- 6 наиболее частых проблем с электрогитарой и их решение
- Шесть наиболее частых проблем с электрогитарой и их решение
- Проблема 1
- Решение
- Проблема 2
- Решение
- Проблема 3
- Решение
- Проблема 4
- Решение
- Проблема 5
- Решение
- Проблема 6
- Решение
- Замена звукоснимателей на дешевых гитарах. Рассказываю, почему это не работает.
- Причина первая: руки
- Причина вторая: дерево
- Но не всё так печально
6 наиболее частых проблем с электрогитарой и их решение
Вот вы умеете играть на гитаре, у вас есть собственный стиль и хорошая техника. Но это только начало. Основным элементом в музыке является звук инструмента. То, как звучит ваша гитара, может улучшить игру, но также испортить её. Поэтому большое внимание нужно уделять мензуре, электронике, колкам, кабелям и др. Ниже рассмотрим 6 главных проблем с инструментом, с которыми встречаются гитаристы больше всего.
Проблема 1
Гитара строит на открытых струнах, но не строит при игре на ладах выше седьмого.
Если на протяжении исполнения соло-партии на ладах выше пятого, седьмого или девятого участники коллектива и слушатели бросают на вас косые взгляды, а вы понимаете, что гитара не строит, значит нужно отстраивать мензуру. Если на бридже вашей гитары отсутствуют сёдла, значит вам не повезло, и при покупке надо было доверить проверку инструмента профессионалу. Но если есть…
Смените струны и подождите некоторое время, пока они натянутся. Теперь можно приступать к работе. Настройте гитару при помощи тюнера, как обычно, а затем обратите внимание на двенадцатый лад. Дёрните струну на двенадцатом ладу и посмотрите на стрелку тюнера, она должна показывать то же значение, что и на открытой струне.
Если на 12-м ладу тон ниже, чем на открытой струне, нужно затянуть горизонтальный винт на седле этой струны, чтобы уменьшить мензуру. Если стрелка тюнера отклонилась в сторону диеза, ослабьте винт, чтобы увеличить длину струны.
Проблема 2
Гитара фонит, когда убираешь руки со струн.
Решение
Все токопроводящие элементы электрогитары, включая струны, должны быть заземлены (обычно на заднюю часть потенциометра).
Одной из наиболее распространенных причин появления характерного гула или фона является ненадлежащее заземление бриджа на гитаре. Чтобы найти провод заземления, необходимо снять крышку отсека электроники (спереди или сзади). Провод должен уходить в корпус (на гитарах в стиле Les Paul) или крепиться к бриджу.
Обычно плохая или некачественная спайка влияет на то, что провод заземления отходит или смещается, и инструмент начинает фонить. Когда же вы кладёте руки на струны гитары, то вы её заземляете и гул прекращается. Проверьте провод и припаяйте его заново, если требуется. Если всё припаяно хорошо, то, вероятно, дело в самом проводе, и его необходимо заменить.
Проблема 3
Ручки громкости и тембра издают скрежет, когда их поворачиваешь.
Потенциометры на гитарах механические, поэтому они имеют ограниченный срок эксплуатации. Но прежде чем менять их, стоит попробовать просто убрать пыль, которая накопилась внутри и является причиной скрежета. Для этого следует снять крышку и в отсеке электроники найти потенциометр, который требует очистки.
Вам нужно искать металлический корпус вашего регулятора. Очистки требует его внутренняя часть. Посмотрев на заднюю часть потенциометра, вы обнаружите небольшое отверстие.
Возьмите баллончик со спреем-очистителем электрических контактов. Если у него нет тонкой насадки, прикрепите к нему трубочку-соломку и впрысните аэрозоль в отверстие потенциометра. Хорошенько покрутите потенциометр в течение десяти секунд. После этого пыль должна исчезнуть.
Та же процедура проводится с переключателем звукоснимателей.
Проблема 4
Дребезжат колки, гитара не держит строй.
