Акустическая гитара для толстых пальцев

Какие-нибудь советы для человека с короткими толстыми пальцами, пытающегося играть на гитаре?

user45266

Какие-нибудь советы для человека с короткими толстыми пальцами, пытающегося играть на гитаре?

Я обнаружил, что, пытаясь сыграть аккорды, я случайно закрываю другие струны.

Кто-нибудь знает способ решить или обойти эту проблему?

Anonymous

Гибкость, позволяющая точно растягивать и раздражать аккорды, может развиваться со временем независимо от ваших пальцев. Я научил многих учеников разных размеров рук, и все они борются с этой же проблемой и, в конце концов, преодолевают ее, обучаясь правильной технике.

Проще продемонстрировать это лично, но вы хотите убедиться, что ваша раздражающая рука давит на струны кончиками пальцев, а не подушечками пальцев. Пальцы должны стоять ровно, чтобы случайно не заглушить соседние струны. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:

(1) убедитесь, что суставы пальцев согнуты

(2) убедитесь, что большой палец вашей ладони не чрезмерно свисает с передней части шеи — если у вас возникают проблемы с аккордами, такими как C, F, Am или D, попробуйте поместить палец в ладонь ниже средняя линия задней части вашей гитарной шеи. Ваша левая рука / локоть должны давить на ваше тело. Это должно автоматически заставить ваши раздражительные пальцы «подниматься» и подниматься выше, чтобы не заглушать другие струны, а также помогать вам растягиваться, чтобы легче достигать ладов.

Читайте также:  Вот совушка сова ноты

Я надеюсь, что это поможет . Это может быть неприятно в начале, но другая вещь, которая также требует этого, — это время и повторение, когда вы тренируете свои мускулы, чтобы искажаться новыми неудобными способами!

Anonymous

Идите пальцем за пальцем. Если вы не можете удержать все ноты в аккорде, попробуйте удержать только несколько из них. Затем, один за другим, попробуйте поставить пальцы в правильное положение, проверяя чистоту между каждым движением. Это медленный и утомительный процесс, но в конечном итоге вы сможете выучить даже сложные аккорды таким образом. Кроме того, для вдохновения, проверьте этих удивительных игроков с короткими пальцами: Шон Лейн , Майкл Ромеро . Так что не думайте, что короткие пальцы могут стоять на вашем пути.

Лаконичный дроид

Марио

Когда я впервые начал играть, я пытался взглянуть на свои аккордовые фигуры, и по незнанию это наклонило гриф к моему телу. Это означало еще большее растяжение пальцев и неудобное положение запястья. Первая идея: освоитесь с аккордовыми формами, не пытайтесь играть, пока не сможете разместить их, не глядя. Также моя первая гитара была дешевой и неприятной, моя игра начала улучшаться, когда я заработал достаточно для узкого изогнутого грифа. Стоит держать на этом!

user2808054

Другие ответили на вопрос о технике, но я задумался о самой гитаре. Лошади для курсов .. может быть, ваша гитара не подходит вашим рукам?

Ширина шеи: не все гитарные грифы одинаковы. Акустические гитары, особенно гитары с нейлоновыми струнами, имеют тенденцию иметь более широкие шеи, что означает, что между струнами есть больше места, поэтому, если у вас большие подушечки для пальцев, у вас больше шансов получить чистую ноту. Обратной стороной является то, что вам, возможно, придется тянуться дальше через шею. Иногда разница не очень большая, но когда ты приходишь играть на гитаре, она может чувствовать себя совсем по-другому.

Это также относится и к электрогитарам, хотя эта разница менее очевидна. Разные модели одной и той же гитары имеют разную ширину шеи. Например, Fender Stratocaster может иметь стандартную или широкую форму шеи, а гитары Yamaha имеют тенденцию к хорошей дисперсии. Вероятно, стоит пойти в хорошо укомплектованный магазин гитар и объяснить проблему, и попробовать несколько.

Глубина шеи:
Это количество дерева на участке, которого вы должны достичь. Если это слишком коротко, вам нужно идти дальше, что не поможет.

Длина шеи: у некоторых гитар тоже более короткие шеи. Например, если вы смотрите на электрогитары, у Гибсона, как правило, шеи немного короче, чем у Fenders, то есть лады ближе, поэтому вам нужно меньше растягиваться.

