Акустическая гитара с веерными ладами

Веерные лады или мультимензура

Как мы все с вами знаем, чем ниже нота, тем толще должна быть струна. И в общем и целом, звучание и интонирование будет лучше при большей длины струны. Таким образом многострунные гитары как правило изготавливают с увеличенной длиной мензуры.

На сегодняшний день, большинство шестиструнных гитар имеют мензуру 25,5″/648мм (Fender Strat) или 24,75″/629мм (Les Paul) и 25″/635мм (PRS). Калибр струн варьируется примерно от 9-42 до 11-56 для стандартного строя. Чем крупнее калибр используемых струн в стандартном строе ми (EADGBE), тем сильнее натяжение. Это улучшает звучание в целом, но бенды тянуть становится тяжелее.

Проблема

Все, кто хоть раз пробовал перестроить свою гитару в строй Drop D, знают, что шестая струна теряет свое былое натяжение и звук чуток ухудшается. А представьте что будет, если добавить еще седьмую или даже восьмую струну на гитару со стандартной длиной мензуры? Эти две низкие струны будут висеть как «сопли» и звучать будут явно не очень. Выход из этого положения — увеличить мензуру например до 27″. Это даст нам нормальное натяжение на низких струнах, но вот на высоких станет тяжело тянуть бенды. Кстати о гитарных строях можно почитать здесь: Гитарный строй. Или «Почему нот 7, а струн всего 6?»

Плюсы стандартной мензуры

  • Меньшее натяжение струны
  • Более мягкий звук, особенно на высоких струнах
  • Более удобнее играть соло
  • Легче тянуть бенды (на более толстых струнах)
  • Меньше расстояние между ладами
Читайте также:  Ангел или демон под гитару

Минусы стандартной мензуры

  • Толстые струны нужны для более низких строев
  • Низкие ноты звучат более мутно и грязно
  • Сложность интонирования в пониженных строях

Решение

А решение этой проблемы довольно простое — создать мультимензурную гитару, у которой каждая струна будет иметь свою длину мензуры. Для этого лады располагают на грифе в веерном виде. К примеру, у восьмиструнной гитары Boden, длина меняется от 28″ до 26,5″. Резонный вопрос — почему же не до 25,5″? А дело все в эргономичности и удобстве. При разнице от 28″ до 25,5″, лады имеют слишком большой наклон, что причиняет некоторые неудобства при игре. Тогда как мензура от 28″ до 26,5″ дает необходимое комфортное натяжение даже при понижении восьмой струны до E (Ми). При всем при этом, тянуть бенды на высоких струнах практически также легко, как и на десятых струнах на гитаре с мензурой 25,5″. Такие гитары также называют гитары с веерными ладами.

В конце этой небольшой статьи хочу сделать несколько выводов относительно гитар с веерными ладами. Я считаю, что это довольно неплохое решение инженеров и оно несомненно имеет большое число преимуществ перед гитарами со стандартным расположением ладов. Давайте их рассмотрим:

  • Меньшее натяжение на высоких струнах, тянуть бенды легче
  • Большее натяжение на низких струнах, что дает возможность играть в более низких строях
  • Мягкий звук на высоких струнах
  • Более чистый и четкий звук на низких струнах
  • Хорошее интонирование на низких струнах
  • Играть соло проще
  • Большинство калибров струн ведут себя лучше на мультимензуре, т.к. их натяжение более сбалансировано

Да, список внушительный получился. Теперь рассмотрим основные минусы таких гитар.

  • Вам может не понравится играть на увеличенной мензуре
  • Большой угол наклона ладов может быть вам неудобен
  • Некоторые формы аккордов достаточно сложно зажимать
  • Малое разнообразие звукоснимателей под гитары с веерными ладами
  • Достаточно высокая цена
Читайте также:  Для чего используют пианино

Как видите минусов не особо много, да и первые два, в целом, вкусовщина. В любом случае, выбирать вам. Но, если вдруг выпадет возможность поиграть на такой гитаре, то не отказывайтесь. Кто знает, может попробовав раз, вы может расстанетесь с ней совсем нескоро.

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

мультимензурные гитары с веерным расположением ладов

мультимензурные гитары с веерным расположением ладов

Сообщение ok1986jen » Пн май 06, 2013 1:13 pm

Хочется просто получить больше информации о таких инструментах, очень интересно. Именно об АКУСТИЧЕСКИХ гитарах такого типа, по тому как об электрогитарах и басах информация в рунете есть.

что это даёт? — ну сразу хочется сразу сказать, что это актуально для гитар с сильно пониженным строем, например баритонов или 7 и 8 струнных инструментов, где добавленные струны используются для расширения динамического диапазона вниз. Потому что при увеличении калибра струн их становится трудно заставить точно интонировать появляются проблемы с различной натяжкой высоких и низких струн. Вот от этих проблем позволяет уйти данная система — можно ставить более тонкие низкие струны т.к их мензура больше.

