Акустическая гитара стальными струнами

Содержание
  1. Какие струны лучше. Как выбрать струны для акустической, классической и электрогитары.
  2. Вводная информация
  3. Как выбрать струны и какие поставить на свою гитару?
  4. Толщина струн – размеры и калибр
  5. Из чего делают струны – материал обмотки
  6. Бронза
  7. Фосфорная бронза
  8. Серебряное покрытие
  9. Латунь
  10. Нейлоновые
  11. Тип обмотки
  12. Круглая обмотка
  13. Плоская обмотка
  14. Бренды, которым можно доверять
  15. Какие струны лучше для акустической гитары?
  16. Какие струны лучше для классической гитары?
  17. Какие струны лучше для электрогитары?
  18. Контрольный список и советы по выбору струн
  19. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  20. 5 Replies to “ Какие струны лучше. Как выбрать струны для акустической, классической и электрогитары. ”
  21. Добавить комментарий Отменить ответ
  22. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  23. Как записывать акустическую гитару дома
  24. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  25. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
  26. Акустическая гитара со стальными струнами — Steel-string acoustic guitar
  27. Содержание
  28. строительство
  29. Tonewoods
  30. Сборка
  31. Усиление
  32. Музыка и плееры

Какие струны лучше. Как выбрать струны для акустической, классической и электрогитары.

Вводная информация

Вопрос выбора струн стоит краеугольным камнем для любого гитариста. При нынешнем огромном разнообразии брендов и марок довольно легко в них потеряться, а мнения и отзывы в интернете только усугубляют ситуацию. Данная статья сделана специально для того, чтобы объяснить различия в марках и материалах струн, и чтобы вы сами смогли сделать для себя выбор – какие комплекты будут для вас наиболее оптимальными.

Как выбрать струны и какие поставить на свою гитару?

Ваш выбор струн напрямую зависит от собственных потребностей – что именно на них вы хотите играть? Кроме того, стоит обратить внимание на тип гитары – например, ни в коем случае нельзя ставить стальные струны от акустики на классический инструмент, и наоборот.

Читайте также:  Звери напитки покрепче ноты для фортепиано

И если в случае с акустическими инструментами все более-менее ясно, то с электрогитарами все гораздо сложнее. Дело в том, что калибр струн напрямую зависит от того, какую музыку вы собираетесь на ней играть. Если вы хотите исполнять легкий рок, или же поп-музыку – то самым оптимумом будет стандарт 10-46, который идеально подойдет как для обычного строя, так и для чуть пониженного.

Если же вы играете тяжелый метал на пониженных строях, то вам придется рассмотреть более толстые комплекты – например, 11-56, 12-60 или вообще 13-72.

Толщина струн – размеры и калибр

Первый же ответ в вопросе « Как выбрать струны » — это определиться с их толщиной. Обычно продавцы спрашивают желаемый калибр первой и последней струны, которые обозначаются двумя цифрами – например, вышеупомянутый размер 10-46 означает, что первая E будет иметь толщину в 0.010 дюймов, а шестая – 0.046 дюймов.

Стандартные калибры для акустической гитары

Калибр струн определяет, при каком натяжении струна будет сохранять свое полное звучание и большое количество обертонов. Именно поэтому важно не использовать тонкие струны для пониженных строев – они будут провисать и давать не звонкий, богатый звук, а глухой и бедный. Поэтому если вы играете в ультранизких строях, всегда берите толстые струны.

Стоит сказать о том, что многие гитаристы имеют несколько инструментов под разные нужды – на одних они играют что-то очень легкое и ставят один и тот же тонкий комплект, а на других – тяжелые вещи, для которых обязательно ставится толстый комплект.

Из чего делают струны – материал обмотки

Существует несколько вариантов материала для изготовления струн, и каждый из них отличается по своим свойствам, что сказывается на звучании.

Бронза

Очень частый материал, из которого изготавливаются струны для акустической гитары. Они находятся в среднем ценовом сегменте, и являют собой отличный пример соотношения цена-качество. Издаваемый этими струнами звук яркий и звонкий, однако они довольно быстро окисляются и перестают звучать действительно хорошо, из-за чего приходится проводить чистку струн .