Действие: еще один аспект — это действие (расстояние между гитарной струной и ладом). Если это слишком высоко, то любая гитара будет чувствовать себя горсткой, чтобы играть. 2-3 мм обычно примерно справа, вокруг октавного (13-го) лада.

Орех: это мост, ближайший к колышкам. Если он установлен слишком высоко, то действие на этом конце высокое, и все «обычные» аккорды, сыгранные на нижнем конце шеи (C, E, особенно F), будут ощущаться как настоящая тяжелая работа.

Источник

Какая гитара для больших рук?

Мэтью Рид

Для кого с большими руками, какая гитара подходит?

Каковы преимущества и недостатки больших рук для игры на гитаре?

свихнуться

Ваши большие руки — это не какая-то воображаемая пара общих больших рук. Как и любой другой новый покупатель гитары, вам придется попробовать некоторые гитары и найти одну (или более), которая вам подходит . Здесь нет единственно верного ответа.

Иди туда и положи свои руки на некоторые гитары. Не ограничивайте себя тем, что, по вашему мнению, вы хотите или что кто-то другой сказал вам, хорошо, правильно или лучше. Я пошел в магазин за Epiphone SG и влюбился в Ibanez SZ520 — потому что шея на Ibanez чувствовала себя лучше, чем все остальное, к чему я прикасался.

Пойдите в магазин гитары (тот, который несет настоящие гитары — держитесь подальше от Wal-Mart и т. Д.) И начните пробовать их. Вам не нужно знать, как играть. Вам не нужно удивлять продавца или других людей в магазине. Вы просто должны доверять себе, чтобы знать, что чувствует себя хорошо, а что нет.

Если вы хотите быть строгим, возьмите с собой небольшой блокнот и ручку. Когда вы найдете модель, которая чувствует себя хорошо, запишите ее. Затем вы можете спросить продавца (или, честно говоря, спросить Google, когда вы вернетесь домой — на каждого невероятного продавца гитар с огромным знанием дела приходится 150 детей, которые знают о гитарах меньше, чем о Nintendo.) размер, радиус, форма шеи и т. д.

Вот правда: на гитаре, которая чувствует себя хорошо, будет играть больше, чем на той, на которой нет. Чувство хорошего важнее, чем хорошее. Звук податлив. Если вы хотите играть рок или блюз, вы можете получить достойное приближение любого звука практически из любой гитары. Очевидно, что вы не можете играть металл с классической нейлоновой струной, но в разумных пределах вы можете сделать гитару похожей на гитару, которая звучит правильно.

Но если играть плохо , ты никогда не будешь достаточно хорош, чтобы все равно, как ты будешь звучать.

Доктор Мейхем

Преимущества больших рук — потенциально ваша досягаемость, хотя это зависит от того, длинные у вас пальцы или просто большие. А для гитар с широкими грифами могут помочь большие руки.

Недостатки больших рук — вам может показаться сложным сыграть определенные аккорды высоко вверх по шее, если вы не можете поместить пальцы в маленькое пространство.

Хотя на самом деле я видел, как люди со всеми видами рук прекрасно играют на короткометражных гитарах и больших басах, поэтому я не уверен, что вам следует слишком беспокоиться об этом. Если вы обнаружите, что у вас проблемы на 22-м ладу, играйте больше на другом конце. Если шея кажется слишком тонкой, купите гитару с более широкой шеей.

neilfein

Anonymous

Преимущество больших рук в том, что вы можете делать сумасшедшие отрезки, которые не могут делать люди с маленькими руками. Это добавит некоторую изюминку в вашу игру на гитаре и отделит вас от других.

Что касается рекомендаций по гитаре, я бы порекомендовал металлические гитары Fat Fat Ibanez, которые очень хороши для измельчения, подметания и выполнения растянутых легато.

Тогда, в конце концов, именно вам должно быть удобно с вашей гитарой, потому что она становится частью вашей личности.

Anonymous

Честно говоря, я думаю, что преимущества более крупных рук намного перевешивают любые недостатки — у меня руки больше средних, и мне нравится, когда я могу обхватить большим пальцем шею, чтобы раздражать 6-ю струну.

