Актив для бас гитары

Актив для бас гитары

1. Разнообразие спектра частот.
2. Возможность экспериментов со звучанием.
3. Встроенный эквалайзер.
4. Независимость звучания от длины шнура.
5. Высокое качество получаемого звука.
6. Более низкий уровень шума.
7. Большая безопасность при включении в бытовые усилители за счёт низкого импеданса

Плюсы “пассивного” баса

1. Простота в регулировке звука.
2. Небольшое количество времени для освоения “пассивной” электроники.
3. Отличный вариант как для профессионалов тяготеющих к “классике”, так и для начинающих.
4. Отсутствие в необходимости использования дополнительных источников энергии.
5. “Чистый” басовый звук без “лишних примесей” высоких частот.
6. Относительно невысокая стоимость.

Минусы ”пассивного” баса

1. Зависимость от дополнительных источников энергии.
2. Относительная сложность в отостройке звука (преимущественно на начальных этапах).
3. Относительно высокая стоимость.

Минусы “активного” баса

1. Относительно небольшой диапазон частот.
2. Относительное однообразие звука.
3. Зависимость звука от длины шнура: чем длиннее шнур, тем меньше высоких частот.
4. Более высокий уровень шума (как следствие зависимое! и or внешних источников питания).
5.При включении в “бытовые” усилители — большой риски сжечь их.

Вот они — честно заработанные деньги на новую бас-гитару. Вы уже успели насладиться звуками купленного год назад пластмассового “корейца” за 200 долларов, сделанного под “пресижн”, сто раз разочароваться в своем выборе — и теперь твердо решили купить “настоящий инструмент”.

После того, как вы ворвались в магазин и подскочили к стенду с бас-гитарами, давление моментально повысилось, на висках проступила испарина, а взор парализовало в расходящемся косоглазии. Что же выбрать? Фендер? Варвик? Ямаху? И почему эти две одинаковые бас-гитары, висящие перед вашим носом, различаются в цене на несколько сотен долларов? Вы пытаетесь узнать подробности у скучающего продавца, который до Вашего прихода уже выполнил свой план на день, продав два Ibanez K5, и явно не расположен к беседе: “Ты что, не видишь? Вот этот бас -”активный”, а этот — “пассивный”. Вот и вся разница”. Ничего толком не поняв из его бурчания, вы решаете, что целесообразнее купить тот, что подороже, под странным названием “активный”, тем более что вам уже приходилось обманываться с дешевыми басами. Распрощавшись с 1000, а то и с 1500 долларов, вы радостно прибегаете домой, подключаете свой новый инструмент к 15-ваттному комбику китайской фирмы “Дао-цзы”, судорожно дергаете любимую струну Ми и… не понимаете, чем Ваш новый бас за 1000 или 1500 принципиально отличается от вышеупомянутого “корейца”. Нет, не думайте, что Вас в очередной раз накололи в магазине, а продавец оказался полным уродом. Возможно, что Вы просто не раск­рыли пока всего потенциала Вашего нового инструмента.

Читайте также:  Адонай ты добрый пастырь мой ноты

Теперь обо всём по порядку. Что же означает слово “активный”? Означает оно то, что инструмент оснащен собственной встроенной системой звукоусиления. То есть в обычном — “пассивном” — инструменте звук “сни­мается” с использованием тока, который идёт по проводам от комбика или другого устройства, в которое воткнута ваша “палка”. Соответственно, “сниматься” будут все помехи, которые создаются на протяжении электрической цепи от усилителя до магнита звукоснимателя. Все “активные” инструменты оборудованы встроенным усилением, которое питается автономно — для этого, собственно, в них вставляется батарейка, в подавляющем большинстве случаев дающая напряжение в 9 Вольт. Соответственно, вся электрическая цепь, задействованная в процессе звукообразования, находится внутри инструмента, и на провод, которым вы подключаетесь к комбу, подается уже предварительно усиленный звуковой сигнал. Собственно, по этому поводу на всех мало-мальски “продвинутых” комбах наличествуют два входа: один для инструментов с “пассивной” электроникой (0 Db), другой, с пониженной чувствительностью (обычно -15 Db), для “активных” бас-гитар.

Другая важная характеристика “активной” электроники — то, что на выходе с инструмента величина импеданса (общее суммарное сопротивление, измеряемое в Ом) будет ниже, чем в инструментах без встроенного звукоу­силения. Соответственно, уровень сигнала на выходе получится выше и помех в итоге будет меньше, а частотные характеристики сигнала будут гораздо богаче — в чем, собственно, “самый сок”, ведь возможностей по “наруливанию” звука с помощью встроенного эквалайзера тоже становится гораздо больше. Всех, кто хочет поломать голову над теоретическими формулами и досконально разобраться в теории “активного звукосъёма”, от­сылаем к статье Владимира Колпакова, опубликованной в Интернете на сайте rusblues.ru, которая сейчас доступна по адресу www.guitar.ru/articles/pick-up/active, — автор достаточно подробно, с множеством формул и выкладок, разбирает достоинства “активной” электроники на примере гитарных звукоснимателей EMG.

