Супербюджетный арсенал начинающего гитариста
Читать о супердорогих заказных гитарах знаменитых музыкантов, конечно, интересно, но толку от этого мало. У новичка и самая лучшая гитара будет “низвучать”, пока он не научится основам звукоизвлечения. И тем более это не поможет ему выбрать свой первый инструмент и аппаратуру. Поэтому я решил заглянуть в магазин и посмотреть, во сколько обойдется самый недорогой комплект всего нужного для занятий и игры в своё удовольствие.
Гитара
Помню, лет 15 назад прилавки музыкальных магазинов были завалены совершенно непонятными дешёвыми гитарами весьма поганого качества. Например, легендарные как бы инструменты Flight ломались пополам, потому что корпус у них был сделан из чего-то, похожего на прессованную бумагу. Слава богам, те времена прошли, магазинщики начали разбираться в музыкальных инструментах, и теперь даже самые китайские гитары в магазинах похожи именно на гитары, а не на украшение стены.
А я приметил гитару с очень неплохой родословной, и при этом она одна из самых дешёвых в каталоге – Squier ММ. Эта марка принадлежит фирме Fender. Говорят, она одна из лучших по соотношению цена/качество.
Гитара Squier MM – “стратокастер” с фиксированным бриджем. Это, я вам скажу, лучше, чем классический “страт” с бриджем на пружинах. Меня всегда смущал этот механизм, которым мало кто пользуется и который запросто может нарушить механическую связь струн и корпуса гитары – а это заметно портит звук гитары. К тому же с ним сложнее настроить гитару, а новичкам это разве надо?
Самое главное преимущество Squier MM – его цена. Вы за мобилу свою отдали больше, а на ней же Little Wing не сыграешь! Купить Squier MM (а тут – красный вариант) можно меньше, чем за 9000 рублей, за гитару именитой фирмы это действительно немного! Так что я гордо награждаю эту гитару почетным знаком “Выбором сайта RoundWound.ru” и рекомендую её купить.
Конечно, она не без недостатков. Я нашёл два. Сильно смущает, что производитель скрывает, из чего сделан корпус. В оригинальном описании фигурирует некое “light hardwood”, то есть лёгкое, но сильное твердое дерево, где-то ещё я видел фразу “клеёное дерево”. На самом деле лёгкая гитара – это очень хорошо, уж поверьте владельцу японского “лес-пола” из красного дерева и басухи с кленовым (!) корпусом. Второй недостаток, а точнее, особенность гитары а-ля “стратокастер” – три датчика-сингла, это значит, что гитара ориентирована более на блюз и рок, чем на металл. Вариант с хамбакером в бридже (это, пожалуй, самая универсальная комбинация) стоит подороже, вот, например, Cort G-110 или Squier Bullet Strat HSS. Но ничего не мешает самому потом поменять бриджевый звукосниматель на недорогую “рельсу”.
А дальше предлагаю два варианта – либо играем через компьютер в колонки или наушники, либо в комбик. Ну или покупаем и то, и другое, если очень хочется.
Аудиоинтерфейс
Или, по-простому, звуковая карта. Я рекомендую покупать USB-карту, потому что она универсальная, влезет в любой компьютер и ноутбук, где есть такой разъем и лучше защищена от цифровых шумов. Из недорогих мне нравится Behringer UM-2.
У неё есть два независимых входа – инструментальный и микрофонный с фантомным питанием 48 вольт. Это значит, что к ней можно подключить хороший конденсаторный микрофон. Уровень входного сигнала, громкость в наушниках и баланс каналов регулируются ручками на корпусе, это гораздо удобнее, чем двигать ползунки в компьютере. Эту карту можно использовать и для игры на гитаре, и для записи голоса и звука, и для того и другого одновременно.
Наушники
…Если один скажет: “Студийные наушники!” – Миллионы ответят: “Sony MDR-7506!”. Да, эти наушники стали классикой в студиях, они и правда удобны и приятны как для многочасовой работы со звуком, так и для прослушивания музыки. Но они относительно дорогие – стоят чуть дешевле выбранной нами гитары. Если у вас есть возможность купить “соньки” – покупайте, не пожалеете. Но знайте, что их подделывают, поэтому посмотрите в сети, как опознать фальшивые MDR-7506.
