- Аккордеон системы кравцова что это
- Что такое Клавиатура Кравцова?
- Как это сделано
- Аккордеон системы кравцова что это
- Этот сайт посвящен всем, кто хочет достичь вершин виртуозной игры на аккордеоне, не ограничиваясь классическими рамками классического инструмента
- Искусство игры на аккордеоне. Система Н.А. Кравцова. статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Аккордеон с клавиатурой Кравцова
- Содержание
- Отличия от традиционного аккордеона [ | ]
- Особенности и история создания [ | ]
- Список трудов Н.А.Кравцова по теме «аккордеон Кравцова» [ | ]
- Список научных трудов и статей других авторов о клавиатуре Кравцова [ | ]
Аккордеон системы кравцова что это
Форма клавиш |
Система
Что такое Клавиатура Кравцова?
Вот уже свыше тридцати лет Николай Александрович Кравцов работает над тем, чтобы аккордеонисты — клавишники могли исполнять самые сложные произведения из репертуара баянистов. Для этого Кравцов должен был обогатить конструкции клавиатур аккордеона, так чтобы инструмент обрёл новый музыкальный потенциал. И это ему удалось. От создания первого опытного образца до появления серийных инструментов самых известных российских, белорусских и итальянских фирм прошло не так уж много времени – всего чуть больше тридцати лет. За это время изобретение Кравцова прочно доказало свою жизнеспособность. Сегодня на нём обучаются талантливые аккордеонисты Петербургского гос. университета культуры и искусств, Нижегородской гос. консерватории имени М.И.Глинки, в образовательных учреждениях городов: Нижний Новгород, Москве, Кстово, Сызрань, Гатчина, играют на нём в Латвии, Китае, Норвегии, Канаде,
Аккордеон Кравцова можно назвать универсальным инструментом для аккордеонистов, позволяющим исполнять как произведения для аккордеона, так и для баяна. Аккордеонисты теперь имеют возможность играть только на двух клавиатурных системах – одна непосредственно модернизированная органно-фортепианная клавиатура в правой и в выборной, а вторая – со стандартными басами и аккордами.
Ниже показана аппликатура гаммы До-мажор в правой рояльной и правой и выборной клавиатурах конструкции Кравцова.
Как это сделано
1. Основная цель модернизации рояльной клавиатуры аккордеона — компактное размещение ее клавиш. Далее >>>
2. Вторая, не менее важная, цель — сделать клавиатуру аккордеона максимально удобной для музыканта. Для этого необходимо найти самую оптимальную форму для клавиш. Далее >>>
Источник
Аккордеон системы кравцова что это
Д орогие друзья! Слушайте аккордеон Кравцова:
Этот сайт посвящен всем, кто хочет достичь вершин виртуозной игры на аккордеоне, не ограничиваясь классическими рамками классического инструмента
Когда молодого аккордеониста перестают интересовать незатейливые пьесы и он хочет играть произведения, которые блестяще исполняют знаменитые баянисты, то скоро приходит к печальному выводу, что ему это осуществить не удастся. На кнопочной клавиатуре у баяниста клавиши одной октавы размещены на меньшей площади и это позволяет ему исполнять самый разнообразный репертуар, в том числе и тот, в котором крайние голоса могут быть разнесены до двух (!) октав и больше.
На клавишном аккордеоне это технически невозможно.
Что делать? Переучиваться и начинать учиться играть на баяне? Это значит потерять ещё несколько лет в жизни (быстрее не получится) и самое главное — нет гарантий, что кнопочной клавиатурой баяна аккордеонист овладеет так же хорошо, как и баянисты, которые занимаются на ней с раннего детства.
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (СПбГУКИ) Кравцов Н.А., усовершенствовал клавиатуру аккордеона и «cжал» её таким образом, что совместил исполнительские возможности органно — фортепианной клавиатуры и кнопочной клавиатуры баяна. Создателем были учтены недостатки и достоинства обоих инструментов.
