Аккордеон неисправности для списания

Содержание
  1. Разбираем причины списания мебели
  2. Причины и формулировки
  3. Документирование
  4. Экспертиза и списание музыкальных инструментов в Екатеринбурге
  5. Цены на услугу
  6. Особенности экспертизы на списание музыкальных инструментов
  7. Документальная база
  8. Как составить акт на списание?
  9. Списание акустической системы
  10. Процедура списания и утилизации
  11. Настройка музыкальных инструментов
  12. Как списать музыкальные инструменты в бюджетном учреждении?
  13. Экспертиза и списание музыкальных инструментов в Екатеринбурге
  14. Особенности экспертизы на списание музыкальных инструментов
  15. Документальная база
  16. Как составить акт на списание?
  17. Списание музыкальных инструментов стоимостью до 1000 рублей
  18. Списание музыкальных инструментов стоимостью свыше 1000 рублей
  19. Порядок списания музыкальных инструментов
  20. Определение технического состояния списываемого объекта
  21. Оформление акта на списание
  22. Получение разрешения от вышестоящей организации
  23. Демонтаж, разборка списываемого объекта
  24. Частичное списание музыкального инструмента
  25. Акт на списание инструмента — что это за документ
  26. Есть ли утвержденная форма акта
  27. Особенности составления акта на списание инструмента
  28. Как составить акт на списание инструмента: последовательность действий
  29. Настройщик музыкальных инструментов
  30. Особенности профессии
  31. Плюсы и минусы профессии
  32. Плюсы
  33. Минусы
  34. Место работы
  35. Важные качества
  36. Обучение на Настройщика музыкальных инструментов
  37. Зарплата на 17.12.2019
  38. Ступеньки карьеры и перспективы
  39. Профессиональный праздник
  40. Интересные факты
  41. Учет музыкальных инструментов
  42. Бухгалтерский учет
  43. Приобретение музыкального инструмента
  44. Начисление амортизации
  45. Списание музыкальных инструментов…
  46. Налогообложение
  47. Вопрос: По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов? («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 5)

Разбираем причины списания мебели

Мебель, находящуюся в служебных и рабочих помещениях фирмы, время от времени приходится списывать. Поговорим о том, как списать мебель и какие причины можно указывать в акте на списание.

Причины и формулировки

Общая причина, по которой списывают мебель в организации, обычно заключается в том, что стулья, столы и другие предметы внутренней обстановки теряют большую часть полезных характеристик. Вследствие этого дальнейшая эксплуатация их становится невозможной. Однако при составлении документов на списание требуются более конкретные характеристики и формулировки.

Читайте также:  Где сладкий шепот моих лесов ноты

Рассматривая вопрос списания мебели далее, обратимся к обоснованиям этих действий:

  1. Списание по причине поломки или износа. При этом финансовые и трудовые затраты на ремонт, устранение поломки, замену запасных частей приближаются к стоимости аналогичного товара на рынке или даже превосходят ее. Ясно, что в таких условиях предмет мебели выгоднее списать и, возможно, утилизировать оставшиеся после ликвидации годные запасные части (к примеру, от офисного кресла).
  2. Списание по причине «морального износа», когда имущество устаревает при появлении на рынке более современных моделей аналогичного имущества, с более эффективными эксплуатационными характеристиками. Применительно к мебели можно говорить о желании руководства найти новое дизайнерское решение для офиса или рабочего пространства и дополнить новый дизайн соответствующей мебелью.

Приведем формулировки, которые можно использовать при составлении акта на списание в том или ином случае. Заметим, что дефекты, относящиеся к физическому износу (п. 1), можно разделить на дефекты, препятствующие дальнейшей эксплуатации, и дефекты внешнего вида.

Дефекты внешнего вида:

  • потертости, выгоревшие участки, иные цветовые дефекты;
  • дефекты внешних покрытий: механические повреждения обивки, разрывы, повреждения лакокрасочного слоя поверхности;
  • несмываемые загрязнения.

Механические дефекты и повреждения:

  • изменения первоначальной формы изделия, поверхностные деформации;
  • поломки механических частей мебели, делающие непригодным к использованию данное изделие (механизмы офисных кресел, шкафов);
  • поломки и утрата отдельных частей и основных конструкций, препятствующие дальнейшей эксплуатации (ручек, ящиков, стенок).

Эксплуатация при наличии их невозможна.

Важно! Все названные причины необходимо детально указывать в акте на списание.

Примеры формулировок в акте:

  • разрушение лакового слоя, появление светлых пятен на лаковом слое вследствие термического, химического воздействия изделий бытовой химии;
  • разбухание деревянных деталей и деталей из ДСП;
  • коррозия металлических деталей и частей;
  • ослабление и расклейка соединений частей мебели, появление щелей и зазоров в соединениях по причине их износа;
  • поражение плесенью обивки, облицовочных материалов, настилов мебели;
  • образование трещин, вздутий, расслоений на деталях и узлах изделия и т.д.

При желании приобрести новую мебель и заменить старую, не имеющую явных дефектов, можно сослаться в акте на правительственное постановление №720 от 16/06/97 г. Этот документ содержит перечень товаров длительного пользования, которые с течением времени могут представлять угрозу для потребителя. На них изготовитель обязан устанавливать срок эксплуатации. По истечении указанного срока изделия необходимо списывать.

Перечень содержит не только наименования мягкой и офисной мебели, но и различную сантехнику, в том числе мебель (гарнитуры) санитарного назначения.

Причина может быть сформулирована так: «Списывается в связи с истекшим сроком эксплуатации, установленным производителем. Согласно Постановлению №720 от 16/06/97, представляет потенциальную угрозу здоровью работников и окружающей среде. Техпаспорт с указанием срока службы прилагается к акту».

Документирование

Необходимость списания мебели устанавливает специально созданная комиссия. В состав ее включаются компетентные сотрудники, способные в силу своих должностных обязанностей и профессиональных навыков объективно оценить состояние мебели, принять решение о списании и осуществить это списание в учете, а также работники, ответственные за сохранность предмета мебели или группы предметов.

Решение комиссии оформляется актом. Документ может быть составлен по унифицированной форме либо по форме, утвержденной ЛНА фирмы. К примеру, если мебель отражалась в учете как основное средство, можно использовать акты ОС-4 и ОС4б.

Кроме различных видов морального или (и) физического износа, о котором мы говорили выше, мебель может списываться «досрочно». Эти причины тоже должны быть отражены актом (поломка, нарушение правил пользования, хранения, чрезвычайная ситуация).

Обратите внимание! Мебель, подлежащая списанию, может быть выявлена в ходе плановой инвентаризации материальных ценностей. Периодичность и объем инвентаризационных мероприятий устанавливает руководитель фирмы (пр. Минфина №49 от 13/06/95 г. п. 2.1). Инвентаризационные описи первоначально фиксируют факт обнаружения мебели, непригодной к использованию. Результаты инвентаризации служат поводом для созыва комиссии и составления акта, о котором мы говорили. На основании этого документа происходит списание.

