Акустическая гитара с тюнингом

Акустическая гитара с тюнингом

На сайте представлена только часть, имеющихся в наличии музыкальных инструментов и аксессуаров к ним из музыкального магазина «MusicLand» .
Основы гитарного тюнинга.

Основы гитарного тюнинга или Как сделать гитару удобной.

Часто считается, что если на гитаре неудобно играть (тяжело зажимаются струны), струны задевают о лады, она постоянно расстраивается или вовсе не строит, то виновата в этом сама гитара (потому что дешевая) или фирма, ее выпускающая или страна производитель (Китай). В этом, конечно, есть доля правды, если речь идет о совсем дешевых гитарах, потому что сделать нормальный инструмент за 1 500 руб. просто невозможно технологически, хотя существует огромное количество предложений в Интернете гитар за подобную цену. Мы сейчас не будем говорить о том, что подобные «гитары» просто покупать нельзя — их все равно покупали, покупают, и будут покупать, и многих они будут устраивать. Но! Чтобы назвать гитару плохой по какой-то причине для этого нужно знать, какие параметры отвечают за удобство игры и строй гитары. Практика показывает, что чаще всего гитара оказывается не плохой, а не отрегулированной и после небольшого тюнинга превращается во вполне приличный инструмент. Здесь речь не идет, конечно, о гитарах с «убитыми» грифами и другими трудно исправимыми дефектами, в том числе заводскими, которые чаще всего и встречаются у гитар за самые небольшие деньги.

Итак переходим к практике.

Существуют всего два основных параметра, которые влияют на удобство игры и правильный строй гитары.

Читайте также:  Бас гитара струна тихо звучит

Мензуза – это рабочая часть струны от верхнего порожка до нижнего порожка. 12 лад делит мензуру пополам, т.е. струна, зажатая на 12 ладу, должна звучать ровно на октаву выше открытой (не зажатой) струны. Уметь проверять и отстраивать мензуру должен каждый уважающий себя музыкант, играющий на электрогитаре и бас гитаре. Проверять и при необходимости отстраивать мензуру нужно каждый раз после установки нового комплекта струн. Сам процесс довольно прост в теории – подключаете тюнер, настраиваете открытую струну, зажимаете ее на 12 ладу и смотрите по тюнеру, есть октава или нет. Если нет – изменяете мензуру струны, снова настраиваете по тюнеру открытую струну и снова зажимаете на 12 ладу и смотрите, есть октава или нет. И так до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Конечно, в первый раз это достаточно нудный процесс, но с опытом он будет занимать совсем немного времени. Зато у Вас всегда будет строящий по ладам инструмент. Небольшая погрешность допустима и приемлема (+/-5-10 cent, 100 cent = 1 тон) и во многом зависит от второго параметра.
Высота струн над ладами. Измеряется в миллиметрах над 12 ладом. Приблизительные цифры данного параметра для разных типов гитар приведены в нашем разделе Мастерская (кому интересно может почитать там) Но на практике высота струн должна быть такой, что Вам было удобно играть. Регулировать данный параметр на электрогитарах и бас гитарах тоже довольно просто, и Вы вполне можете освоить данную процедуру, тем более, что на этих гитарах высота каждой струны регулируется отдельно (за исключением крепления жесткий мост у электрогитар, у которого изменяется высота сразу всех струн) с помощью винтов.
На приведенных ниже фотографиях показаны основные регулировочные винты у основных типах бриджевых креплений электрогитар, которые отвечают за регулировку мензуры и высоты струн. У бас гитар регулировочные винты практически аналогичны бриджевому креплению Tremolo у электрогитар.

Читайте также:  Лучшие ноты для флейты
Бриджевое крепление Floyd Rose

1. — индивидуальный (для каждой струны) фиксирующий зажим струны.

2. – индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.

1. — индивидуальная (для каждой струны) микроподстройка натяжения струны.

2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

3. – фиксация положения мензуры струны (с помощью этого винта регулируется мензура по принципу — ослабил струну — открутил зажим (1. -на верхнем фото) – открутил данный винт – подвинул – закрутил оба винта — настроил струну – проверил)

Бриджевое крепление Жесткий Мост

1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

2., 3. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

1. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

2. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

Бриджевое крепление Tremolo

1. — индивидуальная (для каждой струны) регулировка мензуры.

1. – индивидуальная (для каждой струны) регулировка высоты струны.

2. – регулировка бриджа, отвечающая за высоту струн.

И в заключении отдельно рассмотрим два вышеописанных параметра у акустических эстрадных гитар и классических гитар. Регулировка мензуры у этих типов гитар практически отсутствует. Возможна лишь в очень небольших пределах и лучше это доверить мастеру, а высота струн над ладами регулируется только путем уменьшения/увеличения высоты нижнего порожка и иногда верхнего порожка. И это тоже лучше доверить мастеру.

