- BassLife — Все для бас гитариста
- Активная электроника VS пассивная
- Активная электроника VS пассивная
- Re: Активная электроника VS пассивная
- Re: Активная электроника VS пассивная
- Активные и пасивные звукосниматели, в чём разница?
- Главные преимущества активных звукоснимателей
- Чистый звук на активном звукоснимателе
- Чистый звук на пассивном звукоснимателе
- Различия в конструкции
- guitar.by
- В чём преимущество активного баса в сравнении с пассивным?
- В чём преимущество активного баса в сравнении с пассивным?
- Что значит пассивная и активная бас-гитара?
- Активы или пассивы гитара
BassLife — Все для бас гитариста
Форум бас гитаристов
Активная электроника VS пассивная
Активная электроника VS пассивная
Сообщение triton » Вс сен 04, 2011 1:01 pm
Опрос не совсем корректен, но суть такова:
какой принцип в активной электронике? Мне говорили, мол, активные звучки работают как микрофон, в чем я сомневаюсь, и мне всегда казалось, что там просто меньше витков намотанно на катушке, чтобы уменьшить шум, а батарейка для предусиления слабого (но относительно чистого) сигнала.
Ещё мне сказали, что активная электроника не резонирует с деревом гитары и поэтому индивидуальность звука теряется и всё сводилось в разговоре к тому что активная эл полное говно.
Пожалуйста распишите однозначно — в чем техническая разница и особенности звука.
П.с. вроде бы звучок может быть пассивный, но с активным предусилением? тогда всё равно батарейку надо?
А вопрос всё таки о том — кто какую электронику предпочитает и почему?
Re: Активная электроника VS пассивная
Сообщение veteran » Вс сен 04, 2011 5:28 pm
Re: Активная электроника VS пассивная
Сообщение gorynych » Вс сен 04, 2011 7:12 pm
Уже много раз говорилось, что существуют активные звучки и активная электроника. И путать их не надо!
Из темы непонятно что к чему, то ли звучки активные то ли элетроника.. все намешано не разобраться быстро. Ну да ладно.
1. пассив/пассив — Самый наверно распространенный вариант (большинство фендеров и бюджеток). Самый настоящий звук баса, дерева и что там еще, по-мнению многих, формирующих звук. Ручка тоне поднимает частоты в районе 1-3 кГц или 6 кГц (точно не скажу, инфа может не из достоверного источника) и немного режет низы и верха. Такая электроника может иметь огромный разброс звучания из-за специфики звучков и др. деталей схемы. Дешевые басы частенько могут давать слабый сигнал. Батарейка не требуется! Придирчивы к длине кабеля (теряются верха) длина шнура 3-5м от баса до комба без педалек!
2. пассив/актив — пассивные звукосниматели, активная электроника. Под активной электроникой зачастую принимается темброблок (он же 2-х, 3-х полосный эквалайзер). В нем же имеется «буфер» для связи между сопротивлением звучков и электроники (это и дает небольшое усиление сигнала) Самый наверное идеальный вариант. Звучки читают сигнал как в 1-ом варианте, а электроникой можно подкрутить недостатки самих звукоснимателей (т.е. если на звучке провалены низы, то соответствующей ручкой эквалайзера поднимаем верха). Батарейка требуется! Длина кабеля не имеет значения (до 10-15м от баса до комба без педалек)! (LTD B-155dx, Ibanez SR-300, SR-900, SR-700 2007-2011гг.)
3. актив/пассив — активные звучки, пассивная электроника. Активные звучки в отличие от пассивных меньше фонят т.к. имеют меньше витков, требуют предусиления (в Ежах он впаян в сам звучок, в других будет где-нить микросхемка на проводах болтаться рядом с батарейкой). Т.к. есть предусиление длина кабеля не имеет особого значения — верха не теряются. Это как раз и влияет на так называемую четкость чтения. Пассивная электроника — ручка тоне, как в 1-ом варианте. Преамп только усиливает сигнал звучков и ничего более. Батарейка требуется! Кабель любой длины (до 30м без педалек, от баса до комба)! (LTD TA-600 Tom Araya signature — хотя там может быть и активный тембр) Такой расклад на басах встречается редко, а на гитарах повсемесно. Там где Ежи, там такой расклад, если не стоит еще каких-нить ежовых приколов.