Решение
Болтающиеся колки могут быть причиной отвлекающего дребезжащего шума, а также виновниками того, что инструмент быстро расстраивается. Для решения этой проблемы вооружитесь соответствующей отвёрткой и затяните винты, которые крепят колки к головке грифа.
Если вы обнаружили, что винты не плотно входят в гриф или сорвана резьба, снимите колок и вклейте в резьбовое отверстие немного дерева от обычных спичек. Отпилите лишние части спичек и подождите, пока клей высохнет. Потом снова привинтите колок. Всё готово!
Проблема 5
Шум и помехи могут стать большой проблемой, особенно если вы играете на синглах. К сожалению, свет, электропроводка и радиосигналы в различных помещениях разные, поэтому иногда с помехами ничего нельзя поделать, только смириться. Но вы можете добиться того, чтобы снизить помехи настолько, насколько это возможно.
Для начала удостоверьтесь, что в вашей электрогитаре всё хорошо заземлено, потому что если это не так, то инструмент будет ужасно фонить. Сделайте так, чтобы вся ваша сигнальная цепь была как можно короче. Для этого не используйте слишком длинный кабель, а для подключения примочек друг к другу купите специальные патчи.
Наконец, попробуйте экранировать регуляторы и звукосниматели (а также оборотную часть панели-накладки на Stratocaster). Для этого необходимо использовать токопроводящую краску или фольгу для экранирования всего отсека электроники. Здесь придётся повозиться и сначала удалить звукосниматели и регуляторы. Но это стоит того, потому что экранирование снизит шум в разы.
Проблема 6
Сигнал прерывается либо отсутствует вовсе.
Во-первых, проверьте кабель. Подключите один его конец к усилителю, а другой конец зажмите в руке (не забудьте немного уменьшить громкость). Если нет сигнала, то ваш кабель умер.
Если сигнал есть, то проблема в гитаре. Убедитесь, что гнездо, в которое вставляется провод, хорошо прикручено. Если это не так, плотно затяните гайку с помощью гаечного ключа или пассатижей.
Далее, нужно проверить само гнездо. Есть вероятность, что всё дело в контактах. Со временем подпружинная сталь может согнуться или деформироваться и сместиться с исходной позиции, из-за этого теряется контакт с джеком. Вставьте джек в гнездо гитары и немного согните, чтобы подключение стало плотнее.
Источник
Шесть наиболее частых проблем с электрогитарой и их решение
Итак, вы умеете играть на гитаре, у вас появился собственный стиль и хорошая техника. Но это только начало. Важным элементом в музыке является звук инструмента. То, как звучит ваша гитара, может как улучшить игру, так и напрочь убить её. Поэтому большое внимание нужно уделять мензуре, электронике, колкам, кабелям и т.п. В этой статье мы рассмотрим шесть основных проблем с инструментом, с которыми встречаются гитаристы чаще всего.
Проблема 1
Гитара строит на открытых струнах, но не строит при игре на ладах выше седьмого.
Решение
Если во время исполнения соло-партии на ладах выше пятого, седьмого или девятого участники группы и слушатели бросают на вас косые взгляды, а вы понимаете, что гитара не строит, значит нужно отстраивать мензуру. Если на бридже вашей гитары отсутствуют сёдла, значит вам не повезло, и при покупке надо было доверить проверку инструмента профессионалу. Но если есть…
Смените струны и подождите некоторое время, пока они натянутся. Теперь можно приступать к работе. Настройте гитару при помощи тюнера, как обычно, а затем обратите внимание на двенадцатый лад. Дёрните струну на двенадцатом ладу и посмотрите на стрелку тюнера, она должна показывать то же значение, что и на открытой струне.
Если на 12-м ладу тон ниже, чем на открытой струне, необходимо затянуть горизонтальный винт на седле этой струны, чтобы уменьшить мензуру. Если стрелка тюнера отклонилась в сторону диеза, ослабьте винт, чтобы увеличить длину струны.