Я также играю на мандолине, у которой крошечный интервал ладов, и у меня только минимальные проблемы на шее.

Я бы сказал, что если у вас действительно большие руки, вы бы хотели придерживаться полноразмерной гитары. Классические гитары имеют более широкое расстояние между струнами, что тоже может помочь.

жестяной человек

Радиус и профиль шеи, а также ширина грифа могут сильно повлиять на ощущение рук разного размера. У меня длинные руки — моя ладонь и пальцы длинные, поэтому я предпочитаю более широкий гриф и более тонкий профиль шеи.

Рэй Бенсон, ведущий гитарист Asleep At The Wheel, имеет большие руки, и журнал Guitar Player взял у него интервью много лет назад и специально спросил, есть ли у этого плюсы или минусы; его комментарий был в основном, они позволили ему достичь дальше, чем большинство людей могут.

Единственный недостаток в том, чтобы иметь более длинные пальцы, когда я играю на более узком грифе у гайки. Иногда трудно соединить мои пальцы для аккорда D, но для рока это редко проблема, потому что я обманываю и бросаю F #, или переключаюсь на гитару с чуть более широкой шейкой у гайки.

Источник

Мои пальцы слишком толстые, как же взять аккорд А?

На классической (и не только) гитаре существует вполне объективная проблема «скученных» аппликатур, а упомянутый в заголовке аккорд — достаточно яркий пример. Итак, речь об этом:

Большинство людей могут достаточно легко использовать три пальца на втором ладу для одновременного прижатия 2, 3 и 4 струн, чтобы взять типовую форму этого аккорда. У некоторых, к сожалению, это вызывает затруднения.

Первый совет будет стандартным: «тренируйтесь, и всё получится». Вы не первый, у кого это вызывает затруднения, и почти все люди это успешно преодолевают. Несмотря на это, есть несколько хитростей и обходных путей.

Имейте в виду, что ваши затруднения могут сильно варьироваться в зависимости от ширины грифа вашего инструмента: ясно, что чем шире гриф, тем меньше проблем со скученными аппликатурами. Классические гитары, как правило, обладают наиболее широкими грифами, но могут быть и исключения.

Комбинация пальцев 2-3-4 (средний, безымянный, мизинец) «тоньше», чем комбинация 1-2-3 (указательный, средний, безымянный), и следующая аппликатура (кстати, тоже абсолютно стандартная) немного легче:

Если первая фаланга вашего указательного пальца в состоянии «прогнуться», то есть изобразить некий «отрицательный» угол сгиба, в вашем арсенале появляются ещё два варианта аппликатуры этого же аккорда:

В данном случае первый (указательный) палец берёт некое «полубаррэ» на три струны таким образом, чтобы первая струна инструмента осталась открытой и могла звучать (для этого и потребуется «отрицательный» угол прогиба его первой фаланги).

Ещё один вариант с похожей акробатикой:

Здесь второй (средний) палец зажимает вторую струну абсолютно «законным» стандартным способом, а первый (указательный) — опять берёт вышеописанное полубаррэ с таким же «прогибом», но лишь на две оставшиеся струны (3 и 4). Этот аккорд, как ни странно, даже ощутимо легче предыдущего.

Наконец, ещё один «финт ушами» — порядок пальцев можно просто поменять, при этом прижимая струны вполне обычным стандартным способом:

Последний аккорд является достаточно нестандартным для классической техники игры, но тем не менее вполне допустим.

Следует сказать, что все пять описанных способов прижатия этого аккорда могут иметь смысл даже в ситуации, когда всё прекрасно получается: благодаря различному расположению пальцев вы получаете новые возможности для скольжений и перехватов на какие-либо предыдущие или последующие аккорды. Поэкспериментируйте — возможно, вас ждут прекрасные находки для собственных гитарных партий, транскрипций и сочинений.

И, наконец, ещё один вариант — очень похожий по звучанию аккорд, но без «скученности» в аппликатуре:

Этот аккорд состоит почти из тех же самых звуков, и его нет особых проблем сыграть «боем», как и исходный. Отличие состоит в том, что в нём нет звука ми, который присутствует в исходном аккорде на четвёртой струне (но этот звук и необязателен, так как квинтовый тон мажорного или минорного трезвучия может быть легко опущен без особого вреда для полноты звучания). Звук ми первой открытой струны будет здесь удвоен (первая и вторая струны будут звучать в унисон), что потребует аккуратной настройки вашего инструмента.

