Аккордеон виртуозы концерты 2020

www.баян.ru.
Звёзды баяна и аккордеона

Камерный зал Филармонии

Видеозапись концерта

Личный кабинет меломана

синхронизация с мобильным приложением

Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

Личный кабинет на meloman.ru — это:

  • — просмотр эксклюзивных видео
  • — личная история просмотров
  • — добавление видео в избранное
  • — синхронизация с мобильным устройством

Иосиф Пуриц (баян)
Андрей Устинов (представление и интервью)
Puritz Band
В программе:

Прокофьев
Четыре пьесы из цикла Десять пьес для фортепиано из музыки балета «Ромео и Джульетта», соч. 75

Блох
«Молитва» из Сюиты «Из еврейской жизни» для виолончели и фортепиано, B 54

Переложения для кларнета
и баяна М. Меринга и И. Пурица

Концерт в одном отделении

www.баян.ru.Звёзды баяна и аккордеона. Представление и интервью — главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов

Иосиф Пуриц

Иосиф Пуриц родился в 1988 году в Москве в семье известного баяниста и педагога Иосифа Пурица-старшего и Натальи Пуриц, создателя уникального класса начального обучения игре на баяне.

Получил образование в Музыкальном колледже при Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке (класс профессора Андрея Леденёва), Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Фридриха Липса). Затем продолжил обучение в Королевской академии музыки в Лондоне (класс профессора Оуэна Мюррея), по окончании которой стал вторым из двух баянистов за всю 30-летнюю историю факультета, получивших диплом с отличием.

Иосиф Пуриц – лауреат более тридцати международных состязаний, в том числе Classica Nova в Германии, где завоевал свою первую награду в возрасте восьми лет. Стал первым россиянином, одержавшим победу на Международном конкурсе в Клингентале в категории до 12 лет. В дальнейшем стал победителем конкурсов в Кастельфидардо (Италия, 2009), «Трофей мира» в Спокане (США, 2012), Arrasate Hiria в Испании (2011), в Клингентале (Германия, 2013), Первого Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2013). В 2014–2016 гг. был удостоен премий имени Карла Дженкинса, Фонда Хаттори и меценатов Королевской академии музыки в Лондоне. Неоднократно выступал на международном фестивале «Баян и баянисты» в Москве.

В 2015 году Иосиф Пуриц стал первым в истории академическим музыкантом BBC Introducing – британской платформы по поддержке молодых талантов. С тех пор он неоднократно выступал в эфире Британской телерадиовещательной корпорации, а также принимал участие в фестивалях и концертах, организуемых Би-би-си.

Гастролировал в США, Великобритании, Канаде, Австрии, Швеции, Финляндии, Германии, Чехии, Китае, Франции, Испании, Израиле, Дании и других странах. Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Карнеги-холле (Нью-Йорк), Уигмор-холле (Лондон), венском Концертхаусе, Центре искусств Торонто (зал Джорджа Уэстона), концертном зале Нюброкайен (Стокгольм), Национальном доме на Виноградах (Прага), зале Пекинской консерватории, Датской королевской академии изящных искусств (Копенгаген), Зале UNESCO (Париж), Зале Государственной капеллы Санкт-Петербурга.

Андрей Устинов

Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске.

Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова».

Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

Puritz Band

Puritz Band – уникальный российский коллектив, специализирующийся на исполнении клезмерской музыки. Репертуар ансамбля включает также академическую музыку, аргентинское танго и другие направления. В составе группы – лауреаты международных конкурсов, стипендиаты Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, выпускники ведущих вузов России, Франции, Великобритании. Ансамбль выступал в нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Уигмор-холле, зале ЮНЕСКО в Париже, Большом зале Московской консерватории и др.

Михаил Меринг (кларнет) – обладатель молодежной премии «Триумф», лауреат III Международного конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах Московской консерватории, а также конкурсов кларнетистов имени Жака Ланселота в Японии и Белы Ковача в Венгрии. Обучался в классе Ивана Мозговенко в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке и в классе Филиппа Купера в Версальской консерватории (CRR de Versailles). Солист оркестра Большого театра России. Играет на инструменте, подаренном Владимиром Спиваковым.