Новый аккордеон, аналогов которому нет нигде в мире, унаследовал от своих «родителей» только лучшее и, что особенно важно, Кравцову Н.А. удалось максимально сохранить условия игры и принципы традиционной аккордеонной техники. Практически аккордеонист сразу же может играть старые пьесы, сохраняя выученную ранее аппликатуру, то есть играющему надо только доучиваться, а не переучиваться. На новом инструменте виртуозная техника аккордеониста становится совершеннее, а процесс обучения удивительно упрощается, благодаря унификации аппликатур в различных тональностях ( как на правой, так и левой выборной клавиатурах инструмента). Замена выборной баянной клавиатуры на выборную клавиатуру конструкции Кравцова освобождает аккордеониста от изучения трех клавиатурных систем. Сегодня, благодаря применению одинаковой аппликатуры в партии правой и левой руки, созданы идеальные условия для исполнения любых построений, включая аппликатуры гамм, аккордов и арпеджио великих пианистов прошлого.
Научившись играть на аккордеоне Кравцова, каждый откроет для себя абсолютно новые музыкальные горизонты.
Источник
Искусство игры на аккордеоне. Система Н.А. Кравцова.
статья на тему
Статья на музыкально-историческую тематику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_igry_na_akkordeone._sistema_n.a._kravtsova.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Искусство игры на аккордеоне. Система Н.А. Кравцова.
Тому, кто хочет всерьёз заняться музыкой, нужно помнить: аккордеон способен заменить практически все инструменты.
Аккордеон – сравнительно молодой и поистине, уникальный музыкальный инструмент. Его возможности сочетают в себе звучания и тембры многих музыкальных инструментов, совершенно далеких друг от друга
Аккордеон имеет очень интересную историю. Как самостоятельный вид музыкального инструмента, он появился далеко не сразу. К его появлению история музыки прошла через изобретения ручных и губных гармоник. Само название «аккордеон» («accordeon» — фр.) означает «ручная гармоника».
Так назвал его в 1829 году в Вене мастер Кирилл Демиан, когда изготовил гармонику с аккордовым аккомпанементов в левой руке. С той поры все гармоники, имевшие аккордовый аккомпанемент, стали называться во многих странах аккордеонами. Если считать со дня названия инструмента, то прошло уже более 180 лет.
В русской традиции обычно принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепьянного типа (обычно несколько тембровых регистров) — в отличие, например, от баяна. Однако иногда встречается и наименование «кнопочный аккордеон». Некоторые его разновидности называют баяном.
В конце XIX века аккордеоны в большом количестве изготавливались в Клингентале (Саксония). До сих пор самыми распространёнными в России являются аккордеоны фирмы «Weltmeister» (различных марок, например, Diana, Stella, Amigo). Встречаются также другие фирмы-производители, как зарубежные («Horch», «Hohner»), так и российские («Берёзка», «Меркурий»).
Существует миф, что «те, кто умеют играть на пианино, с лёгкостью научатся играть на аккордеоне». Однако, это не так. При внешней схожести клавиатур аккордеона и фортепиано, их клавиши имеют разные размеры, также необходимо учитывать абсолютно разные принципы звукоизвлечения, приемы игры и положение исполнительского аппарата.
Аккордеоны вобрали в себя черты самых разнообразных музыкальных инструментов. По своей форме они напоминают баян, по техническому устройству — относятся к гармони, клавишами же и способностью переключать регистр близки к фортепиано. Регистры позволяют музыканту импровизировать, комбинировать или полностью менять октавы, а, следовательно, и звучание инструмента. Иногда аккордеон по своему звучанию очень близок к другим инструментам, а порой и заменяет их.
Широкое развитие аккордеон получил во второй половине XX века. Это был долгий путь, приведший к огромной популярности аккордеона во всем мире.
На протяжении нескольких десятков лет продолжалась эволюция аккордеона, создавались различные школы игры нем, совершенствовалось исполнительское и педагогическое мастерство.
Как и у многих инструментов, у аккордеона есть свои преимущества но, так же и есть недостатки. Например то, что когда молодого аккордеониста перестают интересовать незатейливые пьесы и он хочет играть произведения, которые блестяще исполняют знаменитые баянисты, то скоро приходит к печальному выводу, что ему это осуществить не удастся. На кнопочной клавиатуре у баяниста клавиши одной октавы размещены на меньшей площади и это позволяет ему исполнять самый разнообразный репертуар, в том числе и тот, в котором крайние голоса могут быть разнесены до двух октав и больше. К сожалению, на клавишном аккордеоне это технически невозможно.
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Николай Александрович Кравцов усовершенствовал клавиатуру аккордеона таким образом, что совместил исполнительские возможности органно -фортепианной клавиатуры и кнопочной клавиатуры баяна. Создателем были учтены недостатки и достоинства обоих инструментов.