Важное замечание: при исполнении всех вышеупомянутых аккордов не торопитесь молотить по шестой открытой струне, так как в этом случае вы будете формально играть уже аккорд А/Е (то есть трезвучие ля мажор в обращении ) вместо обычного аккорда А (трезвучие ля мажор в основном виде).

При этом, звучать такой А/Е будет скорее всего, грязновато даже чисто акустически: фактически двойной бас (две открытые струны — пятая и шестая) будет «ухать» слишком массивно.

В заключение нужно добавить, что аккорд А как таковой имеет множество других аппликатур, которые будут давать уже заметно иное звучание, так как будут сильно отличаться по фактическому составу звуков. Несмотря на это, абсолютно разные аппликатуры могут оказаться взаимозаменяемыми во множестве случаев.

Ещё один вариант изначально рассмотренного аккорда — взять обычное баррэ на втором ладу на четыре струны, а первую струну «засурдинить» (заглушить любым способом, например, каким-либо пальцем левой руки). Полученное звучание будет лишено открытой первой струны, но всё ещё составлять вполне полноценный аккорд А.

Имейте в виду, что все рассмотренные идеи (перестановка пальцев, полубаррэ с «прогибами» и так далее) могут быть легко использованы и в совершенно других аккордах!

Источник

Как выбрать акустическую гитару

Для новичка и не только

Я играю на акустической гитаре восемь лет, за это время сменил три инструмента.

Первую гитару я купил у знакомого за 500 Р . Она быстро расстраивалась, дребезжала, а на корпусе отходил лак. Но для дворовых песен у костра ее хватало.

Две следующие гитары стоили 5000 и 12 000 Р . Несмотря на разницу в цене, звучали они одинаково. Первая была сделана в Китае, вторая — в Индонезии.

Последние три года я интенсивно занимаюсь — около часа по будням и до пяти часов по выходным. Когда знакомишься с гитарой ближе и понимаешь, какая музыка по душе, начинаешь разбираться, какой инструмент подходит. Я играю классические произведения, романсы, баллады, фламенко. Оценив свои предпочтения и бюджет, я купил испанскую гитару за 28 000 Р .

В статье расскажу, как выбрать гитару.

Как устроена гитара

Вкратце расскажу о главных терминах, которые относятся к гитаре.

Гриф — длинная часть гитары, вдоль которой натянуты струны. Фронтальная часть грифа — накладка. Гриф поделен металлическими порожками — ладами. Прижимая струну к ладу, мы меняем ее длину, от этого струна звучит выше или ниже. Внутри грифа есть металлический стержень — анкер. Без него гриф от натяжения струн выгибался бы, как плечи лука.

Голова — верхняя часть грифа, на которой с помощью колков зафиксированы струны.

Колки — механизм для натяжения струн. При вращении колка струна натягивается и звучит выше, при вращении в другую сторону — ослабляется.

Корпус состоит из двух дек, верхней и нижней, и обечайки — боковой стенки гитары. На верхней деке находится резонаторное отверстие, благодаря ему у гитары такие акустические свойства.

Струнодержатель, он же бридж, — механизм на верхней деке гитары, который фиксирует струны с противоположной от колков стороны.

Виды гитар

Сначала главное: гитары бывают с нейлоновыми и металлическими струнами, нейлоновые толще и выглядят как пластиковые. И это два разных вида гитар. На гитару с нейлоновыми струнами нельзя ставить металлические, и наоборот. Это связано с конструкцией: натяжение нейлоновых струн значительно ниже, и если поставить на такую гитару металлические струны, то ее может просто разворотить.

Соответственно, определить, какая гитара перед вами, можно по струнам.

Классическая шестиструнная гитара — та, что с нейлоновыми струнами. Произошла от испанской гитары 15 века. На ее основе позже возникли все современные разновидности. Играют на ней обычно пальцами. На таких гитарах играют классику, фламенко, босса-нову.

