Акустическая система нота 15ас 225

Советский «неформат» : Комета/Нота-225

В своё время я успел рассказать почти обо всей бытовой аудиотехнике с которой когда либо имел дело. Но ключевое слово в данном случае «ПОЧТИ» . Всё потому, что отдельные аппараты оставили очень неоднозначные впечатления и я до сих пор не знаю ругать их или хвалить, а другие просто не подходили по критериям. Например герой (или герои) сегодняшнего материала по мировым меркам действительно «неформат». Во всяком случае для 80-х-90-х годов. В это время во всем мире стационарные кассетники выпускались либо в виде приставок(дек), либо (намного реже) магнитофонная панель была составной частью муз. центра («комбайна»). В СССР конечно выпускались и деки и «комбайны», но было и чисто своё: полные магнитофоны, которые хотя и считались компромиссным решением (если оценивать изделие по меркам Hi-Fi индустрии), но одновременно позволяли потребителю слушать музыку за относительно небольшие деньги. Некоторые модели разрабатывались на базе приставок(дек) и выглядели при этом как деки. Например Маяк 232,233 сделаны на базе приставки 231. А вот модель, выпускаемая сначала под маркой «Нота», а затем ставшая «Кометой» в какой-то степени уникальна. Во всяком случае прямых аналогов я припомнить не могу. Внешне «225-я» выглядит похожей на большие японские переносные магнитолы того времени, но, во-первых это не магнитола, а магнитофон, а во-вторых это стационарный аппарат: и колонки к центральному блоку не пристёгиваются(хотя и выполнены стилистически в едином форм-факторе с самим магнитофоном) и работа от батареек не предусмотрена. В итоге, хотя визуально данный магнитофон отторжения не вызывал, но лично во мне он и желания обладать им тоже не пробудил. Хотя ценой это было сопоставимо с магнитофоном-приставкой: первые «225-е» стоили 390 руб., а модернизированные версии 225-1, 225-2, 225-3 немного переваливали за 400 руб. Точно не помню, но вроде 225-3 стоил 450 руб. Однако, в конце концов «Комета-225-1» у меня все же появилась. Но не из магазина и, естественно, не за полную стоимость. Точнее даже не за деньги как таковые. Просто состоялся некий бартер, подробностей которого за давностью лет(конец 80-х) я уже не припомню. К сожалению от тех времён осталась лишь одна чёрно-белая фотография очень плохого качества, но и на ней лишь часть «Кометы» поскольку фотографировали мы не её, а принесённую приятелем немецкую «балалайку» Universum ( на фото в центре).

Читайте также:  Как выбирать тюнер для гитары

Что же касается «Кометы» и её истории то сначала была «Нота» с тем же самым цифровым(225) индексом. Выпускалась «Нота» с 1986 года Новосибирским ПО «Луч». А поскольку я в то время служил в армии и служил как раз в Новосибирске, то имел возможность лицезреть эти самые «Ноты» (когда ходил в увольнения в город) на прилавках магазинов в числе первых. Но о своих визуальных впечатлениях я уже высказывался выше, а что касается технической стороны вопроса то аппарат соответствовал 2-му классу и по цифрам ничем особо не отличался от своих «одноклассников». У магнитофона была возможность работы с двумя типами магнитной ленты , имелись: СШП »Маяк», электронно-логическое управление всеми режимами работ, сендастовая магнитная головка, режим пауза , автостоп по окончании кассеты, счётчик метража ленты. Коэффициент детонации ЛПМ 0,2%. Диапазон частот на хромоксидной ленте 40. 14000 Гц. Уровень шумов в канале З/В с СШП -59 дБ. Номинальная выходная мощность 2х10, максимальная 2х20 Вт. Потребляемая мощность 80 Вт. Габариты аппарата — 274х329х196 мм. Масса — 9,5 кг. Почему, годом спустя, производство перекочевало на Новосибирский «ТочМаш»(завод Точного Машиностроения)-я не знаю. Да и теперь это уже не имеет никакого принципиального значения. Первые «Комета-225» в точности повторяли своего прародителя: «Ноту». Комета-225-1 (именно такая оказалась в итоге у меня) отличалась индикаторами: вместо стрелочных там стояли светодиодные. В модификациях 225-2,225-3 вместо традиционных поворотных регуляторов громкости, тембра, баланса, уровня записи стали устанавливать ползунковые, а тембро-блок стал пятиполосным. Незначительные изменения вносились и в схемотехнику, но все основные параметры магнитофона остались неизменными и ничем не отличались от таковых у «Ноты-225». Ну про лёгкий «фейслифтинг» фронтальной панели устройства я тоже промолчу — к звуку это отношения не имело.

