Акустическое фортепиано какое лучше

Как выбрать подержанное пианино

Итак, в одной из последних статей мы кратко рассмотрели тему о подержанном пианино . Теперь же попробуем дать несколько рекомендаций технического характера, как же все-таки купить подержанное пианино.

На этот счет в интернете много что написано, особенно глупостей. Каких только рекомендаций нет — «запас на колках», «состояние деки», «выработка молоточков», «простучите каждую клавишу», и т. д.

Все это отчасти правильно, но только отчасти.

Так называемый «запас на колках» вам не гарантирует качество «строя». То есть не факт, что инструмент не потребует постоянных дополнительных настроек, что является браком. И напротив, мы постоянно видим пианино, у которых этот самый «запас» практически отсутствует. Люди всё ждут, когда же наступит крах, обещанный настройщиком, дабы произвести необходимый ремонт, а он, зараза-крах, годами не наступает. Вот вам и «расстояние от витков струн до рамы», которое обязательно должно быть.

Но тем не менее, если этого «запаса» нет, то лучше откажитесь от инструмента, исключая только один случай, произошедший в нашей практике. Человек приобрел пианино Petrof за треть его реальной стоимости. «Строй» был, как говорится, на последнем издыхании. Ремонт обошелся покупателю минимум в 30 000 рублей, и даже после этого экономия вышла существенная. Теперь проблем со строем, то есть с настройкой, у инструмента не будет минимум лет тридцать, при условии, соответственно, что делал приличный мастер.

Читайте также:  Благослови душе моя господа валяева ноты

Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино

Мы дадим некоторые советы, которые помогут вам самостоятельно купить подержанное пианино.

Марок много. Одни хвалят те, другие – иные. От отечественных пианино лучше сразу отказаться даже бесплатно. Более того, одна и та же известная фирма, как Zimmermann, к примеру, в одни десятилетия достойна большого уважения, в другие едва ли нужна, в третьи – просто великолепна. Можно до бесконечности выкладывать таблицы с характеристиками: марка пианино, годы выпуска, модели и т. д. Все равно покупатель запутается.

Лучше поступить другим способом. Вас привлекло то или иное пианино, но вы не уверены, достойная ли это модель. Предложите ее купить фирмам и комиссионным магазинам. Вы удивитесь, насколько часто вы услышите, что, мол, спасибо, нас это фортепиано не интересует. Причем даже цену не спросят. Как ни странно, множество настройщиков при этом будут усиленно хвалить эту марку фортепиано. Но почему не берет магазин? Все очень просто – ему затем это подержанное пианино продавать и исполнять гарантийные обязательства. Именно в фирмах, много лет торгующих подержанными пианино и роялями, реставрирующими их, давно определили те модели инструментов, которые более надежны и качественны. (Фирмы-однодневки с бросовыми ценами и разбитыми инструментами во внимание не берутся.)

Если же заинтересовавший вас инструмент заинтересовал и магазин, и они готовы обсуждать цену, значит, он уже заслуживает внимания. Узнать какова его цена, также просто. Магазины же их продают, и цены не засекречены.

Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!

Иначе какой смысл покупателю связываться с частным продавцом? Магазин сделает и доставку, даст гарантию, будет обслуживать после. А в случае с частным продавцом дело более хлопотное. Заплатили, неизвестные грузчики увезли, по дороге повредили, а инструмент уже никто обратно не примет. Если доставили без проблем, то после за каждой мелочью нужно вызывать настройщика и постоянно платить за вызов, это как минимум. На фирме же вы можете внести небольшой аванс, а основную сумму заплатить дома, после качественной транспортировки инструмента. А при любой проблеме магазин обязан прислать мастера и устранить все бесплатно и в кратчайшие сроки.

Подведем первый итог при выборе подержанного пианино

  • Насколько достойная марка инструмента, вы теперь знаете, как выяснить.
  • Определить стоимость путем сравнительного анализа тоже не сложно.

Осталось только разобраться с технической стороной вопроса при выборе подержанного пианино. Причем это главный момент.

  • Можно перекопать весь интернет — голова пойдет кругом, — а нашли ли вы истину, никто не знает. Это нормально. Вариант не очень.
  • Можно взять с собой настройщика-консультанта . Рискованный вариант.
  • Можно основательно разобраться самим, но на это потребуются годы. Скорее всего, этот вариант для вас отпадает полностью.

Некоторые поступают еще оригинальнее. Приходят с важным видом знатока фортепиано в магазин или к частному продавцу, «серьезно» осматривают инструмент, но забывают при этом, что в подобной ситуации лучше играть спектакль молча, не задавая вопросов типа: «Так… а деревянная рама здесь не треснута?» Или: «Дека в вашем пианино точно чугунная?»