4. актив/актив — 2-й вариант с активными звучками. Получаешь отличную читаемость с возможностью регулирования по частоте. (Warwick Thumb BO/NT, Warwick Streamer Stage I/II, LTD F-414, B-414SM) Батарейка нужна! Длина шнура как в 3-ем случае.
Установку всех этих деталей лучше заниматься мастеру, т.к. можно наворотить черт знает чего..
По активным звучкам есть негативные мнение о пластмассовости звука. Но на самом деле это не решает в пользу пассивов. «Инструмент с хорошей активной электроникой более чувствителен к динамике в игре, хотя бы по причине большего присутствия верха и общей яркости сигнала» — к.цитаты. И в принципе согласен т.к. положи хоть на пассив компрессор и вся динамика пропадет. (В защиту активных звучков скажу, что многие музыканты, особенно великие басисты (Вутен к примеру), используют именно активные звучки).
вот вроде бы и все.
Сам использую уже давно схему пассив/актив.
Источник
Активные и пасивные звукосниматели, в чём разница?
Большинство гитаристов хорошо знакомы с пассивными звукоснимателями. Классический дизайн с тысячами витков тонкой проволоки и звуком от джаза до рока. Тем не менее давно существует и другая технология, которую либо любят, либо ненавидят по разным причинам. Здесь, конечно же, речь идёт об активных звукоснимателях, в гитарах с батарейками 🙂 В противовес популярному мнению, что активные звукосниматели были придуманы специально для чёрных гитар с черепами на грифе мы приведём несколько примеров, в которых перечисляются их несомненные преимущества. Я думаю, это стоит того, чтобы их попробовать.
Главные преимущества активных звукоснимателей
Выходная мощность активных звукоснимателей по умолчанию довольно низкая, но в связи с тем, что их конструкция основана на предусилении сигнала, здесь сразу проявляется несколько преимуществ. У традиционных пассивных звукоснимателей довольно сильное магнитное поле, это вызывает притяжение струн к звукоснимателям, что может негативно сказываться на сустейне и звучании в целом. Активные же звукосниматели разрабатываются со слабыми магнитами , поэтому струна сильнее и дольше вибрирует при ударе по ней. Всякие неприятные призвуки, которые появляются при подъеме пассивных звучков ближе к струнам, в случае с активными датчиками просто пропадают.
Вы замечали, что когда убираете ручку громкость на гитаре с пассивными хамбакерами, меняется не только громкость, но и тембр инструмента? Активные звукосниматели избавлены от этой проблемы. На сайте EMG висит гордая надпись: «в отличие от традиционной гитарной электроники, система EMG с низким сопротивлением позволяет вам уменьшать громкость инструмента с минимальным воздействием на его тембр, так что вы не будете звучать глуше с прибранной громкостью.»
Ключевая вещь здесь — низкое сопротивление. Основные преимущества активных звучков произрастают именно из этого отличия. Вы уже наверное знаете, что у гитар в стиле Les Paul ставят ручки громкости на 500 кОм, а в стратокастерах и гитарах с синглами — 250 кОм и для громкости и для тона. В случае с активными звукоснимателями вам нужно всего лишь 25 кОм, как в случае с EMG и Seymour Duncan Blackouts. Одна причина такого низкого сопротивления у ручки громкости для активных звукоснимателей — сделать их не такими серединистыми и сохранить низкое сопротивление в схеме в целом.
В качестве отступления должен вам рассказать о методе лечения мутного звука при убранной ручке громкости Это так называемый “treble bleed” мод. Суть его в том, что в схему просто добавляется конденсатор (обычно на .001), он позволяет сохранить середину, когда вы убираете громкость.
