Акустик для гитар риг

Обзор iRig Acoustic Stage – звукосниматель для акустической и классической гитары, укулеле для концертов, а также подключения к iPhone iPod Touch, Mac и PC.

IK Multimedia iRig Acoustic Stage – революционная цифровая микрофонная система для акустической, классической гитары, укулеле и др., позволяющая вашим музыкальным инструментам звучать ровно так, как они звучат на студии, при использовании высококачественных студийных микрофонов и интерфейсов, предоставляя студийное качество звучания в условиях живых концертных выступлений, а также дома при записи.

В основе iRig Acoustic Stage лежит специальный акустический гитарный микрофон работающий по MEMS технологии, знакомый нам по предшественнику в лице iRig Acoustic ( Важно отметить, что в случае обычного iRig Acoustic микрофон имеет 3,5мм выход миниджек, который подключается в iPhone , iPod Touch , iPad , Mac . В случае же iRig Acousic Stage аналогичный микрофон имеет выход 2,5мм и подключается он в DSP интерфейс Stage . ). Однако, если просто iRig Acoustic подключался через миниджек и обладал всеми теми недостатками, которые есть у миниджековых устройств (в виде фона, сторонних наводок и соответственного качества звучания) и был предназначен только для в совместной работы вашей акустической гитары с iPhone , iPod Touch , iPad и Mac , то iRig Acoustic Stage является самостоятельным устройством (т.к. позиционируется, прежде всего, как интерфейс для живых выступлений и концертов) и может работать как без подключения к Apple гаджетам или ПК, так и вместе с ними для записи и дополнительной обработки звука VST плагинами (в лице Amplitube Acoustic , Bias FX , JamUp Pro и др.).

Читайте также:  Гитара ibanez rg421 mol

Всё это стало возможно благодаря специальному DSP ( Digital Signal Processing ) процессору Stage , который помимо осуществления всей обработку звука, оснащён функциями эквализации вашего акустического музыкального инструмента «на месте». В Stage загружено 6 пресеторв ( Natural , Warm , Bright ) для инстурмента с металлическими и нейлоновыми струнами (по 3 на каждый).

Лично я тестировал iRig Acoustic Stage с одной из самых дешевых акустических гитар – Guitarland W 400 BK ( см. видео в конце статьи ), купленной в своё время за 1500 рублей. Ну а что, главное пальцы и удобство инструмента, а остальное можно вытянуть за счёт таких вот устройств, да и держать дорогой акустический инструмент для меня особой нужды нет 🙂

Итак, для начала рассмотрим технические характеристики и особенности iRig Acoustic Stage :

  • DSP интерфейс Stage имеет вход Aux IN , поэтому если у вас уже установлен звукосниматель на гитаре, то это даст вам еще больше вариантов звучания за счёт смешивания сигналов на выходе с вашей гитары и того, что даёт Acoustic Stage . За уровень подмеса сигнала со звукоснимателя отвечает ручка MIX .
  • Для стальных и нейлоновых струн есть по три заводских TONE пресета — натуральный, теплый и яркий звук.
  • Регулятор громкости ( VOL ) вдвигается во внутрь, дабы избежать случайного изменения его положения. Нажатие на него снова выталкивает его, чтобы вы могли легко его отрегулировать.
  • Фазовый переключатель Phase , отвечающий за изменение фазы.
  • Кнопка «Отмена обратной связи» ( CANCEL FEEDBACK ) накладывает до 10 фильтров для предотвращения обратной связи. Как правило, вы начинаете поднимать уровень громкости до тех пор, пока не появится обратная связь, нажимаем кнопку Cancel Feedback и продолжаем увеличивать громкость до тех пор, пока он не появится снова, при необходимости нажимаем повторно и т.д.
  • Питание Stage осуществляется за счёт двух АА батареек или аккумуляторов (в случае самостоятельной работы), которые дают около 15 часов работы до того, как индикатор сообщит вам, что пришло время их заменить (индикатор начнет моргать) и по Lighting USB в случае iPhone , iPod , iPad , Mac и PC .
  • Застежка для ремня прикрепляется к задней части DSP .
  • Как и ожидалось, есть гнездо для под стандартный 6,4мм Jack , предназначенное для мощных источников звука – комбо-усилителя (комбика), мониторов, микшера и пр.,
  • Также есть разъём micro usb совместимый с классом USB-выход для подключения к PC и App le . ВАЖНО УЧЕСТЬ, что для подключения iRig Acoustic Stage к iPhone , iPad Touch и iPad понадобится ОРИГИНАЛЬНЫЙ переходник Camera Connection Kit от Apple , т.к. оригинальный кабель micro USB – Lightning от IK Multimedia НЕ ПОДОЙДЁТ, в чём я жёстко обломался, т.к. являюсь обладателем iRig HD 2, а никаких кабелей для подключения в комплекте не предусмотрено (в случае Mac / PC подойдёт любой mircro USB – USB независимо от происхождения).
  • Сам DSP интерфейс Stage откалиброван на заводе, но также есть возможность сделать ручную калибровку специально под ваш музыкальный инструмент. В любой момент можно без труда вернуться к заводским настройкам.
Читайте также:  Вставала ранешенько ноты для хора