Ни в коем случае мы не хотим ни над кем смеяться, но, поверьте, такой вариант тем более не подойдет. Подобного «эксперта» даже начинающие продавцы видят сразу, и тут у них есть где разгуляться, от души порекомендовав то, что хуже, зато с «чугунной декой».

Так как же быть?

Можно вооружиться элементарными знаниями, которые помогут вам избежать покупки подержанного пианино с серьезным браком.

Давайте хотя бы попробуем!

Открыв верхнюю крышку и заглянув внутрь, вы не должны увидеть множество следов присутствия моли. Полбеды, если она слегка тронула верхнюю ткань, очень плохо, если пробралась в механику.

Посмотрите все же «запас на колках». Лучше если он будет хотя бы минимальным. Ниже фотография с хорошим «запасом», где присутствует расстояние от витков струн до стенки чугунной рамы.

Выработка на молоточках должна быть, но не большой. Иначе инструмент сильно эксплуатировался, что существенно сократило срок его службы. Присмотритесь к фотографии ниже. Небольшая выработка на ударных частях молоточков видна. Это хорошее состояние молотков.

Нужно отметить, что часто настройщики эту выработку сошлифовывают, а молотки заутюживают. Это делать нужно время от времени в целях профилактики. А вот была ли произведена такая операция, можно определить, если заметить следы шлифовок. То есть молоток вроде бы и без следов игры, а новым все равно не выглядит. При том редкие мастера могут сошлифовать выработку так, что только высококвалифицированный другой мастер сможет это определить. В общем, если выработка присутствует и она минимальна, уже хорошо.

Ниже пример плачевного состояния молоточков. От такого инструмента лучше отказаться, если только это не старинное пианино с мировым именем, причем, совсем не дорого, и вы собрались делать полный капитальный ремонт.

На фото ниже состояние молотков едва ли удовлетворительное. Но на музыкальную школу, если без фанатизма, может еще и хватить. Но такой инструмент нужно брать только по заниженной цене, ведь при приличной выработке изношены не только молоточки механики, а поиграли на данном инструменте более чем старательно. Как раз такие молотки нужно обязательно шлифовать.

Желательно каким-то образом отодвинуть инструмент, дабы взглянуть на деку.

Если вы увидите пару небольших трещин, как на фото выше, не пугайтесь, это нормально!

Многих настройщиков, особенно консультантов, конечно же, от такого положения вещей затрясет, но… сейчас не о них речь. Напомним, что, к примеру, в Санкт-Петербурге — и мы уже об этом упоминали — вам вряд ли удастся найти подержанное пианино с целой декой, ввиду особых климатических условий. И ничего, одна из лучших фортепианных школ мира.

Если же вы увидите много трещин в деке (фото ниже), то лучше отказаться от такого подержанного пианино, потому как дело не только в деке, а в причинах, которые дали такие последствия. Они могут быть очень серьезными.

Но самое смешное то, что данное пианино фирмы Petrof, которое мы не купили, звучит при этом отлично и ни единого призвука не имеет! И если бы это был уникальный случай! Нет, стандартный. А если и появится призвук, то его очень легко устранить порядочному — подчеркиваем, порядочному — мастеру, не имеющему цели «раскрутить» владельцев на дорогой ремонт.

Западание клавиш — в девяноста случаях из ста проблема незначительная и легко устранимая. Настройщик может сказать, что это ужасно и требуется ремонт, и люди верят, потому что западание клавиш – ситуация внешне пугающая. Вызовите другого настройщика и предупредите заранее, что выгнали первого. Проблема с клавишами закроется быстро и совсем недорого.

Если не удается отодвинуть инструмент от стены, можно открыть нижнюю крышку (туда обычно ставят банки с водой), под клавиатурой есть едва заметная защелка, и серьезные трещины в деке будут видны там. Конечно, там еще расположены так называемые штеги, там же можно промерить углы перелома, но это уже вопрос чуть более сложный. Относительно трещин в штегах мы в ближайшее время опубликуем отдельную статью и дадим из данного текста ссылку на нее.

Последний крайне важный момент. Если вы пришли выбирать пианино с настройщиком, обязательно заставьте его снять механику. Далеко не все это делают — в шею гнать тех, кто не делает! Вертикальные ребра жесткости чугунной рамы не должны иметь трещин. Повторимся, дабы не путать с многострадальной декой, трещины ищем в чугунной раме, в вертикальных ребрах жесткости. Она (трещина) будет визуально заметна, хотя и не велика. Не доверяйтесь полностью глазу консультанта, смотрите сами. На современных инструментах это редкость. На инструментах фирмы Petrof редкость еще большая. Но такое бывает. В нашей практике случалось. Будет очень обидно, когда вы подберете прекрасный, совершенно не игранный инструмент, а в раме есть трещина. Ее можно сварить, но редко кто из центров реставрации имеет специальное оборудование, и гарантий затем никто не даст. К тому же это дорого и является уже капитальным ремонтом.

