Аккордеон как называется музыкант

Аккордеонист

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Аккордеонист» в других словарях:

АККОРДЕОНИСТ — АККОРДЕОНИСТ, а, муж. Музыкант, играющий на аккордеоне. | жен. аккордеонистка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

аккордеонист — сущ., кол во синонимов: 1 • музыкант (144) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

аккордеонист — АККОРДЕОНИСТ, а, м. Лжец, обманщик, фантазер … Словарь русского арго

аккордеонист — а, м. accordéoniste m.1866. Лексис. Музыкант, играющий на аккордеоне. БАС 2. Лекс. Ож. 1952: аккордеони/ст; МАС 1957: аккордеони/стка … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Аккордеонист — м. 1. Тот, кто играет на аккордеоне. 2. Музыкант, играющий на аккордеоне. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

аккордеонист — аккордеонист, аккордеонисты, аккордеониста, аккордеонистов, аккордеонисту, аккордеонистам, аккордеониста, аккордеонистов, аккордеонистом, аккордеонистами, аккордеонисте, аккордеонистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

аккордеонист — аккордеон ист, а … Русский орфографический словарь

аккордеонист — (2 м); мн. аккордеони/сты, Р. аккордеони/стов … Орфографический словарь русского языка

аккордеонист — а; м. Музыкант, играющий на аккордеоне. ◁ Аккордеонистка, и; мн. род. ток, дат. ткам; ж … Энциклопедический словарь

аккордеонист — а; м. см. тж. аккордеонистка Музыкант, играющий на аккордеоне … Словарь многих выражений

Источник

Аккордеон

Аккордеон – достаточно популярный, распространенный музыкальный инструмент. Любая консерватория обладает классами, обучающими игре на нем. Аккордеон многогранен, обладает широким диапазоном звуков. Произведения, от классических до современных, органично звучат в исполнении этой усовершенствованной гармоники.

Что такое аккордеон

Аккордеон – музыкальный инструмент, считающийся разновидностью ручной гармоники. Оснащен клавиатурой по типу фортепиано. Схож с баяном: обладает, в зависимости от модели, 5-6 рядами кнопок, издающими звуки басов и аккордов, либо отдельными нотами.

Инструмент обладает двумя рядами кнопок, расположенными слева, справа. Правая предназначена для исполнения мелодии, левая – для аккомпанемента.

Отличие от баяна кроется в строевых язычках. В баяне язычки настроены в унисон, у аккордеона – несколько не совпадают в тональности, придавая звучанию особую прелесть.

Звук аккордеона – мощный, насыщенный, многогранный. Благодаря этому, инструмент может быть и солирующим, и аккомпанирующим.

Устройство аккордеона

Внутреннее устройство аккордеона – это целая система взаимосвязанных механизмов:

  • язычок;
  • проемный клапан;
  • голосовая планка;
  • входная камера аккордов;
  • входная камера басов;
  • входные камеры мелодий;
  • меха;
  • гриф;
  • клавиши мелодий;
  • кнопки клавиатура аккомпанемента;
  • переключатели регистров мелодии и аккомпанемента.

Две клавиатуры, согласно схеме, соединены мехом, помогающим нагнетать воздух внутрь клавишно-пневматического механизма. При нажатии на клавиши, потоки воздуха сквозь язычки проникают внутрь до упора. Простым воздействием на нужную группу клавиш играющий открывает воздушный клапан, воздух от меха проникает в определенную звуковую камеру, выходит наружу через голосовую планку, издавая требуемый звук.

История аккордеона

История возникновения аккордеона уходит корнями в глубокое прошлое: происхождение связано с Китаем, где впервые изобрели губную гармонику. Когда началась активная международная торговля, инструмент попал в Европу, после чего началось его кардинальное преобразование.

Изобрел модель, похожую на современный вариант, органный мастер Кирилл Дамиан, уроженец Вены. Событие произошло в 1829 году: умелец представил изобретение миру, запатентовал, придумал оригинальное название – «accordeon».

История музыкального инструмента началась 23 мая 1829 года, когда К. Дамиан запатентовал изобретение. Сегодня дата 23 мая является Всемирным днем аккордеона.

Из Вены музыкальное устройство перекочевало в Италию: здесь впервые наладили производство в промышленных масштабах.

