Акустическая гитара гранд аудиториум описание

Содержание
  1. Чем отличаются акустические гитары
  2. Чем отличаются акустические гитары.
  3. Дредноут.
  4. Парлор.
  5. Гранд Аудиториум.
  6. Отличие гитарных корпусов фолк и гранд аудиториум. Типы корпусов акустических гитар. Что влияет на цену гитары
  7. Отличительные особенности гитары в корпусе «Фолк»
  8. Кому нужна фолк-гитара и для чего она не подходит
  9. Как и где купить фолк-гитару
  10. Типы акустических гитар
  11. Дерево для гитар
  12. Dreadnaught
  13. Orchestra Model
  14. Jumbo
  15. Влияние корпуса на звук
  16. АКУСТИЧЕСКАЯ ДРЕДНОУТ ГИТАРА
  17. АКУСТИЧЕСКАЯ ФОЛК ГИТАРА
  18. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ГИТАРЫ?
  19. КАК ВЫБРАТЬ ГИТАРУ РЕБЕНКУ?
  20. СТОИТ ЛИ ПОКУПИТЬ Б/У ГИТАРУ? НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?
  21. ПОЧЕМУ 4 ИЗ 5 ЛЮДЕЙ ЗАБРАСЫВАЮТ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ?
  22. КАКОЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ГИТАРЫ ВЫБРАТЬ? НУЖЕН ЛИ ОН?
  23. НЕЙЛОНОВЫЕ ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТРУНЫ?
  24. ГРИФ С БОЛТОМ ИЛИ ВКЛЕЕННЫЙ?
  25. КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ГИТАРОЙ? ИЛИ 10 СПОСОБОВ НЕ ИСПОРТИТЬ ГИТАРУ
  26. КАК УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ ЛЕВШЕ?
  27. Популярное
  28. Свежие записи

Чем отличаются акустические гитары

Чем отличаются акустические гитары.

· Более узкий гриф относительно классической гитары

· Закрытый колковый механизм

· Закрытый бридж и удерживание струн с помощью колышков

Так чем же отличаются акустические гитары?

Инструмент можно выбрать по удобству и внешнему виду, но при игре вы обнаружите, что форма и тип корпуса очень сильно влияют на тональность и характер звука.

Основные критерии по которым отличаются акустические гитары:

· Форма и тип корпуса

· Длина и ширина грифа

Типы акустических гитар – виды корпуса и размеры.

Дредноут.

Дредноут – это самая распространённая версия акустической гитары, вероятно, в виду своей универсальности.

Самыми яркими отличительными чертами этой гитары являются: большой корпус со слабовыраженной «талией», узкий и длинный гриф с доступом до 14 лада. Звук у Дредноута громкий, пробивной, с хорошим сустейном и преобладанием низких и средних частот.

Людям с небольшим ростом следует осторожнее присматриваться к Дредноутам, они имеют большой корпус, и могут быть некомфортны для игры.

Дредноут не часто используют в качестве солирующего инструмента, но, он отлично справится с ролью исполнения ритм партий. Редко можно встретить фингерстайл гитаристов с Дредноутами, в основном, на них играют медиатором из-за большого натяжения струн. Инструмент хорошо подойдёт для исполнения рока и рок баллад, бардовых песен, игры в ансамбле, гитара активно используется в эстраде и народной музыке.

Звучание и вид дредноута на примере Yamaha F310:

Yamaha F 310 — один из самых популярных представителей дредноутов, благодаря своим характеристикам и доступной цене.

Гитара по своей форме имеет округлый, и ещё больший относительно дредноута корпус, узкие плечи, четко выраженную талию.

Вам точно следует выбрать эту гитару, если вы хотите очень громкий, басовитый и мощный звук, способный заполнить всё в округе без использования усилителя.

От жёсткого чёса, до мягкого перебора, вы получите максимальную отдачу от этого инструмента. Это тот тип корпуса, который может аккомпанировать очень громкому вокалу без особых проблем, при этом вам нужно быть уверенным, что вы справитесь с размерами и нравом этого инструмента. Джамбо имеет большое распространение в кантри музыке.

Боб Дилан мастерски использовал все прелести этого корпуса, используя его в симбиозе со своим вокалом, чтобы дополнить его и заполнить тональный спектр своих записей. Так же Джамбо использовали такие звёзды как Элвис, Эммилоу Харрис, Джордж Харрисон и др.

Парлор.

Гитары типа Парлор в последние годы приобретают всё большую популярность. Она имеет небольшой, восмёрообразный корпус, который может идеально подойти людям с невысоким ростом.

Звук тихий, но читабельный, с преобладанием высоких и средних частот. Инструмент отлично подойдёт для игры перебором под мягкий вокал, а также для баллад и романсов. Звучание этого инструмента может смягчить и дополнить ваш вокал, не отвлекая от голоса.

Многие современные исполнители выбирают эту гитару за интересное, необычное звучание и внешний вид. Если вы посмотрите на фотографии Стинга с гитарой, вероятнее всего вы увидите именно Парлор.

Пример звучания корпуса парлор в песне Джона Майера “ Sonething Like Olivia ”:

Этот корпус по размеру очень напоминает Дредноут, но имеет более узкую «талию», благодаря этому меняется и тональные характеристики инструмента. Эта же особенность при динамичной игре позволяет надёжно удерживать инструмент на ноге.