Фосфорная бронза

Немного другой сплав, который также часто встречается в музыкальных магазинах. При этом их звук заметно отличается от обычных бронзовых струн – он более мягкий и теплый. Фосфор помогает избежать быстрого окисления, что хорошо сказывается на долговечности хорошего звучания.

Одни из наиболее бюджетных типов струн, не слишком выделяются в плане звучания, однако имеют небольшую цену. Они хорошо подойдут, когда у вас порвалась струна, и надо срочно заменить комплект, а денег пока что нет.

Серебряное покрытие

Изначально считалось, что это чуть ли не самый лучший вариант для любого гитариста – якобы они очень хорошо звучат и вместе с этим еще дольше служат. На самом деле это не так – поскольку практически любой комплект забивается за пару месяцев. Тем не менее, струны с серебряным покрытием неплохо, хоть и немного глухо звучат, а также имеют довольно приемлемые цены.

Латунь

Латунные струны считаются довольно непрочными, однако дающие действительно звонкий и яркий звук. Они устанавливаются на электрогитары и подойдут для игры в различных тяжелых жанрах именно за счет большого количества обертонов и богатого звучания.

Нейлоновые

Это – единственный тип струн, который можно устанавливать на классическую гитару. Они очень мягкие и почти не режут пальцы, и имеют характерный очень глухой звук, который свойственен всем подобным инструментам.

Тип обмотки

Если первые три струны, как правило, идут без обмотки, то четвертая, пятая и шестая всегда обмотаны дополнительной проволокой, чтобы они не резали пальцы еще сильнее, и имели еще более насыщенное звучание. Исключение составляют только толстые комплекты, в которых с обмоткой поставляется еще и третья струна.

Круглая обмотка

Это стандартный тип обмотки, который встречается чаще всего. Обычно проволока вокруг струны никак не отшлифована и в разрезе имеет форму круга. Такие комплекты имеют очень богатое и яркое звучание, которое считается эталоном и стандартом.

Плоская обмотка

Эти струны очень гладко отшлифованы. Их главное преимущество – крайняя долговечность, а также отсутствие призвуков при перемещении руки по ним. Однако сами по себе струны с плоской обмоткой имеют бедное и глухое звучание.

Бренды, которым можно доверять

Elixir – один из самых дорогих и разрекламированных брендов, который используется множеством популярных гитаристов. Помимо своего хорошего качества и звука, они прослыли как наиболее долговечные струны. Поэтому если вас мучает проблема того, почему рвутся струны, попробуйте купить один из таких комплектов. Они довольно дорогие, но определенно того стоят.

D’Addario – еще один ультра популярный бренд с идеальным соотношением цены и качества. Они имеют доступную каждому стоимость, широкий выбор калибров, а также обладают неплохим качеством и прочностью.

Dunlop – менее популярный бренд, который, однако заслуживает внимания. Эти струны также не очень дорогие, однако отличаются звуком и прочностью.

Ernie Ball – крайне известный бренд, продукцию которого советуют покупать многие преподаватели гитары и музыкальные блогеры. Это весьма хороший вариант, однако они имеют гораздо меньшее разнообразие в калибре, в отличие от тех же D’Addario, кроме того, обладают высокой ценой.

Какие струны лучше для акустической гитары?

Самый оптимум – это фосфорная бронза калибра 10-46. Поскольку в пониженных строях на акустической гитаре играют в очень редких случаях, поэтому для стандарта это будет самый лучший вариант.

Какие струны лучше для классической гитары?

Только нейлоновые. Далее можно сказать то же самое – как можно тоньше, хотя для классического инструмента практически не найти действительно толстый калибр.

Какие струны лучше для электрогитары?

А в этом вопросе все уже зависит только от вас. Для начала определитесь, для чего вам они нужны? Что вы будете играть? Исходя из этого, подумайте, в каком строе будет лучше всего звучать подобная музыка – и после этого переходите к калибру и бренду.