Я советую обратить внимание на наушники Audio-Technica ATH-M20x. Они не очень дорогие, звук у них нейтральный без выпячивания низких частот, что любят делать производители наушников для популярной музыки. В крайнем случае для обучения подойдут любые более-менее приличные наушники.
Комбик
А вот с комбиками дела не так хорошо. Все недорогие комбики, к сожалению, не блещут хорошим звуком, в первую очередь это касается перегруза. Так что если вы сильно ограничены в деньгах – играйте через компьютер. Из относительно недорогих комбиков, что я нашёл в магазине, мне приглянулись 15-ваттный Marshall MG15G и 20-ваттный Orange Crush 20. Это самые дешёвые комбики с 8-дюймовым динамиком (размер динамика очень важен), оба имеют два канала, трехполосный эквалайзер и выход на наушники с симулятором кабинета. Звук перегруза у них разный, и хорошо бы самому попробовать оба со своей или похожей гитарой. И не забудьте кабель!
Посчитаем, что у нас получилось. Гитара с наушниками и аудиокартой – около 16 тысяч рублей, гитара с комбиком – 18 тысяч. Это не такие уж маленькие деньги, но и не непомерно большие. Можно сэкономить, купив что-то из комплекта на вторичном рынке. Чтобы покупать гитару с рук, нужен опыт. Поэтому лучше будет купить подержанный комбик – так получится самая ощутимая экономия.
Источник
luthier_hrenov
Лютнер Хренов
Ямаховские бесшумные гитары (сайлент-гитары) я знаю достаточно хорошо.
Правда, до этого я сталкивался только с сайлентами под нейлоновые струны (SLG-100N и SLG-130NW). А тут в руки попала модель SLG-100S, то бишь под стальные струны.
Концептуально это электрогитара, но с грифом и подставкой от акустической гитары и соответствующими струнами. Звук на всех сайлент-гитарах Yamaha снимается пьезиком, расположенным под нижним порожком.
Вот так просто гриф (кедр) соединяется с корпусом (клен).
Эта гитара, как и SLG-100N, покрыта матовым лаком (в отличие от SLG-130NW, на которой лак глянцевый).
Верхняя панель. Здесь основные органы управления: переключатель режимов встроенного ревербератора, регулировка громкости, низких и средних частот, выключатель и гнездо для наушников (под миниджек).
Сзади расположено гнездо под 1/4” джек для подключения к усилителю. Здесь же миниджековое гнездо для подключения дополнительного источника (метронома, CD-плейера и т.п.), сигнал с которого подмешивается к издаваемому гитарой, и потенциометр регулировки громкости этого сигнала.
Батарейный отсек. Батарейка – обычная 9В «Крона».
Снизу корпуса ничего нет, кроме разъема для подключения 9В сетевого адаптера.
Головка грифа. Под черной треугольной крышечкой прячется анкер, отсутствующий на нейлоновых версиях.
Для доступа к анкеру надо вывернуть три шурупа на головке грифа и снять пластиковую крышечку.
Анкер регулируется обычным Г-образным шестигранником (4 мм).
На этом фото также видно, что накладка грифа здесь радиусная. Радиус составляет 400 мм (или, в более привычных единицах, – 15,75” ;). (На всех нейлоновых версиях накладка плоская).
Колки. Гайки откручиваются ключом на 10. Головки колков миниатюрные, поэтому если пользуетесь стандартной крутилкой, типа как на фото, нужно проявлять известную аккуратность, иначе легко поцарапать головку грифа.
Головка грифа, вид сзади.
Между колками выбит серийный номер, по которому можно определить точную дату изготовления вашей гитары.
Так, номер данного экземпляра – QPL016105.
Дата выпуска закодирована в первых пяти разрядах номера в виде: ГГМДД.
Обращаемся к руководству на сайте Yamaha и видим, что в данном случае дата 09/5/01, т.е. 1 мая 2009 года, если я ничего не напутал.
Верхний порожек. Пластиковый. Ширина порожка – 43 мм (на нейлонках – 50 или 52 мм, в зависимости от версии). Порожек приклеен.
Подставка. Виден прикольный, очень тонкий (0,8 мм) датчик LR Baggs (на нейлоновых версиях стоит датчик B-Band, он, пожалуй, еще тоньше).
Нижний порожек, как и верхний – из пластика. Пластик приличного качества.
Ширина порожка – 80 мм, как и у нейлоновых вариантов.
