Как сделать бас-гитару из пластиковой бутылки
Этот самодельный инструмент звучит не хуже настоящего.
Уже известный нам автор youtube-канала NightHawkInLight Бен Кьюсик вдохновился видео четырехлетней давности, на котором парень сыграл на самодельной гитаре басовый кавер песни Iron Man группы Black Sabbath.
Рассмотрев процесс изготовления инструмента, Кьюсик внес в его конструкцию ряд усовершенствований и указал размеры частей бас-гитары. Например, гриф здесь — это метровый деревянный брусок шириной 4 см и толщиной 2 см.
В своей инструкции Бен пошагово объясняет, как изготовить гитару самостоятельно. В качестве корпуса, придающего акустическому басу неожиданно богатый звук, выступает стандартная бутылка для кулера, в которой вырезается отверстие для руки.
По словам видеоблогера, гитару просто сделать, даже если вы до этого ничего не мастерили из деревяшек.
В результате получается акустический безладовый двухструнный бас. Отсутствие ладов, во-первых, упрощает процесс изготовления инструмента, а во-вторых, делает возможными плавные переходы с ноты на ноту, как у контрабаса.
И пусть не смущает то, что тут всего две струны. Например, трио The Presidents of the United States of America использовало именно двухструнный бас.
На самодельный инструмент устанавливаются струны ми (верхняя) и ля — то есть две наиболее толстые струны от обычной бас-гитары. Настраиваются они, однако, как соль и до.
Если у вас есть хоть какой-то опыт игры на обычной или бас-гитаре, научиться играть на самодельном басу будет несложно. Для этого Бен рекомендует подобрать, например, песню Smoke on the water группы Deep Purple. Так вы разберетесь, где именно на грифе находятся те или иные ноты.
Источник
Сделать бас и не облажаться: чертежи, rhinoceros, форма, голова, шаблоны
Вероятно, вы представляете себе проектирование электрогитары так:
Но на самом деле процесс выглядит скорее так:
Дело в том, что ручное черчение с недавних пор утратило всякий смысл.
В девяностых годах я бы еще понял пристрастие к ватманам и кульманам. Но не сейчас. Сейчас у нас есть замечательные CAD-программы. Помимо очевидного упрощения самой черчёбы, кады позволяют быстро прикинуть общий вид готового инструмента (текстурки там наложить и т.д.), облегчают эскизирование. Но самое главное — чертежи из программы можно с минимальной обработкой использовать в станке с ЧПУ. А это полезнейшая штука.
С ЧПУ пойдет совсем другая жизнь. Даже если делать гитару руками, шаблоны-то под фрезер все равно понадобятся, верно? Как и чертежи, шаблоны давно нет резона изготавливать вручную — это долго, утомительно и неточно.
Я считаю, что освоение чертежной программы — очень важный навык для мастера. Это помогает в возне с гитарами, причем не только по части изготовления шаблонов и приспособлений, но и в более простых вещах. Скажем, нужно вам рассчитать минимальный угол грифа и толщину его головы, чтобы колки поместились, а струны перегибались на порожке. Да, все это достаточно быстро рисуется руками, но потом придется вспоминать тригонометрию и учитывать десяток мелких значений (типа толщины струны). А на компьютере можно быстро накидать нужные линии и попросить программу посчитать углы и расстояние между заданными точками. И все.
Другой хороший пример: есть флойдроуз с радиусом седел 14″, есть накладка с радиусом 10″. Проставки какой толщины надо подложить под седла, чтобы уравнять итоговый радиус с накладочным? Я даже думать не хочу, как это вычисляется на бумажке. А в программе — две минуты. Вон, два белых отрезочка — это искомые величины:
(0,54 под 2 и 5, и 0,8 под 3 и 4)
Как видно, эти программы — еще и отличные геометрические калькуляторы. Так что рекомендую.
Я пошел на сайт автодеска, провозгласил себя студентом бауманки и получил полную версию AutoCAD на халяву.