Контрольный список и советы по выбору струн

  1. Определитесь, что вы хотите играть в данный момент.
  2. Подумайте, какой строй будет оптимальным для подобной музыки?
  3. Исходя из него, определитесь с калибром струн – чем строй ниже, тем он должен быть толще.
  4. Определите свой бюджет и исходя из него решите, какой бренд вы будете покупать.
  5. Возможно – уточните у продавца свой выбор.
  6. Приступайте к установке струн на акустическую гитару, электрогитару или классический инструмент.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

5 Replies to “ Какие струны лучше. Как выбрать струны для акустической, классической и электрогитары. ”

Да, статья очень хорошая! Но из своего личного опыта скажу что:
Бронза очень громкая, иногда просто нереально перекричать, хотя и очень басовитая. Фосфорная бронза нежнее звучит, пальцами удобно играть. Самые же офигенные струны под вокал, авторскую песню и вообще кладезь приятных голосовых обертонов — это Посеребренная медь. А вообще играя по 2 часа в день любые струны (дорогие или дешевые) умирают за 2 недели, при правильном уходе можно продлить еще на неделю, дальше гитара не строит, ярко выражаются низкие частоты, звук аккордов смазанный. Я играю на 12-струнке и меняю комплекты каждые 2,5-3 недели струнами пользуюсь отечественными, так как разницы существенной нет дадарио, эрни бол или какой-нибудь мозеръ…

Впервые слышу о том, чтобы струны изнашивались за 2 недели. Даже если играть по 5+ часов, первых струн должно хватать на несколько месяцев, а последних на год и более

Хорошая статья, но для акустических гитар 41′ в корпусах дредноут и джамбо рекомендуемый калибр (0.10 — 0,47) явно ни о чём, только начинающим пока пальцы не привыкли и чуть легче прижимать, чем более толстые струны, насыщенный звук будет только у (0.12-0.54), в крайнем случае (0.11-0.52), но любителям звонкого дребезга и слабого звука — сложно понять. Кроме того, раньше всегда нравились струны с плоской обмоткой: нет специфического елозанья пальцев как по струнам с круглой обмоткой, но их сейчас почти не бывает в продаже! Tastes differ! 🙂

Хорошая статья, но не раскрыта тема установки струн для электрогитары на акустику. Мне во всех магазинах не рекомендуют так делать, но мне не понравились ни одни струны для акустики под мой строй (высокий) перепробовал все тонкие калибры d’addario для акустики, а вставили больше всего d’addario nickel wound для электрогитары. Да и по ощущениям они помягче что-ли и демпфируют по другому, гораздо приятнее. Вот такой парадокс. Ищите свой звук невзирая на стандарты! 🙂

В вашем случае только дело вкуса, т.к. струны на акустику отдельно производят не зря. Все акустические гитары имеют слабое звучание басов и низкую громкость. И здесь как раз подбираются комплекты, чтобы получить громкое и сбалансированное звучание.

На электрогитаре все иначе. Поэтому если ставить от электрогитары струны на акустику, звук в большинстве случаев (зависит еще от инструмента) будет глухой, с мягким басом и не сильно звонкий. А для акустики такое звучание (это чисто мое мнение) не самое выгодное, но если у вас все отлично, то можно только порадоваться. Главное ведь чтобы нравилось и получалось, остальное все технические моменты.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Акустическая гитара со стальными струнами — Steel-string acoustic guitar

Акустическая гитара со стальными струнами
Струнный инструмент Классификация Струнный инструмент ( щипковый ) Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322-6
( Сложный хордофон, озвучиваемый плектром ) Диапазон игры

Сталь-струнная акустическая гитара это современная форма гитары , которая нисходит из нейлона нанизаны классической гитары , но с нанизанными стальных струн для ярче, громче звук. Как и классическую гитару, ее часто называют просто акустической гитарой .

Самый распространенный тип часто называют гитарой с плоским верхом , чтобы отличить его от более специализированных гитар Archtop и других вариаций.

Стандартная настройка для акустической гитары EADGBE ( от низкого до высокого), хотя многие игроки, особенно fingerpickers , использовать альтернативные строи ( скордатура ), такие как открытое G (DGDGBD), открытый D (АДПД ♯ -ad), падение D (DADGBE ) или DADGAD (особенно в ирландской традиционной музыке).