В версии под стальные струны прорезь под порожек сильнее компенсирована.
Сам порожек не компенсирован.
Заготовка для нижнего порожка должна иметь размеры (минимум) 8х80х3 мм.
Мензура гитары – 634 мм, или 24 15/16” (на всех нейлонках – 650 мм).
«Обечайки». Черная шершавая поверхность наводит на мысль, что они пластиковые. На самом же деле они деревянные, гнутоклееные, крашеные черной краской. Со временем краска на кромках вытирается, и просвечивает натуральная древесина.
Верхняя обечайка – быстросъемная (это сделано для того, чтобы гитару можно было компактно уложить в прилагаемый к ней чехол), нижняя – условно съемная (надо вывернуть четыре шурупа).
Некоторые снимают обе чайки, получается палка, которая занимает совсем мало места.
Переднее гнездо крепления верхней обечайки. Обратите внимание, что обечайка стыкуется с корпусом на 14 ладу (на сайлентах под нейлоновые струны – на 12 ладу).
Также здесь видна накладка грифа (палисандр) и лады.
Точки (маркеры) имеются как сбоку, так и на лицевой поверхности накладки (в этом еще одно отличие от нейлонок, на которых маркеры только сбоку).
Лады как лады, обыкновенные. Высота 1,1 мм, ширина 2,0 мм.
Торцы ладов утоплены в накладку и зашпаклеваны.
Пластиковый пикгард, такой же как и на выпускающихся ныне нейлонках. Обладает возможностью регулировки в продольном направлении (диапазон регулировки небольшой, около 15 мм).
Не удержался от детского соблазна открыть заднюю крышку и посмотреть, что там внутри. Ничего особенного. Была слабая надежда, что старый хозяин под крышкой держал свои сбережения, а потом забыл про них.
Моих мозгов хватило только на то, чтобы понять, что прямо под подставкой прячется маленький преамп (на переднем плане), с которого уже сигнал поступает на большую плату, с микросхемами и разными конденсаторами.
Вот еще плата, вид покрупнее.
А это слабое место всех гитар серии SLG – заднее крепление верхней обечайки. На всех виденных мною (а штук пять я видел) б/у гитарах края гнезда были повреждены.
Вот и этот экземпляр не стал исключением, на заднем крае гнезда был небольшой отщеп (на фото справа внизу).
Правда, здесь я уже его подклеил, так что на фото не очень-то видно.
Во избежание повреждений при съеме и установке обечайки надо действовать очень аккуратно, и стараться вставлять в гнезда (и вынимать) оба конца обечайки одновременно.
А если вы с гитарой никуда не ходите, то лучше вообще обечайку не снимать никогда.
Да, фиксирующие винты обечайки (черные, с насечкой) одновременно служат кнопками для ремня.
Источник
Подскажите с выбором гитары для новичка
Доброго времени суток
Подскажите с выбором гитары для начинающего с нуля. Желание есть, насчёт слуха не уверен. Но за год и обезьяну можно научить «smoke on the water»
Качество звука сейчас не волнует ( от слова «совсем» ). Гораздо важнее без палева учиться играть, чтоб по батарее не стучали 😉 Насколько я понимаю, это значит — электрогитара и вывод звука в наушники. И, если это возможно, подключение к компу — чтобы смотреть где налажал
Какие умные слова для этого стоит гуглить?
Тебе придётся использовать какое-то усиление, чтобы в наушниках получить что-то внятное без компа. ИМХО, лучше взять внешнюю звуковуху с низкой задержкой и играть через неё. Заодно сможешь использовать софтовые примочки, вроде Guitar Rig.
На электрогитаре, кстати, вполне можно играть без подключения. Звучит это не очень, но чтобы выучить аккорды и арпеджио тебе хватит.
Дурацкий вопрос: на интерфейсы гитары и усилителя есть какие-нибудь стандарты, или у каждого производителя свои?
электрогитара и вывод звука в наушники
Если уж на то пошло, то на электрогитаре можно и без подключения к чему-либо играть. Громкость вполне достаточная для комнаты.
И, если это возможно, подключение к компу
Что значит «если возможно»? Берёшь переходник jack — mini-jack и втыкаешь в микрофонный вход.
без палева учиться играть, чтоб по батарее не стучали 😉
У тебя стены картонные что ли, что игру на гитаре все соседи слышат?
Качество звука сейчас не волнует ( от слова «совсем» ).
