Акустическая гитара lag что это

Акустические гитары LAG. Что такое brownwood (браунвуд)?

Предисловие

Blackwood — это кампания, которую проводит бывший научный сотрудник Мельбурнского университета с целью сохранения в тропических лесах тех пород деревьев, которые еще можно сохранить. В результате чрезмерного промысла древесины редких твердых пород, а также в ходе освоения новых земель для использования их в сельском хозяйстве, мир потерял больше половины тропических лесов. В чем же заключается разрушительное влияние подобных действий? Твердые породы деревьев нельзя заменить чем-то другим, поскольку именно они формируют верхний слой почвы в тропических лесах. Без него, как только перестанут идти дожди, джунгли очень скоро превратятся в скудные неплодородные полупустыни. Мы не знаем, где находится тот порог, за которым следует пункт невозврата. Что если мы уже пересекли его? Если это так, то уже неважно, какие меры мы будем предпринимать. Это сможет лишь отсрочить на какое-то время гибель всего живого на нашей планете, но не предотвратит подобную катастрофу. Нижеподписавшийся посвятил последние 40 лет изучению древесины, а последние 22 года — индивидуальному проекту Blackwood.

Мы берем выращенные на плантации хвойные деревья, которых на нашей планете уже и так достаточно много, подвергаем их химической модификации и получаем неограниченный источник высококачественной твердой древесины, обладающей такими качествами, как прочность, твердость, привлекательный внешний вид и пригодность для самых различных целей.

Сегодня мы сконцентрировали свое внимание на том, чтобы предложить безопасный материал, который смог бы заменить палисандр и эбеновое дерево, используемые при производстве музыкальных инструментов. Древесина Blackwood уже готова к использованию. Она высушена (содержит в себе не более 5 процентов влаги), предсказуема, чрезвычайно стабильна по своим параметрам. Ее плотность предопределяется целью использования. На все материалы распространяется стопроцентная гарантия в случае обнаружения каких-либо дефектов. На нашем промышленном участке в городе Цзыбо могут быть удовлетворены любые музыкальные потребности со всего мира. Процесс производства отвечает требованиям экологической ответственности FSC (лесного попечительского совета). Полностью передается ощущение настоящего дерева; в производстве используются химические вещества только натурального происхождения.

Читайте также:  Анастасия макеева императрица три аккорда

В нашем распоряжении есть только одна планета. Ближайшая планета, похожая на нашу Землю, находится в миллионах световых лет. Поэтому у нас есть очень веская причина относиться c величайшей заботой к тому, что мы имеем. Blackwood Co Ltd вносит в это свой вклад.

Brownwood и Blackwood

Экологическое решение проблемы разрежения лесов

Экологическое сообщество обеспокоено вопросом сохранения редких пород дерева по вполне очевидным причинам. В то же время тот факт, что красное дерево и палисандр были добавлены в список CITES (конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения), серьезно осложнил работу гитарных мастеров. Пересечение границы для гитар, сделанных из этих материалов, стало делом дорогостоящим и сопряженным с административными сложностями.

На 100% экономичная древесина. Но палисандр обладает уникальными характеристиками, которые редко встречаются у других пород дерева. Поэтому изобретение австралийского ученого, обеспокоенного исчезновением более чем половины лесов на нашей планете, было очень своевременным. Компании Blackwood Tek понадобилось два десятилетия исследований для того, чтобы прийти к революционному процессу, который начинается с посадки соснового леса с коротким циклом ротации в Новой Зеландии (сосна лучистая — radiata pine) и полностью соответствует требованиям FSC (лесного попечительского совета).

Сложный процесс. Сначала древесина высушивается до такого состояния, когда процент влаги в ней составляет не более 10 процентов. Затем в камере высокого давления она пропитывается катализатором и красителями. После этого дерево снова высушивается, чтобы снизить процент влажности до 2-3 процентов перед второй стадией пропитки в камере высокого давления. В этом случае древесина пропитывается смолой. Затем ее помещают под горячий пресс, который сокращает толщину древесины на 40 процентов, тем самым увеличивая ее плотность. И последний этап: мелкозернистая шлифовка, которая придает древесине привлекательный вид и делает ее приятной на ощупь. В ходе обработки не применяются пластик, фенол и нефтепродукты. Все используемые материалы имеют органическое происхождение.

