Аккордеон вельтмайстер ремонт своими руками

Аккордеон вельтмайстер ремонт своими руками

Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.

После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.

Читайте также:  Леницкий только под гитару

Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.

Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.

Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.

После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.

Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.

1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂

П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉

Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.

Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.

Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:

• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)

Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.

Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.

Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.

Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.

После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.

Источник

Аккордеон вельтмайстер ремонт своими руками

Недавно ко мне обратился Илья с просьбой оказать консультацию по поводу ремонта аккордеона. Дело в том, что во время излишне интенсивного музицирования оборвался уже ветхий ремень, и аккордеон, вполне естественно, выскользнул из рук и ударился боком о пол. Последствия в таких случаях обычно бывают плачевные — в басах «гудят» все звуки одновременно и «голоса» отвалившиеся от планок. Не стал исключением и «Вельтмейстер» Ильи из Челябинска.

Надо отметить, что ранее, я уже консультировал Илью в вопросах подобного ремонта, но тогда была гармонь «Чайка» и там повреждения были настолько обозначены, что последовательность их устранения была очевидной. В случае с аккордеоном всё было сложнее, по причине большего количества деформированных после удара деталей, отвечающих за точную работу того или иного кинематического узла. Их «скученность» в (рабочем) фабричном расположении в басовой части, заставляет опустить руки, даже профессионалу, если, к примеру «запищал» беспричинно какой-либо голос.

Как исправить и исправить так, чтобы не навредить, не сделать ситуацию вообще трагичной, повреждая соседние детали и, тем самым, усугубляя ситуацию. Вот такая задача стояло перед Ильёй «видит око, да зуб неймёт». Почему всё же было принята попытка подобного ремонта? Во-первых, помощи ждать неоткуда и приглашать мастера это очень дорого и ещё большой вопрос – возможно ли вообще это сделать? Во-вторых, Илья, как было сказано ранее, уже однажды отремонтировал басы своей гармони и у него уже был какой-то опыт. В-третьих, Илья обучается в музыкальном училище на народном отделении и имеет базовые знания по теории музыки. К тому же, обучаясь игре на баяне, он отчётливо понимает, КАК должен звучать тот, или иной звук. Поэтому я со своей стороны «помогал на расстоянии», как мог, а Илья, внимая моим рекомендациям, пытался воплотить всё это в реальные действия. Что из этого получилось? Читайте статью и смотрите видео.

Чтобы понять, что нужно делать первоначально и, вообще понять нанесённый ущерб басам инструмента, я просил Илью, чтобы он снял небольшую «фильму» и предоставил фото с повреждениями. Предварительный анализ с моей стороны был неутешительным. В результате удара были сильно деформированы практически ВСЕ штифты, расположенных на 12 штангах. Точнее сказать, они сильно прогнулись и приблизились к заусенцам своих пластинок так близко, что поднимали лапки-клапанов, идущих на клавиши ещё до нажатия клавиши. К тому же некоторые рычаги – пластинки клавиш вылетели из посадочных мест, а в некоторых случаях и вовсе перескочили своими заусенцами через штифты.

Итак, первоначально я советовал Илье, чтобы он попытался отгибать штифты, приводя их в фабричное состояние до удара. Однако, когда он начал это делать, то выяснилось, что и сама механика в результате удара пострадала, а именно вылетели шурупы, которые фиксируют её к корпусу.

Можно увидеть в видео с 6:30, что стойки с механизмом клавиш сильно шатаются. Это, конечно же усложнило решение проблемы, так как теперь нужно было вынимать 4 ряда рычагов клавиш (Б, М, 7 и ум7), прикручивать стойку. Илья, чтобы не спутаться раскладывал эти ряды на столе так, чтобы не перепутать их при последующей установке на место.

Так вначале он установил 2 ряда клавиш (Б, М) мажорные и минорные и демонстрирует их работу, а точнее сказать их звучание.

Смотреть видео с 7:20. Мы можем услышать, что в некоторых аккордах явно 3 звука имеют неполноценное звучание, так как, отогнув штифты на штангах, клавиша всё равно не может своими заусенцами схватить нужный штифт до режима поднятия лапки. Как же Илье удалось справиться с этим? Он вновь и вновь держался пальцами одной руки за крайний штифт штанги, а пальцами другой руки пытался отгибать их, (все штифты) этой штанги настолько, насколько это было возможно.

Если пренебречь подобной операцией, а именно отгибать примерно одинаковое расстояние штифта, то в последствии нажатие разных аккордов будет разным по силе. Что очень плохо для играющего, так рядом стоящие клавиши имеют разное давление при утоплении клавиши в отверстие панели. То, что у Ильи получилось это сделать, свидетельствует тот факт, что все клавиши имеют примерно одинаковую посадку в панель.

Так шаг за шагом басы начинали звучать полноценно, особенно это отчётливо демонстрируется после установки (7 и ум.7) 2-х крайних септаккордов. Смотрите и слушайте в видео с 9:13 и далее.

Безусловно, нельзя считать теперь, когда все клавиши установлены и равнозначно нажимаются с одинаковым давлением, что ремонтные работы закончены и всё отлично. Возможно, что при игре будут проявляться какие-то западания клавиш и не все (3-4) ноты будут звучать при нажатии. Но всё это исправимо, так как Илья понял в совершенстве систему работы механики и теперь без подсказок может сделать, и добиться положительного результата. Нужно будет ещё поработать с правой клавиатурой, где имеются проблемы с клавишами, а также отремонтировать (установить вылетевший уголок) и пр.

В целом проделана колоссальная работа. Илья справился на отлично. Каждый мужчина сможет теперь может сделать это, воспользовавшись видео и фотодокументами.

В литературе иногда встречаются иные названия деталей аккордеонов, баянов, гармоней: «штифт», или «стояк» металлический стержень, стоящий вертикально вверх от каждой из 12 штанг «проволочных валиков», которые зафиксированы непосредственно на корпусе инструмента. Заусенцы, не совсем техническое название, в литературе это металлическая пластина, или «толкатель», который является впаянным рычагом клавиши (кнопки) левой руки. Все эти рычаги расположены параллельно друг другу и перпендикулярно штифту каждой из 12 штанг. На каждом рычаге клавиши имеется ответвление, которое называется «усик». Мажорные усики клавиш «Б» и минорные «М» имеют по 3 «усика», септаккорды «7» и «ум. 7» имеют по 4 «усика». Для правильной работы кинематики рычага, необходим небольшой люфт между её «усиками» и штифтами

Спасайте Ваши аккордеоны и баяны, даже если они сильно ударились, не опускайте рук, не хороните их преждевременно.

С уважением Максим, мастер консультант по аккордеонам, баянам и гармоникам. Уральск, мартовские хроники, 2017

Источник

Оцените статью