Относительно дредноута, звук, более сбалансированный и выраженный, при этом, инструмент не уступает ему в громкости. Многие музыканты отмечают, что Аудиториум отлично звучит с маленькими калибрами струн, в то время как дредноут, лучше раскрывается только со средним калибром и выше, что означает, что если вы предпочитает более мягкое натяжение, этот корпус отлично для вас подойдёт.

Инструмент подразделяется на 3 размера и помечается как: «О» «ОО» «ООО» (по возрастанию). Размер также будет иметь большую роль в звучании и виде гитары.

Эрик Клептон мастерски справлялся с этим инструментом, и как никто другой мог раскрыть потенциал этого инструмента, он по-настоящему демонстрирует универсальность данного инструмента, используя блюзовые отрывки и мощные, резкие фразы в своём выступлении.

Выступление Эрика Клептона :

Гранд Аудиториум.

Как не сложно догадаться по названию, это увеличенная версия самой маленькой гитары Аудиториум, этот корпус часто дополняется вырезом для доступа к верхним ладам.

По звуку, она ближе к Дредноуту, но обладает хорошо выраженными средними частотами. Это универсальный инструмент со сбалансированным и читабельным звучанием.

Гранд аудиториум отлично подойдёт как для аккомпанемента, так и для игры соло партий. Корпус был придуман в 1994 году компанией Тейлор, но уже завоевал сердца многих музыкантов благодаря своей универсальности, Гранд Аудиториум отлично чувствует себя в самых разных жанрах и стилях игры.

Данный тип корпуса часто можно увидеть у соло певцов, фингерстайл гитаристов, и даже Дидюля зачастую появляется с корпусом Гранд Аудиториум.

Гранд Аудиториум, отлично подойдёт вам, если вы ждёте от гитары универсальности, и любите экспериментировать со звучанием и типами игры.

Звучание Гранд аудиториум на примере гитары Dean AXS :

Фолк гитары это достаточно обобщённое понятие. Изначально считается, что это классическая гитара, которая получила узкий гриф и анкер. Нередко Фолк гитара представляет собой уменьшенный Дредноут.

Звук у таких гитар не громкий, чаще с преобладанием высоких и средних частот, благодаря этому имеет хорошую читабельность.

Гитара отлично подойдёт для разнообразной игры пальцами и фингерстайла. Она компактна, отлично подойдёт для походов и игр в компании друзей.

Чаще всего эти инструменты находятся в бюджетной ценовой категории, учитывая набор характеристик, это хороший вариант для новичка.

Пример звучания Фолк-гитары:

Выбор гитары с умом.

Мы надеемся, что наша статья ответит на многие ваши вопросы о том, чем же отличаются акустические гитары. Мы рассмотрели основные виды корпусов акустических гитар, и теперь, с этими знаниями вы можете выбрать свой идеальный инструмент, соответствующий вашим предпочтениям, типу игры и жанру.

Не торопитесь в выборе акустической гитары, посмотрите, на чём играют ваши кумиры. Ваш выбор должен вдохновлять вас на новое творчество, вам должно нравиться всё в своей гитаре, вид, звучание, удобство, и только тогда у вас будет почва для той музыки, которая льётся из сердца.

Источник

Отличие гитарных корпусов фолк и гранд аудиториум. Типы корпусов акустических гитар. Что влияет на цену гитары

Первым разработчиком фолк-гитар стала фирма «Martin». Только раньше так назывались почти все эстрадные гитары (те же «Дредноуты»), а сегодня такое понятие характерно конкретно для малых «Вестернов». Этот вид музыкального инструмента востребован, поэтому многие из фирм-производителей готовы предложить свою модель: FLIGHT, ARIA, PHILL PRO, SIGMA, COLOMBO, MARTINEZ и другие.

Отличительные особенности гитары в корпусе «Фолк»

Форма и габариты этой акустической гитары наиболее приближены к вечной «классике» (она спокойно поместится даже в чехол от «испанки»). Но «Фолк» отличается от нее более тяжелым корпусом, узким грифом с анкерным стержнем и струнами из металла – это наследие, общее для всех «Вестернов».

Благодаря своему небольшому размеру, она не может похвастаться громким звуком. Поэтому фолк-гитара идеальна для небольших помещений, квартир. Это отличный вариант для домашнего инструмента. На ней спокойно можно играть в квартире, не опасаясь того, что соседи вызовут полицию.

Кому нужна фолк-гитара и для чего она не подходит

В последнее время она становится все популярнее. Это удобный, компактный и легкий инструмент для обучения . На ней комфортно играть девушкам и детям, но не только. Можно брать с собой в поход. Подходит как для пальцевой, так и для медиаторной техники.

Не место фолк-гитаре там, где нужна мощь, драйв и басы. Это не лучший инструмент для рока и его разновидностей, хотя многие и называют ее «уменьшенной версией «Дредноута».

Как и где купить фолк-гитару

Интернет-магазин POP-MUSIC предлагает большой выбор гитар в корпусе «Фолк» разной ценовой категории. Новички и профессионалы смогут выбрать себе оптимально подходящую модель из нашего каталога. Доставим вашу покупку по Москве и Санкт-Петербургу, а также во все регионы РФ.

