Аккумулятор на Honda Accord: характеристики, подбор, установка АКБ большего размера
Honda Accord — автомобили класса D, производимые компанией Honda с 1976 года. Аккорд занимает 7-е место в списке самых продаваемых автомобилей мира. Сегодня выпускается 9-е поколение Аккорда.
Европейский Аккорд оснащается бензиновыми моторами: 2,0L (156 л.с. 192 Нм) и 2,4L (201 л.с. 234 Нм) оснащенными системой i-VTEC с 6-МКПП и 5-АКПП.
Honda Accord 2016 выпуска доступна с четырехцилиндровым двигателем 2,4L и 3,5L V6 в сочетании с вариатором.
Одноклассники Honda Accord: например Mazda 6, Toyota Camry, VW Passat комплектуются или предусматривают возможность установки аккумулятора емкостью 74-80Ач с пусковым током 600-700 Ампер.
Но для Аккорда 6-8 поколений, Хонда такой возможности не предоставила. Штатная АКБ меньше, чем можно себе представить: номинальная емкость 45-48 Ач при нагрузке 2,3 Ампера. При обычных для автомобиля токах потребления 25 ампер, такой аккумулятор разрядится за 60-80 минут.
Реально потребляемый пусковой ток стартера Аккорда при пуске двигателя 250-300 Ампер, в ранних моделях отсутствует BMS-контролер заряда. Аккумулятор просто подсоединен параллельно генератору в цепь со всеми вытекающими неблагоприятными моментами: заряд на аккумулятор поступает всегда, когда мотор запущен, даже если АКБ заряжена на 100% и заряжать ее не требуется.
Исходя из вышеперечисленного, при выборе новой батареи в Аккорд, нужен аккумулятор с пусковым током от 450 Ампер (аккумуляторы Varta или Bosch с пусковым 330 Ампер откровенно слабые для моторов Аккорда). Но отметим «фишку» Varta — быстрая зарядка. Прикурили — проехали 2 часа и.. аккумулятор заряжен почти на 100%. Также из-за неблагоприятных условий для «родной» батареи, рассчитывать на ее долгий срок службы не приходится. Огромное количество электроники, а программно в штаном режиме например коробка-автомат не позволяет мотору (переключение происходит при более низких оборотах) крутится до 3000-3500 оборотов — а именно при таких генератор авто работает на полную мощность.
Как повысить надежность холодного пуска мотора в зимний период .
Альтернативу штатной батарее производят корейские бренды Rocket или Delcor (Medalist) . В том же корпусе размером 238*129*225мм предлагается «прокачанная» модель аккумулятора с емкостью 55Ач и пусковым током около 500 Ампер. В таких батареях находится большее количество более тонких пластин-электродов. Общая площадь всех электродов увеличена и пусковой ток получается мощнее. Но с «увеличенной емкостью» не все так гладко, при нагрузке в 25 Ампер по прежнему небольшой аккумулятор сможет вырабатывать энергию на 5-10 минут дольше штатного.
Некоторые владельцы Аккордов устанавливают батарею выше классом, не пластинчатой конструкции, такую как Optima YellowTop. Но это решение не из дешевых.
Установка нештатного, большего по размерам аккумулятора (232*175*225мм), в Honda Accord последних поколений.
Устанавливается вместо штатного аккумулятора (238*129*225мм), батарея в большем корпусе (232*175*225мм), соответственно больших емкостей 60-65Ач и пусковыми токами 540-600 Ампер. За счет реальных преимуществ (размер корпуса и электродов, вес и количество свинца), такой аккумулятор обладает большей емкостью и при нагрузках в 25 Ампер (100-110 минут).
Но большой АКБ нельзя установить в штатный кожух, который рассчитан на маленькие аккумуляторы. Для установки нового аккумулятора штатный короб для аккумулятора нужно снять. Исключением являются Хонда Акккорд предназначенная для американского рынка: в американском увеличенном коробе просто убирается ограничитель (или держатель) ширины аккумулятора. См. фото.
А владельцам Хонд у которых площадка под АКБ имеет ограничивающие бортики (расстояние между которыми 140 -160 мм) нужно их отогнуть или спилить болгаркой. Сама площадка крепится 4 винтами (нужен ключ с головкой «на 10» ). Снимаем площадку и .. режем болгаркой лишнее. Оставляем лишь «ушки» с отверстиями для крепления держателя батареи. Расстояние между ушками 165 мм! Из-за этого в «новую» площадку поместится лишь 60-ка у которой нет внизу крепежных бортиков (либо их нужно срезать). У такого аккумулятора ширина дна и составляет эти 165 мм. Аккумулятор с нижними крепежными бортиками имеет ширину 175 мм (бортики добавляют 1 см: 5мм х 2 ). Короткую крепежную планку также требуется заменить. Новое крепление подобрать довольно быстро: для АКБ шириной 175мм идеально подходит штатный крепеж от многих автомобилей — например на ВАЗ или Ланос и стоит недорого.
