Как подключить гитару к компьютеру #2: Windows 7 + Guitar Rig
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Всем привет!
Когда-то я написал статью «Как подключить гитару к компьютеру». В камменатах к ней часто спрашивали про Windows 7, встроенный звук и Guitar Rig.
И вот, я наконец сподобился прояснить этот момент, т.е. как заставить звучать гитару имея на борту компьютера встроенную звуковую карту и добытый Guitar Rig 4.
Будем считать, что предыдущую статью вы читали, и провод с нужными переходником у вас уже есть.
Итак, включаем гитару в линейный вход.
Современные звуковые карты зело умные, поэтому скорее всего, как только вы включите гитару в линейный вход, драйвера карты это сразу определят и появится что-то типа этого.
Жмем Ок. И наслаждаемся звучанием чистой гитары из левого канала.
Далее нам нужно скачать ASIO драйвера, чтобы минимизировать задержку звука. Качаем, конечно же ASIO4ALL. Скачали, установили.
Теперь Guitar Rig 4 (Думаю, что в Amplitube примерно все тоже самое). Опустим историю откуда он у нас взялся не о том речь. =) В общем запускаем.
Звука может и не быть. По крайней мере, у меня при первом запуске так и случилось. Не расстраиваемся и идем в File->Audio and MIDI Settings
Жмем ASIO Config.
Появляется окошко с настройками драйверов ASIO4ALL. Обратите внимание на выделенное место.
У меня по дефлту было именно так, т.е. был включен CD Input, а Line Input был выключен. Как только я сделал так.
О чудо! Звук неожиданно появился!
Теперь играем с размером буфера, добиваясь того, чтобы звук не заикался. Чем меньше буфер, тем меньше задержка. Подробнее читайте в статье «Уменьшаем задержку звука».
Кстати, задержку (latency) можно попробовать уменьшить играясь с частотой дискретизации в меню Audio and MIDI Settings.
У меня получилось, что минимальная задержка была при максимальной частоте дискретизации. И еще одно, чем выше частота дискретизации, тем больше загрузка процессора. Например, встроенный в Guitar Rig показометр загрузки CPU, на моем Intel Core i3 на Sandy Bridge, при 44 КГц показывает 10%, а при 192 КГц – аж 40-50%. Так что тут смотрите сами.
Ну, в общем-то почти все. Профит, тьфу, т.е. звук в Guitar Rig мы получили. Но вот тут меня стал раздражать сухой сигнал, который я слышал в наушниках на фоне обработанного в Guitar Rig.
Избавиться от него довольно просто. Для этого запускаем микшер и отключаем громкость воспроизведения линейного входа.
Теперь все! Наслаждаемся.
PS: Кстати, с микрофонным входом все ровно тоже самое. Работает. Только не забываем в настройках ASIO4ALL включить микрофонный вход, а не линейный.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
AlloverGuitar.ru
Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре
Guitar RIG
Многофункциональный гитарный процессор Guitar RIG.
Перед вами реальный многофункциональный процессор гитарных эффектов Guitar Rig от компании Native Instruments. Guitar RIG разработана в виде отдельной программы, но так же в виде плагинов VST и DX.
В программу Guitar RIG входят большое кол -во гитарных эффектов, которые предутся по вкусу любому гитаристу, которого интересуют электрогитара.
После того, как вы установили программу, у вас на на экране появится данные характеристики:
Не стоит пугаться, все на много проще чем вам кажется. Нужно просто немного разобраться.
С левой стороны у вас находится список готовых пресетов. В верхней части — находятся банки по стилям, а так же по версии программы.
Нижниий список включает в себя — пресеты из выбранного банка.
Большинство гитаристов не очень любят разбираться в настройках, поэтому Guitar Rig имеет в своем ассортименте качественные пресеты, для многих стилей гитарной музыки.
Еще в данном меню есть удобная функция поиска.
Далее разберем другие панели управления.
Панель предварительного управления.
Данная панель как а в реале, имеет предварительные виртуальные усилители и некоторые дополнительные примочки.
