Акустическая гитара звучит как электрогитара

GuitarLine.Ru

Электро VS. Акустика. Какую купить гитару?

Опубликовано: 15.02.2010, автор: sMiles

«Какую мне купить гитару? Акустику или электро?» это, пожалуй, один из самых популярных вопросов на гитарных форумах среди новичков. Участники форумов устраивают баталии обсуждая преимущества акустических и электрогитар. Приверженцы какой-то из сторон в попытке доказать свою правоту могут надолго ограничить свой творческий потенциал в рамках одного инструмента, лишь бы не сдаться противнику)

Я же предлагаю новичкам прежде чем купить гитару, прочитать несколько советов, приведенных ниже, прочитать мои выводы и может быть поспорить со мной, все же в споре рождается истина.

Итак, приступим. Для начала давайте взглянем на вопрос покупки акустической гитары, все же у этого инструмента история будет подольше чем у электрогитары.

«За» акустической гитары:

1. Ощущения от игры на акустической гитаре.

Это, наверное, самый важный момент при игре на акустической гитаре. Ощущения от игры на этом инструменте трудно передать словами. Моменты, когда вы просто играете несколько аккордов и звук струн отдается не только в барабан, но и в ваше тело, не возможно передать словами. Для меня это остается самым важным плюсом от акустической гитары.

2. Универсальность.

Акустическая гитара, пожалуй самый универсальный инструмент. Она может звучать как на пластинке джазовой певицы или короля поп-музыки, так и на записях ранней Metallica. От классики до рока и джаза, в любом стиле акустическая гитара будет звучать великолепно.

Так что если вы еще не определились со стилем музыки, которому хотите отдать предпочтение, акустическая гитара будет хорошим выбором, вы сможете прекрасно адаптироваться к любому стилю музыки с этим инструментом.

3. Простота

Нет ничего проще, чем игра на акустической гитаре. Вам просто нужно достать инструмент из чехла, взять медиатор или играть пальцами. Это все что нужно чтобы играть на акустической гитаре.

Вы сможете играть в подворотне или на природе, в квартире или на даче, на концерте или на репетиции, всего лишь используя свои руки и гитару. Так что акустическая гитара позволяет вам сконцентрироваться на самом процессе исполнения музыки, нежели на коммутации и настройке оборудования. В этом отношении акустическая гитара, безусловно дает фору электрогитаре.

4. Развитие хорошей техники

Как правило, чтобы хорошо звучать на акустической гитаре, нужно обладать определенными навыками. Здесь не получиться за эффектами спрятать огрехи исполнения. Так что, если хотите купить акустическую гитару, помните, что вам предстоит усердно заниматься, чтобы звучать достойно.

Если вам кажется, что играть на акустической гитаре слишком сложно и больно для ваших пальцев, просто купите более мягкие струны, это должно помочь.

5. Не нужно таскать за собой тонны оборудования на концерты

Когда вы собираетесь купить гитару, вы еще не представляете сколько вам потребуется оборудования. В пользу акустики выступает и отсутствие необходимости таскать с собой множество оборудования. Конечно, вам потребуется какой-то минимум в виде пары шнуров и тюнера. Когда вы станете более продвинутым исполнителем, возможно возьмете себе и какой-нибудь комбо для акустической гитары или процессор, но во всех этих приборах нет острой необходимости. А вот для электрогитаристов, перевозка оборудования всегда была и всегда будет проблемой.

Надеюсь каждый более-менее продвинутый гитарист сможет продолжить этот список. Но давайте взглянем на плюсы электрогитары:

1. Возможность заниматься в тишине.

Человек — существо социальное, и настает момент, когда даже самые инфантильные из нас покидают родительское гнездо и начинают семейную жизнь. Вот тут-то электрогитара и выходит на первый план. Именно на электрогитаре есть отличная возможность заниматься почти в тишине. Вы можете использовать наушники и процессор, или подключится к выходу комбика, ну или наконец, просто играть на неподключенном инструменте.

2. На электрогитаре проще играть

У электрогитары более узкий гриф и натяжение струн чуть слабее, чем у акустики, поэтому занятия на электрогитаре могут быть более простыми. Хотя некоторые экстремалы вроде Steve Ray Vaughan и ставили себе на гитары комплекты струн с безумными диаметрами, но это лишь исключения из правил. Основная масса гитаристов играет на струнах 9-42.

3. Гибкое управление звуком.