Новый аккордеон, аналогов которому нет нигде в мире, унаследовал от аккордеона и баяна только лучшее и, что особенно важно, Кравцову Н.А. удалось максимально сохранить условия игры и принципы традиционной аккордеонной техники. Практически, аккордеонист сразу же может играть старые пьесы, сохраняя выученную ранее аппликатуру, то есть играющему надо только доучиваться, а не переучиваться. На новом инструменте виртуозная техника аккордеониста становится совершеннее, а процесс обучения удивительно упрощается, благодаря унификации аппликатур в различных тональностях ( как на правой, так и левой выборной клавиатурах инструмента). Замена выборной баянной клавиатуры на выборную клавиатуру конструкции Кравцова освобождает аккордеониста от изучения трех клавиатурных систем. Сегодня, благодаря применению одинаковой аппликатуры в партии правой и левой руки, созданы идеальные условия для исполнения любых построений, включая аппликатуры гамм, аккордов и арпеджио великих пианистов прошлого.
Научившись играть на аккордеоне Кравцова, каждый откроет для себя абсолютно новые музыкальные горизонты.
Источник
Аккордеон с клавиатурой Кравцова
Аккордеон с клавиатурой Кравцова | |
---|---|
Классификация | Ручная гармоника |
Родственные инструменты | Баян, Аккордеон, |
Музыкальный инструмент из семейства готово-выборных аккордеонов с модифицированной в 1981 году профессором Н.А.Кравцовым органно-фортепианной клавиатурой, размещённой в устройстве как правой, так и в левой выборной клавиатуре инструмента. [1]
Содержание
Отличия от традиционного аккордеона [ | ]
- Позволяет исполнить любое оригинальное произведение для клавишного хроматического инструмента без изменения авторского текста (включая сочинения для баяна);
- Сохраняет навыки игры и аппликатуры для органно — фортепианной клавиатуры, в партиях для правой и левой руки аккордеониста они становятся едиными;
- Размещение клавиатуры системы Кравцова в левой выборной конструкции инструмента приводит к изучению только двух клавиатурных систем (вместо существующих традиционных трёх);
- Упрощает обучение и процесс игры на аккордеоне;
Особенности и история создания [ | ]
Проведённая Кравцовым Н.А. модернизация органно — фортепианной клавиатуры с целью «сжатия» площади размещения клавиш октавы, позволила сохранить игровые традиции и исполнительские достижения композиторов и пианистов прошлого и создала условия для успешного овладения аккордеонистом оригинального баянного репертуара.
Генетическое родство конструкций клавиатуры Кравцова Н.А. и традиционной рояльной, позволяет аккордеонисту доучиваться, а не переучиваться игре на инструменте, улучшает эргономические условия в исполнительском процессе. Создаёт новые возможности для унификации аппликатур в различных тональностях, упрощает процесс обучения, повышает его эффективность. Всё это обеспечивает быструю адаптацию в период перехода игры исполнителя на модернизированную клавиатуру.
Самый первый готово-выборный аккордеон был изготовлен в г. Ленинграде 1981 году на фабрике музыкальных инструментов «Красный Партизан» (мастер Б.В. Шитов, комплект голосов изготовлен мастером И. В. Корниным, конструктор Е. А. Либман, главный инженер М. Д. Иванов). Этот инструмент находится сегодня в экспозиции Музея музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце [2] в Санкт-Петербурге (Россия).
В 1985 году был создан второй готово-выборный аккордеона с ломаной декой (cossotto) «Аврора» (мастер Б.В. Шитов, конструктор М. И. Перцовский, главный инженер М. Д. Иванов). Позднее на этом инструменте Кравцов Н. А. записал произведение С. Губайдуллиной «Семь слов Христа на кресте», где первым из аккордеонистов исполнил баянную партию. [3]
Сегодня в мире изготовлено свыше 70-ти аккордеонов системы Кравцова на фабриках: «Красный Партизан»(г. Ленинград), Victoria Accordions [4] (Кастельфидардо, Италия) Ballone Burini (Cita di Castelfidardo, Italia), Zonta [5] (г. Молодечно, Республика Беларусь). На этих инструментах молодые музыканты выиграли свыше 90 международных, всероссийских, открытых и региональных конкурсов. Их подготовкой занимались профессора В.И.Голубничий, Ю.Е.Гуревич, Г.В.Мамайков (все г. Нижний Новгород), Вэн Чуань (Китай), доцент О.В.Бычков (г. Санкт — Петербург), преподаватели: А.В.Готьянский (г.Сызрань), Е.С. Суслов (г. Арзамас), Зане Лудборжа (г. Резекне, Латвия), Станимир Стоянов (г. Велико Тырново, Болгария), и сам изобретатель профессор Н.А.Кравцов (г. Санкт — Петербург). Сегодня игре на инструменте Кравцова обучают в Санкт -Петербургском государственном институте культуры, Нижегородской государственной консерватории имени М.И.Глинки, СУ «Емильян Станев» гр. Велико Тырново (Болгария).
