Акустическая гитара хэтфилда джеймса хэтфилда

Джеймс Хэтфилд и его гитары

Джеймс Алан Хэтфилд родился 3 августа 1963 года в Калифорнии. Он является ритм-гитаристом и вокалистом трэш-метал группы Metallica. Хэтфилд был одним из основателей Metallica в октябре 1981 года. В то время барабанщик Ларс Ульрих разместил в газете в Лос-Анджелесе объявление о поиске музыкантов для группы. В музыкальном плане на творчество коллектива оказали влияние такие известные метал-группы, как Iron Maiden, Judas Priest, Motorhead и др. С тех пор Metallica получила восемь премий Grammy и выпустила десять студийных альбомов, три концертных альбома, четыре EP, 24 музыкальных клипов и 45 синглов. В 2009 году Хетфилд занял 8-е место в книге Джоэла Макивера «100 величайших металлических гитаристов».

Что касается его гитар и оборудования, то Джеймс начал с относительно дешевой копии Gibson Flying V, которую он использовал на дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All», но вскоре заменил её на пару белых 1984 Gibson Explorers, которые хорошо служили ему при записи следующих двух альбомов. С конца 80-х годов он очень часто использовал гитары ESP, оснащенные двумя звукоснимателями EMG 81/60, что в конечном итоге привело к тому, что собственные датчики Джеймса назвали «Het», выпущенные в 2009 году. Звучание гитары Хэтфилда на раннем этапе творчества был результатом использования Mesa Boogie Mark IIC + в качестве предусилителя, управляемого 100 Вт Marshall JCM800 для перегруза, при использовании Roland JC120 для чистого звука.

Читайте также:  Произведения моцарта только для скрипки ноты

Гитары Джеймса Хэтфилда

1969 Gibson SG Standard

Джеймс купил эту гитару у своего школьного друга, который играл с ним в школьной джазовой группе. Хэтфилд использовал эту гитару для написания своих первых песен, и для игры в своих первых группах. Что случилось с этим инструментом после создания Metallica, к сожалению, неизвестно, так как к тому времени Джеймс начал использовать уже другие гитары.

Electra Flying V

Эта электрогитара была куплена в 1980 году за 200 долларов. Хэтфилд использовал её на первом альбоме Metallica “Kill ’em All” и продолжал играть до 1984 года, когда она была повреждена во время концерта. В тот момент на гитаре было установлено два хамбакера Seymour Duncan Invader и бридж Tune-o-Matic.

Незадолго до записи альбома «Death Magnetic» в 2008 году, Джеймс решил восстановить эту гитару. Он заменил некоторые комплектующие, включая звукосниматели, которые были заменены комплектом EMG 81/60.

1985 Jackson King V Custom “Kill Bon Jovi”

Эта гитара использовалась Джеймсом для записи альбома Master of Puppets в 1985 году, а также во время последующего за этим тура. В середине 1985 изготовление данного экземпляра King V было завершено. Изначально инструмент комплектовался бриджем Tune-o-Matic, звучками Seymour Duncan Invader и имел белый цвет. В 1987 году Джеймс удалил оригинальные датчики и заменил их на EMG 81/60.

1966 Martin D-28

Одна из акустических гитар Джеймса Хэтфилда. Использовалась для студийной записи песни «Mama Said» и некоторых концертных выступлениях.

1987 ESP MX220 “Eet Fuk”

Первый гитара Хэтфилда фирмы ESP. Он купил её непосредственно перед записью пластинки “… And Justice For All” и использовал, как основной инструмент для записи.

1973 Gibson Les Paul Custom

Одна из главных гитар Джеймса времён альбома St. Anger. Она использовалась как во время сеансов записи в студии, так и в туре, который последовал за выпуском альбома. Данный Les Paul Custom был выпущен в 1973 году. Гитара имеет отличительные особенности в виде изображения мальтийского креста за бриджем и золотой полосы над звукоснимателями.

ESP/LTD Snakebyte

Snakebyte модель гитары, которую Джеймс использует в последнее время. Она выполняет роль главной гитары на концертах. Корпус и гриф гитары сделаны из махагона, а накладка грифа выполнена из черного дерева.