Электрогитара позволяет использовать сотни гитарных усилителей, процессоров или примочек. Звук инструмента может быть изменен до неузнаваемости. Но даже если не вдаваться в возможности сотен примочек, гитарист может для изменения звука инструмента испольховать ручку громкости и ручку тембра. Гитаристы вроде Eric Johnson только двумя этими контроллерами могут кардинально менять окраску звука.

4. Управление высотой нот.

Современные гитары сплошь и рядом оснащаются так называемыми «машинками», которые позволяют регулировать высоту извлекаемых нот. Такие экстремалы работы рычагном как Steve Vai и Joe Satriani уже давно стали гитаристами ассоциируемыми исключительно с floyd rose. C помощью машинки Michael Lee Firkins, например имитирует звучание slide и pedal steel гитар. Это еще один плюс в сторону электрогитар, хотя если вам не по душе различные «визги» и хочется большего сустейна, этот пункт можно пропустить

5. Цвет

Большинство акустических инструментов просто покрываются лаком, или немного окрашиваются. С миром электрогитар все совершенно по-другому. Здесь каждый инструмент можно окрасить в любой, даже совершенно сумасшедший цвет. Для кого-то это не аргумент, а для кого-то форма и цвет являются ключевыми при покупке инструмента. Конечно хотелось бы, чтобы вы больше внимания уделали содержанию, а не форме, но нет ничего страшного, если вам вдруг потребуется рогатая гитара с черепами. В мире гитаристов это нормально)

Итак, некоторые из этих пунктов получились не совсем серьезными, но надеюсь они помогут вам, выбрать и купить гитару, которая вам больше всего подходит.

Если есть что сказать, как обычно, добро пожаловать в комментарии.

Лимонадный Джо написал отличный комментарий, не пропустите.

Источник

Чертовски важные мелочи в гитарном звуке

Привет! Сегодня мы поговорим о мелочах, которые очень часто недооценивают гитаристы. Но, как известно, дьявол в деталях. Так что если вы все еще в поисках священного Грааля в гитарном звуке, эта статья для вас!

Первое, что делают многие гитаристы, которые хотят прокачать свой звук – это замена звукоснимателей и электроники. Но они забывают о таких вещах как порожек грифа, седла на струнодержателе, струны (!) и медиаторы (!!). Все эти вещи прямым образом сказываются на звуке электрогитары и их очень легко упустить из виду, т.к. на первый взгляд они кажутся несущественными.

Порожек на грифе

Этот маленький кусочек материала, через который проходят ваши струны перед попаданием в колки. В большинстве гитар используются искусственные материалы, как правило, это Micarta и Corian. Раньше самым популярным материалом для порожков была кость. Слоновая кость использовалась в дорогих гитарах.

Порожек очень важен, т.к. он отвечает за высоту струн над грифом, расстояние между струнами, стабильность строя гитары. Неправильно подготовленный порожек вызывает проблемы со строем гитары, струны могут дребезжать. Если у вас идеально настроена гитара, но дребезг остается, пора проверить порожек у мастера. Если после пары бендов строй плывет, возможно, проблема в порожке. Кроме того он очень сильно сказывается на самом звуке гитары.

Влияние порожка на звук отчетливо слышно при игре на открытых струнах. Мягкий материал типа черного дерева очень быстро изнашивается. Твердые материалы, такие как кость, лучше подчеркивают верха и служат дольше.

Дешевый пластик убивает сустейн, быстро изнашивается. Качественный пластик типа Micarta, Corian или TUSQ – это более плотный материал, по свойствам напоминает кость. Также в качестве материала для порожка гитары используется графит, особенно у гитар с тремоло бриджем. Трение струн о графит минимально. Поэтому все бенды проходят лучше и гитара строит лучше, т.к. после бенда струна возвращается в исходное положение более точно. Бывают гитары с бронзовым. Этот материал особенно тяжело изнашивается, звук гитар с таким порожком кажется немного верхастым, но на перегрузе это позволяет звучать более прозрачно.

Несмотря на технический прогресс, кость до сих пор считается лучшим материалом для порожка и именно кость используют мастера на дорогих инструментах. Кость даёт максимально сбалансированный звук, без лишних верхов, громкости и яркости на открытых струнных, отлично подходит для гитар с тремоло. Свежую слоновую кость больше не используют, т.к. слоны попали в красную книгу. Это запрещенный материал. Вы, конечно, можете попытаться найти ее где-нибудь, но это будет нелегально. Есть только один вариант со слоновой костью — использовать кость уже умерших животных. Такой материал используется в самых дорогих гитарах, считается, что звук более тёплый и мягкий.

