Аккордеон рапсодия кто изготовитель

Красный партизан часть 4

В 1956 году выпуск продукции составил 51 ООО гармоник «хромка», 1000 аккордеонов, 30 000 голосовых планок для гармоник и баянов и 144 000 комплектов механики. Деталями снабжались фабрики Москвы, Тулы, Вологды, Борисоглебска, Шуи, Свердловска, Житомира, Ростова-на-Дону.
Это был последний год выпуска гармоник. И сегодня ясно, что заканчивался определенный этап жизни коллектива. Фамилии передовых работников того времени можно увидеть в красивом альбоме, посвященном истории фабрики «Красный партизан»:
Иванов М. Д.— лучший рационализатор фабрики;
Александров А. П.— рабочий экспериментального цеха, конструктор многих новых моделей гармоник и аккордеонов. Свои конструкции осуществляет на практике;
Лебедев А. В.—столяр-сборщик на сборке корпусов аккордеонов;
Тимофеев А. И.— шлифовщик;
Гармонщиков В. А.— настройщик;
Гармонщикова Л. М.— настройщица, контролер ОТК;
Соколова М. Г.— запрессовщица;
Дмитриева А. Д.— паклепщица;
Шарова Е. Ф.— штамповщица;
Суворова А. Ф.— штамповщица;
Григорьева А. В.— полировщица металлических деталей. Альбом, конечно, вместил только лучших.
С 1957 года «Красный партизан» специализируется на выпуске аккордеонов. В следующем году рабочий-конструктор А. П. Александров создал новую модель девятнадцатирегистрового аккордеона со ступенчатой декой. В 1960 — с 22 переключателями. Через четыре года освоили производство аккордеонов 34X80 и приступили к выпуску органолы с электрифицированной пневматической установкой.
На стеллажах в кабинете директора фабрики появляются новые образцы. А рядом — дипломы. Аккордеоны «Эстрада», «Рапсодия», органола «Менуэт» в 1966 и 1968 годах отмечены дипломами первой степени ВДНХ СССР. Четырнадцать человек награждены золотыми, серебряными, бронзовыми медалями выставки.
В 1967 году, в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции «Красный партизан» награждается, с правом вечного храпения, Памятным Знаменем Президиума Верховного Совета РСФСР, Совета Министров РСФСР и ВЦСПС.
За годы восьмой и девятой пятилеток объем производства увеличился больше, чем в полтора раза.
В цеха фабрики приходили дети мастеров, потом внуки.
— Уже ученики наши на пенсию выходят,— смеется Любовь Михайловна Гармонщикова.
Нет уже Виктора Алексеевича. В последний раз мы встречались с ним в конце 70-х годов, долго ходили по 6-й Красноармейской, мимо фабричных корпусов, он вспоминал, рассказывал, а потом говорили у него, в кабине, где происходит настройка. Жалел, что падает престиж мастера музыкальных инструментов, увлекался, предлагал варианты решений. Называл Самсоновых, Константина Иванова, Юрия Волениченко, Бориса Шитова и других. Нет, остались еще мастера.
В конструкторском бюро разрабатывались новые модели аккордеонов. 1973 год — четырехголосный аккордеон с полным диапазоном и ступенчатой правой декой. Создание такой деки позволило улучшить тембр мелодии, получить более бархатистое звучание. Этот аккордеон выпускается и сейчас. Он называется «Рапсодия» (41 X 120-IV-9/3). Главный конструктор М. И. Перцовский «расшифровывает»: 41—количество клавиш в мелодии (правая часть); 120 — количество кнопок в левой части; IV — количество голосовых язычков, звучащих одновременно при нажатии одной клавиши; 9 — количество регистров мелодии; 3 — количество регистров левой части.
В 1974 году появился аккордеон для начального обучения «Заря-2» (34X80-III-5/2). И в эти же годы на фабрике организуется участок по изготовлению заказных инструментов. С середины 50-х годов фабрика — единственное в стране предприятие, обеспечивающее запросы профессиональных музыкантов-ведущих оркестров, консерваторий, музыкальных училищ.
На этом участке настраивает инструменты Виктор Константинович Самсонов. В 1931 году начал работать на «Красном партизане» его дед, Василий Степанович, здесь же прошел путь от ученика до первоклассного настройщика отец, Константин Васильевич, и вот уже больше тридцати лет работает его внук.
Надпись на двери: «Не входить, идет настройка». Здесь — рабочее место Виктора Константиновича. Стеллаж, верстак, станок для настройки, соединивший в себе контрольный резонатор с кнопками и приспособление для прозвучивания.
Мастер открывает корпус аккордеона, вынимает резонатор с голосами, устанавливает его на станке. На резонаторе — ряд стальных язычков, и под действием сильной струи воздуха они звучат на разные голоса, одновременно слышны и голоса — эталоны, которым должно соответствовать звучание.
Как добиться, чтобы «голос» аккордеона звучал идеально чисто? «С помощью эталона и напильника,— ответят настройщики.— Но это,— добавят,— технология, а все — сложнее». Настройщик, чутко вслушиваясь в звук, сопоставляет эталон с настраиваемым язычком. Он чуть-чуть подправляет тонкий стальной лепесток напильником, понижая или повышая звук. И снова — проверка по эталону.
Соответствует? — Тогда — следующий.
Мастер снимает резонатор со станка, вставляет в инструмент, пробегает пальцами по клавишам и кнопкам. Снова открывает корпус, вынимает резонатор, что-то подправляет. Резонаторных блоков несколько, все зависит от модели. Проверить, настроить надо каждый.
Настройка всегда считалась одной из самых сложных операций. Овладение профессией требовало не только длительного обучения, постепенного приобретения опыта, но и тонкого слуха, музыкального вкуса. Труд напряженный, особенно па массовой продукции, а качество, гарантией которого являются добросовестность и квалификация мастера, во многом зависит от его самочувствия, настроения.
Пытались на фабрике помочь настройщикам. Создали электронный прибор, чутко реагирующий на малейшие отклонения звука от эталона. Попробовали, установили резонатор на станке, подключенном к осциллографу. Включили звук, и на экране возникло изображение, которое при малейшей погрешности начинало вращаться. И мастер вносил коррективы. Чем? Все тем же напильником, и от того, как он «чувствует» звук руками, как он его слышит, зависит «попадание в эталон». А руки человеческие не все могут, и есть отклонения от эталона, ухом не воспринимаемые, но фиксируемые электроникой. Как их убрать — думают специалисты. А пока «голос» дает настройщик. В конструкторском бюро идет работа над новыми моделями в рамках сотрудничества со странами-членами СЭВ: вместе с народным предприятием ГДР «Клингельталь гармоника верке» создается новый аккордеон, в котором левая часть будет заполняться советской готово-выборной механикой, планками и резонаторами по общепринятой европейской схеме, а правая — немецкой механикой.
Осваивается новый участок, где стоят новые шлифовальные станки-полуавтоматы для изготовления голосовых язычков с поперечной шлифовкой.
Поперечная шлифовка дает возможность варьировать тембр голоса, уменьшает порог возбуждения язычков. При такой игре звук будет ярче.
Но как и раньше, и наверное, будет всегда, мастер экспериментального участка первый аккордеон новой модели сделает сам. Лауреат многих профессиональных конкурсов Борис Васильевич Шитов последние пятнадцать лет собирал новые инструменты от начала и до конца.
От интуиции мастера будет зависеть — какой язычок как звучит. И на всех участках, через которые проходит аккордеон прежде, чем попадет в руки настройщику,— всегда будут нужны мастера, профессионалы, любящие свою работу, музыку создания музыкальных инструментов.

