Акустические гитары ричи блэкмора

Ричи Блэкмор и его гитары

Любому уважающему себя поклоннику классической рок-музыки известно имя Ричи Блэкмора. Он — живая легенда, музыкант, входящий в сотню лучших гитаристов мира по версии журнала «Rolling Stone».
Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился в Великобритании, в городке с причудливым названием Уэстон-сьюпер-Мэр. Рос он довольно замкнутым и нелюдимым ребенком, главным увлечением и страстью которого была игра на гитаре.

Творческий путь Ричи Блэкмора

Ричи было 11 лет, когда в подарок от отца он получил свою первую гитару — испанскую акустику фирмы «Framus», которую позже он переделал в электрогитару, установив звукосниматель и ручки громкости и тембра. Музыкой он увлекался крепко: занимался игрой на классической гитаре, брал уроки игры на электрической у «Большого» Джима Салливана, известного британского гитариста, практиковался по 6 часов в день, зарабатывал деньги на более серьезный инструмент, жертвуя свободным временем и не пускаясь во все тяжкие, как многие другие начинающие музыканты того времени.

Музыкальная карьера Ричи началась в шестидесятых годах прошлого столетия. Он выступал с несколькими разными группами, такими как Mike Dee & The Jaywalkers, The Outlaws и The Crusaders. Когда Ричи присоединился к основателям Deep Purple, Крису Кертису и Джону Лорду, он уже был достаточно известным гитаристом, пусть и перебивался случайными подработками, не имея четких перспектив. Именно Блэкмору группа была обязана своим названием, он же стал ее неофициальным лидером. В середине семидесятых, после того, как Ричи, разочаровавшись в том направлении, в котором двигалась музыка Deep Purple, покинул группу, он собрал коллектив Rainbow. Позже, вместе с Кэндис Найт, писавшей некоторые тексты для Rainbow и исполнявшей бэк-вокал партии, основал Blackmore’s Night, группу, в которой играет и по сей день.

Читайте также:  Ноты для key piano

Гитары Ричи Блэкмора

Какие же гитары прошли через руки легендарного Блэкмора помимо той испанской акустической?

Первой электрогитарой Ричи стала модель Hofner club-50, которую он довольно скоро перерос и целых два года проработал радиомехаником в аэропорту для того, чтобы приобрести полуакустическую Gibson ES-335.

Ritchie Blackmore with Hofner club-50

Три первых альбома Deep Purple были записаны им на этом инструменте. Воистину революционная универсальная гитара, открывающая простор для множества маневров, на добрых десять лет ставшая постоянной спутницей музыкальной жизни Блэкмора.

Gibson ES-335

Ниже приведено видео Ричи Блэкмора как раз с этой гитарой.

Deep Purple — Wring That Neck

В семидесятых Блэкмор сменил Gibson на Fender Stratocaster. Тогда он находился под влиянием игры Джимми Хендрикса, использовавшего именно эту модель. По словам самого Блэкмора, свою первую гитару этой модели он получил от Эрика Клэптона. «Стратокастеру» Ричи остается верен и сейчас: легендарная электрогитара все еще в руках не менее легендарного гитариста. И слушать музыку Ричи Блэкмора одно удовольствие.

Ричи Блэкмор и его Fender

Cоло Ричи Блэкмора

Ричи Блэкмор не имел привычки метаться от одной модели гитары к другой, очевидно, предпочитая модернизировать те, к которым привык. Так, подстраивая под себя Стратокастер, он натягивал на него струны Гибсона, между ладами на грифе делал выемки. Для своей первой переделанной испанской акустики Ричи и вовсе сам собрал из радиоприемника усилитель.

Источник

Акустические гитары ричи блэкмора

Пожалуй, трудно найти гитариста, особенно увлеченного рок-музыкой, который не знал бы такого имени, как Ричи Блэкмор. Фронтмен трех самых известных и любимых групп, он завоевал симпатии своим особым стилем игры и по праву считается одним из основоположников хард-рока. Но главное, что даже в свои 71 этот великий гитарист с неуемным темпераментом не прекращает концертную деятельность и продолжает выпускать альбомы, на радость почитателям.

