- Модифицирование гитары. Часть вторая — электроника
- Академия Гитарной Электроники: Простейшая «активка» В Гитаре. — Академия Гитарной Электроники
- Простейшая «активка» В Гитаре. Уменьшение влияния кабеля и помех
- #1 steeler
- #2 drow
- #3 HeJIeIIoCTb
- Прикрепленные изображения
- Прикрепленные файлы
- #4 Stars
- #5 steeler
- #6 Vdm
- #7 Stars
- #8 steeler
- #9 Stars
- #10 steeler
- #11 Vdm
- #12 steeler
- #13 Vdm
- #14 steeler
- #15 Lenivets
- #16 Vdm
- #17 steeler
- Прикрепленные изображения
- #18 Vdm
- Прикрепленные изображения
Модифицирование гитары. Часть вторая — электроника
Что такое потенциометр? Это переменный резистор. Электроника устроена так, что когда мы «убираем» громкость – часть сигнала идет на «землю», а оставшаяся часть – в усилитель. Происхождение потенциометра на звук не влияет, а вот их параметры очень даже. И меняя номиналы потенциометров, можно добиться разного звука.
Потенциометры тоже не идеальны. И даже когда они выкручены на максимум, часть сигнала все равно уходит на «землю», из-за чего появляются потери мощности и высоких частот. Потери не очень большие, но тем не менее, слышимые. Поэтому, чем больше сопротивление потенциометра – тем меньше потери. На синглы обычно ставят потенциометры номиналом 250 кОм, на хамбакеры – 500 кОм, поскольку хамбакеры звучат мутнее и высокие частоты там изначально меньше, чем у синглов. Более яркий звук получится при использовании потенциометров номиналом 1 Мом.
Однако увеличение номинала потенциометра не решает проблему потери верхов при уменьшении громкости гитары. А решение проблемы достаточно дешевое и простое, и продается в любом магазине радиодеталей. Достаточно лишь вставить 0,001 мкф конденсатор на два контакта потенциометра громкости и все верхние частоты сохранятся в первозданном виде. Здесь есть один нюанс – для нормальной реализации необходим логарифмический потенциометр. С линейным изменение громкости будет резким и ступенчатым. Кстати, именно благодаря этому старые Fender Telecaster такие звонкие на любом уровне громкости.
Уходя на глубину
Из предыдущего понятно, что конденсатор проводит высокие частоты. Собственно, регулировка тона – это конденсатор и резистор. Обычно на гитары ставят конденсаторы номиналом 0,022 или 0,047 мкф, но можно ставить в принципе любой. Чем больше номинал конденсатора, тем больше высоких утечет в «землю» и тем мутнее будет звук. Хотя, ставить больше 0.1 мкф смысла не имеет, но можно и попробовать.
Одно из интереснейших устройств, которое применялось на некоторых полуакустических Gibson ES, в том числе и на модели B.B.King Lucille и некоторых Blueshawk. К сожалению, я не нашел ни одного точного описания конструкции этой штуки, поскольку в интернете много разного рода мусора на эту тему. К еще большему сожалению, мне не удалось поиграть ни на одной гитаре с этой штукой. Однако из всевозможных описаний и видео понятно, что Varitone «отрезает» определенные частоты из сигнала. Состоит из позиционного переключателя и конденсаторов. Обо всем по порядку.
Простой варитон, каким его рисуют в интернете, являет собой обычную связку конденсаторов, спаянных с позиционником. При выборе позиции сигнал направляется в определенный конденсатор и потом на потенциометр тона. Фактически, это дает возможность выбрать, через какой конденсатор играть и насколько глубокий будет тембр. Подобная штука была реализована в гитарах Gretsch в виде тумблера на три позиции.
Обычный выключатель. Простой двухпозиционный переключатель или кнопка, полностью выключающая сигнал. Можно и в музыке использовать – Buckethead постоянно пользуется такой штучкой.
