Акустическая гитара с бигсби

Немного истории… Bigsby

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

12-го декабря 2009 года исполнилось 110 лет со дня рождения Пола Альберта Бигсби (Paul Adelbert Bigsby).

Имя Bigsby прочно ассоциируется с винтажными тремоло-системами, но мало кто знает, что Пол делал еще и гитары, да и вообще, был мастером на все руки.

В общем, предлагаю вашему внимания небольшую заметку о компании Bigsby за авторством Premierguitar, с моими небольшими дополнениями и комментариями.

Когда Пол вошел в историю гитаростроения, имена Лео Фендера (Leo Fender), Адольфа Рикенбекера (Adolph Rickenbacker) и Лестера Пола (Les Paul) были известны более широко. Но их работа была бы невозможна без человека, который разработал и сконструировал первую цельнокорпусную современную электрогитару.

Чтобы не было путаницы — изобретателем первой цельнокорпусной гитары по праву считается Лес Пол, который сделал свое знаменитое «бревно» (the ‘log’ guitar’) еще в 1941 г.

Однако, следует заметить, что первые современно-выглядящие цельнокорпусные лесполы появились в каталогах Gibson только в начале 50-х годов прошлого века, после успеха Broadcaster’а Лео Фендера. Broadcaster стал серийно производиться в 1948 году, а позже стал нам всем прекрасно знаком под именем Telecaster.

Но, вернемся к Полу Бигсби.

В конце 1946 года, Мерли Трэвис (Merle Travis) (известный в свое время кантри-гитарист и певец) обратился к Бигсби с концепцией новой гитары. На грубом эскизе Трэвиса была изображена цельнокорпусная электрогитара со всеми шестью колками на одной стороне головы грифа.

Личной философией Бигсби было: «Я могу построить все что угодно!», поэтому он немедленно принялся за работу, чтобы воплотить идею в жизнь.

Когда гитара была готова (в 1947, т.е. на год раньше Fender Broadcaster), Трэвис играл на записях, радио-шоу и концертах. Революционный дизайн притягивал взгляды, а необычный звук уши гитаристов и гитарных мастеров.И это навсегда изменило звук и вид электрогитары.

В течение следующих 12 лет Пол Бигсби продолжал вручную делать гитары и тремоло-системы на заказ. Но в 1965 проблемы со здоровьем вынудили его продать брэнд Bigsby и все изобретения и разработки своему другу Теду МакКарти (Ted MCarty) (да-да, именно тому человеку, который, как говорят, был вдохновителем и учителем Пола Рида Смита (Paul Reed Smith)). Сделка вступила в силу с 1-го января 1966 года. Пол Бигсби умер 7-го июня 1968 года, оставив в наследия свое мастерство и новации, за которые ему должен быть благодарен каждый гитарист сегодня.

Кстати, в компании Bigsby в этом году был еще один юбилей – 10-го октября Теду МакКарти исполнилось бы 100 лет. Тед был не чужой человек в гитарной индустрии, когда покупал Bigsby Company. Он был президентом Gibson Guitars с 1948, возглавляя компанию в один из самых успешных периодов ее существования.

Когда Тед МакКарти возглавил Bigsby, он покинул Gibson. Он сфокусировался на удовлетворении спроса на Bigsby True Vibrato, которое заказывали практически все основные производители гитар в США.

Из всех покупателей Bigsby, Gretsch Guitars были единственной большой компанией, с которой у Bigsby установились прочные деловые отношения. Это привело к тому, что в 1999 году, после того как Тед МакКарти ушел на пенсию, проведя в музыкальной индустрии 60 успешных лет, Gretsch купили компанию Bigsby. Тед умер 1-го апреля 2001 г.

Фред Гретч (Fred Gretsch) описывая заботу, с который сохраняется наследие Bigsby, говорит:

Гитары Gretsch оснащаются вибрато Bigsby в течение 55 лет. О Gretsch и Bigsby часто думают вместе, и теперь мы одна компания. Мы продолжаем производить винтажные вибрато и бриджи Bigsby по ручной технологии, заданной самим Полом Бигсби более полувека тому назад…

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Тремоло система Bigsby

Bigsby являет собой первый успешный дизайн того, что сегодня называется тремоло, который был разработан в 40-х годах механиком Полом Бигсби. Поводом для такого изобретения стало знакомство Бигсби с М. Трэвисом, популярным в то время кантри-музыкантом, который поведал Бигсби о плохом качестве вибрато на своей гитаре. Бигсби создал собственноручно спроектированное тремоло, которое до сегодняшнего времени используется на многих гитарах.

