Акустическая гитара как у земфиры

Акустическая гитара как у земфиры

«Мы готовились к встрече с вами. Да и вы готовились — все билеты давно раскупили. Теперь встретились — и все присматриваемся друг к другу, присматриваемся. А концерт, между прочим, скоро закончится» .

Киев всегда был особенным для Земфиры. Вот и на этот раз певица готовилась к встрече с украинской столицей по-особенному, отрепетировала песни, которые наверняка не услышит никто другой в туре.

Потому что Земфира отлично знает, каким безбашенным может быть Киев. А Киев отлично знает, какой безбашенной может быть Земфира, если ее прет публика. К счастью (к сожалению?), есть, с чем сравнивать: в 2008 году было 36 песен, спетых «на разрыв», а на последний бис (пятый?) певица вышла с акустической гитарой уже тогда, когда техники разобрали часть сцены, и подарила «Бесконечность» последней паре сотен зрителей.

Но на этот раз что-то не сработало до конца, где-то не хватило химии — ни Земфира, ни Киев долгое время не спешили сближаться.

…Начало задержали где-то на 50 минут, потому что многие, конечно, прибыли во Дворец Спорта в последний момент и снова возникла тянучка на входе. В зале, тем временем, звучал однообразный электронный бит разогревающего диджея — неплохого, но не совсем уместного, отчего ожидание казалось еще томительнее.

Когда крещение «клубняком» закончилось, на сцену вышел Андрей Матвеев, концертный менеджер Земфиры, и лично извинился перед публикой за задержку.

И тогда, наконец, началось. Первая эмоция у большинства — восторг от шоу, огней, интенсивного и разнообразного сценического света. Художественным оформлением занимался немецкий световик, профессионал экстра-класса Бертил Марк — он откатал с Земфирой российские концерты, а потом улетел заниматься другими проектами, но певица уговорила его сделать исключение для Киева. Очень жаль, что, в отличие от российского тура, на разогреве диджеил не он — его сеты были стильным украшением тех концертов.

Читайте также:  Высоцкий утренняя гимнастика минус гитара

Звук тоже был на высоте. Максимум, который можно выжать из киевского Дворца Спорта. Не мудрено, ведь нынешний звукорежиссер Земфиры — Майкл Бауэр, мастер с 25-летним опытом, включая 14 лет плотного сотрудничества с Rammstein.

По одним только этим именам видно, что Земфира подошла к туру серьезно и собрала революционную, как для СНГ, техническую команду. И это не пыль в глаза — такого звука и света не добивался ни один отечественный артист. Не зря на концерте задействовано 50 человек персонала, а аппаратуру возят пять огромных фур.

Певица и ее команда прорабатывали этот тур полгода, в том числе оттачивали весь продакшн на репетициях в знаменитой берлинской студии Black Box Music. Большая часть оборудования тоже закуплена в Германии.

В этой обстановке европейского уровня, с этим восхитительным светом и звуком, на сцене появились музыканты с инструментальным intro.

Ритм-секция — Дэн Маринкин (барабаны) и Алексей Беляев (бас). Они с Земфирой с 2007 года, поэтому на концертах получают больше всего аплодисментов от публики и добрых подколок от самой певицы. Дополнительные барабаны и акустическая гитара — Василий Яковлев (экс-участник Mooncake).

Гитара — Дмитрий Емельянов. Яркий пример постоянных «пятнашек» и перестановок в составах толковых групп в СНГ и того, что хорошие музыканты — нарасхват. Емельянов играет на клавишах в InWhite, играл с экс-гитаристом Земфиры Корнеем, временно заменял Шурова в Esthetic Education, пока тот выступал с Земфирой, а теперь сам стал гитаристом певицы.

