Гитары НАШИх музыкантов
Обзор гитар, на которых играют или играли ранее исполнители русского рока. Здесь будут очень интересные и необычные экземпляры.
Евгений Хавтан
Лидер группы «Браво» имеет в арсенале целую коллекцию гитар, которая включает в себя даже именную модель фирмы Fender. А вот на сцене его часто можно видеть с электрогитарой Fender Jazzmaster.
Эдмунд Шклярский
Одним из основных инструментов Эдмунда Шклярского является Gibson SG. Эту гитару многие знают. А вот намного большего внимания заслуживает эксклюзивный инструмент с декой в форме иероглифа.
Андрей Макаревич
Stratocaster старенький, Telecaster старенький, Les Paul, ES-330, ES-335, L-5, еще один джазовый Gibson – очень старый 1953 года, с одним съемником, одной ручкой громкости и деревянным порожком; старая «фендеровская» 12-струнка электрическая, Gretsch Country Classic, PRS Handmade – мне его подарил основатель Hard Rock Cafe Айзек Тигрит из своей коллекции – я на ней довольно редко играю, хотя в конце 80-х играл на ней на концертах, но потом все-таки классические инструменты победили.
Еще есть заказная гитара – есть такой мастер Рист в Калифорнии – он сделал электрическую полуакустику, но с акустическим звуком. Там стоят два «гретчевских» звукоснимателя и два пьезосъемника. Есть черный Gibson Chet Atkins с пьезой – тоже электрический акустик. А из акустиков – роскошный Martin из коллекции Eric Clapton «Unplugged» – их, по-моему, было сделано 200 гитар для его тура, и вот эта одна из них, фантастического качества, – в Калифорнии ее покупал, очень была дорогая. Дальше – заказная нейлоновая шестиструнка, и есть еще электрическая нейлоновая с корпусом как telecaster – это Fender довольно старый. Дальше – двенадцатиструнка акустическая со съемником, заказная – питерский мастер мне делал.
Есть две Takamine акустические со съемниками. Есть восхитительная гитара, которую мне мои бойцы подарили на сорокалетие, из красного дерева, тяжеленная, с пьезосъемником в виде акулы – роскошная гитара, но ее очень сложно возить, потому что она очень тяжелая и большая. Надеюсь, ничего не забыл.
Источник
Какая гитара была у Егора Летова ?
Егор Летов- советский и российский поэт, музыкант, представитель сибирского панк-рока. Многие называют его «крестным отцом», «патриархом» русского панк-рока, одним из самых влиятельных представителей панк-рока. Давай-те узнаем, какая гитара помогла внести в его песни особую роль.
Гитар у Летова было много. Как он отмечал в интервью» — Гитара эта у меня с 99 года, куплена в Америке, в Балтиморе, в магазине «Марс». Любимая форма из Gibson. До этого у меня был французский Gibson Les Paul «Gerson», у которого сильно повело гриф, его пришлось заменять на музимовский. Была еще древняя полуакустическая Музима, которую купили за 100 рублей и на которую Кузьма прилепил советский звучок. А еще до этого была Eterna, я ее потом Янке (участнице «Гражданской обороны») подарил.
Вообще-то очень хочу купить Rickenbacker, такой же, как у Byrds.»
Можно выделить две основные его гитары-Epiphone G310-EB и Rickenbacker 325. Обе гитары выглядят очень колоритно. Это были одни из последних его гитар. Именно на Epiphone G310-EB была нарисована кошечка.
Источник
🎸ⒶКакие гитары были у Егора Летова, ч.3
Всем привет, вы на канале «Гражданская Nirvana» и сегодня я сделаю 3-ю часть статьи про гитары Егора Летова
Ну что-ж, поехали!
Начнем с акустики!
К сожалению я не нашел информации про его акустические гитары. Я нашел только одну-это musima 165HV.
.Она выпускалась с середины 60-х годов в ГДР. С точки зрения эргономики, 1655 является классической полуакустикой, достаточно тонкой и лёгкой, с хорошим балансом и довольно высоко посаженным грифом. В силу меньшей толщины дек в сравнении с 1657 эта гитара звучит более нежно и деликатно, однако оборотной стороной медали является меньшая механическая надёжность и склонность к заводкам на большой громкости
дальше идет бас-гитара!