Список трудов Н.А.Кравцова по теме «аккордеон Кравцова» [ | ]
2. Кравцов Н. А. Усовершенствование органно-фортепианной клавиатуры аккордеона и назревшие проблемы гармонно-баянного исполнительства: дис. канд. искусствоведения: 17.00.02 / Кравцов Николай Александрович; [ЛГИТМиК]. — Л., 1982. — 223 с. — Библиография: с. 216—223.
3. Кравцов Н.А Взаимосвязь мировоззренческой идейно-воспитательной подготовки студентов с практикой народного музыкального творчества// Формирование научного мировоззрения студентов вуза культуры. — Л., 1983. — Т.83. С.127-133
4. Кравцов Н. А. Усовершенствованная клавиатура аккордеона в учебно-исполнительской практике//Музыкальные дисциплины в вузе культуры: Вопросы методики преподавания. — Л., 1984. — Т .93. -С.91-101
5. Кравцов Н. А., Соколов В. П., Богданов Ю. Б. Совершенствование методов обучения игровой ориентации инструмента (готово-выборный аккордеон)// Музыкальные дисциплины в вузе культуры: Вопросы методики преподавания. — Л., 1984. — Т .93. -С.161-181
6. Кравцов Н.А В. В. Андреев и гармоника// Творческое наследие В. В. Андреева и практика самодеятельного инструментального исполнительства. — Л., 1988. -Т.121. — С.5965
7. Свидетельство на полезную модель № 20984. Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного музыкального инструмента. Дмитриев Владимир Владимирович. Кравцов Николай Александрович. По заявке № 200001333282. Дата поступления 22.12.2000. Приоритет от 27.12.2000. Зарегистрировано в государственном реестре полезных моделей Российской Федерации. Москва, 10 декабря 2001 г.
8. Пат. 2172984 Российская Федерация, МПК7 G10D11/00, G10D11/02 Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного музыкального инструмента / Н. А. Кравцов, В. В. Дмитриев; заявитель патентообладатель Кравцов Николай Александрович, Дмитриев Владимир Владимирович. — № 2000130122/12. заявлено 28.11.2000 ; опубликовано 27.08.2001, Бюллетень № 9. С. 2. : ил.
9. Пат. 2172985 Российская Федерация, МПК7 G10D11/00, G10D11/02. Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного музыкального инструмента / Н. А. Кравцов, В. В. Дмитриев; заявитель и патентообладатель Кравцов Николай Александрович, Дмитриев Владимир Владимирович. — № 2000130123/12. заявлено 28.11.2000 ; опубликовано 27.08.2001, Бюллетень № 9. с.4. : ил.
10. Свидетельство на полезную модель № 20984. Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного музыкального инструмента. Дмитриев Владимир Владимирович. Кравцов Николай Александрович. По заявке № 200001333282. Дата поступления 22.12.2000. Приоритет от 27.12.2000. Зарегистрировано в государственном реестре полезных моделей Российской Федерации. Москва, 10 декабря 2001 г.
11. Кравцов Н. А. Усовершенствование клавиатуры аккордеона и повышение уровня подготовки специалистов в вузе // Художник и время: феномен восприятия и интерпретации в искусстве. Сборник материалов конференции. — Краснодар. — Геленджик. Вып.1, 2004, С.71
12. Кравцов Н. А. Модернизация клавиатурных систем аккордеона // Вопросы инструментоведения: Статьи и материалы. СПб., Вып.5, ч.»., 2004, С. 99-103
13. Кравцов Н. А. Функциональность в музыке, внутренняя форма и проблемы интерпретации // Академические тетради. Вып.3. Музыкальное развитие студента. Инновационные идеи и перспективы [текст]: межвуз. сб. науч. ст. — Самара: Самарская государственная академия культуры и искусств,2004, С.42-53
14. Кравцов Н. А. Аккордеон XXI века / Н. А. Кравцов. — СПб. : Издательство «MСT», 2004. — 124 с.