Источник

Экспертиза и списание музыкальных инструментов в Екатеринбурге

Процедуру списания музыкальных инструментов любых типов в срок от 3 до 5 рабочих дней профессионально и качественно производят эксперты компании «Прогресс-Мьюзик». Услугу осуществляют специалисты высочайшего уровня, имеющие внушительную теоретическую базу и обладающие профессиональными навыками в данной области. Вы сможете заказать списание музыкальных инструментов в бюджетном учреждении по месту эксплуатации, а также на другом коммерческом или частном объекте Екатеринбурга.

Цены на услугу

Стоимость: от 1000 до 10 000 рублей. В нее входят: выезд+осмотр+заключение+акт

Особенности экспертизы на списание музыкальных инструментов

Являясь видом профессионального исследования, списание музыкальных инструментов позволяет со 100% точностью определить их ценность и класс качества. Независимая (товароведческая) или судебная экспертиза может проводиться в случае рассмотрения гражданских и при расследовании уголовных дел. Экспертным заключением часто подкрепляют заявление о защите прав потребителей. Перечислим инструменты, подлежащие оценке:

Экспертиза музыкальных инструментов для списания востребована при:

  • Возврате или покупке товара ненадлежащего качества;
  • Вывозе исследуемого предмета за рубеж навсегда или на фиксированный период;
  • Установлении подлинности похищенного имущества;
  • Признании культурной ценности.

В качестве инициатора может выступать:

  • Истец;
  • Ответчик либо заказчик (третье лицо) для опровержения или подтверждения определенных требований.

Списание музыкальных инструментов может быть поручено как независимому эксперту, так и организации, в штате которой есть профильный сотрудник.

Документальная база

Форма списания инструмента по определению культурной ценности и справки-разрешения на вывоз заполняются экспертом с соответствующей аттестацией. В документе освещаются нюансы подлинности, возраста, рыночная цена и прочие характеристики. В акте списания инструмента, пришедшего в негодность, отображаются выявленные или отсутствующие неисправности, (производственные/эксплуатационные) дефекты, несоответствия, изменения в конструкции, например:

  • Поломка каркаса, ножек, столешницы и других элементов;
  • Дефект основных механизмов, препятствующих эксплуатации;
  • Внешнее воздействие: влажность, перегрев и другие.

Чтобы заказать проведение процедуры, потребуется заявление собственника (уполномоченного лица), а также:

  • Копии документов владельца;
  • Для организаций — лист записи в ЕГРЮЛ;
  • Фото исследуемого предмета (минимум 3 в разных ракурсах).

Возможен выезд эксперта для диагностики и списания музыкального инструмента в бюджетное учреждение Екатеринбурга.

Как составить акт на списание?

Финальное заключение оформляется на бланке А4 строгой отчетности. Форма списания инструмента регламентирована нормами ПК РФ. Их учет ведет Минкультуры РФ. Бланк о списании музыкальных инструментов обязательно должен содержать наименование юрлица, подпись руководителя и его Ф.И.О. под грифом «Утверждаю», сведения о членах комиссии, перечень, причину выхода из строя и стоимость объектов исследования.

Источник

Списание акустической системы

Акустические системы – техника, которая при соблюдении условий эксплуатации служит много лет. Но и она может выйти из строя. Причинами поломки могут стать прослушивание музыки на максимальной громкости в течение длительного времени, перепады напряжения. Если речь идет об оборудовании, которое находится на балансе организации, то должно быть проведено списание акустической системы с оформлением акта.

К причинам списания относятся:

  • заводской брак,
  • поломка блока питания,
  • выход из строя микросхемы усилителя,
  • физическое и моральное устаревание и т.д.

В каждом случае необходимость списания акустической системы определяется индивидуально. Если возможен недорогой ремонт, то проводят его. Выбор зависит от затрат и потребностей компании.

Процедура списания и утилизации

Если принято решение о списании, то собирают комиссию, которая его проводит. Обязательно оформление акта о списании в свободной форме. Обычно в нем указываются инвентаризационные данные акустической системы, персональные данные членов комиссии и ответственных лиц, решение.

После списания должна быть проведена утилизация техники. Наша компания предлагает свои услуги:

  • проведение процедуры списания с оформлением пакета документов,
  • вывоз на собственном транспорте,
  • утилизацию с предоставлением отчета.

Наши филиалы есть во многих городах России. Стоимость обслуживания зависит от региона. Уточняйте цены у менеджеров по телефонам.

Источник

Настройка музыкальных инструментов

Как списать музыкальные инструменты в бюджетном учреждении?

Цитата (Инструкция 174н):12. Выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:
согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании объектов основных средств, оформленному Актами о списании, предусмотренными настоящей Инструкцией, выбытие объекта отражается по его балансовой стоимости:
при выбытии объекта основного средства помимо воли бюджетного учреждения (при выявленных недостачах, хищениях, фактах уничтожения основных средств при террористических актах) — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 ‘Амортизация’ (010411410 — 010413410, 010415410, 010418410, 010421410 — 010428410, 010431410 — 010438410, 010441410 — 010448410), счета 040110172 ‘Доходы от операций с активами’ и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 ‘Основные средства’ (010111410 — 010113410, 010115410, 010118410, 010121410 — 010128410, 010131410 — 010138410, 010141410 — 010148410);
при уничтожении, разрушении, приведении в негодность вследствие стихийных бедствий (иных бедствий, природного явления, катастрофы) — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 ‘Амортизация’ (010411410 — 010413410, 010415410, 010421410 — 010428410, 010431410 — 010438410, 010441410 — 010448410), счета 040120273 ‘Чрезвычайные расходы по операциям с активами’ и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 ‘Основные средства’ (010111410-010113410, 010115410, 010121410 — 010128410, 010131410 — 010138410, 010141410 — 010148410);
при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 ‘Амортизация’, счета 040110172 ‘Доходы от операций с активами’ и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 ‘Основные средства’. Одновременно выбывшие из эксплуатации объекты имущества, поступившие на хранение до момента их демонтажа и (или) утилизации, отражаются на забалансовом счете 02 ‘Материальные ценности, принятые на хранение’;

Экспертиза и списание музыкальных инструментов в Екатеринбурге

Процедуру списания музыкальных инструментов любых типов в срок от 3 до 5 рабочих дней профессионально и качественно производят эксперты компании «Прогресс-Мьюзик». Услугу осуществляют специалисты высочайшего уровня, имеющие внушительную теоретическую базу и обладающие профессиональными навыками в данной области. Вы сможете заказать списание музыкальных инструментов в бюджетном учреждении по месту эксплуатации, а также на другом коммерческом или частном объекте Екатеринбурга.

Стоимость: от 1000 до 10 000 рублей. В нее входят: выезд+осмотр+заключение+акт

Особенности экспертизы на списание музыкальных инструментов

Являясь видом профессионального исследования, списание музыкальных инструментов позволяет со 100% точностью определить их ценность и класс качества. Независимая (товароведческая) или судебная экспертиза может проводиться в случае рассмотрения гражданских и при расследовании уголовных дел. Экспертным заключением часто подкрепляют заявление о защите прав потребителей. Перечислим инструменты, подлежащие оценке:

Экспертиза музыкальных инструментов для списания востребована при:

  • Возврате или покупке товара ненадлежащего качества;
  • Вывозе исследуемого предмета за рубеж навсегда или на фиксированный период;
  • Установлении подлинности похищенного имущества;
  • Признании культурной ценности.

