Акустическая гитары с дефектами

Акустическая гитары с дефектами

Какую ответственность несет кадастровый инженер kadastrov.ru.

Дорогие друзья! Перед тем как читать эту статью, я предлагаю Вам провести эксперимент. Зайдите в любой музыкальный магазин, торгующий гитарами, желательно дорогими, акустическими гитарами из настоящего дерева, а не ламината, и легкой походкой, подойдя к продавцу с улыбкой на лице, задайте ему следующий вопрос:

«Не найдется ли у Вас какого-нибудь профессионального инструмента, по возможности американо-канадского производства из цельного дерева в пределах пятисот долларов?»

Постарайтесь при этом, чтобы Ваша улыбка не приобрела издевательский оттенок. В ответ Вы сможете увидеть, в зависимости от интеллектуального уровня развития Вашего оппонента, все, что угодно — от сострадания до негодования, но только не утвердительный ответ. Все это натолкнет Вас на мысль о том, что таких инструментов не бывает, а если продавец попадется общительный, он также сообщит Вам, что профессиональные американо-канадские гитары начинаются от 650-700 долларов, да и выбирать там особенно нечего, пока Вы не готовы заплатить хотя бы в районе 1000 баксов.

И Вы, печальный и подавленный, уйдете из магазина, чтобы прийти домой, сесть за свой любимый комп и, прочитав эту статью, научиться делать чудо: покупать прекрасные инструменты чуть ли не за пол цены!

А секрет очень прост — не покупайте новые!

На сегодняшний день, по объявлениям в газетах и особенно на И-нете можно найти великолепные инструменты (и не только гитары) б.у. за полцены от стоимости новых, а то и меньше.

Причем, даже если у Вас есть всего 200 долларов, то почти всегда лучше их потратить на б.у. инструмент в хорошем состоянии, который когда-то стоил 400, чем на то новенькое и блестящее, что Вам предложат в магазине.

Причина, по которой стоит покупать б.у. гитары проста: со временем хороший инструмент начинает звучать только лучше. Любая приличная гитара после N-ного количества лет аккуратного пользования будет звучать лучше только что снятой с полки магазина. А появившиеся на ней за время игры царапины значительно уменьшат ее стоимость, хотя, возможно, и слегка подпортят внешний вид. Но ведь если у Вас строго ограниченный бюджет, значит нужно выбирать, что важнее: внешний вид или «правильный» звук. Для серьезных гитаристов важнее звук.

Однако, чтобы воспользоваться моими мудрыми советами и при этом не потратить деньги на инструмент, который через короткое время после покупки будет годен только для обогрева помещения, нужно знать «на что смотреть».

ВЕЩИ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ «ЮЗАНОЙ» АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ. Или ЧТО ВАЖНО, А ЧТО ФИГНЯ.

В первую очередь, необходимо произвести внешний осмотр гитары на предмет наличия деки, грифа, колков, ладов и струнодержателя. В случае визуального отсутствия вышеописанных компонентов следует пересмотреть свое решение о приобретении данного инструмента.

Следующим важным шагом является «проверка на звук». Попробуйте взять гитару в руки и что-нибудь сыграть. При этом концентрируйтесь только на звуке. Старайтесь поначалу не обращать внимания на удобство игры: если струны прижимать тяжело или неудобно этот дефект в большинстве случаев легко устраняется, а вот если Вам не нравится звук, то это уже, скорее всего, перманентный дефект. Перед тем как окончательно распрощаться с продавцом звуко-дефектной гитары взгляните на струны: всегда существует слабая надежда на то, что их просто никто никогда не менял, и возможно, именно в связи с этим инструмент звучит глухо и слабо. К сожалению, если струны выглядят прилично, а звук все равно никудышный, это уже не починишь.