Читайте также:  От чего душа поет ноты

Источник

Колонки Комета АС-225 , «серые мышки»

Колонки 15ас-225 (25ас-225) «Комета» довольно часто встречаются на постсоветском пространстве .

Но на фоне S30 и двухполосок Вега они воспринимаются публикой как продукт второго сорта.
Причина и в скромном , грубоватом ,сереньком дизайне и в несколько меньших габаритах корпуса.

А для более технически подкованных аудиолюбителей — Комета является вторым сортом из за пищалки 3гд-31 ,которая считается одной из самых несовершенных и глухих ,среди советских твитеров (потому что разработана раньше других, при царе горохе)
Поэтому владельцы таких колонок часто стремятся заменить её на вч от s30 или Веги.

Вот из за всего этого Комета стоит заметно дешевле и является одной из самых дешёвых советских двухполосок.
Впрочем разница в цене в 500р большой роли не играет.

Из плюсов данных колонок — нч,сч динамик 25гдн-3-4 ,точно такой же как в Веге и Кантате. Динамик с огромным магнитом и неплохой детальностью в звуке.

Но коли уж я поставил цель ознакомится со звучанием всех массовых советских полочников ,то без Кометы никак.
Купил за тысячу рублей , включил .вроде нормально играет , но вч глуховат.
Вскрыл корпус , обнаружил отсутствие ваты и главное заводское подключение пищалки не по схеме. Именно заводское а не после вмешательства юзверей.

Исправил и вч стало чуть больше ,ярче ,но не сильно.

Стенки корпуса не толстые ,корпус гулкий , это хорошо заметно на фоне других советских колонок. Желательно вклеить распорку , налепить вибропласт внутрь ,добавить немного ваты или синтепона (не перестарайтесь)
Ну и проследить чтобы задняя крышка прилегала герметично ,можно оконный уплотнитель приклеить (тонкий).

Ну и разумеется залепить клеем пва или жидкими гвоздями все щели корпуса в углах и стыках , а щели там непременно будут ,без этого никак.

Хотя все эти «ритуальные действия » кардинально на звук не влияют ,не надейтесь ,это шаблонный ряд мер ,скорее для самоуспокоения ,который можно проводить с любыми советскими колонкам ,хуже не станет.

Что касается главного — звука. То Комета звучит неплохо, но ничем не примечательно.
Звук тёплый, винтажный, стереообьёмность хорошая, но и при сравнении с Вегой и без сравнения всё таки заметно что по вч маловато прозрачности , 3гд-31 даёт о себе знать.
У Кометы звук довольно темноватый,с уклоном в бас и приглушёнными вч, бас здесь как бы густой и довольно основательный ,но симпатий не вызывает.
ВЧ хотя и не противные ,но своеобразные .

Однако по сути кроме отсутствия прозрачности на сч ,вч к колонкам не придраться,звучат нормально и даже приятно ,средний уровень. Хотя и ничем не запоминаются в звуке, такие же серенькие как и на вид.

В итоге я записал Комету в середнячки , хотя говорят если поставить пищалку от s30 то будет лучше , дизайн тоже можно сделать под себя ,вот вам фото из интернета как пример.

Однако позже я приобрёл знаменитые S30 и они звучат настолько специфично ,что при прямом сравнении к Кометой, мне Комета показалась предпочтительней.
Да и по сути моё мнение ,что Комета проигрывает Веге 15ас 109 ,субьективное . И даже я сам склоняюсь к тому что это дело вкуса и не так уж сильно Комета хуже в целом ,хоть и по вч своеобразные.
Бас в Комете нормальный, обычный для советских АС такого плана ,сч тоже обычные .

В итоге можно сказать ,что колонки Комета вполне нормальные ,хоть и не претендуют на звание лучших или выдающихся .