В качестве инициатора может выступать:

  • Истец;
  • Ответчик либо заказчик (третье лицо) для опровержения или подтверждения определенных требований.

Списание музыкальных инструментов может быть поручено как независимому эксперту, так и организации, в штате которой есть профильный сотрудник.

Документальная база

Форма списания инструмента по определению культурной ценности и справки-разрешения на вывоз заполняются экспертом с соответствующей аттестацией. В документе освещаются нюансы подлинности, возраста, рыночная цена и прочие характеристики. В акте списания инструмента, пришедшего в негодность, отображаются выявленные или отсутствующие неисправности, (производственные/эксплуатационные) дефекты, несоответствия, изменения в конструкции, например:

  • Поломка каркаса, ножек, столешницы и других элементов;
  • Дефект основных механизмов, препятствующих эксплуатации;
  • Внешнее воздействие: влажность, перегрев и другие.

Чтобы заказать проведение процедуры, потребуется заявление собственника (уполномоченного лица), а также:

  • Копии документов владельца;
  • Для организаций — лист записи в ЕГРЮЛ;
  • Фото исследуемого предмета (минимум 3 в разных ракурсах).

Возможен выезд эксперта для диагностики и списания музыкального инструмента в бюджетное учреждение Екатеринбурга.

Как составить акт на списание?

Финальное заключение оформляется на бланке А4 строгой отчетности. Форма списания инструмента регламентирована нормами ПК РФ. Их учет ведет Минкультуры РФ. Бланк о списании музыкальных инструментов обязательно должен содержать наименование юрлица, подпись руководителя и его Ф.И.О. под грифом «Утверждаю», сведения о членах комиссии, перечень, причину выхода из строя и стоимость объектов исследования.

Похожие услуги: Вывоз пианино Услуги настройщика пианино

В жизнедеятельности каждого бюджетного учреждения наступает момент, когда та или иная часть имущества устаревает или изнашивается по каким-либо иным причинам, в итоге она не может функционировать дальше и подвергается списанию. В составе имущества учреждений культуры особое место занимают музыкальные инструменты, списание которых имеет некоторые особенности. Поэтому бухгалтерам таких учреждений всегда интересно узнать, каков порядок списания указанных объектов, как оформить эту процедуру документально и отразить данные операции в бухгалтерском учете.

Напомним, что в учреждениях культуры все музыкальные инструменты относятся к объектам основных средств и в соответствии с Инструкцией N 25н числятся на балансе учреждения на счете 101 09 000 «Прочие основные средства». Отражение их в составе основных средств обуславливается тем, что музыкальные инструменты отвечают требованиям, установленным в п. 10 Инструкции N 25н, то есть срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев независимо от их стоимости.

Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Каждому музыкальному инструменту, кроме тех, стоимость которых менее 1000 руб., присваивается уникальный инвентарный номер, который наносится на объект краской, прикреплением жетона либо иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. При невозможности обозначения инвентарного номера, например когда нанесение краски на корпус инструмента будет влиять на его звучание, присвоенный инвентарный номер отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на музыкальный инструмент.

При списании музыкальных инструментов также следует руководствоваться Инструкцией N 25н. Рассмотрим основные особенности списания таких объектов.

Списание музыкальных инструментов стоимостью до 1000 рублей

Согласно п. 21 Инструкции N 25н учреждение не обязано вести учет объектов основных средств стоимостью до 1000 руб.: стоимость таких объектов списывается на расходы учреждения при отпуске их в эксплуатацию. Выдача в эксплуатацию объектов ОС оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Однако это не означает, что осуществлять учет музыкальных инструментов после их выдачи в эксплуатацию не нужно. Ведь отпуск данных объектов в эксплуатацию не свидетельствует о том, что они устарели и перестали функционировать. Напротив, инструменты в полной мере используются в деятельности учреждений культуры, но теперь обеспечить их сохранность практически невозможно. Поэтому для обеспечения сохранности таких объектов учреждение культуры может организовать их учет на забалансовом счете. Поскольку данный счет Инструкцией N 25н не предусмотрен, его можно ввести самостоятельно. При этом учреждению культуры нужно организовать учет таких объектов ОС по местам их эксплуатации и материально ответственным лицам.

Если же в учреждении учет музыкальных инструментов стоимостью до 1000 руб. не ведется даже на забалансовых счетах, то это может привести к определенным проблемам при инвентаризации имущества. Ведь в соответствии с Методическими указаниями N 49 инвентаризации подлежит все имущество. Поэтому при проведении инвентаризации могут быть выявлены излишки по неучтенным объектам ОС, которые необходимо оприходовать по рыночной стоимости (п. 20 Инструкции N 25н).

Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Музыкальные инструменты, учитываемые на забалансовом счете, подлежат списанию только вследствие их физического или морального износа, уничтожения в результате стихийных бедствий или аварий. Порядок списания данных объектов аналогичен порядку списания ОС стоимостью свыше 1000 руб. В соответствии с п. 21 Инструкции N 25н выбытие основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств N ОС-4 (ф. 0306003), актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4б (ф. 0306033) , которые утверждаются руководителем учреждения.

Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Пример 1. Учреждение культуры закупило музыкальные трещотки (2 шт. стоимостью 800 руб. каждая) и звуковые ложки (2 шт. стоимостью 400 руб. каждая). После выдачи этих инструментов в эксплуатацию они были поставлены на забалансовый счет.

В бюджетном учете данные операции будут отражены следующим образом:

Поступили музыкальные инструменты от

((2 x 800) + (2 x 400) руб.)

Оплачены поставщикам поступившие ОС

Выданы в эксплуатацию полученные

Отражена на забалансовом счете

Согласно п. 236 Инструкции N 25н бюджетным учреждениям разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения их управленческого учета.

Списание музыкальных инструментов стоимостью свыше 1000 рублей

Выше был рассмотрен порядок списания музыкальных инструментов, относящихся к основным средствам стоимостью до 1000 руб. Характерной особенностью здесь является то, что на данные объекты не начисляется амортизация, поэтому их стоимость списывается на расходы учреждения (п. 43 Инструкции N 25н).

На остальные основные средства (стоимостью свыше 1000 руб.) амортизация начисляется в обязательном порядке:

  • на ОС стоимостью свыше 1000 до 10 000 руб. — в размере 100% при вводе их в эксплуатацию;
  • на ОС стоимостью свыше 10 000 руб. — исходя из действующих норм амортизации линейным способом, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.

Следовательно, такие музыкальные инструменты списываются либо полностью за счет амортизации (амортизация начислена полностью), либо частично (амортизация начислена не полностью). При этом полностью начисленная амортизация не является основанием для списания объекта основных средств с баланса учреждения культуры.

В соответствии с Инструкцией N 25н операции по списанию музыкальных инструментов стоимостью свыше 1000 руб. отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

  1. на ОС начислена 100%-ная амортизация:

Дебет счета 104 07 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств за счет амортизации»

Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств»;

  1. ОС самортизировано не полностью:
  • на сумму начисленной амортизации:

Дебет счета 104 07 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств за счет амортизации»

Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств;

  • на сумму остаточной стоимости:

Дебет счета 401 01 172 «Доходы от реализации активов»

Кредит счета 101 09 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств».

Порядок списания музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент учреждения культуры может быть списан по следующим причинам:

  • физический износ;
  • недостача и порча, выявленные при инвентаризации активов и обязательств;
  • авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации;
  • моральный износ.

При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы в установленном порядке другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.

Стоимость музыкальных инструментов, которые выбывают по вышеперечисленным причинам, подлежит списанию с регистров бюджетного учета организации. Процесс списания включает следующие этапы:

  • определение технического состояния каждой единицы;
  • оформление акта на списание;
  • получение разрешения на списание от вышестоящей организации;
  • демонтаж, разборка, выбраковка;
  • оприходование материальных ценностей, выявленных при списании;
  • сортировка и утилизация вторичного сырья;
  • списание с балансового счета.

Определение технического состояния списываемого объекта

Целесообразность дальнейшего использования музыкальных инструментов, их пригодность к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются специально созданной комиссией. В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию.

В компетенцию комиссии входят (Письмо Роспотребнадзора от 13.10.2005 N 0100/8489-05-32):

  • осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, анализ его технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
  • установление причин списания объекта;
  • выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
  • установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
  • контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств, определением их количества и веса;
  • составление акта на списание объекта.

На практике члены комиссии не всегда могут принять решение о дальнейшей пригодности к работе списываемого музыкального инструмента в силу неимения специальных знаний и опыта. Поэтому в комиссию могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику инструментов либо музыкального оборудования и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.

Примечание. Согласно Указаниям N 74н расходы на оплату таких услуг следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, так как услуги по диагностике не связаны с содержанием основного средства (его ремонтом, техническим обслуживанием).

Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Оформление акта на списание

По окончании работы комиссии составляется акт на списание музыкального инструмента. Как отмечалось выше, это может быть акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4, акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4б.

В акте обязательно следует указать:

  • год изготовления или постройки объекта;
  • дату его оприходования и ввода в эксплуатацию;
  • первоначальную стоимость (для переоцененных основных средств — восстановительную);
  • сумму начисленной амортизации;
  • число проведенных ремонтов;
  • причины списания и их обоснование;
  • состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;
  • отсутствие или наличие виновных лиц, решение о привлечении виновных к ответственности или освобождение от нее.

После утверждения акта комиссией его подписывает руководитель учреждения.

Дата и номер акта о списании заносятся в инвентарную карточку ликвидируемого основного средства, с указанием в ней стоимости этого объекта, суммы списываемой начисленной амортизации, а также причин списания.

Получение разрешения от вышестоящей организации

В силу того что учреждения культуры не являются собственниками имущества, числящегося у них на балансе, списание или продажу основных средств необходимо согласовывать с органами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а в некоторых случаях — и с Федеральным агентством по культуре и кинематографии.

Согласно разд. 3 Положения N 142 предложения о списании ОС представляются учреждениями культуры, как правило, при условии полностью начисленной амортизации. При этом имущество, предложенное для списания, не используется учреждением в своей деятельности.

Приказ Роскультуры от 02.11.2004 N 142 «Об утверждении Положения о согласовании Федеральным агентством по культуре и кинематографии списания, продажи и изъятия основных средств».

Для согласования списания, продажи или изъятия основных средств учреждения культуры направляют в Роскультуру письменное обращение о списании либо даче согласия на продажу или изъятие имущества с приложением необходимых документов (разд. 4 Положения N 142). Перечень данных документов представлен в Приложении 2 к Положению N 142.

После рассмотрения таких документов с учетом специфики деятельности учреждения культуры органы Роскультуры выносят заключение о невозможности списания данного имущества, о нецелесообразности этого списания либо в заключении подчеркивается необходимость такого списания.

При этом визовый экземпляр обращения с приложением экземпляра акта о списании основных средств остается на хранении в Управлении делами Роскультуры, а два акта с прилагаемыми материалами возвращаются учреждению культуры.

Демонтаж, разборка списываемого объекта

Зачастую одним списанием музыкального инструмента или оборудования дело не ограничивается. После выбытия основного средства, как правило, от него остаются детали, запчасти и другие материалы, которые можно использовать в деятельности учреждения. Их следует оприходовать по рыночной стоимости.

Согласно п. 21 Инструкции N 25н разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Пример 2. Театр списывает гитару стоимостью 30 000 руб., приобретенную за счет средств от приносящей доход деятельности. Сумма амортизации по данному объекту составила 15 000 руб. После списания гитары театр произвел ее демонтаж, воспользовавшись услугами сторонней организации. Рыночная стоимость высвобожденных запасных частей после списания гитары составила 8000 руб. Их установят на действующее музыкальное оборудование в качестве замены вышедших из строя запасных частей. Стоимость услуг сторонней организации по демонтажу равна 1500 руб. (в том числе НДС — 229 руб.).

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими записями:

Списана часть стоимости гитары за

счет начисленной амортизации

Списана остаточная стоимость гитары

((30 000 — 15 000) руб.)

Сформирована фактическая стоимость

запасных частей (по рыночной

Отражены расходы по демонтажу с

Приняты к учету запасные части

Списаны расходы по услугам сторонней

Списана стоимость запасных частей,

отпущенных для замены устаревших

деталей в действующем музыкальном

Примечание. Стоимость услуг по демонтажу не включается в фактическую стоимость оприходованных запасных частей. Аналогичного мнения придерживаются специалисты Минфина в Письмах от 17.01.2006 N 03-03-04/1/27, от 23.06.2005 N 03-03-04/1/29. В них указано, что расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы на ликвидацию имущества (демонтаж, разборку), учитываются в составе внереализационных расходов в том отчетном периоде, в котором произведена ликвидация. Хотя данные разъяснения касаются налогового учета, их можно применить и в отношении бухгалтерского учета. То есть в рассматриваемом случае расходы по демонтажу гитары будут уменьшать доходы от реализации активов (счет 2 401 01 172), возникающие при оприходовании запасных частей.

Частичное списание музыкального инструмента

Когда основное средство списывается полностью, картина ясна. Однако выйти из строя может и часть сложного инвентарного объекта, состоящего из нескольких составных частей, но числящегося под одним инвентарным номером. В данном случае речь идет о частичном списании.

Как правило, на такие объекты заводится одна инвентарная карточка, в которой расписывается состав и стоимость сложного основного средства, сумма начисленной амортизации по каждой части.

В результате частичного списания стоимость основного средства и сумма начисленной амортизации становятся меньше. К примеру, стоимость музыкального оборудования равна 15 000 руб., в результате частичного списания она уменьшилась до 9000. При этом амортизация была начислена не полностью. Возникает вопрос: стоит ли начислять амортизацию полностью, так как в соответствии с Инструкцией N 25н на такие объекты начисляется 100%-ная амортизация, либо нужно продолжать начислять амортизацию линейным способом согласно амортизационным нормам до полного списания первоначальной стоимости?