Музыкальная карьера бунтаря

Бунтарский дух Ричи Гарольда Блэкмора, родившегося в небольшом британском городе Уэстон-сьюпер-Мэре, стал проявляться довольно рано. В детстве он был довольно замкнутым и всячески противостоял ханжескому образу жизни. Он совершенно не любил заниматься в школе и возненавидел ее еще больше, когда учитель математики не принял его нестандартное решение задач, с которыми Речи помог отец. В нем странным образом сочетались застенчивость и стремление противопоставить себя обществу. Например, он категорически отказался курить именно потому, что курили в школе почти все. При этом впоследствии признался, что мог бы стать заядлым курильщиком, если бы дело обстояло наоборот. Единственное, что привлекало его в школе – это спорт, в котором он достиг немало успехов.

Как только Ричи увидел у своего приятеля гитару, он был покорен ее видом и звучанием. Отец приобрел ему инструмент, но поскольку он стоил довольно больших денег, пригрозил разбить его о голову сына, если тот не научится играть, как следует. Это было сказано в шутку, но отец действительно опасался, что его сын просто поиграет с инструментом и забросит его. Но случилось как раз наоборот. Ричи стал серьезно заниматься, обучаясь классической технике игры, что впоследствии оказало большое влияние на его стиль.

В конце концов, Ричи бросил школу в 15 лет и устроился подрабатывать к отцу в аэропорт, где занялся ремонтов приемников. Параллельно он собрал свою группу, которая стала выступать на вечеринках и свадьбах с каверами. Заработав денег, он приобрел свою первую электрогитару, и внезапно оказался в группе The Savages, лидером которой был уже известный клавишник Лорд Сатч. Полгода выступлений дали музыканту бесценный опыт, который позволил стать ему полусессионным музыкантом. Он участвовал в составе многих групп – The Outlaws, Heinz And The Wild Boys, The Crusaders и других, пока в 1968 году его не пригласили в новый состав, куда уже вошел Лорд Сач и Крис Кертис, который вскоре покинул группу.

Ричи стал лидером нового коллектива, для которого предложил название любимой песни своей бабушки – «Темно-пурпурный» или Deep Purple. Первым альбомом, прославившим Дип Перпл на все времена, стал знаменитый In Rock. Группа стала знаменитой и успешно гастролировала, но в 1975 году Ричи решил ее покинуть ради собственного проекта Rainbow. Новый проект пришелся по вкусу многим поклонникам творчества гитариста. Синглы и альбомы группы регулярно попадали в списки лучших, хотя состав музыкантов Блэкмор менял регулярно и беспощадно. В 1984 году гитарист решает приостановить деятельность группы, загоревшись идеей вновь собрать «золотой» состав Дип Перпл. В составе группы Блэкмор выступа еще 9 лет, пока в 1993 году не ушел окончательно прямо посреди японского тура. После этого он снова собрал Rainbow, который просуществовал до 1997 года.

Несносный характер

О несносном и хулиганском характере свидетельствуют всевозможные истории и выходки, в которых Ричи Блэекмор принимал активное участие. Будучи гитаристом группы The Outlaws, он с другими участниками любил запускать в прохожих из окна микроавтобуса «мучные бомбы», из-за чего попал в полицейский участок. Во время выступлений с оркестрами, он закрывал в раздевалке оркестрантов, а в это время переставлял их ноты на пюпитрах.

В начале становления Deep Purple группа репетировала в здании, имевшем репутацию дома с привидениями. Ричи постоянно устраивал пугающие других музыкантов происшествия – например, с ползущим по комнате ночью поленом или дикими завываниями и всхлипами на лестничных пролетах.

На рок-фестивале в Калифорнии в 1974 году он так обиделся на организаторов, которые отказались поставить выступление музыкантов на ранее заявленное время – на заходе солнца, что в итоге разбил телекамеру одному из операторов и поджег на сцене аппаратуру.

Любовь с первого взгляда

Судя по его личной жизни, Блэкмор не был женолюбом, однако, видимо, всю жизнь искал «свою» женщину. Он был женат несколько раз. Но настоящее чувство пришло к нему в возрасте 46 лет, когда однажды после концерта к нему подошла девушка восемнадцати лет и попросила автограф. Это была, как впоследствии признался сам музыкант, любовь с первого взгляда. Фотомодель Кэндис Найт обладала приятным голосом и писала стихи, поэтому вскоре стала выступать с Rainbow в качестве бэк-вокалистки. Позднее Ричи Блэкмор оставил и эту группу ради совместного проекта со своей любимой женщиной, назвав его Blackmore’s Night. Они поженились, прожив вместе 15 лет. После брака у них родились сын и дочь. Голос Кэндис Найт стал визитной карточкой новой группы, заслужившей обожание толпы поклонников, которая до сих пор выпускает альбомы в стиле музыки эпохи Возрождения, а Ричи почти полностью перешел на акустику.