Земфира появилась на сцене под бурный, но не оглушительный восторг фанов. Возможно, зрители измучились задержкой начала. Возможно, было слишком много «левой» публики, и получился концерт «для всех», а самые преданные фаны уже оторвались в Одессе. Возможно, киевляне рассчитывали, что певица сделает первый ход, подорвет, но она ждала от Киева того же.

Певица звучала немного устало, но выглядела, как всегда, волшебно. Мэйк-ап для киевского концерта ей делал Слава Чайка, чем успел похвастаться в соц.сетях.

Концерт открыли песни «Без шансов» и «Деньги» из нового альбома и старая «Ощущенья» — громко, наотмашь. Вместо того, чтобы показать себя, свои эмоции, слишком многие зрители стали снимать певицу на мобильные телефоны. Момент помпезного старта был утерян.

Далее пошел самый тяжелый в эмоциональном плане блок — песни «Похоронила», «Река», «Кувырок». Сгусток очень личных переживаний Земфиры. Кажется, на концертах она поет их не для вас, не для нас. Она максимально уходит в себя, так нужно.

Когда на песне «Похоронила» в сторону сцены полетело несколько букетов белых роз, да еще и в целлофане, смотрелось это не просто странно, а убийственно жутко и стыдно.

«Странно… Одесса — в два раза меньше и в два раза громче, — грустно удивлялась Земфира. — Я пела и поняла, что Киев и Одесса — это как у нас Москва и Питер. Питер концерты “делает” сам, а в Москве нужно. работать. Здесь то же самое. Хорошо, мы не против».

Исполнение песни «Жить в твоей голове» певица посвятила своим киевским друзьям и коллегам — группе «Океан Ельзи» («мы дружим давно и безнадежно»). Строчку «и слушали тихий океан» с нежной улыбкой изменила на «и слушали Эльзы океан». Песня-упоение, которая вживую звучит почти так же хрупко и благоговейно, как в записи.

«В метро» Земфира традиционно посвятила фан-зонам. И снова над зрителями взметнулись вверх белые розы, поломанные, раскромсанные.

На «Дыши», после десятков выброшенных и испорченных цветов, злополучный флешмоб все-таки состоялся — фаны передали Земфире белые розы, кто по одной, кто букетами. К концу песни у певицы в объятиях была собрана огромная охапка красивых шипов и лепестков. «Чайка» — один из эмоционально светлых моментов концерта, ощущение воздушности.

Песню «Если бы» Земфира посвятила еще одному украинскому другу и коллеге — клавишнику Дмитрию Шурову, с которым ранее откатала множество отличных концертов. «Димон!» — подмигнула она трибуне на последних строчках.

«Город» и «Прогулка» прошли слишком быстро, но хотя бы публика уже разогрелась, фан-зоны массово апплодировали и танцевали. «Ну как вы тут без нас жили? Как вам сегодня, звук хорошо, свет хорошо? — с легкой, добродушной издевкой спрашивает Земфира у зрителей. — Ну тогда… я ухожу, оставляя гору окурков». И основная часть концерта завершилась песней «Итоги».

Ожидание бисов было максимально затянутым, совсем в духе Земфиры, но публику вознаградили сполна. То, на что многие надеялись, свершилось — певица вернулась на сцену не только со своими нынешними музыкантами, но и с Дмитрием Шуровым за клавишами.

Концерт по-настоящему начался только теперь, на бисах. Земфира и Шуров вжарили в паре как в старые-добрые времена. Потребовалось время, чтобы клавиши вывели на нужный уровень звука, в «Почему» они потерялись, зато в «Хочешь» дали те ноты, по которым так скучали фаны со времен тура «Спасибо».

Похоже, особое удовольствие самой Земфире доставляет исполнение кавера на «Дельфины» группы «Мумий Тролль». Улыбка, распевы, а на втором куплете певица позволила петь толпе, но толпа оплошала. Ситуацию спас Емельянов — неожиданно даже для Земфиры, он выручил зал и пропел в микрофон почти весь текст.