Жду дополнений и коментариев.

Да и ещё меня лично интересуют мультимензурные гитары акустические 7-струнные. Был ли у ваших мастеров опыт в изготовлении подобных инструментов т.к. я подумываю о заказе подобного (серийные найти невозможно).

Задаю этот вопрос на вашем форуме, потому как мне показало здесь присутствуют компетентные люди разбирающиеся в физике процессов звука, на других ресурсах подобные темы обычно заканчиваются поливанием грязью подобных нововведений от людей которые не только не держали в руках подобные инструменты, но даже не желают понять для чего это нужно))

— это не в коем случае не рекама, а информация.

P.S. может быть ваш магазин станет первым России, кто станет делать подобные предложения))

Сообщение Mmnt » Вт май 07, 2013 5:21 pm

Кроме Novax, такие гитары много кто делает, включая мастера Андрея Уайта:
http://andrewwhiteguitars.com/images/mo . etgallery/

Наш магазин готов делать любые предложения — при наличии желающих эти предложения оплатить. Пока мы наблюдаем строго обратный процесс.

Сообщение ok1986jen » Вт май 07, 2013 11:11 pm

А может подскажите мастеров, кто делает такие гитары в России.

Я всерьёз подумываю о таком инструменте, только вот платить даже 1000 долларов за то, что не держал в руках нет желания, хочется попробовать хотя бы бюджетный вариант, а их нигде нет. Может быть поэтому и спроса на них нет.

Сообщение Mmnt » Вт май 07, 2013 11:50 pm

«Бюджетный вариант» такой гитары не существует. Отдельный вопрос — насколько вообще такое надо, миллионы гитаристов обходятся обычными ладами, и иногда очень даже неплохо играют. Сеговия например или Иван Смирнов.

Вы написали уже много букв, однако так и не указали — в каком городе или хотя бы на каком континенте живете. Мы не знаем, что посоветовать гитаристу из Австралии или Суринама.

Сообщение Чекалов » Ср май 08, 2013 3:06 pm

Сообщение ok1986jen » Сб май 11, 2013 8:18 am

Mmnt — что-то для модератора вы слишком субъективны), если вам не интересно — не пишите мне,что мне это не нужно.
Когда-то и электрогитара была для всех таким «извращением» и все обходились без неё. Сейчас эта идея новая и разумеется ещё не прижилась, может и никогда не приживётся, но это покажет время.

Может Смирнов и не использует, а вот МакЛафлин попробовал.

Не надо Австралию, я конкретно спросил про Россию, если что — я из Тольятти.

а теперь по теме):

суть вот в чём. Чем толще струна, тем бОльшая у неё мензура в идеале должна быть для правильного и более точного интонирования. Посмотрев на бридж обычной хорошо отмензуренной 6-ти струнной электрогитары несложно заметить, что самую короткую мензуру имеет 1-струна, а самую большую 6-ая! Для шестиструнки такой разброс ещё не так критичен, а вот для 7-ми и уж тем более восьми более чем, т.к. в идеале 12 лад должен делить струну пополам. Поэтому если мензурить, например, 8-ую струну, настроенную в Фа-Диез на мензуре 25,5, то расстояние между порожком и 12-ым ладом будет ощутимо меньше, нежели от 12-го лада до кобылки на бридже. Соответственно, ни о каком отличном интонировании и речи быть не может, обычно уже после 8-го лада слышен нестроевич. Потому и начали выпускать, многострунные басы, семи- и восьмиструнки с веерными ладами. Также увеличение мензуры басовых струн позволяет использовать более тонкие струны, т.к. при увеличении мензуры струны имеют более сильное натяжение при настройке в нужную ноту, нежели бы они натягивались при стандартной мензуре в эту же ноту. Соответственно, если бы для Фа-Диеза при мензуре 25,5 понадобилась бы струна толщиной 80-85 для нормального натяжения, то на мензуре, например, 28 уже понадобится примерно 72-78.

Источник

Переменная мензура, Веерные лады, Мультимензура

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Преимущества переменной мензуры:
Для разной высоты звука между открытыми струнами используется не только различное натяжение и различная толщина струн, но и различные длины колеблющейся части струн. Это в свою очередь позволяет сделать натяжение всех струн более равномерным и использовать менее толстые басовые струны по сравнению с обычными инструментами (разумеется, сравнения справедливы для одинакового строя).
При использовании менее толстых басовых струн на переменной мензуре требуется не такая сильная компенсация строя, а, следовательно, инструмент имеет лучшую тональную точность (лучше строит).
Басовые струны гитар с переменной мензурой звучат мощнее, имеют лучший резонанс, а тонкие дают более полный и яркий звук без тванга (гнусавости), нежели у обычных инструментов.

