Аккордеон или баян что лучше звучит

Аккордеон или баян

Те, кто задумываются о том, на каком народном инструменте научиться играть, нередко выбирают для себя различные виды гармоней. И, так как первые несложные мелодии хочется начать извлекать как можно скорее, задаются вопросом, на каком из видов этого инструмента будет легче обучаться музицировать.

Аккордеон или баян на чем проще играть

На этот вопрос: «На чем проще играть аккордеон или баян?» найти ответ нелегко, потому что это два инструмента, которые практически похожи по звучанию, но в способах извлечения из них звуков присутствуют небольшие различия.

Музицируете на баяне? Правая рука отвечает за монохроматическую гамму, а левая за октаву и готово-выборное сопровождение. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа.

На вопрос «аккордеон или баян на чем проще играть?» непросто ответить, так как по сути это два схожих музыкальных инструмента, которые имеют насыщенное и завораживающее звучание.

Профессионалы расходятся во мнении, сторонники баяна считают, что музицировать и исполнять на нем технически сложные композиции гораздо удобнее. Аккордеонисты же уверяют, что звук тут богаче и красочнее, кроме того, благодаря наличию клавиш, можно заодно освоить и фортепианную клавиатуру.

Кого слушать, решать только вам. Главное — желание и выдержка, а научиться играть можно на любом инструменте, не сдавайтесь, и сможете добиться прекрасных результатов.

Читайте также:  Виды размеров акустических гитар

Как научиться играть на аккордеоне

В случае если вы задались целью освоить игру на этом музыкальном инструменте, важно не только понимание азов теории музыки, но и самое главное — желание. Аккордеон состоит из клавиатуры, клавиш, меха, воздушного клапана и ремня. Есть разные виды аккордеонов, в каждом из них разное количество клавиш на клавиатуре, а также они имеют различный размер.

Как научиться играть на аккордеоне с нуля? Это возможно, если вы не будете пренебрегать советами опытных аккордеонистов. В первую очередь нужно уметь правильно держать инструмент, можно играть сидя (хотя можете и стоя), в зависимости от вашего комфорта. Спина должна быть ровной, любое отклонение будет влиять на игру не в лучшую сторону. Ремни затягивать нужно так, чтобы они плотно прилегали, но ход меха и басовой стороны должен быть без помех. Левая рука должна располагаться на решетке под ремнем, а правая — быть свободной.

Как научиться играть на аккордеоне без нот? Это возможно, просто важно уметь владеть мехом. Ведь именно он передает четкость игры. Для начала попробуйте объединить быстрый взмах меха с нажатием клавиш, это спровоцирует громкий звук. А если сделать все то же самое, но медленно, звук будет тише.

На клавиши не нужно сильно нажимать, ведь это не повлияет на громкость звука, старайтесь плавно сжимать и разжимать мех до конца.

С левой стороны, когда нажимаете клавиши, вы услышите сразу несколько звуков (аккордов). Если вы будете нажимать клавиши справа и слева по очереди, одновременно растягивая мех, получится звук с простым сопровождением. Немного позанимавшись, вы самостоятельно сможете подобрать простую мелодию.

Задавая вопрос, как быстро научиться играть на аккордеоне самому, всякий начинающий музыкант надеется услышать положительный ответ. И – да, начать действительно в ваших силах. Но для того, чтобы освоить его более профессионально, необходимо прибегнуть к помощи педагогов.

Основной принцип игры таков:

  1. Меха должны быть развернуты;
  2. Необходимо плавно и мягко сжать мех одновременно с первой клавишей, зажав ее;
  3. Не разжимая клавишу, расправить мех;
  4. При нажатии следующей клавиши повторите такие же действия.

При повторных действиях у вас получиться гамма, и нужно проделывать это до того момента, пока не станет получаться плавное звучание, без сбоев. После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится.

Как научиться играть на баяне

Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано, но, опять же, все упирается в желание и труд.

Если ваша цель профессиональная игра, то вам дорога в музыкальную школу, так как для этого нужно знать ноты. Но если же вы хотите научиться играть для души, то главное здесь — иметь чувство такта и музыкальный слух, а также терпение.

Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист. Ставить его нужно на левую ногу. На баяне около 80 аккордов, но для нормальной тональности достаточно знать всего 15, при желании можете осваивать столько, насколько захотите разнообразить свое творчество.