Если « Tone » горит красным, то это означает, что устройство имеет заводскую калибровку, зеленым – ручная калибровка под вашу акустическую гитару.

В комплект iRig Acoustic Stage входит:

• интерфейс DSP iRig Acoustic Stage
• микрофон iRig Acoustic
• съёмная клипса для закрепления на ремне
• кейс для переноски и хранения
• 2 АА батарейки

Выводы. Стоит ли покупать iRig Acoustic Stage

В конечном итоге всё, что имеет значение, это звук. И здесь он действительно крайне хорош, после того, как я сделал запись своего инструмента, то решил поделиться результатом с несколькоими знакомыми звукорежиссерами, на вопрос «с помощью чего снят звук?», все поголовно отвечали, что с помощью конденсаторного или динамического микрофона.

Во всяком случае, вернемся к концертному использованию. Для использования на сцене, как только вы закончите калибровку, вы услышите, что IK Multimedia отлично поработал над тем, как звучит акустическая гитара, и DSP делает свою магию, избегая «гудки» пьезо-гитар. Если вы находитесь в небольшом помещении, где будет слышен акустический звук гитары, iRig Acoustic Stage станет больше системой поддержки, которая добавит глубину и тон вашему инструменту.

Хоть для записи многие по-прежнему предпочитают высококачественный конденсаторный микрофон, если у вас нет подобной возможности, то iRig Acoustic Stage работает в разы лучше, нежели большинство встроенных решений — или микрофоны, которые либо настроены неправильно и отрицательно влияют на акустику помещения, либо просто не так хороши.

Тем не менее, главная причина, для которой и создавался iRig Acoustic Stage — играть вживую. Если у вашей акустической гитары нет внутренней электроники, то данный интерфейс — безальтернативный вариант. Если вы довольны звуком вашей акустической гитары, когда выходите на сцену, это может стать отличным дополнением для разнообразия звучания и получения новых ощущений. Помимо все вышесказанного, iRig Acoustic Stage является отличным интерфейсом для записи.

Просто не забудьте откалибровать свою гитару 🙂

Купить iRig Acoustic Stage + 12 платных приложений из AppStore В ПОДАРОК + БЕСПЛАТНАЯ доставка http://irigs.ru/products/irig-acoustic-stage.

Источник

VST плагины для электроакустической гитары (пьезо) (1 онлайн

wolfshade

New Member

Среди обилия Амплитьюбов и прочих Гитар Ригов как-то не
очень раскрыта тема озвучивания акустической гитары с пьезодатчиком ,
эмуляции комбиков для акустики и получения смачных тембров.

Друзья, подскажите кто что видел на эту тему / кто как решает этот вопрос !

Ищу эмулятор комба, т.к. экспериментирую с гитарой SOLID BODY, доской то есть.

velehentor

Кошачий Отец
Active Member

А как это, «озвучивание акустической гитары»? Она что, изначально не звучит? Что конкретно нужно сделать?
«Смачный» тембр — это какой? Без примера не разберешься.