Физика на стороне переменной мензуры, НО:
В действительности, различия в натяжении и калибре по всем шести струнам обычной гитары в стандартной настройке не достаточно существенны и не сделают преимущества веерных ладов очевидными.
Где эта конструкция действительно великолепна, так это на инструментах с увеличенным диапазоном: гитарах с семью струнами или более, бас гитарах от пяти струн или более, при использовании альтернативных строев с расширенным диапазоном, в том числе для баритон гитар.


При написании использовались метериалы stringboxanthropology.wordpress.com

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Зачем нужны веерные лады на гитаре?

Доброго времени суток, любители гитар! В прошлой статье мы с Вами начали цикл статей об истории гитаростроения и просто об интересных фактах о гитарах.
Несомненно, тема такая же интересная, сколь и большая. Мы будем стараться делать рубрику о гитарах максимально познавательной, включая в подборки как легендарные модели гитар, так и только набирающие популярность. Ведь правильно выбранный инструмент-логическое продолжение любого музыканта, способное помочь ему найти и развить своё звучание.

Веерные лады (мультимензура)

Для начала, конечно же, гитара с котиками 😉

Здесь нужно начать с того, что технология эта появилась не в нашем и даже не в прошлом веках. Веерные лады появились ещё в эпоху Возрождения на бандорах и орфарионaх.

Так что веерные лады можно считать общим достоянием, несмотря на некоторые патенты 90-х годов прошлого столетия. И всё же, «классики» гитаростроения, такие как Gibson и Fender, пока что не торопятся браться за наследие эпохи Возрождения.
Давайте же разберёмся, зачем нужны веерные лады и почему их не используют все производители, если технология действительно так хороша.

Напомню, что в этой серии статей мы разбираем не музыкальные основы, а историю происхождения, факты и практические применения тех или иных решений в гитарах.

Так что для простоты понимания скажем, что веерные лады чаще всего используются как лучшее решение для игры очень тяжёлой музыки, такой как djent, когда самая низкая нота гитары уже больше походит на бас, чем на звучание классической 6-струнной гитары. То есть, если Вы любите низкие звучания и в принципе часто экспериментируете с гитарными строями, то веерные лады, вероятно, решат некоторые Ваши проблемы (толстые струны в низких строях будут звучать лучше и разборчивее, при этом чёткими останутся и тонкие струны)

Ещё одна причина, по которой производители используют веерные лады-это некая «естественность» данного решения. При игре на первых ладах руке, как правило, комфортнее лежать под наклоном (см. картинку выше), а при игре ближе к деке руке удобнее лежать под обратным наклоном. Таким образом, веерные лады должны быть более анатомически правильными, чем классические.
Но, как Вы уже могли догадаться, всё не так просто) Дело в том, что руки могут быть совершенно разными и, естественно, сложно угодить сразу всем типам рук. Многим гитаристам просто-напросто неприятно играть на гитарах с веерными ладами, так как для них это решение не является лучшим.
Да, гитаростроение упёрлось в различие рук людей между собой. Не для каждого человека «анатомически правильно» играть именно на таких гитарах, как и не для каждого удобны те или иные наушники, ведь у каждого из нас есть какие-то врождённые особенности.

Думаю, вопрос о повсеместном использовании веерных ладов можно считать закрытым. Да, мы с Вами не стали на этот раз углубляться в музыкальную теорию, но даже без этого всё довольно ясно:

  1. Все мы любим играть разную музыку, а для некоторых жанров веерные лады вовсе и не нужны . Как часто вы видите хардкорщиков с гитарами от классиков гитаростроения?) Они скорее возьмут гитару от более молодых и прогрессивных компаний, а уж те всевозможные эксперименты поддерживают. Поэтому Gibson и Fender не торопятся брать на вооружение данную технологию. У них просто не та целевая аудитория)
  2. Анатомическая правильность веерных ладов так же хороша, как и анатомическая правильность компьютерной мышки. Да, продукт может быть хорошим, но не быть удобным для большинства пользователей, что делает его нишевым товаром для довольно узкого круга лиц.

Для читателей, владеющих английским, рекомендуем к просмотру данный видеоролик, где разбираются некоторые нюансы технологии веерных ладов.

Хотели бы гитару с веерными ладами? Пишите в комментарии!
В следующих статьях мы обязательно расскажем Вам о других не менее интересных технологиях и историях из мира гитаростроения! Поверьте, там ещё много необычного и увлекательного 😉
Подписывайтесь на канал, мы всегда рады новым единомышленникам ❤

Источник

Оцените статью