По мнению автора, по данному объекту стоит начислять амортизацию по тем нормам, которые были установлены исходя из первоначальной стоимости объекта, до полного его списания, так как частичная ликвидация изменяет лишь стоимость ОС, а не срок его полезного использования. Аналогичной позиции придерживаются специалисты Минфина в Письме от 14.03.2006 N 03-03-04/1/229. Хотя в данном Письме финансисты рассматривают ситуацию с позиций налогового учета, это мнение можно принять к сведению и при начислении амортизации в бухгалтерском учете.

Пример 3. На балансе музыкальной школы числится шумовой комплект инструментов стоимостью 13 000 руб., состоящий из:

  • дудки (1000 руб.);
  • трещотки (500 руб.);
  • деревянных ложек (1500 руб.);
  • бубна (4000 руб.);
  • треугольника (3000 руб.);
  • кастаньет (3000 руб.).

В процессе деятельности учреждения из комплекта в результате устаревания списан бубен, не подлежащий ремонту. Сумма амортизация по данному объекту на момент списания составила 3000 руб. В целом начисленная амортизация шумового комплекта равна 9000 руб. Какова остаточная стоимость шумового комплекта инструментов после частичной ликвидации?

После частичной ликвидации шумового комплекта (списания бубна):

  • первоначальная стоимость равна 9000 руб. (13 000 — 4000);
  • сумма начисленной амортизации — 6000 руб. (9000 — 3000);
  • остаточная стоимость — 3000 руб. (9000 — 6000).

«Учреждения культуры и искусства:

Инструменты и инвентарь, используемые на предприятии, со временем приходят в негодность. Если они не подлежат восстановлению и не могут эксплуатироваться в дальнейшем, их необходимо исключить из состава имущества организации путем списания. Данная операция должна быть правильно оформлена документально.

Списание инструмента, пришедшего в негодность, проходит в строго установленном порядке и обязательно оформляется актом (п. 56 Методических указаний по бухучету специнструмента, утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н). Данный документ подтверждает факт списания и отображает основные причины его издания. Грамотно составленный акт обеспечит достоверность ведения бухгалтерского учета, а регулярное списание изношенного инструмента снизит налоговую нагрузку на организацию.

Читайте также: Карточка учета выдачи инструмента (бланк)

Акт на списание инструмента — что это за документ

Акт на списание инструмента, пришедшего в негодность, является важным документом, без которого невозможно провести дальнейшую утилизацию. Он должен содержать информацию о списываемых ТМЦ, причину проведения списания, количество и стоимость списываемых предметов.

Акт всегда составляется только в присутствии специальной комиссии, в ином случае он не будет иметь юридической силы. Причиной для отказа использовать инструменты может стать их поломка, моральное устаревание, повреждение или уничтожение, в т.ч., в результате пожара или иного стихийного бедствия. Важный момент: списать инструменты можно только по факту их сдачи в кладовую в качестве утиля. Снятые с учета ТМЦ нельзя использовать для решения производственных задач.

Есть ли утвержденная форма акта

Специальная форма акта на списание инструмента не утверждена, но существуют определенные требования к его оформлению. За образец документа можно принять форму, приведенную в конце статьи. При оформлении акта необходимо учитывать требования к первичной документации, указанные в ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете.

Читайте также: Журнал учета и выдачи инструмента

Особенности составления акта на списание инструмента

Акт можно оформить на листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации. В большинстве случаев его составляют в одном экземпляре, который затем передают в бухгалтерию. При необходимости можно составить дополнительные экземпляры. Так как данный документ относится к внутреннему документообороту организации, заверять его печатью нет необходимости. Но потребуется фиксация в специальном журнале.

Акт на списание инструмента, пришедшего в негодность, должен содержать:

Ф.И.О. и подпись руководителя под грифом «Утверждаю»;

сведения о членах комиссии (должности, Ф.И.О.);

подробный перечень списываемых инструментов;

количество и стоимость инструментов;

Состав комиссии определяется отдельным приказом директора предприятия. Когда акт на списание инструментов будет составлен, все члены комиссии должны подписать его. Этим они подтверждают правильность внесенной информации. После завершения процедуры документ должен утвердить руководитель предприятия. Примерный акт на списание инструмента, пришедшего в негодность (образец), можно найти ниже.

Читайте также: Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Как составить акт на списание инструмента: последовательность действий

Стандартная форма акта составляется следующим образом:

В верхнем правом углу ставят резолюцию руководителя организации «Утверждаю». Далее указывают наименование организации, должность и Ф.И.О. ее руководителя, дату утверждения.

Далее указывают полное наименование документа и дату его составления.

Ниже необходимо перечислить состав комиссии. Прописывают фразу «Комиссия в составе», а затем перечисляют должность и Ф.И.О. ее членов.

После этого надо зафиксировать факт списания инструментов и указать причины их списания.

Информацию о непригодных к эксплуатации инструментах обычно отображают в виде таблицы, состоящей из столбцов: наименование инструментов, количество, стоимость за единицу и общая сумма. Если у членов комиссии есть какие-либо примечания по списываемым предметам, они могут обозначить их в отдельной графе.

Под таблицей указывают общую стоимость всех ТМЦ.

После подписания акта всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом его передают на утверждение руководителю организации.

Ответственность за заполнение бланка акта списания инструмента несут члены комиссии. Они должны проследить за тем, чтобы процедура была проведена в соответствии с нормами законодательства, а в документе были отображены только достоверные данные. Если материально ответственные лица просто выбросят непригодные инструменты, не проведя при этом процедуру списания, руководство организации может обвинить их в воровстве. Директор имеет право потребовать от них компенсацию стоимости ТМЦ в полном объеме.

К акту необходимо приложить обосновывающую документацию. Это могут быть накладные, подтверждающие получение инструмента, документы на внутреннее перемещение.

Настройщик музыкальных инструментов

Настройщик музыкальных инструментов — это специалист по настройке различных видов музыкальных инструментов: рояля, пианино, органа, баяна, аккордеона и т.д. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Настройщик — боец невидимого фронта, ему не аплодируют на концертах. Но в успешном выступлении музыкантов значительная доля кропотливой и высокопрофессиональной работы настройщика. Без него инструмент не будет звучать красиво, объемно, выразительно!

Особенности профессии

Настройка музыкального инструмента — это не только техническая операция по натягиванию струн, а, можно сказать, искусство, которое заставляет инструмент «запеть». Например, у фортепиано более 80 клавиш, игра на которых при помощи сложной механики заставляет зазвучать более200 струн. И звучание каждой струны настройщик должен уловить и отрегулировать. А в целом этот инструмент имеет 3000 деталей, от взаимодействия узлов которого зависит звучание. Даже самое незначительное отклонение и неточность в настройке — и виртуозная игра музыканта потеряет свою выразительность.

Для грамотной настройки фортепиано, помимо специфичного слуха и чутких рук настройщику требуется комплект из 23 инструментов высокого качества, а также знание систем настройки: кварто-квинтовой и терц-секстовой.

Функциональные обязанности настройщиков зависят от их специализации по инструментам: клавишным, духовым, струнным, щипковым, язычковым и т.д. Общими функциями для всех настройщиков являются:

  • настройка и регулировка музыкальных инструментов;
  • проверка их настройки путем проигрывания и прослушивания отдельных музыкальных произведений;
  • выявление и устранение дефектов, влияющих на точность настройки.