15. Пат. 71021 Российская Федерация, МПК G10C3/12. Клавиатура музыкального инструмента / Н. А. Кравцов; заявитель и патентообладатель Кравцов Николай Александрович. — № 2007126941/22 заявлено 04.07.2007; опубликовано 20.02.2008, Бюллетень № 5. — 2 с. : ил.
16. Кравцов Н. А. Система клавиатур органно-фортепианного типа для аккордеона // Баян: история, теория, практика, методика, творчество, психология исполнительства, педагогика, образование: сборник / ред. кол.: И. В. Мациевский, В. В. Бычков; Челябинская государственная академия культуры и искусств, Российский институт истории искусств. — СПб.; Челябинск, 2009. — С. 43-52
17. Кравцов Н. А. Система клавиатур органно-фортепианного типа выборного аккордеона // Народные инструменты: История, теория, проблемы и перспективы сборник статей. — Вып. 1. — Тамбов : Тамбовский государственный музыкально педагогический институт им. С. В. Рахманинова. — 2010. — С. 56-64
18. Кравцов Н. А. Об исполнении аккордеонистами баянных сочинений А. Л. Репникова // Репников Альбин. Музыка на века сборник статей и материалов / под научной редакцией С. В. Семакова. — Петрозаводск, 2010. — С. 77-84
19. Кравцов Н. А. Таблицы аппликатур гамм, аккордов и арпеджио для готово-выборного аккордеона: учеб. пособие / Н. А. Кравцов; Министерство культуры РФ, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, факультет искусств, каф. нар. инструментов; нотограф. работы С. Альгина. — СПб. : Изд. СПбГУКИ, 2012. — 148с.
20. Кравцов Н. А. Эволюция клавиатурных систем хроматических гармоник // Актуальные вопросы исполнительства на русских народных инструментах: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных творчеству И. Я. Паницкого / Отв. ред. А. Е. Лебедев — Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2018. — 138 с С. 43-54
21. Пат. на изобретение №2692430, СПК G10D 11/00 (2019/02). Способ извлечения звука в пневматическом язычковом музыкальном инструменте и голосовая планка звукообразующего устройства пневматического язычкового музыкального инструмента для осуществления способ / Н. А. Кравцов; заявитель и патентообладатель Кравцов Николай Александрович — №2018114015 заявлено 16.04.2018; опубликовано 24.06.2019. Бюллетень № 18. – 14 с.: ил.
22. Кравцов Н.А. Отражение идеи сохранения нематериального наследия в процессах эволюции хроматических клавиатур гармоник// Научна поредица «Културно-историческо наследство: опазване, представяне, дигитализация», Том 5, брой 2 (7)/2019. — Велико Търново, България, страници 21-34. — ISSN: 2367-8038.
23. Кравцов Н.А. О трех клавиатурах в подготовке аккордеонистов в образовательной системе/ Актуальные проблемы совершенствования программ непрерывного образования: школа — колледж — вуз — послевузовское образование в сфере искусства : материалы международной научно-методической конференции Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова. — Алматы: КазНАИ им. Т. К. Жургенова, 2020. — 149 с. С.36-45.
24. Кравцов Н.А. Эволюция хроматических клавиатур гармоник: методическая разработка / Н.А.Кравцов. – СПб.: Изд-во СПбГИК, 2019. –25 с.
25. Кравцов Н. А. Эволюция хроматических клавиатур гармоник и их место в традиционной музыке славянских народов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2020. № 1 (55). С. 35-43.
26. Кравцов Н.А.Технический минимум в учебном процессе: учебное пособие / Н. А. Кравцов. – Санкт-Петербург : СПбГИК, 2020. – 164 с.
27. Кравцов Н.А. Эволюция хроматических клавиатур гармоник и их место в сохранении академических традиций образования. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020.66(1):135-151.
28. Кравцов Н.А. Классификация систем хроматических клавиатур клавишных музыкальных инструментов. Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020. 69(4):96-110.