Древесина, обладающая исключительными свойствами. В результате мы получаем плотную, твердую, устойчивую древесину (содержащую 5 процентов влаги), которая невосприимчива не только к перепадам температуры и влажности, но и к ультрафиолетовому излучению, термитам и даже огню. Еще одним важным плюсом является возможность ее непосредственного использования в индустрии музыкальных инструментов: она не требует какой-либо предварительной сушки. Соответствующий цвет делает из нее прекрасную замену эбеновому дереву (blackwood) и палисандру (brownwood). При этом она обладает такими же акустическими характеристиками.

Lag и Blackwood Tek. Компания Lag Guitars, которая стала партнером компании Blackwood Tek с 2015 года (еще задолго до выхода регламента CITES), долгое время тестировала акустические свойства Blackwood и Brownwood. Сначала она использовала данную древесину на своих прототипах, затем уже в своей продукции. Сегодня в большинстве моделей Lag используются акустические возможности древесины Brown. Это дает возможность предложить музыкантам надежные, прочные, эстетически привлекательные инструменты, полностью отвечающие требованиям бренда.

Источник

Классические, акустические и электрогитары LAG Guitars

LAG Guitars — французская компания с более чем 30-летней историей. На протяжении долгого времени гитары LAG производились только на заказ в небольшой гитарной мастерской в живописной деревушке Бедарьё на юге Франции. Философией бренда всегда было производство инструментов самого высокого уровня, обладателями которых становились успешные европейские музыканты и коллекционеры музыкальных инструментов.

Важнейшим принципом при создании гитар основатель бренда Мишель-Лаг Шеваррья считает внимание к деталям:

«От наших лучших мастеровых гитар, до самых простых и доступных моделей, качество и оригинальность – наше истинное кредо; ни одна деталь не воспринимается как должное. Гитарных брендов в мире насчитывается великое множество, но лишь единицы из них способны создать что-то новое. Мы же всегда старались воплощать в наших инструментах наше собственное видение окружающего мира.»

Выходя на мировой рынок, самой важной своей задачей Шеваррья, в первую очередь, считал сохранение высочайшего качества гитар при значительном уменьшении их стоимости для клиентов. Выход был найден в постройке фабрики LAG в Китае. Собственная фабрика помогла значительно удешевить стоимость производства гитар, оставив планку контроля качества на том же высоком уровне. При этом инструменты LAG старших серий по-прежнему производятся во Франции.

Источник

Обзор серии гитар LAG Roxane Racing от эксперта Сергея Тынку

Автор: Сергей Тынку
* пунктуация и орфография автора сохранена

Lag Roxane Racing

Roxanne!
You don’t have to put on the red light
(The Police)

Я ненавижу дизайн современных машин. Они выглядят одинаково. Бездушные маркетологи просчитали то, какими они якобы должны быть, и запустили в производство все эти бесконечные количества однообразных колымаг. Когда я смотрю на эти автомобили, то понимаю, что производители считают будто бы в наше время людям наплевать на красоту, и их можно кормить чем попало — пипл схавает. Поэтому второй Элвис никак не может появиться в наше время. Ему бы просто не на чем было ездить в отсутствии розовых Кадилаков.

С гитарами сегодняшнего дня по части дизайна все обстоит примерно также. Ibanez, ESP, Schecter, Washburn, Jackson, Dean и другие милые бренды выпускают необъятные армии одинаковых гитар. Чтобы отличить одну от другой нужно обязательно смотреть на голову грифа. Как в свое время Fender и Gibson придумали такие не похожие друг на друга гитары как Les Paul, Tele, Strat, Flying V, ES-335, Explorer, SG совершенно непонятно. Неужели как пели в группе Ария “измельчала порода, пляшут враги”?

На этом сумрачном фоне невозможно не радоваться когда появляется хоть что-то содержащее какую-то идею, свежую мысль и дизайн, непохожий на все остальное, чем забиты гитарные магазины по всему миру. Поэтому когда в прошлом году французский бренд Lag забабахал серию Roxane Racing мне пришлось выпросить у компании Динатон (отечественного дистрибьютора Lag) обещание дать послушать эти инструменты как только они приедут в Россию. И вот оно случилось — пара этих замечательных гитар находятся у меня дома.

