Активные или пассивные датчики гитара

Пассивные и активные звукосниматели

Пассивные звукосниматели

Н а всех бас и электрогитарах выходной сигнал возникает из-за того, что звукосниматели преобразуют энергию колебания струн в электрический сигнал, которой поступает на вход усилителя. «Пассивные» звукосниматели посылают сырой, без преобразований, сигнал на гитарный усилитель или комбик, а пассивные регулировки громкости и тона могут только ослаблять уровень громкости высоких частот.

Однако чтобы сигнал, снимаемый с пассивных звукоснимателей, мог «подогреть» и подгрузить усилитель, на датчиках должно быть намотано довольно большое количество витков. Большое количество витков – это высокая индуктивность и немаленькое сопротивление, что будет вызывать эффект ослабления отдачи по низким и высоким частотам и делать сигнал более подверженным к ухудшению в кабеле и цепи примочек на пути к усилителю. Хоть это и выглядит не очень хорошо, но это одна из причин, почему пассивные звукосниматели могут звучать мощно и сильно — наше ухо более восприимчиво именно к средним частотам, в то время как высокие и низкие ослаблены.

Сильные магниты и множество витков в пассивных звукоснимателях, так же могут привести к странным электромагнитным взаимодействиям между струнами и ближайшими сердечниками. Которые проявляются, как более быстрое затухание колебания струн, вследствие действия магнитного поля звукоснимателя, а так же другим динамическим эффектам (волчки, странное звучание и т.п.), которые обычно не наблюдаются на активных звукоснимателях.
Эти и другие факторы способствуют уникальному звучанию и популярности пассивных звукоснимателей.

Читайте также:  Love the way you lie укулеле

Кстати, не стоит забывать и о гитарном кабеле. Он может кардинально влиять на звук вашей гитары. Кабель имеет свою емкость и сопротивление, и будет работать, как RC-фильтр низких частот. Соответственно, чем меньше сопротивление и емкость (читай длина кабеля и его качество), тем меньше искажений он вносит в звук гитары. Ну, и собственно, именно этим объясняется то, что кабели звучать по-разному, правда услышать это можно на хорошей аппаратуре.

Активные звукосниматели

Т ипичные представители активных звукоснимателей – это EMG и Duncan/Bassline. В активных системах обычно используются низкоомные звукосниматели с малым количеством витков. Этим добиваются гораздо меньшего ослабления низких и высоких частот, звучание получается широкодиапазонным, полным. К сожалению, это так же означает, что сигнал, снимаемый с датчиков, слишком слаб, чтобы заставить звучать усилитель, тем более после прохождения через длинный кабель.

Поэтому такие звукосниматели имеют встроенный в датчик миниатюрный услилитель – преамп, т.е. предусилитель. Таким образом, сигналу придется пройти всего лишь доли сантиметр или около того, прежде чем он будет усилен и буфферизирован низкоомным выходом.

Системы с активными звукоснимателями часто, но не всегда, дают более сильный выходной сигнал, по сравнению с пассивными системами, поэтому вам не нужно будет выкручивать гейн на усилителе, который может добавить фона.

Активные системы могут использовать пассивные регулировки громкости и тона, так же как в пассивных звукоснимателях. Эти регулировки всегда имеют другие (по сравнению с пассивными датчиками) значения сопротивления потенциометров и емкостей конденсаторов. Обычно нужно использовать те детали и части, которые рекомендует производитель звукоснимателя.

Так же стоит отметить, что из-за того, что преамп встроен в звукосниматель, такие опции как последовательное/параллельное включение катушек возможно очень редко, а обычно и не возможно, если только производитель датчика не говорит обратного.

Если же говорить о звуке активный и пассивных звукоснимателей, то обычно говорят, что активные датчики менее «живые», звук у них синтетических и выхолощенный по сравнению с пассивными датчиками. Но это обычно говорят, о EMG про другие активные звукосниматели мнения более разнятся. А вообще, поклонников активных звукоснимателей огромное количество. Так что, я рекомендую не доверять ничьим мнениям, а попробовать самим и сделать для себя выводы.

Да, и не будем забывать, что для питания предусилителя в активных звукоснимателях нужна батарейка. Хватает ее надолго, но вот садится она всегда в самый неподходящий момент.

И вот для того, чтобы как-то совместить достоинства активных и пассивных систем были созданы комбинированный варианты, но о них в следующий раз.