Иосиф Пуриц (баян) – лауреат более тридцати международных конкурсов баянистов и аккордеонистов, среди которых «Трофей мира» в Спокане (США), конкурс баянистов и аккордеонистов в Клингентале (Германия), I Всероссийский музыкальный конкурс в Москве. Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Фридриха Липса) и Королевской академии музыки в Лондоне (класс Оуэна Мюррея). Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Вены, Лондона, Нью-Йорка. «Музыкант года» по версии газеты «Музыкальное обозрение» (2012).

Игорь Никифоров (контрабас) – артист Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Гастролировал в Германии, Франции, Китае, США, Испании, Италии, Южной Корее. Лауреат международных конкурсов. Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Александра Бельского). Исполняет академическую музыку разных эпох и стилей и джаз.

Алексей Бударин (кахон, перкуссия) – участник проектов Puritz Band, Compromise Quartet, Kreda и других. В составе ансамблей неоднократно становился лауреатом конкурсов, включая Международный музыкальный турнир «Терем кроссовер», «Весенние голоса». Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. Занимается популяризацией игры на кахоне в России.

Источник

В Москве прошел международный фестиваль и конкурс баянистов

В чем были особенности нынешнего конкурса?

Александр Гатауллин: Подготовка к нашему конкурсу — это длительный процесс. Сложнейшая программа, большинство сочинений в которой — обязательные. Конкурс состоит из трех туров; в финале, по традиции, должно прозвучать премьерное сочинение для баяна, написанное специально к конкурсу. В этом году автором такого произведения стала композитор Татьяна Сергеева. Еще летом мы осуществили рассылку нот потенциальным участникам, но в сентябре, с учетом всех неясностей, связанных с пандемией, было принято решение повести конкурс онлайн, в два тура, таким образом, заранее исключив участие оркестра. А премьеру Концерта в переложении для баяна и фортепиано исполнили на фестивале «Баян и баянисты» лауреат международных конкурсов Семен Шмельков и автор Татьяна Сергеева. В этом же концерте прозвучали еще две мировые премьеры: Соната для баяна «Посвящение Шагалу» Михаила Броннера в исполнении Иосифа Пурица и Соната для баяна Александра Чайковского, которую исполнил Фридрих Липс.

При этом фестиваль вам удалось провести офлайн?

Александр Гатауллин: В Концертном зале Гнесинской академии из 515 мест было разрешено заполнить только 120, на сцене могло находиться не более двенадцати человек. Сложности коснулись и самой фестивальной программы. К нам не смогли приехать знаменитые зарубежные гости — современный итальянский композитор и аккордеонист Симоне Дзантини и Президент всемирной ассоциации баянистов и аккордеонистов Мирко Патарини. Концерты приходилось «перекраивать» прямо по ходу действия. Большую поддержку оказали наши лауреаты-гнесинцы — Иосиф Пуриц, Айдар Салахов и другие. Параллельно на Youtube-канале Фонда Фридриха Липса происходили трансляции, которые смотрели тысячи зрителей (полторы тысячи за один концерт). За время пандемии публика очень соскучилась по музыкальным смотрам такого уровня, по хорошим концертам. География просмотров оказалась потрясающей — вся Россия, страны Европы, Америка. Было много комментариев, люди пытались даже передавать овации.

Почему поделили вторую и третью премии на конкурсе?

Александр Гатауллин: Первую премию получил Раду Ратой из Молдовы, сейчас он учится в Датской Королевской академии у известного профессора Гейра Драугсволла. Эта победа никого не удивила, потому что в последние годы молодой баянист завоевывает все первые места на самых престижных баянных соревнованиях. Отрыв по баллам Раду превосходил всех финалистов. Претенденты на второе и третье места отличались по баллам незначительно. И жюри приняло решение поделить премии. Общий уровень участников оказался очень высоким: все лауреаты показали прекрасное владение инструментом, у них отличная техника и виртуозность, их выступления были яркими, цельными.