Главное провести осмотр фильтров на предмет ошибок сборки и подключения ,ну и естественно включать колонки плюсом в красную клемму) для определения плюса батарейка вам в помощь.

А если у вас сохранился родной точка тире штекер ,то велика вероятность что при сборке его припаяли плюсом к минусу,такие случаи встречаются в отзывах об этих АС.

Источник

15АС-225

Делал их Новосибирский завод точного машиностроения.

15АС-225 и 25АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска и ГОСТе.

Двухполосная АС с фазоинвертором. Комплектовалась с стереофоническими кассетными магнитофоны “Комета-225С”, “Комета-225С-1”, “Комета М-225С-2”, “Комета М-225С-3” («Нота-225»).

Производство соответственно с 1987, 1988, 1989 и 1990 года.

Предназначены для высококачественного воспроизведения звука в комплекте с магнитофоном “Комета-225” или другой радиоаппаратурой сопротивлением нагрузки 4 Ом и максимальной мощностью 25 Вт.

Тех. характеристики:

Номинальная мощность – 15Вт
Паспортная (Предельная долговременная) мощность– 25Вт
Диапазон воспроизводимых частот – 63 – 16 000Гц
Уровень среднего звукового давления при электрической мощности 10 Вт в диапазоне частот 200-4000 Гц, не менее – 92дБ
Номинальное электрическое сопротивление – 4Ом
Габариты – 328х190х190 мм. Масса 5,8кг.
Набор динамиков: НЧ – 25 ГДН-3-4, ВЧ – 5 ГДВ-1
Оформление – фазоинвертор
Материал корпуса – фанера или ДСП.

Описание:

15 АС-225 и 25 АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска. Корпус выполнен из неразборного ДСП со съемной задней стенкой. Динамики расположены симметрично вертикальной оси. В низу корпуса имеется прямоугольный выход фазоинвертора, размеры которого: диаметр 42мм (переводя в круглую плоскость), длинна 190мм.

Частота настройки – 45Гц. Передняя панель корпуса покрыта декоративной металлической сеткой в пластмассовом каркасе, которая крепится на шести шурупах. На задней стенке крепится фильтр и выход. Выпускались с двумя вариантами задней панели с отверстием для шнура в пластиковой накладке и без него.

Источник

Акустическая система нота 15ас 225

Аудио техника СССР

акустика, усилители и электроника

15АС-225 (25АС-225) Комета

Изготовитель: Новосибирский завод точного машиностроения
Двухполосная акустическая фазоинверторная система комплектовалась с Полупроводниковыми стереофоническими кассетными магнитофоны «Комета-225С», «Комета-225С-1», «Комета М-225С-2», «Комета М-225С-3» («Нота-225»).
Производство соответственно с 1987, 1988, 1989 и 1990 года.
Предназначены для высококачественного воспроизведения звука в комплекте с магнитофоном «Комета-225» или другой радиоаппаратурой сопротивлением нагрузки 4 Ом и максимальной мощностью 25 Вт.

Технические характеристики:

Номинальная мощность – 15 Вт
Паспортная (Предельная долговременная) мощность– 25 Вт
Диапазон воспроизводимых частот – 63 – 16 000 Гц
Уровень среднего звукового давления при электрической мощности 10 Вт в диапазоне частот 200-4000 Гц, не менее – 92 дБ
Номинальное электрическое сопротивление – 4 Ом
Габариты – 328х190х190 мм
Масса 5,8 кг
Набор динамиков: НЧ – 25ГДН-3-4, ВЧ – 5ГДВ-1
Тип акустического оформления – фазоинвертор
Материал корпуса – фанера или ДСП.

Описание конструкции:

Акустические системы 15 АС-225 и 25 АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска. Корпус выполнен из неразборного ДСП со съемной задней стенкой. Динамики расположены симметрично вертикальной оси. В низу корпуса имеется прямоугольный выход фазоинвертора, размеры которого: диаметр 42 мм (переводя в круглую плоскость), длинна 190 мм. Частота настройки – 45 Гц. Лицевая панель корпуса покрыта декоративной металлической сеткой в пластмассовом каркасе, которая крепится на шести шурупах. На задней стенке крепится фильтр и выход АС. Выпускались с двумя вариантами задней панели с отверстием для шнура в пластиковой накладке и без.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Орион Музыка для Живых

Орион Музыка для Живых
Привет всем любителям аналогового звука. Для поклонников ORION Neoclassic и русского рока вышла пластинка, которой потребовалось продолжительное ожидание в течение нескольких лет, которая получила название «Орион Музыка для Живых». Честно говоря, я давно новые пластинки не покупаю, ввиду их убогости записи, особенно с цифры.