ESP Vulture

Модель электрогитары ESP под названием «Vulture» также часто используется Хэтфилдом на концертах в 2016—2017 годах.

Стоит отметить тот факт, что гитарист Джеймс Хетфилд использует очень мало гитарных эффектов для создания своего звучания на сцене или в студии. Его звук больше зависит от настройки усилителя и использования эквалайзера.

Источник

Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Первая часть.

Музыкальная карьера Джеймса Хэтфилда началась с покупки у школьного товарища гитары Gibson SG Standard , затем была дешевая копия Gibson Flying V , которую он использовал в дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All» , но вскоре заменил её на пару белых Gibson Explorer 1984 года, которые хорошо послужили ему для записи следующих двух альбомов. С конца 80-х он использовал, в основном, гитары ESP.

1969 Gibson SG Standard

Джеймс купил эту гитару у школьного товарища, с которым играл в школьном джаз-бэнде. Мать помогла ему с оплатой, которая составляла около двухсот долларов.

Джеймс использовал эту гитару, чтобы написать некоторые из своих первых песен, и в то время, когда играл в различных школьных группах. Что случилось с гитарой после того, как была создана группа Metallica, неизвестно, так как Джеймс начал использовать гитаруFlying V.

Если эта гитара все еще находится у Джеймса, то несомненно, что она ему бесконечно дорога, так как спустя всего год после покупки этой гитары его мать умерла.

Electra Flying V

Джеймс купил эту гитару в 1980 году за двести долларов, и это была его вторая электрическая гитара. Это была не оригинальная Gibson Flying V , а только копия. Он использовал её при записи первого альбома группы Metallica «Kill ’em All» и продолжал играть на ней до 1984 года, пока не умудрился прямо на сцене сломать гриф.

Незадолго до записи «Death Magnetic» в 2008 году Джеймс решил восстановить эту гитару и использовал её на некоторых выступлениях.

Источник

Гитары рок-легенд: на чем играет фронтмен Metallica

На ритм-гитариста и его музыкальные инструменты публика и даже эксперты традиционно обращают внимания меньше, нежели на персону и оборудование лидер-гитариста. Это совершенно очевидно, но когда ритм-гитаристом оказывается фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), то уж он-то без любопытства со стороны всего человечества не останется. В этом августе Джеймсу исполнилось 55 лет, и подобная «полукруглая» дата – хороший повод вспомнить, как эволюционировал инструментарий Джеймса и что он представляет из себя сейчас. Этот обзор приводит нас к неожиданному выводу, что звук Metallica обеспечен простотой оборудования отдельных музыкантов состава.

Конечно, все знают, что место Джеймса в Metallica – это больше, чем просто место ритм-гитариста и певца. Без его изобретательных риффов и гармонических партий, особенно ярко продемонстрированных на работах квартета 1984–1988 годов, Metallica никогда не получила бы имеющегося у нее статуса по-настоящему новаторского коллектива и уж наверняка не добилась бы мирового призвания. Если работу ритм-секции всегда можно сравнить с фундаментом музыкального строения, то игра ритм-гитариста – это стены здания. А в случае с изобретательной игрой Джеймса можно говорить даже о несущих стенах, в общей сумме весящих не менее, чем тот самый фундамент.

