- Активный дибокс для гитары своими руками схемы
- Схема активного DI-Box
- Критерии выбора
- Академия Гитарной Электроники: Di-box — Академия Гитарной Электроники
- Di-box
- #1 strong
- #2 faust_dark
- #3 Гость_mogaed_*
- #4 Маклауд
- #5 Reystlin
- Прикрепленные файлы
- #6 WolFer
- #7 Reystlin
- #8 WolFer
- #9 Reystlin
- #10 strong
- #11 Reystlin
- #12 strong
- #13 Graff
- #14 strong
- #15 faust_dark
- #16 strong
- #17 faust_dark
- #18 strong
- #19 faust_dark
- #20 strong
- #21 faust_dark
- #22 strong
- #23 Seemann
- #24 strong
- Прикрепленные файлы
Активный дибокс для гитары своими руками схемы
Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.
DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).
Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.
Гальваническая развязка не позволит гитаристу получить удар током при коротком замыкании или смене фазы, а также избавляет от гула на частоте 50 Гц, так называемой “земляной петли”, возникающей из-за неправильной электропроводки.
Согласование уровней позволяет подключить между собой устройства с небалансным (несимметричным) и балансным (симметричным) разъемами.
Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.
Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.
Схема активного DI-Box
Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)
Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).
Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.
При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.
Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.
Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).
Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.
Критерии выбора
а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)
Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.
Источник
Академия Гитарной Электроники: Di-box — Академия Гитарной Электроники
- Академия Гитарной Электроники
- >Преампы, Примочки
- >Транзисторные
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Di-box
#1
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
Я наверно валенаг.. Ничерта не понимаю 🙁
Вот схемы, примитивные схемы, первая повторитель, вторая неинвертирующий усилитель.
Нужно для согласования гитары и компа.
Собрал сначала повторитель, сигнал очень слабый.
Добавил два резистора — вообще потухла схема, только фон и все..
По идее ку=1+36/10 = 4,6
Вроде норм ку.. хотя хз, но думаю больше делать не надо.
Уже пробовал и убрать выходной кондер, ничего хорошего — ужасный свистописк, похожий на самовозбуждение (это у второй схемы, у первой просто ноль реакции)
тут больше нечему ломаться.. Операционник другой вставлял, монтаж 8 раз проверил.
Сообщение отредактировал strong: 25 October 2009 — 19:28
#2
faust_dark
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 253
- Регистрация: 06 April 09
Фтыкаем http://guitar-gear.r. _staty.php?id=6 (даже на сторонний ресурс отправлять не пришлось)
Когда сам разберешься — стопудово запомнишь. Намекну: как быть если однополярное питание.
#3 Гость_mogaed_*
#4
Маклауд
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3964
- Регистрация: 04 April 09
#5
Reystlin
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 2537
- Регистрация: 02 April 09
Прикрепленные файлы
Di_2.rar(8.81К)
Количество загрузок:936
#6
WolFer
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 685
- Регистрация: 08 October 09
Reystlin (26.10.2009, 20:20) писал:
и как тебе результат? можно ли ещё схему спикерсима?
по печатке:
вход как понимаю слева на печатке?
и отверстие ниже отверстия «-» — земля?
#7
Reystlin
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 2537
- Регистрация: 02 April 09
#8
WolFer
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 685
- Регистрация: 08 October 09
#9
Reystlin
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 2537
- Регистрация: 02 April 09
#10
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
На днях буду делать.. а то только вчера на права сдал))
Reystlin, спасибо за печатку, только не понял предназначение конденсатора на 5pF o_O
Сообщение отредактировал strong: 27 October 2009 — 08:35
#11
Reystlin
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 2537
- Регистрация: 02 April 09
#12
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
Добрый всем вечер.. решил докучи собрать микрофонный усилитель еще..
Нашел схемку интересную — http://artsoundpro.ru/node/8
Вообщем возникли небольшие вопросы.
