Акустическое фортепиано российского производства

Пианино отечественного производства

Можно ли заниматься на пианино отечественного производства? Чем именно оно уступает импортному пианино?

Кратко, но все же детально разберемся в этом вопросе.

Итак, заниматься можно. Но не нужно. Толку будет не много, а вреда наоборот.

Многие скажут, мы же когда-то занимались на «лириках» и «зорях», и ничего. Правильно – ничего. Ничего хорошего из этого не вышло. Многие могут похвалиться приличным владением инструментом, хотя отпахали добрых семь лет музыкальной школы? Для многих ли это было истинным удовольствием — игра на фортепиано? Вряд ли. Конечно, кто страстно желал, тот и на «Заре» добился немалых высот, кто-то может заметить. Но тот, кто этих высот добился, в реальности после «Зари» руки исправлял не один год. И это факт.

Пианино отечественного производства – это полоса препятствий, а не верный помощник в деле фортепианного исполнительства. Посредством него легче зажать руки и весь игровой аппарат, а не добиться приличной техники. Просто когда-то нам не с чем было сравнить. И не только пианино. А когда сравнили – стало грустно.

Но отдадим все-таки должное нашим добрым старым пианино типа «Лира», «Красный Октябрь» и т. д., годов так 50-х. Порой среди них встречались очень неплохие экземпляры. Они все больших размеров и, как правило, черного цвета. Обладали глубоким звуком и более-менее ровной клавиатурой. Но их век закончился, и теперь владелец такого инструмента может только мечтать, чтобы его пианино кто-то принял в дар.

Читайте также:  Мой берег детства где звучит аккордеон

Зато тот кошмар, который стали собирать в 70-х, 80-х, 90-х годах и собирают по сей день, обсуждению не подлежит. Там обсуждать нечего. Хотим, чтобы наш ребенок побыстрее отстал со своей музыкой, – подобный инструмент станет «надежным помощником» в этом деле. Оно, пианино, столько препятствий выставит в виде абсолютно неуправляемой, «мертвой» клавиатуры, полного отсутствия какого-либо звука, что последствия не заставят себя ждать.

Законы конкуренции всегда сделают свое дело. В случае с отечественным пианино так и вышло. Обратите внимание, что цены на отечественное пианино б/у свелись к нулю. Кто-то еще мечтает за свое сокровище выручить какие-то деньги. Но только мечтает, тогда как основная масса владельцев шедевров родного «Пиано-прома» рада это чудо природы кому-то подарить, дабы не платить деньги за утилизацию. Правда, пианино новые нашего производства стоят от ста тысяч и выше. Но это уже издержки ценовой политики оставшихся в живых пары производителей.

Любая стоящая вещь, в том числе и фортепиано, стоит ровно столько, за сколько ее готовы купить и покупают. На отечественное пианино желающих практически не осталось, как бы ни было обидно за державу.

На «Лирике» попробовать можно. Но только попробовать. И чем короче будет эта проба, тем приятнее затем результат. Если бы везде стояли «Лирики», тогда мы бы еще как-то мирились, как раньше с «Жигулями», и даже радовались им. Но сейчас наши дети, в основном, особенно в Москве, обучаются на импортных пианино и роялях, значит, учиться на «Лирике» стало попросту делом гораздо менее толковым.

Источник

Акустическое фортепиано российского производства

Возрожденное отечественное производство роялей и пианино

Европейское качество

Отечественные рояли и пианино европейского уровня

Эксклюзивные цены

Специальные цены для музыкальных учреждений

Наши услуги

Изготовление роялей и пианино

В изготовлении пианино и роялей мы учитываем все пожелания наших клиентов.

Ремонт и сервис

На фабрике «Аккорд» работает целая линия по сервисному обслуживанию и ремонту роялей и пианино

Работа с ГосЗаказчиками

Поставка музыкальных инструментов в рамках государственных заказов и государственных программ.

Обучение фортепианных мастеров

На базе фабрики «Аккорд» в 2019 году открывается целая школа фортепианных мастеров.

Настройка инструментов

Наши профессиональные мастера сделают качественную настройку вашего инструмента.

Собственная служба Доставки

Доставим пианино или рояль в любое удобное для Вас время и место.

В рамках сотрудничества мы обеспечим рекламную поддержку, помощь в организации выставок, гибкую систему скидок и многое другое.

Информация о компании

Наша фортепианная фабрика имеет огромный опыт проектирования и производства всех видов акустических клавишных .

