Акустическая гитара цельное дерево

Дерево для акустической гитары

Опубликовано: 2016-01-04 / Автор: Сергей Хмарук

Скорее всего, вы уже успели познакомиться с общим устройством акустики, поэтому будем сегодня более углубленно говорить о самом главном, – какое дерево для акустической гитары используют во время производства, а также, какими свойствами обладает та или иная порода древесины.

Как вы знаете, на звучание любого типа гитар (особенно на акустические) влияет большое количество факторов – форма и размер инструмента, вес грифа, крепление пружин и т.д. Но, конечно же, самое главное в любой гитаре – это дерево, ведь именно от него во многом зависит качество звучания.

Опытные слушатели гитарной музыки знают, что звучат все гитары по-разному, в основном это явление объясняется разницей в сортах древесины, из которой их изготавливают. Поэтому, сейчас мы попытаемся разобраться, отбросив все условности и мелкие детали, каким образом различные породы дерева влияют на звук гитары.

Дерево для акустической гитары

Честно говоря, для изготовления гитар применяют огромное количество разных сортов, что вспомнить их все сразу будет довольно сложно. Зато есть, так называемые, «традиционные» сорта, о которых мы и будем дальше говорить.

Верхняя дека

Это наиболее влияющая на звук часть акустической гитары, поэтому начнем именно с нее. Для изготовления верхней деки есть два стандартных сорта дерева – кедр и ель. Кедр (cedar), как правило, имеет «обволакивающее» и более мягкое звучание, а ель (spruce), наоборот, обладает более звонким и резким звучанием.

В акустических гитарах наиболее часто применяют сорт ели под названием «ель ситхинская» (sitka spruce). Произрастает она как в США, так и в Европе. Цены на нее умеренные, т.к. эта порода не является редкой. На более дорогих гитарах можно увидеть верхнюю деку, сделанную из «немецкой ели» (engelmann spruce), ареал произрастания которой в основном находится в Канаде и Альпах.

Этот сорт древесины, в отличие от обычное ели, немного мягче, поэтому звучание не такое резкое. Цвет у немецкой ели имеет бело-молочный оттенок. Хорошо отличить эти два сорта можно по старым инструментам, где немецкая ель с годами становится слегка желтоватой, а обычная ель приобретает золотистый цвет.

На акустических гитарах стоимостью более 3000$, в очень редких случаях, можно встретить еще один сорт под названием «красная ель» (аdirondack spruce). Эта разновидность довольно дорогая и достаточно редкая, обладающая звонким, но более глубоким звуком, в отличие от обычной ели. Именно этот сорт в гитаростроении когда-то считался стандартом, но в нынешнее время основную массу гитар все же делают из ситхинской ели. Поэтому сегодня ель и кедр можно считать самыми популярными породами дерева для изготовления верхней деки.

Сочетание этих двух сортов дает специфическое звучание инструмента – ель более звонкая, а кедр придает более мягкий оттенок. Возможно, вы не знали, но ель подобна коньяку – чем она старше, тем более глубокий звук она приобретает и становится только лучше. Кедр же этим свойством не обладает, зато очень популярен в классических гитарах. Иногда попадаются довольно дорогие и приятно звучащие инструменты, корпус которых полностью выполнен из красного дерева (коа), но это все же исключение из вышеописанных стандартов производства.

Нижняя дека и обечайка

Изготавливают их обычно из одинаковых материалов. Чаще всего это клен (maple), красное дерево (mahogany), и палисандр (rosewood). Стандартом принято считать последние два, поэтому все остальные сорта принято сравнивать в первую очередь с ними. А вот все то, что хорошо для электрогитар, не всегда уместно для акустики. К примеру, липа (basswood) и ольха (alder) практически не используются для изготовления акустических гитар. Так какое дерево лучше?

Начнем с красного дерева. Этот сорт придает гитаре мягкий «ровный» звук средней глубины, где хорошо звучит в отдельности каждая струна. Поэтому, если вы любите играть переборами, то гитара из красного дерева будет отличным выбором для вас. А вот при использовании во время записи микрофона или внутреннего звукоснимателя, это дерево также дает замечательные результаты.