Но что делать, если, взяв первых же «три блатных аккорда» Вы настолько влюбились в предлагаемый инструмент, что готовы отдать за него не только деньги, выделенные на покупку женой, но даже свою неприкосновенную заначку?! Торопиться все-таки не стоит, перед тем как произвести денежно-вещевой обмен с продавцом, рассмотрите приведенные ниже картинки и пояснения к ним:

Возьмите гитару в руки и при хорошем освещении посмотрите на нее под углом, показанным на картинке. Гриф должен быть ровным и идеально параллельным деке. Если он слегка «завален» на одну сторону, лучше с этим инструментом не связываться: скорее всего, гриф придется переклеивать или даже вовсе заменять, а это большая работа. Также обратите внимание на лады. Они должны быть ровные и параллельные относительно друг друга.

Накладка грифа должна плотно прилегать к деке без каких-либо зазоров.

Пока Ваши глаза находятся на уровне струнодержателя, посмотрите, не отклеивается ли бридж. Если Вам кажется, что между краем бриджа и декой есть, хотя бы маленькая щель возьмите любую бумажку, например визитную карточку, как показано на картинке, и засуньте ее в щель, чтобы посмотреть, как глубоко она идет. Как бы глубоко она ни шла, это не так уж страшно — любой мастер может переклеить бридж за сравнительно небольшую сумму денег, но знать об этом заранее необходимо, чтобы в один прекрасный день Ваш бридж просто не отлетел.

Трещины в деке — это всегда сложный вопрос. В первую очередь, они, как правило, выглядят гораздо страшнее, чем есть на самом деле, так как в 90% ни на прочность ни на звук не влияют. Но так уж мы устроены, что большинство из нас просто панически их боится. Давайте расставим в этом вопросе все на свои места.

Трещины в деке размером от 1 до 5 см вообще не влекут за собой никаких последствий. Все что нужно сделать, это отдать гитару мастеру, который вотрет в трещину клей и «подлакирует ее». Товарищи «с руками» могут даже сделать это сами. Наглядный пример такой небольшой и не требующей внимания трещины показан на картинке. Если же трещина длиннее и «открытая» — виден просвет — то это, скорее всего, все равно ремонтируемо, но желательно показать гитару мастеру до покупки. Следует также помнить, что даже после ремонта следы от трещин, как правило, все равно видны. Также существуют поверхностные трещины, когда трескается лак, но не дерево под ним. Это тоже видно на приведенной картинке левее реальной трещины. Такие поверхностные трещины вообще никакого значения, кроме косметического, не имеют.

Но иногда попадаются гитары с трещинами в грифе. Чаще всего эти трещины появляются недалеко от места, где гриф сходится с ладошкой. При наличии таких трещин лучше сразу отбросить мысль о покупке данного инструмента — обычно в результате на нем придется менять весь гриф.

В процессе осмотра грифа обратите внимание на каблучок, он изображен на очередной картинке.

Два важных момента: нет ли в нем трещины и хорошо ли он всажен в деку. Если Вы обнаружите в нем трещину, то, как правило, результат будет тот же, что и в предыдущем случае: гриф придется менять. Если же он цел, но между ним и декой есть щели, то вопрос фатальности спорный — вероятнее всего гриф в порядке, но должен быть переклеен. Лучше показать такую гитару мастеру перед покупкой.

В первую очередь, необходимо знать, что лады — это не такая уж серьезная вещь, просто без них трудно играть J. Но они достаточно легко меняются на новые в случае необходимости. На данной картинке показано, что происходит с ладами на гитаре которой «хорошенько попользовались». Как правило, лад можно заполировать, менять их приходится только в самых тяжелых случаях. А посмотреть что с ладами нужно не столько для того, чтобы принять решение о покупке, сколько для того, чтобы знать придется ли вкладывать деньги после.

По ходу дела, кстати, не мешает посмотреть, нет ли трещин в самой накладке грифа. Опять же — эти трещины не имеют значения пока не встает вопрос о замене ладов.