Тогда бери первую попавшуюся.
Какие умные слова для этого стоит гуглить?
«Выбор гитары», не?
Тебе придётся использовать какое-то усиление, чтобы в наушниках получить что-то внятное без компа
Ну как бы оно в любом случае будет нужно, ибо просто воткнуть наушники в гитару не очень-то выйдет. Ну то есть выйдет, но звук-то туда не пойдёт.
софтовые примочки, вроде Guitar Rig
Я этот пи[5.1]ц в своё время за[5.1]лся настраивать, но задержка всё равно была адовая.
Интерфейс? В смысле, внешний вид или схема подключения? Касательно внешнего вида там всё достаточно примитивно и никаких особых стандартов не нужно, все косят под несколько определённых известных моделей.
По коммутации разъёмы Jack и XLR везде. Есть ещё цифровые входы/выходы, но, честно, лично я никогда не юзал.
Гитару акустическую, или электрическую?
Я этот пи[5.1]ц в своё время за[5.1]лся настраивать, но задержка всё равно была адовая.
Потому что надо не «настраивать», а иметь оборудование, которое даёт минимальные задержки.
Ну как бы оно в любом случае будет нужно, ибо просто воткнуть наушники в гитару не очень-то выйдет. Ну то есть выйдет, но звук-то туда не пойдёт.
У меня гитарка активка, так что в моём случае всё пойдёт 🙂 Я так даже играл в самом начале, через усилок в гитаре.
Если уж на то пошло, то на электрогитаре можно и без подключения к чему-либо играть. Громкость вполне достаточная для комнаты.
Т.е. без звука не бывает? Ну ладно 🙂
У тебя стены картонные что ли, что игру на гитаре все соседи слышат?
Картон или нет, а сейчас играть не умею совсем, поэтому не хочется выносить мозг окружающим. Ну и раньше времени афишировать не хочу
Дык, елы-палы ) Так и собрался. Но потом подумал, вдруг есть какие-то стандарты, о которых полезно будет знать, вроде «у фирмы X стандартные интерфейсы», «открытый софт Y позволяет работать с гитарами фирмы Z» и т.д.
Потому что надо не «настраивать», а иметь оборудование, которое даёт минимальные задержки.
Угу, только на убунте в каком-то простеньком процессоре (название уже не помню, надо в репозитории копаться) никаких проблем с задержками не было.
Для начального обучения обычно юзают акустическую гитару, так что бери акустику.
По-хорошему, если уж совсем для новичка и учиться играть правильно, то нужно брать классику с нейлоновыми струнами. На самом деле хороший звук в деле учебы весьма важен, это крайне распространенная ошибка новичков — возьму подешевле, пусть с плохим звуком, лишь бы струны были. Во-первых, за некачественным звуком будут скрываться твои же ошибки, ты их просто не услышишь и привыкнешь играть неправильно, взяв же хороший инструмент, ты их услышишь, но будет уже поздно — переучиваться тяжелее; во-вторых, качество исполнения — гитара в первую очередь должна быть удобна тебе, гриф прямой, мензура точно отстроенная, высота струн над грифом должна быть достаточной, чтобы они не цеплялись ни на одном ладу. Брать дешевый инструмент — это всегда лотерея, причем с невысокими шансами.
Что касается электрогитары и в комп — это вариант «на безрыбье», звук говно, от задержки никуда не деться и т.д. В любом случае нужен усилитель, пусть простой и недорогой, но он должен быть. Стоит посмотреть по городским барахолкам, в районе 15к можно взять неплохой Ibanez или Yamaha с усилком. Остальные марки в этой ценовой категории безбожно сливают.
если слуха нету, тяжко будет
«открытый софт Y позволяет работать с гитарами фирмы Z» и т.д.
С точки зрения софта они ничем от микрофона не отличаются.
А как ты собрался без звука учиться играть? О_о
точно, у меня брат когда учился играть на гитаре, такие же струны юзал, пальцам не больно
А потом охреневал при переходе к металлическим?
А при переходе к металлическим уже мозольки нарастают и всё нормально.
Ищи какой-нибудь Шифтуй RG43210 и преамп типа AMT-11
Если не брезгливый, то срук — сильно дешевле
Вот это вот всё втыкание в компьютер с цифровой обработкой — от лукавого. Задержки, дубовая динамика и звук как из унитаза.
