Вот уже свыше тридцати лет Николай Александрович Кравцов работает над тем, чтобы аккордеонисты — клавишники могли исполнять самые сложные произведения из репертуара баянистов. Для этого Кравцов должен был обогатить конструкции клавиатур аккордеона, так чтобы инструмент обрёл новый музыкальный потенциал. И это ему удалось. От создания первого опытного образца до появления серийных инструментов самых известных российских, белорусских и итальянских фирм прошло не так уж много времени – всего чуть больше тридцати лет. За это время изобретение Кравцова прочно доказало свою жизнеспособность. Сегодня на нём обучаются талантливые аккордеонисты Петербургского гос. университета культуры и искусств, Нижегородской гос. консерватории имени М.И.Глинки, в образовательных учреждениях городов: Нижний Новгород, Москве, Кстово, Сызрань, Гатчина, играют на нём в Латвии, Китае, Норвегии, Канаде,
Аккордеон Кравцова можно назвать универсальным инструментом для аккордеонистов, позволяющим исполнять как произведения для аккордеона, так и для баяна. Аккордеонисты теперь имеют возможность играть только на двух клавиатурных системах – одна непосредственно модернизированная органно-фортепианная клавиатура в правой и в выборной, а вторая – со стандартными басами и аккордами.
Ниже показана аппликатура гаммы До-мажор в правой рояльной и правой и выборной клавиатурах конструкции Кравцова.
Как это сделано
1. Основная цель модернизации рояльной клавиатуры аккордеона — компактное размещение ее клавиш. Далее >>>
2. Вторая, не менее важная, цель — сделать клавиатуру аккордеона максимально удобной для музыканта. Для этого необходимо найти самую оптимальную форму для клавиш. Далее >>>
Источник
Аккордеон victoria xb 340 система кравцова
Исполнители
Практика. Модели аккордеонов
«ZONTA»
Молодая белорусская фирма из города Молодечно (ранее имевшая название «SLAVA» ), специализируется на производстве аккордеонов ручной сборки. В 2003 году изготовила на базе цельнопланочного концертного баяна (типа «Юпитер») аккордеон с клавиатурой Кравцова. В октябре того же года впервые в мире был изготовлен фирмой «Slava» аккордеон, в котором не только правая, но и левая клавиатура выполнена по системе Кравцова.
Аккордеон для детей
Дискант — 30 тонов(g-c3) Количество голосов-1 Левый полукорпус — 40 кнопок. Готовые аккорды имеют только мажоры и миноры.Количество голосов баса — 2. Цвет: чёрный, белый перламутровый, красный перламутровый Цена 850 евро
Диапазон правый: f — cis4 Диапазон левый: 96/42 Вес: 9,3 kg.
ZK16D
Правый полукорпус
диапазон: 52 тона (с — dis4)
количество голосов: 4, нижний и один средний размещены в «ломаной деке» (Cosotto)
регистры, количество: 15
регистры, подбородники: 5
Голосовые планки ручной работы итальянских или чешских мастеров; за дополнительную плату может быть установлен цельно планочный аккорд или прекрасно звучащая комбинация из кусковых и цельных планок.
Клавиши за дополнительную плату изготавливаются перламутровыми.
Левый полукорпус
готовые басы — 120 кнопок
количество голосов — 6 (с двумя регистрами). Примечание: при четырёхголосном басе вес уменьшается на один килограмм.
диапазон выборной (Converter)
55 тонов (E1-b2)
органно-фортепианная выборная система Кравцова
количество голосов — 2 (по желанию заказчика они могут быть разнесены в унисон или октаву)
Голосовые планки — цельнопланочный аккорд ручной работы.
Настройка: 443 герца (по желанию заказчика — 440 герц)
Источник
Аккордеон с клавиатурой Кравцова
Начинающие баянисты зачастую ограничены в репертуаре и исполняют произведения, доступные классическому музыкальному инструменту. Но, если хочется добиться виртуозной игры и расширить исполнительские горизонты, следует обратить внимание на аккордеон Кравцова – модификацию с готово-выборной клавиатурой.
Отличия от обычного аккордеона
Конструкция профессора Санкт-Петербургского университета культуры и искусства совместила все достоинства инструментов семейства. Изменения коснулись не только правой части, но и левой. По сути Кравцов совместил клавиатуру рояля с кнопочной баянной. На меньшей площади разместилось большее количество клавиш. Это позволило исполнять любой репертуар, в том числе старинные произведения великих пианистов, что ранее без реконструкции авторских партитур было невозможно.
Главные отличия конструкции Кравцова:
более простое обучение технике игры;
в партиях для обеих рук сохраняется навык фортепианной аппликатуры;
клавиши размещаются таким образом, что избавляют от изучения трех традиционных техник игры, достаточно обучиться только двум системам.