Настройка фортепиано, например, заключается в следующем:

  • выравнивание клавиатуры по линии подъема и опускания клавиш;
  • проверка струнной одежды: раскладки струн по хорам, их направлению, высоте, углу прилегания;
  • проверка правильности навивки и закрепления струн на вирбелях, осмотр состояния всех основных узлов рояля;
  • настройка первой струны звука «ля» первой октавы по камертону 440 Гц;
  • подстройка под первую струну остальных струн хора ноты «ля» в унисон;
  • настройка всех хоров струн в зоне темперации с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст;
  • настройка всех струн инструмента по всему диапазону с проверкой по октавам, терциям, квартам, квинтам, секстам;
  • интонировка инструмента по всему диапазону;
  • техническая работа по выявлению прочих дефектов инструмента и их устранение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Востребованность, достойная оплата труда. Ведь настройка фортепиано требуется не менее 4 раз в год. Это связано со сменой времен года, когда меняется влажность, наличие или отсутствие отопления. Кроме того, влияет и проседание всех материалов инструмента.

Минусы

Напряженная, трудоемкая, очень кропотливая и ответственная работа, которая не терпит халатности и непрофессионализма.

Место работы

Консерватории, концертные залы, филармонии, музыкальные школы, театры, фабрики музыкальных инструментов, компании по прокату музыкальных инструментов, реставрационные мастерские, частная практика по настройке домашних музыкальных инструментов.

Важные качества

  • Специфический музыкальный слух: слух музыканта и слух настройщика — это разные вещи. Слух настоящего мастера-настройщика заключается в способности улавливать малейшие нюансы звучания инструмента. А настройка крайних регистров требует особенно натренированного слуха и навыков.
  • Терпение
  • Сосредоточенность
  • Добросовестность
  • владение приемами интонировки и настройки, а также музыкальной грамотой;
  • знание основ акустики, физических характеристик громкости, длительности звучания, тембра звука, законов колебания струн, стандартов высоты тона;
  • навыки монтажных и регулировочных работ;
  • знание технологии изготовления и конструкции музыкальных инструментов, назначения и взаимодействие деталей, способов выполнения цвиковочных работ и настройки музыкальных инструментов.

Обучение на Настройщика музыкальных инструментов

  • Существуют специальные школы настройщиков фортепиано, с очной и даже заочной формой обучения. Но изначально настройщику необходимо иметь базовое музыкальное образование и опыт игры на каких-либо инструментах.
  • Профессию настройщика музыкальных инструментов можно освоить на фабриках по их производству (специальные курсы), в мастерских по реставрации музыкальных инструментов. Кроме того, в музыкальных учебных заведениях опытные мастера готовят смену из музыкантов, имеющих склонность к этой профессии.
  • Высшим этапом обучения является академия имени Теодора Стейнвея для концертных настройщиков.

Московский городской педагогический университет Инструментальное исполнительство (Институт культуры и искусств) Российская Государственная специализированная академия искусств Искусство оперного пения (Музыкальный факультет РГСАИ) Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова Искусство оперного пения (Факультет историко-теоретико-композиторской и общегуманитарной подготовки ГМПИ им М.М. Ипполитова-Иванова) Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) Академическое пение (Академия имени Маймонида РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)) Международный славянский институт Музыкально-театральное искусство (Факультет вокального искусства)

Зарплата на 17.12.2019

Зарплата настройщика музыкальных инструментов зависит от места работы, региона проживания и состояния музыкальных инструментов. В Москве — от 40 тыс.руб. В крупных городах России 25-30 тыс. руб. При частной практике зарплата сдельная — в зависимости от количества выполняемых заказов. Например, средняя цена настройки фортепиано — 1500-1800 рублей в Москве и по времени занимает 4 часа. Настройка баяна значительно дороже — около 15 000 рублей и займет не меньше недели. Настройка органа занимает 8 часов времени.

Немаловажный факт: зарплата настройщика во многом зависит от его репутации. Высококлассные мастера передаются «из рук в руки», их советуют друзьям и знакомым. Поэтому их доход стабилен и высок.

Ступеньки карьеры и перспективы

Чтобы стать настоящим профессионалом, нужна длительная практика как минимум 10 лет. Наибольший опыт можно получить на фабрике по производству инструментов. Карьерой настройщика является постоянное повышение мастерства от 4 разряда до 12.

Профессиональный праздник

4 апреля — Международный день настройщика

В декабре 2003 года Министерство труда и социального обеспечения РФ приняло постановление о включении профессии настройщика пианино и роялей в перечень особо важных и ответственных работ.

Интересные факты

  1. Музыкальные инструменты — это целый мир, в котором есть своя классификация: тип духовых инструментов, класс деревянных духовых, отряд язычковых, семейство саксофонов, виды — альт, тенор, баритон, бас, контрабас. Какими бы ни были музыкальные инструменты разными по форме, устройству, размерам, все они создавались для одного и того же, чтобы из них можно было извлекать музыкальные звуки.
  2. Вместо таблеток — порция музыки!
  3. Древние врачи считали, что для сохранения здоровья нет лучшего средства, чем правильно подобранная музыка. Современная медицина подтверждает это. Русские ученые В.М.Бехтерев и И.М.Сеченов отмечали огромное влияние музыки на нервную систему, дыхание и кровообращение. Музыка может как повышать артериальное давление, так и понижать его, убыстрять пульс или замедлять.
  4. Немецкие врачи кроме обычного лечения рекомендуют больным музыкотерапию: прослушивание классической музыки — Бетховена, Моцарта, Шопена, Штрауса и др.
  5. Меланхоликов излечивают звуки скрипки.
  6. Флегматикам показана музыка альта.
  7. Истеричных людей успокаивает арфа.
  8. Заболевания легких и страдания от несчастной любви излечиваются флейтой.
  9. Депрессии и психозы излечиваются элегиями, ноктюрнами и колыбельными песнями.
  10. От бессонницы помогает пение хора, музыка Чайковского, Шумана.
  11. Головную боль снимает «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.
  12. Нервную возбудимость успокаивают «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта, музыка Шопена и Штрауса.
  13. Раздражительность и злобу устраняют «Лунная соната» Бетховена, «Кантата № 2» Баха.
  14. Артериальное давление снижает музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Ноктюрн ре- минор» Шопена.