первое время да, потом пальцы привыкли, примазолились
А для начального обучения игре на скрипке надо взять балалайку, ага.
а, блин, пролистал глазами)))
Ну, если электруха, то любую китайку на время, типа maxtone. Squier, кстати, тоже очень ничего, даже очень. Звук плотный, хороший (по крайней мере у меня была такая).
У сквайра звук пластиковый. Но новичку пофиг, лишь бы строй держала.
Для начального обучения обычно юзают акустическую гитару, так что бери акустику.
А вот этого не надо. Пусть берёт то, на чём будет играть. В конце концов, он не соляки будет пилить первые несколько лет, а отрабатывать самый обычный ритм, а баррэ на электрухе несколько проще делать, нежели на акустике. Потом захочет на акустику перейти — осилит, не захочет — и не надо.
Нет, но я вполне себе играл на гитаре в одной комнате со спящим человеком и не будил его. Кстати, при игре не забывай отрабатывать динамику: учись играть и тихо, и громко в зависимости от задач. И настраивай гитару хорошо, ведь тебе необходимо запомнить, что как звучит, в будущем очень пригодится.
Скваер скваеру рознь
У меня был телик 2002 года
За свою цену, на момент продажи — мегаинструмент
Для новичка нужна акустика и только акустика. Учиться играть с электро это неверный путь. как бы вам действительно не хотелось электро. Учеба и практика должна проходить на акустике. А когда нужен будет саунд то и электро как по маслу пойдет.
что плохого начинать с акустики? многие так обучаются и ничего
сам то играешь на гитаре? если да, то как учился играть?
таки надо, лучше с акустики начинать, азы пускай разбирает
Да ничего плохого. Только это два разных инструмента.
Учился и учусь играя, записывая и слушая результат.
Откуда ж вы лезете все?
Глушить лишнее тоже на акустике надо учиться? Up- и Downstroke тоже? Арпеджио свиповые, легато, теппинг, всю эту порнографию тоже на акустике, да? На классике с нейлоном, очевидно.
В нынешних условиях — только б/у весло.
Качество звука сейчас не волнует ( от слова «совсем» ). Гораздо важнее без палева учиться играть, чтоб по батарее не стучали 😉
В любом случае потребуется хорошая гитара, так как кривая не только даст привыкание к кривости, но и может отбить желание брать её в руки. Вообще можешь посмотреть сейчас за 15 килорублей что-нибудь от ESP или B.C. Rich, если из новых (считай это гитарами самого начальнейшего уровня с учётом курса доллара), а из б/у надо уже внимательно смотреть и изучать предложения — некоторые дёшево продают отличные допиленные гитары.
hippi90> Что касается электрогитары и в комп — это вариант «на безрыбье», звук говно, от задержки никуда не деться и т.д. В любом случае нужен усилитель, пусть простой и недорогой, но он должен быть.
Line6 Pocket POD хватит всем 😉 Лишь бы наушники хорошие взять. Выйдет намного дешевле, чем говнокомбик на перегоревших говнолампах, а результат лучше (напоминаю, что хороший комбик сам по себе не из дешёвых).
dormeur86> Для начального обучения обычно юзают акустическую гитару, так что бери акустику.
Только в одном из трёх случаев:
1. Сидеть на корточках с посонами на раёне с ягой и пигом.
2. Издеваться над пассажирами электричек по пути к месту матрасничества за городом.
3. Серьёзно заниматься музыкой и выбрать её ремеслом.
А электрогитара — это весело.
бери любую за 6-8к.
если через месяц забросишь, будет не жалко выкинутых денег
если не забросишь, то через 4 года как научишься играть — купишь нормальную себе гитару.
первый два пункта в топку
3. Серьёзно заниматься музыкой и выбрать её ремеслом.
возможно ТС не будет серьезно заниматься музыкой
НО лучше грамотное начало, чем абы какое
интересно получается, качество звука «сейчас» не волнует, но пальцы/руки привыкнуть к такому порядку дел, в итоге придется переучиться
Бери любую гитару которую можно настроить, в том числе по мензуре, анкер, высоту струн. Чтобы учится — хватит за глаза.
По поводу усилителя — процессор line6 , либо можно втыкать в айфон или айпад. Все не настолько плохо, но по возможности лучше юзать усилок и примочки
1. Сидеть на корточках с посонами на раёне с ягой и пигом.