— Лучше все же делать двухполярное питание или полпитания? Если нужно, лучше двухполярку сделаю.. охото максимальное качество.
— Я же могу параллельно соеденить два операционника по питанию? между ними фильтры/развязки ставить не нужно?
Я хотел в одном корпусе сделать дибокс и микрофонник, каждый пустить на канал звуковухи, так что кроме питания ничего общего у них не планируется.
И еще.. Хотел бы сделать все в мелком корпусе. на блок питания будет примерно 3см в высоту, 4см ширина, 5 длинна.. ну примерно так..
Думал сделать таройд и собрать импульсник. стоит ли заморачиваться.. может проще найти китайский трансформатор и сдлеать норм блок прям в коробке на розетке?
Если буду делать с обычным трансом, наверно, сделаю стабилизацию как в схеме микрофонного усилителя по ссылке.
Сообщение отредактировал strong: 01 November 2009 — 20:43
#13
Graff
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3099
- Регистрация: 06 April 09
strong (1.11.2009, 22:42) писал:
strong (1.11.2009, 22:42) писал:
Внемли Креведу, вестнику Всемогушего, гласу Ктулху истинного.
#14
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
Да, корпус с вилкой..
Вот нашел интересную инфу на просторах инета
Все же вопрос про двухполярку и полпитание остается открытый(
Китайский транс 2×15 хз даж де искать, хотя 1×15 не проблема.. может двухполярку по +-7,5v?
Или проще поставить полпиталова, ибо разницы не замечу?
UDP2: А в микрофоннике, в обратной связи, линейный паеременник лучше юзать?
Сообщение отредактировал strong: 01 November 2009 — 22:19
#15
faust_dark
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 253
- Регистрация: 06 April 09
#16
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
#17
faust_dark
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 253
- Регистрация: 06 April 09
strong (2.11.2009, 10:05) писал:
#18
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
faust_dark (3.11.2009, 0:41) писал:
#19
faust_dark
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 253
- Регистрация: 06 April 09
strong (2.11.2009, 22:45) писал:
#20
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
Да, это тож не хорошо.. Приношу извенения за офтоп.
И по теме — спикерсим думаю будет лишним? Раз к компу цепляю там и поправлю частоту эквалайзером..
#21
faust_dark
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 253
- Регистрация: 06 April 09
strong (2.11.2009, 23:05) писал:
Да, это тож не хорошо.. Приношу извенения за офтоп.
И по теме — спикерсим думаю будет лишним? Раз к компу цепляю там и поправлю частоту эквалайзером..
#22
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
faust_dark (3.11.2009, 1:09) писал:
Хм, странно, думал в параметрическом эквалайзере поппавить картинку будет намного лучше..
Нипанятна.
вот пример звука (гитара -> девайс -> линейный вход -> гитарриг) sixpounder.mp3 (242.09К)
Количество загрузок:648
Торопился, одна дарожка скасячилась(
Тут только компрессирование.
Эквализацию не делал.
Кстати, вот с фоном хз что.. даже когда нет питания — фонит.. я думаю проблема в китайском шнурке от наушников, который соеденяет комп и девайс. Питание от отдельного комп блока питания.
Сообщение отредактировал strong: 04 November 2009 — 11:42
#23
Seemann
- Группа: Паяльные маньяки
- Сообщений: 2217
- Регистрация: 06 April 09
#24
strong
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 34
- Регистрация: 18 October 09
Ну весь песок убирается эквалайзером.
Сейчас попробую еще чтонть писануть.
нда.. песок немного есть.. хз от чего.. вроде как нааборот должно быть))
Вообщем вот, первая часть без дибокса, потом ритм и соло с дибоксом.
Прикрепленные файлы
di_box.mp3(1.59МБ)
Количество загрузок:706
Сообщение отредактировал strong: 04 November 2009 — 13:14
Источник