Вот, к сожалению, все, что может обследовать обыватель. Можно копнуть чуть глубже, затем еще глубже и еще. И опять понадобятся годы на изучение устройства фортепиано. И не нужно питать иллюзий, это реальность. Насмотревшись массу роликов, как выбирать автомобиль, вы не станете экспертом в этой области. В мире фортепиано аналогично, в чем-то проще, а в чем-то гораздо сложнее.

В случае старинного пианино внимание должно быть особым!

Там можно встретиться с трещиной в чугунной раме, и хоть ее «варят» некоторые очень достойные центры реставрации, но гарантий при этом никаких не дают. Можно и не заметить, что приобрели инструмент со «старой» системой механики. Этого делать не стоит, даже если пианино – мировой бренд, а цена равна нулю. Как определить, какая у старинного пианино система механики, вам поможет эта статья .

Не будем заниматься саморекламой, но вы действительно можете получить абсолютно бесплатную консультацию, посетив наш фортепианный салон, предварительно оговорив время визита. Мы специально это делаем, дабы поддерживать престиж компании «Мир-Пиано» и помочь людям, которые имеют ограниченные средства, но располагают при этом терпением и временем.

Мы не сможем сделать из вас за один приезд высококвалифицированного специалиста, но однозначно объясним, как избежать серьезного брака при выборе подержанного пианино. И после всегда поможем консультациями. И если даже вы приобретете инструмент с небольшими техническими дефектами, устранив их посредством фортепианного мастера, вы все равно не переплатите, потому что, повторимся, из частных рук подержанное пианино нужно покупать только дешевле, нежели в магазинах.

Вот примерно такими мыслями мы хотели поделиться. Если они кому-то помогут, мы будем рады.

Перейти к полному списку статей


Перейти к предыдущей статье Подержанное пианино

Источник

Выбор пианино: цифровое или акустическое?

Введение

Пожалуй первое, с чем сталкивается человек, решивший научиться играть (научить свое чадо) на пианино – это выбор инструмента. Причем это не только марка и цвет, это прежде всего вид инструмента: акустическое либо цифровое пианино.

1. Цифра или акустика

Теперь нужно понять, какой инструмент вам нужен, цифровой или акустический.

2. Муки выбора цифрового пианино

Самое главное — никогда не выбирайте инструмент по техническим характеристикам! И по чужим отзывам — тоже (включая этот). На вкус и цвет, сами понимаете… Рассмотрение различных моделей и сбор в конференциях мнений о них — совершенно необходимо, но абсолютно недостаточно. Это только первый, подготовительный этап. И не обращайте внимания на громкие заявления производителей о «клавиатуре, абсолютно аутентичной акустическим инструментам” и «великолепных рояльных тембрах” — все это обычный рекламный треп. Для начала определитесь, сколько вы можете потратить на покупку. К сожалению, приличное цифровое пианино — это недешевое удовольствие. Здесь самое главное — уметь вовремя остановиться. Затем решите, какие из многочисленных «функций” вам действительно необходимы, поскольку очень часто в рамках одного ценового диапазона они вступают в непримиримый конфликт с качеством звучания. Ничего бесплатного в этой жизни не бывает, и потом, маркетологам тоже нужно оправдывать свое существование. Так что, покупатель, будь бдителен! Голосуй (рублем) или проиграешь!

Источник

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Сегодняшний пост больше будет похож на алгоритм поиска идеального решения для вас. Мы будем принимать решение по проблеме, которую можно озвучить так: «Как выбрать фортепиано».

Так уж устроены люди: они привыкли к заморочкам по пустякам и ни за что не решатся на покупку, если не знают о предмете всё, что доступно их пониманию или пониманию авторитетного для них лица. Отсюда краткий вывод – чтобы выбор был достойным, нам нужно просто немного ориентироваться в самой области вынесенного на повестку дня вопроса.

Да, вернёмся к алгоритму, или, если хотите, к информационной инструкции. Просто отвечайте самому себе на вопросы и определяйтесь с личным мнением по каждому из описанных шагов.

1. Какую цель вы преследуете, приобретая пианино?

Возможные тут варианты: музыкальные занятия ребёнка в школе, любительское музицирование или серьезнее музыкальные занятия (это грозит тем, кто поступил в училище или консерваторию).

Комментарий такой: для ребёнка берите акустическое пианино – а вдруг, он станет пианистом? В таком случае, ему чрезвычайно важно будет развитие в руках силы, занятия на электронных фортепиано с лёгкой клавиатурой с этой точки зрения неэффективны. Все протесты соседей безжалостно отклоняйте! Для развлечения или для аккомпанемента к любимым песням подойдёт и цифровой аналог , а то сгодится и синтезатор. Ну а уж тем, кто решил стать профессионалом, сам Бог велел доставать или рояль, или очень крепкое дорогое пианино

2. Куда вы собираетесь ставить фортепиано?

