Акустическая гитара для тэппинга

Как играть тэппингом на гитаре

Тэппинг (англ. tapping – постукивание) – это особая техника игры на струнном инструменте, которая отличается от обычных техник игры тем, что музыкант извлекает звуки, слегка ударяя по струнам между ладов на грифе, и не использует медиатор во время игры, поскольку тэппинг играется исключительно пальцами. Более распространенным видом тэппинга является одноголосный. Нередко гитаристы используют и полифонический тэппинг, но этот вид техники требует больше умения и усилий. В данной статье мы расскажем вам об истории возникновения техники тэппинга, расскажем, как играть тэппингом на гитаре и как научиться тэппингу, выполняя приведенные упражнения.

Игра одноручным тэппингом

Некоторые нотные интервалы очень сложно сыграть одной рукой. В таком случае, выполняемый правой рукой одноручный тэппинг и одновременная нормальная перестановка пальцев облегчают построение сложных нотных интервалов. При этом преимуществом игры тэппингом является сглаженное звучание пассажей, которые при исполнении обычным переменным штрихом имеют более грубое звучание.

Читайте также:  Итальянская салата ноты для

Обычно при игре тэппингом присутствуют искажения звука. В данной ситуации гитаристу необходимо приглушить с помощью ладони постукивающей руки все открытые звучащие струны. Одноручный тэппинг предполагает множество способов игры и последовательностей. Но в своей основе они сводятся к использованию и чередованию таких приемов, как хаммер и пул (hammer-on and pull-off). Более подробно вы сможете изучить их в этой статье на нашем сайте.

Техника двуручного тэппинга

Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».

Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.

История тэппинга и великие гитаристы

Некоторые уверены в том, что тэппинг известен людям с давних времен, поскольку сам Никколо Паганини подобную технику использовал при исполнении партий на скрипке, а испанцы пытались понять, как играть тэппингом на гитаре. Аналогичная техника применялась к игре на различных других клавишных инструментах.

Основоположником тэппинга многие считают английского юношу, Джимми Уэбстера, который во время игры на гитаре использовал странную технику. Впоследствии ее назвали тэппингом. Продолжил эстафету уникальной техники Дэйв Банкер, который улучшил мастерство игры тэппингом так, что играл одновременно на двух грифах специально сделанной его отцом гитары. Эммет Чепмен в 70-х годах ХХ века увлекся тэппингом и усовершенствовал двухгрифовую гитару дополнительными струнами. На использование тэппинга других музыкантов вдохновил Эдди Ван (музыкальные темы «Spanisch» и «Fly Eruption»). Стив Хэкетт из группы «Genesis» стал одним из первых рок гитаристов, использовавших данную технику (песни «Dancing with the Moonlight Knight» и «The Return of the Giant Hogweed»). Настоящий переворот в музыке совершил виртуоз Стенли Джордан. На бас-гитаре мастерство тэппинга оттачивали Билли Шихэн, Джон Мен, Алекс Уэбстер, Виктор Вутен, Клифф Бёртон.

Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре

Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.

Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.

Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.

Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.

Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.

Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.

Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.

Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.

Источник

Акустическая гитара >Техника двуручного тэппинга с гитарой на коленях

Сегодня я буду говорить о технике, известной под названием «тэппинг на коленях» («lap tapping»), когда гитара лежит на коленях, а ноты извлекаются нажатием на струны обеими руками — почти как на пианино.

Я открыл для себя эту технику, будучи еще подростком, когда мама случайно ударила гриф моего Les Paul и отломила голову грифа. Пока я клеил гриф, гитара лежала на столе.

В то время я изучал музыку в стиле Пьера Бенсусана (Pierre Bensusan) и экспериментировал со строем DADGAD. Когда я взглянул на гитару, лежащую в горизонтальном положении, я поразился: вместо стандартных аккордовых аппликатур я увидел что-то вроде шести наборов клавиш, расположенных в ряд. Каждая струна представляла собой своеобразный синтезатор. Я обнаружил, что мажорные и минорные аккорды можно извлекать простыми ударами по струнам левой рукой, как показано на РИС. 1 . Играя таким образом, я опираюсь большим пальцем на гриф для большей стабильности.

Через какое-то время я начал добавлять мелодические пассажи звукоизвлекающей рукой, к чему мы сейчас и перейдем. Для начала потренируйтесь играть РИС. 2 , когда аккорды G, A и Bm извлекаются только левой рукой. Играйте, пока не привыкнете.

Что касается мелодии звукоизвлекающей рукой, я начал с натуральных флажолетов. На РИС. 3 изображена схема, где каждая нота извлекается легким прикосновением к струне указательным пальцем над двенадцатым ладом и одновременным ударом по струне средним пальцем.

РИС. 4 объединяет подходы, изображенные на РИС. 2 и 3 . РИС. 5 добавляет еще кое-что: открытая пятая и шестая струны звучат благодаря пулл-оффам.