Если речь идет об обработке, то, насколько я знаю, наиболее часто применяют EQ, компрессор.
ну эксайтер иногда. ни о каких эмуляторах акустических комбиков я не слышал, может чего-то упустил))

Ну и самый главный вопрос: как записывал гитару? ))

Well-Known Member

wolfshade

New Member

А как это, «озвучивание акустической гитары»? Она что, изначально не звучит? Что конкретно нужно сделать?
«Смачный» тембр — это какой? Без примера не разберешься.

Если речь идет об обработке, то, насколько я знаю, наиболее часто применяют EQ, компрессор.
ну эксайтер иногда. ни о каких эмуляторах акустических комбиков я не слышал, может чего-то упустил))

Ну и самый главный вопрос: как записывал гитару? ))

Voland

Member

Может, мне изменяет мой склероз, но если я не ошибаюсь, то solid body акустикой назвать можно с очень большой натяжкой.

Насколько мне известно, отдельно взятых плагинов с заточкой под акустику или под пьезу нет. Если в линии у тебя уже сидят эмуляторы — дальше только уши, руки и частотная/динамическая обработка. Волшебных решений типа «включил — поперло» не бывает, к сожалению.

P.S. Al Di Meola и Клэптон играют явно не на solid body. Про остальных не знаю

Active Member

Такого звука комбоэмулятором точно не сделаешь) Тут
как с вокалом — важно передать инструмент максимально
естественно, т.е. тембр должен быть хорош изначально.
Можно лишь подрезать низы эквалайзером, подчеркнуть атаку, выровнять в зависимости от нужд.

ИМХО, в таком случае лучше ставить вопрос «как правильно записать акустическую гитару?»
Писать акустику через педаль. как-то это. не правильно )))

Active Member

wolfshade

New Member

Active Member

Мне с пьезы звук вообще не нравится.
У меня акустическая гитара, правда, дешёвая, НО
снимая её в домашних условиях конденсаторным микрофоном — получается звук гораздо лучше того, что выдаёт пьезодатчик.

При этом я пьезу тоже записываю и подмешиваю в микрофонный сигнал. Получается сочнее. :music:

Alexander Yakuba

Opposition Member

invazia

New Member

SoundChaser

Active Member

wolfshade

New Member

Ну давай еще рояль запиши и выложи )) :dash1:

Как упоминалось выше , речь о solid body. Микрофон (ы) у корпуса запишет в основном шмыганье и звуки медиатора )

Alexander Yakuba

Opposition Member

Сорри, в исходной мессаге о solidbody не упомянуто,
вот наверное и сбило с толку (и меня в том числе).

зы: Примерчик того, что у вас на трекинге получается — можно?
А мы его может и покрутили бы.

invazia

New Member

SoundChaser, ´потрэково выложить не могу, на другом компе исходник

wolfshade, есть «солид боди» но не в чистом виде, а пьезо бридж. его пишем через комбоэмулятор POD`a, но в чистом виде нигде не использовали ибо звук он даёт прикольный, но акустика лучше вразы. т.к. солидбоди скорей для сцены. всё, что писали разбрасывали по каналам и делали микс из чистого пьезо датчика с обработкой + хамбари с обработкой. гитара сейчас уехала, ничего наиграть не могу, а файлы всё в том же ноуте. как ноут вернётся из новокузнецка можно будет показать как получается

Источник

Запись гитары в домашних условиях. Подборка актуальных плагинов

Мы живем в удивительное время, когда вопрос «куда подключить электрогитару?» упирается не в дефицит доступных вариантов, а в муки выбора среди их огромного разнообразия. Отдельное спасибо за это стоит сказать разработчикам гитарных процессоров, в том числе и софтовых, которые за последние несколько лет сильно шагнули вперед и дают возможность получить достойный звук без больших вложений. Об этих софтовых решениях я бы и хотел рассказать, а точнее поделиться подборкой актуальных на текущий момент гитарных плагинов, на которые стоит обратить внимание по моему субъективному мнению. Хочу сразу отметить, что это не обзор и не руководство, а просто список интересных вариантов для тех, кто только погружается в эту тему или же не успевает следить за новинками. Итак, предположим у вас уже имеется звуковая карта с высокоомным инструментальным входом (и понимание, для чего это нужно, как и понимание базовых принципов формирования гитарного звука), а также дикое желание записывать свои шедевры или же просто играть в свое удовольствие не мешая соседям. Помогут нам в этом:

Native Instruments GUITAR RIG 6 PRO

Думаю, это название знакомо каждому, кто хоть раз задумывался о подключении электрогитары к компьютеру. Это полнофункциональный гитарный процессор с приятным и интуитивно понятным интерфейсом, довольно неплохим звучанием и кучей пресетов с отсылками к популярным композициям. В новой версии он получил 21 гитарный и басовый усилитель и 68 различных эффектов, а также новую технологию машинного обучения для формирования гитарного звука.