И не смотря на то, что это новая серия, у нее уже есть история. И она достаточно занятна. Помните, как про самые первые гитары Fender принято думать, что их цвета были взяты из автомобильных каталогов тех лет? В этом нет ничего удивительного — ведь гитары и тачки имеют одну и ту же аудиторию — мужчины в рассвете сил! Поэтому на свете есть так много гитар, посвященных тем или иным автомобилям. В основном, конечно, это старые легендарные машины типа Ford Mustang. Вряд ли у кого-то хватит ума сделать гитару в честь Ford Focus или Nissan Almera, хотя маркетологи в поисках якобы свежих идей потихоньку подберутся и к этому сегменту.

Lag Roxane Racing — это тоже серия, сделанная как посвящение автомобилям. И тут уже совсем другая история, французская. Этой зимой мне повезло побывать на юге Франции, в Ницце. И вот там, глядя на оформление ресторанов, ассортимент сувенирных магазинов и просто машины на улицах, до тебя начинает потихоньку доходить дух старинных гонок — типа оно где-то очень рядом витает в воздухе. Тогда ты садишься на электричку и через минут 15 оказываешься в Монте-Карло. А это уже княжество Монако, вроде бы отдельное государство (хоть и карликовое), но тебе сходу крайне сложно уловить разницу между Францией и Монако. Это же не из Калифорнии в Мексику въезжать, или из Москвы в Мытищи.

Не буду, наверное, рассказывать, что Монте-Карло — это одно из самых богатых мест на Земле. Яхты, суперкары, казино, бутики и прочие атрибуты бытия в стиле “жизнь удалась” — здесь этого в избытке куда ни плюнь. Но помимо всего этого это еще место для автогонок. Они здесь кажется были всегда. И до сих Формула-1 рассекает по местным улицам, заставляя и без того безумные цены в отелях подниматься еще выше, если вдруг окно вашего номера выходит на дорогу, по которой могут промчаться самые крутые гонщики планеты. Разумеется, в оформлении города постоянно присутствует эта автомобильная тема. А поскольку во всяких там Европах и Америках тема олдскула очень уважаема, то темы не абы каких, а именно винтажных гонок встречаются на каждом углу.

И вот перед нами серия Lag Roxane Racing. Конечно, нигде в пресс-релизах ничего не сказано про ни про Монте-Карло ни про Ниццу, ни про какие-то определенные авто-бренды. Но при этом каждая из 12 гитар посвящена конкретному гоночному автомобилю древних времен, и, ясно дело, очень тесно пересекается с той гоночной культурой, что живет на юге Франции. По крайней мере, это то как оно лежит в моих собственных мозгах.

Ясное дело, что помимо автомобильной темы, видя эти гитары, каждый из нас способен придумать кучу всего своего собственного. Я, например, не могу не вспомнить фильм “Убить Билла” когда смотрю на желтую гитару с черной полосой. Возможно Уме Турман такая гитара подошла бы даже больше чем самурайский меч. Ну а с красно-белой Lag Roxane отлично бы смотрелся любой человек в футболке Московского Спартака. Но все-таки главная тема этих гитар — это машины. И, конечно, олдскул. Хотя что такое олдскул в электро-гитарной теме? Ведь гитаристы самых дорогих в мире команд (Metallica, U2, Red Hot Chili Peppers) с удовольствием играют на старинных гитарах. И нельзя сказать, чтобы их звучание было каким-то старомодным. Гитары — они так сказать вне времени.

Говоря о дизайне Lag Roxane и его корнях, нельзя не уловить ассоциаций с формами и контурами других классических гитар (например, гибсоновские SG и LP Double Cut). А та красная, которую мне дали попробовать — она не может не будить воспоминаний об Airline, на котором в свое время играл Jack White в группе White Stripes — то был древний инструмент с корпусом из пластмассы…

Странное дело, кстати, вот Jack как умный коммерчески ориентированный парень давно перешел на Gretsch и Fender (с брендами дружить оно всегда полезнее), но при этом музыка у него с годами (и дорогими гитарами) становится все менее интересной. И не придумано им ничего лучше того самого риффа из Seven Nation Army.

Помню в свое время многие наши известные музыканты (Е.Хавтан, Шура БИ-2 и др.) говорили мне, что хотели попробовать этот Airline. Не знаю попробовали или нет. Меня вот тянуло попробовать Danelectro как у Jimmy Page. Я пощупал китайское переиздание. И корейское пощупал. Что-то не впечатлило. А вот Lag оставляет приятные эмоции.