Тренируйте постоянно мышечную память, это поможет вам выработать автоматизм действий при игре. Обе руки должны действовать синхронно, а чтобы этого добиться, тренируйте сначала одну, потом другую, и только после этого пробуйте объединить их. Это самая верная стратегия того, как научиться играть на баяне. Помните, что это не слишком легко, но если задаться целью и не отступать, то в течение короткого периода вы сможете играть простые мелодии.

Источник

Аккордеон или баян что лучше звучит

Позволю себе высказаться как любитель и человек, не умеющий играть. Во-первых, я однозначно за баян. Во-вторых, вот почему. Я в 87-90 х годах 20 в учился играть на аккордеоне в муз. школе. Успехи были неплохими, но я забросил из-за банальной лени и того, что пацаны во дворе надо мной посмеивались (тут можете поиздеваться). При этом, Вова, абсолютно никакого преимущества при обучении игре на ф-но я не получил. Техника игры совершенно разная. Ну и вот несколько месяцев назад во мне родилось жгучее желание научиться играть на баяне. Только благодаря творчеству Федора Чистякова. Взяв в руки баян, я понял, что левую клавиатуру я помню сносно, ну а правую не знаю вообще, то есть даже обычную гамму не знал, как играть (какая там аппликатура!). Но за несколько месяцев не систематических занятий я кое-что выучил (три простеньких песенки) и нахожу следующее.

1) На баяне игра эффективнее, чем на аккордеоне. То есть более сложные вещи играть проще на баяне.

2) Звучание басов на левой руке «богаче», что-ли.

3) При равном уровне мастерства баяниста и аккордеониста беглость пальцев у баяниста будет лучше, элементарно от того, что кнопки на баяне ближе друг к другу, и времени на перенос пальцев от одной кнопки к другой затрачивается меньше.

4) То, что Игорь сказал про диапазон, верно: кнопки баяна по площади занимают меньше места на грифе, соответственно диапазон больше.

5) И как мне кажется, самое главное (заранее простите любители аккордеона — это мое субъективное мнение). Аккордеон скучный какой-то. Более академичный и строгий. Тоска прямо иногда находит, когда его в руки берешь. А с баяном в руках так и хочется отжечь что-нибудь залихватское, что-нибудь «урезать», например марш какой-нибудь, как справедливо говорил один классик. Правда у меня это пока не очень получается.

Вот, по большому счету, все.
Желаю всем хорошего настроения.

Источник

Чем отличается баян от аккордеоном

При практически одинаковом внешнем виде баяна и аккордеона между этими двумя инструментами существует немало различий. Они связаны с особенностями конструкции, звучания и дизайнерского оформления. Для того, чтобы разобраться в тонкостях отличий, следует просто сравнить оба инструмента.

Особенности аккордеона

Главная особенность аккордеона, по которой даже не специалист может отличить его от баяна, является наличие у него клавиш, как у пианино. При этом на левой клавиатуре расположены аккорды и басы, а на правой — хроматический звукоряд. В связи с наличием клавиш, звучание аккордеона более мягкое и мелодичное по сравнению с баяном. Наличие 45 клавиш на аккордеоне дает возможность воспроизводить сложные музыкальные композиции. При этом аккордеоны создают многотембровый звук, который может удваиваться на октаву. Такой инструмент незаменим при воспроизведении академических композиций.

Особенности баяна

Баян отличается кнопочной клавиатурой. От 3 до 6 рядов круглых кнопок располагаются на клавиатуре мелодии и столько же на клавиатуре акккомпанемента. Баян может быть готовым, когда его звучание создается аккордами и басами, или выборным с отдельными нотами. Звучание баяна более сильное и резкое, чем у аккордеона. Он относится к категории инструментов, которые включаются в оркестровые исполнения. Баяны могут быть трех- и многоголосыми. За рубежом баян считают кнопочным аккордеоном.

При внешнем сходстве баяна и аккордеона, отличить их по дизайну и звучанию совсем несложно. Достаточно определить тип клавиатуры и все встанет на свои места. А если прослушать одно и то же музыкальное произведение на обоих инструментах, то станет понятно, что баян — это сила и динамизм, а аккордеон — душевность и гармония.

Источник

Гармонь, аккордеон, баян. Как отличить?