Важно определить размер вашего музыкального инструмента, ведь он займёт часть жилой площади и пространства.

Конечно, пианино занимает меньше места, чем рояль, и это ни для кого не секрет. Но, тем не менее, бывают очень уютные маленькие рояли, которые только украшают интерьер и не создают дискомфорта в помещении, и бывают громоздкие пианино, которые, хотя и меньше рояля, но визуально занимают больше места.

Поэтому перед тем, как решиться на покупку, нет ничего проще, как выбрать фортепиано по параметрам. Рояли различают по длине, а пианино – по высоте.

Типы роялей таковы:

  • миньон – до 140 см в длину;
  • кабинетные – от 150 до 180 см в длину;
  • салонные – от 190 до 220 см в длину;
  • малые и большие концертные – от 225 до 310 см в длину.
  • малые, которые составляют до 120 см в высоту;
  • большие, которые высотой от 120 до 170 см.

Важно заметить. Рассчитывайте на то, что фортепиано должно быть удалено от источников тепла (отопительных приборов) не менее, чем на два метра.

3. Какую сумму вы готовы отдать за фортепиано?

Конечно же, основным фактором также является стоимость музыкального инструмента. Лучше всего заранее определить предел стоимости, в который вам надо уложиться. На основе этого легче будет определиться с классом музыкального инструмента. Не забывайте, что вы будете платить не только за сам инструмент, вы будете вынуждены оплатить перевозку и погрузку, так что определённую вами сумму урежьте на 10% – это вы отложите на транспортировку и какие-то непредвиденные расходы.

4. Что брать – новое или неновое?

Тут свои плюсы и минусы по каждому пункту.

Ситуация 1. Покупаем новый инструмент в магазине или у фирмы-изготовителя

Новые и современные фортепиано, как правило, не имеют фабричного брака. Дефектов при транспортировке также легко удастся избежать, наняв добросовестных грузчиков. Сам инструмент не травмирован никаким прошлым использованием и прошлыми хозяевами. К тому же новое устройство прослужит очень долго, если соблюдать некоторые правила содержания: необходимый уровень влажности в помещении (по техническому паспорту), своевременное производство настройки и регулировки. С другой стороны, на новом инструменте вы не сможете оценить красоту звука (новые инструменты долго разыгрываются), а в этой области даже у знаменитых фирм случаются проколы.

Ситуация 2. Как выбрать фортепиано из числа подержанных?

Если вектор вашего внимания направлен на перекупку инструмента у другого лица, а не у фирмы, то для просмотра фортепиано желательно брать с собой профессионала-мастера по классу таких музыкальных инструментов, то есть настройщика.

Какие тут подводные камни? Самый неприятный и досадный – купить пианино или рояль, который не держит строй. Откройте крышку и присмотритесь: если из гнёзд с колками торчит шпон, если сами колки, на которых крепятся струны, забиты неровно, если у инструмента не хватает струн (пробелы) – это всё плохие знаки. Такой инструмент даже бесполезно настраивать, так как он испорчен. Ещё один камушек – цена, хозяин её может просто не знать и назначить наобум, в частности и завысить. Специалист же вам точно скажет, за что и сколько вы платите.

Есть, безусловно, и положительные моменты. Это как раз возможность оценить звучание. Разыгранный инструмент предстанет перед вами во всём блеске или во всей своей тени. Вы сами решите – приятен вам звук или противен. Опасайтесь покупать инструменты, у которых звук слишком звонкий и громкий, а клавиатура слишком лёгкая. Хороший звук – мягкий и певучий, жемчужный; хорошие клавиши – те, которые не стучат и опускаются не резко, а чуть туго, как бы поддерживаемые внутренним сопротивлением.

Никогда не игнорируйте внешний вид фортепиано. Пусть вас уверяют, что инструмент старинный, хорошо звучит и т.д. Дырки в клавишах и дырки в педалях вам не нужны! Вы с ними намучаетесь.

Совет: если хотите сэкономить, то не покупайте подержанные музыкальные инструменты в музыкальных магазинах – там вам продадут дорого и всё, что угодно. К сожалению, вся ответственность мастера-музыканта перед клиентом куда-то улетучивается, когда ему нужно не проконсультировать, а продать. Даже в фирмах, которые специализируются на реставрации и ремонте старых инструментов, вам могут продать «дрова» с отвратительной механикой и ещё более отвратительным звуком. Отсюда вывод: не доверяйте конторам, доверяйте только людям.

Источник

Оцените статью