Читайте также:  Gtp гитара бас гитара

Источник

12 лучших аккордеонов

В обзоре представлены лучшие аккордеоны для учебы и концертного исполнения.

Какой аккордеон лучше купить

Успешное овладение инструментом зависит от правильности его выбора. Сам по себе аккордеон – очень тяжелый и габаритный, поэтому нужно примеряться к росту пользователя, обращать внимание на положение рук и размещение инструмента на коленях:

  • Дошкольникам подойдут миниатюрные инструменты с размером 1/4 и клавиатурой в 10-14 белых клавиш (до двух октав).
  • Аккордеон 1/2 предназначен для 8-12-летних детей – клавиатура у него насчитывает 20-25 клавиш.
  • 3/4 – это модель для подростков и невысоких взрослых музыкантов, у нее может быть 30-37 клавиш.
  • Полноразмерный инструмент и 7/8 практически не отличаются по корпусам. Такие модели подходят взрослым музыкантам ростом выше 170 см.

В любом случае инструмент нужно примерять. Не стоит покупать его «на вырост», иначе ребенок просто не сможет учиться играть.

Для серьезного музицирования лучше приобрести готово-выборный аккордеон. Такой инструмент имеет переключатель, с помощью которого музыкант выбирает режим левой клавиатуры. При нажатии кнопки при выборном аккомпанементе играет одна нота, а при готовом – трехзвучный аккорд.

Лучшие полноразмерные аккордеоны

В таких инструментах от 40 до 46 клавиш в правой клавиатуре и 100-120 кнопок слева. Это полноценные концертные модели. Из-за веса они подходят исключительно взрослым исполнителям или крепким подросткам.

Scandalli Super VI

Это итальянский инструмент в пластиковом корпусе, но внутри все традиционно: высококачественное дерево и дюралевая дека. Микрофонные системы фабричного плана позволяют регулировать высокие и низкие частоты.

У инструмента 4 голоса: два в ломаной деке и два в открытой. В аккордеоне обозначены тембры, схожие с известными оркестровыми и духовыми инструментами, а также бандонеоном. Справа 41 клавиша, слева – 120 кнопок.

Достоинства:

  • Голоса наивысшего качества;
  • Пятиголосный бас;
  • Язычки ручной работы;
  • Красивейший дизайн.

Недостатки:

Это лучший классический аккордеон, признанный во всем мире.

Hohner The New Bravo III 120 Dark Blue

Трехголосный инструмент идет в необычном корпусе привлекательного синего цвета. Современные переключатели регистров обеспечивают точность изменения режимов. Механизм басов анодирован, что придает ему надежности и гарантирует большой срок службы.