«Любовь как случайная смерть» с запредельно трагичными клавишами Дмитрия Шурова и драйвовая «Брызги» прозвучали в первый раз за весь тур — и, скорее всего, в последний. Особенный подарок для Киева, максимальный эмоциональный низ и драйвовый рок-н-ролльный верх. Вот только заслужил ли все это томный, сложный Киев? Следующая песня «Ариведерчи» оставила надежду, что да. Это был мощный стройный фанатский хор — пожалуй, единственный такой за весь концерт. Еще была попытка массовых зажженных огоньков мобильных телефонов под «Хочешь».


«Блюз» на втором бисе Земфира посвятила своим московским друзьям, которые специально прилетели на концерт — Ренате Литвиновой и Павлу Шевчуку. Некогда депрессивная вещь на этом концерте вдруг зазвучала светлее, с надеждой.

К третьему бису в зале оставалось несколько сотен человек. Самых настоящих и преданных, людей, способных по накалу страстей отдуваться за весь Дворец Спорта. Охрана — за что ей и организаторам благодарность и уважение — без проблем запустила всех желающих в первую фан-зону, да еще и раздавала воду.

И тут произошло «очевидное невероятное» — так выразилась сама Земфира и вызвала на сцену лидера «Океан Ельзи» Святослава Вакарчука. Под аккомпанемент Шурова и остальных музыкантов, музыкальная пара в обнимку исполнила «Let It Be» The Beatles. Читали текст с листа, а Вакарчук, заядлый битломан, вовсе запутался в словах, но это был номер не ради чистоты исполнения, а для души — и это была счастливая кульминация вечера. Украинский рок-фронтмен завел публику с пол-оборота, как он это умеет.

На прощание — «Не стреляйте». Неожиданно на сцене рядом с Земфирой появился мальчик лет двух-трех из первых рядов. Ребенок так и не понял, что случилось, и просился обратно к родителям.

Финальные строки «Не молчите, в этой рыхлой тишине я погибну» обретают больше смысла в контексте холодной, дохлой киевской публики.

Киеву повезло с Шуровым и Вакарчуком, но Киев этим не воспользовался. Город, который певица не просто ждала, а предвкушала, ее подвел. Никто не требовал совершать кувырок назад — достаточно было отпустить себя и свои комплексы, показать, что ценят.

«Я очень часто недовольна публикой. Иногда мне кажется, что они могли быть и активнее, и любить побольше», — говорила Земфира в интервью Ренате Литвиновой в лайв-фильме «Зеленый театр в Земфире». Так и получилось в украинской столице. Просто нужно было ставить Одессу в финале тура.

Земфира, главное, не держите зла на Киев. Простите его за слабость и за то, что он так странно и отчаянно.

1. Без шансов
2. Деньги
3. Ощущенья
4. Похоронила
5. Река
6. Кувырок
7. Жить в твоей голове
8. В метро
9. Рассветы
10. Мачо
11. Дыши
12. Чайка
13. Кофевино
14. Если бы
15. Город
16. Прогулка
17. Итоги

18. Почему
19. Дельфины (Мумий Тролль)
20. Хочешь
21. ЛКСС
22. Брызги
23. Ариведерчи

24. Искала
25. ПММЛ
26. Блюз

27. Let It Be (The Beatles) feat. Святослав Вакарчук
28. Не стреляйте

Источник

Песни под гитару Певица Земфира

Аккорды песен под гитару, видео

Певица Земфира

Земфира. Краткая биография.

Рамазанова Земфира Талгантовна (Земфира) – популярная певица, композитор и автор своих песен. Музыкальный стиль: рок, поп-рок.

Родилась в Уфе 26 августа в 1976 году, в башкиро-татарской семье. Отец – учитель истории, а мать – врач-специалист. Старший брат погиб.