Теперь надо подключить гитару и далее если хотим ее услышать нам нужно подкрутить ручку громкости (Volume) с права от индикатора Output.
Далее звук поступает на входной усилитель, на котором так же надо отрегулировать уровень сигнала, с помощью ручки Volume.
При помощи кнопки Chanel можно выбрать правый — левый или общий канал.
Переходим к кнопки Gate — это пороговый шумоподаватель. (полезен для преглушения шума в паузах)
Кнопка Learn — автоматически регулирует уровень шума и выставляет уровень — Threshold.
Это все характеристики пенели предварительного управления.
Основная панел ь.
Перед нами виртуальный магнитофон. При помощи него можно записывать гитару. Перед тем как начнете запись, предварительно нужно отрегулировать уровень записи ( регулятор внизу с права). Отрегулировать нужно так , что бы индикатор не зашкаливал.
Кнопка Tapedeck One — во время записи растягивает или сжимает фрагменты (Tempo), изменяет высоту звука.
Другими словами фрагмент можно сначала записать, потом подкорректировать темп и применять как аккомпонемент.
Далее Виртуальный Магнитофон 2 — ой.
От первого он почти не отличается. Его основное предназначение — это использование в качестве подкладки. При помощи него идет запись гитары с эффектами.
Метроном, тюнер и выходная панель.
Перед нами метроном. С помощью кнопки TAP, которая находится с права, можно легко подстроить удобный для вас темп. Так же в метрономе
имеется набор встроенных семплов для звука метронома и еще есть возможность загрузки и других семплов. Помимо ручной настройки темпа, можно установить непостредственный темп и его синхронизацию — это делается при нажатии кнопки SYNC — с программой хостом.
В окне с названием SIGNAT задается размерность.
Очень удобен и прост в использовании. В нем встроеннны режими настройки — для определения ноты (HROMATIC) или определения струны (GUITAR).
Еще имеется несколько режимов для бас-гитары и для нестандартных настроек.
При настройки струн, можно использовать два режима:
Cent — когда струна настроена правельно маячек должен оказатся по центру шкалы и цвет его меняется с красного на голубой.
Strobe — в процессе настройки на экране будут бегать серия мачков. После того как струна настроенна правельно они останавливаются, если струна по прежнему строит не правельно они продолжают бегать.
Output — выходная конечная панель, на которой регулируется общий выходной уровень PRESET VOLOME и MASTER VOLUME. Еще у него на панели есть два режима — CLIPPING и LIMITER.
CLIPPING — уровень выходного сигнала неограничивается.
LIMITER — что бы избежать перегрузки, срабатывает ограничитель уровня.
Модули Amps and Cabinets.
Далее мы переходим к самой интересной части GUITAR RIG — это и есть наш виртуальный гитарный процессор. Для того, что бы перейти к основным
мощным модулям этого процессора, нужно нажать на кнопку Amps and Cabinets.
В этом блоке имееются все усилители и комбоусилители. Для того что бы получить эффект звучания, какого — то из данных усилителей нужно просто навести мышкой на данный усилитель и перетащить его в правую часть между INPUT и OUTPUT.
Но перед тем как перетащить усилитетель, вы можите ознакомится с информацией о данном эффекте, кликнув мышкой по нему, с низу появится описание. Еще у каждого эффекта имеется одна интересная особенность, при нажатии кнопки » + » появится дополнительные настройки, при помощи которых вы сможите более тонко настроить ваш эффект.
Cabinets and Mics — эмулятор комбоусилителей и микрофонов.
Первое окн о — выбор комбика. Всего здесь имеется 14 видов комбиков, а так же для каждого комбика можно выбрать подходящий для него размер.
Второе окно — Microphone Position, здесь можно выбрать расположение микрофона для снятия звука с комбика.(всего их 5 типов рамположения)
Третье окно — выбор типа микрофона (5 типов) и кнопка PHASE +/- инвертирования фазы.
Далее с права вы увидите — регуляторы громкости, панорамы — басса, верхних частот. Кнопка AIR — служит для увеличения пространства.