Во-первых, качество работ. Тут придраться не к чему. Бутик есть бутик. Будем честны в наше время очень много гитар за $2000 (примерно столько просят за Lag) и даже намного дороже, сделаны не очень аккуратно. Лады, покраска, шлифовка, обработка накладки на гриф — все это часто бывает где-то вдали от того, совершенства, что ожидаешь отдавая деньги, равные бюджету на неплохой отпуск где-нибудь на Средиземном море. На Сочи таких бабок, увы, не хватит.

Когда держишь в руках Lag Roxane, то испытываешь эмоции, сходные с теми, когда берешь в руки ювелирное изделие. Пытаешься быть крайне осторожным. Потому что все кажется очень хрупким и изящным. Хотя вот, глядя на фотографии с угарной вечеринки компании Marshall, которую они закатили во Франции с таким же белым Lag, что стоит сейчас рядом со мной — понимаешь, что этот инструмент рожден для настоящего рокенрола, а не демонстрации в музейной витрине. Если бы эти гитары придумали лет пятьдесят назад, то (кто знает?) возможно Keith Richards или Jimmy Page рубили бы свои лучшие концерты именно на них.
От инструмента просто веет богатством и роскошью. Как тут не вспомнить Монте-Карло? Черное дерево на грифе, инкрустация перламутровыми крыльями, пикгард, окантованный хромом. Под стать ему на голове грифа изящная пластиковая крышка-полоса. А эти крышки под тембро-блок на задней поверхности корпуса? Они сделаны под автомобильные номера, и надо сказать, такие симпатичные номера вам еще стоит поискать. На гитаре явно не экономили — топовое железо от Schaller и продуманный до мелочей дизайн. Как и подобает вещи в автомобильной теме на инструменте много хрома — ручки, крышки датчиков, колпачок переключателя, бутоны колков, ранее упомянутая окантовка пластиковых частей.

Не смотря на то, что Roxane тяготеют к олдскулу (слово, которое уже порядком замусолено в этом тексте), на эти гитары ставят самое продвинутое на сегодня железо. Во-первых, это локовые колки. А во-вторых, весьма занятные бриджи: это тюноматик с роликовыми седлами — просто мечта всех пользователей Bigsby (кто только из них не апгрейдил свои-бигсби гитары этими бриджами?) и уникальная система “два в одном”, которая объединяет “тюноматик и стоп-бар” в единой конструкции. Это может кого-то расстроить, но в этих гитарах решительно нечего менять — все самое лучшее и подходящее уже инсталлировано на заводе. Вам остается только воткнуть инструмент в усилитель и начать играть!

На первый взгляд кажется, что две модели Lag Roxane Racing (RR1500 и RR2000) различаются только бриджами (фиксированный и система с тремоло Bigsby). Однако, помимо бриджей есть и другие расхождения в конструкции. Во-первых, датчики. На инструменте с Bigsby это синглы Seymour Duncan Phat Cat (попытка сделать P90 в размере хамба), в то время как на моделях с фиксированным бриджем — это хамбы Seymour Duncan Seth Lover (воспроизведение первых гибсоновских пафов пятидесятых). Еще одна особенность — это форма корпуса. Если “хамбовая Роксана” имеет плоский корпус, то у “сингловой” он выпуклый, то есть ArchTop. Благодаря этому, он кажется тоньше если смотреть на него с боковой стороны. Весят гитары средне, то есть порядка 3.5 кг.

Грифы Роксан достаточно удобны. Они похожи на те гибсоновские, что не толстые. Струны лежат относительно низко над ладами, но ничего не дребезжит. Сзади корпуса, где у старинных гитар обычно бывает пятка грифа, здесь сделан удобнейший вырез, благодаря которому играть на 20-ых ладах не составляет никакого труда. Гитара по всем своим параметрам относится к “лесполам” — вклееный гриф, малая мензура, два хамба, фиксированный бридж и другие параметры конструкции не оставляют другого выбора. Правда, корпус у Roxane Racing не из махогони с кленовым топом, а из тополя (американского). И в этом могло быть что-то новое и интересное.