Фолк-гитара. Кто и когда ее изобрел? Фото приветствуется!

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. ситар — семиструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово гитара претерпевало изменения: кифара (ϰιθάϱα) в древней Греции, латинское cithara, gitarra в Испании, chitarra в Италии, guitare во Франции, guitar в Англии и наконец гитара в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.
В конце прошлого века гитара стала резко набирать популярность. Если до этого на гитарах играли только в частных домах и салонах, то к концу прошлого столетия гитара стала выходить на сцены. Появилась потребность в усилении звука. Вот тогда и появилось более четкое разделение между классикой и тем, что теперь чаще всего называют фолк-гитарой или вестерном. Технология стала позволять изготавливать металлические струны, которые громче звенели. Кроме того, сама коробка увеличивалась в размерах, что позволила звуку быть глубже и громче. Оставалась одна серьезная проблема — сильное натяжение металлических струн фактически убивало верхюю часть коробки, а утолщение стенок коробки в конце концов убивало вибрацию, а вместе с ней и звук.

И вот тогда господин Мартин, отец современной фолк-гитары, и придумал свое знаменитое х-образное крепление пружин. Пружины приклеивались накрест, тем самым увеличивая прочность верхней стенки, но позволяя ей вибрировать.
Таким образом произошло четкое разделение — классическая гитара, которая почти не изменилась с тех пор (только струны стали делать из синтетики, а не из жил, как раньше), и фолк-вестерн-гитара, которая имела несколько форм, но почти всегда шла с х-образным креплением пружин, металлическими струнами, увеличенной коробкой и так далее.
Господим Мартин называл свои модели «0», «00» и «000» — по размерам. «00» размер почти совпадал с современной классической гитарой, а «000» — это был в то время самый большой размер коробки. Такие гитары были придуманы для того, что бы их было слышно в оркестре среди громких банжо, мандалин и контрабасов. Как вы понимаете, систем амплификации (усиления) звука тогда еще не существовало.
Чуть позднее — в 20-х годах — появилась новая форма — «OM» — оркестровая модель. Она была похожа на «000», однако длина струн увеличилась, что сделало ее еще громче, а через некоторое время появился знаменитый dreadnought, считающийся сегодня стандартом в гитаростроении.

Гитара, по некоторым источникам, привезённая в Испанию арабами, утвердилась в Европе во второй половине 16 века. В 17-ом веке она приобрела особое значение, так как играть на ней было намного легче, чем на модной в то время лютне. С тех пор её очарование не потускнело, и она остаётся излюбленным аккомпанирующим и иногда солирующим инструментом. Классическая, или испанская гитара мало изменилась с 16 века, однако популярные народные гитары производятся в наши дни самых разных форм и размеров. Внешний вид и звук гитары во многом зависит от её предназначения в ансамбле, оркестре или сольном исполнении.

В фолк-музыке гитару начали использовать сравнительно недавно — в 60-х годах 20-го века. В то время гитара приобрела особую популярность во всём мире. Во многом благодоря легендарным The Beatles. Как известно, сам Пол Маккартни использовал иногда в своих мелодиях традиционный народный квинтовый строй.

Сегодня мы рассмотрим акустические гитары, популярные сорта дерева из которого из делают, типы корпусов акустических гитар, их отличия, сильные и слабые стороны.

Многие из вас при выборе гитары, задаются следующими вопросами:

  • Как выбрать инструмент из широкого ассортимента представленных на рынке?
  • Какому типу корпуса отдать предпочтение?
  • Чем они отличаются?
  • Как звучат гитары из разного дерева и какие факторы влияют на звук?

В этой статье мы постараемся ответить на многие вопросы и привести примеры звучания тех или иных инструментов.

Типы акустических гитар

Акустические гитары можно разделить на два типа:

  • классические (испанские, гитары с нейлоновыми струнами),
  • вестерн (эстрадные, гитары с металлическими струнами).

И если с классической гитарой все более-менее ясно: есть один стандарт изготовления корпуса, и все производители его придерживаются; то корпуса вестерн имеют довольно много разновидностей. У каждого гитарного бренда имеются свои фирменные особенности, технологии изготовления и размеры, которые подгоняются под определенные стандарты.

Давайте рассмотрим основные типы корпусов:

Drednought (дредноут) . Этот тип разработан фирмой Martin и до сих пор является одним из самых распространенных. Дредноут – это гитара с большим, широким корпусом. Она обладает своеобразным, глубоким и узнаваемым звуком, с преобладанием низких частот. Такой тип гитары отлично подойдет для аккомпанемента, игры медиатором, ритмических партий, игры в составе группы. Минусом дредноутов является то, что они, в большинстве случаев, не очень уверенно звучат в качестве солирующего инструмента.

Orchestra Model (оркестровая модель). Гитары с меньшим размером корпуса. Их отличает более мягкий, ровный, сбалансированный по частотам звук, с идеально подходящим перебором для исполнения сольных партий. Этот тип тоже разработан фирмой Martin. Orchestra любят многие музыканты за то, что они прекрасно подходят для студийной работы. К недостаткам можно отнести только относительно маленькую громкость инструмента, следовательно, такие гитары не подходят для исполнения более-менее жесткого ритмового аккомпанемента.