А чем же хорош палисандр? Это дерево отличается более глубоким «вязким» звучанием, особенно это можно почувствовать на басах. Гитары из палисандра хороши для игры в акустическом оркестре, для ритмических партий, а также для тех музыкантов, которые любят более глубокий звук. По отдельности струны слышны немного хуже, но зато можно получить объемный и сложный звук, играя боем. Записываться через микрофон будет немного сложнее, а вот при использовании встроенной электроники результаты вас не разочаруют.

Что касается остальных сортов, то клен, к примеру, обладает более звонким и резким звуком. Он ближе к красному дереву, но все же при этом не имеет той мягкости и мелодичности звучания. Орех (walnut) также довольно известное в гитаростроении дерево, звучание которого не очень глубокое, но довольно звонкое и если сочетать его вместе с кедром, то получается очень хороший инструмент.

Хотелось бы отдельно слово сказать о гавайской коа (koa), которая становится довольно популярной в последнее время. Звук у этого дерева довольно специфичный – немного глуховат, но при этом достаточно глубокий и мягкий без выраженной звонкости. Если звуком коа не может особо похвастаться, то вот внешний вид у нее на 5+, т.к. это один из самых красивых сортов древесины.

Еще есть бразильский палисандр, который считается элитным деревом для акустической гитары. В гитаростроении до 69-го года его использовали практически все производители, но потом был наложен запрет на его экспорт правительством Бразилии. Поэтому теперь приходится отдавать около 2000$ за две хорошие дощечки для стенок гитары, а это мало кому сейчас по карману. В связи с этим, основная масса акустических гитар изготавливается из палисандра, который экспортируют из других стран.

Еще один фактор, который влияет на акустические свойства той или иной древесины – место его происхождения, т.е. один и тот же сорт, произрастающий в разных странах, может немного отличаться по своему звучанию. Список разновидностей дерева еще можно было бы долго продолжать, но все перечислить просто не возможно в рамках данной статьи. Самое главное то, что мы рассмотрели основные сорта, которые наиболее часто встречаются в акустике. Все остальное – исключение, нежели правило.

На основе вышеописанного можно сделать вывод, что перед началом изготовления гитары, толковый мастер, в первую очередь думает о том, какое звучание инструменту он хочет придать в итоге. Когда же будет отдано предпочтение тому или иному звуку, остается самое важное – выбор материала для верхней и нижней деки. Понятия «мягкий звук» или «глубокий звук» здесь весьма относительны, но все же большинство гитаристов и мастеров согласны с этими терминами.

Гриф акустической гитары

Гриф, его накладка, а также струнодержатель практически не влияют на звук, хотя есть такие музыканты, которые утверждают обратное. Возможно, они обладают особым слухом, который у большинства гитаристов не так развит. Тут спорить можно очень долго. Грифы в большинстве своем делают из красного дерева либо из клена. Последний сорт, все же, используют чуть реже. Это относительно недорогие и достаточно твердые породы.

На классических гитарах часто можно встретить кедровый гриф с вклеенной полоской эбони (черное дерево), которое по своим физическим свойствам очень твердое, поэтому из него также принято делать струнодержатели и накладки. Эбони еще и достаточно дорогое дерево, используют его при создании гитар ручной работы и в элитных моделях именитых брендов. Вам же, скорее всего, попадется инструмент с палисандровой накладкой и струнодержателем.

Палисандр хоть и мягче черного дерева, но тоже достаточно хорош и вполне пригоден. Хотя есть музыканты, которые утверждают, что накладка из эбони приятнее, и что играть им на таких инструментах легче. Но вряд ли кто может, из большинства гитаристов, с закрытыми глазами отличить накладку из черного дерева от палисандра путем взятия на грифе ноты или аккорда. Поэтому не стоит слишком заморачиваться насчет этого.

Полезные советы

Бытует мнение, что дерево, из которого изготовлены пружины, также придает звучанию свой оттенок, но по большому счету, здесь наиболее важны параметры самой формы и размера пружин, которые практически всегда делают из того же материала, что и верхняя дека.