На классике преподают в музыкальных школах. Нейлоновые струны мягче и толще металлических, поэтому новичку будет комфортнее играть. Гриф таких гитар шире — будет легче перебирать струны благодаря большому расстоянию между ними.

При этом на такой гитаре сложнее играть боем и освоить аккорды с баррэ — это когда указательный палец одновременно зажимает все струны. И в целом звук при игре боем получится более глухой по сравнению с металлическими струнами.

Эстрадная гитара — та, что с металлическими струнами. Когда говорят «акустическая гитара», чаще всего подразумевают именно ее. В дальнейшем по тексту я тоже буду называть эстрадную гитару акустической. Появилась в начале 20 века. Она больше и тяжелее классической. Корпус дополнительно усилен ребрами жесткости.

Металлические струны более звонкие, но неокрепшим пальцам будет сложнее привыкнуть. На таком инструменте часто играют рок, поп, джаз, блюз, кантри. Извлекать звук можно ногтями или медиатором.

Гриф акустической гитары тоньше, чем у классической, и сильнее скруглен сзади — это позволяет зажимать верхние струны большим пальцем. Прогиб грифа можно регулировать: на анкере есть специальная гайка.

Электроакустическая гитара отличается наличием звукоснимателя или пьезодатчика — устройства, которое снимает колебания струн и позволяет подключить гитару к звуковой аппаратуре напрямую, без микрофона. Это удобно во время живых выступлений, когда музыкант может свободно перемещаться по сцене. Электроакустики чуть дороже, цены начинаются от 7000 Р .

В сервисах объявлений гитару можно купить за любые деньги — хоть за 500 Р . Но более-менее приемлемые для обучения и игры варианты начинаются от 5000 Р . Стоимость зависит от материалов изготовления и бренда.

Гитары различаются по размеру в зависимости от роста и возраста музыканта

Размер гитары Рост гитариста Возраст
1/4 До 115 см 4—6 лет
1/ 2 115—135 см 5—8 лет
3/ 4 127—145 см 8—12 лет
4/4 От 145 см Старше 12 лет

Из каких материалов делают гитары

Корпус бюджетных гитар — до 15 000 Р — чаще всего целиком делают из ламината. Причем продавцы это иногда не указывают — пишут, например, просто «ель».

В основе такого корпуса лежат прессованные листы шпона. Перед покрытием лаком сверху наносится декоративный слой, имитирующий древесину. Отпадает необходимость шлифовки и полировки — производить такие инструменты дешево.

Ламинат устойчив к перепадам влажности и температуры, но уступает массиву дерева в звучании: натуральное дерево лучше передает вибрацию струн, звук получается более объемным.

У гитар подороже верхнюю деку делают из цельного массива, а нижняя дека и обечайка ламинированные. Из пород древесины чаще всего применяют кедр и ель. На цену инструмента влияют также разновидности древесины. Например, гитары из ситхинской ели стоят от 19 000 Р , а из редкой немецкой — от 55 000 Р . Но начинающий гитарист не почувствует особой разницы между породами дерева.

стоит гитара из редкой немецкой ели

Корпус дорогих акустических гитар целиком выполнен из массива. Заднюю деку и боковые стенки обычно делают из одного материала. Чаще всего это красное дерево (махагони), индийский палисандр. Реже встречается клен, орех, гавайская коа.

Между тем в британском Ланкастерском университете исследовали влияние породы дерева на качество звука. В опыте участвовали шесть акустических гитар, задняя дека и обечайки которых были изготовлены из бразильского и индийского палисандра, красного дерева, ореха, клена, сапеле. Поиграть пригласили 52 гитаристов, которые не знали, где какая. Результаты показали, что материал дерева почти не влияет на акустические свойства и удобство игры.

Гриф и накладку гитары чаще всего делают из красного дерева, палисандра, клена. Еще встречается черное дерево — эбони, оно считается более твердым.

Материал накладки на бюджетных гитарах влияет разве что на декоративные свойства: разные типы древесины дают разные оттенки и фактуру дерева.

Колки регулируют натяжение струн и поддерживают строй. На классической гитаре они установлены горизонтально, на акустической — вертикально.