Grand Auditorium (гранд аудиториум) . Тип корпуса был разработан фирмой Gibson, и является неким средним вариантом между Drednought и Orchestra. Корпус по размеру ближе к Drednought, но по форме напоминает восьмерку, с выраженной талией. Их громкое звучание ближе к дредноуту, но более ровное и сбалансированное по частотным характеристикам. Являются одним из универсальных типов гитар. Одинаково хорошо подходят для сольных партий и для аккомпанемента. Пользуются большой популярностью у музыкантов, играющих пальцами.

Jumbo (джамбо) . Это гитары с большим корпусом и округлыми формами, самые крупные среди всего вестерн-семейства. Форма корпуса вкупе с жёсткими струнами позволяет получить мощный, сочный звук.

Parlor. Гитары с уменьшенным корпусом (меньше Orchestra) в форме восьмерки, обладающие специфическим звуком с преобладанием высоких и средних частот. Сохраняют все ощущения игры на стандартной акустической гитаре. Основное назначение этих гитар – «походный инструмент». Их любят многие музыканты и очень часто используют на сцене и в студии.

Folk (фолк) . Этот тип корпуса напоминает классическую гитару, но с узким грифом. Звучат фолк-гитары не очень громко, но для игры дома этот вариант является находкой.

Помимо этого, стоит отметить, что существуют классические и вестерн гитары уменьшенных размеров: 3/4, 1/2. Они обладают теми же пропорциями, но при меньших размерах. Такие инструменты – идеальный вариант для обучения в музыкальных школах или для похода.

На фото – разновидности корпусов гитар

Подводя итог, можно отметить, что чем больше корпус гитары, тем громче ее звук. На баланс частотных характеристик же в большей степени влияет ширина талии инструмента: чем она шире, тем больше низких частот будет выдавать инструмент; чем она уже, тем больше преобладание средних и высоких частот. Толщина корпуса влияет только на глубину звучания инструмента.

Дерево для гитар

Другим важным фактором, влияющим на звук, является дерево, из которого сделан инструмент. Начнем с того, что все представленные на рынке инструменты можно разделить на три группы:

All Solid – гитары из массива дерева.

Solid Top – гитары, у которых только верхняя дека выполнена из массива.

Гитары из ламината.

Все три группы отличаются по звуку, требованиям к хранению и уходу и, конечно же, цене. Например, гитары из массива дерева имеют более красивый, насыщенный звук. Они дороги и очень капризны в хранении, не переносят резких перепадов температур и влажности, требуют специфических условий ухода и хранения. При пренебрежении этими правилами инструменты быстро выходят из строя и требуют серьезного ремонта. В то же время гитары из ламината более неприхотливы в хранении и обслуживании, имею достаточно демократичную стоимость. Современные технологии позволяют добиться приличного уровня звука, который не уступает по характеристикам более дорогим аналогам. Стоит учесть, что инструмент, сделанный из массива дерева будет звучать лучше, но может выйти из строя в первом походе. Гитара из фанеры прослужит в таких условиях не один год и будет радовать вас и ваших друзей.

Другим немаловажным фактором является то, из каких сортов дерева сделан инструмент. Давайте рассмотрим самые популярные сорта древесины, которые используют в производстве акустических гитар.

Самым распространенным деревом для изготовления верхней деки гитары является ситхинская ель (Sitka Spruce). Недорогое дерево, обладает довольно резким и звонким звуком.

Другим сортом ели, который используют для более дорогих гитар, является немецкая ель (Engelmann Spruce). Звук более мягкий, чем у ситхинской ели.

Отличить гитару с верхней декой из ели можно по светло-желтому цвету, иногда с золотистым или молочно-белым оттенком.

Со временем ель, приобретает более глубокий и насыщенный звук, то есть гитары из этого сорта со временем начинают звучать все лучше и лучше.

Кедр (Cedar). По цвету кедр темнее ели: дерево коричневатого оттенка с розовыми волокнами. Звук кедра более теплый и мягкий. Очень часто используется при производстве классических гитар.
Махагон (Mahagony) – красное дерево. Инструменты из него дают слегка бубнящий, низкий и теплый звук.
H2: Важен ли сорт дерева для изготовления отдельных частей гитары?
Нижняя дека и обечайки изготавливают из одного сорта дерева, для производства наиболее часто используются махагон (mahagony) и палисандр (rosewood).
Махагон. Гитары с нижней декой и обечайками из махагона, имеют ровный, мягкий звук, с хорошей читаемостью отдельных нот и аккордов.
Палисандр. Гитары из палисандра имеют более резкий, глубокий и объемный звук, отлично подходят для игры аккордами, ритмовых партий в составе группы. Но при этом отдельные ноты звучат немного хуже, чем на гитарах из махагона.

Корпуса гитар из разных пород дерева: кедр, ситхинская ель, немецкая ель, махагон, палисандр

Сорт дерева, из которого изготовлен гриф и накладка на гриф, не имеет такого ощутимого влияния на звучание инструмента как материал корпуса. Он только вносит некоторые нюансы и поправки в звучание гитары.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в конечном итоге на звук конкретного инструмента могут оказывать влияние множество факторов, которые очень сложно описать в рамках одной статьи. Однако, после прочтения данной статьи, можно определить предположительное звучание инструмента по его спецификации.