Содержание

строительство

Гитары со стальными струнами различаются по конструкции и материалам. Различная древесина и подход к креплению влияют на тембр или тон инструмента . Хотя научных доказательств мало, многие музыканты и мастера считают, что звук хорошо сделанной гитары со временем улучшается. Они предполагают, что уменьшение содержания гемицеллюлозы, кристаллизация целлюлозы и переход на лигнин со временем приводят к тому, что древесина приобретает лучшие резонирующие свойства.

Акустические гитары со стальными струнами обычно изготавливаются в нескольких типах корпусов, различающихся по размеру, глубине и пропорциям. В общем, звукосниматель на гитаре можно рассматривать как состоящие из двух сопрягаемых камер: в верхних приступахбой быть закругленным углом из тела прибора) на конце шеи тела и нижних приступы (на конце моста). Они встречаются на талии или в самой узкой части тела рядом с отверстием для звука. Пропорции и общий размер этих двух частей помогают определить общий тональный баланс и «естественный звук» конкретного стиля тела — чем больше корпус, тем громче громкость.

  • 00 , дважды O или большой концерт тип кузова является основным стиль тела наиболее непосредственно вытекает из классической гитары. У него самый тонкий звуковой ящик и наименьший общий размер, что делает его очень удобным для игры, но ему не хватает проекции — громкости — по сравнению с более крупными типами. Меньший размер делает его подходящим для игроков младшего возраста или игроков меньшего размера. Его обычно называют «доильной сталью», так как он хорошо подходит для небольших помещений. Типичными примерами являются серии Мартина 00-xxx и серии x12 Тейлора .
  • Гранд зрительный зал гитара, которую иногда называют 000 или тройной O очень похож по конструкции на большой концерт, но немного шире и глубже. Многие гитары в стиле 000 также имеют выпуклую спинку, чтобы увеличить физическую громкость звуковой коробки, не делая ее более глубокими по краям, что повлияет на комфорт и удобство игры. В результате получается очень сбалансированный тон, сравнимый с 00, но с большей громкостью и динамическим диапазоном, а также с немного более широким диапазоном низких частот, что делает этот стиль корпуса классической формы очень популярным. Например, фирменный Мартин Эрика Клэптона принадлежит к этому стилю. Серия 000-xxx Мартина и серия x14 Тейлора — хорошо известные примеры стиля большой аудитории.
  • Дредноут большой работоспособной гитара , которая включает в себя более глубокое звукосниматель, но меньше и менее выраженный верхний овал , чем большинство стилей. Его размер и мощь дали начало его названию, от самого грозного класса военных кораблей на момент его создания в начале 20 века. Этот стиль был разработан компанией Martin Guitars для получения более глубокого звука, чем у «классических» гитар, с очень резонансными басами. Комбинация компактного профиля корпуса с глубоким звуком с тех пор была скопирована практически всеми крупными мастерами по изготовлению стальных струн, что сделало его самым популярным типом корпуса. Гитары Мартина серии «D», такие как высоко ценимая D-28 , являются классическими образцами дредноута.
  • Джамбо типа кузова больше раз , чем грандиозное зало , но так же пропорция, и , как правило , предназначен для обеспечения глубокого тона , похожего на дредноут — х. Он был разработан Гибсоном, чтобы конкурировать с дредноутом, но с максимальным резонансным пространством для большей громкости и сустейна. Они имеют большой размер, имеют очень глубокую звуковую коробку и, следовательно, несколько сложнее играть. Ярким примером стиля является Gibson J-200 , но, как и дредноут, большинство производителей гитар имеют по крайней мере одну модель jumbo.

Любой из этих типов телосложения может включать вырез , где часть верхней части стопы ниже шеи имеет зубчатый вырез. Это позволяет упростить доступ к ладам, расположенным наверху звуковой коробки, за счет уменьшения громкости звуковой коробки и изменения креплений, которые могут повлиять на резонансные качества и результирующий тон инструмента.

Все эти относительно традиционно выглядящие и сконструированные инструменты обычно называют гитарами с плоским верхом . Все они обычно используются в популярных музыкальных жанрах, включая рок , блюз , кантри и фолк .

