Акустическая гитара описание что такое

Содержание
  1. Акустическая гитара
  2. Что такое акустическая гитара
  3. Чем отличается от классической
  4. Устройство акустической гитары
  5. Как звучит акустическая гитара
  6. Виды акустических гитар
  7. Как выбрать акустическую гитару
  8. Уход за инструментом
  9. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
  10. Строение гитары. Общая информация
  11. Схема строения гитары
  12. Корпус
  13. Нижняя дека
  14. Верхняя дека
  15. Вырез (катавей)
  16. Подставка (бридж)
  17. Канты
  18. Стреплок
  19. Обечайка
  20. Нижний порожек
  21. Розетка
  22. Резонаторное отверстие
  23. Колышки для крепления струн
  24. Накладка (гольпеадор)
  25. Накладка на гриф
  26. Ладовые порожки
  27. Голова грифа
  28. Накладка на голову грифа
  29. Гребень головы
  30. Колковая механика
  31. Валики колковой механики на классической гитаре
  32. Пятка
  33. Накладка на пятку
  34. Струны
  35. Верхний порожек
  36. Маркеры ладов
  37. Внутренняя часть
  38. Система пружин
  39. Анкерный стержень
  40. Гайка для регулировки анкера
  41. Предусилитель
  42. Звукосниматель
  43. Разъем типа «Джек»

Акустическая гитара

Можно с уверенностью сказать, что гитара — самое популярное семейство музыкальных инструментов. Инструмент используется во всех жанрах популярной музыки: поп, рок, блюз, джаз, фолк и других. Одна из разновидностей гитар называется акустической.

Что такое акустическая гитара

Акустическая гитара — струнный музыкальный инструмент. Относится к группе щипковых инструментов. Звук из извлекается щипком или ударом пальцев по струнам.

Первые прототипы инструмента появились еще во II тысячелетии до н.э., о чем свидетельствуют найденные изображения шумеро-вавилонской цивилизации.

В III-IV веках в Китае появляется жуань — похожий на гитару инструмент. Европейцы модифицировали конструкцию и представили в VI веке первую акустику.

Современные виды инструмент приобрел к концу XIX века после ряда экспериментов. За всю историю формы акустических гитар менялись, также как их размер и обработка.

Чем отличается от классической

Классическая гитара относится к акустическим музыкальным инструментам, но ее принято отделять от более популярной эстрадной акустики. Отличие акустической гитары от классической существенное.

Читайте также:  Красивые пьесы для гитары табы

На классику устанавливаются нейлоновые струны, на акустику — стальные. Материалы струн определяют звучание. Звук нейлона мягкий и тихий, стали — громкий и насыщенный. Нельзя сказать какой вариант лучше — оба используются в разных стилях музыки и для создания нужного настроения.

Ширина грифа классики — от 50 мм. Гриф акустики — 43-44 мм. У отдельных моделей ширина может отличаться от общепринятой. Чем шире гриф, тем больше промежуток между струнами.

Для регулирования прогиба грифа в акустике используется анкер. Классика имеет открытый механизм колков.

Устройство акустической гитары

Устройство основных деталей акустики одинаково во всех моделях. Главные элементы — корпус, голова и гриф. Конструкция корпуса состоит из двух дек и обечайки. К верхней деке крепятся струны, а нижняя находится с обратной стороны. Обечайка выполняет роль составляющего соединителя дек.

В центре корпуса находится отверстие, носящее название «розетка». Типы корпусов бывают разные, различаясь размером и схемой выреза.

От корпуса тянется длинный гриф с установленными ладовыми порожками. Количество ладов — 19-24. Выше грифа находится «голова». На голове находится колковый механизм, удерживающий и меняющий напряжение струн.

Как звучит акустическая гитара

Звук акустической гитары зависит от количества ладов, струн и настройки. Традиционная гитара звучит в четырех октавах. Расстояние между двумя ладами на одной струне равняется одному полутону.

Изменяя натяжение струн музыкант может менять строй звучания инструмента. Один из самых популярных и простых строев — понижение 6 струны на тон ниже. Вместо ноты E струну настраивают в D, что заметно влияет на общее звучание.