Диапазон этого аккордеона от F до A, в правой клавиатуре 41 клавиша и 7 регистров. В левой – 120 кнопок и 3 регистра. Вес аккордеона вполне приемлемый – 9,2 кг.

Достоинства:

  • Современная решетка правой клавиатуры;
  • Минимизация шума от клавиш;
  • Удобный обновленный чехол;
  • Высокое качество;
  • Готовый аккомпанемент.
  • Ремни в комплекте.

Недостатки:

Этот инструмент подходит как для учебных целей, так и для профессионального исполнения.

АККО «Маша»

Модель была разработана для аккордеонистки Марии Власовой. Особенность инструмента в том, что в корпусе на 41 клавишу расположились целых 45. Это сделано путем уменьшения каждой клавиши на 2 мм.

«Маша» – готово-выборный четырехголосный аккордеон с ломаной декой. Инструмент очень комфортный и податливый. Он способен слиться с музыкантом воедино. Одна беда – полноценный концертный аккордеон весит 14 килограмм.

Достоинства:

  • 7 подбородочных регистров;
  • Цельнопланочный аккорд ручной работы;
  • 15 регистров справа;
  • Сурдина;
  • Комфортная игра.

Недостатки:

  • Грубо сшитые ремни;
  • Большой вес.

Несмотря на свой большой вес и полный размер, аккордеон удобен для девушек и высоких подростков.

Weltmeister Saphir 41/120/ IV/ 11/5

Красивый четырехголосный аккордеон профессионального уровня. Под правой рукой аккордеониста располагается 41 клавиша, а под левой – 120. Инструмент имеет 11 регистров дисканта и 5 регистров баса. Качественная древесина, используемая в Saphir, обеспечивает сочное и красивое звучание.

Фирменные ремни гарантируют надежность и удобство поддержки инструмента во время игры. Продается эта модель в двух цветах: черном и белом. У инструмента нет «подбородников». Мех ведется очень легко, и его хватает на много тактов.

Достоинства:

  • Отличная динамика меха;
  • Плотный звук;
  • Неприхотливость;
  • Стандартная ширина клавиш – 20 мм;
  • Жесткий футляр в комплекте.

Недостатки:

  • На внутренней стороне есть гвоздик, который цепляется за одежду.

На этом инструменте можно играть музыку любой сложности, а широкий диапазон звучания делает аккордеон отличным концертным инструментом.

Лучшие цифровые и бас-аккордеоны

Весьма нестандартные инструменты. Электронный аккордеон повторяет по звучанию акустический, но при этом обладает большим набором дополнительных функций. Бас чаще всего используется в оркестровом исполнении.

Bugari Evo Haria P41

Люксовый итальянский 128-голосный инструмент на платформе Roland fr 8x. В правой руке – 41 клавиша и 14 регистров, а также установленные программы и эффекты. Bugari отличается тем, что у него настоящая клавиатура, а воздух при нажатии на клавиши идет через клапан и деревянный корпус. Система повторяет поведение меха акустического инструмента.

Музыканту доступна запись на USB-накопитель и воспроизведение с него. Аккордеон оснащен 4 областями памяти – каждая по 8 ГБ. Они предназначены для загрузки новых звуков и расширений. Все кнопки и клавиши чувствительны к скорости нажатия.

Достоинства:

  • 3 программируемых подбородочных переключателя;
  • Резонирование звука;
  • Новая современная прошивка;
  • Ремни и чехол в комплекте;
  • 8 красивейших цветовых решений.

Недостатки:

Эта модель создана для профессионалов. С ней можно покорять улицы, клубы и концертные залы. Ее шикарный внешний вид привлекает внимание и влюбляет в себя музыкантов.

Roland FR-4X RD

Цифровой аккордеон в ярко-красном корпусе с потрясающим звучанием и компактными размерами. Мощный звуковой движок выдает разноплановые тембры. Аудиосистема на три динамика обладает суммарной мощностью 2х11 Вт.

Через линейные выходы инструмент можно подключать к усилителю и рекордеру, есть у него и выход для наушников. С правой стороны аккордеона располагается 37 клавиш, а с левой – 120 кнопок. У FR-4X RD есть наборы звуков: 162 оркестровых, 100 аккордеонных, 32 органных и 3 ударных. Также пользователю доступна библиотека Roland, из которой можно загружать другие.

Инерция мехов настраивается. Инструмент оснащен ЖК-экраном, USB-портом, входом/выходом MIDI. Аккордеон поддерживает запись на накопитель и воспроизведение с него.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • 128-голосная полифония;
  • Эффект вращающегося динамика и 4-полосный эквалайзер;
  • Работа от батареек или комплектного сетевого адаптера;
  • Программное приложение;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Для автономной работы нужно целых 10 батареек.

На этом аккордеоне можно музицировать в любом стиле. Он подходит для выступлений, репетиций и учебных занятий. Благодаря возможности подключения наушников, музыкант может играть, не тревожа окружающих.

Источник

Оцените статью