    Собственное производство Настройка и ремонт пианино и роялей Подбор инструмента под ваше помещение Обучение на производстве Собственная служба доставка и монтажа Работа по государственным контрактам

Лет на рынке

Стран экспорта

пианино

Партнеров

Уважаемые коллеги! От имени педагогического и ученического коллективов МБУ ДО «Районная детская школа искусств имени Милия Алексеевича Балакирева» МО «Ахтубинский район» Астраханск.

МБУДО ДШИ г. Сельцо получила новое пианино марки «Николай Рубинштейн» 16 марта 2018 года. Единогласным решением педагогического коллектива инструмент установлен в концертном зале. Работники .

Коллектив и администрация МБУДО «ДШИ д.Добрунь» выражает большую благодарность Департаменту культуры Брянской области в связи с приобретением для школы нового музыкального инструмента — форт.

Уважаемые коллеги, 12 июня 2019 г. в МБУДО «Детская музыкальная школа №3» города Магнитогорска в рамках государственного контракта была осуществлена поставка фортепиано «Николай Рубинштейн».

Администрация и коллектив Навлинской ДШИ выражают огромную признательность департаменту культуры Брянской области за столь поистине царский подарок.Доставка прошла на высшем уровне: быстро.

24 апреля 2018 года состоялась доставка и передача фортепиано «Николай Рубинштейн» МБУДО «Жуковская детская школа искусств». Учащиеся и преподаватели «Жуковской ДШИ» по достоинству.

Большой радостью для преподавателей и обучающихся стало событие, когда в МБУ ДО «ДШИ п.Любохна» привезли пианино «Николай Рубинштейн». Его внешний.

Пианино Николай Рубинштейн — очень приятный и волшебный подарок! Большое спасибо от всех преподавателей и учащихся Суземской детской школы искусств организаторам! Это прекрасный инструмент с качествен.

Инструменты прекрасного дизайна, черного цвета. На крышке есть доводчики, с помощью которых крышка фортепиано открывается и закрывается очень аккуратно. Клавиши довольно упругие. Звук инструмента насы.

Поступившее в школу фортепиано «Николай Рубинштейн» хотя и недолго, но активно используется в учебном процессе. Педагоги дают высокие отзывы о звуковых и эстетических характеристиках данного инструмен.

Источник

Производство пианино в СССР

С началом Первой Мировой войны немцы начали массово покидать территорию России. Не остались в стороне от этих эмигрантских потоков и производители роялей и пианино. Потом состоялась Октябрьская революция, Гражданская война, голод, разруха… Публике было не до музицирований.

Владимир Ленин в приватной беседе с наркомом Луначарским заметил: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». А какой цирк и кино без музыки? Сама собой родилась идея: молодой советской республике необходимо возродить изготовление инструментов и обучение музыкантов!

Сказано – сделано. В опустевших петроградских мастерских Беккера появились суровые люди в кожанках и с маузерами – в руках у них был мандат на организацию производства пианино. В кратчайшие сроки рабочий процесс на фабрике был запущен. На складах обнаружились лекало, чертежи и кое-какие комплектующие – вот из них-то и собрали первое советское пианино «Красный Октябрь».

Вообще-то производство таких музыкальных инструментов, как рояль и фортепьяно, принято доверять мастерам, ибо специфику дела за один день не освоишь. Однако большевики думали иначе и поставили изготовление пианино на конвейер. Дело двинулось. Иногда, в зависимости от смены, получались вполне себе приличные инструменты, но зачастую качество пианино советского производства не выдерживало никакой критики. Для интенсификации производства инструментов применялось наспех высушенное дерево и некачественное литьё. В результате фортепьяно быстро ломались, играть на них оказалось трудно, а звук отличался глухостью и неровностью.

За качество в СССР принято было неистово бороться, и результат этой «борьбы» не заставил себя долго ждать — с середины 60-х годов на фабриках наконец-то отладили технологию, и в магазинах музтоваров появились вполне себе сносные отечественные клавишные инструменты. К началу 1980 года объемы производства достигли таких масштабов, что пианино можно было обнаружить практически в каждой квартире.

Перечень наиболее известных торговых марок пианино и роялей, произведенных на территории бывшего Советского Союза, составляют: Аккорд, Алатырь, Ануш, Балтика, Беларусь, Берёзка, Весна, Владимир, Волга, Волна, Вятка, Гамма, Десна, Дружба, Енисей, Заря, Иваново, Иртыш, Казань, Калуга, Кама, Комитас, Красный Октябрь, Кубань, Кузбасс, Ласточка, Ленинград, Лира, Лирика, Малютка, Мелодия, Музтрест, Ноктюрн, Ода, Одесса, Октава, Отрада, Пенза, Прелюдия, Прима, Рига, Ритм, Родина, Ростов-Дон, Саратов, Сибирь, Смоленск, Соната, Сонет, Сура, Сюита, Тверь, Терек, Токката, Тюмень, Украина, Урал, Фантазия, Чайка, Чернигов, Элегант, Элегия, Этюд, Юбилей, Юность.