Вообще-то с компьютерами и чертежами у меня всегда было очень хорошо. И даже в пресловутой бауманке на олимпиаде по автокаду я занял то ли второе, то ли третье место (на судьбу это никак не повлияло: отчертил весь курс инжграфа, ползая по столу с карандашиком, блин). Но после многолетнего отсутствия за пультом управления все эти кнопочки как-то не давались в руки — я забыл абсолютно все. Открыл пару туториалов на ютубе, начал вникать. За этим занятием меня и перехватил прекрасный heartcoremitra , профессиональный трехмерщик. Он велел мне срочно извлечь вот это все изо рта и пользоваться программой «Rhinoceros».
Аргументы его были не особо убедительными, но я, ничего не понимая ни в автокаде, ни в риноцеросе, решил попробовать. И неожиданно быстро подружился с риноцеросом. Это удобная, понятная и шустрая программа. Правда, я использовал где-то 1% ее возможностей, но этот процент в рино реализован лучше, чем в автокаде.
Еще одним плюсом Rhinoceros стало то, что в тот момент разработчики как раз адаптировали его под макинтош, и бесплатно раздавали недоделанную версию всем желающим. Так что я даже никого не обманул и ничего не украл. Серьезных глюков в бета-версии тоже не оказалось.
Я начал с того, что обвел корпус «Роба Аллена» по фотке и отмасштабировал контур по мензуре.
Голубая линия — это «база» инструмента, на ней отмечены вещи, имеющие отношение к мензуре: нулевой лад (правая точка), двенадцатый лад, конец мензуры (вертикальная линия слева) и т.д. Это самый фундамент, инструменты всегда чертятся вокруг него.
(кстати, о мензуре. 35 дюймов, на которые мы договаривались с Владимиром — это ровно 889 мм. Но с этим числом жутко неудобно работать, потому что оно не делится на степени двойки. Я убрал один миллиметр и получил 888. Таким образом расстояние от нулевого лада до 12-го стало равно 444 мм, а до 24-го — 666. Можно быстро считать что-то на заготовке, не мучаясь с огрызками миллиметров. Раскаяния за содеянное не испытываю)
Владимир вспоминает, что нужен thumb rest, и предлагает свою идею того, как он может выглядеть — тамбрестом является удлиненный край накладки:
У нашего баса будет 24 лада, а у Аллена — 21. Поэтому глубины алленовского нижнего рога не хватит:
Предлагаю три варианта решения проблемы — резкий перпендикулярный уход рога вниз:
Длинный глубокий рог (такой часто встречается на «фодерах»):
И уменьшенный рог стандартного типа:
(углубление «под ногу» при этом ни в коем случае не сдвигается назад, иначе в сидячем положении бас будет клевать носом)
Владимир выбирает третий вариант.
Другая важная деталь — то, что бридж на «аллене» подобен акустическому, и имеет очень малую длину. Если же мы попробуем поставить на «аллена» наш бридж (DDP Fretless Bridge), то его зад свесится за пределы корпуса. То же самое произошло бы и со стандартным фендеровским бриджем.
Поэтому пришлось удлинять корпус и отодвигать его зад. Примерно так:
На самом деле, это уже совсем финишный контур. Мы с Владимиром к нему долго шли. Двигали туда-сюда датчики (которых, кстати, стало два), шевелили кривыми, экспериментировали с хвостом накладки. Типа:
Голова прикручена временная, от какой-то фодеры, просто чтобы было легче представить общий вид. Итоговое положение датчиков и форма корпуса:
С головой вообще было много разного ада, и итоговую ее форму мы утвердили только через несколько месяцев 🙂
А тут видно не дожившее до финала расположение рукояток (с ними мы тоже тянули до последнего):
Итоговый, наконец-то, вариант:
Его важная особенность — симметричное расположение двух пар колков. На пятиструнных басах такое встречается нечасто. Мы с Владимиром использовали все возможные средства, чтобы облик баса напоминал об акустической гитаре.
Правда, на следующий день после утверждения мне принесли гитару «Стагг».
Ну, раз не колышет, то и черт с ним.
А вот формы полостей корпуса (синие линии):
Я увеличил толщину стенок на торцах, потому что торцы — самое уязвимое место. А в передний еще и крепеж под ремень вкручивать. Черная линия — крышка электроники.