В России музыкальное устройство впервые появился поздновато, в 40-х годах XIX века. Первоначально диковинку покупали за границей, обладать подобной роскошью могли позволить зажиточные люди (купцы, аристократы, привилегированные слои населения). Постепенно, посредством крепостных крестьян, аккордеон пожаловал в села, деревни, вскоре превратившись практически в русский народный инструмент.

Сегодня данный инструмент востребован в концертной деятельности: он способен воспроизводить уникальный звуковой ряд, имитировать звуки других музыкальных инструментов. Виртуозные, профессиональные исполнители способны обыгрывать практически любые композиции, различные по жанру, стилю, направленности.

Виды аккордеонов

Классификация производится согласно нескольким важным признакам:

1. Тип клавиатуры:

  • Клавишные (клавиатура устроена по типу фортепиано),
  • Кнопочные (клавиатура представлена несколькими рядами кнопок).

2. Система аккомпанемента в левой руке:

  • Готовая (состав аккомпанемента: басы, готовые аккорды),
  • Готово-выборная (инструмент оснащен двумя системами (готовой, выборной), способными меняться с помощью регистра).

3. По размеру (существуют разные размеры, от маленьких, ученических моделей, до концертных. Небольшие по размеру аккордеоны называются любительскими):

  • 1/2 – применяются для обучения игре детей возраста 5-9 лет. Модель является диатонической – клавиатура кнопочная, звукоряд ограниченный. Минимальный вес, диапазон примерно две октавы.
  • 3/4 – инструмент, созданный для учеников музыкальных школ, любительской игры. Обладает диапазоном 2, 5 октавы. Данный вид аккордеона, как правило, трехголосный, обладающий готовым аккомпанементом. Подходит для исполнения несложного репертуара.
  • 7/8 – модель, рассчитанная на взрослых музыкантов. Сфера применения – любительское музицирование. Диапазон – три октавы.
  • 4/4 – профессиональный, концертный инструмент. Диапазон составляет 3,5 октавы. Может быть трех, четырех , пятиголосым.

Отдельно стоит упомянуть цифровые модели, выпускаемые с 2010 года. Страна происхождения – Италия, однако выпуск производится торговой маркой «Roland» (Япония). Японцы выкупили старинную итальянскую фирму «Dallape», старейшего производителя аккордеонов. С этого момента началось развитие бизнеса в другом направлении, свет увидел первый цифровой аккордеон.

Главные достоинства цифрового инструмента:

  • легкость,
  • возможность подключения к компьютеру, наушникам, динамику,
  • нечувствительность к внешним условиям (температуре, влажности),
  • долгий срок эксплуатации,
  • встроенный метроном,
  • изменение настроек, тембра звука одним нажатием клавиши.

Создание цифровой модели стало новым этапом модернизации инструмента, позволило усовершенствовать его строение. Вполне вероятно, это далеко не конец, и устройство продолжит видоизменяться, усложняться, развиваться.

Как выбрать аккордеон

Выбор музыкального инструмента – дело серьезное. Малейшие дефекты обязательно отрицательно скажутся на звучании. Обращать внимание специалисты советуют на следующие принципиальные моменты:

  1. Внешний вид. Корпус, ремни, меха должны быть без повреждений (вмятин, царапин, трещин, надрывов, отверстий). Даже малейшая деформация недопустима.
  2. Качество звука. Проверить данный параметр легко: потребуется развести, потом свести мех, не затрагивая клавиш. Сразу станет ясно, имеются ли на мехе отверстия, оставшиеся незамеченными при визуальном осмотре. Если воздух выходит чересчур быстро, меха непригодны для использования.
  3. Качество кнопок и клавиш. Кнопки, клавиши, не должны западать, нажиматься слишком туго, располагаться на различной высоте.
  4. Инструмент в действии. Простейшая мелодия, сыгранная на инструменте, завершает предпродажный осмотр. Кнопки не должны скрипеть, хрипеть, издавать другие посторонние звуки. Регистры в идеале легко нажимаются, затем быстро принимают первоначальное положение.
  5. Размер. Если вещь необходима ребенку, имеет значение размер: удобство в процессе игры обеспечит предмет, немного не достающий до подбородка (при постановке на колени юного музыканта).