Основной параметр колков — передаточное число. Например, 16: 1 означает, что для одного оборота валика со струной нужно повернуть ручку на 360 градусов 16 раз. Для точной настройки инструмента подходит механика с большим передаточным числом.

Если колки не чистить и не смазывать, то механизм начнет прокручиваться. На классической гитаре это произойдет быстрее, так как нейлоновые струны нужно постоянно подстраивать.

Струнодержатель гитары — это цельный кусок дерева, который приклеивается к верхней деке, в нем есть отверстия для установки струн. Подставка передает вибрацию струн на корпус, тем самым придавая громкость. Ее изготавливают из палисандра, ореха, ованкола — в целом это не имеет значения.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Какие есть бренды гитар

Китайские гитары отличаются низкой ценой. Самую дешевую модель можно найти за 2000 Р . В Китае есть как собственные производители инструментов, так и представительства более именитых брендов. Например, там производит бюджетные модели американский Fender и японская Yamaha.

Японские бренды — Yamaha, Ibanez, Fernandes, Takamine. Гитары, произведенные в Японии, считаются более качественными и стоят дороже. Например, модель Yamaha GC22C за 90 000 Р — целиком из массива кедра и с накладкой грифа из черного дерева.

Американские и европейские — Gibson, Martin, Taylor, Fender в США и Kremona, Hohner, Pro Arte в Европе. Компании производят классические и акустические гитары. Бюджетные серии, как и японцы, производят в Китае. Более дорогие — в США, Мексике, Франции, Германии.

Испанские бренды — Alhambra, Prudencio, Antonio Sanchez, Almansa. Делают свои гитары только в Испании. Специализируются на классических гитарах. У всех инструментов верхняя дека из массива. Стоимость начинается от 25 000 Р .

Если выбираете бюджетную акустическую гитару, рекомендую искать недорогие модели перечисленных выше брендов: в большинстве случаев они будут лучше неизвестных фирм, на которые полтора отзыва в интернете.

Где покупать

Главное преимущество гитары из магазина — гарантия: если через пару месяцев обнаружится какой-то дефект, гитару можно будет сдать. Минус — цены порой кусаются. Крупнейшие магазины в России — «Музторг», «Поп-мьюзик», «Мир музыки». Вероятно, в вашем городе есть и небольшие местные музыкальные магазины.

Я никогда не покупал гитару в интернет-магазине: предпочитаю прийти и лично убедиться, что инструмент звучит так, как надо. Да и в случае с дефектами проще вернуть гитару в магазин, чем заниматься пересылкой. А вот аксессуары и расходники можно смело покупать в интернете.

С б/у гитарами все наоборот: можно купить дешевле, но никто не даст гарантии и выбирать нужно тщательнее. Ниже я расскажу, на какие дефекты обращать внимание, но если вы новичок, то рекомендую для поиска б/у гитары позвать с собой более опытного товарища.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Как выбирать

Первое, с чем нужно определиться, — акустика или классика. Нужно исходить из назначения инструмента. Например, для детей, поступающих в музыкальную школу, оптимально купить классическую гитару. Тем, кому инструмент нужен для песен с друзьями, больше подойдет акустика.

Все описанное ниже справедливо как для гитары из магазина, так и для б/у. Правда, б/у стоит осматривать еще тщательнее, потому что гарантии на нее никто не даст.

минимальная стоимость подходящей для обучения б/у гитары

В целом выбор гитары можно разделить на три этапа: сбор информации, внешний осмотр и пробная игра. На «Ютубе» можно найти подборки в стиле «5 лучших акустических гитар для новичков» — этого хватит для составления шорт-листа. Потом стоит изучить характеристики выбранных гитар, послушать студийные записи, посмотреть видео конкретно про эти гитары, почитать отзывы в интернете. Детально ознакомиться с инструментом можно на сайте производителя, где есть спецификация для каждой модели.

Как я писал выше, гитару можно купить за любые деньги, а что-то , на чем можно учиться играть, — от 5000 Р . Нужно ориентироваться на бюджет. Новичку необязательно тратить большие деньги на первый инструмент. По качеству сборки дешевая гитара будет уступать более дорогим моделям, но многие дефекты незначительны или легко устраняются у мастера. Разберемся, какие дефекты относятся к критичным, какие можно исправить и почему вообще они возникают.