Еще мы долго возились с формой площадки под гриф. Я даже приглашал Владимира в мастерскую и клеил ластики на гриф его «Гекко», чтобы понять, будет ли мешать стенка корпуса при игре в верхних позициях. Оказалось — если и будет, то незначительно. Итоговый вариант места под гриф с крепежом:
Не буду спорить, такое количество винтов там на хрен не сдалось, но если оставлять несколько штук в начале и в конце — некрасиво смотрится. Сдвиг одного из них вниз выглядит странно, но уж очень мне хотелось распределить давление от винтов максимально равномерно.
Когда-то весной 2014-го, только-только переехав на Самокатную, я фантастически удачно сходил попить кофе. Оказалось, что помимо кофейного аппарата на втором этаже нашего здания обретается ЧПУ-фрезер и позитивно настроенный мужик-оператор. То есть мне даже никуда не пришлось ехать.
Алгоритм взаимодействия прост. Чертишь нужные контуры, скидываешь соседу чертеж, отдаешь ему лист фанеры или пластика, на следующий день забираешь:
На этом листе, например, поместилось несколько шаблончиков под датчики и батарейные холдеры, а заодно шаблон под гриф «Колоссуса», разделенный на две части — собираются они по принципу паззла, держатся крепко.
Постепенно я таким способом нарубил себе кучу общегитарных шаблонов и заодно все необходимое для создания баса. Можно было начинать изготовление.
(а маковый «риноцерос» разработчики доделали в середине 2015-го, и вскоре после релиза я его купил. Это одна из самых осмысленных моих покупок за последние годы).
Источник
Акустическая бас гитара своими руками
Индивидуальные уроки игры на гитаре – это отличной способ научится исполнять различные стили в музыке.
Переделка акустической гитаре в бас — довольно смелое решение, но раз уж вас это заинтересовало, то акустический бас из обычной гитары можно сделать следующим образом: 1. За основу берём акустическую гитару с плотным звучанием и покрываем деку полиролью для лакированных покрытий; 2. Как известно, бас-гитары имеют утонченный гриф на конце, но можно обойтись и без этого. Если лады создают определенные неудобства, то по желанию, вы можете убрать все лады. А нах их место вклеить верёвочку или белый шнурок; 3. В ближайшем музыкальном магазине приобретаем качественные струны для бас-гитар и порожек; 4. На акустической гитаре имеется 6 колков, как и отверстий под них, поэтому их мы просто снимаем, а на выходе делаем замер по порожку гитары, сперва расточив отверстия надфилем. 5. Завершающим шагом будет установка струн и настройка ладов. Такой вариант, конечно, подойдёт для любителей, а не профессионалов. Выполнив пять простых шага, получаем инструмент, который при надлежащем состоянии издает неплохое звучание. Получить звук возможно по аналогии с акустикой: поставить пьезо датчик.
Если вы читаете эту статью, то вас точно интересует гитара и всё, что с ней связано, поэтому мы предлагаем вам уроки игры для чайников на бас, электро или акустической гитаре. Если сомневаетесь, можете попробовать пробный бесплатный урок.
Как сделать гитару из лопаты?
Да, звучит странно, но до сих пор находятся такие креативные удальцы, которые создают довольно необычные вещи из подручных материалов. Пошаговая инструкция: 1. Сперва берём лопату с крепкой рукояткой; 2. С помощью электрорубанка делаем плоскость для ладов, напильником выводим плоскость для колков, сверлим отверстия для них; 3. Используя фрезу, выводим углубления для задней стороны колков, сооружаем разрезы для ладов; 4. Устанавливаем лады; 5. Фиксируем колки, покрываем прозрачным лаком поверхность для придания гитаре товарного вида; 6. Затем начинаем производить разметку ладов, в клинке проделываем ямку для датчика; 7. Там же просверливаем отверстия под выходное гнездо, струны, резистор/ громкости и т.д., крепим гнездо и резистор; 8. В завершении осторожно спаяем детали, закрепляем бридж, датчик, не забываем про струны, настраиваем высоту бриджа. Великолепное творение перед вами!
Гитара — дорогое удовольствие, и для людей, которые ищут курс обучения на гитаре, желают достичь результатов музыке и хотят попробовать что-то необычное и удивлять окружающих , этот вариант возможно и подойдет :- )
Источник