Интересные факты

Любителей музыки заинтересуют любопытные факты, связанные с модернизированной гармоникой:

  • Стандартный инструмент весит в среднем 8-10 кг, концертный тяжелее– 15 кг.
  • «Accordeon» – французское слово, означающее «ручная гармоника».
  • Американский континент познакомился с первыми экземплярами в XIX веке, и назывались они «пианино на бретельках».
  • Период наивысшей популярности инструмента пришелся на первую половину XX века.
  • Штат Калифорния установил памятник аккордеону.
  • Цена профессиональных моделей составляет десятки тысяч долларов. Самой дорогой маркой аккордеонов в мире считается «Hohner Gola» – 30 тыс. долларов.
  • Лучшие заводы, изготавливающие инструмент, расположены в Европе (Италии, Германии, России).
  • Российские предприятия, занимающиеся производством профессиональных моделей – «АККО», «Русская гармонь».
  • На родине инструмента, в Китае, он называется «Sun-Fin-Chin». Древним прототипом считается «шен», губная гармоника, украшающая музей Соединенных Штатов.

Аккордеон – относительно молодой музыкальный инструмент, становление которого нельзя считать полностью завершенным. Модели регулярно модернизируются, совершенствуются, приводя в восторг музыкантов и слушателей. Мощное, разноголосое звучание, способное имитировать любые звуки – вот основная причина его мировой популярности.

Источник

Жанры аккордеонной музыки — Accordion music genres

Аккордеон представлен в самых разных музыкальных жанрах, в основном в традиционной и популярной музыке. В некоторых регионах, таких как Европа и Северная Америка, он стал в основном ограничиваться традиционной, народной и этнической музыкой . В других регионах, таких как Мексика , инструмент очень популярен в таких жанрах, как Norteño , а в Бразилии он является неотъемлемой частью популярных музыкальных стилей, таких как Sertanejo и Forró . В художественной музыке он используется в джазовой музыке, важным представителем которой был североамериканский аккордеонист Фрэнк Марокко, а также в транскрипциях из репертуара оперной и легкой классической музыки.

СОДЕРЖАНИЕ

Использование в традиционной музыке

После изобретения аккордеона в 1829 году его популярность распространилась по всему миру, в немалой степени из-за увлечения полькой . «Как только полька стала повальной модой в Париже и Лондоне весной 1844 года, она быстро распространилась по остальному миру . В марте 1844 года полька-мания охватила Париж: простые люди, слуги, рабочие и, как можно предположить, , все, кто не был слишком душным, танцевали польку на улицах столицы, а вскоре и в Бордо и других французских городах. Через неделю или около того Лондон взял штурмом. И из этих двух крупных центров моды, империя и влияние, полька быстро распространилась вверх в остальную часть французского и английского общества и за ее пределы — в остальной мир ».

За исключением короткого промежутка времени в 1830-х и 1840-х годах, когда аккордеон услышала французская аристократия во время музыкальных концертов в Салоне , инструмент всегда ассоциировался с простыми людьми. Аккордеон распространился по всему миру волнами европейцев, эмигрировавших в разные части мира в конце 19-го и начале 20-го веков.

Аккордеон середины 19 века стал фаворитом народных музыкантов по нескольким причинам: «Популярность нового инструмента [среди простых людей] была результатом его уникальных качеств. Во-первых, он был намного громче, чем все старые народные инструменты вместе взятые. Его можно было легко услышать даже в самом диком пабе сквозь топот танцующих ног. Он также был прототипом «оркестра одного человека» с басом и аккордами слева и кнопками для мелодии справа, и вы по-прежнему могли подпевать и отбивать ритм ногами. Инструмент не нуждался в настройке и всегда был готов к игре, но самая гениальная особенность ранних однорядных сжимаемых коробок заключалась в том, что на нем нельзя было играть очень плохо. Даже если вы потеряли мелодию, она все еще звучала нормально «.

С момента своего изобретения аккордеон стал широко использоваться во многих различных традиционных музыкальных стилях по всему миру, от европейской польки и колумбийской валленато до корейской музыки рыси . См. Список традиционных музыкальных стилей, в которых используется аккордеон . Хотя редко можно встретить многие ранние биг-бэнды (свинг-группы, такие как Гленн Миллер), партия фортепьяно имеет пометку «Фортепиано / Фортепианный аккордеон».