Вместо того, чтобы заморачиваться с примочками-грелками, почему бы не встроить бустер в гитару? Есть активные бустеры, работающие от батареек, которые увеличат выходной сигнал гитары и раскачают усилок.
Мало кто знает, что бустер может быть и пассивным, и что на него не нужно тратить много денег. Чтобы получить самый настоящий перегруз с самой гитары, достаточно купить в магазине… два диода. Если их правильно соединить, то они будут давать перегруженный сигнал, а если сделать еще и регулировку – то никакие грелки не нужны, и поднимать выходной сигнал можно одним-единственным выключателем.
Оно продается в магазинах даже, правда не в наших. Называется Black Ice и являет собой несколько диодов в одном маленьком корпусе. При разном их соединении можно добиться разного звука. Но оно слишком дорого стоит – купить обычные диоды куда дешевле.
Любители включать два датчика одновременно на гитарах с раздельными регулировками громкости знают, что если выкрутить одну громкость в ноль, звук исчезнет совсем. Тем не менее, проблема решается простой перестановкой проводов на потенциометре, как на схеме. После этого при выкручивании в ноль громкости будет отключен только конкретный датчик. Честно говоря, я не знаю в чем тут магия, но это работает.
Правда, есть и побочный эффект. Дело в том, что при таком подключении два датчика будут работать всегда, но на крайне минимальной громкости — на такой, что второго датчика даже слышно не будет.
Активная электроника: эквалайзеры, преампы и т.д.
Нанотехнологии позволяют встраивать в гитару любую электронную хрень, какую только захочет пользователь. Весь педалборд таким образом можно уместить в корпусе одной гитары, вот только нужно ли оно?
Источник
Академия Гитарной Электроники: Простейшая «активка» В Гитаре. — Академия Гитарной Электроники
- Академия Гитарной Электроники
- >Дополнительный раздел
- >Гитаризм
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Простейшая «активка» В Гитаре. Уменьшение влияния кабеля и помех
#1 steeler
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 369
- Регистрация: 23 August 11
#2 drow
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 693
- Регистрация: 08 February 10
steeler, такое подключение диода по питанию даст по моему -1 с чем-то вольт после него. На средней точке стоят 4.7М? Не лучше ли по 10к + фильтрующий кондёр?
Из подобных предов в гитару хорошо зарекомендовали себя S.A.G.E. (обсуждение на этом форуме тут) и Super Hard On
#3 HeJIeIIoCTb
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 633
- Регистрация: 14 July 11
Прикрепленные изображения
Прикрепленные файлы
- Alembic Stratoblaster.lay(22.96К)
Количество загрузок:521
#4 Stars
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 164
- Регистрация: 02 April 11
#5 steeler
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 369
- Регистрация: 23 August 11
#6 Vdm
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 122
- Регистрация: 06 September 11
#7 Stars
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 164
- Регистрация: 02 April 11
#8 steeler
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 369
- Регистрация: 23 August 11
#9 Stars
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 164
- Регистрация: 02 April 11
steeler (11 March 2012 — 11:06) писал:
Я правильно тебя понял? R1 = Сопротивление катушки(шек) звукоснимателя + 1М, R2 = 1M, Ку = -R2/R1
откуда здесь взяться усилению?
Если изменить сопротивление R1 — уменьшить до 470к, тогда все должно начать усиливаться
Сообщение отредактировал Stars: 11 March 2012 — 15:24
#10 steeler
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 369
- Регистрация: 23 August 11
#11 Vdm
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 122
- Регистрация: 06 September 11
steeler (11 March 2012 — 11:06) писал:
Имею кучу схем самых разных активных внутренностей, которые вставлял в свою советскую «Аэлиту».
Если обществу надо будет, то поделюсь.