Проблема 2
Гитара фонит, когда убираешь руки со струн.
Решение
Все токопроводящие элементы электрогитары, в том числе и струны, должны быть заземлены (обычно на заднюю часть потенциометра).
Одной из наиболее распространенных причин появления характерного гула или фона является ненадлежащее заземление бриджа на гитаре. Чтобы найти провод заземления, необходимо снять крышку отсека электроники (спереди или сзади). Провод должен уходить в корпус (на гитарах в стиле Les Paul) или крепиться к бриджу.
Обычно плохая или некачественная спайка влияет на то, что провод заземления отходит или смещается, и инструмент начинает фонить. Когда же вы кладёте руки на струны гитары, то вы её заземляете и гул прекращается. Проверьте провод и припаяйте его заново, если требуется. Если всё припаяно хорошо, то, вероятно, дело в самом проводе, и его необходимо заменить.
Проблема 3
Ручки громкости и тембра издают скрежет, когда их поворачиваешь.
Решение
Потенциометры на гитарах механические, поэтому они имеют ограниченный срок эксплуатации. Но прежде чем менять их, стоит попробовать просто убрать пыль, которая накопилась внутри и является причиной скрежета. Для этого следует снять крышку и в отсеке электроники найти потенциометр, который требует очистки.
Вам нужно искать металлический корпус вашего регулятора. Очистки требует его внутренняя часть. Посмотрев на заднюю часть потенциометра, вы обнаружите небольшое отверстие.
Возьмите баллончик со спреем-очистителем электрических контактов. Если у него нет тонкой насадки, прикрепите к нему трубочку-соломку и впрысните аэрозоль в отверстие потенциометра. Хорошенько покрутите потенциометр в течение десяти секунд. После этого пыль должна исчезнуть.
Та же процедура проводится с переключателем звукоснимателей.
Проблема 4
Дребезжат колки, гитара не держит строй.
Решение
Болтающиеся колки могут быть причиной отвлекающего дребезжащего шума, а также виновниками того, что инструмент быстро расстраивается. Для решения этой проблемы вооружитесь соответствующей отвёрткой и затяните винты, которые крепят колки к головке грифа.
Если вы обнаружили, что винты не плотно входят в гриф или сорвана резьба, снимите колок и вклейте в резьбовое отверстие немного дерева от обычных спичек. Отпилите лишние части спичек и подождите, пока клей высохнет. Затем снова привинтите колок. Всё готово!
Проблема 5
Электрические помехи.
Решение
Шум и помехи могут стать большой проблемой, особенно если вы играете на синглах. К сожалению, свет, электропроводка и радиосигналы в различных помещениях разные, поэтому иногда с помехами ничего нельзя поделать, только смириться. Однако вы можете добиться того, чтобы снизить помехи настолько, насколько это возможно.
Для начала удостоверьтесь, что в вашей электрогитаре всё хорошо заземлено, потому что если это не так, то инструмент будет ужасно фонить. Сделайте так, чтобы вся ваша сигнальная цепь была как можно короче. Для этого не используйте слишком длинный кабель, а для подключения примочек друг к другу купите специальные патчи.
Наконец, попробуйте экранировать регуляторы и звукосниматели (а также оборотную часть панели-накладки на Stratocaster). Для этого необходимо использовать токопроводящую краску или фольгу для экранирования всего отсека электроники. Здесь придётся повозиться и сначала удалить звукосниматели и регуляторы. Но это стоит того, потому что экранирование снизит шум в разы.
Проблема 6
Сигнал прерывается либо отсутствует совсем.
Решение
Во-первых, проверьте кабель. Подключите один его конец к усилителю, а другой конец зажмите в руке (не забудьте немного уменьшить громкость). Если нет сигнала, то ваш кабель умер.
Если сигнал есть, то проблема в гитаре. Убедитесь, что гнездо, в которое вставляется провод, хорошо прикручено. Если это не так, плотно затяните гайку с помощью гаечного ключа или пассатижей. Хорошие наборы инструментов для ремонта электрогитар делает CruzTools.