Иногда, некоторые стили традиционной музыки даже может быть привязаны к определенному типу аккордеона , как гармошка Шраммель для Schrammelmusik , то Trikitixa для басков музыки или диатонической баян в мексиканской Conjunto и norteño музыки. Трудно назвать одну страну, в которой аккордеон не играл значительной роли в его музыкальной традиции. Его даже идеализировали в литературе.

Использование в популярной музыке

Аккордеон часто звучал в популярной музыке примерно с 1910 года до примерно 1960 года. С ростом популярности гитары (в частности, электрогитары) и рок-музыки популярность аккордеона в поп-музыке в Европе и Северной Америке сильно снизилась. . Однако в некоторых странах, таких как Бразилия и Мексика , аккордеон по-прежнему является неотъемлемой частью поп-музыки, и его популярность не уменьшается.

Эти полвека часто называют «Золотым веком аккордеона». Эру популярности инструмента открыли три музыканта, больше, чем кто-либо другой, все итальянские иммигранты в США: Пьетро Фрозини и два брата, граф Гвидо Дейро и Пьетро Дейро . Все три игрока были знаменитостями в кругах Водевиля и выступали в Северной Америке, Европе и Австралии в эпоху Водевиля. Они записали сотни пластинок со скоростью вращения 78 об / мин для Victor Talking Machine Company , Columbia Records , Decca Records , Edison Records and Cylinders и других лейблов. Гвидо Дейро был самым успешным и известным аккордеонистом в 1910-1920-х годах и жил жизнью, полной знаменитостей, роскоши, быстрых автомобилей и быстрых женщин. Многие популярные группы, такие как оркестр Пола Уайтмана , нанимали штатных аккордеонистов.

После того, как большинство театров водевиля закрылось во время Великой депрессии , аккордеонисты все еще находили работу в 1930-1950-х годах, преподавая и выступая на радио. Чарльз Маньянте считается одним из самых популярных американских аккордеонистов. На пике своей карьеры он каждую неделю играл 30 радиопередач в прямом эфире и восемь студийных сессий. Другим популярным американским аккордеонистом был Дик Контино , который гастролировал с оркестром Горация Хайдта и был объявлен «величайшим аккордеонистом в мире». Он появился на шоу Эда Салливана 48 раз. Кроме того, Джон Серри-старший добился национального признания во время турне с джазовым оркестром Шепа Филдса и его ритм- джаза в 1930-х годах, концертировал на радио и телевидении CBS в 1940-х и 1950-х годах и выступал в Бродвейском театре в 1950-х и 1960-х. .

В период с 1950-х по 1980-е годы аккордеон получил большое распространение на телевидении с выступлениями Майрона Флорена — аккордеониста с Лоуренсом Велком — на Шоу Лоуренса Велка . Однако с приходом рок-н-ролла и разрывом между поколениями в конце 1950-х и начале 1960-х годов популярность аккордеона упала, поскольку молодое поколение считало его « квадратным », олицетворяющим беззаботную музыку их родителей, бабушек и дедушек.

В Европе и Северной Америке (за пределами Мексики) в современной популярной поп-музыке (см. Молодежную культуру ) использование аккордеона обычно считается экзотическим или старомодным. Тем не менее, некоторые популярные исполнители действительно используют этот инструмент в своих отличительных звуках, и в статье Los Angeles Times 2014 года сообщается, что популярность инструмента на местном уровне растет. (См. Список популярных музыкальных коллективов, в которых используется аккордеон .) С конца 19 века музыка Теджано стала одним из ведущих жанров игры на инструменте в Америке. Такие пионеры, как Нарсисо Мартинес, сделали этот инструмент одним из основных в культурной музыке мексиканского американского народа. Центральное место в эволюции ранней музыки Теджано было сочетание традиционных форм, таких как Корридо и Мариачи, и континентальных европейских стилей, таких как Полька, представленных немецкими и чешскими поселенцами в конце 19 века. В частности, аккордеон был принят народными музыкантами Tejano на рубеже 20-го века, и он стал популярным инструментом среди музыкантов-любителей в Техасе и Северной Мексике.