Учет музыкальных инструментов

Учреждениям культуры и искусства принадлежат объекты имущества, специфичные для их хозяйственной деятельности. К ним относятся музыкальные инструменты. В данной статье мы рассмотрим, каков порядок учета данных объектов в целях бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к музыкальным (14 3692000) относятся следующие инструменты:

  • струнные и язычковые (рояли, пианино, органы, арфы, скрипки, альты, виолончели, контрабасы, баяны и пр.);
  • духовые (трубы, альты, флейты, кларнеты и пр.);
  • ударные, механические и звукосигнальные (литавры, барабаны, тамбурины и пр.);
  • электромузыкальные.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 16 Инструкции N 148н в бюджетном учете к основным средствам относятся материальные объекты, применяемые в процессе деятельности учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев. Следовательно, если музыкальный инструмент удовлетворяет всем вышеуказанным требованиям, то он относится к основным средствам и учитывается на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Каждому музыкальному инструменту, кроме объектов стоимостью до 3000 руб., присваивается уникальный инвентарный номер (п. 19 Инструкции N 148н). Он обозначается материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем нанесения краски, прикрепления жетона или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. При невозможности обозначения инвентарного номера в случаях, определенных требованиями его эксплуатации (например, нанесение краски на корпус музыкального инструмента или его повреждение путем прикрепления жетона отрицательно скажется на его звучании), присвоенный инвентарный номер отражается в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на музыкальный инструмент.

Фиксируется инвентарный номер музыкального инструмента в инвентарной карточке (ф. 0504031), которая открывается на каждый музыкальный инструмент.

Приобретение музыкального инструмента

Все музыкальные инструменты как объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (п. 11 Инструкции N 148н).

Первоначальной стоимостью признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС). Вложениями в приобретение, сооружение и изготовление признаются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенные пошлины;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

Формирование первоначальной стоимости музыкального инструмента отражается на счете 0 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».

При принятии к учету музыкального инструмента по сформированной стоимости делается следующая бухгалтерская запись:

Дебет счета 0 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования»

Кредит счета 0 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

Внимание! В соответствии с п. 12 Инструкции N 148н изменение первоначальной стоимости может происходить лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки объектов.

Согласно п. 21 Инструкции N 148н поступление и внутреннее перемещение музыкальных инструментов как объектов основных средств оформляются следующими первичными документами:

  • актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;
  • накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);
  • актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);
  • требованием-накладной (ф. 0315006).

Приобретение музыкальных инструментов может производиться отдельно за счет бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также одновременно за счет тех и других средств. То есть в приобретении участвуют сразу несколько источников финансирования. Как правило, данная ситуация возникает при покупке (изготовлении) дорогостоящих музыкальных инструментов, когда одних средств, например бюджетных, не хватает, поэтому часть их стоимости оплачивается за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Как в таком случае учитывать объект в бюджетном учете, рассмотрим на примере.

Пример 1. Театр приобрел пианино стоимостью 250 000 руб. Аванс (75 000 руб.) учреждение заплатило за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (НДС не облагается). Остальная сумма по договору (175 000 руб.) финансируется из бюджета. Услуги по доставке (1500 руб.) и настройке (3700 руб.) пианино также оплачены за счет бюджетных средств.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими бухгалтерскими записями:

Перечислен аванс поставщику за

Начислены расходы поставщикам за

Зачтен перечисленный аванс

Отражен окончательный расчет с

Отражены расходы по доставке пианино

Оплачены услуги по доставке

Начислены расходы по настройке

Оплачены услуги по настройке

Отражен перевод расходов,

произведенных по внебюджетной

деятельности, на бюджетную

Поставлено пианино на учет

(75 000 + 175 000 + 1500 + 3700)

Бухгалтерские проводки приведены в соответствии с Письмом Минфина России от 25.05.2006 N 02-14-10а/1354. В нем разъяснен порядок отражения операций по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную. По мнению автора, данный порядок можно применить не только в отношении уже сформированной стоимости основного средства, но и в отношении расходов по ее формированию.

Начисление амортизации

Порядок начисления амортизации, установленный п. 43 Инструкции N 148н для объектов основных средств, применяется также и в отношении музыкальных инструментов. В соответствии с данным порядком на музыкальные инструменты:

  • стоимостью от 3000 до 20 000 руб. амортизация начисляется единовременно в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • стоимостью свыше 20 000 руб. — согласно рассчитанным нормам начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия данного инструмента к бюджетному учету, — до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с учета. Расчет годовой суммы начисления амортизации производится линейным способом исходя из балансовой стоимости музыкального инструмента и нормы амортизации, исчисленной исходя из его срока полезного использования. В течение отчетного года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Согласно ей музыкальные инструменты входят в пятую группу как имущество со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Учет начисленной амортизации в бухгалтерском учете ведется на счете 0 104 04 000 «Амортизация машин и оборудования».

Пример 2. МУ «Дом культуры» закупило музыкальные инструменты на сумму 33 500 руб.:

  • бубен (1 шт.) — 3500 руб.;
  • баян (1 шт.) — 30 000 руб.

Оплата данных объектов произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС. Все музыкальные инструменты введены в эксплуатацию. На баян установлен срок полезного использования 10 лет.

В бюджетном учете данные операции отразятся следующим образом:

Получены инструменты от поставщика

Приняты к учету музыкальные

Начислена 100%-ная амортизация при

вводе в эксплуатацию бубна

Начислена ежемесячная амортизация на

(30 000 руб. / 10 лет / 12 мес.)

Списание музыкальных инструментов…

…стоимостью до 3000 руб. Пункт 22 Инструкции N 148н не обязывает учреждение вести учет объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. после их выдачи в эксплуатацию. Стоимость таких объектов учитывается в расходах учреждения единовременно при отпуске их в эксплуатацию на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Однако, для того чтобы обеспечить сохранность этих объектов, нужно вести их учет и после выдачи в эксплуатацию. Организовать его учреждения культуры могут на забалансовых счетах.

В связи с тем что Инструкцией N 148н конкретно не предусмотрены забалансовые счета для учета вышеуказанных объектов, учреждения вправе ввести их самостоятельно. Тем более что Инструкция N 148н это не запрещает (п. 263).

Учет музыкальных инструментов стоимостью до 3000 руб., введенных в эксплуатацию, ведется на забалансовых счетах в разрезе мест их эксплуатации и материально ответственных лиц.

Внимание! В соответствии с Методическими указаниями N 49 инвентаризации подлежит все имущество. Следовательно, если при ее проведении будут обнаружены объекты основных средств, используемых в деятельности учреждения и не учтенных ни на балансе, ни на забалансовых счетах, данные объекты будут классифицированы как выявленные излишки. При этом учреждение будет вынуждено их оприходовать по рыночной стоимости (п. 21 Инструкции N 148н). Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Музыкальные инструменты, учитываемые на забалансовом счете, подлежат списанию вследствие их физического, морального износа, утери, порчи, уничтожения в результате стихийных бедствий или аварий и т.д. Списание оформляется актом о списании объекта основных средств (ф. 0306003).

Пример 3. Учреждение культуры закупило за счет бюджетных средств музыкальные трещотки (2 шт. стоимостью 1200 руб. каждая) и кастаньеты (2 шт. стоимостью 2000 руб. каждая). После их выдачи в эксплуатацию они были поставлены на забалансовый счет.

В бюджетном учете данные операции будут отражены следующим образом:

Приняты к учету музыкальные

инструменты (трещотки и кастаньеты)

((2 шт. x 1200 руб.) + (2 шт. x

Введены в эксплуатацию музыкальные

Отражена на забалансовом счете

стоимость музыкальных инструментов

…стоимостью свыше 3000 руб. Данные основные средства могут быть списаны по следующим причинам:

  • физический износ;
  • недостача и порча, выявленные при инвентаризации активов и обязательств;
  • авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации;
  • моральный износ.