29. Кравцов Н.А. Эргономика выборной органно-фортепианной клавиатуре аккордеона. Проблемы теории и истории исполнительства//В сб. Актуальные проблемы высшего музыкального образования, № 3 [57] 2020, DOI: 10.26086/NK.2020. 57.3.006. С,39 — 45
30. Кравцов Н.А. Эргономика в органно-фортепианной клавиатуре аккордеона. Временник Зубовского института. 2020; № 4 С. 80-93УДК
Список научных трудов и статей других авторов о клавиатуре Кравцова [ | ]
1.Алексеев Г. «Слушать не устану» //Смена .7 мая. Об инструменте придуманном преподавателем ЛГИК им. Н.К.Крупской Н.А.Кравцовым.
2. Альгин С. А. Конструкции готово выборных клавиатур русских и зарубежных мастеров / Материалы научно практической конференции Русские народные инструменты в образовательном процессе «История и будущие» 24 декабря — Петрозаводск: Издательство Петрозаводской гос. консерватории им. А.К. Глазунова, 2012
3. Альгин С. А. Готово-выборный аккордеон в современных образовательных системах // Karīne Laganovska, Svetlana Iljina // ART AND MUSIK IN CULTURAL DISCORSE Proceedings of the 1st International Scientific and Practical Conference, September 28th29th, Rёzeknes Augstskola. Rёzekne, 2012. – S.6978 (Латвия).
4.Альгин С. А. Заметки о клавиатурах системы Н. А. Кравцова / Народник, 2013, №1 (81). С. 3438
5.Альгин С. А. Заметки о клавиатурах системы Н. А. Кравцова / Народник, 2013, №1 (81). С. 3438
7. Альгин С. А. Позиционный принцип обучения в системе подготовки профессиональных аккордеонистов. / С. А Альгин // Закономерности развития науки в современном обществе. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2930 марта 2013. 4. 2. – Уфа : РицБашГу, 2013. – С. 5257
8. Альгин С. А. «Позиционный принцип» в обучении клавишного аккордеониста / Материалы IX Международной научно-практической конференции «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство», 1 февраля — Тамбов: Тамб. Гос. Муз.пед. инт им. С.В. Рахманинова, 2013. – С.194201
9. Альгин С. А. Позиционный принцип в практике обучения игре на клавиатуре органно-фортепианного типа // Karīne Laganovska, Svetlana Iljina // ART AND MUSIK IN CULTURAL DISCORSE Proceedings of the 2st International Scientific and Practical Conference, September 19th21th, Rёzeknes Augstskola. Rёzekne, 2013. – S.7380 (Латвия).
10. Басурманов А. П. Справочник баяниста. / Общ. Ред. Н. Я. Чайкина. – Москва: Советский композитор, 1982. – 360 с. (Н. А. Кравцов – С.152, 240).
11. Басурманов А. П. Справочник баяниста. / Под общей редакцией Н. Я. Чайкина. – 2е изд., исправл. и дополн. – Москва: Сов. композитор, 1987. – 424 с. (Н. А. Кравцов – С.170, 177)
12. Басурманов А. П. Баянное и аккордеонное искусство. Справочник. / Под общ. Ред. Н. Я. Чайкина: Москва: «Кифара», 2003. – 558 с., .ил.; (Н. А. Кравцов – С. 74, 190, 196, 199, 209, 212, 215, 221, 226, 228, 254, 349, 359, 401, 406409)
13.Борисенко Э. Аккордеон и его модификации. // Об органной и клавирной музыке И. С. Баха и некоторых особенностях исполнения ее на аккордеоне. – Донецк : ООО «Лебедь», 2001. – С. 7579
14. Буханцев В. Успех дебютантов // За кадры советской культуры. 1977. 31 марта(№ 11). С. 2. (О концерте студентов инта в Ленинградском доме художественной самодеятельности оркестр баянистов ансамбль гармоник худ. руководитель Н. А. Кравцов).
15.Васильченко О. Профессиональное мастерство требует совершенствования. / О. Васильченко. // Оренбуржье музыкальное. – 2014. № 2. – С. 7880 (О мастерклассе Н. А. Кравцова – создателе уникального аккордеона – в Центре дополнительного профессионального образования)
16. Высокая оценка // За кадры советской культуры. – 1981. – 19 янв. (№ 2). – С. 1 (О гастролях преподавателей института Н. А. Кравцова, М. Сенчурова и успехе концертов в городах Норвегии).