Аккордеон был основным инструментом в мексиканской музыке. Это в основном связано с музыкой Norteño , которая стала одним из самых популярных музыкальных жанров в Мексике с 1990-х годов, но инструмент также представлен в других жанрах, таких как Cumbia . Рамон Аяла , возможно, самый известный аккордеонист в Мексике; По прозвищу «Король аккордеона», Айяла записал более 113 альбомов с 1960-х годов.

В некоторых странах, таких как Бразилия , аккордеон является неотъемлемой частью популярной музыки (о чем свидетельствуют такие популярные группы, как Falamansa, Michel Teló, Avioes do Forró). На этом инструменте обычно учатся подростки, и он пользуется популярностью, сравнимой с гитарой. В некоторых регионах (например, на Северо-Востоке, где он называется санфона ) аккордеон по популярности среди молодежи превосходит гитару. В Бразилии , однако, аккордеон обычно использует очень сухой строй, который отделяет его от более влажного звука европейской народной музыки.

Этот инструмент также использовался в песне Диснея «Whale of a Tale» из « 20 000 лье под водой» , а также в песне Дональда Дака «Quack Quack Quack». Он использовался в рождественской обстановке для песни «Nuttin ‘for Christmas».

Композитор Томохито Нисиура часто использует аккордеон в серии игр профессора Лейтона , например, в «Лаборатории» или «Тема Дона Паоло». Однако, когда выпускаются «Живые версии» саундтреков, аккордеон иногда заменяют (например, в «Лондон 3» из « Профессора Лейтона и Unwound Future» ). Каждая «тема» игры в той или иной мере использует аккордеон.

Это традиционный инструмент в бразильской музыке , в частности , Baião на северо — востоке. Луиса Гонзагу называют королем байао.

Различные фолк-метал и группы викингов-металлистов , такие как Finsterforst , Finntroll и Turisas , которые сформировались в 1990-х и первом десятилетии 21-го века, играют на аккордеонах.

Использование в классической музыке

Хотя аккордеон известен прежде всего как народный инструмент, композиторы-классики все чаще его используют. Самая ранняя сохранившаяся концертная пьеса, написанная для аккордеона, — это Thême varé très brillant pour accordéon method Reisner , написанная в 1836 году мисс Луизой Рейснер из Парижа, аккордеонисткой и композитором-любителем.

Русский композитор Петр Ильич Чайковский включил четыре необязательных одинарных диатонических аккордеона в свою Оркестровую сюиту № 2 до мажор, соч. 53 (1883 г.), просто чтобы добавить немного цвета к третьей части: Scherzo burlesque .

Итальянский композитор Умберто Джордано включил одинарный диатонический аккордеон в свою оперу Fedora (1898). Аккордеонист появляется на сцене вместе с фолк-трио, состоящим из музыканта-пикколо и музыканта-треугольника, трижды в третьем акте (действие которого происходит в Швейцарии), чтобы сопровождать короткую и простую песню, которую поет маленький савойец. (Альпийская овчарка).

В 1915 году американский композитор Чарльз Айвз включал хор диатонических аккордеонов (или концертино -along с двух фортепиано, Селеста , арфы , органа , цитры и дополнительный терменвокс -в его Оркестровые Набор № 2 . Аккордеон часть написана для только правая рука — состоит из восемнадцати тактов в самом конце восемнадцатиминутного трехчастного произведения Все вышеперечисленные произведения написаны для диатонического баяна.

Первым композитором, написавшим специально для хроматического аккордеона (способного играть все 12 нот хроматической гаммы), был Пол Хиндемит . В 1921 году он включил фисгармонию в Kammermusik No. 1 , камерную работу в четырех частях для двенадцати игроков, но позже переписал партию фисгармонии для аккордеона. Для аккордеона писали и другие немецкие композиторы.

В 1922 году австрийский композитор Альбан Берг включил короткую сценическую партию аккордеона в свою знаковую оперу Wozzeck , соч. 7. Инструмент — обозначен Ziehharmonika bzw. Аккордеон в партитуре появляется только во время сцены в саду таверны ( wirthausgarten ) вместе с ансамблем на сцене ( Bühnenmusik ), состоящим из двух скрипок (скрипки настроены на тон), одного кларнета до, одной гитары и одного бомбардона в F ( или басовая туба), чтобы придать аутентичности обстановке немецкого Биргартена .