Усовершенствование дает возможность играть на аккордеоне сложнейшие фортепианные произведения и при этом позволяет также виртуозно исполнять баянную классику.
История
Модернизированный инструмент Кравцова позволяет в совершенстве овладеть инструментом, не переучиваясь и не теряя времени. Навыков игры на баяне и знание фортепианной аппликатуры достаточно, чтобы взять в руки усовершенствованный аккордеон. При этом исполнительские возможности расширяются, позволяя баянисту играть в различных тональностях, и даже исполнять произведения с разнесением крайних голосов за пределы двух октав.
Профессор многие годы работал над изменением несовершенной баянной клавиатуры. Он смог оставить основы традиционной техники. Поэтому любой баянист может без труда перейти на аккордеон Кравцова и только совершенствовать навыки, а не начинать обучение снова.
Первый представитель семейства готово-выборных аккордеонов появился в 1981 году. Его изготовили на фабрике «Красный партизан» в Ленинграде. Сегодня этот экземпляр хранится в Шереметьевском дворце рядом со старинными и уникальными образцами. В России и за рубежом (в Италии) выпущено около сотни инструментов. Его чаще всего используют участники конкурсов и фестивалей.
Источник
Искусство игры на аккордеоне. Система Н.А. Кравцова. статья на тему
Искусство игры на аккордеоне. Система Н.А. Кравцова.
Тому, кто хочет всерьёз заняться музыкой, нужно помнить: аккордеон способен заменить практически все инструменты.
Аккордеон – сравнительно молодой и поистине, уникальный музыкальный инструмент. Его возможности сочетают в себе звучания и тембры многих музыкальных инструментов, совершенно далеких друг от друга
Аккордеон имеет очень интересную историю. Как самостоятельный вид музыкального инструмента, он появился далеко не сразу. К его появлению история музыки прошла через изобретения ручных и губных гармоник. Само название «аккордеон» («accordeon» — фр.) означает «ручная гармоника».
Так назвал его в 1829 году в Вене мастер Кирилл Демиан, когда изготовил гармонику с аккордовым аккомпанементов в левой руке. С той поры все гармоники, имевшие аккордовый аккомпанемент, стали называться во многих странах аккордеонами. Если считать со дня названия инструмента, то прошло уже более 180 лет.
В русской традиции обычно принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепьянного типа (обычно несколько тембровых регистров) — в отличие, например, от баяна. Однако иногда встречается и наименование «кнопочный аккордеон». Некоторые его разновидности называют баяном.
В конце XIX века аккордеоны в большом количестве изготавливались в Клингентале (Саксония). До сих пор самыми распространёнными в России являются аккордеоны фирмы «Weltmeister» (различных марок, например, Diana, Stella, Amigo). Встречаются также другие фирмы-производители, как зарубежные («Horch», «Hohner»), так и российские («Берёзка», «Меркурий»).
Существует миф, что «те, кто умеют играть на пианино, с лёгкостью научатся играть на аккордеоне». Однако, это не так. При внешней схожести клавиатур аккордеона и фортепиано, их клавиши имеют разные размеры, также необходимо учитывать абсолютно разные принципы звукоизвлечения, приемы игры и положение исполнительского аппарата.
Аккордеоны вобрали в себя черты самых разнообразных музыкальных инструментов. По своей форме они напоминают баян, по техническому устройству — относятся к гармони, клавишами же и способностью переключать регистр близки к фортепиано. Регистры позволяют музыканту импровизировать, комбинировать или полностью менять октавы, а, следовательно, и звучание инструмента. Иногда аккордеон по своему звучанию очень близок к другим инструментам, а порой и заменяет их.
Широкое развитие аккордеон получил во второй половине XX века. Это был долгий путь, приведший к огромной популярности аккордеона во всем мире.
На протяжении нескольких десятков лет продолжалась эволюция аккордеона, создавались различные школы игры нем, совершенствовалось исполнительское и педагогическое мастерство.
Как и у многих инструментов, у аккордеона есть свои преимущества но, так же и есть недостатки. Например то, что когда молодого аккордеониста перестают интересовать незатейливые пьесы и он хочет играть произведения, которые блестяще исполняют знаменитые баянисты, то скоро приходит к печальному выводу, что ему это осуществить не удастся. На кнопочной клавиатуре у баяниста клавиши одной октавы размещены на меньшей площади и это позволяет ему исполнять самый разнообразный репертуар, в том числе и тот, в котором крайние голоса могут быть разнесены до двух октав и больше. К сожалению, на клавишном аккордеоне это технически невозможно.