Если вы столкнетесь с выбором акустической гитары, то как минимум в 9 случаев из 10, инструменты, предлагаемые в музыкальных магазинах будут сделаны из дерева, описанного выше. Если кто не знает, то большинство гитар среднего ценового диапазона делают не из цельного, а из ламинированного дерева. В последнее время такие инструменты по качеству становятся все лучше и лучше. Не опытный, да и бывалый музыкант тоже, не всегда поймет по звуку какое дерево у него в руках, цельное или ламинированное.

Но здесь все же стоит отдать предпочтение той гитаре, у которой верхняя дека будет все же из «настоящего» дерева, т.е. цельная, а остальное все уже не так важно. Но в чем же разница? Влияние дерева на звук в ламинированных гитарах существенно меньше, т.к. прессованные слои вибрируют не так свободно, как это может делать цельная деревянная пластина, поэтому такие гитары лишены своей «индивидуальности».

Расположение волокон – тоже немаловажный момент, который стоит учитывать. На любой приличной акустической гитаре, если хорошо присмотреться, можно увидеть, что верхняя и нижняя деки состоят из двух симметричных кусков. Обычно симметричны как сама форма, так и расположение волокон, которые должны быть ровно расположены. Это достигается при помощи системы специальной нарезки дерева. Благодаря этому можно заставить дерево вибрировать оптимально.

Также стоит обратить внимание, особенно на верхней деке, на расстояние между волокнами. Чем оно больше, тем дерево мягче, а звук, соответственно, менее звонкий и более мягкий. Наилучшим вариантом считается расстояние 1-2 мм по всей поверхности, особенно если оно не сильно изменяется от центра к краю. Иначе говоря – параллельные и ровные волокна позволяют дереву свободно вибрировать, что в итоге отражается в виде хорошего и красивого звучания.

Ну что ж, подведем итоги. Если вы ищите себе инструмент до 300$, то на дерево можете особо не обращать внимание. Лучше всего акцентируйте внимание на качество склейки, удобство игры ну и, конечно же, звучание. А если уже хотите что-то по дороже, то можете прислушаться к вышеописанным рекомендациям.

Так что, если вы не собираетесь посвятить свою жизнь гитарному мастерству, а просто хотите выбрать тот инструмент, который наиболее подходит под ваш стиль игры, то этих советов вам вполне должно хватить, и каких-либо трудностей у вас не возникнет.

Источник

Акустическая гитара цельное дерево

Профессиональная топовая гитара! Полностью массив. Ситхинская ель + красное дерево. Высочайшего класса! Кастом же! Если в двух словах — тут все топовое. Если колки — естественно американские Grover. Накладка — ну конечно черное дерево. Да тут даже пины из черного дерева. Порожки — кость, кант — черепаховый. Ну вы поняли, все топовое. По большей части подойдет для выступающих на сцене, так как в ней установлен дико крутой звукосниматель Fishman Prefix pro blend. Пьезодатчик+микрофон! Любители хорошего звука/фингерстайлщики — оценят. Любите сдувать пылинки с гитар и давать им имена — точно влюбите в эту! Берите 🙂

Копия одного из величайших дредноутов, изменивших мир музыки, Мартин Д-28. Окантовка «ёлочкой» — фишка этой серии. Великолепный инструмент для тех, кто планирует развиваться в роке, блюграссе, флэтпикинге. Кстати, большинство рок/блюграсс исполнителей играют либо на 28м, либо на 18м мартине ;))

Несмотря на то, что это самая стартовая модель дредноута в линейке Maton, ей всё равно удаётся звучать так круто, что совсем не хочется выпускать из рук. Богатый и одновременно ровный звук пленит играющего с первого аккорда. Серьезно! Это не рекламный текст 😀 Сами зайдите — попробуйте.

Старший братец модели S60. Австралийская акация на обечайке и задней деке. Мало того, что безумно красивая внешне, так еще и звучание с ней взрослое и собранное. Если надо, чтоб было чётко и красиво — идеальный вариант!