17. Дмитриева Е. Международная школа аккордеона. / Е. Дмитриева, Н. Федоровская // Зеркало: пилотный выпуск. – 2001. – № 1. – С.3; фото Н. А. Кравцова
18. Иванов П. Концерт советской музыки // За кадры советской культуры. – 1976. № 8 (818). – 15 марта. – С. 1. (О выступлении преподавателя каф. Народных инструментов в камерном зале с обширной концертной программой).
19.. Имханицкий М. И. История баянного и аккордеонного искусства: учеб. пособие – Москва: Издво Рос. акад. музыки им. Гнесиных, 2006. – 519 с.: ил. (О Н. А. Кравцове с фото С.324)
20. Имханицкий М.И. История исполнительства на русских народных инструментах. Учеб. пособие для муз. вузов и учщ. Изд.2, переработанное и дополненное М.: РАМ им. Гнесиных, 2018, 640с., ил., нот. ил. – С.429, 524.
21. ER PETTA PED SEM KOMA SKAL? EKKI BVLTIND HELD PROUNI. / Professor Nikolai Krawtzow // HAR MONIKAN. – 2. TOLUBLAD 19971998. 12. ARDANCUR. – S. 8
22. Катеринкина Л. На главном направлении // За кадры советской культуры. – 1981. – 16 фев. (№ 5). – С. 2 (О создателе музыкального инструмента Н. А. Кравцове).
23. Кафедра народных инструментов. Зав. кафедрой Кравцов Николай Александрович // СанктПетербургская государственная академия культуры. LXXX. К 80летию со дня основания. – СанктПетербург : Культинформ пресс, 1998. – С. 117121
24. Квочко К. «ESSeQUINTET» снова первые! // Газета СПбГУКИ. 2011. Май (№ 11). С. 9. (О победе инструментального ансамбля «ESSeQUINTET» (кафедра народных инструментов, класс ансамбля профессора Н.А. Кравцова) в международном музыкальном конкурсе в г. Клингентале).
25. Кекля, В. Интересный концерт / В. Кекля // За кадры советской культуры. 1978. 24 апр.(№ 12). С. 2. (О концерте студентов класса Н. А. Кравцова кафедры народных инструментов).
26. Кравцов Николай Александрович. // «Золотой талант». Стипендиально-премиальная программа. 20042005. – Москва: Общественный фонд содействия развития исполнительского искусства. Русское исполнительское искусство, 2005. – С.6869
27. Кравцов Н. О его модернизации органно-фортепианной клавиатуры аккордеона. // Музыкальные инструменты. – 2006. – Осень. – С. 6
28. Кравцову Николаю Александровичу Конкурсная юмореска. // Борис Егоров. Метровые стихи и мысли : моим дорогим родным, друзьям и коллегам. – Москва, 2006. – С. 151 ; фото
29. Крауцов Мікалаi Аляксандравіч. // Мікола Нікалаеу. Беларускi Пецярбург. – СанктПетербург, 2009. С. 454
30. Махновская И. «Страна друзей»//За кадры советской культуры» . 17 янв. (№ 21) с.4 (о поездке ансамбля студентов «Гармоник»,ансамбля кафедры дирижирования и преподавателей ЛГИК по ПНР)
31. Мирек А. «Гармоника. Прошлое и настоящее» научно-историческая энциклопедическая книга. Москва .534 с. О Н.А.Кравцовестр.132, 183,196, 198, 309. 329, 503, 512.
32. Мирек А. Из истории аккордеона и баяна: возникновение, производство, усовершенствование и распространение гармоники. / А.М. Мирек – Москва: Музыка, 1967 – 196 с. (О Н. А. Кравцове: С. 180).