Известные композиторы, писавшие для аккордеона в первой половине 20 века:

  • Верджил Томсон : Четыре святых в трех действиях (1928)
  • Сергей Прокофьев : Кантата к 20-летию Октябрьской революции , соч. 74 (1936)
  • Поль Дессау : Материнское мужество (1936) и Die Verurteilung des Lukullus (1949)
  • Дмитрий Шостакович : Джазовая сюита No. 2 (1938)
  • Жан Франсэ : Апокалипсис от Иоанна (1939)
  • Дариус Мийо : прелюдия и постлюдия к «Лидуар» (1946)
  • Генри Брант : Карнавал всей души (1949)
  • Джордж Антейл — знаменитый балет mécanique : танец аккордеона для аккордеона и оркестра (1951)
  • Джон Серри-старший : « Американская рапсодия» (1955), и это лишь некоторые из них.

В 1937 году был написан и сыгран первый концерт для аккордеона в России.

Полин Оливерос привнесла аккордеон в американскую экспериментальную традицию.

Аккордеон в классической музыке

Несмотря на усилия аккордеонных исполнителей и организаций представить аккордеон как серьезный инструмент в мире классической музыки, долгожданный прорыв в мейнстрим серьезных музыкальных кругов не состоялся до тех пор, пока ведущие аккордеонисты более или менее отказались от страделла-басового аккордеона. (инструмент, ограниченный только басом и предварительно установленными кнопками аккордов в левом руководстве) и охватил аккордеон со свободным басом (инструмент, который мог играть одиночные высоты звука в левом руководстве с диапазоном трех октав и более, аналогично правому руководству). Композиторы сочли аккордеон со свободным басом намного более привлекательным и легким для написания, поскольку он освободил инструмент от ограниченного диапазона басовых нот (только мажорная седьмая, от C до B) и предварительно установленных кнопок аккордов.

Несмотря на то, что инструмент был изобретен еще в 1912 году, на самом деле инструмент не стал популярным до середины 20 века, когда он был «открыт» классическими аккордеонистами. Датский аккордеонист Могенс Эллегаард , которого многие считают отцом авангардного аккордеонного движения, описал свое знакомство с новым аккордеоном:

«Когда я начинал, не было абсолютно никакой аккордеонной культуры. Если только вы не определите аккордеонную культуру как« у-тьфу-тьфу »или« Вальс с кукушкой » — что-то в этом роде. Аккордеона со свободным басом не существовало — это было полностью неизвестно, когда я был ребенком. В то время мир аккордеона жил в полной изоляции. Никаких контактов с внешним музыкальным миром.

Он сказал, что они слышали шоу с « репертуаром Фрозини , Дейро или фольклорной музыкой». Однако он обнаружил, что невозможно получить хорошее образование по игре на аккордеоне, так как аккордеонистов не принимали в основные музыкальные школы. Лучшие солисты, на которые можно было надеяться, играли в ночных клубах по выходным.

«Но в 1953 году в Дании были представлены первые аккордеоны со свободным басом, и по совпадению я был одним из первых студентов, получивших такой инструмент . В 1957 году пианист Вильфред Кьяер . организовал [d] the мировая премьера Jubilesse infameuse .

Композитору Оле Шмидту понравился инструмент, и в 1958 году он написал Симфоническую фантазию и Аллегро, соч. 20 для аккордеона с оркестром «>>

Премьера « Симфонической фантазии» и «Аллегро» состоялась на Датском радио «Симфония» под управлением композитора. Оле Шмидт так прокомментировал эту работу: «Я ненавидел аккордеон, пока не встретил Могенса Эллегаарда. Он заставил меня написать для него концерт для аккордеона».

Вскоре за Шмидтом последовали и другие датские композиторы:

  • Нильс Вигго Бенцон написал Концерт для аккордеона (1962–63), В зоопарке (1964) и Концертную симфонию (1965) для шести аккордеонов, струнного оркестра и ударных.
  • Пер Норгард написал « Анатомическое сафари» (1967) для аккордеона соло и Recall (1968) для аккордеона и оркестра, посвященное Ларсу Дайремозу, директору Датской аккордеонной академии.
  • Карл Оге Расмуссен написал « Изобретение» (1972).
  • Ганс Abrahamsen писал канцоны (1977-8) для соло аккордеона.
  • Стин Паде , ученик Норгарда, написал концерт для аккордеона и три сольных произведения: Excursions With Detours (1984), Aprilis (1987) и Cadenza (1987).
  • Вагн Холмбо написал Сонату , соч. 143A.