Мы продолжаем изучать устройство гитары и в сегодняшней статье мы с вами рассмотрим основные типы корпусов акустических гитар, а также влияние их формы на звук инструмента. Всем начинающим гитаристам рекомендуем прочитать ее до конца, т.к. здесь вы узнаете для себя много нового и интересного.

Многие, наверное, из вас уже знают, что достаточно много различных факторов могут влиять на звучание гитары, поэтому в одной статье их все описать довольно сложно, но вот такие параметры как форма и размер корпуса значительно влияют на звук акустической гитары. Их мы и рассмотрим сейчас более подробно.

Общая картина такова, что если мы предварительно знаем конфигурацию и размер корпуса, а также породу древесины из которого он сделан, то вполне возможно с относительной легкостью предугадать и его звучание. О породах древесины у нас уже была очень подробная статья, прочитать ее можно .

Размеров и форм акустических гитар существует примерно столько же, как и мастеров, которые изготавливают эти инструменты. На сегодняшний день почти каждый лютье с легкостью копирует во всех деталях любой традиционный инструмент и плюс ко всему, обязательно привносит в конечный продукт что-то свое. Но все же не смотря на этот факт, существуют общепринятые стандарты, размеры и формы, от которых отталкиваются большинство гитарных мастеров. Сегодня это три основные размера:

  1. Dreadnaught — стандартный вестерн
  2. Orchestra Model — оркестровая модель
  3. Jumbo — «джамбо» (увеличенный корпус)

Два первых типа конструкции корпуса, которые и по сей день самые известные и распространенные, были разработаны компанией Martin. Вестерны и оркестровые модели – это Martin D-28 и Martin OM-28 соответственно. Конструкция третьего типа, а точнее его разработка, принадлежит фирме Gibson, у которой модель Gibson J-200 до сих пор является традиционной американской «джамбо» гитарой.

Ниже приведена таблица, которая отображает основные размеры трех вышеописанных конструкций. Стоит отметить также, что на практике обычно каждая отдельно взятая гитара слегка будет отличаться размерами от значений в таблице. Но несмотря на это, все же более 90% инструментов гарантировано приблизительно будут соответствовать этим размерам и параметрам.

Ну а теперь рассмотрим в частности каждую отдельно взятую конструкцию и узнаем какие звуковые характеристики им присущи, а также попытаемся понять какими способами можно «подогнать» звучание до нужного нам результата.

Dreadnaught

Гитары с корпусом «стандартный вестерн» (dreadnaught) характеризуются более выраженными басами со своеобразным «рокочущим» звуком. Низкие частоты преобладают в ритм-партиях и при жестком аккомпанементе. Такая гитара идеально подойдет для игры в ансабле и игры аккордами, а вот для соло партий не всегда будет удачным вариантом. Как пример, акустическая гитара Fender CD-60 очень качественный инструмент.

Orchestra Model

Тип корпуса «orchestra model» имеет, как правило, ровное и «мягкое» звучание – идеальный баланс между нижними и верхними струнами. Гитары в таком исполнении прекрасно подойдут для игры перебором, а еще они ценятся звукоинженерами за то, что их хорошо амплифицировать обычным микрофоном. К основному недостатку можно отнести лишь слабую громкость инструмента, если к примеру, играть на такой гитаре в акустическом ансамбле. Еще довольно часто не хватает басов особенно при жестком стиле аккомпанемента.

Jumbo

Ну и последний тип корпуса – «jumbo», который является неким компромиссом между двумя предыдущими. Его основной плюс – это большой корпус, который усиливает звук до уровня стандартного вестерна (иногда даже сильнее), а его симметричная конфигурация делает его сбалансированным и приближенным к оркестровой модели с характерным «сочным» оттенком. «Джамбо» гитары хорошо подходят для смешанных стилей музыки, особенно при игре на сцене. Также очень популярны и 12-ти струнные джамбо.

Теперь, когда в общих чертах нам стало понятно влияние конструкции корпуса гитары на звук, мы постараемся рассмотреть все детали более подробно.

Влияние корпуса на звук

Нам уже известно, что чем больше корпус гитары, тем громче она звучит. А вот что касается баланса частотных характеристик, то в практически любой конструкции хороший мастер может легко их подправить и сделать более выраженными низкие, средние или высокие. Все это достигается путем правильной обточки пружин и правильного подбора материалов. Как правило, звонкость гитары повышается благодаря меньшей толщине пружин и поэтому обычно мастера вначале корпус склеивают, а потом уже через отверстие резонатора точно «подгоняют» заранее наклеенные пружины.

Также не менее важен и диаметр самого резонаторного отверстия. Если он будет слишком большим, то это скажется на недостатке басов. Но счастью, большинство производителей делают его диаметр стандартным в 4 дюйма (для фолк гитар) и связано это в основном с тем, что многие фирмы производящие для акустических гитар, учитывают этот размер (звукосниматель должен четко вставляться в это отверстие и хорошо держаться за его края).

Еще один не маловажный момент – ширина талии корпуса, чем она уже, тем больше у инструмента будут преобладать средние и высокие частоты, и чем более симметричными окажутся нижняя и верхняя части корпуса гитары, тем более сбалансированным будет ее звук. А чем более глубоким будет корпус, тем соответственно и звучание инструмента будет глубже.