Читайте также:  Libertango astor piazzolla ноты для гитары

“Активные” инструменты появились значительно позже “пассивных”. Когда-то все было элементарно: бас — провод — усилитель. Известнейшие фирмы издревле выпускали инструменты с так называемыми “пассивными”, или высокоомными (то есть с высоким импедансом), звукоснимателями. Лучшие представители бас-гитарного ремесла, такие как Пасториус или Джем Ерсон, играли на “пассивных” бас-гитарах, являясь примером для тысяч молодых музыкантов, Единственный регулятор тембра, обрезающий высокие частоты! но сохраняющий средние и низ! кие, всегда гарантировал известную простоту в отстройке звука! Кроме того, бас с “пассивной’ электроникой дает тот самый “классический” и глубокий басовый звук, к которому стремятся ценители этого инструмента. Все изменилось в конце 60-х — начале 70-х годов. Музыка как мощная индустрия, влияющая на умы миллионов и приносящая миллионные же доходы ее творцам, только начинала делать свои первые шаги. Увеличение спроса способствовало и увеличении предложения. Крупнейшие компании-производители музыкальных инструментов боролись за место на мировом рынке, предлагая то оригинальные формы и расцветку, то “уникальный” звук или “удивительный” материал — от пластика до редчайших пород древесины. Конкуренция породила видовое разнообразие. Однако верх в гонке за оригинальными находками одержала фирма Alembic, поставившая выпуск инструментов с “активными” звучками и электроникой на поток.

Теперь к практике! Как уже было сказано, принципиальным отличием “пассивных” от “активных” бас-гитар является более разнообразный частотный спектр последних. Единственное очевидное неудобство — необходимость следить за тем, чтобы во время работы у вас не села батарейка, от которой питается предусилитель. Встроенный “активный” эквалайзер с широким диапазоном изменения “верхов” и “низов” приятно удивит любителей поэкспериментировать со звуком. Поэтому, когда вы берете в руки такой инструмент, необходимо хотя бы примерно представлять, в какую сторону надо крутить ручки частот. Для того чтобы “нарулить” определенный звук к той или иной композиции, необходимо либо идеальное понимание своего инструмента, либо некоторое количество времени, которого обычно не так много, к примеру, на концертах. Так что “неуверенным пользователям” совет: торопитесь медленно! Потратьте несколько дней на разбор функциональных особенностей всех “этих ручек и переключателей” в домашних условиях, проконсультируйтесь с коллегами по ремеслу — ваше фирменное” звучание зависит только от вас, и вы его обязательно получите, было бы терпение. Кстати, ещё одно достоинство инструментов с “активной” электроникой — как убеждают многие их производители, — заключается в том, что благодаря низкому импедансу на выходе, их можно безбоязненно подключать к бытовым усилителям, центрам и магнитофонам — риск “сжечь” аппаратуру будет гораздо меньше, чем для “пассивных” инструментов.

В заключение хочется добавить, что выбор бас-гитары с “активной” или “пассивной” электроникой должен, в первую очередь, зависеть от поставленных вами требований к себе и к своему звучанию. Если вы пока не определились ни с тем, ни с другим, не стоит переплачивать в магазинах. Двигайтесь от меньшего к большему — и ваш бас, “активный” или “пассивный”, рано или поздно выберет вас сам.

Елена Бондарева
По материалам журнала Musicion

Источник

Активные и пасивные звукосниматели, в чём разница?

Большинство гитаристов хорошо знакомы с пассивными звукоснимателями. Классический дизайн с тысячами витков тонкой проволоки и звуком от джаза до рока. Тем не менее давно существует и другая технология, которую либо любят, либо ненавидят по разным причинам. Здесь, конечно же, речь идёт об активных звукоснимателях, в гитарах с батарейками 🙂 В противовес популярному мнению, что активные звукосниматели были придуманы специально для чёрных гитар с черепами на грифе мы приведём несколько примеров, в которых перечисляются их несомненные преимущества. Я думаю, это стоит того, чтобы их попробовать.

Главные преимущества активных звукоснимателей

Выходная мощность активных звукоснимателей по умолчанию довольно низкая, но в связи с тем, что их конструкция основана на предусилении сигнала, здесь сразу проявляется несколько преимуществ. У традиционных пассивных звукоснимателей довольно сильное магнитное поле, это вызывает притяжение струн к звукоснимателям, что может негативно сказываться на сустейне и звучании в целом. Активные же звукосниматели разрабатываются со слабыми магнитами , поэтому струна сильнее и дольше вибрирует при ударе по ней. Всякие неприятные призвуки, которые появляются при подъеме пассивных звучков ближе к струнам, в случае с активными датчиками просто пропадают.

Вы замечали, что когда убираете ручку громкость на гитаре с пассивными хамбакерами, меняется не только громкость, но и тембр инструмента? Активные звукосниматели избавлены от этой проблемы. На сайте EMG висит гордая надпись: «в отличие от традиционной гитарной электроники, система EMG с низким сопротивлением позволяет вам уменьшать громкость инструмента с минимальным воздействием на его тембр, так что вы не будете звучать глуше с прибранной громкостью.»