Виды акустических гитар

Существуют следующие разновидности акустических гитар:

  • Дредноут. Самый популярный вид, говоря про акустику обычно подразумевают его. Главная особенность — массивный корпус и громкое звучание с выразительным басом. Альтернативное название — вестерн и эстрадная гитара. Используется в качестве аккомпанемента для вокалиста и вместе с другими инструментами.
  • 12-струнная. Внешний вид и строение аналогичны вестерну. Главное отличие в количестве струн — 12 вместо 6. Струны расположены парами: первые 2 пары звучат одинаково, оставшиеся 4 — с разницей в октаву. Так получается насыщенный и богатый звук. Из-за увеличенного числа струн от музыканта требуется больше усилий при зажатии аккордов, этот тип не рекомендуется для новичков.
  • С вырезом. Основная часть конструкции напоминает дредноут, но с вырезом в нижней части корпуса. Вырез предназначен для облегчения игры на высоких ладах. Некоторые музыканты критикуют инструмент с вырезом: уменьшенный корпус влияет на качество и громкость извлекаемого звука.
  • Парлор. Гитара с уменьшенным корпусом и широким грифом. Обычно на такой играют в небольших помещениях. Небольшой размер обеспечивает сбалансированное звучание. Верхние, средние и басовые частоты звучат на одном уровне громкости. Широкий гриф предназначен для удобства при игре пальцами за счет увеличения расстояния между струнами.
  • 7-струнная. Другое название — русская гитара. Отличается от стандартной акустики наличием дополнительной струны и особым строем — терцово-квартовым. В XXI веке пользуется маленькой популярностью.
  • Джамбо. Обладают очень массивным корпусом. Басы звучат громко, местами подавляя средние частоты.
  • Электроакустическая. Акустика с установленным звукоснимателем называется электроакустической. Главная особенность — возможность подключения инструмента к колонкам, усилителю, компьютеру. Используется на профессиональных концертах и при записи песен в студии звукозаписи.
  • Полуакустическая. Выглядит как электрогитара, но с крупной декой и полостью в корпусе. Отличие от обычной электрогитары — возможность игры без подключения к усилителю.

Как выбрать акустическую гитару

Правильно выбрать гитару новичку поможет гитарный мастер, обычно присутствующий в музыкальных магазинах. Однако сначала рекомендуется определить тип нужной гитары и понять, какую музыку хочется играть, почитать про различия и классификацию гитар. Формы акустических гитар также играть не последнюю роль. Для академической музыки нужна классика, для популярной рекомендуется акустика-дредноут.

Дредноуты изготавливаются из разных пород дерева. Относительно дешевые варианты делают из ели, а в дорогих может использоваться бразильский палисандр. Материал вестерн-гитары зависит не только от цены, но и от звучания. Древесина влияет на качество и оттенок звука.

Инструмент следует тестировать сидя. Обычный тип акустической гитары следует правильно держать, усадив корпус на правую ногу.

Не нужно экономить при покупке первого инструмента и подбирать его в спешке. Бюджетный вариант акустики может оказаться плохим выбором — низкокачественный звук и проблемы с грифом могут отбить желание обучаться игре на инструменте.

Брать слишком дорогой инструмент тоже не стоит. Нужно искать золотую середину и сделать правильный выбор. Между тем самая дорогая в мире акустика — C.F. Martin. Изготовлена в 1939 году. Использовалась гитаристом Эриком Клэптоном. Оценивается в 959 500 $.

Уход за инструментом

Главное при уходе за акустической гитарой — следить за температурой и влажностью помещения. Инструмент не должен подвергаться резкому перепаду температуры.

Идеальная температура для хранения акустики — 20 градусов. Для переноски в холодную погоду нужно использовать гитарный чехол. Принеся инструмент с холодной улицы в теплое помещение нельзя сразу приступать к игре. В лучшем случае собьется строй, в худшем — порвутся струны и повредятся колки.

Влажность помещения в котором хранится инструмент не должна быть менее 40%. Недостаточная влажность приводит к рассыханию конструкции. Решение — хранить ее в чехле, подальше от батареи.

Корпус рекомендуется протирать тканью для удаления жирных пятен. Если инструмент не новый, то с помощью полироля возрващается блеск корпусу.

Уход за грифом — протирка от пыли и жира. Для устранения следов жира эффективно используется лимонное масло.

Несоблюдение рекомендаций по уходу за инструментом приводит к ухудшению внешнего вида и музыкальных качеств инструмента.

Необходимо ухаживать за струнами акустики для увеличения срока их жизни. Струны необходимо регулярно протирать сухой тряпкой. Существуют специальные очистители, эффективно удаляющие грязь со струн.

В заключение можно отметить колоссальное влияние акустической гитары на музыку и массовую культуру. Инструмент используется во всех популярных жанрах музыки. С помощью акустики было записано множество популярных хитов. Актуальность акустики до сих пор на высоком уровне.

Источник

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Источник

Оцените статью