Нижний порожек акустической эстрадной гитары

Нижний порожек акустической классической гитары

На фото видно, что изменение мензуры возможно только путем затачивания верхней части порожка в ту или другую сторону – диапазон изменения буквально доли миллиметра. Этот факт говорит о том, что данные гитары могут действительно не строить только в случае заводского брака (редко встречается) или старых струн (наиболее часто встречается).

В заключении еще раз отметим, что гитарный тюнинг может сделать вашу гитару гораздо более удобной для игры, но не надо ждать от него чуда.

Если у Вас возникли вопросы Мы всегда рады ответить на них. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Источник

Гитарная мастерская

ДООСНАЩЕНИЕ И ДОРАБОТКА ГИТАРЫ

Доработка Вашей гитары
проверенными мастерами в профессиональной мастерской

Получить консультацию

Гитарная мастерская Guitaroff (Гитарофф) проводит доработку гитар в соответствии с пожеланиями заказчика. Тюнинг гитары – как тюнинг автомобиля, стоит только начать и погружаешься в этот процесс с головой. Главная задача доработки гитары – добиться запоминающегося внешнего вида и максимально качественного звучания инструмента, путем внесения не сильных изменений в его конструкцию. Наша мастерская готова помочь Вам в решении вопроса доработки гитары, а мастера, имеющие огромный опыт работы в этом направлении, с радостью возьмутся за работы любой сложности и постараются воплотить в жизнь даже смелые идеи.

МЫ ДОРАБАТЫВАЕМ

Гриф и корпус

Поменяем, переделаем, перекрасим, сделаем гравировку, рисунок, надпись — все, что Вы пожелаете

Механика и фурнитура

Заменим фурнитуру,
накладки, крутилки, установим
новую механику

Электроника

Сделаем экранировку,
заменим звукосниматели,
потенциометры, и другие части

Зачем нужна доработка гитары?

Доработка гитары – один из способов вдохнуть в инструмент новую жизнь, получить более яркое и насыщенное звучание, не меняя его самого. Гитаристы со временем привыкают к своему инструменту, но в процессе творческой деятельности они начинают понимать, что что-то в его звучании не хватает. Не устраивает надоевший цвет корпуса, накладки на гриф, звучание инструмента на усилении, сильный фон и прочее. Возможно именно доработка гитары в такой ситуации и остается единственным решением сложившейся проблемы.

Наша мастерская поможет доработать вашу гитару, доведя ее техническое и внешнее состояния до идеала, сделав в ней все те изменения, которые бы Вам хотелось. Опытные мастера помогут с определиться с выбором механических и электронных компонентов, посоветуют как и с помощью каких приемов можно заставить гитару выглядеть и звучать по-особенному, ярко и запоминающиеся, а так же воплотят все, даже самые смелые мечты в реальность.

Получить консультацию

Бесплатная консуль­тация

по ремонту, дооснащению или изготовлению инструмента

Источник

Гитарный тюнинг

Есть у меня старенькое китайское весло Square. Первая электруха купленная совсем по молодости с рук у местных музыкантов, которые сами привезли ее откуда-то из-за бугра. Мне, как и многим пацанам, хотелось научиться играть и дико жечь при случае. В обще-то так и было, пока все это не надоело и не отправилось в шкаф. Теперь достается только побренчать для души. Но вот появилась у меня идейка немного обновить дизайн гитары. И не жалко вроде, если пойдет что-то не так, и будет глаз радовать, если все получится. Изначально я просто хотел поменять все светлые части на темные и поставить фирменные звукосниматели, как на американце, но в итоге получилось совсем иначе. Потом Остапа понесло, как говорится. Сначала даже в мыслях не было делать наклейку, которая отлично влилась в общий тон корпуса, но не очень подружилась с белым цветом звукоснимателей, поэтому только сейчас заказал черные корпуса на звучки и переключатель режимов. До и после:

Ну и чуть больше деталей:

Дубликаты не найдены

я, когда звукооператором был, заметил такую особенность, чем хуже играет человек — тем больше у него всякой хрени вычурной налеплено на гитаре/комбике/примочке.

Соглашусь. Мне кажется, инструмент должен быть лаконичен. В нем же все уже есть. На кой черт с ним что то делать. Иди занимайся и все будет норм)))

ну, насчет «уже всё есть» можно и поспорить — как минимум замена датчиков и допиливание электроники это абсолютно нормальная тема. в большинстве даже дорогущих фендеров-гибсонов нет тупо нормальной экранировки, не говоря уже о желании большего вроде активных всяких хуёвин.

За все фендеры-гибсоны не скажу, но американский страт кастом серии и лес пол, тоже кастом, играют из коробки, как говориться, ну может мензуру подстроить. А замена электроники в них, скорее на любителя. Не вижу смысла.

ну, во-первых, все гитары просто по определению на любителя — вдруг кого-то прет от вида обычного леспола, но хочется звук датчиков TV Jones?

а во-вторых — играют-то играют, но как минимум экранировка нормальная ещё никому не вредила.