Нужен сабвуфер для напольной акустики?

Напольная акустика, также называемые «напольники», способны воспроизводить полноценный звук. Они могут быстро зарядить вашу звуковую систему и иметь современный вид, который идеально сочетается с вашими телевизорами, игровыми консолями или другими аппаратами, которые есть в вашей комнате. Меня часто спрашивают:
Нужен сабвуфер для напольной акустики?

Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов?

Неотъемлемой частью любой домашней студии звукозаписи являются студийные мониторы. Когда вы записываете, а затем микшируете, большинство решений, которые вы принимаете, основано на том, что вы слышите с этих мониторов.
У меня часто спрашивают, можно ли обычную акустику использовать в студии?!
Вы можете использовать Hi-Fi-акустику в качестве студийных мониторов, но из-за их разных ограничений ваш микс будет неточным.

Идеальный межблочный кабель

В прошлом года я отправился в путешествие, чтобы найти «идеальный» кабель для межблочных подключений. С тех пор я слушал кабели разных производителей, но, следуя философии положительной обратной связи, я сообщаю только о тех, которые произвели на меня впечатления. Некоторые из них не соответствовали требованиям, по крайней мере, на моем оборудовании и для моих ушей.
Идеальный межблочный кабель

Смерть High-end техники… или возрождение?

Очень много на форумах и в статьях по звуковой технике вы все слышали дискуссии о так называемой смерти high-end техники. Есть много причин, по которым эта тема продолжает всплывать. Тем не менее, многое из того, что можно решить, и в конечном итоге станет беспроигрышной ситуацией для отрасли производителей high-end техники, дистрибьюторов, представителей и розничных продавцов и, наиболее важно — для розничных клиентов -покупателей Хай-енд техники.
Смерть high-end техники… или возрождение?

PORTFOLIO REVIEW 2021: «место силы» индустрии саунд-дизайна

Москва, 25 мая 2021 года. Институт звукового дизайна проведет 30 мая ежегодное портфолио-ревью в баре «Дорогая, я перезвоню. »; гостями события станут Том Аммерман (генеральный директор New Audio Technology) и саунд-дизайнер и композитор Джонни Рэндом (проект Bespoken). Лучшие работы выпускников удостоятся ценных призов от компании Steinberg.

ЦАП SMSL SU-9 ОБЗОР

SMSL Audio странный производитель ЦАП из Китая. Я как-то тестировал некоторые изделия их производства. Внешне большинство из них выглядело как-то по-детски. У SMSL большинство их продуктов имеют разные формы. Их новейший ЦАП SMSL SU-9 имеет удлиненно-изогонутый на краях стиль мини-коробочки.
ЦАП SMSL SU-9 ОБЗОР

Настройка JRemote для управления JRiver

Это небольшая инструкция по использованию мобильного приложения на iPhone и Андройд для удалённого управления плеером JRiver с помощью приложения JRemote.
Настройка JRemote для управления JRiver — удалённое управление плеером!

Дистанционное управление для звуковой техники

Дистанционное управление для звуковой техники кажется забытым детищем высококачественного звука. Когда так мало людей проектируют и производят высокотехнологичный продукт для таких требовательных клиентов, как аудиофилы все тонкости упускаются из виду.
Дистанционное управление для звуковой техники

Отдельная комната для прослушивания

Привет всем любителям хорошего звука, я много раз писал на тему: » отдельная комната для прослушивания «, ведь послушать музыку в специально отведенной комнате — это потрясающие впечатления и опыт. В дополнение к тому, что выполнение вашей системы / комнаты рассматривается на более глубоком уровне, полное отсутствие отвлекающих факторов улучшит ваш опыт.
Отдельная комната для прослушивания

Редактор сайта:

Добро пожаловать на мой сайт!

Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!

Внимание.

Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!

Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!

Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk.ru

Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!

Источник

Оцените статью