По престижности и качеству существовала некоторая градация: самыми лучшими считались инструменты из Прибалтики, а самыми плохими – пианино, изготовленные в закавказских республиках. Достаточно высоким качеством обладали пианино и рояли, произведенные в УССР, Белоруссии и РСФСР.

За окном XXI век. Очень часто владельцы «украин», «ростов-донов» и прочих «аккордов» задаются вопросом, ремонтировать или не ремонтировать старые советские пианино, Вызвать настройщика фортепьяно или продолжать использовать инструмент, как элемент декора помещения.

Специалисты утверждают — смысл в таком ремонте есть, только вот клиенты нечасто соглашаются на подобный шаг — дорого. А ведь среди старых советских пианино 60-х-80-х годов попадаются экземпляры с великолепным звуком. Общей проблемой этих инструментов является недержание строя – придется менять колки и вирбельбанк.

Существует золотое правило, которое касается в том числе и инструментов советского производства: «Если заводская сборка была изначально качественной, микроклимат в помещении благоприятным, фоно эксплуатировалось бережно, а мастер-настройщик регулярно обслуживал пианино, то такой инструмент может прослужить около полувека. А грамотно проведенная реставрация может продлить срок службы еще на 50 лет». Так что у вас есть все шансы увидеть, как ваши внуки музыцируют на пианино, которое много лет назад вам подарили бабушка с дедушкой…

ХХI век: в России возрождается собственное производство пианино

Во второй половине ХХ века Советский Союз прочно занимал лидирующие строчки среди стран-производителей пианино. Выпускали десятки тысяч инструментов (около 100 000 в год), спрос на инструменты был огромный, а цена доступная в — пределах 500-700 рублей. Практически каждой советской семье были по-карману «Украина», «Заря», «Аккорд» или «Беларусь». Фабрики, где производили пианино и рояли базировались в Москве, Ленинграде, Чернигове, Одессе, Брянске, Новосибирске, Владимире, Саратове, Иванове, Ижевске, Казани, Кемерово, Омске, Кирове, Красноярске, Куйбышеве, Пензе, Таллинне, Риге, Свердловске, Смоленске, Магнитогорске и т.д.

Качество инструментов было средним и во многом зависло от того, какая смена собирала пианино. К сожалению, госприемку вели не музыканты, а специалисты госприемки — для них внешний вид и соблюдение технологии были важнее, нежели «правильное звучание». Тем не менее, на советских инструментах можно было учиться в музшколах и выступать перед тружениками села и заводскими передовиками производства.

И вдруг одновременно с развалом СССР куда-то подевались все производители фортепьяно. Но ведь спрос на них остался! Эту нишу попробовали занять западные и китайские производители. Увы, европейские пианино очень дорогие, а китайские варианты «клавесинов» не блещут качеством. На рынке остро стал запрос на недорогое, но качественное отечественное пианино.

Президент РФ Владимир Путин поручил подготовить меры поддержки производства в России музыкальных инструментов для оснащения ими школ искусств. Минпромторг и Министерство культуры РФ подготовили соответствующую программу. Школам искусств на закупку фортепиано будет ежегодно выделяться 400 млн. рублей. «Первая ласточка» полетела – с середины 2017-го ООО «Тульская гармонь» в партнерстве с иностранной компанией запустила линию по производству пианино. Одну из первых партий отечественных инструментов вручили детским школам искусств на открытии конкурса юных пианистов им. Татьяны Николаевой в Брянске. В регионы России уже переданы сотни инструментов. Недалеко и тысячные тиражи. Важно, что в сфере производства отечественных фортепиано сделаны важные шаги.

Источник

Эра акустических инструментов уходит в прошлое

В России закрывается последняя фабрика по производству фортепиано. Санкт-Петербургский завод «Невский блюз» сообщил «Коммерсантъ FM» о приостановке работ. Проблему отсутствия собственных заводов клавишных инструментов поднял известный пианист Денис Мацуев. В интервью агентству ТАСС он рассказал, что пытается организовать в России так называемое «рояльное движение». Музыкант убеждает руководителей региональных музыкальных школ заменить старые, купленные еще в советское время фортепиано на новые современные инструменты, в идеале отечественного производства. Подробности — у Светланы Беловой.