Замена аккумулятора на Хонда Аккорд
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.
Популярные в Украине модели аккумуляторов по отзывам владельцев Honda Accord:
АКБ большего, чем штатная, размера (в 10% случаев необходимо другое крепление)
Medalist 65 Аh, 570 A, 230*173*225 гарантия 2 года
Rocket SMF 75D23L, 65Ah, 580 A 230*173*225 гарантия 1,5 года
Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в Аккорд любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
оптиму с током около 900 а поставить можно .или это вредно и для чего акк или стартер или генератор
Источник
Какие аккумуляторы устанавливаются на Honda Accord, и как заменить АКБ
Японский автомобиль Honda Accord относится к европейскому D классу. Основная масса машин предлагается в кузове седан. Но также можно встретить хэтчбеки и универсалы. Хотя их количество значительно меньше в сравнении с доминирующими седанами.
Хонда уже успела сменить 10 поколений. Последняя актуальная версия выпускается с 2017 года. При этом в России наиболее популярными остаются автомобили Honda Accord образца 7 и 8 поколения.
Учитывая возраст многих Аккордов, штатная аккумуляторная батарея уже израсходовала свой ресурс либо приближается к необходимости замены. Потому возникает закономерный вопрос о подборе подходящего аналога.
На самом деле японские инженеры поступили очень грамотно, чего не скажешь о многих коллегах специалистов из компании Хонда. Часто на автомобилях можно встретить огромное разнообразие АКБ. Их следует подбирать в зависимости от поколения, года выпуска, мощности двигателя, типа ДВС и даже конкретной комплектации. Из-за этого потенциально подходящих вариантов батарей много, но зачастую они несовместимы друг с другом в рамках одной модели автомобиля. Порой даже в рамках одного поколения.
Но владельцам Хонды Аккорд эта проблема не должна быть знакомой. Да, машина имеет ряд недостатков и характерных проблем. Но если говорить о выборе аккумулятора, а также о его замене, то тут Хонду Аккорд можно считать одним из самых простых и понятных автомобилей.
Какие АКБ используются на Honda Accord
Для начала автомобилистам следует узнать, какие аккумуляторы стоят на Хонда Аккорд 7–10 поколений.
Компании Хонда хочется поаплодировать стоя. Именно такое желание возникает у многих из тех, кто впервые сталкивается с заменой АКБ.
Японский автопроизводитель не стал усложнять жизнь автовладельцам. Да и для себя принял довольно успешное и грамотное решение.
Начиная ещё с 5 поколения, выпускаемого с 1993 года, Хонда использует идентичный типоразмер АКБ для модели Аккорд.
То есть такие размеры аккумулятора, как диапазон ёмкости, тип, полярность и прочие характеристики на автомобилях Хонда Аккорд 8, 9 и 10 поколений абсолютно одинаковые. Батареи, подходящие для Honda Accord 6 поколения, можно ставить и на Honda Accord 10 поколения.
Это может показаться немного странным, учитывая политику множества других компаний, где даже в рамках одного поколения зачастую применяется огромное число разных батарей. Но это действительно так.
Все аккумуляторы для Хонды Аккорд, вне зависимости от поколения и типа двигателя, имеют следующие характеристики используемых аккумуляторов:
- обратная полярность;
- ёмкость в диапазоне от 50 до 60 Ач;
- пусковой ток (ток холодной прокрутки) от 470 до 550 А;
- азиатский тип с узкими клеммами;
- длина корпуса 236 мм;
- ширина корпуса 128 мм;
- высота от 220 до 223 мм.
Посадочная площадка позволяет устанавливать даже батареи с габаритами 242х175х190 мм.
Но, чтобы разместить подобный источник питания, потребуется удалить штатный кожух, а также немного доработать саму установочную площадку. В частности, срезаются металлические ограничительные бортики.
Объективно необходимости в выполнении таких процедур нет. На рынке представлено достаточно большое количество аккумуляторов, которые подойдут под штатную установочную площадку на Хонде Аккорд.
И тут не принципиально важно, какого года окажется Хонда Аккорд. Хоть 2017, хоть 2007. У них будет одинаковый размер под монтаж аккумулятора.
Разумеется, многие автомобилисты мечтают о Honda Accord образца 2017 модельного года, то есть 10 поколения. Но и предшественники выдают отличные характеристики, предлагаются с широким выбором двигателей и комплектаций.
Но самое главное, что проблем с подбором аккумуляторной батареи не возникнет.
Подходящие АКБ
Поскольку компания Хонда упростила автовладельцам выбор АКБ для моделей Аккорд 7, 8, 9 и прочих поколений, водителю остаётся лишь определиться с покупкой и взять соответствующий требованиям аккумулятор. На эту машину можно ставить самые разнообразные АКБ.