При этом инструменты подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы в установленном порядке другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.

Стоимость музыкальных инструментов, которые выбывают по вышеперечисленным причинам, подлежит списанию с регистров бюджетного учета организации. Процесс списания включает следующие этапы:

  • определение технического состояния каждой единицы;
  • оформление акта на списание;
  • получение разрешения на списание от вышестоящей организации;
  • демонтаж, разборка, выбраковка;
  • оприходование материальных ценностей, выявленных при списании;
  • сортировка и утилизация вторичного сырья;
  • списание с балансового счета.

Целесообразность дальнейшего использования музыкальных инструментов, их пригодность к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются специально созданной комиссией. В ее состав входят руководитель учреждения, главный бухгалтер и лица, на которые возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию. В комиссию также могут входить технические специалисты и эксперты, которые выдают квалифицированные заключения, либо учреждения культуры прибегают к услугам сторонних организаций, которые проводят диагностику музыкальных инструментов и выдают заключение по их списанию или возможности дальнейшего функционирования.

По окончании работы комиссии составляется акт на списание музыкального инструмента. Как отмечалось выше, им является акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003).

Еще одним важным составляющим в процессе списания музыкального инструмента является получение разрешения от вышестоящей организации.

Приказом Минкультуры России от 31.12.2008 N 296 «О списании, продаже или изъятии объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (далее — Приказ N 296) установлено, что руководители учреждений, находящихся в ведении Минкультуры, могут осуществлять списание пришедших в негодность или вследствие недостачи, отнесенной за счет виновных лиц, и реализацию объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за вышеуказанными учреждениями, стоимостью до 50 000 руб. (за единицу объекта) включительно (кроме зданий, сооружений и транспортных средств) самостоятельно на основании решения о списании, принятого территориальным органом Росимущества. Списание же основных средств, стоимость которых выше 50 000 руб., производится только по согласованию с Минкультуры.

Стоит отметить, что руководители, принимая решение о списании, изъятии или продаже основных средств, несут персональную ответственность за соблюдение данных процедур (п. 3 Приказа N 296).

Для согласования списания, продажи или изъятия основных средств учреждения культуры направляют в Минкультуры письменное обращение о списании либо даче согласия на продажу или изъятие имущества с приложением необходимых документов. Их Перечень представлен в Приложении 1 к Регламенту о порядке согласования Минкультуры России списания, продажи или изъятия объектов основных средств, утвержденному Приказом N 296 (далее — Регламент).

В процессе рассмотрения таких документов органы Минкультуры выносят заключение о невозможности списания данного имущества, о нецелесообразности этого списания либо в заключении подчеркивается необходимость такого списания.

В случае получения заключения о нецелесообразности списания, продажи или изъятия основных средств документы возвращаются учреждениям с обоснованием причин возврата (п. 2.1 Регламента).

Если же Минкультуры вынесло решение о необходимости списания основного средства, им оформляется письмо-согласование за подписью заместителя министра культуры РФ, курирующего данное учреждение. Письмо-согласование, оформленное в установленном порядке, регистрируется и направляется в обратившееся учреждение.

Итак, все формальности соблюдены. Акт на списание музыкального инструмента и согласование данной процедуры с Минкультуры имеются. Осталось оформить такое списание на счетах бухгалтерского учета.

В отличие от музыкальных инструментов стоимостью до 3000 руб. на объекты, стоимость которых превышает 3000 руб., начисляется амортизация. Поэтому при списании последних списываются начисленная на них амортизация и их остаточная стоимость. При этом, если на списываемый объект амортизация начислена полностью, его остаточная стоимость равна нулю.

Внимание! Полностью начисленная амортизация не является основанием для списания музыкального инструмента с баланса учреждения культуры (п. 41 Инструкции N 148н).

Пример 4. На балансе музыкальной школы числятся:

  • гитара стоимостью 25 000 руб., приобретенная за счет бюджетных средств. Начисленная амортизация по ней составляет 23 000 руб.;
  • барабан стоимостью 15 000 руб., приобретенный за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Амортизация на него начислена полностью.

На основании заключения специалистов инструменты признаны непригодными для дальнейшего использования по причине физического устаревания и не подлежат ремонту. Комиссией по списанию основных средств принято решение о списании музыкальных инструментов.

В соответствии с п. 22 Инструкции N 148н данные операции отразятся следующим образом:

————————————-T————T————T———-¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Списана стоимость гитары: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- на сумму начисленной амортизации; ¦1 104 04 410¦1 101 04 410¦ 23 000 ¦
¦- на сумму остаточной стоимости ¦1 401 01 172¦1 101 04 410¦ 2 000 ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Списана начисленная амортизация ¦2 104 04 410¦2 101 04 410¦ 15 000 ¦
¦барабана ¦ ¦ ¦ ¦
L————————————+————+————+————

Налогообложение

Вправе ли учреждение культуры в рамках приносящей доход деятельности учитывать при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль стоимость музыкальных инструментов, приобретенных полностью или частично за счет средств, полученных от данной деятельности?

Если музыкальные инструменты приобретены только за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и используются в рамках такой деятельности, то затраты на их приобретение могут учитываться при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль:

  • путем начисленных амортизационных отчислений в отношении музыкальных инструментов, признаваемых амортизируемым имуществом (ст. 256 НК РФ);
  • единовременно в составе материальных расходов (ст. 254 НК РФ).

В соответствии со ст. 256 НК РФ музыкальные инструменты признаются амортизируемым имуществом, если их срок полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 20 000 руб. Если инструменты не удовлетворяют этим требованиям, расходы на их приобретение в целях обложения налогом на прибыль можно отнести к материальным.

При этом расходы на приобретение этих предметов признаются при определении налогооблагаемой прибыли, только если они обоснованны и подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если музыкальный инструмент куплен за счет нескольких источников финансирования (например, на бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доход деятельности), то налогоплательщик не вправе учитывать расходы на его приобретение при исчислении налогооблагаемой прибыли, так как не выполняются основные условия (пп. 1 п. 4 ст. 321.1 НК РФ):

  • приобретение имущества только за счет приносящей доход деятельности;
  • использование имущества для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

«Учреждения культуры и искусства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Вопрос: По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов? («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 5)

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 5
Вопрос: По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов?
Ответ: Если услуги по настройке музыкальных инструментов выполняет работник, состоящий в штате учреждения, то данные услуги оказываются в рамках заключенного трудового договора.
Так как чаще всего настройка музыкальных инструментов носит не постоянный, а временный характер, содержание соответствующих специалистов в штате учреждения невыгодно. Поэтому учреждения при возникновении необходимости в этих услугах заключают либо гражданско-правовые договоры с данными специалистами, либо договоры со сторонними организациями, оказывающими аналогичные услуги.
Согласно Указаниям N 74н расходы по оплате услуг по настройке музыкальных инструментов следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», так как музыкальные инструменты являются имуществом, находящимся в оперативном управлении, и относятся к объектам основных средств.
———————————
Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Л.Ларцева
Зам. главного редактора журнала
«Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение»
Подписано в печать
25.04.2008

Источник

Оцените статью