#12 steeler
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 369
- Регистрация: 23 August 11
Сообщение отредактировал steeler: 12 March 2012 — 11:14
#13 Vdm
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 122
- Регистрация: 06 September 11
#14 steeler
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 369
- Регистрация: 23 August 11
Сообщение отредактировал steeler: 12 March 2012 — 14:37
#15 Lenivets
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 1117
- Регистрация: 26 January 11
#16 Vdm
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 122
- Регистрация: 06 September 11
Lenivets (13 March 2012 — 12:07) писал:
#17 steeler
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 369
- Регистрация: 23 August 11
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал steeler: 13 March 2012 — 17:03
#18 Vdm
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 122
- Регистрация: 06 September 11
Если заменить стоковый резистор на дроссель 1. 2 Гн, то резко улучшатся яркость и разнообразие гитарных тембров.
Исходная хема (рис.1) была описана ещё в журнале «Радио» №3 за 1977г. в качестве ВЧ-бустера для бас-гитары. Индуктивность в качестве нагрузки полевика даёт звенящий звук с большим содержанием ВЧ, иногда слышен скрип медиатора об струну. На слух звучание — как в небольшом гитарном проигрыше из битловской песенки «Nowhere man».
Регулятор, включённый последовательно с катушкой, регулирует яркость звука, при увеличении его сопротивления яркость и громкость снижаются.
Основной недостаток такого каскада — необходимость высокого входного R следующего каскада.
На рис.2 — усложнённый вариант. Это практическая схема, которая долгое время стояла в моей советской «Аэлите». Здесь добавлен LC-контур в истоковой цепи, который давит частоты 200. 800Гц, это придаёт звуку большую тёплоту.
В этом варианте к основному дросселю с помощью переключателей S1 и S2 подключаются конденсаторы для получения формантных тембров. Я обычно ставил резонансные частоты 1,8; 3,6 и 5,5 кГц, без конденсаторов собственный резонанс катушки на 1Гн выше 10 кГц, и она на слух воспринимается как подъём ВЧ. Тембры при такой схеме певучие и разные. Контур на 1,2. 1,8 кГц — отличная предварительная обработка для последующих дисторшнов.
На рис.3 — вариант схемы для звукоснимателей с высокой ЭДС (у меня было до 3в в размахе). Истоковое сопротивление увеличено до 10к для избежания перегрузок, дополнительный истоковый контур убран, т. к. перестал влиять на звук из-за этого увеличения.
Выключатель S3 подключает к контуру демпфирующий резистор для снижения яркости звука (аналогично стоковому регулятору на рис.1).
На рис.4 — примерный вариант для стратов. Здесь стоковый переменник ставится на место «Tone-1», галетник S1 — на место «Tone-2». Если у страта 2 регулятора, то стоковый резистор можно заменить на постоянный и закорачивать дополнительно врезанным в гитару тумблером.
Данный агрегат, конечно, далёк от «3-детальки — и активка». Тем не менее, думаю, что оно того стоит. И для соло, и для ритма, и для баса.
На другой картинке — ещё одна почти простейшая «активка». Стояла несколько лет в моей советской «Аэлите».
С некового датчика сигнал поступает на буферный ОУ. ОС-обвязка этого ОУ немного (8. 12 дБ)поднимает частоты выше 1 кГц. После буфера сигнал обрабатывается активным темброблоком НЧ-ВЧ с достаточно глубокими регулировками (до 20 дБ).
С бриджевого датчика сигнал обрабатывается резонансным усилителем на полевике. Система переключения конденсаторов позволяет выбрать 4 резонанса: 1,2 — 2,4 — 3,6 — 5,5 кГц. Подключаемый параллельно катушке резистор — для снижения яркости тембров. ОУ после резонансного усилителя — согласующий.
Далее с обоих каналов сигналы через индивидуальные регуляторы и выключатели суммируются на последнем ОУ, с выхода которого суммарный сигнал идёт на выходное гнездо гитары.
U питания (+12. 15в) подаётся также через гнездо гитары по кабелю от блока эффектов.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Vdm: 24 April 2012 — 19:29
Источник