Несмотря на то, что это самая стартовая модель дредноута в линейке Maton, ей всё равно удаётся звучать так круто, что совсем не хочется выпускать из рук. Богатый и одновременно ровный звук пленит играющего с первого аккорда. Серьезно! Это не рекламный текст 😀 Сами зайдите — попробуйте.

Первый по возрастанию в линейке с легендарной формой корпуса «808», первый в линейке с нереально мощным оружием на борту, звукоснимателем AP5Pro.

Комбинация кедра с акацией даёт плотный, глубокий звук, а если ее подключить в хороший усилитель, то она ответит супер чистым и живым звучанием. Подойдет для любителей фингерстайла и ритма в бэнде.

Первый по возрастанию в линейке с легендарной формой корпуса «808», первый в линейке с нереально мощным оружием на борту, звукоснимателем AP5Pro.

Комбинация кедра с акацией даёт плотный, глубокий звук, а если ее подключить в хороший усилитель, то она ответит супер чистым и живым звучанием. Подойдет для любителей фингерстайла и ритма в бэнде.

Старший братец модели S60. Австралийская акация на обечайке и задней деке. Мало того, что безумно красивая внешне, так еще и звучание с ней взрослое и собранное. Если надо, чтоб было чётко и красиво — идеальный вариант!

Промежуточная модель между SRS808 и EBG808 Artist. Некий гибрид: прекрасная австралийская акация на обечайке и задней деке от младшенькой, и ситхинская ель на верхней от старшенькой.

Специально для тех, кто никак не может для себя понять что ему интересней, яркость или плотность. Эта гитара сама подскажет какая сторона вам ближе, потому что в ней идеально сбалансировано и то и другое.

Это очень профессиональный инструмент! Будь наша воля, мы бы клеймили такие гитары специальным знаком-предупреждением: «ОЧЕНЬ профессионально». Если вы новичок, то скорей всего вы не проникнитесь этим инструментом на 100%.. Но если у вас за плечами подъездные гитары, армейский строй, струны в 1см от грифа, то вы пустите слезу, как только возьмете этот Тейлор в руки! Маниакальный уровень сборки, все будто бы отфотошопили. Звук — яркий. По нашему опыту скажем, что саунд Тейлоров заходит 80% людей. Остальные — больше по фортепиано 🙂

По матчасти тут такие дела: полностью массив. Ситхинская ель + сапеле (разновидность красного дерева). Самая универсальная комбинация! Ярко, жирно, фингерстально!

Из разряда старших по званию. Отличительная особенность модели Artist в том, что она может похвастаться своей кристально чистой яркостью на верних частотах. Правильно отзывается при игре соло медиатором, ну и идеально подойдет тому, кто хочет яркую гитару для фингерстайла. Точно такая же гитара есть в арсенале крутого гитариста Emil Ernebro 🙂

Легенда! гитара мечта! Самая знаменитая гитара из всей линейки Maton. Эталон для фингерстайла вне всякого сомнения. Именной инструмент у самого Томми Эммануэля.

Про ее идеальность можно рассказывать часами. Фантастически правильный баланс звучания между яркостью и мягкостью. В подключении звук едва отличим от звука Томми на сцене. Сбалансированный коктейль отборного дерева и лучшего звукосъема в мире для акустической гитары делает этот инструмент бескомпромиссным в первую очередь для игры пальцами. Но она не менее прекрасно ведет себя и при игре медиатором. Шедевр!

Легенда! гитара мечта! Самая знаменитая гитара из всей линейки Maton. Эталон для фингерстайла вне всякого сомнения. Именной инструмент у самого Томми Эммануэля.

Про ее идеальность можно рассказывать часами. Фантастически правильный баланс звучания между яркостью и мягкостью. В подключении звук едва отличим от звука Томми на сцене. Сбалансированный коктейль отборного дерева и лучшего звукосъема в мире для акустической гитары делает этот инструмент бескомпромиссным в первую очередь для игры пальцами. Но она не менее прекрасно ведет себя и при игре медиатором. Шедевр!

Источник

Читайте также:  Жди солдата с нотами
Оцените статью