История Metallica давным-давно разобрана на мельчайшие фрагменты, и тем не менее в ней не всегда упоминается самая первая гитара Джеймса – в 1978 году он приобрёл у своего приятеля, с которым он вместе играл в школьном джаз-бэнде Gibson SG Standard 1969 года выпуска. Судя по всему, эта гитара даже не дотянула до создания Metallica – хотя и не исключено, что она до сих пор хранится дома у Джеймса. Ведь одним из кумиров юного музыканта к моменту создания будущей великой группы был гитарист группы UFO Майкл Шенкер (Michael Schenker), чьи соло Джеймс копировал дома, замедляя для этой цели вращение проигрывателя со стоящей на нём грампластинкой. И в 1980-м основным инструментом Джеймса становится Electra Flying V – довольно бюджетная копия Gibson Flying V его идола. Тем не менее, она прослужила Джеймсу вплоть до 1984 года, когда прямо на сцене он ухитрился поломать гриф. А незадолго до записи альбома “Death Magnetic” (2008) музыкант принял решение восстановить этот инструмент, заменив имевшиеся звукосниматели на свой фирменный набор из двух активных звукоснимателей EMG 81/60 и произведя замену головы грифа. В 80-е годы Джеймс также играл на гитарах Gibson Explorer 1984 года выпуска (основной инструмент с надписью на корпусе “So What” и запасной – с “More Beer”), использовавшихся уже на записи альбома “Ride The Lightning” (1984). В 1987 году на этих гитарах были аналогичным образом заменены звукосниматели, а первая из них была впоследствии также восстановлена и использовалась на записи “Death Magnetic”. На записи альбома “Master Of Puppets” (1986) и в последовавшем за эти турах Джеймс также использовал гитару Jackson King V Custom 1985 года выпуска, прошедшей два годы спустя процедуру замены звукоснимателей и окончательно поломанную ещё через несколько месяцев. А с 1988 года по середину 90-х Джеймс играет практически исключительно на гитарах бренда ESP, в основном на моделях MX 220 и MX 250 с корпусом по образцу Gibson Explorer.

Несмотря на то, что после подписания эндорсерского соглашения с ESP Джеймс использует практически только их электрогитары, иногда он пускается в эксперименты с более традиционными инструментами. Так, при записи альбома “Reload” (1997) для записи части негромких партий использовался Fender Telecaster ’52 Reissue выпуска 90-х годов, оснащённый механической системой перенастройки B-Bender. А при записи альбома “St. Anger” (2003) Джеймс явно решил держаться поближе к корням – основные ритм-партии записывались на чёрном Gibson Explorer 2000-х годов с собственным именем “Rusty” и перекрашенном Gibson Les Paul Custom 1973 года. Обе гитары были представлены и на сцене в ходе мирового турне в поддержку этого альбома – и, конечно же, они также были переоснащены звукоснимателями EMG 81/60.

Все вышеуказанные инструменты использовались Джеймсом более-менее регулярно как в студии, так и на сцене, однако у него имеются и гитары, которые он публично или непублично брал в руки считанное число раз. Говоря, конкретно, это два двухгрифовых инструмента – во-первых, ESP Explorer Double Neck с классической конфигурацией (6 и 12 струн), пару раз использовавшийся в первой трети 90-х на сцене при исполнении номера “Fade To Black” (1984). Звукосниматели на этой гитаре – всё те же EMG 81/60. Вторая подобная гитара – общеизвестная Gibson EDS-1275; толком непонятно, была ли задействована она на записях, но её можно видеть в видеоклипе к балладе “Nothing Else Matters” (1991). Считается, что именно на этой гитаре сыграны 12-струнные партии в припеве данного номера. Ещё один в меру экзотический инструмент Джеймса – электрический ситар Danelectro/Coral 3S19, на котором частично было записано вступление к пьесе “Wherever I May Roam” (1991).

Коль скоро и сейчас Джеймс записывает львиную долю партий акустических гитар на студийных записях Metallica, то было бы несправедливым не упомянуть и его акустические инструменты. Это прежде всего гитара Gibson Chet Atkins Classical с корпусом чёрной расцветки, на которой исполнялись отдельные партии в балладах как минимум на концертах в начале 90-х, а также Martin D-28 1966 года выпуска, использовавшаяся как на концертах, так и в студии для записи как минимум номера “Mama Said” (1996) и не самый традиционный инструмент National Resolectric, с которым Джеймс профигурировал на шоу “Unplugged” телеканала MTV в 1998 году. Кастомная акустическая гитара у Джеймса имеется, и она носит собственное имя “Unforgiven”. На самом деле это доработанный в Италии инструмент модели Line 6 Variax Acoustic 700 с верхней декой чёрной расцветки, на котором методом пирографии, то есть выжигания открытой горелкой по шаблону, нанесена часть текста пьесы “The Unforgiven II” (1997) и изображения из видеоклипа к ней.