Под «играют из коробки», я и экранировку имел ввиду. Работал я в «Маэстро»- это магазин музыкальный в Москве, тогда еще Петрошоп был, в нулевых. У гитариста нашего ушла головка грифа, нужны была «банка» на концерт, 335 кастом гибсоновский отработал тупо из чехла, даже мензуру не стоили и под педалью, и голый, звучал отлично. Конечно личный опыт не показатель, но все же.

но в любом случае пилить/паять/менять суть- это одно, а наклеивать/мазать форму — совсем другое.

да, это почти во всех областях.

ну первый стал формой выделятся уже когда достиг высокого уровня мастерства,

а кто второй то ? он чем-то кроме наклеек на гитаре известен ?

ну, на мой вкус аляповато, но это на мой вкус. в целом, переход к SSS одобряю.

Гитара

Моя первая электрогитара

Лет в 15 я начал играть на гитаре, которая висела у нас дома на стене столько времени, сколько я себя помню. В 16 лет (это был 1996 год) я посетил один провинциальный рок-фестиваль в концертном зале местного политеха. Я увидел, что порой в группах играют примерно мои ровесники, а в одной из групп даже выступал парень из параллельного класса. «Черт возьми, значит и я могу играть в группе!» — подумал я, и с этого дня загорелся этой идеей не на шутку.

Мы уже с корешем поигрывали что-то из Metallica и Nirvana, у нас было несколько нотных сборников этих групп, они продавались в музыкальном магазине. Но играли мы на своих раздолбанных акустических гитарах, причем на свою гитару я изготовил звукосниматель, с батей спаяли 13-ваттный усилитель из журнала «Радио». И вот захотелось настоящую электрогитару. В провинции царила тотальная нищета, несколько электрогитар висело в музмаге годами, я ходил любоваться ими, цены для нас, 16-летних школьников, казались просто космическими. Я не мог позволить себе даже медиатор из этого магазина, кореш мой был чутка побогаче, вот он эти книжки с нотами изредка и покупал, а я потом оттуда партитуры себе переписывал в тетрадь.

Как-то раз сгорела у нас пластиковая ручка от чайника, и батя сделал на заводе идентичную из текстолита. Я поинтересовался у него, сможет ли он изготовить из текстолита корпус для электрогитары. Батя сказал, что из текстолита гитара будет весить очень много, мол, лучше из дерева строгать. «А гриф сможешь сделать?» — спросил я с надеждой. Он ответил, что все возможно, только нужны чертежи. В музыкальный магазин идти просить измерить гитару было как-то стрёмно, поэтому я, вооружившись штангенциркулем, сходил в местный политех, в тот концертный зал, где был рок-фестиваль. Я тогда учился в лицее при этом учебном заведении. Там у местного худрука я попросил электрогитару (там было две отечественных гитары фирмы Russtone) и снял все размеры с грифа.

Один мой друг, узнав о том, что я собираюсь изготовить гитару, вспомнил, что у него где-то завалялся выпуск журнала «Юный техник» с подробными чертежами электрогитары и всей сопутствующей фурнитуры. Это было весьма кстати, т.к. там была формула для расчета расположения ладов на грифе. Вот страницы из этого журнала:

Батя притащил откуда-то кусок дубовой доски для корпуса, и работа закипела. Делалась гитара несколько месяцев, когда у бати было время. У меня были лады от старых гитар, которые я наковырял, когда ходил в клуб самодеятельной песни. Колки батя сделал сам. Всю фурнитуру изготовили на заводе по чертежам из журнала. Звукосниматели изначально тоже стояли самодельные, корпуса к ним тоже фрезеровали на заводе из аллюминия. Позже я поставил звукосниматели от гитары «Стелла». По нынешним меркам спецификация гитары была просто дикая: корпус – дуб, верхняя дека – березовая фанера, гриф – береза 3 куска, накладка грифа – дуб, головка грифа – дуб. Все склеивалось эпоксидкой. Батя взял у какого-то знакомого мебельщика шпон красного дерева, гитару им обклеили, покрыли НЦ лаком.

К моему 17-летию гитара была готова, счастью не было конца. Я выпросил-таки за 45 рублей аудиошколу «Ритм-гитара в стиле хэви-метал» издательства ГИД и все лето занимался как бешеный, а осенью в городе открылась школа игры на электрогитаре, я уже учился на первом курсе универа и моей стипендии как раз аккурат хватало на эту школу. У преподавателя был Gibson Les Paul 70-х годов, он дико угарал с моей балалайки, но тем не менее любил на ней поиграть для разнообразия.

Вспоминаем с корешем те времена и думаем, сколько же было в нас неиссякаемой энергии, сколько рвения, энтузиазма. Ведь не было ни интернета, ни людей, которые могли что-то подсказать. Удивительное время!

Профессиональным музыкантом я не стал, хотя, очень хотелось. Мама тогда сказала, что это глупости. Работаю инженером на заводе, по сути тоже творчество. Но гитара в моей жизни навсегда, она не дает унывать, всегда подбодрит, порадует.

Источник

Оцените статью