Безусловно, есть еще очень много других факторов, которые в различной степени могут повлиять на звучание инструмента. Например, это может быть крепление грифа, его вес или же конструкция струнодержателя. Хотя, все эти факторы не столь существенно отражаются на звучании и их скрупулезно принимают во внимание лишь не многие мастера, пытающиеся изобрести нечто необычное и уникальное. В промышленных масштабах такие мелочи конечно же не учитываются, а применяют в основном общепринятые стандарты.

Как выбрать первую гитару — узнайте все, что нужно за 11 минут. Чем они отличаются друг от друга,
какие струны нужны — нейлоновые или металлические, чем обусловлена цена и другие вопросы в подробной статье о выборе первой гитары.

Начнем с описания типов гитар:

В современном виде существуют со второй половины восемнадцатого века.
Главные особенности: нейлоновые синтетические струны и широкий плоский гриф.

На классике проще учиться (но ненамного):

Во-первых, так как гриф широкий, струны расположены шире друг от друга.
Поэтому легче не задевать (ошибочно) соседние струны во время игры на гитаре.

Во-вторых, сила натяжения нейлоновых струн меньше в 2 раза, чем металлических — поэтому их легче перебирать.
Эти струны более мягкие и податливые для пальцев правой руки, а так же левой руке не так больно зажимать аккорды.
Нейлоновые струны по диаметру больше металлических и, следовательно, не так режут пальцы.

Многие скажут, что можно пару недель потерпеть боль в пальцах от металлических струн,
но для ребёнка это может стать хорошей причиной бросить учебу.
Надо смотреть на возраст и на то, насколько ребёнок хочет учиться. От 14-15 лет смело учитесь сраз на металлических струнах.

На классическую гитару нельзя ставить металлические струны.
Внутри грифа нет специального стального стержня, чтобы сдержать более сильное натяжение металлических струн.

У классической гитары мягкий звук, она отлично подходит под классическую музыку, романсы.

На классической гитаре играют как ни странно классическую музыку, а так же романсы и тому подобное. Не думайте, что эти гитары только для обучения,
на таких гитарах играют в музыкальных школах, академиях и консерваториях. Все зависит от того, какую музыку Вы хотите играть — и это главное!

АКУСТИЧЕСКАЯ ДРЕДНОУТ ГИТАРА

Сразу хочется сказать о звуке. звучит более звонко и ярко.
Это связано с металлическими струнами и большим корпусом.
Именно из-за большого корпуса прямоугольной формы такие гитары назвали дредноутами (или вестерн гитарами).

На такой гитаре более узкий и длинный гриф (на 2 лада больше, чем на классике).
Из-за узкого грифа струны располагаются ближе друг к другу,
поэтому сложнее сыграть чисто мелодию, но проще зажимать Баре (зажимать одним пальцем все струны сразу)

Для того, чтобы гриф не гнулся под действием металлических струн — внутри располагается металлический стержень (анкер).

У анкера два назначения:
1) сдерживать давление струн на гриф
2) регулировать высоту расположения струн над грифом — для этого его можно подкручивать специальным ключом).

Акустическая гитара отлично подойдёт, если вы хотите играть рок, блюз, джаз или просто попеть с друзьями на природе.
Хочу так же отметить, что если Вы думаете потом учиться играть на электрогитаре, стоит начать сразу с акустики — она ближе по своим свойствам к электрогитаре, чем классика.

На акустические гитары (любые) не нужно ставить нейлоновые струны по нескольким причинам:
— более узкий гриф неудобен для нейлона, будете задевать другие струны во время игры
— на акустике струны гораздо ниже к грифу, потому нейлоновые струны слабого натяжения будут задевать лады

АКУСТИЧЕСКАЯ ФОЛК ГИТАРА

Фолк гитара — более компактная версия дредноута.
Металлические струны, узкий гриф, небольшой корпус (как у классики), внутри грифа анкерный стержень.
Эту гитару тоже часто называют акустикой из-за металлических струн, но всё же обычно под акустикой подразумевают дредноут.

Обратите внимание на специальный вырез на корпусе (его ещё называют cut away).
Этот вырез может делаться на гитаре любого типа — на классике, дредноуте и на фолк гитаре.
Он нужен для удобства музыкантов, которые играют на самых верхних ладах грифа.

Взгляните на колки и крепление струн к нижнему порожку — они почти всегда позволят отличить издалека фолк гитару от классической гитары,
несмотря на похожую форму корпуса.
В целом фолк гитара звучит чуть хуже дредноута, зато она гораздо компактнее и удобнее.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ГИТАРЫ?

Кто произвел гитару (массовое производство на заводе или мастер).
Само собой, гитары, сделанные вручную мастером гораздо дороже, как и любой ручной труд, особенно на заказ.
Эти гитары по качеству лучше, так как при массовом производстве невозможно каждую гитару идеально подстроить, отшлифовать и расточить различные части.
Новые заводские гитары иногда приходится подстраивать самостоятельно (подпиливать порожки, точить лады, настраивать анкерный стержень, шлифовать лады)

Материалы изготовления. Гитара может быть сделана полностью или частично из массива (цельное дерево)
или шпонированного дерева (это похоже на фанеру, только более высокого качества — специально под музыкальные инструменты).
Очевидно, что массив гораздо дороже и лучше звучит. Поэтому бюджетные гитары (до 6-8 т.р.) делают из шпона.
Гитары от 8 до 20-25 т.р. делают из шпона + верхняя дека из массива (это большая пластина деревянная, с лицевой стороны гитары).
Гитары от 25т.р. делают целиком из массива. Соответственно качество звука становится выше.