Но, как ни были бы важны гитары Джеймса, основным инструментом в получении его примечательного и совершенно индивидуального звучания, являются вовсе не они, а усилители. Поэтому вопрос выбора и правильной работы с усилителями или даже их комбинациями для музыканта неразрывно связан с вопросом использования (вернее – весьма слабого использования) гитарных обработок. Сам Джеймс публично заявляет, что последний раз использовал обработки в сигнальной цепи во время турне в поддержку альбома “Master Of Puppets”, то есть в 1986–1987 годах. Причем это была распространённейшая педаль Ibanez Tube Screamer TS9, которая работала и в студии на записи “Ride The Lightning” – она пришла на смену украденному у музыканта дисторшну ProCo Rat, который был задействован при работе над дебютом Metallica “Kill ’Em All” (1983). Сейчас же гитарные обработки используются Джеймсом исключительно на сцене и только ради того, чтобы воспроизводить студийные гитарные эффекты, слишком яркие для того, чтобы их можно было игнорировать. Основной обработкой в наборе является рэковый процессор TC Electronic G-Major 2, управляемый гитарным техником Джеймса и ориентированный именно на повторение небанальных студийных звуков. В качестве «оперативных» сценических обработок музыкант с большей или меньшей частотой использует шумоподавитель Boss NS-2, педаль экспрессии Digitech Whammy, «квакушку» Dunlop Cry Baby Wah, овердрайв Klon Centaur, дисторшн Line 6 DM4, овердрайв-дисторшн Lovetone Brown Source,обеспечивающий ретро-звучание гитары, и фейзер MXR Phase 100.

Как и следует ожидать, Джеймс не склонен менять единожды найденное звучание гитары – в вопросах выбора именно усилителей он по-хорошему консервативен. На раннем этапе деятельности Metallica Джеймс работал с усилителем Marshall JCM800, но уже на записи “Master Of Puppets” он начал использовать Mesa Boogie, конкретно говоря усилитель Mesa Boogie Mark IIC+, который включался в Marshall JCM800. Парой лет позже состоялся полный переход на Mesa Boogie и комбоусилители Roland JC120, которые музыкант до сих пор использует для игры на чистом звуке. При записи «Чёрного альбома» (1990–1991) были задействованы Mesa Boogie Mark IIC+ и Mark IV плюс предусилитель ADA MP-1 и усилитель мощности Strategy 400. Далее работа с Mesa Boogie была продолжена, в середине 90-х основным усилителем Джеймса был Triple Rectifier, также для студийной работы имелся предусилитель TriAxis. Новый кавер-материал для альбома “Garage Inc.” (1998) записывался в основном с усилителем Wizard Modern Classic (100 Вт). С момент работы над альбомом “St. Anger” (2003) началось освоение усилителей Diezel моделей VH4 и Hagen, а в 2007 пришла пора экспериментировать с усилителями Krank Krankenstein и Revolution 1, которые можно услышать на альбоме “Death Magnetic” (2008).

Обзор гитарно-аппаратурного арсенала Джеймса необходимо закрыть упоминанием о его гитарных струнах – это струны Ernie Ball Power Slinky калибра .11–.48. Медиаторы – Dunlop Tortex (толщиной 0.88 мм), используемые музыкантом с самого начала карьеры, но в последние годы Джеймс чаще работает с медиаторами Dunlop James Hetfield Black Fang (толщина 1.14 мм).

Мы не должны забывать о том, что Джеймс – это ещё и голос группы Metallica, поэтому о его микрофонах упомянуть совершенно необходимо. Наверное, даже далеко не меломаны и не музыканты знают, что основным микрофоном Джеймса на сцене ныне является суперкардиоидный Shure Super 55, как в основной модификации, так и выпущенный ограниченной серией – с чёрным корпусом и красной сеткой. В студии музыканту доводится работать с микрофоном Shure SM7B. Правда, во второй половине 2000-х в концертной обстановке Джеймс предпочитал микрофон Audio-Technica Artist Elite AE5400, однако именно с него он перешёл на Shure Super 55. Подведя итог всему вышесказанному, можно смело сказать, что уникальный звук Metallica, в котором гитарные и вокальные партии Джеймса играют одну их основных ролей, обеспечен не какими-то невероятными аппаратурными наворотами, а тщательным отбором традиционных инструментов и оборудования и столь же тщательным освоением их возможностей. Это и есть прямое указание группы Metallica каждому начинающему музыканту.

Источник

Оцените статью