Акустика для двух гитар

Акустика для двух гитар

Интервью

Илья Труханов: Есть желание «наследить» в этом мире качественно!
Автор: Яков Каганцов
Дата публикации: 28 июня 2018 г.

Илья Труханов играет на акустической гитаре с металлическими струнами. Для этого инструмента он активно сочиняет красивые и запоминающиеся пьесы, наполненные позитивной энергией и мягким, добрым юмором.

Вместе с гитаристом Ильей Кукало в составе дуэта Acoustic Band Илья Труханов записал два великолепных инструментальных альбома: «Пьесы для двух гитар» (2002) и «Танго-Манго» (2003). После того, как дуэт стал историей, Илья Труханов продолжил выпускать инструментальные работы, но уже в качестве сольного артиста. К настоящему моменту гитарист записал четыре полноформатных диска: «Грезы Паспарту» (2004), «Трио» (2006), «Far And Wide» (2009) и «Goodbye Youth Tango» (2016). И каждый из них достоин внимания.

Илья Труханов

С чего началось ваше увлечение гитарой?

Илья Труханов: Нам было лет по 12-13. Мода такая ещё была – ходить зимой в телогрейках и кирзовых сапогах. Большая шумная компания, собирались на верандах детских садиков или в подъездах. Гитара была обязательным атрибутом. Играть аккордами и орать песни умел каждый второй парень. «Покажи аккорд!» – так и началось…

Потом школьная рок-группа, где я играл на бас-гитаре. Далее – студенческая группа, там тоже бас. Я тогда очень любил группу Jethro Tull и думал, что мы играем джаз-рок.

Потом группа распалась, так как один из участников решил, что лучше быть солистом (певцом или гитаристом). А заниматься музыкой дальше очень хотелось. Петь я никогда не умел, поэтому продал бас и купил китайский стратокастер. И вроде как стал гитаристом, и даже успел поиграть в нескольких группах.

Всё перевернуло знакомство с другой музыкой. Сначала Bela Fleck and Flecktones, потом Paco de Lucia и Al Di Meola. К двадцати трем годам я наконец понял, чего хочу, и стал целенаправленно заниматься на акустической гитаре. Устроился с Ильёй Кукало на цементный завод охранником. И на наших дежурствах за два года мы сделали большую авторскую программу, с которой и стали выступать. И с этой программой, кстати, взяли Гран-при всероссийского конкурса гитаристов.

Почему была выбрана акустическая гитара с металлическими струнами?

Илья Труханов: Она была выбрана не сразу. Я долго метался от «нейлона» к «железу». Но школа-то рок-н-рольная! А бэнды? А вибрато? А подслэповать чуток? И потом, я никогда не играл апояндо. Постановка правой руки у меня а-ля Нопфлер. В общем, и так, и сяк пробовал, и пришёл к выводу, что «железо» ближе.

Acoustic Band записал два альбома, а что случилось потом? Почему дуэт прекратил свое существование?

Илья Труханов: Причина банальная – отсутствие постоянной работы, невостребованность. У нас у обоих – семьи, дети. Илюха устроился на нормальную человеческую работу. Вследствие чего я выкатил ему груду претензий по поводу того, что он мало уделяет времени проекту. Оба были уже на нервах – столько времени и сил было затрачено, а выхлоп – ну просто смешной. Когда ты ищешь работу и говоришь, что у тебя Гран-при и первые места всероссийских конкурсов, участие в сериях концертов «Лучшие гитаристы России», а тебя спрашивают, могли бы вы играть и раздеваться, тут у любого нервы сдадут. Отправились мы в свободное плавание. Хотя при всём при этом остались большими друзьями. А сейчас, спустя шестнадцать лет, снова играем вместе, только я на басу, а он на перкуссии.

Илья Труханов – это гитарист-композитор или же композитор-гитарист? Что первично, а что вторично?

Илья Труханов: Дима Малолетов в какой-то статье написал про меня, что композитор я хороший, а вот исполнитель… Не помню, какое слово он употребил. Ну, наверное, так и есть. Я соглашусь с ним – у меня не получается всегда находиться в хорошей исполнительской форме. Слишком много времени уходит на разную работу, за которую я из-за финансовых соображений вынужден браться.

Слава богу, вот уже лет семь-восемь моя работа связана только с музыкой. Хотя всегда самой любимой была и есть концертная деятельность. Дайте мне две недели – и я выдам двухчасовой концерт на приличном уровне. А сейчас я композитор, пишу для кино и рекламы. Что первично, я не знаю. Я придумываю музыку двумя способами – или сижу с гитарой и изобретаю всякие «гитаризмы», или придумываю мелодию или ритмические рисунки в голове, а потом подбираю их на гитаре.

В группе «Самый медленный поезд» вы играете на бас-гитаре. Как так получилось?