А теперь объединим все эти техники со стандартным тэппингом, как показано на РИС. 6 . Работайте с этими схемами медленно и уделяйте внимание деталям. Ничего сложного в этой технике нет, но чтобы ей овладеть, требуется терпение и точность.

Послушайте музыку франко-канадского гитариста Эрика Монгрейна (Erik Mongrain), активно пользующегося подобной техникой игры. Думаю, вам понравится!

На РИС. 7 представлена небольшая, но довольно сложная музыкальная композиция, объединяющая все, о чем мы говорили сегодня. Прорабатывайте каждый такт медленно и внимательно. Старайтесь, чтобы все зажатые ноты, открытые струны и разные типы гармоний звучали как можно более четко.

Источник

Специальный рок >Тэппинг. Примеры. Упражнения для тэппинга

Приветствую всех читателей и учеников Гитаршколы. В прошлых уроках мы ни раз с Вами поднимали тему тэппинга. Сегодня хотелось бы расставить все точки на И. Изучить максимальное количество упражнений на тэппинг или просто научиться играть тэппингом.

Если эти упражнения покажутся Вам слишком легкими, Вы можете усложнить себе задачу и совместить тэппинг со свипом, либо поиграть арпеджио при помощи совмещения тэппинга и хаммер-онов.

А если Вы новичок или только начали заниматься тэппингом — этот урок для Вас.

В изучение тэппинга нам поможет знаменитый отличный гитарист — Дженифер Баттен. Что ж, начнём разучивать упражнения для тэппинга.

Упражнения для тэппинга на электрогитаре:

Пример 1

В 1-м и 2-м тактах правая рука при движении по пентатонике вверх повторяет аппликатуру левой, только на квинту выше (А-минорная пентатоника в левой руке и Е-минорная в правой). В следующих 2-х тактах демонстрируется техника исполнения форшлагов при помощи тэппинга. Тэппинговые ноты должны извлекаться быстро и легко.

Пример 2

В этом примере обеим рукам приходится менять позицию. В 1-м такте левая рука располагается в 9-й позиции, а правая — в 16-й. Во 2-м такте левая рука перемещается в 7-ю позицию. Не убирайте указательный палец левой руки с ноты Е до тех пор, пока мизинец не окажется на ноте А. Ваша правая рука, отслеживая аппликатуру левой, также переместится из 16-й позиции в 14-ю.

Пример 3

Здесь использована популярная техника исполнения триолей при помощи хаммеров. Сначала делается хаммер пальцем правой руки, затем пул к ноте в левой руке, и, наконец, хамер пальцем левой руки. Этот пример строится на основе двух мажорных трезвучий (G и Db), которые чередуются ,при переходе к каждой следующей струне (т.е. трезвучие G играется на 6-й, 4-й и 2-й струнах, а трезвучие Db — на 5-й, 3-й и 1-й). При помощи такой линии можно создать напряжение в соло, перед разрешением добавив в арпеджио b5-ю или b9-ю ступени.

Пример 4

Этот пример представляет собой движение вверх по С-мажорной гамме с использованием коротких тремоло между правой и левой руками. Чтобы испонить бенд в конце фразы, расположите правую руку параллельно грифу, далее возьмите ноты Е и С на 1-й и 2-й струнах, и немедленно подтяните 2-ю струну левой рукой на целый тон. При исполнении бенда с использованием тэппинга, основную работу выполняет левая рука, правая лишь прижимает струну к ладу и двигается вместе с ней в направлении, определяемом усилием левой руки.

На следующем уроке мы продолжим с Вами изучение примеров тэппинга, так же будет и третья часть этого курса. Для тех кто действительно хочет научиться играть тэппигом, я бы посоветовал следить за уроками, либо подписаться на бесплатную рассылку уроков.

Отличные упражнения на теппинг. Как раз искал табы с развернутыми трезвучиями.

Источник

20 величайших гитарных соло с использованием тэппинга

На этот раз статья будет посвящена лучшему гитарному соло с использованием тэппинга.

Было «узучено» множество кандидатур, которые свелись к топу из двадцати лучших. Что ж, приступим к нашей двадцатке.

Opeth — The Grand Conjuration

Без лишних вступлений, «The Grand Conjuration» — весьма мрачный трэк от Opeth. Длясь чуть больше 11 минут, он усиливается четким теппингом с 3:25.
» alt=»»>

Buckethead — Jordan

Следующим идет могучий Бакетхэд и его «Jordan». Изначально трэк выпустили в 2006 году для игры «Guitar Hero II», официальный же релиз сингла состоялся в августе 2009 года.
» alt=»»>

Red Hot Chili Peppers — Don’t Forget Me

По сути практически вся песня представляет собой гитарное соло, где Джон Фрушанте блистает на протяжении шести минут.
» alt=»»>