Материалы изготовления (дерево) — не будем вдаваться в подробности, очевидно, что есть дешевые породы древесины и элитные.
Сочетания различных пород могут дать огромное количество вариантов звучания дерева.

Бренд фирмы. Есть более старые, проверенные временем, бренды и молодые.
Многие гитары сейчас делают в Китае (и Китай, к слову сказать, очень неплохо стал делать гитары за последние 8 — 10 лет).
Если Вы покупаете бюджетную гитару (до 10 т.р. примерно), я бы советовал обращать больше внимания не на производителя гитары,
т.к. большая накрутка идет просто за бренд, а на состав гитары.
К примеру, молодая китайская фирма вполне может сделать за те же деньги гитару более высокого класса (например, с использованием массива дерева!).
Такая гитара будет звучать гораздо лучше.

Уникальность инструмента — тут все просто, если Вы ищете редкую модель,
например гитару уменьшенного размера для ребенка или гитару нестандартной формы,
она может стоить дороже — только из-за того что их в меньшем количестве производят.

КАК ВЫБРАТЬ ГИТАРУ РЕБЕНКУ?

Существуют уменьшенные в масштабе гитары размеров 4/4, 3/4, 1/2.
Детям сложно удерживать в руках полноразмерный инструмент 4/4,
поэтому рекомендуется покупать для детей до 7 лет гитары 1/2, до 10 лет 3/4, и 4/4 для детей старше 10 (и взрослым тоже), тогда процесс обучения будет проще.
Но тут тоже завит от того, насколько ребёнок вырос для своего возраста.
Для детей оптимально учиться на классических гитарах с нейлоновыми струнами. Такие струны имеют более слабое натяжение, поэтому их проще зажимать и перебирать.
Очень важно чтоб гитара нравилась (и внешне и по звучанию) — тогда на ней будут чаще играть и быстрее учиться.

СТОИТ ЛИ ПОКУПИТЬ Б/У ГИТАРУ? НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

Все просто — если гитара Б/У дешевая — брать не стоит!
За дешевыми гитарами не ухаживают, их убивают в походах, их подвешивают за гриф, кладут рядом с батареями и прочее.
Если гитара более дорогая (12 т.р. и больше) — за ней очень хорошо ухаживают, а дерево имеет свойство с течением времени звучать лучше!
Внимание надо обращать на трещины (если есть на грифе трещина — гитара мертва). Не покупайте гитару без струны, или если некому на ней поиграть и проверить звучание. Часто бывает, что гитара осталась от брата, свата или друга — и ни покупатель, ни продавец не умеют играть, а так же не имеют понятия о том, сколько должна стоить такая гитара.
В общем надо обязательно послушать, как звучит гитара, не дребезжат ли на ней струны, искривлен ли гриф (не поленитесь взять линейку).

ПОЧЕМУ 4 ИЗ 5 ЛЮДЕЙ ЗАБРАСЫВАЮТ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ГИТАРЕ?

Тут вопрос мотивации. Часто люди хотят учиться самостоятельно — ищут учебники и курсы в интернете (само собой хороших материалов там хватает, но все не структурировано и похоже на большую свалку).
Представьте, что Вы ученик в школе, и Вы САМИ выбираете себе учебники на весь учебный год, как думаете — сможете ли Вы сдать потом успешно ЕГЭ?
Минимум 2 урока надо взять у преподавателя, это существенно ускорит обучение и добавит мотивации (хотя можно и обойтись своими силами — просто потратите больше времени).

Еще одна причина — плохая гитара, её даже в руки брать не хочется. Подумайте хорошо, стоит ли ребенку покупать плохой инструмент с аргументом «вдруг забросит учебу?». Именно плохая дешевая гитара и станет причиной, что ребенок передумал учиться. Не нужно покупать сильно дорогую гитару, но и самую дешевую не стоит брать.

КАКОЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ГИТАРЫ ВЫБРАТЬ? НУЖЕН ЛИ ОН?

Чехлы бывают четырёх типов — обычный тонкий (нулёвка), плотный (единичка), утеплённый (двойка), мягкий кейс (тройка) и жесткий кейс (кофр).
Какая функция чехла? Сохранить гитару от холода, жары, влажности, пыли и механических повреждений.
Удобный чехол имеет 2 лямки для плеч, карман, ручку для переноса и петлю.
Если у Вас относительно недорогой инструмент (в пределах 7 000 рублей), то с функцией защиты справится обычный плотный чехол (единичка).
Гитара боится резких перепадов температуры.
Принося гитару с улицы в мороз, не доставайте её из чехла минут 30 (пусть остынет).
В каком случае нужен утепленный чехол? Допустим Вы ходите на уроки гитары раз в неделю к преподавателю со своей гитарой в мороз. У Вас нет 30 минут, чтобы гитара постепенно остыла с мороза, так как у Вас ограничено время занятия. В этом случае утепленный чехол придется кстати.
Если у Вас гитара дорогая, то её надо всячески оберегать и лучше всего купить жёсткий кейс (кофр).

НЕЙЛОНОВЫЕ ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТРУНЫ?