Вы можете удивляться или нет, но звучит все это дело примерно также как обычный Gibson Les Paul за те же деньги. Никаких открытий. Если говорить о хамбовой версии, то там за счет датчиков, которые в линейке Seymour считаются едва ли не самыми “добрыми” и ”теплыми”, то гитара, не смотря на всю теплоту и певучесть, с этими датчиками все-таки не для игры “самого тяжелого металла”. Другое дело вещи типа Santana или Gary Moore с их летающим сустейном, или какой-нибудь гаражный рок с примесью панка. Очень приятно играть с перегрузом аккорды на пять-шесть струн. Хендриксовщина и Цепелиновщина прет сама собой.

Когда вы берете в руки Roxane с Bigsby — то и тут все ожидаемо. На чистом звуке, благодаря синглам инструмент звучит ярче, отчетливее и прямо скажем лучше. Вообще, на мой взгляд PhatCat — это едва ли не самые недооцененные датчики на планете. Море людей играет на фендеровских синглах и мало кому приходит в голову поставить сингл PhatCat в нек леспола. Ей богу, когда я слышу как люди пытаются играть на чистом звуке на лесполе с хамбами, мне хочется заплакать — я считаю, лесполы с хамбами предназначены не для чистого звука. И я не могу вспомнить никого из великих, кто бы делал так. Если только на концерте иногда.

Сам по себе формат леспола с P90 и Bigsby — он совсем не новый, но при этом крайне редкий. Я вот ничего сходу не могу вспомнить кроме крайне редкого Les Paul Custom образца 1954 года и чуть почаще встречающихся, но все равно весьма сложно находимых Gretsch типа того, на котором играл George Harrison. На этом фоне Roxane Racing выглядит весьма подходящим вариантом — это касается и цены, и звука, и качества, и, опять таки, дизайна. Конечно, вы всегда можете купить обычный Les Paul и продырявив корпус, установить Bigsby, попутно заменив датчики на Phat Cat. Но это будет ощутимо дороже, и рисковей по части возможностей кривой установки тремоло. Плюс ваши друзья начнут крутить пальцем у виска, считая, что лесполы модифицировать запрещено сводом правил ООН.

Неожиданно, но с перегрузом сингловая Роксана звучит очень близко к хамбовой. Это достаточно ожидаемо, поскольку если и есть что-то наиболее близкое к P90 из хамбов, то Seth Lover вполне можно записать в их число. Поэтому если бы я завел себе такой инструмент — то сделал бы промежуточный вариант — с Phat Cat в неке и Seth Lover в бридже — и нашим и вашим — универсальный вариант.

Попробую как-то окончательно спозиционировать Roxane Racing в своей голове. Итак выводы. Les Paul давно стал популярным форматом гитары. Но при этом абсолютно невозможно заставить играть на Les Paul абсолютно всех, кому может понравится этот звук. Приходится идти в обход. Поэтому какие-то люди совсем без фантазии берут заменители от ESP. Народ, у кого выдумки побольше, хватает PRS. Личности, с претензией на креатив, заморачиваются на счет Hammer и прочие чуть менее популярные в людских сердцах бренды.

И вот Roxane Racing как раз и является одной из качественных альтернатив. То, что Lag умеют делать инструменты леспольного формата я давно убедился, на примере Lag Imperator Custom, которая прожила у меня недели две. В данном случае Lag пошли дальше и придумали красивую историю с автомобилями. С одной стороны это маркетинг и некая завлекалочка для наших наивных гитарных сердец.

Но с другой стороны если ты хочешь придумать интересный продукт, то создание какой-то истории можно только приветствовать. Ибо в этом есть некое внимание и респект к потребителю, желание его порадовать и развлечь. Это не то, что вам бросают вкусную кость и сам фантазируй что это и для чего.

Легко быть тем же телекастером — тебе не надо придумывать историю. У тебя итак вся история музыки за плечами. А вот когда ты новая гитара, то тебе конечно без истории крайне сложно конкурировать с другими инструментами. И вот у нас французы, люди затейливые и склонные к арту, и при этом очень стильные — их задумка с машинками — весьма и весьма симпатична. Особенно когда она еще и звучит как Les Paul. На этом, думаю достаточно для меня писанины. Пойду отгоню британского кота от французских гитар и поиграю какой-нибудь американской музыки.

Источник

Оцените статью