Ключевая вещь здесь — низкое сопротивление. Основные преимущества активных звучков произрастают именно из этого отличия. Вы уже наверное знаете, что у гитар в стиле Les Paul ставят ручки громкости на 500 кОм, а в стратокастерах и гитарах с синглами — 250 кОм и для громкости и для тона. В случае с активными звукоснимателями вам нужно всего лишь 25 кОм, как в случае с EMG и Seymour Duncan Blackouts. Одна причина такого низкого сопротивления у ручки громкости для активных звукоснимателей — сделать их не такими серединистыми и сохранить низкое сопротивление в схеме в целом.

В качестве отступления должен вам рассказать о методе лечения мутного звука при убранной ручке громкости Это так называемый “treble bleed” мод. Суть его в том, что в схему просто добавляется конденсатор (обычно на .001), он позволяет сохранить середину, когда вы убираете громкость.

И всё таки, у звукоснимателей с низким выходным сопротивлением есть и другие преимущества кроме прозрачного звучания при поворотах ручки громкости. Представьте себе все плюсы качественного буфера и вот вам ответ — вы можете играть с более длинным кабелем без потери верхних частот, что особенно важно на большой сцене и с большим педалбордом.

Также активные датчики часто имеют возможность посылать балансный сигнал на выход, а это сразу же ставит вашу гитару или бас в ряд с профессиональным аудио оборудованием. Более низкий уровень шума, низкая восприимчивость к радиопомехам делают активные звукосниматели идеальным выбором для звукозаписи и работы с беспроводными системами.

Ну ладно, давайте сделаем перерыв и послушаем, как звучит чистая гитара с активными и пассивными датчиками. На записи звучит EMG 81X и EMG H4. В семплах звучит бриджевый датчик. Думаю, эти записи говорят сами за себя. Отметьте, как в самом конце на пассивном датчике средние частоты становятся более яркими, тогда как активные звукосниматели выдают похожий на электроакустику звук.

Чистый звук на активном звукоснимателе

Чистый звук на пассивном звукоснимателе

Вы замечали, что басисты гораздо больше хвалят актив, чем гитаристы? С одной стороны это за счёт низкого уровня шума, но самое главное — активные звукосниматели звучат ровно и чисто. Важная особенность в пассивных звукоснимателях — если нужен более мощный выхлоп, приходится делать большее число витков, но звук при том становится темнее. У активных звучков нет такой проблемы. Усиленный сигнал с них, насыщенный средними, низкими и высокими поступает прямо в усилитель. Мечта любого басиста!

Яркость и увеличенный сустейн активных датчиков, а также более объёмное звучание идеальны для тех, кто любит играть слэпом. Что касается гитаристов, особенно играющих тяжелую музыку, здесь тоже одни только плюсы. Более широкий частотный диапазон позволяет более точно настроить нужный звук, а в случае работы с хай-гейн педалями перегруза и усилителями прежде всего имеют значение чистота сигнала и минимальный уровень шума.

Достоинства активных звукоснимателей при скоростной игре и низких строях очевидна. Звук будет оставаться собранным, с чёткой атакой в отличие от мутного и несобранного звука пассивных датчиков.

Различия в конструкции

В классическом звукоснимателе EMG 81 используется керамический магнит. Именно за счёт него звукосниматель звучит остро и мощно вне зависимости от того с каким уровнем перегруза вы работаете. Однако, в EMG 85 используется другой магнит — Alnico V, по той же причине, что и в пассивных звукоснимателях — тёплое звучание.

Звукосниматели Seymour Duncan Livewires — это попытка подобраться поближе к классическому звуку их хамбакеров ’59 и JB, которые мы все любим и знаем, там те же частотные характеристики. Теоретически, так у вас одни только плюсы от старой и от новой технологии. Хотя, мне не доводилось пробовать Livewires в других гитарах кроме Dean Mustaine, они там звучали очень многообещающе. Близко к винтажу.

Активная схемотехника бывает разная, не только в виде звукоснимателей. Например, в именной модели Fender Эрика Клэптона встроена схема активного буста средних частот (active midboost circuit), которая стала неотъемлемой частью его фирменного звучания. Установив этот простенький активный преамп в ваш стратокастер вы можете поднимать середину и гейн, получая жирный звук, характерный для хамбакера с интересным щелчком, которым отличаются синглы. Ну и, конечно, сопротивление становится ниже, так как приходится сменить ручку громкости с 250 кОм на 50 кОм. Такое решение кажется вполне себе компромиссом между винтажом и современным звуком, если вы сторонник классического звучания.

У активных звукоснимателей есть свои недостатки, также как и у пассивных. Вопрос в том, нравится ли вам звук. Вот, например, интересные звукосниматели — Lace Alumitone. Они пассивные и с широким частотным диапазоном, плюс в них используется на 95% меньше проволоки чем в традиционных пассивных звукоснимателях. Выход всего 2,5 кОм, но они громкие и весят мало. Интересная штуковина, я бы попробовал, а вы?

Какие звукосниматели вы используете и какие бы вы хотели попробовать?

Источник

Оцените статью