Седло – это составная часть струнодержателя или бриджа, как мы его называем. Седло – это то, через что проходит струна, на чём она лежит. В акустических гитарах это обычно один кусочек материала, в качестве сырья для которого используются всё те же дерево, кость и пластик. Но т.к. порожек постоянно задействован в игре, то он оказывает влияние на звук гитары тоже постоянно, а не только на открытых струнах. Поэтому он принципиально важен!

В электрогитарах для кждой струны как правило отдельное седло (исключение – гитары типа телекастер, где на 2 струны 1 седло и различного рода wraparound бриджи). Практически всегда сёдла сделаны из металла. Вот список материалов, которые применяются в изотовлении седел для электрогитарных струнодержателей: нержавеющая сталь, латунь (медь), калёная сталь, титан, алюминий, графит. Точно так же как и в случае с порожком, эти материалы прямым образом сказываются на звуке гитары.

Латуные сёдла (brass) дают хорошо сбалансированый тон с равными порциями высоких, средних и низких частот.

Сталь холодной закатки ярче, чем латунь, придаёт звуку перкуссивность.

Нержавейка даёт более ярко выраженную середину, чем латунь. Термически обработанная сталь похожда по свойствам на нержавейку, но гитары с такими бриджами звучат теплее.

Титан очень похож на латунь, но отличается искристыми верхами.

Алюминий – самый яркий сплав. Много верха, хороший низ, но немного провалена середина.

Сёдла из графита «звучат» тепло, напоминают латунь, но лучше сустейн. Тем не менее за это приходится платить тем, что изнашиваются такие сёдла довольно быстро, т.к. материал мягкий по своей природе.

Спорим, вы ни разу не задумывались об угле наклона струны, проходящей через порожек или через седло? А это тоже имеет значение и сказывается на звуке гитары. Угло наклона прямым образом сказывается на уровне давления струны на порожек грифа и бридж, что соответственно отражается на сустейне и том, насколько долго может колебаться струна. Слишком маленький угол гасит вибрацию и ухудшает сустейн. Именно по этой причине на гитарах типа телекастер и стратокастер устанавливаются специальные «направляющие для струн», обычно через них пускаются 1-4 струны. Например у страта головка грифа параллельна поверхности грифа, так что угол наклона стрнцы после порожка минимален.

Эти самые направляющие позволяют получить более сильное давление струны на порожек и тем самым улучишть сустейн. Колки с утопленным центром работают по тому же принципу и в тех же целях. Взгляните на Gibson Les Paul, вы заметите, что головка грифа не параллельна поверхности самого грифа. Такой угол наклона является частью сустейна, за который эти инструменты до сизх пор считаются одними из самых лучших.

Один из самых популярных апгрейдов в гитаре – это замена стокового бриджа на более тяжелый бутиковый бридж. Вес имеет значение и прямым образом добавляет вам сустейна. Лёгкие материалы удобны в использовании, они недороги и поэтому производители ставят их на гитары в целях экономии. Плохой бридж тупо крадёт у вас сустейн.

Если гитара нравится, но не хватает мяса – попробуйте сменить бридж. Колки так же являются слабым местом в стоковых гитарах. Единственный легкий материал, который заслуживает внимания – титан.

В стратокастере меняется тремоло на более тяжелое, в телеке меняется стальная панель на корпусе, у гитар с тюноматиком меняется бридж. Покупая дорогой бридж и колки нужно понимать, что люди, которые их разработали, сильно запарились над тем, как улучшить конструкцию. Поэтому стоимость их более чем оправдана.

Прописная истина, про которую мало кто задумывается. Струны – один из самых важных элементов в формировании вашего звучания. Без струн гитара вообще никак не звучит. Само собой, разные струны звучат по-разному, добавляя к характеру инструмента свой окрас. Главное правило серьезного гитариста: хорошие струны – новые струны. Все остальное – детали.