В Европе игра на аккордеоне со свободным басом достигла очень высокого уровня, и этот инструмент считается достойным серьезного изучения в музыкальных консерваториях. Современные и авангардные композиторы, такие как София Губайдулина , Эдисон Денисов , Лучано Берио , Пер Норгард , Арне Нордхейм , Йиндрих Фельд , Франко Донатони , Тошио Хосокава , Маурисио Кагель , Патрик Нунн и Магнус Линдберг написали для бесплатного бас-аккордеона и все чаще интегрируется в новые музыкальные камерные и импровизационные группы.

Итальянский композитор Сальваторе Скьяррино (р. 1947) недавно написал пьесу под названием Storie di Altre Storie для аккордеониста Теодоро Анзеллотти, требуя использования аккордеона со свободным басом в его инструментах и ​​опираясь на клавишные сонаты Доменико Скарлатти , музыку стеклянной гармоники из Вольфганга Амадея Моцарта , и баллады о Гийома де Машо . Он был хорошо принят большинством европейской публики и был выпущен на сборнике других работ Скьяррино на лейбле Winter and Winter. Композиторы молодого поколения, писавшие для аккордеона, включают Кристину Атинодору (род. 1981), написавшую «Virgules» для Solo Accordion (2009), в которой сочетаются бас Stradella и система хроматических кнопок.

В Соединенных Штатах время от времени звучит аккордеон со свободным басом. С 60-х годов прошлого века стали проводиться конкурсные выступления на аккордеоне классических фортепианных произведений великих мастеров музыки. Несмотря на то, что это сближение с традиционной классической музыкой никогда не было основным направлением на более широкой музыкальной сцене, оно побудило молодых аккордеонистов полностью погрузиться в классическую музыку, чего раньше не было.

Некоторым американским инструменталистам удалось продемонстрировать уникальные оркестровые возможности аккордеона со свободным басом, выступая на лучших концертных площадках страны. В процессе они поощряли современных композиторов писать для этого инструмента. Среди ведущих оркестровых артистов был Джон Серри-старший . Концертный аккордеонист, солист, композитор и аранжировщик, Серри активно выступал как в симфонических оркестрах, так и в джазовых ансамблях, а также в прямом эфире на радио и телевидении. Его утонченное поэтическое мастерство снискало уважение к свободному бас-аккордеону как серьезному концертному инструменту среди выдающихся классических музыкантов и дирижеров начала 20 века. Кроме того, в 1966 году был завершен его концерт для аккордеона для свободной бас-гитары, который иллюстрирует огромные оркестровые возможности инструмента.

В последнее время Гай Ключевсек заработал репутацию на сочетании народных стилей с классическими формами и широко использует свободный бас. Уильям Шиммель из Нью-Йорка , который сочиняет и выступает во многих жанрах, является ведущим представителем системы свободных басов в стиле «квинт» и широко использует ее в тандеме со стандартной системой страделлы. Ник Ариондо , аккордеонист / композитор из Лос-Анджелеса, создал обширный репертуар как для системы свободного баса, так и для стандартной системы страделлы, выступая на протяжении всей своей карьеры с вокалистами, в сольных концертах, в условиях камерной музыки и с оркестром. Напротив системы свободного баса Titano Accordion «quint», разработанной Уиллардом Палмером , Ариондо и покойный Томми Гумина — два артиста в Соединенных Штатах, которые играют обратную «quint» систему свободного баса (без конвертера, только свободный бас). Видео Ariondo Perpetual Motion демонстрирует артистические возможности аккордеона со свободным басом [2] .

В Канаде несколько исполнителей также внесли большой вклад в признание Free Bass Accordion как уважаемого члена оркестровых ансамблей по всей Северной Америке. Среди ведущих исполнителей, педагогов и композиторов был Джозеф Масеролло , получивший широкое признание как интерпретатор как современных, так и классических композиций для инструмента.

Источник

Читайте также:  Что такое готовый аккомпанемент аккордеон
Оцените статью