Денис Мацуев, один из самых именитых мировых пианистов, признался, что первые свои победы завоевывал на отечественном инструменте. Вплоть до 1998 года, когда он стал лауреатом международного конкурса имени Чайковского, Мацуев играл на рояле «Тюмень». Сегодня Тюменская фабрика клавишных инструментов выпускает ламинированную мебель. До нынешних времен не дожил ни один из 20 старых заводов, производивших пианино и рояли, хотя их качество профессиональных музыкантов и педагогов вполне устраивало, отметил доцент Московской консерватории, пианист Михаил Лидский.

«Все наши пианино использовались в основном в учебных целях, и вот они как раз были вполне приличные, и до сих пор некоторые стоят. Поэтому было бы хорошо, если бы удалось возродить этот сектор промышленности», — полагает Лидский.

Раньше в России выпускали 120 тыс. пианино и роялей ежегодно. 50% рынка принадлежало фабрике «Лира». Она, кстати, в отличие от большинства других заводов смогла сохранить производство в 90-е годы, и в начале 2000-х даже предприняла попытку реинкарнации в новых рыночных условиях. «Лира» выпустила целый ряд инструментов под брендами «Моцарт», «Лирика», «Рихтер», «Чайковский». Это были недорогие, но качественные фортепиано, которые с удовольствием покупали страны Восточной Европы, Ирак, Израиль и Канада. Однако надо признать, что инструменты эти были лишь номинально российскими — сам механизм привозили с чешских фабрик. Так и сегодня компания «Невский блюз», которая позиционирует себя как отечественный производитель пианино и роялей, закупает комплектующие в Китае. Цена такого инструмента тоже сравнима с импортом. Например, пианино от «Невского блюза» стоит около 250 тыс. руб. За ту же цену обойдется и китайский Weber. Черный рояль у питерцев стоит 600 тыс., а у Weber — 700. Борьбу за рынок отечественный производитель проиграл, сообщил руководитель отдела продаж компании «Невский блюз» Константин Нагрецкий.

«Мы хотели закрыть нишу инструментов для тех же образовательных школ, доступных, которые обеспечили бы приемлемое качество. Но получается по факту, что не таким большим спросом это пользуется, нет больших заказов. Производство практически приостановлено», — рассказал Нагрецкий «Коммерсантъ FM».

Несколько лет назад рынок фортепиано в Москве и Петербурге оценивался в $100 млн в год. Сейчас этот сегмент делят европейские и азиатские производители. Но и у них в последние полтора года продажи значительно снизились. Причина — в слабом курсе рубля, пояснил директор магазина музыкальных инструментов Олег Работников.

«Инструменты среднего сегмента, чешские инструменты, — вот они, собственно, и просели. Низ хоть как-то продается, но уже тоже многие люди сейчас покупают цифровые пианино в районе 100-150 тыс. руб., хотя они до кризиса покупали бы у нас китайский Weber, который стоил 100 тыс. Он у нас очень сильно продавался и сейчас не продается вообще», — сообщил Работников.

Есть и еще одна существенная проблема — в России не хватает профессиональных настройщиков инструментов. В Московском регионе, например, таких специалистов готовят только одной школе в Пушкинском районе. Найти опытного мастера непросто, отметил руководитель проекта по настройке фортепиано «Тюнесор.ру» Тахир Азизов.

«Хороших специалистов в Москве осталось мало, как правило, они уже в возрасте, дедушки. Как правило, к нам обращаются тоже люди в возрасте, которых всю жизнь обслуживал один мастер, и говорят: к сожалению, он уже старенький, плохо слышит, и нам нужен другой настройщик», — рассказал Азизов.

Единственный сегмент, который показывает устойчивый рост, даже несмотря на кризис, — это инструменты премиум-класса. Рояли за 3-5 млн руб. покупают состоятельные владельцы загородных домов, причем многие из них и играть-то не умеют. На такие интерьерные экземпляры приходится 80% продаж. Но беззвучно такие рояли не простаивают. В них устанавливают так называемые системы Piano Disc. Она позволяет запускать со смартфона любую композицию — будут утапливаться соответствующие клавиши, будет создаваться эффект прикосновения пальцев, то есть это полная имитация работы топера. Стоит такая система 700 тыс. руб. и, по наблюдениям московских продавцов, Piano Disc вышла в сегмент массовых продаж.

Источник

Оцените статью