Bigsby стал основой для развития современных тремоло систем, но главным сегментом его применения стали полуакустические гитары. Считается, что на такие гитары ставить другие тремоло будет нецелесообразным из-за тонкой верхней деки – установка машинки тремоло, крепящейся к корпусу с помощью болтов, и ее работа повредят саму деку.

Сейчас Bigsby устанавливают на топ гитары, и работает она в паре с бриджем. Рычаг этого тремоло нагружается пружинкой и закреплен на вращающемся металлическом стержне, вокруг которого установлены струны. Наличие пружины обусловлено необходимостью уравновешивания струн: с опусканием рычага вниз понижается натяжение струн, с подниманием рычага вверх натяжение повышается, возвращение рычага в исходное положение возвращает струны к прежнему натяжению.

Tremolo Bigsby

Исходя из конструкции создается впечатление, что в Bigsby струны висят и при этом соприкасаются с нижним порожком. И достаточно легкого нажима на рычаг, чтобы строй повысился или понизился, при этом работа данного тремоло не вызывает дополнительных нагрузок на корпус гитары. И если музыкант постоянно использует бенды или подтяжки, то для него Bigsby незаменим. Хотя из-за короткого хода рычага такая система подходит не для всех.

Использование тремоло Bigsby

Наиболее часто тремоло Bigsby используется на гитарах, производимых фирмами Fender, Gibson, Epiphone, Gretsch, Guild, а также других производителей. О популярности этого тремоло говорит, то, что существует даже рейтинг наиболее популярных гитар с тремоло Bigsby:

Gretsch G5191 TMS, названная в честь Т. Армстронга.

  • ESP Eclipse-I CTM Vibrato – фирма, специализирующаяся на тяжелой музыке, также использует Bigsby.
  • PRS SE Semi Hollow – не очень дешевая гитара, цена которой стартует от 1300 $.

    Gretsch G6128T-GH – гитара названа именем Дж. Харрисона, известного рок-н-рольщика.

  • Hofner Verythin Singlecut – эта гитара тоже создана для поклонников рок-н-ролла.
  • Использование гитар с тремоло Bigsby довольно частое явление среди известных и малоизвестных музыкантов. В основном данную тенденцию хочется отметить по отношению к гитарам серии Gibson Les Paul и если говорить о былых незабвенных звездах, использовавших эти гитары, то среди них следует отметить:

    • Эрика Клептона и Боба Дилана, поигравших на различных гитарах фирмы Gibson;
    • Пола Маккартни и Дэвида Гилмора (Pink Floyd), игравших на гитаре Gibson Les Paul Goldtop;
    • Джимми Пейдж (Led Zeppelin), который пользовался различными Gibson Les Paul, но любимой была «Black Beauty» Les Paul Custom;
    • Карлос Сантана, Слэш (Guns’n’Roses) и Кит Ричардс (The Rolling Stones), для которых незаменимы были Gibson Les Paul Custom;

    Среди нынешних музыкантов играют на гитарах с тремоло Bigsby Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэммет (Metallica), Шура Би-2, золотая гитара России Виктор Зинчук, Н.Дивлет-Кильдеев (Моральный Кодекс) и другие.

    Источник

    Вибрато Bigsby — перевод с оф. сайта, достоинства, недостатки

    Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

    Bigsby был первым успешным дизайном того, что теперь называют тремоло, хотя вибрато — технически правильный термин для музыкального эффекта, который производит это устройство.
    Ведь в действительности термин «тремоло» — применяется при быстром изменении громкости, в то время как «вибрато» — изменение частоты колебания.

    Происхождение этого нестандартного использования термина гитаристами приписано Лео Фендеру, который также использовал термин «вибрато», по отношению к тому, что является действительно эффектом тремоло.