Кнопка ADD — нажав ее вы сможите добавить дополнительные комплекты комбик + микрофон. Всего возможно добавлять до восьми комплектов.
Если вам нехочится тратить время на данные настройки, вы можите использовать уже готовые пресеты, которые описанны далее:
Gratifier — усилитель, эмулятор лампового, с 4 -мя вариантами звучания. Данные типы звучания позволяют достигать чистых и рычащих звуков.
Twang Reverb — эмулятор ламповых усилителей с мягким блюзовым звучанием. Так же данный пресет имеет встроенный вибрато, ревербератор и корректор частотных характеристик.
Plexi — эмулирует классический усилитель. Яркое звучание регулируется с помощью ручки VOLUME 1, теплоту звучание регулирует VOLUME 2.
AC BOX — эумулирует гитарные усилители. По стилю звучания характерен британским группам.
Distort.
Данный тип примочек подходит для игры тяжелой музыки. (Heavy Metal, Power Metall ……)
Skreamer — бладает мягким звучанием и тремя ручками — громкость, тембр и овердрайв. Подходит для игры ритм гитары и мягких соло.
Distortion — у него более резкий звук, чем у Skreamer. Но в полных настройках есть еще 3 регулятора для астотных характеристик.
Treble Booste r — эмулирует ламповый усилитель. Boost -усиление, Bright — тембр.
Fuzz Ace — фузз. В него входит целый клас примочек Distortion. Этот тип звучания подходит для стиля 80 -ых годов. 2 ручки громкости и фузз.
Ca t — эта примочка обладает довольно жестким звучанием. В отдельных настройках есть регулятор BALLS для уплотнения басов.
Big Fuzz — еще один фузз, который отличается от предыдущего фузза более жестким звучанием. Кнопка SUSTAIN регулирует сразу дисторшн и сустейн. Tone — изменяет тембр. Похожее звучание вы можите услышать в композициях группы 30 Seconds To Mars . Гитарист группы Томислав Милишевич использует довольно мощный эффект звучания, очень схожий с Big Fuzz . Так, что если кто-то является поклонником 30 Seconds To Mars можите смело использовать данный эффект для своей гитары.
Deamon — демонический дисторшн. Gain регулирует степень искажения входного сигнала. Scoop срезает средние частоты, предавая специфический звук гитаре.
Здесь находятся эффекты модуляции звука ( фленджеры и хорусы).
Tremolo — создает пульсирующее звучание.
Width — регулирует разницу между колебаниями амплитуды звука. Down — регулирует своего рода затухание тремоло. Up — регулирует нарастание.
Stoned Phaser — каменный фрейзер. В расширенном режиме доступны такие настройки:
Ivert — изменяет фазу, изменяя тип звучания.
Notches — задает колличество точек изменяя фазы.
Rotate — ширина стереобазы. Dry/Wet — баланс между чистым и обработанным сигналом.
Chorus + Flanger — здесь собраны сразу 3 эффекта -хорус, фленджер и питч — модулятор. Для того что бы их переключить на панели есть ручка с правой стороны. Speed — регулирует скорость изменения (модуляции), Intensity — интенсивность или глубина модуляции, Width и Intensity — очень похожи, но дают разные эффекты.
Ensemble — хорусоподобный эффект плюс вибрато. VOLUME — общий выходной уровень. Chorus — регулятор только в режиме Chorus. Кнопки работающие только в режиме Вибрато: Depth (глубина вибрато) и Rate — скорость вибрато.
Rotator — звук схожий со звуком электроорганов. Ручка регулирует 2 режима — быстрый и медленный. Balance — меняет тембр. Pan — меняет ВЧ и НЧ.
Distance — регулирует расстояние между микрофоном и динамиком. Dry/Wet — баланс между чистым звучанием и с эффектом.
Oktaver — работает на понижении звука на 1-у или 2 -ве октавы. Желательно ставить этот эффект в самом начале, до др. эффектов.
Filter.
В данной категории эффектов — фильтры, которые делают звук чище.