Источник

Активные и пасивные звукосниматели, в чём разница?

Большинство гитаристов хорошо знакомы с пассивными звукоснимателями. Классический дизайн с тысячами витков тонкой проволоки и звуком от джаза до рока. Тем не менее давно существует и другая технология, которую либо любят, либо ненавидят по разным причинам. Здесь, конечно же, речь идёт об активных звукоснимателях, в гитарах с батарейками 🙂 В противовес популярному мнению, что активные звукосниматели были придуманы специально для чёрных гитар с черепами на грифе мы приведём несколько примеров, в которых перечисляются их несомненные преимущества. Я думаю, это стоит того, чтобы их попробовать.

Главные преимущества активных звукоснимателей

Выходная мощность активных звукоснимателей по умолчанию довольно низкая, но в связи с тем, что их конструкция основана на предусилении сигнала, здесь сразу проявляется несколько преимуществ. У традиционных пассивных звукоснимателей довольно сильное магнитное поле, это вызывает притяжение струн к звукоснимателям, что может негативно сказываться на сустейне и звучании в целом. Активные же звукосниматели разрабатываются со слабыми магнитами , поэтому струна сильнее и дольше вибрирует при ударе по ней. Всякие неприятные призвуки, которые появляются при подъеме пассивных звучков ближе к струнам, в случае с активными датчиками просто пропадают.

Вы замечали, что когда убираете ручку громкость на гитаре с пассивными хамбакерами, меняется не только громкость, но и тембр инструмента? Активные звукосниматели избавлены от этой проблемы. На сайте EMG висит гордая надпись: «в отличие от традиционной гитарной электроники, система EMG с низким сопротивлением позволяет вам уменьшать громкость инструмента с минимальным воздействием на его тембр, так что вы не будете звучать глуше с прибранной громкостью.»

Ключевая вещь здесь — низкое сопротивление. Основные преимущества активных звучков произрастают именно из этого отличия. Вы уже наверное знаете, что у гитар в стиле Les Paul ставят ручки громкости на 500 кОм, а в стратокастерах и гитарах с синглами — 250 кОм и для громкости и для тона. В случае с активными звукоснимателями вам нужно всего лишь 25 кОм, как в случае с EMG и Seymour Duncan Blackouts. Одна причина такого низкого сопротивления у ручки громкости для активных звукоснимателей — сделать их не такими серединистыми и сохранить низкое сопротивление в схеме в целом.

В качестве отступления должен вам рассказать о методе лечения мутного звука при убранной ручке громкости Это так называемый “treble bleed” мод. Суть его в том, что в схему просто добавляется конденсатор (обычно на .001), он позволяет сохранить середину, когда вы убираете громкость.

И всё таки, у звукоснимателей с низким выходным сопротивлением есть и другие преимущества кроме прозрачного звучания при поворотах ручки громкости. Представьте себе все плюсы качественного буфера и вот вам ответ — вы можете играть с более длинным кабелем без потери верхних частот, что особенно важно на большой сцене и с большим педалбордом.

Также активные датчики часто имеют возможность посылать балансный сигнал на выход, а это сразу же ставит вашу гитару или бас в ряд с профессиональным аудио оборудованием. Более низкий уровень шума, низкая восприимчивость к радиопомехам делают активные звукосниматели идеальным выбором для звукозаписи и работы с беспроводными системами.

Ну ладно, давайте сделаем перерыв и послушаем, как звучит чистая гитара с активными и пассивными датчиками. На записи звучит EMG 81X и EMG H4. В семплах звучит бриджевый датчик. Думаю, эти записи говорят сами за себя. Отметьте, как в самом конце на пассивном датчике средние частоты становятся более яркими, тогда как активные звукосниматели выдают похожий на электроакустику звук.

Чистый звук на активном звукоснимателе

Чистый звук на пассивном звукоснимателе

Вы замечали, что басисты гораздо больше хвалят актив, чем гитаристы? С одной стороны это за счёт низкого уровня шума, но самое главное — активные звукосниматели звучат ровно и чисто. Важная особенность в пассивных звукоснимателях — если нужен более мощный выхлоп, приходится делать большее число витков, но звук при том становится темнее. У активных звучков нет такой проблемы. Усиленный сигнал с них, насыщенный средними, низкими и высокими поступает прямо в усилитель. Мечта любого басиста!