Гитары Ричи Блэкмора

Первой гитарой музыканта, той самой, которую купил ему отец, стала испанская акустика Framus. Поставив на нее звукосниматель, он превратил ее в электрогитару. А в 15 лет он купил уже настоящую электрическую гитару Gibson ES-335, на которой играл вплоть до 1970 года, то есть, уже будучи в составе Дип Перпл. Но однажды он увидел и услышал Джими Хендрикса, и с тех пор полностью переключился на модель Fender Stratocaster.

В составе Blackmore’s Night Блэкмор предпочитает играть на электроакустике Alvarez Yairi, выпущенной в старинной японской мастерской. Второй любимой гитарой стала Lakewood A-32 – немецкая акустическая гитара из индийского палисандра. Еще одна гитара той же фирмыLakewood Moon-Guitar не имеет аналогов, поскольку выполнена вручную и получена в подарок от самого производителя. Так же как иLakewood 12-string Lute-Guitar – двенадцатиструнная гитара в форме старинной лютни с истинно реннесансным звучанием, которое хорошо знакомо всем поклонникам Blackmore’s Night.

Источник

Ричи Блэкмор и его гитары

Даже в наши дни многое в музыкальной жизни России происходит впервые – так 8 и 11 апреля один из любимейших у нас рок-персонажей, гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) дебютировал в столице и в Санкт-Петербурге не как тихий музыкант состава Blackmore’s Night, но в качестве лидера группы, которую никому не нужно представлять, а именно Ritchie Blackmore’s Rainbow. Конечно, новый состав Rainbow вызывает массу разговоров, восторгов и вопросов одновременно, но само Событие явно провоцирует на то, чтобы еще раз окинуть взором творческий путь великого музыканта – и заодно вспомнить о том, какие же инструменты и оборудование обеспечили многократно копируемый, но естественным образом неповторимый звук Ричи Блэкмора.

Бедная и не до конца восстановившаяся после Второй Мировой войны Великобритания середины 50-х не могла обеспечить ни одного из своих юных музыкантов приличным оборудованием для начала карьеры – не стал исключением в 1956 году и 11-летний Ричи, ставший по воле отца обладателем акустической гитары Framus. Кумирами Ричи на тот момент были гитарист состава Элвиса Пресли (Elvis Presley) Скотти Мур (Scotty Moore) и сверхпопулярный в тот момент соотечественник Томми Стил (Tommy Steele); вскоре список расширился именами Бадди Холли (Buddy Holly) и Дюэна Эдди (Duane Eddy) чьи песни юный музыкант уже играл в своих школьных составах.

Странная по нынешним временам, воистину «дохендриксовская» комбинация Gibson ES-335 и 200-ваттной головы Marshall Major и обеспечила «мягкий фуз» на первых трёх альбомах Deep Purple (1968–1969). Хотя Ричи на тот момент применял и сделанную Marshall по его заказу единственную, видимо, копию комбоусилителя Vox AC30 – «мне нужно было побольше грязи в звуке». Своеобразия тогдашнему звучанию Ричи придавало использование непоименованной фуз-педали «английского производства» и квакушки Vox (эксперты называют её аналогом Vox 847A). Что такой звук значит на практике – каждый знает по исторически первому хиту Deep Purple, кавер-версии Джо Саута (Joe South) “Hush” (1968).

