Акустические гитары с комбиками

Комбик для акустической гитары — надо ли?

Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.

Усилитель для акустической гитары и его особенности

Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.

Какой звуковой эффект дает?

Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:

  • эффекты искажения;
  • отображения объемного звука;
  • эффект задержки;
  • идеализация диапазона частот.

Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.

Разновидности комбика для акустической гитары

Известны три типа устройств:

  • ламповые усилители;
  • транзисторные;
  • гибридные модели.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.

Ламповые

Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.

На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.

К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:

  • объемность звучания;
  • умеренная громкость;
  • прекрасно подходит для звукозаписи, репетиций, концертных выступлений;
  • бесподобное, перегруженное чистое звучание.
  • громоздкость приспособлений;
  • нежность ламп — требуется аккуратность при транспортировке;
  • периодическая замена ламп сопровождается дополнительными тратами;
  • чтобы экспериментировать со звуком, нужно отдельно приобретать дополнительные устройства.

На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.

Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.

Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.

Транзисторные

Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.

Положительные стороны этого вида усилителей:

  • приемлемая цена;
  • оптимальный вес и приемлемые габариты;
  • простая транспортировка — материал нехрупкий;
  • уверенная работоспособность;
  • отсутствие периодических трат на замену деталей (как в ламповых приспособлениях);
  • регулировка сопровождается объемным звуком.

Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.

К отрицательным сторонам относится:

  • звук уступает ламповым приспособлениям;
  • ремонт усилителей затратнее ремонта ламповых.

Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.

Гибридные

Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.

Положительные стороны гибридного варианта:

  • звучание напоминает ламповых представителей;
  • цены на порядок приемлемее;
  • по весу легче ламповых.

Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.

Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?

Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.

Многоканальные и микрофонные разъемы

Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.

Фантомное питание

Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.

Габариты

Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.

Контроль связи

При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.

Аккумуляторная батарея

Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.

Эффекты

В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.

Как подключить комбик?

Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:

  1. В нижней части гитары находим соответствующий разъем. Берем шнур и подключаем в разъем.
  2. Второй конец шнура подключаем к усилителю.

Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.

  1. Затем регулируем нужный уровень громкости, а также соотношение высоких, низких и средних частот.
  2. Можно приступать к музицированию.

Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.

Источник

Комбик для акустической гитары Fender Acoustasonic 15

Комбик (комбоусилитель) — аудиоприблуда для музыкантов (в основном, гитаристов), сочетающая в себе усилитель для подключения инструмента и динамика для воспроизведения усиленного сигнала. Иногда с небольшими плюшками в виде эффектов.
Когда мы слышим это слово, то, как правило сразу же думаем об электрогитарах, именно их подключают в эти небольшие, но громкие тумбочки. Тем не менее, комбики бывают разные, и сегодня мы посмотрим и послушаем вариант, предназначенный для акустических гитар.

Мой Fender Acoustasonic 15 — один из самых простых и дешевых представителей не только в линейке Fender, но и комбиков для акустики в принципе.

Немного ТТХ с комментариями:
— 15 Ватт. Ватты комбика — это не китайские из bluetooth-колонок. 15 Вт даже для игры в квартире избыточны. Уровень громкости при игре дома у меня не превышает 30%.
— 2 входных канала — инструментальный и микрофонный. Т.е. можно играть в комбик через провод, а можно в микрофон. А еще в микрофон можно петь.
— 3-полосный эквалайзер
— 6-дюймовый динамик с соответствующим акустической гитаре диапазоном частот.
— Встроенный эффект chorus — самый востребованный в акустической гитаре.
— Вес чуть менее 5 кг

аналогично усилителям
1) На основе современной полупроводниковой элементной базы
2) Ламповые (которые «дают теплый звук» и блаблабла)
3) Гибридные

Отдельно бывают еще цифровые — со встроенным процессором эффектов, которые могут сочетать в себе все, что угодно, но на выходе дополнительно еще и пытается смоделировать звук конкретной модели комбика.