Яркость и увеличенный сустейн активных датчиков, а также более объёмное звучание идеальны для тех, кто любит играть слэпом. Что касается гитаристов, особенно играющих тяжелую музыку, здесь тоже одни только плюсы. Более широкий частотный диапазон позволяет более точно настроить нужный звук, а в случае работы с хай-гейн педалями перегруза и усилителями прежде всего имеют значение чистота сигнала и минимальный уровень шума.

Достоинства активных звукоснимателей при скоростной игре и низких строях очевидна. Звук будет оставаться собранным, с чёткой атакой в отличие от мутного и несобранного звука пассивных датчиков.

Различия в конструкции

В классическом звукоснимателе EMG 81 используется керамический магнит. Именно за счёт него звукосниматель звучит остро и мощно вне зависимости от того с каким уровнем перегруза вы работаете. Однако, в EMG 85 используется другой магнит — Alnico V, по той же причине, что и в пассивных звукоснимателях — тёплое звучание.

Звукосниматели Seymour Duncan Livewires — это попытка подобраться поближе к классическому звуку их хамбакеров ’59 и JB, которые мы все любим и знаем, там те же частотные характеристики. Теоретически, так у вас одни только плюсы от старой и от новой технологии. Хотя, мне не доводилось пробовать Livewires в других гитарах кроме Dean Mustaine, они там звучали очень многообещающе. Близко к винтажу.

Активная схемотехника бывает разная, не только в виде звукоснимателей. Например, в именной модели Fender Эрика Клэптона встроена схема активного буста средних частот (active midboost circuit), которая стала неотъемлемой частью его фирменного звучания. Установив этот простенький активный преамп в ваш стратокастер вы можете поднимать середину и гейн, получая жирный звук, характерный для хамбакера с интересным щелчком, которым отличаются синглы. Ну и, конечно, сопротивление становится ниже, так как приходится сменить ручку громкости с 250 кОм на 50 кОм. Такое решение кажется вполне себе компромиссом между винтажом и современным звуком, если вы сторонник классического звучания.

У активных звукоснимателей есть свои недостатки, также как и у пассивных. Вопрос в том, нравится ли вам звук. Вот, например, интересные звукосниматели — Lace Alumitone. Они пассивные и с широким частотным диапазоном, плюс в них используется на 95% меньше проволоки чем в традиционных пассивных звукоснимателях. Выход всего 2,5 кОм, но они громкие и весят мало. Интересная штуковина, я бы попробовал, а вы?

Какие звукосниматели вы используете и какие бы вы хотели попробовать?

Источник

Как выбрать звукосниматели для гитары? Часть 3

Опубликовано: 2012-09-05 / Автор: Сергей Хмарук

Всем привет! Сегодня в продолжение темы о том, как выбрать звукосниматели для электрогитары, мы поговорим о самых распространенных мифах и постараемся их развеять и привести только основные факты относительно этих девайсов. Если вы еще не читали первые две статьи, то тогда обязательно перейдите по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2.

10 мифов о гитарных звукоснимателях

Миф №1:Активные звукосниматели могут хуже воспринимать обертона дерева электрогитары.

Факт: Из-за присутствия внутри схемы предусиления сигнала звукосниматели никак не могут по своему определению хуже воспринимать обертона, потому что наличие схемы как раз-таки и обогащает обертонами гитарный звук. Как раз вот из-за этого не всем электрогитарам подходят активные звукосниматели. Если гитара сделана не из качественной древесины (присутствие в звуке так называемых «волчков» или провалов, дребезжание или просто дерево само по себе плохо передает звук) и с пассивными звукоснимателями Вы бы этого не услышали, то уже при установке активных датчиков все это будет с вероятностью в 95% прекрасно слышно. А вот если древесина довольно качественная, то тогда и полезных обертонов в звучании гитары будет очень-очень много. Могу привести такой пример: бюджетные электрогитары LTD фирмы ESP с установленными активными звукоснимателями EMG в своем большинстве звучат довольно таки плохо, а вот если взять гитары ESP Custom Shop, то звучание у них будет заметно лучше. Еще вот, к примеру, именная модель электрогитары Gibson Zakk Wylde звучит просто прекрасно. Миф развеян!

Миф №2: Используя активные звукосниматели все время нужно следить и постоянно менять батарейку.