Jolana Basso IX
Бассовая версия знаменитой «отвёртки» от чехословацкой фирмы JOLANA, запущенная в производство в 1967 году на Крновской фабрике концерна. Форма и габариты ольхового корпуса этого басса в точности повторяют шестиструнную сестру — различие лишь во фрезеровке под электронику и тремоло. Гриф кленовый, некрашеный, с ореховой накладкой крайне малого радиуса, размеченной крупными перламутровыми точками. В наличие имеются нулевой лад и вклеенный белый пластиковый порожек
Спасибо за просмотр! Ставьте лайки. ! Подписывайтесь!
Источник
Акустическая гитара егора летова
1. На занятия музыкой Егора вдохновил опыт его брата Сергея Летова
«В начале 80-х мы оба были заражены идеей играть и выступать», — рассказывает Летов-старший. «К тому моменту я уже закончил институт, а брат закончил школу и приехал в Москву поступать в ПТУ, в котором даже проучился несколько месяцев, пока его не выгнали за злостную непосещаемость. Жил тогда он у меня в деревянном доме между Малаховкой и Красково, где, к большому недовольству местных жителей, начали проводиться наши первые музыкальные эксперименты — он играл на ударных, я на саксофоне. В то время у нас еще не было настоящих инструментов, и Игорю приходилось играть на всяких индустриальных коробочках и железках, которые делал мой товарищ Михаил Жуков (барабанщик «Звуков Му») — он стал первым учителем Игоря».
2. Москва встретила Егора Летова «панками».
«Когда Игорь ехал ко мне в Москву, с Казанского вокзала ходили электрички до станции «Панки» (между Томилино и Люберцы). Он вышел на платформу и увидел там табло с крутящимися пластинками с надписями «Панки везде». И это было первым, что он увидел в столице».
3 …а также агрессией со стороны местного пролетариата
«В то время мы были длинноволосыми и бородатыми», — смеясь, вспоминает Сергей Летов. «Однажды Игорь куда-то ехал на электричке, вышел на остановке «Фрезер», к нему там подошли какие-то молодые парни, сказали «о, очкарик!» и разбили очки. Он отказался тогда покупать новые и решил, что будет ходить с треугольном осколком в правом глазу. Такая вот встреча — Игорь и Москва начала 80-х».
4. За своей первой гитарой Летов-младший самостоятельно поехал в Ленинград
«Однажды Игорь заявил мне, что хочет играть на каком-то настоящем инструменте. Я в то время часто бывал в Ленинграде, и Андрей Тропилло из Ленинградского рок-клуба подогнал мне болгарскую полуакустическую бас-гитару «Орфей» вместе с комбиком за 100 рублей. Я дал тогда брату горсть копеечных монет, купил билет на поезд в плацкарте и отправил за ней в Ленинград. Эта гитара оставалась у Игоря до самого конца его жизни».
5. Егор никогда не был светским человеком и не чувствовал себя комфортно в кругу московских авангардистов, в котором вращался его брат Сергей
«Но при этом, даже когда он находился в Сибири, в его творчестве всегда можно было найти отголосок того, что происходило в то время в Москве и Ленинграде. Он был в курсе всего».
6. Игорь до конца оставался очень инфантильным «большим подростком»
«Внутри ему так и не удалось вырасти во взрослого человека», — признается Сергей. «В том, как строить свой профессиональный успех, он очень вырос, и даже меня перерос, но в некоторых житейских вещах, он оставался ребенком — он говорил мне, например: «Как ты можешь выступать в театре на 45 человек? Я бы никогда не стал этого делать». А еще он считал, что моя музыка элитарна. А он все это презирал. Презирал театр, считая его буржуазным времяпрепровождением. А его искусство было для всех».
7. При этом Егор был очень внушаемым человеком и очень непостоянным в своих увлечениях
«Ему мог кто-то рассказать историю, а через какое-то время он уже пересказывал ее от первого лица, при этом намного ярче, чем первоисточник», — говорит Летов-старший. «Истории обрастали деталями и звучали очень убедительно. Поэтому мир, базирующийся на его интервью, очень противоречивый. Сегодня ему нравилось одно, а послезавтра другое».