    Bigsby устанавливается на топ гитары и работает вместе с бриджем.
    Рычаг тремоло Bigsby нагружен пружиной и прикреплён к вращающемуся металлическому стержню, вокруг которого устанавливаются струны. Если на рычаг не оказывать давления, пружина уравновешивает струны. Рычаг вниз — натяжение струн понижается. Отпускаем рычаг — струны возвращаются к прежнему натяжению. Поднимаем рычаг вверх — натяжение струн повышается.

    Тремоло Bigsby очень управляемо в своего диапазона движения и обычно требует малейшего усилия на рычаг, чтобы повысить или понизить строй.
    Что идеально подходит для музыкантов, использующих всевозможные бенды и подтяжки.
    Единственное — ход рычага у Bigsby меньше, чем у некоторых других видов тремоло, использующих более длинные пружины, такие как Floyd Rose тремоло и Fender synchronized tremolo (или strat-стиль) поэтому может подойти не для всех.

    Вибрато Bigsby устанавливается на электрогитарах, выпущенных такими фабриками как Epiphone, Fender, Gibson, Gretsch, Guild, Hamer, а так же менее известными мастерскими ((например такими, как Pretty Underground: Workshop).

    Любую электрогитару легко модифицировать, установив Bigsby (т.к. установка этого тремоло не требует никакой фрезеровки деки), а также существует множество моделей, разработанных под различные виды гитар. Например — для цельно корпусных(solid body) или полуакустических (hollow body). Несмотря на то, что Bigsby вибрато комплектуются своими роликовыми бриджами, однако они подходят для использования и с другими бриджами, такими как Тюн-о-матик или Джазмастер.

    Оригинал статьи на www.bigsby.com
    ________________________________________________

    От себя могу добавить, что действительно Bigsby одна из наиболее удобных моделей тремоло. На мой взгляд — лучшая.

    Преимущества:
    — Гитары комплектующиеся Bigsby легко поддаются отстройке и настройке (как с фиксированным струнодержателем).
    — Роликовый бридж в комплекте значительно снижает трение струн и повышает устойчивость строя.
    — Гитару легко перестроить. Например, в Drop D или Open G. Быстро. Во время концерта. При этом ничего не фиксируя и не разжимая.
    — Работает как на понижение, так и на повышение строя.
    — Деку не нужно фрезеровать.
    — Дополнительный ролик создаёт хорошее натяжение струн на любом бридже.

    Недостатки(незначительны и устранимы):
    1) У не которых поначалу возникают сложности с заменой струн.

    Решение: Для таких горячих ребят фирма Vibramate даже выпустила специальный спойлер, стоимость которого 39,95$. Однако и у него есть недостатки.
    Лучший способ преодолеть эти сложности и без лишних вложений — устанавливать и натягивать струны по одной.

    2) Для установки тремоло нужно сверлить(!) (а кто же нашу гитару купит, если вдруг мы захотим её продать. )) деку — повреждается покрытие, лишние дырки в лаке.

    Решение: Для устранения этого недостатка фирма Vibramate выпустила специальный адаптер. Он подходит только для 3-х видов тремоло: B5, B7, B500.
    Мы, гитарная мастерская Pretty Underground, тоже решили внести свою лепту и выпустить свой адаптер для Bigsby — B-UP. Он универсальный и подходит как для модели Bigsby B70,
    так и Bigsby B50. Практика показывает: эта модель наиболее распространена у нас, а также оптимально подходит к Gibson SG (одна из любимейших моих моделей).

    3) Проблемы с маленьким ходом рычага на повышение строя — пружинка отваливается, если перетянуть. Особенно проблема критична когда играешь на сцене и пружина улетает в публику.
    Решение: Приклеиваем пружину к рычагу. Например — на холодную сварку. Теперь — главное не вырвать рычагом струны и не оторвать башню гитаре. 😉

    Кирилл Труфанов
    Гитарная мастерская: Pretty Underground
    Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

    P.S. Да, мы приступили к реализации задумки с производством гитарной фурнитуры. Решили начать именно с Бигсби. Точнее с адаптеров для модели Bigsby B70. Любой желающий может заказать адаптер для Bigsby B70 / Bigsby B50.
    Специально для этого мы запустили проект на boomstarter.ru

    Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

    Источник

    Gibson Midtown Standard with Bigsby

    Доставка 0 руб
    Всего 0 руб

    Gibson Midtown Standard with Bigsby

    Узкопрофильные модели полуакустических гитар Gibson серии ES моментально обрели популярность с появлением в 1958 году. Сочетание в дизайне арктопа и цельнокорпусной электрогитары отражало тенденции тех дней, породивших новую «классику». Впитав все легендарные свойства серии ES, модель Gibson USA’s Midtown Custom делает следующий шаг, максимизируя особенности полуакустической линейки, добавляя богатый и глубокий резонанс. В отличии от моделей с ламинированным топом и цельным центральным блоком, корпус Midtown изготовлен с применением полостей — на манер Studio, а размер корпуса чуть меньше по сравнению с другими моделями ES, но за счет этого более «дружелюбный» к гитаристам. Подключенный в усилитель, этот элегантный «лихач» мчит по гамме легендарного сочетания «Les Paul-ES» диапазона, благодаря двум винтажным гибсоновским звукоснимателям BurstBucker. В нековой позиции BurstBucker 1 выдает ясные, теплые блюзово-джазовые тона, а чуть более горячий BurstBucker 2 в бридже кусается и рычит в духе кантри и рок-н-ролла, тем времененем как в паре они доставляют округлое, изящное, фанково-ритмичное звучание. Эти великолепные хамбакеры от Gibson USA изготовлены с подлинными неотшлифованными магнитами Alnico II и обмоткой «42 AWG» в точности как легендарные PAF-ы конца 50-х ранних 60-х. Также стоит обратить внимание на фингерборд — накладку на гриф — изготовленную из синтетического материала Richlite®, который сочетает звуковые качества твердых пород древесины и улучшенную прочность. Темная, окантованная, богатая накладка с блочной акриловой инкрустацией плюс украшенное вставками перо в традиционном стиле Custom ставят модель Gibson Midtown в один ряд с элитными моделями.

    • Материал накладки: клен
    • Материал деки: красное дерево  (mahagony)
    • Профиль корпуса: полуакустический с полостями и f-отверстиями
    • Окантовка: белая
    • Клей: Franklin Titebond 50

    • Материал: красное дерево
    • Профиль: ‘ 60s SlimTaper™    (узкий)
    • Анкер: традиционный
    • Угол соединения: 4° (+/- 15 секунд)
    • Крепление грифа: вклеенный Mortise & Tenon 
    • Клей: Franklin Titebond 50

    Fingerboard| Накладка на гриф

    • Материал: палисандр или синтетический Richlite
    • 22 лада
    • Радиус 12″
    • Окантовка: белая
    • Ширина: 1.695″/2.260″ 
    • Вставки: зеркальные точки

    • Материал: Corian
    • Ширина: 1.695″ (43 мм) 
    • Прорези: Gibson PLEK System

    • Тип: DSDC
    • Логотип: Mother of Pearl Gibson
    • Крышка анкера: чернобелый античный колокол
    • Угол: 17 градусов

    Tuners| Колковая механика

    • Модель: Keystone Tuners
    • Покрытие: Хром
    • Коэффициент поворота: 14:1

    • Тип: TonePros® Roller Tune-O-Matic
    • Покрытие: Хром

    • Тип: Bigsby® Vibrato Tailpiece (Bigsby® B-70)
    • Покрытие: Хром

    • Ручки: White Speed Knobs
    • Кольцо под переключателем датчиков: белое с красной шелкографией
    • Рамки звукоснимателей: белый пластик
    • Защитные крышки: черный пластик
    • Предустановленные струны: .010 — .046, Genuine Gibson strings
    • Ременной крепеж: алюминий

    • Bridge Position: ’57 Classic  Plus   (Alnico II) 
    • Neck Position: ’57 Classic (Alnico II)

    • Потенциометры: 1-громкость, 1-тон
    • Тип: 300k Linear Volume, 500k Non-linear Tone
    • Переключатель: 3-х позиционный
    • Разъем для подключения: традиционный jack 1/4″

    Мягкая нитроцеллюлозная лакировка

    • Faded Red
    • Ebony

    Кейс: Gibson DSDC Hardshell

    Г

    Каждая гитара Gibson Midtown Standard with Bigsby имеет паспорт с серийным номером, обеспечивается фирменным ключом, кейсом и инструкцией по настройке и уходу.

    Источник

    Читайте также:  Дверной звонок миг нота 332
    Оцените статью