И всё таки, у звукоснимателей с низким выходным сопротивлением есть и другие преимущества кроме прозрачного звучания при поворотах ручки громкости. Представьте себе все плюсы качественного буфера и вот вам ответ — вы можете играть с более длинным кабелем без потери верхних частот, что особенно важно на большой сцене и с большим педалбордом.
Также активные датчики часто имеют возможность посылать балансный сигнал на выход, а это сразу же ставит вашу гитару или бас в ряд с профессиональным аудио оборудованием. Более низкий уровень шума, низкая восприимчивость к радиопомехам делают активные звукосниматели идеальным выбором для звукозаписи и работы с беспроводными системами.
Ну ладно, давайте сделаем перерыв и послушаем, как звучит чистая гитара с активными и пассивными датчиками. На записи звучит EMG 81X и EMG H4. В семплах звучит бриджевый датчик. Думаю, эти записи говорят сами за себя. Отметьте, как в самом конце на пассивном датчике средние частоты становятся более яркими, тогда как активные звукосниматели выдают похожий на электроакустику звук.
Чистый звук на активном звукоснимателе
Чистый звук на пассивном звукоснимателе
Вы замечали, что басисты гораздо больше хвалят актив, чем гитаристы? С одной стороны это за счёт низкого уровня шума, но самое главное — активные звукосниматели звучат ровно и чисто. Важная особенность в пассивных звукоснимателях — если нужен более мощный выхлоп, приходится делать большее число витков, но звук при том становится темнее. У активных звучков нет такой проблемы. Усиленный сигнал с них, насыщенный средними, низкими и высокими поступает прямо в усилитель. Мечта любого басиста!
Яркость и увеличенный сустейн активных датчиков, а также более объёмное звучание идеальны для тех, кто любит играть слэпом. Что касается гитаристов, особенно играющих тяжелую музыку, здесь тоже одни только плюсы. Более широкий частотный диапазон позволяет более точно настроить нужный звук, а в случае работы с хай-гейн педалями перегруза и усилителями прежде всего имеют значение чистота сигнала и минимальный уровень шума.
Достоинства активных звукоснимателей при скоростной игре и низких строях очевидна. Звук будет оставаться собранным, с чёткой атакой в отличие от мутного и несобранного звука пассивных датчиков.
Различия в конструкции
В классическом звукоснимателе EMG 81 используется керамический магнит. Именно за счёт него звукосниматель звучит остро и мощно вне зависимости от того с каким уровнем перегруза вы работаете. Однако, в EMG 85 используется другой магнит — Alnico V, по той же причине, что и в пассивных звукоснимателях — тёплое звучание.
Звукосниматели Seymour Duncan Livewires — это попытка подобраться поближе к классическому звуку их хамбакеров ’59 и JB, которые мы все любим и знаем, там те же частотные характеристики. Теоретически, так у вас одни только плюсы от старой и от новой технологии. Хотя, мне не доводилось пробовать Livewires в других гитарах кроме Dean Mustaine, они там звучали очень многообещающе. Близко к винтажу.
Активная схемотехника бывает разная, не только в виде звукоснимателей. Например, в именной модели Fender Эрика Клэптона встроена схема активного буста средних частот (active midboost circuit), которая стала неотъемлемой частью его фирменного звучания. Установив этот простенький активный преамп в ваш стратокастер вы можете поднимать середину и гейн, получая жирный звук, характерный для хамбакера с интересным щелчком, которым отличаются синглы. Ну и, конечно, сопротивление становится ниже, так как приходится сменить ручку громкости с 250 кОм на 50 кОм. Такое решение кажется вполне себе компромиссом между винтажом и современным звуком, если вы сторонник классического звучания.
У активных звукоснимателей есть свои недостатки, также как и у пассивных. Вопрос в том, нравится ли вам звук. Вот, например, интересные звукосниматели — Lace Alumitone. Они пассивные и с широким частотным диапазоном, плюс в них используется на 95% меньше проволоки чем в традиционных пассивных звукоснимателях. Выход всего 2,5 кОм, но они громкие и весят мало. Интересная штуковина, я бы попробовал, а вы?