8. Отцу братьев Летовых творчество Егора нравится больше, чем Сергея
«Сейчас ему 88 лет. Я привез ему все пластинки Игоря, купил проигрывать, но он не может дослушать и одной песни — начинает плакать. И я все это убрал», — признается Летов-старший.
9. Летов всегда мечтал, чтобы у него в группе играла девушка
«Он и Янку пытался научить играть на басу, потом Аню Волкову», — рассказывает вдова певца Наталья Чумакова. «Но они как-то отнеслись к этому без особого энтузиазма. И тут ему под руку попадаюсь я. Думаю, что с Егором только так можно было строить отношения. Если бы я его не понимала и не разделяла его занятий, наверное, мы бы долго не прожили вместе. Он бы начал делиться своими мыслями с кем-то другим, с тем, кто его понимает».
10. Знакомство Чумаковой с Летовым началось с разговоров о футболе
«Когда они только зашли в квартиру, я сразу услышала разговор о футболе, и я подумала: «Ага, вот хорошие люди ко мне приехали. Наконец-то будет с кем поговорить». Мы очень долго проболтали, подружились, а про музыку зашла речь уже совсем-совсем потом».
11. В компании Егор воспринимался как нечто асексуальное
«Со своими девушками (Янкой и т. д.) он обращался скорее как с друзьями. Сюсюканий никаких никогда не было. «Не до того! Какой секс! Мы тут вот чем занимаемся! А вы мне трахаться предлагаете!» Была куча других интересных занятий», — вспоминает бывший директор московского инди-лейбла Solnze records Олег Тарасов.
12. Летов мало кого подпускал к себе близко
«У него и друзей-то как таковых не было. Даже, наверное, самого близкого человека — «Кузьму» (Константин Рябинов — сооснователь и бас-гитарист) — и то сложно назвать именно другом. Он скорее был таким «лучшим из лучших партнеров». У него всегда было на первом месте творчество, а все остальное уже потом», — вспоминает Чумакова.
13. Он был действительно очень сложным человеком, за которым было тяжело угнаться
«Особенно в плане работы — он был дико требовательный, просто невероятно. Не делал скидку ни на что. Ни на то, что ты занимаешься этим совсем недавно. Если взялся — то будь добр соответствовать. Бери и делай как хочешь». Чумакова часто вспоминает слова мужа: «То, что ты делаешь, важнее всего остального в жизни»
14. Летов был большим любителем поспорить
«Это было самым главным в его жизни, — признается Наталья. «Ему было очень важно доказать что-то и переговорить соперника. Ему всегда было необходимо это противостояние. На глобальном уровне он черпал его из борьбы с мирозданием, но и по мелочам тоже было очень важно поспорить. И он довел свой ораторский навык до такого совершенства, что иной раз мне даже нечего было сказать в ответ. Просто хотелось чем-то в него кинуть». «По складу характера он был такой реакционер, — вспоминает продюсер и основатель группы «ДК» Сергей Жариков, — и ему необходимо было все время вести с кем-то полемику. «При «красных» я буду «белым», а при «белых» — «красным»». Наверное, всему причина — его эта реактивная натура, ему всегда был нужен кто-то, чтобы вести диалог».
15. У Егора случались затяжные творческие кризисы
«В 97-м, когда мы познакомились, он уже мало писал, и потом, вплоть до 2002-го, в течение пяти лет не написал ни строчки», — вспоминает Чумакова. «Это было очень тяжелое время. И очень страшное. Мне даже казалось, что он может с собой покончить в какой-то момент. Потому что настолько это было для него невыносимо. Но я продолжала ему все время говорить, что это пройдет, совершенно точно. Но он не верил. Я, на самом деле, тоже не представляла, как это может пройти. Но я все-таки думала, что что-то должно случиться. И случилось. Была большая радость».
16. Он дружил с политиком Сергеем Удальцовым
«В последние годы их политические взгляды расходились, но, тем не менее, Сережа очень многое сделал для нас», — рассказывает Чумакова. «У него получалось выбивать нам концерты тогда, когда все остальные боялись. Сергею каким-то чудом удалось пробить для нас «Горбушку», которая тоже до этого всегда категорически отказывалась принимать «ГО». Показательное, в каком-то плане, получилось тогда выступление. После него все другие клубы увидели, что на наших концертах ничего такого сверхъестественного не происходит, и начали нас приглашать».
17. И даже несмотря на политические разногласия, ему удалось сохранить дружеские отношения с Лимоновым
«Летов недоумевал, почему НБП вдруг решили голосовать за Ельцина», — рассказывает член израильского отделения НБП и вокалист группы «Госплан» Адольф Равич. — «Вроде радикальная пария, а тут такой поворот. Но потом у них с Лимоновым снова потеплели отношения, и даже когда встречались, они не вспоминали эту историю».
18. Егор с Натальей каждое лето ездили отдыхать в Израиль, где останавливались у вокалиста местной группы «Госплан» Адольфа Равича
Летов был похоронен в футболке с иерусалимским крестом, которою купил во время одной из таких поездок.
19. Абсолютно все, что попадалось на глаза Летову, становилось темой для обсуждения
«Его интересовало любое проявление жизни, — вспоминает Равич, — Смотрим на море — говорим о море, потом переходим к рыбам. «Какие типы рыб бывают?» Не было тем, которые бы не стимулировали творческий процесс. И путешествия для него тоже были своего рода творчеством. И дружба была творчеством. И каждые, даже самые душераздирающие споры, тоже были частью творчества».
20. Соприкосновения Летова с бытом ограничивались лишь созерцанием
«На житейском уровне в их семье всем заведовала Наташа, — говорит Адольф, — Он, например, не мог выбрать мочалку в магазине или сориентировать вокруг чайников. Это была не его стихия. И Наташа прекрасно отдавала себя отчет, что он не по этим делам».
21. У Летова и Чумаковой была идея записать мемуары
«Когда мы только познакомились, я работала журналистом и даже думала взять у него интервью! Ну, как-то после того, как мы с ним проболтали всю ночь о футболе, вопрос сам собой отпал. Уже позже у нас появилась идея вместе записать мемуары — я бы задавала ему вопросы, а он бы что-то рассказывал. Но, к сожалению, не успели».
22. Летов был заядлым меломаном и отлично разбирался в музыке
«Он фонтанировал музыкальной информацией, — вспоминает Олег Тарасов, — Благодаря ему я узнавал про разные группы, он был в этом плане моим главным информатором. Даже когда я переехал в Германию, я действовал по списку Егора (то, что он себе заказывал, покупал и я — Big Black, Стив Альбини, гаражный панк 60-х). Он выписывал с Запада фанзины — «Maximum Ron’n’Roll». Обменивался пластинками с местными коллекционерами. Всегда был в курсе всех новинок».
23. Но современные инди-группы ему категорически не нравились
«Сколько я слушаю эти современные группы — The Strokes там или Babyshambles — лишний раз убеждаюсь, что все это дрянь, конечно», — говорил Летов журналисту RS в 2007 году. «Все, что сейчас происходит, — это эклектика. Берутся такие странные вещи, как, например, Брайан Ферри, какие-нибудь The Kinks и что-нибудь совершенно немыслимое вроде Talking Heads — и появляются группы типа Arctic Monkeys и Franz Ferdinand. Я послушал — жуткое дерьмо, ну просто ни в какие ворота. (Смеется) Все эти The White Stripes, The Good, The Bad & The Queen, Yeah Yeah Yeahs — я их стараюсь покупать, чтобы быть в курсе, какое величие нашей эпохи они являют. Все это печально. Coldplay вон вообще слушать невозможно, по сравнению с ними U2 — боги».
24. Многие винят в смерти Егора алкоголь и наркотики, но по словам Адольфа, это неправда
«Кроме пива при мне он ничего не пил, а наркотики и вообще, кроме кислоты, насколько я знаю, никакие не пробовал».
25. Он также утверждает, что в последние свои дни Летов был полон сил и планов на будущее
«За неделю до смерти мы разговаривали с ним по телефону, — признается Адольф Равич, — И у него было потрясающее настроение: «Я взял нового барабанщика, я так доволен, у меня такие планы!» Чувствовалось, что идеи из него бьют ключом».
Источник