Zack Kim — Super Mario Theme

Наконец, нечто особенное — Зак Ким виртуозно исполняет заглавную тему к игре про Марио на двух гитарах. Если вас такое не впечатляет, то есть ещё потрясный кавер на GN’R «Sweet Child O’ Mine» на двух акустических гитарах.
» alt=»»>

Vittorio Camardese

Ещё в 1965 году, задолго до того, как Эдди Ван Хален познакомил гитаристов всего мира с тэппингом, был такой итальянский парень Витторие Камардезе, и вот, что он умел:
» alt=»»>

Ozzy Osbourne — Flying High Again

Следующим идет великий Рэнди Роудс и его соло в песне Оззи «Flying High Again». Ассоциируемая у многих с травкой, песня на самом деле рассказывает о волнении самого Осборна в момент расставания с Black Sabbath и стартом сольной карьеры. Соло стартует на 2:18.
» alt=»»>

Extreme — Get the Funk Out

Гитарная магия мистера Нуно Беттенкорта набрала достаточно голосов, чтобы взобраться на 14 место. Соло в «Get the Funk Out» начинается с 2:50.
» alt=»»>

Megadeth — Hook in Mouth

Возвращаемся к старому доброму тяжелому металлу, и «Hook in Mouth» достался счастливый 13-й номер. Несмотря на отрицательный по отношению к PMRC (организации, которая подмечает песни с нежелательным содержанием) призыв, песня отличается отличным тэппингом на 1:50.
» alt=»»>

Stanley Jordan — Eleanor Rigby

Стэнли Джордан — один из признанных мастеров тэппинга, и голосовавшие решили, что его исполнение классической песни Биллтз — лучший способ засветиться в данном топе.
» alt=»»>

Joe Satriani — Satch Boogie

«Satch Boogie» Джо Сантриани полна вкусных гитарных лакомых кусков, и некоторые из них — тэппинг в лучшем проявлении. Выпущенный в 1986 в дебютном альбоме «Surfing With the Alien» трэк стал одним из самых узнаваемых произведений Джо. Классный тэппинг начинается на 1:50.
» alt=»»>

White Lion — Wait

Похоже, что пришло мистеру Вито Братта из White Lion получить какое-никакое признание. Благодаря композиции «Wait» они забрались аж на 10 место.
» alt=»»>

Animals as Leaders — CAFO

Это одна из самых сложных композиций по технике исполнения, и вот она в топе. Попала композиция в него, благодаря моменту на 1:10.

Один из поклонников сказал так: «Иронично, но это не совсем соло. Для меня тэппинг всегда ассоциировался с каким-то непонятным «блблблблблблблблблблблбл» на суперскорости, и ничем больше. Но отрывок из «CAFO» имеет потрясающий звук, и это был первый раз, когда я сказал про тэппинг: «Да, чувак, это офигенно!»
» alt=»»>

Diamond Head/Metallica — Am I Evil?

Простая, но невероятно эффектная тэппинг-партия из «Am I Evil?» идет следующей. Первоначально песня была исполнена Diamond Head, но набрала популярность в музыкальном сообществе после многочисленных кавер-исполнений Металлики.
» alt=»»>
» alt=»»>

Genesis — Dancing With the Moonlit Knight

Кроме того, что «Dancing With the Moonlit Knight» потрясающая песня, она ещё и имеет большое историческое значение, демонстрируя мистера Стива Хэккета, использующего и свип-пикинг (игра медиатором), и тэппинг в своем соло. А ведь это было в 1973 году!
» alt=»»>

Symphony X — Sea of Lies

Многие сильно хвалили мистера Майкла Ромеро из Symphony X, как одного из лучших гитаристов, когда-либо использовавших тэппинг, и он явно заслужил место среди топовой десятки.
» alt=»»>

Muse — Invincible

Хотя Мэтт Беллами и не ассоциируется у большинства с выдающимися гитаристами, это его соло заслуживает оваций гитарного сообщества. Один из фанатов отметил: «Ван Хален — безусловная классика, но Мэтт отработал это тэппинг-соло так, что заслуживает быть занесенным в книгу!»
» alt=»»>

Power Rangers Theme

GO GO POWAH RANGEEERSSS!
» alt=»»>

Ozzy Osbourne — Crazy Train

Второе появление мистера Роудса в топе, и на этот раз ему достается бронза за соло на 2:40.
» alt=»»>

Metallica — One

Серебряная медаль отправляется к мистеру Кирку Хэммету из Металлики. Его соло из «One» считается одним из самых выдающихся примеров тэппинга в истории, а начинается оно на 5:45.
» alt=»»>

Van Halen — Eruption

Как и ожидалось, Эдди Ван Хален занимает трон на нашем престоле с потрясающим «Eruption». Отрывок, продолжительностью в две минуты, изменил гитарный мир. И тэппинг тому — весомая причина.
» alt=»»>

Так же достойны упоминания: Iron Maiden «Children of the Damned», Death «Trapped in a Corner», Andy McKee «Drifting» и Nevermore «Final Product.»

Источник

Оцените статью