Илья Труханов: Это получилось тридцать лет назад в школьной, а потом студенческой рок-группе «Медленный поезд», когда просто никто не хотел играть на басу. И я ради мира на Земле взялся за это дело.

И сейчас, когда мы собрались снова, чтобы оттянуться, ситуация не изменилась. Только я уже настаивал, что буду играть на басу. Вообще, я очень люблю этот инструмент и получаю просто огромный кайф, играя с ребятами. И для моей композиторской деятельности овладеть мало-мальски ещё одним инструментом – это ох как полезно. Бас-гитара – это моё хобби.

Илья Труханов

Нет ли у вас ощущения того, что последние 10-15 лет фингерстайл-исполнители стали очень похожи один на другого, как братья-близнецы? Много техники, но мало музыки. И самыми яркими композициями у современных исполнителей получаются каверы, а не собственные произведения. Что вы думаете по этому поводу?

Илья Труханов: Ну, наверное, надо тогда определиться, что есть фингерстайл. Больше половины всех гитаристов играют пальцами. Давайте я просто скажу, как я думаю, что это такое. Во-первых, в большинстве случаев это занудная кантриобразная музыка с повторяющейся куплетно-припевной формой. Во-вторых, в большинстве случаев отсутствие развёрнутых «соло», отсутствие экспериментов с формой. В-третьих, очень часто просто исполняются совершенно бессмысленные рифы. В-четвертых, по поводу превращения гитары в ударный инструмент – ну поздравляю, хорошая координация, ну поступай тогда в цирковое училище. И вроде бы возможности инструмента расширены, а музыки – ноль. В-пятых, – да, действительно, у молодых представителей в большинстве случаев один и тот же репертуар из Чета Эткинса, Томми Эммануэля и т д.

По поводу Томми – он прекрасный человек, великолепный артист, потрясающе владеет инструментом. Но покупать и слушать его альбомы нет абсолютно никакого желания. Я лучше в тысячный раз послушаю «Zyryab» Пако. Естественно, это моё сугубо личное мнение, и я его никому не навязываю.

Есть ли среди молодежи исполнители уровня Томми Эммануэля, Билли Маклафлина, Эдриана Легга?

Илья Труханов: Уф, не знаю насколько это молодёжь, и насколько это фингерстайл. Но за последнее время мне понравились вот эти ребята: Julian Lage, Antoine Boyer, Yamandu Costa.

Какой состав для вас наиболее интересен: дуэт, трио, квартет? Какие музыкальные инструменты, на ваш взгляд, лучше всего сочетаются с акустической гитарой?

Илья Труханов: Да со всеми хорошо звучит. Если говорить о камерном звучании, к которому я больше тяготею, то, наверное, это струнный квартет: гитара, перкуссия, бас-гитара (контрабас не люблю) и… скрипка. Или аккордеон, или кларнет, или мандолина, или банджо. Что более интересно? Ну, свои фантазии я бы в трио, наверное, уложил (проклятые мысли о рентабельности).

Импровизируете ли вы, исполняя свою музыку вживую? Или же играете композиции так, как они были изначально задуманы?

Илья Труханов: Скажу честно, я никогда не занимался импровизацией. Честно, не занимался. Как следствие – совсем не умею импровизировать. Наверное, когда-нибудь всё-таки засяду. Играю заученные партии, и не по нотам. Все эти сто пьес – в моей несчастной голове.

Илья Труханов

Отражают ли названия композиций то, что вы хотели выразить своей музыкой, ее суть? Или же названия подобраны случайно, поскольку надо что-то писать в буклете к альбому?

Илья Труханов: Пятьдесят на пятьдесят. Если честно, придумать название – это постоянная головная боль. Как правило, оно придумывается не в первую очередь, и таких удачных попаданий в «образность» не так много.

О чем плачет Пастушка в композиции «Пастушкины слезы» (альбом «Грезы Паспарту»)?

Илья Труханов: Ну, видимо, о симпатичном молодом пастушке, потому что его сердце принадлежит другой.

На альбоме «Goodbye Youth Tango» (2016) заново записаны композиции «The Miracle», «Wild World», «Blinnaya-Delovaya», которые ранее уже вошли в другие ваши альбомы. Что заставило вернуться к этим пьесам?

Илья Труханов: Я очень недоволен звучанием всех альбомов, кроме двух последних. И мне даже стыдно рассказывать, на чём всё это записывалось и сводилось. И некоторые аранжировки оставляют желать лучшего. А есть желание «наследить» в этом мире качественно! Так что в будущем некоторые вещи со старых альбомов также будут перезаписаны.

Над чем вы работаете в настоящий момент?

Илья Труханов: Готов материал на ещё один альбом, надо собраться с силами и засесть за запись. И пишем альбом «Самого медленного поезда», но это совсем другая история: поп-рок-музыка, веселуха, оттяг, прекрасная компания. Сплошной позитив.