Звучание: 8/10 (все оценки субъективные и не подразумевают сравнение с аналоговым звуком)

Стоимость: $199 или $99 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Работает 30 минут, затем требует перезапуска

IK Multimedia AmpliTube 5

Такой же ветеран, как и предыдущий вариант. Имеет на борту более 400 моделей оборудования, включая классические гитарные и басовые усилители, педали, рэковые эффекты и кабинеты. Звучит недурно, причем может это делать лучше, чем в представленных на оф. сайте демках, но довольно тяжеловесный и требовательный к железу.

Стоимость: от €99 до €299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Урезанная по количеству усилителей/эффектов

Positive Grid BIAS FX 2

Довольно интересный гитарный процессор, который помимо большого количества усилителей/эффектов может похвастаться технологией Guitar Match, подстраивающей звучание любого инструмента под одну из 20 культовых гитар, имеющихся в библиотеке. То есть в теории твой китайский страт может звучать, как Suhr Classic S и даже более того — как Gibson Les Paul ’57 Goldtop, но на практике прямо-таки кардинального влияния этой функции на звук я не заметил. Несмотря на то, что звук отдает некоторой искусственностью, эта самая искусственность не является неприятной слуху, как это бывает в дешевых процессорах.

Стоимость: от $99 до $299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Через неделю использования обрезает звук каждые 20 секунд

Line 6 Helix Native

Софтовая версия процессоров серии Helix от Line 6. Звучит так же, как и «железные» версии, с которыми легко синхронизируется и обменивается пресетами. К слову, заводские пресеты — такое себе, но при умелой настройке можно получить очень достойный результат. Лично на мой взгляд, он проигрывает конкурентам в эмуляции усилителей/перегрузов, но хорош во всяких дилеях/модуляциях, а также очень удобен в настройке и, несмотря на широкие возможности, не сильно требователен к производительности компа.

Стоимость: $99 при зарегистрированном напольном или рэковом процессоре семейства, $399 при покупке отдельно

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Очередной гитарный процессор, звучащий в целом не хуже остальных и имеющий собственные фишки, в числе которых возможность выбора ламп в усилителе и так называемый Rig Player, то есть пресеты, представляющие собой «слепки» реальных сетапов, по аналогии с тем, как это сделано в небезызвестном Kemper Profiler Amp.

Стоимость: $299 или $89 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Плагины данной компании — это один из лучших вариантов на текущий момент, если вы уже примерно знаете, какой звук вам нужен и не стремитесь за универсальностью и количеством эффектов/усилителей. Плагины отлично звучат «из коробки» без лишних танцев с бубном, не теряются в миксе и отзываются на нюансы звукоизвлечения не сильно хуже аналогового звукового тракта. Семейство плагинов включает в себя:

— Archetype: Cory Wong

— Omega Ampworks Granophyre

— Fortin Nameless Suite

— Fortin Cali Suite

— Darkglass Ultra (для баса)

Имена исполнителей в названиях могут рассказать, какого звука стоит ожидать от того или иного плагина. Серия Archetype содержит по 3 усилителя в каждом (для чистого звука, кранча и хай-гейна), а также довольно удобные настройки кабинета и положения микрофонов, эквалайзер и 2 секции с педалями. Лично мне больше всего приглянулись Plini и Gojira

Стоимость: от $119 до $159 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Триал на 14 дней с полным функционалом

Mercuriall Audio Software

И снова целое семейство плагинов, а именно:

— Euphoria (эмулирует Bogner Ecstasy 101B)

— SS-11X (собственно AMT SS-11)

— ReAxis (MESA/Boogie Triaxis)