Струны и порожек

Вернемся к вопросу об удобстве игры. Помните, при начальном осмотре мы старались не обращать на удобство игры внимания? Теперь пора обратить. В первую очередь обхватите гриф рукой. Удобен ли сам гриф? Не слишком ли он толстый/тонкий для Вас? Это момент, который уже не исправишь, разве что сам привыкнешь. Если с грифом все в порядке, а играть все равно неудобно, посмотрите, не высоко ли стоят струны. Обычно, большинство неудобств связано именно с этим. Если струны стоят высоко, посмотрите на бридж в том месте, где установлен нижний порожек. Достаточно ли он высокий, чтобы можно было его сточить и тем самым опустить струны? Картинка наглядно показывает Вам, на что конкретно нужно обратить внимание. Также, в редких случаях, бывает, что сама дека выгибается за бриджем, но это сразу видно и с такими гитарами я бы не советовал связываться.

В некоторых случаях происходит обратное — струны стоят слишком низко и дребезжат. Если, несмотря на дребезжание, в общем, звук Вас устраивает, и при этом все лады ровные то можете не волноваться: все что этой гитаре необходимо, это новый порожек.

Есть еще один способ слегка подрегулировать высоту струн — подкрутить анкерный стержень, если таковой присутствует на данной гитаре. Сомневаюсь, однако, что хозяин даст Вам возможность лезть в его, еще непроданную, гитару с инструментом.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что Вы видите?

Правильно, Вы видите потрясающий Тейлор, который бы с удовольствием добавили в свой музыкальный арсенал, но что конкретно показано на картинке?

На картинке показана часть деки с содранным лаком. Это явление, очень часто встречающееся на «юзаных» гитарах. Все, кто при игре используют медиатор, в результате обдирают лак на прилегающих к резонатору частях инструмента. Дефект в данном случае косметический и не требует никакого вмешательства. В более тяжелых случаях делается процедура называемая «touch up» — на тонкую кисточку берется немного лака и наносится на поврежденные места. Готово!

Совсем не важные моменты

Взгляните еще разок на картинку. Что Вы видите на сей раз? Белое пятно. Не пытайтесь отгадать, что это — этого не знает даже бывший хозяин инструмента. Каким-то образом «его друг случайно брызнул на гитару какой-то химией и это место побелело». Во всяком случае, так это было представлено мне. Скорее всего, ребята или травили тараканов, или ловили кайф, но как всегда: пострадала ни в чем неповинная, прекрасная гитара.

Существует еще множество разных «дефектов», не имеющих ровным счетом никакого значения: например царапины и выбоинки, сколы на углах ладошки, плохо работающие колки (которые элементарно меняются) и многое другое, ничего толком не меняющее, но понижающее цену инструмента.

Как видите, ничего страшного нет. Просто нужно знать правила, которые приведены выше. Таким образом, мне, например, удалось купить Тейлор-555, показанный на фотографиях. Реальная «уличная» цена такой гитары в магазинах в районе $1700, я ее приобрел за менее чем половину от этой цены. И это далеко не исключение. Для многих сессионных гитаристов живущих «на бюджете» такие инструменты настоящее спасение.

Надеюсь, что если последние 10 лет своей жизни Вы потратили на собирание денег для того, чтобы приобрести «настоящую» гитару, то этой статьей я Вас несколько приблизил к Вашей мечте.

Источник

Акустическая гитары с дефектами

Гитары — это не механизмы и не предметы, это живые существа. Они имеют свою судьбу и подвержены болезням и недомоганиям. Иногда болезни эти трудны и нуждаются в серьезном лечении. Но чаще дело в неправильном образе жизни — т.е. зарядку надо делать и поменьше курить.