Тут стоит отталкиваться ещё и от бюджета.
Подходящие батареи можно разбить на 3 категории:
Бюджетные аккумуляторы рекомендуется поставить как временное решение, если средств на покупку качественной батареи в настоящее время не хватает.
К категории бюджетных АКБ для автомобилей Honda Accord можно отнести:
- Smart Element 65R Asia;
- Vaiper 60R;
- Тюмень Стандарт 55R;
- Тюмень Asia 60R;
- Тюмень Premium 64R;
- Mutlu SFB M3;
- Solite 65B24LS:
- AFA Asia 60R;
- Kainar 60R;
- Bosch S3 005;
- Varta Black Dynamic C14.
Диапазон цен составляет в среднем от 3 до 5 тысяч рублей.
Если автомобилист готов потратить более 5 тысяч на покупку аккумуляторной батареи для своего автомобиля Honda Accord, тогда стоит обратиться к среднебюджетной категории.
В этом сегменте стоит отметить такие аккумуляторы:
- Varta Blue Dynamic;
- TAB Polar S Asia;
- Mutlu SFB M3;
- TAB Polar Blue;
- Moll MG;
- Titan EFB;
- Medalist 75D23L;
- Banner Power Bull Asia;
- Delkor 74R;
- Tudor High Tech Asia;
- Exide Start Stop EFB;
- Furukawa FB Super Nova;
- TAB Magic;
- Exide Premium.
Цена этих аккумуляторов варьируется в диапазоне от 5 до 8 тысяч рублей на российском рынке.
Но самыми предпочтительными, исходя из технических и эксплуатационных характеристик, будут батареи премиум сегмента. Их стоимость начинается от 7–8 тысяч рублей и может составлять более 10 тысяч.
Здесь яркими представителями сегмента выступают такие АКБ:
- Furukawa FB 7000;
- Banner Power Bull Pro;
- Varta Silver Dynamic E44;
- Solite EFB Q85 Start Stop;
- Mutlu Start Stop AFGM;
- Exide Start Stop AGM EK600;
- TAB AGM Start Stop;
- Banner AGM Running Bull Start Stop;
- Bosch AGM S5 A08.
Причём это далеко не полный ассортимент источников питания, которые могут быть установлены на автомобили Хонда Аккорд разных поколений.
Потому автовладельцу следует расставить приоритеты и определиться с бюджетом. Тогда будет понятно, в какой из категорий предстоит подбирать АКБ.
Демонтаж и установка
Самостоятельная замена аккумулятора на автомобилях Honda Accord также выполняется по идентичной схеме. Здесь никаких трудностей и проблем даже у новичка в таком деле возникать не должно.
Стоит рассмотреть на примере, как заменить источник питания. За основу будет взята Хонда Аккорд образца 8 поколения. Проводимая замена аккумулятора предусматривает выполнение таких последовательных действий:
- поднять капот и зафиксировать его, чтобы исключить случайное падение на спину или руки во время работы в подкапотном пространстве;
- заглушить двигатель, выключить зажигание и вытащить ключ из замка;
- подождать около 15 минут, чтобы остыл мотор, если машина только вернулась в гараж после поездки;
- взять обычный гаечный ключ на 10;
- с помощью инструмента открутить крепёжную гайку прижимной пластины;
- расслабить затяжку минусовой клеммы и откинуть в сторону провод, чтобы он случайно не вернулся на вывод аккумулятора;
- аналогично расслабить затяжку крепления плюсовой клеммы, убрать в сторону провод, не давая ему касаться металлических поверхностей под капотом;
- взяться за края аккумулятора либо за специальные ручки и потянуть батарею вверх;
- стараясь не переворачивать и не заваливать АКБ на бок, извлечь её из подкапотного пространства.
Далее остаётся лишь установить на место новую аккумуляторную батарею. Поменять местами 2 аккумулятора, избавившись от старого и поставив новый, несложно. Самостоятельная замена АКБ на автомобиле Хонда Аккорд не требует специальных инструментов или профессиональных навыков.
При демонтаже АКБ всегда первым отключается минус, чтобы обесточить машину. Потом уже безопасно снимается плюс. Но при установке аккумулятора последовательность полностью противоположная. То есть, сначала устанавливается плюсовая клемма на новый аккумулятор, а после неё подключается минус.
Это правило справедливо называют золотым, и его должны выполнять все без исключения. Не имеет значения, что это за автомобиль и какая батарея там установлена. Всегда минус снимается первым.
По завершении процедуры замены старую АКБ рекомендуется отправить в утилизацию через соответствующие пункты приёма аккумуляторных батарей. Либо попытаться обменять её на новый аккумулятор, что позволит даже получить небольшую скидку. Чего делать точно не стоит, так это просто выкидывать АКБ на свалку.
Источник