Факт: Ничего подобного! Вот Вам небольшой и дельный совет: лучше всего покупать алкалиновую батарейку, хоть по цене она и в четыре раза дороже обычной солевой. Не спорю, дороговато получается! У моего друга бас-гитара Ibanez с активными датчиками, так вот за 3 года он ее еще ни разу не менял, при этом играет по несколько часов каждый день. Ради эксперимента ставили свежую – разницы никакой не почувствовали в звучании. Так что не особо парьтесь по этому поводу. Миф развеян!

Миф №3: Чем у пассивного звукоснимателя (хамбакера) выше мощность на выходе, тем более плотное звучание можно получить на нем.

Факт: На практике оказывается, что пассивные звукосниматели, которые обладают большой мощностью на выходе, имеют и высокое сопротивление (от 15 кОм). Собственно именно из-за этого образуется падение на средних частотах, что не есть хорошо, потому что от этих частот будет зависеть плотность звучания гитары. К примеру, у не самого мощного Seymour Duncan ’59 перегруз получается намного плотнее, чем у Seymour Duncan Distorion. Это не раз было доказано на личной практике при экспериментах с дорогими и качественными электрогитарами. Миф развеян!

Миф №4: Активные звукосниматели более агрессивно звучат в отличие от пассивных датчиков. Активные звукосниматели не имеют чистый звук.

Факт: Полная чушь! В действительности у них выходное напряжение в среднем 1,5 В, но в связи с тем, что сопротивление низкое (у EMG-81 – 10 кОм, против DiMarzio Super Distorion – 18 кОм) они не перегружают чистый канал усилителя. С перегрузом у активных датчиков действительно звук плотный, но не из-за большой выходной мощности, а благодаря большому количеству обертонов. Миф развеян!

Миф №5: В сравнении с активными звукоснимателями, у пассивных датчиков намного лучше атака.

Факт: Это действительно так! Все из-за того, что благодаря наличию активной схемы отсекается часть спектра в активных звукоснимателях, не типичного для электрогитары, плюс ко всему сложение сигналов 2-х катушек хамбакера идет через эту схему и катушки в итоге не оказывают друг на друга никакого влияния. Грубо говоря, помехи первой катушки никогда не окажутся во второй. Из-за наличия этой электронной схемы фонового шума действительно становится очень мало и без ущерба для самого звучания.

Миф №6: Брендовые датчики намного лучше штатных.

Факт: Данное утверждение имеет отношение только лишь к не очень дорогим японским или корейским гитарам. А вот если это будет недорогой Fender, Gibson, Gretch или G&L, то в этом случае штатные датчики будут превосходного качества.

Миф №7: Активные звукосниматели имеют цифровую схему.

Факт: Ерунда! В этих звукоснимателях применяется одна микросхема, но сигнал все равно аналоговый. Там нет ни одного цифрового компонента, только лишь транзисторы, конденсаторы и резисторы, которые для компактности выполнены в виде микросхемы, а также для уменьшения энергопотребления. Миф развеян!

Миф №8: У пассивных датчиков, в отличие от активных звукоснимателей, лучше чувствительность и динамика.

Факт: Это так и есть, потому что у активных датчиков есть эффект компрессии, благодаря которому снижается динамический диапазон. Из-за этого проблематично управлять гейном с помощью регулятора громкости, но зато чувствительность получается больше благодаря той самой схеме. Выражено это тем, что все-таки на активных датчиках сложнее играть, потому что будет слышна вся ваша «лажа» вместе с обертонами древесины. С пассивными звукоснимателями этого бы не случилось.

Миф №9: У пассивных датчиков звук более ровный.

Факт: Эти доводы безосновательны. У активных звукоснимателей добавляется компрессия, благодаря той самой электронной схеме внутри, которой нет у пассивных датчиков.

Миф №10: Пассивные звукосниматели лучше активных.

Факт: Если разобраться, то у всего свои недостатки и преимущества, а звучать хорошо может что угодно, только если это будет все брендового, а не дешевого китайского производства.

Ну что ж, сегодня я старался быть объективным и разрушил эти самые распространенные мифы относительно звукоснимателей. Надеюсь, вам было интересно. Это заключительная часть темы о том, как выбрать звукосниматель для электрогитары. Хотите что-то дополнить от себя? Оставляйте ниже свои комментарии. Делитесь этой записью с друзьями в социальных сетях. Удачи вам!

Источник

Оцените статью