Что можно отметить в сравнении российской и зарубежных баянных школ?

Александр Гатауллин: Отличие, пожалуй, в одном. Российская школа — сильнейшая в мире. Многие ребята успешно осваивают баян, благодаря нашей трехступенчатой системе музыкального образования. Хочется сказать огромное спасибо выдающимся российским музыкантам, которых услышало руководство страны, и первая ступень российского музыкального образования — школы искусств — меняться не будет. Детские музыкальные школы закладывают начальные базовые знания, на фундаменте которых можно растить настоящего музыканта-исполнителя.

Вы возглавляете Благотворительный фонд Фридриха Липса уже почты 20 лет. Что считаете главным в его деятельности?

Александр Гатауллин: В 1997 году я получил Кубок мира — престижную среди баянистов международную награду и стал стипендиатом Фонда Мстислава Ростроповича. В течение 3-х лет мне выплачивалась стипендия — 100 долларов в месяц. Это позволило продолжать обучение, расти и развиваться. Благодаря программе Фонда, мы, в то время еще совсем юные музыканты, увидели мир! Никогда не забуду, как Мстислав Леопольдович привез нас — Игоря Федорова (кларнет), Марию Рубинштейн (флейта), Евгения Брахмана (фортепиано) и Алену Баеву (скрипка) — выступать в один из залов Карнеги холла. Мы вошли со служебного входа, смятенные и пораженные Нью-Йорком и залом, потрясенные и одухотворенные всем происходящим! Благодаря Мстиславу Леопольдовичу я понял тогда, что такое профессиональная поддержка. Это очень повлияло на меня в дальнейшем.

В 2002 году совместно с Альфредом Гинзбургом и Фридрихом Липсом мы основали Благотворительный фонд, который организует и проводит все крупные события в сфере баянного искусства. Фонд выплачивает стипендии, дарит лауреатам инструменты, работает с фабриками баянов, которые помогают, например, осуществить реставрацию инструмента, которая может стоить десятки тысяч рублей. Проводя фестиваль и конкурс, мы обмениваемся педагогическим опытом, расширяем исполнительские границы, а главное, поддерживаем традиции и достижения культуры нашей многонациональной страны.

Что в планах на ближайшее будущее?

Александр Гатауллин: Готовимся к региональному конкурсу студентов музыкальных училищ, который планируем проводить офлайн в феврале. Обычно в Гнесинку приезжает 15-20 человек со всей России. Это прекрасная возможность живого общения, получения рекомендаций и советов ведущих педагогов для поступления в вуз. Добавлю, что будущие лауреаты, поступившие Академию в течение двух лет, имеют право претендовать на получение Президентской стипендии, а это — 20 тысяч в месяц, которые выплачиваются до конца учебы. Планируем провести традиционный Всероссийский День баяна, аккордеона и гармоники, который проходит в третью субботу марта вот уже в течение 10 лет. В этот день все баянисты страны — исполнители самого разного уровня (от юных учащихся — до концертирующих музыкантов) выходят на сцену. География охватывает Калининград, Екатеринбург, Хабаровск, Пермь, Новосибирск, Воронеж, всю Россию. Мы, баянисты и аккордеонисты, мечтаем, чтобы в календаре российских праздников именно в марте появился День баяна. Ведь этот инструмент — душа русского народа!

I премия — Раду Ратой (Молдова).

II премия — Владимир Ступников (Россия) и Алексей Мурза (Украина).

III премия — Никита Украинский (Россия); Тимур Галинуров (Россия); Цзюньхао Мао (Китай), Чжан Чжиюань (Китай).

Справка «РГ»

Фестиваль и конкурс в этом году посвящены 125-летию Гнесинской системы музыкального образования. Концерты фестиваля доступны к просмотру на Youtube-канале Фонда Липса.

Источник

Читайте также:  Библиотека гитары для nexus
Оцените статью