Другие стили гитары, которые пользуются умеренной популярностью, как правило, в более конкретных жанрах, включают:

  • Archtop , которая включает в себя дугообразную, скрипку -подобной сверху либо вырезанные из твердой древесины или тепла прессования с помощью пластин. Обычно в нем есть f-отверстия в стиле скрипки, а не одно круглое отверстие для звука. Чаще всего он используется свингующими и джазовыми исполнителями и часто включает электрический звукосниматель .
  • На гитаре Сельмера-Маккаферри обычно играют те, кто следует стилю Джанго Рейнхардта . Это необычный инструмент, отличающийся довольно большим корпусом с квадратными выступами и D-образным или продольным овальным отверстием. Струны собраны в хвостовой части, как у гитары Archtop, но верхняя часть более плоская. У него также широкий гриф и продольная головка, как у гитары с нейлоновыми струнами. Громкая громкость и пронзительный тон делают его подходящим для одиночного соло , и он часто используется в качестве ведущего инструмента в цыганском свинге .
  • Резонатор гитара , называемая также Dobro после его самых выдающихся производителей, усиливает его звук через один или несколько металлических конусообразные резонаторы. Он был разработан, чтобы преодолеть проблему того, что обычные акустические гитары подавляются рогами и ударными инструментами в танцевальных оркестрах. Тем не менее, он стал цениться за свое отличительное звучание и занял место в нескольких музыкальных стилях (в первую очередь, блюз и мятлик) и удерживает свою нишу после распространения электрического усиления.
  • 12-струнная гитара заменяет каждую строку с курса из двух строк. Нижние пары настроены на октаву друг от друга. Его уникальное звучание прославили такие артисты, как Lead Belly , Пит Сигер и Лео Коттке .

Tonewoods

Традиционно гитары со стальными струнами изготавливались из комбинации различных пород дерева или дерева, которое, как считается, обладает приятными резонансными качествами при использовании в инструментальном производстве. Обратите внимание, что этот термин плохо определен — породы древесины, которые считаются тонкими, эволюционировали на протяжении всей истории. Прежде всего, для изготовления гитар со стальными струнами используется ель ситкинская , наиболее распространенная, а также ель альпийская и адирондакская. Спинка и боковые стороны конкретной гитары обычно изготавливаются из одного дерева; Бразильский палисандр , восточно-индийский палисандр и красное дерево Гондураса являются традиционным выбором, однако клен ценится за рисунок, который можно увидеть, когда его огранят определенным образом (например, пламя и лоскутное одеяло ). Распространенной нетрадиционной древесиной, набирающей популярность, является сапеле , которое тонально похоже на красное дерево, но немного светлее по цвету и обладает глубокой структурой волокон , которая визуально привлекательна.

В связи с уменьшением доступности и ростом цен на традиционные древесные породы высшего качества, многие производители начали экспериментировать с альтернативными породами древесины или более общедоступными вариантами стандартных пород. Например, некоторые производители начали производить модели со столешницей из красного кедра или красного дерева, или с вариантами ели, отличными от Sitka. Кедр также обычен для задней и боковых сторон, как и липа . В моделях начального уровня, особенно тех, которые производятся в Восточной Азии, часто используется древесина нато , которая снова по тону похожа на красное дерево, но ее дешево приобрести. Некоторые также начали использовать недревесные материалы, такие как пластик или графит . Углеродное волокно и фенольные композитные материалы стали желательными для изготовления грифов, и некоторые мастера высокого класса производят гитары полностью из углеродного волокна.

Сборка

Акустическая гитара со стальными струнами произошла от классической гитары с струнами, и поскольку стальные струны имеют более высокое натяжение, в целом требуется более тяжелая конструкция. Одним из нововведений является металлический стержень, называемый анкерным стержнем , который встроен в гриф для усиления и обеспечения регулируемого противодействия напряжению струн. Как правило, акустическая гитара со стальными струнами имеет большую звуковую коробку, чем стандартная классическая гитара. Важнейшим структурным и тональным компонентом акустической гитары является система распорок , приклеенных к внутренней стороне спинки и верхней части. В гитарах со стальными струнами используются отличные от классических гитар системы распорок, обычно с использованием крестообразных распорок вместо подвесных. (Другая более простая система, называемая лестничным креплением, где все скобы размещаются по ширине инструмента, используется на всех типах гитар с плоским верхом на спине.) Появились инновации в конструкции распорок, в частности, разработанная А-образная скоба. британского мастера Роджера Бакнелла из Fylde Guitars.