У электрогитаристов звучание комбика, его устройство и т.д. является очень серьезным предметом для обсуждения. Свободы в звукоизвлечении там не очень много, а на звук очень сильно оказывает влияние вся цепь, начиная от магнитного звукоснимателя и провода до выходного динамика.
В случае акустического же инструмента Ваши руки влияют на итоговый звук в разы сильнее. Способов снятия звука с гитары тоже больше, чем просто магнитные звукосниматели (есть еще несколько видов пьезозвукоснимателей и микрофоны), и потому в мире комбиков для акустики подобных фетишей меньше. На них меньший спрос, из-за чего нет такого сильного разнообразия. Но, конечно же, не проблема найти варианты варианты на любой вкус и кошелек.

Внешний вид.
Дизайн у данного комбика простой, без кричащих ярких элементов.

На момент обзора комбику 1,5 года. Я не таскал его по улицам, играл только в помещениях.
Состояние отличное, и так и должно быть. Это особенность всех комбиков — их собирают красивыми долговечными тумбочками. Если его не таскают по улицам, то портиться там нечему.

Бока, верх и низ выполнены из дерева толщиной около 1,5 см и обтянуты чем-то типа искусственной кожи. Цельные это куски, дсп или фанера — остается только догадываться. Но в целом все прочно, и если уж совсем негде сесть, то можно присесть прямо на него, хоть для этих целей он, конечно, маловат.
Крышки, ножки и ручки крепятся на саморезах. Попробовал открутить саморезы с задней крышки, но крышка так и не открылась — наверное, прилипла, или что-то ее еще держит… испытывать судьбу не стал и закрутил все обратно, но был удивлен длине саморезов и что, что задняя стенка также толстая. То есть конструкция прям действительно мощная

Все прямые углы защищены уголками из нержавейки.

Но вот верхние передние углы непрямые, и на них стык обивки. С расстояния метра уже незаметно, а вблизи не очень красиво:

Шнур со стандартной вилкой 220В. Заземление там не для красоты. Если включать комбик в розетку без заземления, то он иногда фонит. Уважаемые знатоки в комментариях, от чего зависит фон?)

На обычную мебельную скобу приделана липучка для кабельной организации при переноске.

Единственная этикетка сзади:

Ручка сомнений не вызывает, стальные держатели, сама ручка из резины (каучука, пластичного пластика?) с металлической пластинкой внутри. Надёга.
Достаточно тугая, чтобы заправлять под нее излишки музыкального кабеля. Недостаточно тугая, чтобы быть полноценным держателем для него.


Ножки обычные резиновые. Мягкие, не скользят, комбик уверенно стоит на всех 4, не качается и не перемещается даже при самой громкой игре (еще бы при весе под 5 кг!).

Спереди динамик закрыт плетеной сеткой из чего-то типа пластиковой ленты, сам динамик на просвет еле видно под прямым светом. При повседневе не виден в принципе.


Логотип из пластика

Лицевая панель слева направо:
— вход для микрофона, ручка громкости регулировки громкости входа
— инструментальный вход на 6,3 Jack, ручка регулировки громкости входа
— трехполосный эквалайзер. Работает на оба входа одновременно.
— регулировка эффекта chorus. За 1,5 года я так и не выяснил работает он только на инструментальный входи или же на оба одновременно
— разъем для наушников
— кнопка включения

Все ручки плавненькие, ухватистые. Ручка Chorus с щелчком включения.

Поиграем?
В прошлом обзоре мы услышали как звучат две мои гитары напрямую в рекордер.
Сыграем что-нибудь в комбик, а рекордер поставим напротив. Громкость везде около 15%, иначе рекордер просто глохнет.



Эффекты — это очень круто. Играя одно и то же тысячи раз в одном и том же помещении, вы «замыливаете» свои уши тысячей повторений. Гитара начинает надоедать. Добавления эффекта дает какой-то новизны, и можно услышать или сыграть что-то совсем иначе и получить дополнительное удовольствие.
Казалось бы, мелочь, но она помогает не терять желание играть. За это отдельное спасибо всем комбикам с доп. эффектами.