— Spark (4 культовых британских усилителя)

Как и в случае с предыдущим пунктом, каждый из этих вариантов по отдельности не дает такого диапазона настроек, как конкуренты, так как основан на звуке конкретного усилителя/преампа, но хуже от этого не становится. Каждый может найти тут что-то на свой вкус

Стоимость: от $39 до $120 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Звук обрезается в случайные промежутки времени. Каждые 20 минут восстанавливаются настройки по умолчанию

Данная компания тоже предлагает сразу несколько продуктов, среди которых есть именные плагины известных гитаристов, а именно:

— Tonality — Will Putney

— Tonality — Andy James

— Tonality — Howard Benson

А также эмуляторы AmpHub и ToneHub. Последний содержит огромное множество пресетов от именитых артистов, которые правда нужно докупать отдельно. С самим плагином идет 60 бесплатных пресетов, ожидаемо звучащих не так хорошо, как платные. Продукты компании собрали противоречивые отзывы — одни считают их лучшими в своем роде, другие — что они не стоят внимания. Правда же кроется в ваших собственных ушах и в ваших предпочтениях, заглянуть сюда в поисках своего звука определенно стоит.

Стоимость: от $119 до $199 в зависимости от плагина, на AmpHub есть подписка за $10 в месяц. Дополнительные пресеты для ToneHub продаются по $50

Демо-версия: Есть. Триал на 10 дней

Собственно, на этом можно остановиться, хоть это и далеко не все имеющиеся на сегодняшний день варианты, но даже этих хватит, чтобы превратить занятия музыкой в бесконечное изучение пресетов и поиск подходящего звучания) Именно по этой причине я не рекомендовал бы с головой окунаться в тему гитарных процессоров (не важно, софтовых или «железных») тем, кто только начинает свой гитарный путь, ведь велик соблазн лишний раз покрутить ручки вместо того, чтобы поработать над звукоизвлечением) В остальных случаях всё вышеуказанное может стать отличным инструментом и значительно облегчить жизнь в плане звукозаписи, ведь мало у кого есть возможность раскачать дома комбик на подходящую для этих целей громкость, да и сам по себе хороший комбик и микрофон есть под рукой не у каждого. Однако не все хотят полностью отказываться от аналогового звука и на этот случай есть такая отличная вещь, как эмуляторы кабинетов на основе импульсной свертки сигнала. Если кто не в курсе, импульс — это короткий звуковой файл, представляющий собой частотный отклик реального кабинета, снятый реальным микрофоном, то есть по сути «слепок» звукового тракта. Использование импульсов с реальными усилителями/преампами позволяет получить результат, максимально близкий к снятому микрофоном, но с меньшими трудозатратами. Загрузчики импульсов есть как в составе всех вышеуказанных процессоров, там и в виде отдельных плагинов и некоторые из них тоже стоит отметить:

Two notes Torpedo Wall of Sound

Французская компания, известная своими лоадбоксами и преампами, имеет в своем арсенале так же и замечательный программный загрузчик импульсов. В библиотеке имеется более 300 моделей кабинетов, но их нужно покупать отдельно, однако есть возможность использовать сторонние импульсы. Сам плагин предоставляется бесплатно на 30 дней в комплекте с 2 кабинетами и, чтобы продолжить использование после истечения этого срока, нужно купить любой кабинет из библиотеки за 8.33 евро. Плагин имеет красивый, но не слишком интуитивный интерфейс и дает возможность микшировать до 20 кабинетов одновременно.

STL Ignite — Libra

Еще один интересный загрузчик импульсов, который имеет простой и понятный интерфейс, малые системные требования и микшер на 8 кабинетов, как бы больше ничего и не нужно. Стоит, правда, это удовольствие 50 долларов, но есть 10-дневный триал, чтобы понять, надо ли оно вам.

Ignite Amps NadIR

Еще более минималистичный вариант и, что самое главное, совершенно бесплатный. Со своей задачей справляется, систему не грузит.

На этом всё, надеюсь пост был кому-то полезен, хотя в некоторые моменты, возможно, стоило углубиться поподробней, но это уже темы для отдельных постов, которые я может быть когда-нибудь напишу

Источник

Оцените статью