Далее, нужно проверить само гнездо. Есть вероятность, что всё дело в контактах. Со временем подпружинная сталь может согнуться или деформироваться и сместиться с исходной позиции, из-за этого теряется контакт с джеком. Вставьте джек в гнездо гитары и немного согните, чтобы подключение стало плотнее.
Источник
Замена звукоснимателей на дешевых гитарах. Рассказываю, почему это не работает.
Многие новички часто представляют себе дорогой инструмент как что-то фантастическое, что-то, что с первого же прикосновения откроет в них виртуоза. Однако мечты разбиваются о нашу российскую реальность: при своей типичной зарплате в 7-10 тысяч не то, что купить инструмент, просто физически выжить не всегда возможно. Что, в свою очередь, формирует мысли в духе “Вот куплю себе недорогой инструмент и поставлю на него дорогие звучки — всё равно же они создают звук”. И, вложившись в модификации сумму, трехкратно превосходящую стоимость своей палки, начинают грустить. Либо начинают грустить окружающие, если сам игрец не слышит в полной мере всю полноту своей ошибки.
Сегодня мне бы хотелось рассказать, почему так делать не стоит.
Причина первая: руки
Идея с заменой звучков часто возникает на стадии формирования техники. То есть, едва взяв в руки инструмент, новичок сразу же хочет “чего-то покруче”. Это довольно опасная ловушка.
Начнём с того, что без понимания принципов звукоизвлечения музыкального слуха не будет. Он не падает с неба, а является одной из составляющих музыкального мастерства, подготовки, если угодно. И только освоив большую часть правильной техники, начинаешь слышать музыку именно как музыкант. То есть, приходит понимание одного важного факта: вялое ковыряние медиатором, рассинхрон, скрипы на смене позиции — инструмент, а уж тем более, звукосниматель во всём этом не виноваты.
Причина вторая: дерево
Новички представляют себе звукообразование следующим образом. После момента атаки струна колеблется, а звукосниматель регистрирует эти колебания, после чего передает на усилитель. Грубо говоря, так оно и есть. Однако самые важные моменты скрывается в тонкостях.
Бюджетная палка является бюджетной не по одному параметру, а по нескольким. Струна, как минимум, к чему-то крепится. В данном случае, это корпус, который резонирует. И вот отсюда начинается самое интересное. Для дорогих гитар дерево сушат полтора года в специальном помещении. Дерево для дешевых гитар сушат в микроволновых печах (то есть, быстро). Уже из этого факта понятно, что структура будет ощутимо отличаться. И, как следствие, резонирующие свойства тоже будут иными.
Но не всё так печально
В первый год занятий на гитаре я был большим любителем навалить “низов” в эквалайзере. Думаю, вы догадались, куда летела вся АЧХ. Тогда я думал, что это лишь недостаток дешевых гитар. Но, купив себе аппарат получше, заметил едва ли не то же самое. Чуть позднее я понял, что гитарный звук формируется из множества мелочей.
Это всё я веду вот к чему. Плохой гитарный звук плохой по нескольким факторам — материал корпуса, состояние струн, эквализация, уровень подготовки игреца и так далее. Звукосниматель — всего лишь малая часть общей картины. И превратить откровенно плохой звук во что-то фантастическое просто поменяв один элемент — извините, но это так не работает. Менять звукосниматели имеет смысл только в том случае, если вы точно знаете, чего вам не хватает. Вы сформировали технику звукоизвлечения, перепробовали различные настройки эквалайзера и усилителя (или VST-плагинов) — и всё равно что-то не так? Тогда да, имеет смысл задуматься о замене.
В общем, вы поняли: замена звучков на дешевых палках даже если себя и оправдывает, то далеко не в тех случаях, каких вы думаете. И только при условии, если вы четко знаете, чего вы хотите и четко понимаете, что это не панацея. Надеюсь, я помог вам не переплатить. Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки.
Источник