Главными симптомами недомогания являются увеличенная жесткость струн или напротив — звон струн о лады. Еще могут образоваться заметные трещины в разных деталях, потеряться строй, появиться посторонние шумы при игре. Кроме трещин и т.п. явных проявлений, остальные симптомы могут свидетельствовать как о серьезных проблемах, так и ни о чем не свидетельствовать, кроме нерадивости хозяина инструмента. Вот перечень проверок, которые следует произвести, прежде чем нести гитару в магазин на обмен или мастеру в ремонт:

1. Струны — это расходный материал. Их надо менять не реже, чем раз в полгода, даже если гитару используют мало. При активной игре струны надо менять значительно чаще. На изношенных струнах появляются характерные вмятины напротив ладов, струны меняют цвет (темнеют), окисляются, ухудшается звонкость и тембр, звук (особенно басов) становится ватным, слабым. Изношенные струны теряют точный строй. Замена одной струны дела не сделает, новая струна будет явно отличаться от старых. Недопустимо использовать струны от разных комплектов (даже новые). Замена возможна только для нового комплекта, если новая струна — 100% аналог старой. Проверьте струны!

2. Высота струн над грифом — всегда компромис между терпимым звоном о лады и жесткостью игры. Для разных гитар и разных музыкантов это разные цифры, никакого стандарта не существует. Самое большая высота — для классических гитар с синтетикой. Некоторые преподаватели специально заставляют учеников играть на высоких струнах — для выработки сильной подачи. На акустических гитарах металлические струны ставят ниже. Совсем малая высота струн на электрогитарах.
На гитарах с винтовым креплением грифа высота струн выставляется с помощью ключа (или отвертки). Если гриф вклейной, высота изменяется при помощи косточки на подставке — ее следует извлечь (ослабив струны) и подпилить по высоте — или заменить на более высокую. Можно попробовать подложить под косточку подходящую по размеру полоску пластика, хотя это плохо отражается на акустике инструмента.
Высота косточки над подставкой — 3-8мм, причем высота под басами может быть чуть больше, чем под тонкими струнами. Кость выше 12мм — это брак инструмента и повод для ремонта или гарантийного обмена.
Еще важная деталь — верхний порожек. Если пропилы в нем недостаточны, гитара может казаться жесткой даже при нормальной высоте струн. Особенно жесткими ощущаются открытые аккорды и барре на 1 ладу. При этом барре на 5-10 ладах взять явно легче. Порожек отвечает так же за строй гитары. Струна должна опираться строго на ближний к ладам край порожка. Если струна опирается на дальний край, гитара не будет строить. Порожек легко корректируется с помощью надфиля, главное — не переточить лишнего.
Посему: проверьте косточку и порожек.

3. Многие гитары (особенно под металл) имеют внутри грифа специальный стержень — анкер. Головка его выходит снизу грифа и доступна через отверстие резонатора. Иногда головка выведена сверху грифа, возле колков, и прикрыта накладкой. Смысл анкера — напряжение и поддержка грифа. Если бы не анкер, металлические струны согнули бы тонкий гриф. Подчеркну: анкер отвечает не за высоту струн, а за прогиб грифа. Причем регулирует этот прогиб не совсем однозначно. Если Вы видите, что середина грифа явно ниже, чем его концы — анкер нужно подтянуть. Если наоборот — гриф стоит «пузом вверх» — отпустить. На практике, однако, анкер редко просто выпрямляет гриф. Чаще он как бы «распределяет» прогиб волнами, поэтому где-то гриф оказывается ниже, а в других точках — чуть выше нормы. Вы можете сильно не углубляться в этот вопрос, если прогиб грифа значительный, и простой подтяжкой анкера устранить проблему не получилось — несите гитару мастеру.
Совсем отпущенный анкер может противно громыхать внутри грифа. Исходите из того, что нормальное состояние анкера на новой гитаре — слегка затянутое. После нескольких недель анкер может ослабнуть за счет естественной усадки грифа, тогда его следует чуть подтянуть. Но сильно крутить анкер без понимания смысла процесса бесполезно, будет только хуже.
Однако: профиль грифа и анкер так же следует проверить.

Смена струн на более (или менее) жесткие всегда приводит к изменению профиля грифа. Струны — это тетива, а гриф (поддержанный анкером) — лук. При ослаблении тетивы лук неизбежно разгибается, и струны приближаются к ладам. И наоборот. Это нормальный процесс. Если вы поставили мягкие струны, придется увеличивать высоту косточки.