С пяти лет Земфира занималась фортепиано в музыкальной школе.
Уже в 7 лет написала свою первую песню. В школьном возрасте начала учиться играть на гитаре. Даже потом исполняла известные песни прямо на улице.

В 1998 году – Земфира переезжает в Москву, где принимает решение о создании группы «Земфира». И уже через год выпустила свой первый студийный одноименный альбом.
По словам самой Земфиры на ее творчество повлияли песни Виктора Цоя и Тома Йорка. Что и определило ее музыкальный стиль.

С 1999 года – всего было выпущено шесть студийных альбомов, которые получили колоссальное внимание публики и прессы. Содержанием своих песен Земфира смогла выразить и выявить проблемы современного поколения, а также оказала значительное влияние на молодые рок-группы 2000-х.

«Прорвавшийся голос поколения» — так называет ее журнал «Огонек» в том же году.
Многие песни Земфиры стали хитами попадав на первые строчки популярных музыкальных чартов страны.

Внешний имидж певицы и манера поведения на сцене и в разговорах с прессой, постоянно претерпевали изменения. Многие ее ответы журналистам были резкими, грубыми и опрометчивыми. С музыкальными продюсерами часто обходилась также. Не раз сама выступая в роли продюсера.

В 2004 году – в учебное пособие по истории РФ для 9-х классов в раздел «Духовная жизнь» было внесено упоминание о певице Земфире, как о родоначальнице «совершенно иной» музыкальной молодежной культуры России.

В 2011 году – информационные агенты РИА, радиостанция «Эхо Москвы», а также журнал «Огонек», внесли Земфиру в рейтинг « 100 самых влиятельных женщин России»

Источник

Гитары НАШИх музыкантов

Обзор гитар, на которых играют или играли ранее исполнители русского рока. Здесь будут очень интересные и необычные экземпляры.

Евгений Хавтан

Лидер группы «Браво» имеет в арсенале целую коллекцию гитар, которая включает в себя даже именную модель фирмы Fender. А вот на сцене его часто можно видеть с электрогитарой Fender Jazzmaster.

Эдмунд Шклярский

Одним из основных инструментов Эдмунда Шклярского является Gibson SG. Эту гитару многие знают. А вот намного большего внимания заслуживает эксклюзивный инструмент с декой в форме иероглифа.

Андрей Макаревич

Stratocaster старенький, Telecaster старенький, Les Paul, ES-330, ES-335, L-5, еще один джазовый Gibson – очень старый 1953 года, с одним съемником, одной ручкой громкости и деревянным порожком; старая «фендеровская» 12-струнка электрическая, Gretsch Country Classic, PRS Handmade – мне его подарил основатель Hard Rock Cafe Айзек Тигрит из своей коллекции – я на ней довольно редко играю, хотя в конце 80-х играл на ней на концертах, но потом все-таки классические инструменты победили.

Еще есть заказная гитара – есть такой мастер Рист в Калифорнии – он сделал электрическую полуакустику, но с акустическим звуком. Там стоят два «гретчевских» звукоснимателя и два пьезосъемника. Есть черный Gibson Chet Atkins с пьезой – тоже электрический акустик. А из акустиков – роскошный Martin из коллекции Eric Clapton «Unplugged» – их, по-моему, было сделано 200 гитар для его тура, и вот эта одна из них, фантастического качества, – в Калифорнии ее покупал, очень была дорогая. Дальше – заказная нейлоновая шестиструнка, и есть еще электрическая нейлоновая с корпусом как telecaster – это Fender довольно старый. Дальше – двенадцатиструнка акустическая со съемником, заказная – питерский мастер мне делал.
Есть две Takamine акустические со съемниками. Есть восхитительная гитара, которую мне мои бойцы подарили на сорокалетие, из красного дерева, тяжеленная, с пьезосъемником в виде акулы – роскошная гитара, но ее очень сложно возить, потому что она очень тяжелая и большая. Надеюсь, ничего не забыл.

Источник

Оцените статью