33. Мирек А. Гармоника. Прошлое и настоящее. Научно-историческая энциклопедическая книга. / Альфред Мирек – Москва. «Интерпракс», 1994. – 534 с. (О Н. А. Кравцове С. 113, 132, 196, 198, 309, 329, 503, 512)
34. Михайлов Ю. «Награда союза композиторов Азербайджана» » //«За кадры советской культуры» . 19 фев. (№ 5) с.12 (о награждении студента Г. Алексеева науч. рук Н.А. Кравцов –за работу «Усовершенствование игровых площадок клавиш клавиатуры для промышленного образца аккордеона «Аврора»»)
35. Перцовский М. «Аврора» в Вильнюсе»//За кадры советской культуры» . 26 ноября (№ 31) с.1 (о первом Вильнюсском фестивале аккордеонной музыки. От Ленинграда, преподаватель инта Н.А. Кравцов исполнил программу на аккордеоне собственной конструкции)
36. Петриченко О. «Новая гармоника» //Огонек . № 33 с 12 (о создании Н.А.Кравцовым клавиатуры для аккордеона)
37.Рыбакова Э. Аккордеон по кругу / Э. Рыбакова // Смена. – 1990. – 26 июня. (Об ученике Н. А. Кравцова – Ю. П. Смирнове – худ. руководитель ВК Профтехобразования – рук. оркестра баянистов и аккордеонистов)
38. Свидетельство на полезную модель № 20984. Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного музыкального инструмента. Дмитриев Владимир Владимирович. Кравцов Николай Александрович. По заявке № 2000133282. Дата поступления 27.12.2000. Приоритет от 27.12.2000. Зарегистрировано в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации. Москва, 10 декабря .
39.Свидетельство на полезную модель № 20983. Клавишный механизм пневматического язычкового клавишного музыкального инструмента. Дмитриев Владимир Владимирович. Кравцов Николай Александрович. По заявке № 2000133280. Дата поступления 27.12.2000. Приоритет от 27.12.2000. Зарегистрировано в Государственном реестре полезных модел39. Сибирцева П. «Стать Музыкантом –вот что главное»// Газета СПбГУКИ . ноябрь №5 с. 2, 11 (интервью с зав. кафедрой народных инструментов Н.А. Кравцовым ученики которого завоевали награды в престижных международных конкурсах)
40. Rebane H/ Kravtsov Nikolai. // EESTI MUUSIKA. Blog – Raafiline. LEKSIKON. 2 kolde. N – V. – , 2008. S. 591
41. Филимонов А. «Аккордеон по имени «Виктория»»// СанктПетербургский курьер .№4 с. 5 (статья об изобретении музыканта и педагога Н.А. Кравцова нового инструмента, который был назван «Виктория». С этим инструментом студенты СПбГИК выступили на международном конкурсе аккордеонистов в Италии под руководством Н.А.Кравцова)
42.Цзо Цянь. О художественно-выразительных возможностях аккордеона с выборной клавиатурой органно-фортепианного типа / Д. А. Нестеренко, Цзо Цянь // Приношение кафедре народных инструментов : сб. ст. / Мво культуры РФ, С.Петерб. гос. унт культуры и искусств, фак. искусств, каф. нар. инструментов ; ред., сост., авт. вступ. ст. Г. И. Андрюшенков, Н. А. Кравцов. – СПб. : Издательство СПбГУКИ, 2013. – С. 130–138
43. Цзо Цянь. Условия реализации художественн-отворческого
и педагогического потенциала инновационных эргономических свойств аккордеонных клавиатур. Специальность – теория и методика обучения и воспитания (музыка)Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.СанктПетербург. 2013
44.Ястребов Ю. Г. Интервью с Н. А. Кравцовым, зав. кафедрой народных инструментов СПбГУКИ // Народник. – 1992. № 4. – С. 17
45.Ястребов Ю. Г. О Н. А Кравцове – создателе первой и единственной в России Международной Школы аккордеона – Народник. – 1999. № 1. – С. 21
46. Ястребов Ю.Г. «В единстве – наше будущее»//Продолжение следует… СанктПетербург. Издательство политех. унта., . с.152160. (интервью с Н.А. Кравцовым зав. каф. народных инструментов)
47.Ястребов Ю.Г. «Итальянские аккордеоны в России» //Продолжение следует… СанктПетербург. Издательство политех. унта., . с.165173 (о Н.А. Кравцове – создателе первой и единственной в России международной школы аккордеона)
48.Ястребов Ю.Г. «Цель жизни» (штрихи к портрету рыцаря аккордеона) //Продолжение следует… СанктПетербург. Издательство политех. унта., . с.163164 (о Н.А. Кравцове зав. каф. народных инструментов, искусствоведе и его учениках)
49.Николай Александрович Кравцов: биогр. науч. и пед. деятельности / Мво культуры РФ, С.Петерб. гос. инт культуры, фак. искусств ; под общ. ред. Н.А. Кравцова; ред.сост. С.А. Владимирова. – СанктПетербург: СПбГИК, 2016. (Серия «Деятели науки и культуры СПбГИК») / редкол. А.А. Пономарев (гл. ред.) и др.; Вып. 5.
Источник