Wah — wah Pedal — в народе данный эффект называют квакушка. На панели имеется только одна настройка — которая регулирует частоту квакушки.
В более подробных настройках LP/BP/HP — регулирует баланс между типом фильтра.
DRY — регулирует уровень чистого сигнала.
FREG min/mid/max — ругулятор степени движения педали на изменения частоты.
RES — резонанс фильтра
Talkwah — квакушка, немного другого вида. В этом эффекте звук похож на голос, который как бы издает виртуальный голос.
На основной панели большой регулятор — регулирует частоту квакушки.
В подробных настройках:
Bright — дополняет прозрачности, повышая диапазон верхних частот.
EQ Shelwing / EQ Parametric / EQ Graphic — эквалайзеры.
Volume.
Я дамую, что здесь и так понятно, что эта категория инструментов для изменения громкости.
Volume Pedal — педаль для изменения громкости — регулятор управляет громкостью.
Min Volume — Half Volume — регуляторы диапозона громкости на минимальном и среднем уровне.
Limiter — ограничивает звук, превысшающий определенный уровень.
Hold — устанавливает минимальное время, когда Limiter начинает работать.
Release — устанавливает время, сколько будет работать Limiter, после начала ограничения.
Noisegate — пороговый шумоподаватель.
Threshold — уровень, выше которого шумоподаватель в открытом состоянии (пропускает сигнал) и ниже которого в закрытом (не пропускает).
Hold — устанавливает время, через которое начинает работать Noisegate.
Attack — при срабатывании Noisegate, определяет плавность нарастания сигнала.
Release — время и скорость затухания.
Learn — автоматизирует работу Noisegate, поступающий со входа.
Compressor — коимпрессор.
Input — регулятор входного уровня.
Threshold — порог срабатывания.
Ratio — устанавливает соотнашение — насколько будет изменятся входной сигнал.
Attack — при превышении порога, определяет время срабатывания.
Gain — после компрессии регулирует выходной уровень.
Разные.
Split — разделяет сигнал на 2 канала — A и B.
Dual Mode — устанавливает насыщенный звук.
Quad Delays — линия задержки эхо 4 — ех стадий.
Time — задет время между звуком и его эхо.
Feedback — устанавливает колличество повторов эхо.
Rate — устанавливает частоту модуляции для изменения характера звучания.
Deapth — глубина и степень модуляции.
Tap — устанавливает темп.
Diffusion — управляет размытием звука эхо.
Bass and Treble — регулирует тембр.
Invert — инвертирует звук эхо по фазе.
Sync Delays — предает ритмическое эхо .
Spring Reverb — пружинный ревебратор.
Reverb — аналогичен эффекту Dry/Wet.
Time — устанавливает продолжительность ревербрации.
Bass — бассы.
Spring Length — регулировка длительности виртуальной пружины.
High Damp — регулятор высоких частот.
Low Damp — регулятор низких частот.
Studio Reverb — студийный ревербратор. Эмулирует звучание в помещениях.
Mix — баланс в Dry/Wet.
Bright — тембр.
Room Size — регулировка размеров виртуального помещения.
Treble — усиление высоких частот для более прозрачного звука.
Pre Delay — устанавливает время задержки для звука после обработки.
Psychedelay — основное предназначения — задержка звука. При определенных настройках данный эффект очень напоминает гитару Джимми Хендрикса.
Time — время задержки.
Reverse — при работе данного эффекта гитара звучит, как бы задом наперед.
Detune — расстройка, изменение высоты звучания.\
Feedback — степень обратной связи, определяет кол — во эхо.
Tap — ручная установка темпа.
Pitch pedal — регулятор высоты звучания.
На основной панели:
Регулятор высоты звучания
Регулятор Dry/Wet.
Вподробных настройках:
Min shift — степень изменения высоты звука ( +/- 2 октавы).
Feedback — обратная связь.
Delay — устанавливает время задержки для обратной связи.
Вот мы и подошли к концу изучения Guitar Rig. Надеюсь, что все было доступно обьясненно. Спасибо, что прочитали и удачи в изучении гитарной музыки.
Источник