Большинство мастеров и опытных музыкантов сходятся во мнении, что хороший цельный верх (в отличие от ламината или фанеры ) является наиболее важным фактором в звучании гитары. Твердые задняя и боковая стенки также могут способствовать приятному звуку, хотя ламинированные боковые и задние поверхности являются приемлемой альтернативой, обычно встречающейся в гитарах среднего уровня (в диапазоне от 300 до 1000 долларов США).

С 1960-х по 1980-е годы «наиболее значительные разработки в области проектирования и изготовления акустических гитар» были сделаны компанией Ovation Guitar Company . Он представил композитную чашу с круглой спинкой , которая заменила квадратную спинку и боковые стороны традиционных гитар; Благодаря своей инженерной конструкции гитары Ovation могли быть усилены без неприятной обратной связи, которая раньше преследовала акустические гитары. Ovation также была пионером в области электроники, такой как звукосниматели и электронные тюнеры.

Усиление

Гитара со стальными струнами может быть усилена любым из трех способов:

  • микрофон , возможно , обрезанный к корпусу гитары;
  • съемный звукосниматель , часто охватывающий звуковое отверстие и использующий тот же магнитный принцип, что и традиционная электрогитара; или же
  • преобразователь встроенный в корпус.

Последний тип гитары обычно называют акустической электрической гитарой , как он может быть воспроизведен либо « отсоединен » , как акустические, или вставлен в качестве электрического. Самый распространенный тип — это пьезоэлектрический датчик , который состоит из тонкого сэндвича из кристалла кварца. При сжатии кристалл производит небольшой электрический ток, поэтому, когда он помещен под седло бриджа, колебания струн через седло и корпуса инструмента преобразуются в слабый электрический сигнал. Этот сигнал часто отправляется на предварительный усилитель , который увеличивает мощность сигнала и обычно включает эквалайзер . Затем выход предусилителя поступает в отдельную систему усилителя, аналогичную той, что используется для электрогитары.

Некоторые производители выпускают специализированные усилители для акустических гитар , которые предназначены для неискаженного и полнодиапазонного воспроизведения.

Музыка и плееры

До 1960-х годов преобладающие формы музыки, играемой на плоской гитаре со стальными струнами, оставались относительно стабильными и включали акустический блюз , кантри , блюграсс , фолк и несколько жанров рока . Концепция игры на гитаре со стальными струнами соло в концертной обстановке была представлена ​​в начале 1960-х такими исполнителями, как Дэйви Грэм и Джон Фэйи , которые использовали приемы пальпирования кантри-блюза для создания оригинальных композиций со структурой, напоминающей европейскую классическую музыку . Современник Фэи Робби Басё добавил элементы индийской классической музыки, а Лео Коттке использовал фахейский подход, чтобы записать первый сольный «хит» для гитары со стальными струнами.

Гитары со стальными струнами также важны в мире игры на плоских инструментах , которые используют такие артисты, как Кларенс Уайт , Тони Райс , Брайан Саттон , Док Уотсон и Дэвид Гриер . Luthiers экспериментировали с переделкой акустической гитары для этих игроков. Эти гитары со стальными струнами с плоским верхом сконструированы и озвучены больше для классической игры пальцами и меньше для аккордового аккомпанемента (бренчания). Некоторые мастера все больше обращают внимание на потребности фингеристов и разработали уникальные гитары для этого стиля игры.

Многие другие скрипичных пытаются воссоздать гитары «Золотой эры» CF Martin & Co . Это было начато Роем Ноблом, который построил гитару, на которой играл Кларенс Уайт с 1968 по 1972 год, за ним последовали Билл Коллингс, Марти Лэнхэм, Дана Буржуа , Рэнди Лукас, Линн Дуденбостель и Уэйн Хендерсон , некоторые из мастеров, создающих гитары сегодня. Вдохновленный винтажными марками Martins, в частности моделями времен Второй мировой войны. Поскольку цены на винтажные мартины продолжают расти в геометрической прогрессии, высококлассные гитарные энтузиасты требуют, чтобы их воссоздали, и мастера работают над тем, чтобы удовлетворить этот спрос.

Источник

Оцените статью