Далёкому от музыки человеку кажется, что все эти три инструмента одно и то же, просто имеют разное название. Но это не совсем так. У этих инструментов есть много общего, но, тем не менее, им неспроста дали разные названия. История возникновения каждого уникальна и неповторима. Итак, разбираемся, что к чему, чем отличаются эти три инструмента и какая история у этих трёх богатырей инструментальной музыки.

По ходу чтения вас ждёт много открытий, о которых вы раньше и не догадывались! На самом деле, сама, при подготовке материала, была уверена, что всё знаю и неожиданностей уж точно не будет. Как я заблуждалась!

Часто в истории изобретений можно встретить примеры, когда из отдельных, давно применяемых в быту вещей, при соединении этих самых упомянутых вещей одним лицом, получалось абсолютно новое создание. Такая история у происхождения ручной гармоники.

Маленькая металлическая пластинка, которая создаёт колебания под напором воздуха, меха, известные с далёких времён, а также клавиатура. Все эти детали, которые имеют достаточно солидный возраст, соединены были в ручную гармонику относительно недавно — около ста шестидесяти лет назад немецким музыкантом и музыкальным мастером Фридрихом Бушманом. Но музыкальный мастер произвёл на свет нечто, помогающее при настройке органных труб, что походило на форму, но не на сам инструмент. Конечно, полноценно играть на нём не представлялось возможным, если только детям и то, в качестве игрушки.

В последствии такая вот музыкальная детская игрушка встретилась Кириллу Демиану — венскому органных дел мастеру. Тот усовершенствовал её и наименовал аккордеоном. В течение небольшого времени, сам Демиан начал самостоятельно делать такие аккордеоны и распространять их. С помощью такого агрегата уже можно было издавать мелодии. Правда, только в одной тональности и очень примитивные звуковые линии из-за недостатка кнопок, которых было всего десять, по пять на каждой стороне. Но, тем не менее, это была уже музыка.

Здесь следует взять паузу и немного углубиться в историю. Мы привыкли считать аккордеон более молодым и современным инструментом, нежели гармонь. А тут выясняется, что он был прародителем русской гармошки, а не наоборот, как многие были склоны думать! И ещё один «удивительный факт»: под названием «аккордеон» многие понимают инструмент, у которого с одной стороны фортепианная клавиатура, а с другой кнопочки. Но у аккордеона Демиана были только кнопки! Вот такие открытия!

Гармонику завезли в Россию, как экзотический музыкальный инструмент, который «за бугром» уже пользовался популярностью. Только в России этот инструмент так сроднился с нашим фольклором, что от «забугорского сувенира» не осталось и следа. Ручная гармоника полностью стала народным инструментом и в истории стёрлись её первоначальные корни.

В 1830 году тульский оружейник на ярмарке выторговал такую вот диковинную заморскую вещичку. Приехав домой, разобрал её и с интересом обнаружил, что ничего сложного в механизме нет. Вскоре тульский умелец уже наладил собственное производство гармоник и распространение этого инструмента не заставило себя ждать. Изготовление бушевало и в каждом городе появлялись свои нововведения в этот инструмент.

Ну что ж, плавно переходим от истории к названиям😉

Гармоника — это название группы инструментов, в которых независимые физические тела звучат не изменяя высоты своего основного тона. С этой точки зрения фортепиано и тот же ксилофон, яркие примеры гармоники.лецкая «рояльная» гармонь.

«Отец» аккордеона присвоил ему это имя неслучайно. При нажатии на кнопку по левую сторону инструмент воспроизводит не один звук, а полноценный аккорд! Но! Такими же качествами обладают и гармошка и баян. Значит они тоже аккордеоны! Вот так недоразумение:) Кстати, в западных странах, нет такого инструмента как «баян». И клавишные, и кнопочные версии аккордеона — это всё и есть собственной персоной аккордеон! Мы же привыкли считать, что аккордеон — это инструмент, у которого есть фортепианная клавиатура и сделан он был на западе. Вот и ещё один разрыв шаблона! На самом деле гармоника с клавиатурой была изобретена в Ельце и называлась она рояльной гармошкой.

Источник

В чем отличие баяна от аккордеона

Администратор

Не пинайте сильно. Тема «неактуальная», то есть не имеет с тамами г-на Павлова ничего общего. Просто давно сам себе задаю вопрос.
А собственно в чем разница между аккордеоном и баяном? Конечно же я не имею ввиду тривиальную разницу в диапазоне и типе клавиатуры.

Почему мы практически любое произведение в исполнении аккордеона можем отличить от баянного. Речь не идет о разных произведениях. Можно слушать одно и то же, в одной и той же обработке.