Какие звукосниматели вы используете и какие бы вы хотели попробовать?
Источник
guitar.by
В чём преимущество активного баса в сравнении с пассивным?
Модератор: moderator
В чём преимущество активного баса в сравнении с пассивным?
#1 Сообщение Vandall » Пн окт 12, 2009 8:04 am
#2 Сообщение zx » Пн окт 12, 2009 8:38 am
#3 Сообщение Maestro » Пн окт 12, 2009 11:55 am
автор, не поверишь, но и fender jazz bass бывает активным
отличие актива от пассива в наличии предусилителя непосредственно в самом инструменте.
что позволяет: во первых передать сигнал с меньшими искажениями; во вторых «вытянуть» звук низких частот (например нижняя си на 5-я/6-и струнниках); в третьих, по моим наблюдениям, у активного эквалайзера больший диапазон настроек.
из минусов актива его стоимость. если бюджет меньше $500, лучше брать пассив. т.к. получить в эти деньги и хорошую деревяху и хорошую электронику (активная стоит намного дороже) довольно сложно.
Источник
Что значит пассивная и активная бас-гитара?
По датчикам отличаются, как я полагаю.. . Есть пассивные звучки — это просто катушки.. . А есть активные.. . это такое чудо — нефонящий сингл, например.. .
Итак, не много о активных звучках:
«Активные звукосниматели были разработаны в конце 60-х гг. Они имеют ряд неоспоримых преимуществ перед пассивными датчиками. Намотка выполнена более толстым проводом и имеет меньшее число витков. Магниты применяются более слабые. В результате этого увеличивается частотный и динамический диапазон сигнала. Существенно снижается влияние наводок на гитару, поскольку предусилитель находится в непосредственной близости от катушки. При регулировке громкости на гитаре звук не претерпевает тембральных изменений. Естессно, можно провода использовать подлиннее (25+ м) .
Недостаток — использование источника питания, точнее, не само использование, а постоянный котроль за его состоянием.. . Хоть активные звукосниматели потребляют сравнительно не большой ток (не более 200 мкА) , врядли кто-либо будет счастлив, если в разгаре концерта (или просто выступления) звук гитары начнёт «подсаживаться» из-зи выдохшейся батарейки. «
По книге С. Арзуманова «Секреты Гитарного Звука»
это как в сексе.
Активная бас гитара со встроенным предусилителем для уменьшения шумов в выходном сигнале
Пассивная — просто с электромагнитым звукоснимателем
Источник
Активы или пассивы гитара
О чем речь:
Пассив:
Датчик состоит из магнитов(или магнита) расположенных (часто просто вставленных) возле катушки, а в катушках находятся сердечники из мягкого железа. Во многих случаях эти сердечники имеют резьбу, благодаря чему можно компенсировать разницу в уровнях высоты струн. Магнитное поле проходит через катушки и струны. Когда струны находятся в покое, поток магнитного поля, проходящего через катушки, постоянен. Когда струна колеблется, поток меняется, из-за чего в катушке создаётся напряжение. Колеблющаяся струна создаёт переменный ток, имеющий ту же частоту, с которой вибрирует струна, и напряжение пропорционально скорости колебания струны (а не амплитуде).
Актив:
Основными задачами создателей активных систем являлись уменьшение наводок и теплового шума. Оставив принципы построения звукоснимателей прежними, катушки стали делать с меньшим количеством витков. Шум с катушек убавился, но и сигнал стал слабее. Вот тут-то он и разгоняется до обычных величин предварительным усилителем. В результате от гитары идет мощный сигнал с незначительной долей наводок. Хорошо нагруженный шнур тоже становится невосприимчивым для наводок, кроме того в нем не погибают остатки верха, звук становится «прозрачнее».
Пассив с буферным усилителем:
Это практически, тоже самое, что активная, однако, количество витков катушки больше чем в активных датчиках. В итоге получаем более широкий спектр, сигнал более «загруженный».
Собственно кто к чему склоняется, почему и что думает по этому поводу?
Источник