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Николай Александрович Кравцов усовершенствовал клавиатуру аккордеона таким образом, что совместил исполнительские возможности органно -фортепианной клавиатуры и кнопочной клавиатуры баяна. Создателем были учтены недостатки и достоинства обоих инструментов.
Новый аккордеон, аналогов которому нет нигде в мире, унаследовал от аккордеона и баяна только лучшее и, что особенно важно, Кравцову Н.А. удалось максимально сохранить условия игры и принципы традиционной аккордеонной техники. Практически, аккордеонист сразу же может играть старые пьесы, сохраняя выученную ранее аппликатуру, то есть играющему надо только доучиваться, а не переучиваться. На новом инструменте виртуозная техника аккордеониста становится совершеннее, а процесс обучения удивительно упрощается, благодаря унификации аппликатур в различных тональностях ( как на правой, так и левой выборной клавиатурах инструмента). Замена выборной баянной клавиатуры на выборную клавиатуру конструкции Кравцова освобождает аккордеониста от изучения трех клавиатурных систем. Сегодня, благодаря применению одинаковой аппликатуры в партии правой и левой руки, созданы идеальные условия для исполнения любых построений, включая аппликатуры гамм, аккордов и арпеджио великих пианистов прошлого.
Научившись играть на аккордеоне Кравцова, каждый откроет для себя абсолютно новые музыкальные горизонты.
Источник
Аккордеон с клавиатурой Кравцова
Музыкальный инструмент из семейства готово-выборных аккордеонов с усовершенствованной в 1981 году профессором Н.А.Кравцовым органно-фортепианной клавиатурой, размещённой в устройстве как правой, так и в левой выборной клавиатуре инструмента.
1. Отличия от традиционного аккордеона Размещение клавиатуры системы Кравцова в левой выборной конструкции инструмента приводит к изучению только двух клавиатурных систем вместо существующих традиционных трёх; Упрощает обучение и процесс игры на аккордеоне; Позволяет исполнить любое оригинальное произведение для клавишного хроматического инструмента без изменения авторского текста включая сочинения для баяна; Сохраняет навыки игры и аппликатуры для органно — фортепианной клавиатуры, в партиях для правой и левой руки аккордеониста они становятся едиными;
2. Особенности и история создания Проведённая Кравцовым Н.А. модернизация органно — фортепианной клавиатуры с целью «сжатия» площади размещения клавиш октавы, позволила сохранить игровые традиции и исполнительские достижения композиторов и пианистов прошлого и создала условия для успешного овладения аккордеонистом оригинального баянного репертуара. Генетическое родство конструкций клавиатуры Кравцова Н.А. и традиционной рояльной, позволяет аккордеонисту доучиваться, а не переучиваться игре на инструменте, улучшает эргономические условия в исполнительском процессе. Создаёт новые возможности для унификации аппликатур в различных тональностях, упрощает процесс обучения, повышает его эффективность. Всё это обеспечивает быструю адаптацию в период перехода игры исполнителя на модернизированную клавиатуру. Самый первый готово-выборный аккордеон был изготовлен в г. Ленинграде 1981 году на фабрике музыкальных инструментов «Красный Партизан». Этот инструмент находится сегодня в экспозиции Музея музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце в Санкт-Петербурге Россия. В 1985 году был создан второй готово-выборный аккордеона с ломаной декой cossotto «Аврора». Позднее на этом инструменте Кравцов Н. А. записал произведение С. Губайдуллиной «Семь слов Христа на кресте», где первым из аккордеонистов исполнил баянную партию. Сегодня в мире изготовлено свыше 70-ти аккордеонов системы Кравцова на фабриках: «Красный Партизан» г. Ленинград, Victoria Accordions Кастельфидардо, Италия Ballone Burini Cita di Castelfidardo, Italia, Zonta г. Молодечно, Республика Беларусь. На этих инструментах молодые музыканты выиграли свыше 90 международных, всероссийских, открытых и региональных конкурсов. Их подготовкой занимались профессора В.И.Голубничий, Ю.Е.Гуревич, Г.В.Мамайков все г. Нижний Новгород, Вэн Чуань Китай, доцент О.В.Бычков г. Санкт — Петербург, преподаватели: А.В.Готьянский г.Сызрань, Е.С. Суслов г. Арзамас, Зане Лудборжа г. Резекне, Латвия, Станимир Стоянов г. Велико Тырново, Болгария, и сам изобретатель профессор Н.А.Кравцов г. Санкт — Петербург. Сегодня игре на инструменте Кравцова обучают в Санкт -Петербургском государственном институте культуры, Нижегородской государственной консерватории имени М.И.Глинки, СУ «Емильян Станев» гр. Велико Тырново Болгария.