4. Архиважным и очень болезненным для гитары является вопрос поддержания нужной влажности в помещении. ВСЕ серьезные производители гитар определяют нормальную влажность воздуха для своих инструментов 40-50%. Примерно такая влажность в квартирах летом, поэтому и проблем с гитарами мало. Однако зимой в России при работающих батареях влажность может падать до 15-20%. Для любой гитары влажность воздуха в 15% является экстремальной. Чем тупее и кондовее инструмент, тем больше шансов он имеет пережить такую ситуацию. Но качественная гитара с декой из массива (тем более — с полностью массивным корпусом) может серьезно пострадать. И виноват в этом случае будет хозяин гитары, а вовсе не производитель (предупредивший о недопустимости пересушивать инструмент).

Усушка инструмента заметна по лаку на деке: дека делается полосатой, даже на ощупь заметны неровности слоев дерева. Это очень опасно. Дека может не выдержать напряжения. Особенно легко погибают испанские гитары — в Испании нет сухих морозных зим, поэтому производители не выдерживают материал в расчете на экстремальные усушки. Гитары из Чехии в этом смысле надежнее. Кроме дек, страдает узел крепления грифа на верхнем клетце. Клетц не усыхает вместе с корпусом, поскольку волокна его почти всегда направлены против деки. Поэтому на накладке грифа (там, где она ложится на корпус) образуется характерный бугор. Так же страдает и гриф, особенно в месте склейки с накладкой. Малейшие недодержки материала на фабрике в русских условиях отзываются трещинами и искривлениями деталей. Это касается не столько дешевых китайских инструментов, сколько качественных профессиональных гитар, которые ценят музыканты по всему миру. Мы живем в очень негитарной стране, господа.

Что же делать? Решение есть, оно недорогое и несложное: купить спец.увлажнитель и вкладывать зимой в кофр, где хранится гитара. Цена такого увлажнителя никак не сопоставима с ценой корпусного ремонта качественной гитары. И все. Еще не забывать убирать гитару в чехол и заправлять увлажнитель.

Сезонные колебания влажности воздуха всегда оказывают влияние на гитару. Даже увлажнитель не сможет вовсе компенсировать это влияние. Его назначение — не создать суперусловия для гитары, а помочь гитаре пережить экстремальные падения влажности. Но дерево все равно будет отзываться на изменение условий жизни. Некоторые гитары более восприимчивы к таким изменениям, некоторые менее. Ситуация, при которой надо пару раз в году поправлять косточку или анкер, в общем-то нормальная. Некоторые гитаристы отчего-то полагают, что раз и навсегда отрегулированная гитара должна служить вечно. Это неверно. Как всякое живое существо, гитара может чувствовать себя хуже или лучше, капризничать. Или наоборот, звонко радоваться жизни — и радовать своего хозяина и зрителей.

Понятие «нормально» для гитар почти неприменимо. Всегда возникает вопрос: для КОГО нормально? Особенно это касается звона струн о лады. Особо занудливые субъекты способны вытрясти из продавца или мастера последние остатки политкорректности, пытаясь добиться невозможного: получить супермягкую гитару без дребезжания. Самая дорогая брендовая гитара ничем не отличается в этом вопросе от дешевого китайца. При резкой сильной подаче можно заставить звенеть любую гитару. Если ваш опыт невелик, посоветуйтесь с друзьями-гитаристами, поиграйте на их инструментах. Возможно, то, что вам кажется дефектом Вашей гитары, вовсе не дефект, а обычное свойство. А неудобство объясняется недостатком привычки к игре. Или напротив: вы напрасно мучаетесь с инструментом, который давно пора показать мастеру.
Покупайте гитару в магазине, который предоставляет длительную гарантию, а не только «2 недели на обмен». Задавайте продавцу любые важные для вас вопросы, но и не терзайте его недоверием.

Источник

Читайте также:  Моторный отсек аккорд 7
Оцените статью