Что мешает пить хорошее вино и играть блюз?
Что мешает пить хорошее вино и играть блюз?
Для этого у негра должен быть слух 🙂
Глушить лишнее тоже на акустике надо учиться? Up- и Downstroke тоже? Арпеджио свиповые, легато, теппинг, всю эту порнографию тоже на акустике, да? На классике с нейлоном, очевидно.
До теппинга ему еще далеко, если он вообще будет его играть, а вот основные приемы звукоизвлечения лучше отрабатывать сперва именно на классике. Месяца 3-4 на основные аккорды, переборчики, бой, Цой, а потом уже можно и электруху брать.
Для этого у негра должен быть слух 🙂
Всё-таки нет задачи сочинять музыку, так что я сторонник мнения, что это наживное.
Поиграй на классике несколько месяцев, а потом возьми дешевый хоть бы и Cort g200 + комбик ватт на 10, с гитарным динамиком только, а то они щас пихают туда всякую дрянь. Ну еще педали дилэй (типа эхо), дисторшн (перегруз) и наушники = этого хватит с головой. Наушники втыкаются в комбик и в них ты будешь слышать все эффекты, а через комп играть не надо.
таки надо, лучше с акустики начинать, азы пускай разбирает
Почему азы нельзя разбирать на электрухе? Зато на электрогитаре струнки по дефолту ниже и тоньше, то есть на первых порах ему будет куда проще, пока мышц и мозолей ещё нет.
Кстати, зацени Rocksmith 2014: https://www.youtube.com/watch?v=zP1Tqaw0Mk8 . Сам в неё играюсь почти каждый день.
если совсем мало бабла — смотри на Cort-ы, если чуть побольше и нет предубеждения к бу — на японцев конца 70х-начала 90х, для обучения более чем подойдёт. В любом случае, при выборе очень и очень желателен человек, который разбирается, чтобы не купить говно.
По поводу прослушивания — есть специальные усилители для наушников, типа vox amplug и его китайских отпрысков типа Joyo, Nux (да тысячи их).
Для подключения к компу можешь взять какой-нибудь простенький интерфейс типа Behringer Guitar Link (опять же, на алиэкспрессе есть точно такие же, только без перламутровых пуговиц), можно и в линию, конечно, втыкаться, но будет слабый сигнал — раз, раздолбаешь гнездо (гусары, молчать!) — два.
Как вариант — можно сразу взять гитарный процессор с usb-интерфейсом — на Zoom (только новые, типа G3) или Line6, например.
Для эмуляции педалек-усилков под линуксы есть вполне себе сносный (и достаточно активно пилимый) Guitarix.
А теперь прочитай еще раз пост ТС и скажи какое отношение это имеет к начальному обучению? Вот когда у человека появятся навыки то тогда он может задуматься и о электрогитаре. А может ему и вовсе не нужно все перечисленное.Вот я как раз и не пойму, откуда беретесь такие как вы? Хотите все сразу и круче. К тому же если вы пишете о таком то вероятно не знаете о том что при начальном обучении игры на гитаре, используя электрогитару, у человека может неправильно сложиться понимание звука и даже самого предмет. Ввиду того что электрогитара даже на клине звучит отлично от акустической. Поэтому если у человека еще не развит слух, ему будет намного полезнее изучать предмет на живом звуке. Электрогитара всегда легко дается при умении играть на акустике. А вот наоборот не всегда.
Если человек хочет играть на электрогитаре — лучше начинать с электрогитары. Если на акустике — с акустики. Это два разных инструмента.
К тому же если вы пишете о таком то вероятно не знаете о том что при начальном обучении игры на гитаре, используя электрогитару, у человека может неправильно сложиться понимание звука и даже самого предмет.
используя электрогитару у человека сложится понимание звука электрогитары
Ввиду того что электрогитара даже на клине звучит отлично от акустической.
Поэтому если у человека еще не развит слух, ему будет намного полезнее изучать предмет на живом звуке.
пруф или не было
а оно надо? Дедушкин гитара!
а вот основные приемы звукоизвлечения лучше отрабатывать сперва именно на классике.
может ты про вестерн, всё-таки? И, да, бред.
вот потому у нас музыка в говне таком, в штатах даже криворукий Кобейн учился на Led Zeppelin, а у нас- дворовые песни, бой, тсой и прочее говно
Источник