Источник

Акустика для двух гитар

Гитарные динамики являются столь же важным компонентом звучания музыкальной системы, как и сам инструмент. Правильный выбор динамика для гитарного комбо позволит исполнителю не только получить желаемую окраску звука, но и в полной мере передать все индивидуальные нюансы исполнения. Гитарные динамики выпускаются специализированными компаниями, обладающими необходимым опытом и технологиями, и придающим своим изделиям характерный узнаваемый звук, который имеет множество поклонников среди музыкантов.

Гитарные динамики обычно имеют бумажные диффузоры, обеспечивающие сбалансированный звук при минимальных искажениях на большой громкости, и оснащаются эффективными неодимовыми магнитами. Динамики для гитарных кабинетов, как правило, имеют больший диаметр, чем те, которые предназначены для установки в гитарные комбики. В случае подбора динамика для кабинета (пассивной АС), главным параметром будут габариты (диаметр) излучателя, которые должны соответствовать отверстию, имеющемуся в корпусе, а также, возможно, внутренним монтажным элементам. Также не лишним будет убедиться в том, что частота настройки фазоинвертора, которым оборудован корпус, сочетается с резонансной частотой динамика.

Динамик для гитарного комбика требует более внимательного подбора, и здесь, кроме перечисленных выше параметров, необходимо учесть его правильное согласование со встроенным усилителем мощности. С учетом всего этого купить гитарный динамик лучше всего в специализированном магазине, который не только предоставит полную информацию о выбранной модели, но и, при необходимости, обеспечит дополнительный сервис по монтажу и настройке готовой АС.

Источник

Форма акустической гитары и ее влияние на звук

Заходя в музыкальный магазин, неискушенный покупатель может растеряться. Количество представленных акустических гитар впечатляет даже искушенного музыканта, а начинающий гитарист и вовсе теряет дар речи. Как во всем этом многообразии найти тот инструмент, который подходит именно вам? Вот бы поиграть на них на всех и выбрать, но всегда ли есть на это время? Ориентироваться при выборе по цене – это в целом верное решение, но есть еще один нюанс, о котором начинающие музыканты могут не знать. Форма гитары оказывает большое влияние на звук, и если вы представляете какое звучание вам нужно, знание того, какая форма инструмента (тип корпуса) ему соответствует, поможет значительно сузить круг поиска.

Дредноут (Dreadnought)

Сегодня это самый популярный тип корпуса. Разработан он был в 20-х годах прошлого века фирмой Martin и стал особенно актуальным для музыкантов в стиле кантри, блюз и эстрадной музыки. Дело в том, что по сравнению с классической формой Orchestra, которая была распространена в то время и подразумевала использование гитары в составе оркестра (что следует из названия), дредноут гораздо лучше подходил для сольных выступлений в качестве единственного аккомпанирующего инструмента. Корпус дредноута увеличен по сравнению с Orchestra, плюс дополнительно увеличена задняя часть. За счет этого звук получается более громким, более звонким и с мощными басовыми частотами. На дредноуте удобно играть как пальцами, так и медиатором, при игре аккордами инструмент звучит мощно и динамично – сегодня это фактически стандарт для исполнителя авторских песен и просто любителя гитары. Практически беспроигрышный вариант для тех, кто не имеет более узкоспециальных задач и хочет получить просто хороший звук. Эту форму еще часто называют «вестерн» или «кантри», хотя надо сказать, что многие специалисты подразумевают под вестерном абсолютно любую акустическую гитару с металлическими струнами, а для стиля кантри характерны не только дредноуты, но и джамбо, о которых пойдет речь ниже. Характерным примером дредноутов может служить TAKAMINE PRO SERIES 1 P1DC . Среди недорогих гитар можно порекомендовать Yamaha F130. Рекомендуем также обратить внимание на Ibanez PF15ECE.

Gibson в свое время разработали свои варианты дредноутов, так называемый «дредноут с округлыми плечами», самой первым и знаменитым представителем которого стала легендарная Gibson J45 и «дредноут с квадратными плечами», воплотившийся в не менее легендарный Gibson Hummingbird.

Orchestra (Auditorium)

По сути, это одна и та же форма корпуса, просто разные производители называют ее по-разному. Этот корпус несколько меньше чем дредноут и более удобно лежит в руках. Характерным является наличие четко выраженной зауженной «талии» инструмента. Исходя из названия, можно понять, что предназначены гитары, прежде всего, для игры в оркестре, хотя, конечно, сфера их применения гораздо шире. Дело в том, что в оркестре важно не только то, чтобы инструмент звучал хорошо сам по себе, но чтобы он еще и не мешал другим инструментам, залезая в чужой частотный диапазон. Поэтому, в отличие от дредноута, гитары Orchestra звучат не так насыщенно в низких частотах и верхах, и в целом – несколько тише. Зато их преимуществом является идеальная сбалансированность по частотам. Звука каждой частоты в них ровно столько, сколько нужно. Поэтому музыканты очень любят использовать эти гитары в студии – спектр звучания получается очень правильный. Характерными представителями можно назвать TAKAMINE P3MC ORCHESTRA или Sigma OMM-ST+.

Некоторые производители, например, Crafter, предлагают увеличенный вариант этого корпуса, который называется Grand Auditorium. Это форма, характеризующаяся хорошим частотным балансом и при этом звучащая довольно громко и полнозвучно.

Парлор (Parlour)

Очень элегантные и изящные гитары. Небольшой корпус, весьма удобно лежащий в руках, идеально гармонирует с музыкой романса или задушевной романтичной баллады. Эти гитары называют еще женскими, ведь именно женщины любят все элегантное. Плюс, благодаря уменьшенному размеру корпуса, женщине или девушке удобно держать такую гитару в руках. Звук у парлора довольно мягкий и ненавязчивый, что хорошо сочетается с негромким романтичным голосом. Благодаря своим небольшим размерам, гитары с формой парлор любят туристы, взять с собой в поход парлор гораздо удобнее, чем, например, дредноут. В качестве примера и фактически идеального инструмента с корпусом парлор мы можем рекомендовать TAYLOR GS MINI-E WALNUT GS MINI или более дешевый вариант Fender CP-60S.

Джамбо (Jumbo)

Это самая большая и самая громкая из всех акустических гитар. Она была разработана фирмой Gibson, до сих пор одна из самых популярных джамбо в мире производится этой компанией и называется Gibson J-200. Хотя, надо сказать, Gibson пошли еще дальше и предлагают сегодня уже еще более увеличенный вариант корпуса под названием Super Jumbo. Корпус джамбо превосходит по размерам даже дредноут, а нижняя часть джамбо увеличена даже по сравнению с огромными размерами самого инструмента. При этом «талия» корпуса несколько заужена, как у Auditorium, благодаря этому звучание джамбо довольно сбалансированное. Очень популярны 12-струнные варианты джамбо, обладающие наиболее насыщенным звуком. Единственным недостатком джамбо можно назвать большие размеры, из-за чего на такой гитаре не всегда удобно играть людям небольшой комплекции, а также очень громкий звук, что может иногда быть помехой при занятиях музыкой дома. Если вы желаете приобрести джамбо, обратите внимание на Gretsch Rancher.

Фолк (Folk)

Если с формами Drednaught, Auditorium и Jumbo все понятно, то с гитарами типа «фолк» ситуация довольно запутанная. Дело в том, что разные производители понимают под этим термином довольно сильно отличающиеся друг от друга инструменты. Нам ближе понимание фолк-гитары как довольно небольшого и изящного инструмента, более всего похожего на парлор, но не с такими округлыми формами. Типичным примером такой гитары может считаться YAMAHA CPX600 .

Slim (Thinline)

Собственно говоря, это не тип корпуса, а характеристика, указывающая на то, что корпус гитары более узкий, чем стандартный. Slim может быть как дредноут, так и аудиториум и джамбо. Как правило, гитары с таким, более тонким корпусом, имеют звукосниматель и предусилитель и используются для выступления на сцене. Их акустические свойства не такие выдающиеся, как у гитар со стандартной глубиной, но они значительно легче и удобнее. А при игре через усилитель акустические свойства самой гитары не так уж важны. В качестве примера такой гитары можно привести TAKAMINE TSP138CN .

Далее нужно упомянуть так называемые трэвел-гитары (travel). Это инструменты с уменьшенным корпусом (не только с уменьшенной глубиной как slim, но уменьшенные пропорционально). Такие инструменты предназначены для поездок и походов. За счет небольшого корпуса они занимают меньше места и этим удобны. Звучат они, соответственно, тоже несколько «меньше» аналогов.

NEX

Интересная форма, предлагаемая компанией Takamine. Корпус NEX представляет собой нечто среднее между Jumbo и Auditorium.

AE

Это уже разработка другой компании, а именно – Ibanez. Форма AE очень напоминает NEX и тоже похожа на несколько уменьшенную Jumbo. Форма AE имеет характерную форму выреза и более плавные контуры. Среди гитар AE можно выделить превосходную премиальную Ibanez AE900-NT, а в бюджетном сегменте стоит обратить внимание на Ibanez AE315-NT.

Конечно, звучание гитары определяется не только формой, но и выбором древесины, качеством изготовления, наличием выреза, струнами и еще множеством других факторов. Однако понимание того, какие тенденции звучания имеет каждая из форм, поможет вам в поиске вашей идеальной гитары. Надеемся, эта статья была для вас полезной.

Источник

Читайте также:  Radioactive imagine dragons бой для гитары
Оцените статью