Кроме того, если Вы играете под аккомпанемент такой же акустической гитары или что еще хуже по партию, ранее сыгранную вами же, ваша вторая партия с этим же звучанием просто затеряется. Чтобы слушатель услышал вторую, третью, десятую партии, они должны занимать разные высоты (например, отдельно бас, отдельно середина, а соло на верхних ладах) или звучать разным тембром. В рамках одного инструмента разное звукоизвлечение и эффекты помогают это сделать.

В моем случае набор вот такой:

Фон на комбике, который слышу я, но не слышите на записях вы, складывается из его собственного шума + шума входного сигнала.
Шум комбика слышно только в полнейшей тишине.
Шума сигнала у меня, как ни странно, тоже практически нет. Как мне подсказали, это из-за наличия активного предусилителя на гитарах. Если бы звукосниматели были пассивные, то входной сигнал был бы слабее и шум был бы заметнее и, возможно сравним с шипением электрогитарного набора. А с активкой все практически идеально.
Практически — потому что игре с лупером (при многократном наложении сыгранных кусочков друг на друга) он все же может привлечь к себе внимание.

Сценарии использования комбика с электроакустической гитарой:
1) Просто как усилитель, где естественной громкости гитары не хватает. Играем как обычно, зритель слышит звук из комбика, ничего интересного. Но надо учитывать нюансы звучания гитары в комбике и корректировать звукоизвлечение.
2) Для подзвучки. Включаем комбик, накладываем на звук нужные эффекты (эхо, chorus и т.д.), играем и наслаждаемся, потому что этот звук чуть больше, чем просто гитара.
На видео 50% это натуральный звук гитары и 50% это подзвучка с комбика с Delay, имитирущим большое помещение, и еще чем-то (щелчок включения на 2:17). Программной обработки (даже просто корректировки громкости) никакой не было — дорожка с рекордера просто наложена на видео. Это не «подкрутка» звука, любой слушатель, сидящий напротив меня в тот момент, услышал бы точно такой же звук как на видео.


Я под лупер играю нечасто, и, как правило, это выглядит не как законченная музыка, а как музыкальная сессия. Находишь интересный вариант акомпанимента, растишь его по кучкам, потом ищешь мелодию и т.д. Залипалово. )
4) Играть под заранее заготовленную аудиозапись.
В моем случае это не получится, т.к. не предусмотрен соответствующий вход. Если Вы думаете, что такой вариант игры Вам может пригодиться — ищите варианты с дополнительным Aux In.

Вывод.
За это время я сделал для себя вывод, что какой бы комбик ни был маленький и где бы вы его не думали поставить, он все равно будет выглядеть тумбочкой и станет частью интерьера как предмет мебели. Поэтому при выборе любого комбика рекомендую особое внимание уделять внешнему виду.

Fender Acoustasonic 15 — пример хорошего домашнего комбика для акустической гитары. Комбик хоть и из низкого ценового диапазона, но, в отличие от гитар, даже при росте уровня игры его замена на продвинутые варианты может никогда не потребоваться.
Из минусов конкретно моего варианта могу назвать довольно урезанный функционал. Некоторые модельки имеют на один инструментальный или Line in вход больше. Но в целом это очень дешевый вариант, и особого выбора в функционале в этом ценовом сегменте нет.

Определяющую роль в формировании звука акустической гитары на комбике играют Ваши руки и способ снятия звука, поэтому загоняться на нюансах звучания каждой конкретной модельки комбика начального уровня смысла нет. Просто примите как факт, что цены на нормальные комбики начинается в районе 75 евро и выбирайте модель по дизайну и количеству крутилок.

Fender Acoustasonic 15 — однозначно рекомендую.

И да, постоянно спрашивают, поэтому заранее отвечу на 2 вопроса:

Да.
Можно и наоборот — в комбик от акустики подключить электро. Я так делал, убирал эквалайзером верх и низ и включал электро.
Но приемлемого звука не будет, потому что диапазон воспроизводимых частот динамиков должен соответствовать инструменту.

Поэтому, например, Jon Gromm для своего звучания смешивает сразу две линии:
1) Акустическая, звучащая от комбика для акустики
2) Линия с перегрузом как у электрогитары, звучащая в отдельный электрогитарный комбик


Источник

Читайте также:  Древесные ноты с ароматами цитрусов
Оцените статью