Под каждую гитару свои струны. Для классики — только нейлон (она не выдержит металлических струн),
для акустики — металлические (иначе звук будет очень бедный), это мы уже упоминали в описании моделей гитар.
Струны рекомендуется менять каждые 2 месяца, если Вы играете по пол часа в день.
Лучше покупать недорогие струны каждые два месяца, чем ставить дорогие струны раз в год.
Струны дают около 15-20 процентов от качества звучания.
Остальное зависит от самой гитары, дерева.
Поэтому не нужно покупать дорогие струны на дешевую китайскую гитару.

Будут ли мозоли?

Да! на любой гитаре — с нейлоновыми или металлическими струнами. Нейлон мягче, мозоли меньше и дольше болят. Металлические струны жестче, мозоли болят чуть сильнее и быстрее перестанут болеть. Детям до 14 лет — нейлоновые струны лучше, после 14 можно металлические.

ГРИФ С БОЛТОМ ИЛИ ВКЛЕЕННЫЙ?

Многие спрашивают — есть ли на наших гитарах специальный болт для крепления грифа и его регулирования.
Это уже давно не делается по простой причине — болт разбалтывается (простите за тавтологию) и
приходится между грифом и верхней декой вставлять карандаш или свернутую несколько раз бумагу — иначе гриф шатается.
Вам это надо? Сейчас гриф регулируется (на акустиках) с помощью анкерного стержня, располагаемого внутри грифа.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ГИТАРОЙ? ИЛИ 10 СПОСОБОВ НЕ ИСПОРТИТЬ ГИТАРУ

1) Ни в коем случае не ставьте свой инструмент рядом с отопительными и охлаждающими приборами!

2) Долго не играете на гитаре (больше 3х дней)?
Ослабьте струны — в натянутом состоянии они потеряют свои звуковые свойства.

3) Периодически проверяйте и смазывайте колки, чтобы они не заржавели.
При покупке дорогой гитары — закупайтесь различными полиролями и маслами,
дабы обеспечить гитару в первозданном состоянии (но это не нужно для дешёвых гитар).

4) Остерегайтесь повышенной и пониженной влажности.
Рекомендуемая температура помещения, где будет храниться гитара 20°-25°.
Влажность — 40-60%. Зимой и летом в помещениях влажность падает — рекомендуется использовать увлажнитель.

5) Резкие перепады температуры могу серьезно повредить Вашу гитару.
Принесли гитару с улицы? Не вынимайте сразу ее из чехла — дайте сравняться температуре в чехле с комнатной температурой (30 минут).
Переносите гитару в чехле (от пыли, влажности и прочего), однако долго хранить гитару в чехле плохо, так как нет нормального обмена с окружающей средой (если гитара слишком напиталась влагой, в чехле она не высохнет и наоборот)

6) Не перетягивайте струны (не настраивайте гитару выше, чем она должна быть настроена)

7) Протирайте струны сухой тряпочкой, не играйте грязными пальцами.

8) Аккуратнее с анкерным стержнем.
Если не умеете его настраивать сами — лучше не экспериментировать, а отдать гитару мастеру.

9) Меняйте струны хотя бы раз в 2 месяца, так как их звуковые способности ухудшаются.

10) Помните, что классическая гитара только под нейлоновые струны.

КАК УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ ЛЕВШЕ?

Первый вариант — купите леворукую гитару или заплатите денег мастеру для переделки гитары. Вариант для тех, кто собирается серьезно заниматься музыкой.

Второй вариант — учитесь так, как будто Вы правша.
Вариант для тех, кто хочет научиться играть элементарные вещи и играть аккордами песни. Удобно, что можно играть на чужих гитарах, но больших успехов в технике исполнения не достигните.

Я так же видел левшей, кто на своей гитаре играет как левша (очень хорошо играет!), а на праворукой играет как правша (но только самые простые песни).
А так же я видел музыкантов-левшей (у них есть свой леворукий нормальный инструмент), но они так же играют и на праворуких гитарах как левши , но распальцовки аккордов становятся очень необычными.

Если у Вас появились вопросы — напишите или позвоните нам и мы с радостью ответим

Популярное

  • Милн Алан Александр. Краткая биография. Стихи для детей. Кто такой Алан Милн? Алан милн биография для детей Человеку, который имеет свой плей л.

Проект на тему иван сергеевич тургенев Человеку, который имеет свой плей л.

Томазо Альбинони: биография, интересные факты и видео Человеку, который имеет свой плей л.

Роксана бабаян — биография, информация, личная жизнь Расцвет эстрадной карьеры Человеку, который имеет свой плей л.

Биография. Евгений Мартынов. Смерть от инфаркта Юрий мартынов певец Человеку, который имеет свой плей л.

Свежие записи

  • Счастливый еврей ян табачник Где ян табачник Человеку, который имеет свой плей л.

Как правильно научится танцевать хип-хоп дома Человеку, который имеет свой плей л.

Постановка свадебного танца вальса самостоятельно: видео-урок Полезные видео: примеры Человеку, который имеет свой плей л.

Энциклопедия танца: Melbourne shuffle (шаффл) Человеку, который имеет свой плей л.

Уроки танца шаффл для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения Человеку, который имеет свой плей л.

Источник

Читайте также:  Музыкальная грамота для детей ноты
Оцените статью