Трещины, сколы лака и выбоины на покрытии. На новой гитаре такого быть не должно, на б/у — допустимо, если это не огромные сколы и если трещины не в самой древесине, а в лаковом покрытии. Гриф и струнодержатель должны плотно прилегать к корпусу, без зазоров и трещин на лаке. Еще стоит осмотреть место, где гриф крепится к деке: там на лаке часто образуются трещины. Чаще всего трещины возникают от неаккуратного обращения с гитарой, неправильного хранения — рядом с батареей или у балкона — и резких перепадов температур.

Торчащие лады. Если провести пальцами по верхней и нижней части грифа, не должны ощущаться выступающие лады. Бывает, что лады выступают и слегка царапают ладонь при игре. В целом такой дефект можно исправить шлифовкой у мастера, но закрывать глаза на него стоит только на дешевых гитарах — до 7000—9000 Р .

Дребезг струн. Пройдитесь по каждому ладу на гитаре. Если нота будет звучать с излишним дребезгом, вовсе не будет звучать или оборвется слишком быстро — что-то не так. Причин дребезга может быть несколько. В лучшем случае у гитары слишком сильно затянут анкер — можно просто попросить продавца его ослабить. Это не брак, такое может быть и на новой гитаре.

На б/у гитарах дребезг может быть связан с износом ладов: от трения струн на металлических ладах образуются ложбинки, в результате струна располагается ближе к грифу, чем должна. В этом случае нужна замена или шлифовка ладов. Стоимость услуги зависит от мастера, шлифовка может стоить около 3000 Р , замена — около 7000 Р . Если выбираете дешевую гитару, такие процедуры проводить невыгодно.

Худший вариант — нарушена геометрия грифа: дерево повело и гриф пошел винтом. Визуально проверить геометрию можно, если взглянуть вдоль грифа со стороны колков: металлические лады должны выстраиваться в ровную линию.

Небольшой наклон грифа вперед — это не признак брака. Дело в том, что производитель часто ослабляет анкер перед отправкой гитары в другие климатические условия. Достаточно попросить продавца затянуть анкер.

Заедание и рывки колков. Стоит проверить каждый колок на гитаре: ударить по струне и покрутить колок. Механизм должен свободно и плавно проворачиваться, высота ноты должна меняться без скачков и резких обрывов. Какие-то проблемы решаются, если колки смазать, но, возможно, их придется менять — это дополнительные расходы. На новой гитаре такого быть точно не должно.

Даже новую гитару, особенно дешевую, иногда необходимо отнести к мастеру, чтобы довести до ума: уменьшить высоту струн, отполировать лады, отрегулировать наклон грифа, затянуть стопорные шайбы на колках. Сделать это самостоятельно без опыта и инструментов сложно. Стоимость услуг варьируется от 500 до 4000 Р . Эту сумму стоит заложить в бюджет при покупке гитары.

Аксессуары для гитары

В музыкальных магазинах продается множество комплектующих, гаджетов, приспособлений для гитаристов. Расскажу о тех, которыми я пользуюсь.

Гитарные чехлы различаются по степени защиты. Мягкие за 600 Р предназначены только для переноски инструмента: защитят от грязи и пыли, но бесполезны при ударах и падениях, не спасут от дождя. Полужесткие чехлы стоимостью 2000—15 000 Р имеют поролоновый слой, который защитит от механических воздействий. Такие модели морозостойкие и не пропускают воду. Жесткие кейсы с внутренней обивкой полностью защищают инструмент при транспортировке — в таком кейсе можно сдавать гитару в багаж самолета.

Тюнер упрощает настройку гитары: дергаешь струну — а он показывает, в какую сторону крутить колок. Раньше я пользовался мобильным приложением, но это неудобно: приходилось одной рукой держать телефон возле струн.

Тюнер на прищепке ловит вибрацию гитары, он точнее, чем тюнер через микрофон в телефоне. Он работает от батарейки, крепится к голове грифа. С его помощью можно настроить не только гитару, но и скрипку, виолончель, укулеле, бас-гитару. Мой тюнер обошелся в 250 Р .

Источник

Оцените статью