Тонкие струны легче тянуть, но звучат они тише и расстраиваются легче. Толстые струны звучат громче, более стабильно держат строй. Но бенды на них делать тяжелее. Материал из которого сделаны струны, также имеет значение:

  • Чистый никель звучит мягко и округло.
  • Никелированная сталь имеет более интересную отдачу по верхам и лучше сустейн, чем к у чистого никеля.
  • Нержавейка самая яркая (не режет уши, а просто более верхастая

На звук влияет и сердцевина и оплётка струны. Струны с плоской оплёткой звучат теплее и более округло, чем струны с круглой оплёткой, эти звучат ярче, атака более перкуссивная. Полукруглая оплётка – это нечто среднее, хотя полукруглая оплётка чаще встречается у бас-гитарных струн, чем у гитарных.

Что касается сердцевины, бывает 2 типа серджцевины – шестигранный керн и круглая проволока. Шестигранник сейчас – стандарт индустрии. Круглая проволока используется довольно редко.

Как это отражается на звуке? Оплётка, обмотанная вокруг сердцевины, давит на нее. Соответственно если сердцевина имеет острые углы (шестигранник) сцепление лучше чем с круглым керном. Давление на керн распределяется неровно по всей длине струны. У струн с круглой сердцевиной давление ровное, благодаря чему напряжение менее сильно, струна колеблется лучше и это сказывается на сустейне. Струны с круглой сердцевиной лучше передают флажолеты, и в целом звучат более сладко, тепло, не так дерзко, как струны с шестигранным керном. Если вы еще не пробовали такие струны – самое время поэкспериментировать.

С одной стороны лады прежде всего отвечают за ваши ощущения при игре, но да, на звуке они тоже сказываются. Как правило на гитарах стоят лады из никелированной стали. Очень частый апгрейд и традиционная фишка у многих кастом шопов – лады из нержавеющей стали. Она более вынослива к трению. Такие лады могут прожить с гитарой всю ее жизнь. Никелированная сталь изнашивается быстрее и такие лады приходится менять.

Если вы играете на гитаре по выходным, вас, скорее всего, замена ладов не затронет. Но если вы постоянно играете на одной и той же любимой гитаре, рано или поздно этот момент наступит. Существует много споров насчет того, что круче – никелированная сталь или нержавейка. Многие гитаристы говорят, что сталь слишком резко звучит, слишком ярко. Другие говорят, что разницу не слышат. Все зависит от ушей играющего. Мне не приоходилось много играть на гитарах со стальными ладами. Но те, которые попадались, звучали вполне круто. Без излишнего верха.

Размер ладов сильно сказывается на играбельности инструмента. Низкие широкие лады позволяют легче делать бенды. Некоторые гитаристы считают, что благодаря своей массе такие лады увеличивают сустейн. Звук с такими ладами более размытые, менее четкий, чем с узкими ладами. Узкие лады дают более точный звук. Впрочем, разница микроскопическая. Если вы услышите разницу, у вас со слухом намного лучше, чем у меня 🙂

Высота ладов. Гитаристы с сильными пальцами, бывает, нажимают на струны так сильно, что гитара расстраивается. Те кто играет мягче, не имеют такой проблемы. В целом на гитарах с низкими ладами тяжелее делать вибрато, т.к. пальцы трутся о накладку. Бенды делать тоже непросто. Не зря Ингви Мальмстин скаллопировал свой гриф полностью. С другой стороны со склопированным грифом очень тудно управляться, т.к. нужно играть очень аккуратно, не передавливая струны, иначе звучать это будет как первое занятие на скрипке.

Кода вы покупаете гитару, смотрите на состояние ладов. Качественная замена ладов – дело не дешевое. Но если инструмент вам нравится, но звучит мутновато, возможно дело в ладах и стальные лады спасут ситуацию. Другие способы улучшить звук инструмента мы уже описали выше. Бывает так, что заменить гриф целиком проще, чем менять лады на старом.

Ну вот, теперь вы знаете о гитарном звуке больше, чем 99% гитаристов в этой стране 🙂 Как видите, прокачка звука не заканчивается на замене звукоснимателей. Какждая мельчайшая деатль имеет значение. Тюнинг гитары до идеального состояния – это очень увлекательное занятие. Очень круто, когда вы становитесь с гитарой одним целым. Нужно притереться, пообтесаться, заменить пару деталей, но на выходе вы получаете ваш родной инструмент.

Само собой, звук прежде всего в пальцах, так что если ваша гитара уже звучит очень хорошо, сделайте так, чтобы она зазвучала супер круто. В конце концов главное – это музыка, которую вы играете.

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано это партитура
Оцените статью