Вроде инструменты близкие родственники:

— практически идентичные геометрия и размеры
— одинаковое внутренне строение
— одинаковые голоса
— одинаковое звукоизвлечение
— многоголосность в случае многотембровых баянов/аккордеонов
— даже клавиатура в случае баяна и кнопочного аккордеона одинаковая

Что же отличает один инструмент от другого?

Пользователь

Администратор

Dmvlad

Пользователь

Администратор

Здесь не соглашусь: аккордеоны в розлив настраиваются под конкретную задачу и редко можно найти аккордеон с розливом (кстати их, розливов, огромное разнообразие).
Техника нажатия клавиши, конечно же, немного отличается от нажатия на кнопку, но тогда непонятно, что с кнопочными аккордеонами. Они то жмутся одинаково.
Тут есть еще тембральная окраска. Она у аккордеона чуть другая обычно, но за счет чего?

bombastic

Пользователь

очень все просто на самом деле. одинаковые, да не одинаковые!

дело в том, что поток аккордеонов гораздо больше, чем баянов ( русских ).
следовательно, для ускорения процесса используются более технологичные методы конвеера, такие как — спрессовывание дерева для корпусов ( почти что дсп), в отличии от натурально — деревянного корпуса Юпитера. очень многое зависит от таких тонкостей — толщина целлулоида, объем пространства решетки, постановка резонаторов, качество лайки.

всё это влияет на громкость, а как выход, на звук и тембр.
про технические нюансы вообще молчу. но кстати сильный аккордеонист всегда сделает среднячка — баяниста. В плане техники этот инструмент не так отстал

Администратор

Артем,
да видел я их некоторое количество внутри. Про Юпитер врать не буду, но кое-что попроще из баянов видал. Разницы особенной не заметил. Корпус у моих аккордеонов — дерево, как и у Юпитера. Резонаторы — никаких особенных различий.

Сильно отличаются по звуку цельнопланочные, но это и понятно. Цельнопланочный аккордеон тоже сильно под баян «косит».

askurpela

Пользователь

Администратор

bombastic

Пользователь

Евгений, а вы посмотрите видео с заводов италии, как они делают, там только топ модели из цельных пластов дерева, 70 % же идут из прессованой опилки, что облегчает вес инструмента и делает более фистульным, прозрачным звук. Именно поэтому итальяшек назывют ещё и губными гармошками с клавиатурой.

Есть самое главное отличие — голоса для баяна( любого) более толстые, тк язычков больше, а на тон влияет именно масса металла, а на тембр длина.
Тем более не затрагиваю тему цельной плаки — в справочнике баяниста уже 40 лет, как все про неё расскали, про первовозбудимость, громкость и прочее

IvanM

Пользователь

Администратор

IvanM,
Розлив здесь не при чем. Тембр отличается независимо от розлива.

ze_go

Пользователь+

Администратор

а можно тогда поподробнее? Что тогда не»чушь»? Звук то разный.

Павлов

Пользователь

Разница между баяном и аккордеоном заключается в том, что баян — это инструмент для народной музыки.
А аккордеон — для эстрады и джаза.Ну и для зарубежной народной музыки(тироль итд).
Это их основное предназначение.

А , в качестве эксперимента, и на том и на том пробуют играть классику и смурь.
Но дальше экспериментов дело не идет,классика и смурь на баяне-аккордеоне не выходит в массы.
И в сознании слушателей инструменты остаются народным и , соответственно, эстрадным.

Да и вообще, попытки играть на баяне и аккордеоне классику и смурь — это своего рода комплекс неполноценности народников.Попытка доказать себе и окружающим что на этих инструментах можно играть и «серьезную музыку».

Но пока доказать это получилось только самим себе.Народники уже свято верят в то, что овладели классикой и народно-баянным авангардом(смурью)
Уже есть лауреаты — смуристы,специализирующиеся на исполнении смури для народников.(академисты вроде пока не замечены в пристрастиях к смури на баяне)

Академисты и простой народ тем временем, пока не спешат переводить баян-аккордеон из ранга народных в ранг академических.
Да и нужно ли это?

Думаю, народникам не стоит комплексовать, а просто играть то, для чего собственно созданы баян и аккордеон — народную музыку и эстраду.
Надо быть собой.Все остальные роли уже заняты.

Источник

Оцените статью