Однако в 1970 году меняется всё – и состав, и музыкальная концепция Deep Purple, а Ричи уверенно занимает место лидера группы и более не делится им с клавишником Джоном Лордом (Jon Lord). Новому подходу – новая гитара: вопреки собственным заверениям Ричи, что «это случилось в 1971 году»,его окончательный переход к ставшему столь же знаменитым, как и его владелец, Fender Stratocaster состоялся во время записи исторического альбома “In Rock” (1970). Этим, кстати, объясняется и известное звуковое неудобство данной работы – Fender и Gibson используются в треках альбома попеременно. Fender Stratocaster соответствовал характеру музыканта – по его словам, это оказался «очень точный и очень строгий инструмент» при отсутствии заметного сустэйна звукоснимателей как у Gibson. Понятно, что такой мастер, как Ричи, не использовал эти гитары в исходной конфигурации – грифы в обязательном порядке скалопировались, гриф вклеивался в корпус эпоксидным бытовым клеем («у меня получался бесконечный сустэйн!») плюс в гитары устанавливался самодельный темброблок MTC (Master Tone Control), вроде бы придававшей их звучанию большую насыщенность и теплоту. Вклейка грифа была необходима потому, что Ричи совершенно не обращал внимание на критичный для многих параметр Fender Stratocaster, то есть факт выпуска отдельных моделей корпорацией CBS – и именно такие гитары одно время оснащались вместо традиционного четырёхболтового крепления не очень надёжным в те годы и расшатывавшимся трёхболтовым. При этом нужно отметить, что Ричи никогда не был фанатиком-коллекционером: он и сам толком не знает, сколько у него гитар, а всю жизнь сообщает о том, что «у меня имеется полно запасных частей от Fender Stratocaster – из них можно собрать с десяток гитар».

Кажущаяся банальность гитар Ричи возмещалась не самым прямолинейным набором его обработок, которыми он пользовался с 1970 по 1997 год: здесь заслуживают упоминания овердрайв Hornby Skewes Treble Booster и знаменитый переделанный бытовой катушечный магнитофон Aiwa TP-1011, работавший на сцене одновременно как ревебрератор, дилэй и предварительный усилитель. Не брезговал Ричи и иными экспериментами: в 1973 году он экспериментировал с гитарным синтезатором EMS Synthi Hi Fli (опыт будет повторён в 1985-м с синтезатором Roland) и время от времени использовал при исполнении соло бас-педали Moog Taurus. Эту идею в результате счастливо позаимствовал у него Ингви Мальмстин (Yngwie J. Malmsteen).

Конечно, почти вечная работа Ричи с гитарами Fender Stratocaster не могла не привести к созданию именной модели Fender Ritchie Blackmore Stratocaster, выпускаемой в расцветке «белый олимпийский» (Olympic White, OWT). Корпус этого инструмента выполнен из ольхи, а 21-ладовый гриф с длиной мензуры 25.5″ (648 мм) – из отборного клёна с палисандровой скалопированной накладкой. Радиус скругления грифа по профилю «U» – 7.25″ (184 мм). Крепление грифа к корпусу осуществляется посредством трёхболтового соединения через стальную штампованную опору F-Stamped w/Micro-Tilt. Голова гифа несколько увеличена, ровно так же как на трёх знаменитых гитрах Ричи выпуска 70-х годов. Корпус гитары покрыт полиэстеровым лаком, и на инструменте установлены два звукоснимателя (в нековой и бриджевой позиции) Seymour Duncan Quarter Pound Flat SSL-4 Single-Coil Strat; в средней позиции установлена лишь имитация звукоснимателя, «пустышка». Данные звукосниматели обеспечивают весьма мощный сигнал, что предопределяет возможность использования этой гитары как с ламповыми, так и транзисторными усилителями. Фурнитура хромированная, колки – штампованные, Fender Vintage F-Stamped. Тремоло – 6-Saddle Vintage-Style Synchronized Tremolo. Регулировки традиционны для Fender Stratocaster: трёхпозиционный переключатель звукоснимателей, общий регулятор уровня выходного сигнала и два регулятора тембра. В комплекте с гитарой поставляются струны Fender USA Bullets 3250L / NPS (.009-.042), рычаг тремоло и утеплённый чехол Deluxe Gig Bag.

После долгих лет работы с усилителями Marshall Ричи сделал свой выбор в пользу немецкого бренда ENGL,который был рад обеспечить Маэстро именной 100-ваттной моделью Ritchie Blackmore Signature E650,созданной по его собственной спецификации. По словам Ричи, в данной модели реализованы все преимущества винтажных Marshall, но к этому добавлена широчайшая функциональность и «безграничный набор звуков». К тому же, по словам Ричи, ему кажется, что классические Marshall звучат на малых уровнях громкости очень плоско и невнятно. Фактически ENGL E650 обеспечивает музыканту возможность работы с самыми разными тембрами и громкостями во всём вообразимом звуковом диапазоне при сохранении невероятной чистоты звучания. Вместе с Fender Ritchie Blackmore Stratocaster – это, безусловно, комплект настоящей рок-звезды, обладателем которого можете стать и вы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью