Акустика или цифровое пианино

Что выбрать, цифровое пианино или акустическое?

Сегодня сегмент фортепиано на рынке музыкальных инструментов представлен не только классическими пианино и роялями, но и цифровыми фортепиано и синтезаторами, которые в свою очередь выгодно отличаются от акустических клавишных инструментов ценой, габаритами и уровнем удобства, но не всегда способны конкурировать по качеству. В этой статье мы попытаемся дать несколько советов о том, какое пианино лучше для вас или вашего ребёнка – цифровое или акустическое.

Самый важный критерий при выборе цифровых и акустических пианино – это звучание. Сравнивать звучание нового чешского или немецкого фортепиано даже с первоклассным японскими инструментами Roland некорректно, в подавляющем большинстве случаев акустика будет звучать лучше, чем цифра. Но помимо звучания у каждого из представителей есть ещё масса критериев, которые требуют внимательного изучения, поскольку именно они могут оказаться решающими.

Хорошее пианино требует соответствующего содержания и ухода, поскольку древесина крайне прихотлива в отношении климатических условий. В случае с цифровым фортепиано вы можете не беспокоиться о поддержании температуры и уровня влажности в месте его установки, оно в меньшей степени зависит от подобных особенностей, поскольку корпус изготавливается из композитных материалов, прошедших необходимую обработку. Кроме того, акустическое пианино в обязательном порядке должно проходить процедуру настройки, в противном случае строй инструмента будет «просаживаться».

Для человека, начинающего обучение, требуется большое количество практики, по этой причине занятия могут затянуться до поздней ночи. В этой ситуации цифровое пианино выигрывает у классических фортепиано благодаря возможности игры в наушниках. Классический инструмент обладает возможностью приглушения звука за счёт педали модератора, но в действительности этот механизм не позволяет снизить громкость до допустимого уровня, к тому же при игре с зажатым модератором может возникнуть дискомфорт от занятий. Для истинных ценителей европейской классики фортепиано, не желающих ничего слышать о цифровых инструментах, мы готовы предложить приобрести в дополнение к пианино модуль Bechstein Vario HDS. Основная задача этого модуля — переключение вашего акустического инструмента в режим цифрового, чтобы вы могли играть в наушниках, записывать свои занятия и композиции (более подробно с модулем Vario можно познакомиться здесь).

Читайте также:  Каждый очень хочет быть котом ноты для фортепиано

Цифровое пианино, как правило, предоставляет исполнителю широкий набор функций — запись занятий, разделение и транспонирование клавиатуры, как для игры в четыре руки, так и для одновременного использования второго аккомпанирующего инструмента. Помимо рояльных тембров цифровое пианино может включать семплы музыкальных инструментов других видов и даже хоровые тембры. Умелое использование если не всех, то большинства функций электронного фортепиано весьма заметно расширит возможности для творчества и музыкальных экспериментов, что во многом пригодится любителям более свободных музыкальных течений, в отличие от приверженцев строгого академизма.

Вопрос качества звучания встаёт наиболее остро при выборе пианино для ребёнка в случае, если родители не имеют профессиональной закалки в данных вопросах и обращаются к будущему педагогу за советом. Многие преподаватели выступают категорически против цифровых инструментов, обосновывая свою позицию с той точки зрения, что подобное звучание с самого начала испортит ученику слух, а клавиатура создаст проблемы при переходе на классический инструмент. Следует заметить, что в данном вопросе имеет место распространённое заблуждение, когда речь заходит о цифровом фортепиано. У людей, незнакомых с данным классом музыкальных инструментов возникают ассоциации с синтезаторами, а это совсем другой вид фортепиано. Электронные синтезаторы имеют широкое разнообразие встроенных рояльных тембров, но основное назначение этого инструмента в малой степени имеет отношение к обучению игре на фортепиано: как правило, синтезаторы используются для записи аранжировок, а также аккомпанирования специфическим тембром основному инструменту. Кроме того, клавиатура синтезатора имеет ряд кардинальных отличий от фортепианной или рояльной, и сравнивать их не представляется возможным.

Для внесения ясности в вопросы, касающиеся механики цифровых пианино, надо понимать — каждый производитель проводит массу исследований в области физики и математического моделирования с целью создания клавиатуры, которая была бы максимально приближенна к оригиналу. На сегодняшний день, на наш взгляд, высоких результатов в решении этой проблемы добилась компания Roland, которая совсем недавно выпустила обновлённую линейку цифровых пианино Roland — Home Piano. Новые модели фирмы Роланд снабжены клавиатурой Progressive Hammer Action 4, презентация которой состоялась в 2014 году на выставке Musik Messe, в Германии. Принимая во внимание благосклонные отзывы опытных пианистов о клавиатуре PHA-4, можно быть уверенным, что вреда начинающему пианисту она не нанесёт, но и до механики акустического пианино она пока что не поднялась.

Читайте также:  Мы могли с гитарами сидеть всю ночь

Часто вопрос о выборе между цифровым и акустическим фортепиано встаёт из-за недостаточного бюджета, ведь стоимость нового чешского инструмента начального уровня порой переходит отметку в 300 тысяч рублей, что не каждому по карману. В подобной ситуации большинство педагогов посоветуют вам любыми способами раздобыть если не новое, то подержанное классическое пианино, которое вероятнее всего будет отечественного производства. Во времена Советского Союза на территории РСФСР, наравне с европейскими моделями, высокую популярность имели инструменты отечественного производства, такие как «Заря», «Красный Октябрь», «Ленинград» и другие. Как показывает практика, сегодня большая часть этих инструментов простаивает без соответствующего ухода уже не один десяток лет, в связи с чем теряются акустические и исполнительские свойства. Реставрацию подобного инструмента сможет выполнить только высококвалифицированный мастер, и даже в лучшем случае он не сможет гарантировать Вам стабильность работы всех частей инструмента. В данной ситуации мы хотим вас предостеречь, как мы уже писали ранее, акустическое фортепиано требует как минимум ежегодной настройки и прочего ухода. Найдя массу предложений о продаже акустического инструмента за «самовывоз» или символические 10-20 тысяч рублей, вы рискуете купить пианино либо окончательно непригодное, либо вложить массу средств в его реставрацию. В половине случаев звучание подержанного пианино будет производить сомнительное впечатление, и моделированный цифровой звук будет более чем конкурентоспособен. Также не стоит забывать, что сэмплируются электронные пианино с первоклассных инструментов европейского и американского производства. В конечном итоге начинать обучение на инструменте с разбитой клавиатурой и «просевшим» строем может оказаться куда более вредно, чем на имитации эталонного рояля.

Несмотря на все рассмотренные выше достоинства и недостатки цифровых и акустических фортепиано, важно понимать, что если вы или педагог заметили в ребёнке большой потенциал и задатки прирождённого пианиста, то лучше и дальше заниматься на акустическом инструменте, особенно если ученик с головой увлечён игрой на фортепиано.

Подводя итог всему сказанному выше, составим список основных достоинств и недостатков механических пианино и электронных фортепиано.

Источник

Выбор пианино: цифровое или акустическое?

Введение

Пожалуй первое, с чем сталкивается человек, решивший научиться играть (научить свое чадо) на пианино – это выбор инструмента. Причем это не только марка и цвет, это прежде всего вид инструмента: акустическое либо цифровое пианино.

1. Цифра или акустика

Теперь нужно понять, какой инструмент вам нужен, цифровой или акустический.

2. Муки выбора цифрового пианино

Самое главное — никогда не выбирайте инструмент по техническим характеристикам! И по чужим отзывам — тоже (включая этот). На вкус и цвет, сами понимаете… Рассмотрение различных моделей и сбор в конференциях мнений о них — совершенно необходимо, но абсолютно недостаточно. Это только первый, подготовительный этап. И не обращайте внимания на громкие заявления производителей о «клавиатуре, абсолютно аутентичной акустическим инструментам” и «великолепных рояльных тембрах” — все это обычный рекламный треп. Для начала определитесь, сколько вы можете потратить на покупку. К сожалению, приличное цифровое пианино — это недешевое удовольствие. Здесь самое главное — уметь вовремя остановиться. Затем решите, какие из многочисленных «функций” вам действительно необходимы, поскольку очень часто в рамках одного ценового диапазона они вступают в непримиримый конфликт с качеством звучания. Ничего бесплатного в этой жизни не бывает, и потом, маркетологам тоже нужно оправдывать свое существование. Так что, покупатель, будь бдителен! Голосуй (рублем) или проиграешь!

Источник

Акустическое или цифровое? Выбираем пианино.

Каждый ребёнок, обучающийся в музыкальной школе, обязан пройти курс игры на фортепиано. Перед родителями стоит нелёгкий выбор: какой инструмент нужно приобрести?

Профессиональные пианисты предпочитают и часто рекомендуют акустический инструмент.

Действительно, по своим музыкальным возможностям, пианино или рояль превосходят цифровые фортепиано. Однако, есть несколько моментов, оправдывающих приобретение цифрового инструмента:

1. Цена. Новое цифровое пианино хорошего уровня в кабинетном корпусе сейчас стоит около 60 000 рублей. Компактные цифровые инструменты на которых уже можно заниматься — почти вдвое дешевле. Цены на акустические пианино начинаются примерно от 200 000 рублей. И это – далеко не выдающиеся модели. Рояли стоят от 550 000 рублей.

2. Уход. За цифровым фортепиано уход практически не нужен. Акустический инструмент нужно как минимум 2 раза в год настраивать. Для этого вызывается настройщик. Стоимость – около 5 000 рублей одна настройка пианино (рояль – дороже).

3. Компактность. Акустическое пианино всегда занимает больше места чем цифровое.

4. Транспортабельность. Для перевозки акустического пианино необходимо нанимать специалистов-такелажников, оно весит более 200 килограммов. Кабинетные цифровые пианино весят в среднем 35-50 килограммов, а компактные – от 11 килограммов!

Итак, как же определиться в выборе между акустическим и цифровым фортепиано для вашего ребёнка? Вот схема, которая может вам помочь.

Источник

Различия акустических и цифровых фортепиано

Различия акустических и цифровых фортепиано, новых и б/у

Перед появлением в квартире нового инструмента многие озадачиваются вопросом: как выбрать наиболее подходящий вариант? Многофункциональное электронное пианино или вечную классику? Новое или б/у? В многообразии фортепиано трудно разобраться самому, поскольку существует целый ряд факторов.

В первую очередь, необходимо решить, с какой целью Вы приобретаете инструмент и какие результаты хотите получить, нужно ли Вам фортепиано для профессиональной подготовки или «просто для души». Итак, первый пункт – это мотив.

Ребенок поступил в музыкальную школу. Дальше следует вопрос: это серьёзная школа с предпрофессиональной подготовкой или просто кружок пения после уроков? Это отделение фортепиано или баяна-аккордеона? Во всех более или менее серьезных учебных заведениях первое требование, с которым встретит Вас педагог, будет требование покупки классического пианино «с живым звуком». Вы можете отмахнуться, что уже купили электронное пианино – это подействует лишь несколько месяцев, а затем Вас всё равно заставят купить акустическое фортепиано. Ребёнок начнёт сдавать зачёты, выступать на конкурсах и концертах. От количества занятий дома будут напрямую зависеть результаты успеха.

Почему нужно именноакустическое пианино? С первых уроков ребенок привыкает к величине клавиш и силе нажатия на них. Как спортсмен, он развивает силу пальцев и «качает» мышцы, отрабатывая технику, играя гаммы и этюды. При должном количестве тренировок пальцы становятся беглыми, крепкими и руки не устают даже во время игры сложных произведений.

Что происходит при обучении наэлектронном фортепиано? Сопротивление клавиш намного легче, при нажатии не требуется применять силу и напрягать руку. Как итог, пальцы остаются вялыми, рука не сформирована, сила нажатия не отработана. Ученик приходит сдавать зачёт, играть на концерте или конкурсе на настоящем рояле – и происходит сюрприз. В тот момент, когда он должен выложиться на 100%, оказывается, что малыш совершенно не готов. Клавиши слишком «тугие», скользкие, большие. Начинается волнение, дополнительный стресс, дополнительные усилия. Пальцы промахиваются мимо нужных нот во время быстрой игры, поскольку рука потеет, а клавиши непривычно скользкие – на них нет покрытия softtouch, как у привычного домашнего электронного фортепиано, на котором ученик отрабатывал сложные пассажи. Как итог – плохой результат игры. У профессиональных пианистов есть термин «переиграть руки» – это значит, руки получили повышенные нагрузки и мышцы буквально «сорваны»; пальцы долгое время не слушаются, болят, играть невозможно. Даже по истечении длительной реабилитации – проблема возвращается. Подобная опасность может произойти и при смене клавиатуры.

Величина клавиштакже играет роль, поскольку на электронных пианино они могут быть меньше как в ширину, так и в длину. Привыкая отрабатывать технические сложности на одном инструменте и выступая на другом, пианист получает дополнительные трудности, стресс и более низкие результаты, чем могли бы быть. Представьте, что вы учитесь в автошколе на автомобиле с коробкой «автомат», а на экзамене Вас сажают на машину с механической коробкой передач.

Далее самый главный фактор – звук. Как бы производители цифровых инструментов ни старались – искусственный, электронный динамик никогда не заменит живые звуковые волны, извлекаемые из струн молоточковой системы. Извлекая из фортепиано звуки, маленький пианист учится слушать, реагировать силой и характером нажатия на их глубину, эмоциональную составляющую произведения, его драматичность, лиричность или лёгкость, весёлость. В отзвуках клавиш передаётся внутренний посыл пианиста, его нежные или, наоборот, тревожные мысли. В электронном пианино всё сводится к регулировке общего звучания. Даже в дорогостоящих моделях, где громкость звука зависит от степени нажатия на клавишу – это происходит недостаточно качественно. Звук получается или чересчур резкий, или недостаточно затаённый. Стать настоящим профессионалом в таком случае очень сложно, если вообще возможно.

Задумайтесь, ведь во время концертного исполнения, конкурса или зачёта у артиста будет всего лишь одна попытка, только один раз, лишь несколько минут без права на ошибку, чтобы сыграть! В этот момент он может исполнить произведение хуже, чем во время многочасовых занятий дома, сожалея о том, что рояль на сцене совершенно по-иному отвечает на его пальцы, нежели рабочий инструмент, на котором пианист привык отрабатывать динамику и нюансы. Чаще всего в таких случаях пропадает проникновенное pianissimoи уходящая поступь постепенного diminuendo. Это нередко происходит, когда клавиатура оказывается чрезмерно «тугой» и неподатливой: осторожно нажимаешь клавишу в надежде услышать особенно нежную и тихую ноту, а звука попросту нет! В кульминационных моментах произведения такая ситуация может означать провал всего концерта.

Начиная с начальных классов музыкальной школы ученики играют полифонические произведения, где одновременно проводится несколько звучных тем и вместе с ними играется множество подголосков. Здесь главным инструментом является ухо, поскольку нужно прислушиваться и отрабатывать каждую ноту, но в цифровых фортепиано всё сводится к нагромождению звуков одинаковой громкости, среди которых невозможно услышать ни тему, ни подголоски. А это уже минус балл на зачёте в музыкальной школе.

Также стоит упомянуть и педали, которые на акустическом фортепиано гораздо больше в размере, они более тугие и скользкие. Соскальзывание ноги с педали на концерте или конкурсе в сложном месте пьесы – не редкость, особенно у девочек, которые надевают туфли на каблуке с гладкой подошвой, а различия инструментов лишь спровоцируют такую вероятность.

Громкость инструмента.Конечно, далеко не все соседи любят многочасовую ежедневную музыку, особенно глубокими вечерами и на начальных этапах обучения. Но, стоит признать, большинство соседей воспринимают занятия музыкой с восхищением и уважением (если не глубокой ночью, конечно). Наоборот, вы или ваш ребенок станете звездой в глазах окружающих. Безусловно, цифровые пианино удобны тем, что можно заниматься даже ночью, надев наушники. Но этот вариант подходит уже опытным музыкантам, например, студентам музыкальных училищ или Консерватории. Но даже им эти занятия наносят определённый ущерб: в наушниках никогда не передастся настоящее звучание живого аккорда. Играя то же самое произведение на акустическом пианино придётся заново отрабатывать каждый такт: настолько колоссальной будет разница.

Однако, существует возможность тихой игры при помощи специально предназначенной для этого 3-й педали-модератора, благодаря которой звучание инструмента становится приглушённым и мягким.

Вес инструмента. Если вы снимаете квартиру и постоянно переезжаете – конечно, электронное пианино будет удобнее. Оно имеет лёгкий вес, компактно и не занимает много места даже в самой скромной по площади квартире. Однако, так или иначе, его также можно повредить при перевозке, нечаянно стукнуть, уронить, повредить электронику. Акустическое фортепиано намного тяжелее электронного, в среднем его вес около 200 кг., поэтому перевозить его желательно при помощи специализированных грузчиков. Что же касается габаритов акустического фортепиано, то они не намного больше, чем у электронного инструмента.

Эксплуатация.На первый взгляд цифровые пианино кажутся более выгодным вложением. Современно, надёжно, не нужно раз в год вызывать настройщика и платить ему, нет зависимости дерева от пересушенного батареями воздуха в зимний период. Однако, электроника есть электроника. Она может быстро прийти в негодность от перепадов в сети электропитания, от чрезмерной влажности в помещении, от конденсации. Следует помнить, что любая электроника со временем устаревает и приходит в негодность. Акустические фортепиано же практически вечны. Представьте, что вы только купили новое цифровое пианино, а ребенок, для которого оно предназначено, разлил на клавиши стакан сока? Или кот опрокинул вазу с водой? Чтобы оценить последствия – подумайте, что случится с ноутбуком, если разлить на него такой же сок. А если инструмент предназначен для ребенка – такое может случаться неоднократно.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что электронное и акустическое фортепиано совершенно разные, каждое из них по-своему уникально и не имеет аналогов в своём роде, но стоит учитывать, что они изначально созданы для кардинально противоположных целей.

А какие аргументы можно привести в пользу новых инструментов и инструментов б/у?

Стремящиеся к современным тенденциям, новым технологиям и не ограниченные в финансовом вопросе покупатели, часто отдают предпочтение цифровым пианино. Индустрия не стоит на месте и каждый год разрабатываются более совершенные и интересные с программной точки зрения инструменты. Если вы уже профессионал и планируете играть эстрадную музыку, сочинять композиции, оцифровывать их, писать минусовки и делать аранжировки – это, однозначно, хороший вариант для вас. Электронное пианино б/у – темная лошадка, которая не известно, как себя проявит. Микросхемы могут иметь недостатки и невидимые глазу изъяны, которые впоследствии не всегда могут подлежать ремонту. В таком случае, деньги за неудачную покупку никто не вернёт, а гарантию 100% исправности инструмента подтвердить будет сложно.

Цифровые и компьютерные технологии устаревают невероятно быстро, прогресс движется огромными шагами. Вполне вероятно, что сегодняшняя суперсовременная новинка через 2 – 3 года будет морально устаревшей, а перепродать её вы сможете только с потерей вплоть до 90% стоимости даже в идеальном состоянии.

Акустическое фортепиано в этом плане гораздо практичнее. Хороший б/у инструмент можно приобрести относительно недорого, а звучать он будет, возможно, даже лучше нового. Благородный, королевский звук «живого» пианино зависит не от возраста, а от марки его производителя. Среди многообразия акустических фортепиано по-настоящему качественными на сегодняшний день являются инструменты известных марок европейской или японской сборки, таких как: A.Forster, Bechstein, Bluthner, Kawai, Petrof, Ronisch, Rosler, Sauter, Schimmel, Scholze, Seiler, Steinway & Sons, Weinbach, Zimmermann, Yamaha.

Качественные производители, давно зарекомендовавшие себя в многолетней практике на знаменитых концертных площадках среди известных мировых исполнителей-пианистов, а также в учебных заведениях, ценятся среди любителей музыки и искусства повсеместно. Фортепиано известной марки с красивым, глубоким и чистым звуком со временем лишь приобретает антикварную ценность. Уровень качества хорошего инструмента практически не меняется с годами и это позволяет пользоваться удачной покупкой нескольким поколениям.

Новые акустические фортепиано высокопрофессиональных европейских марок отличаются уникальными технологиями сборки, завораживающим звуком и тембром инструмента, долговечностью и надёжностью. Однако, подобные акустические пианино относятся к весьма высокой ценовой категории (от 500-600 тыс. и часто более 1 млн. рублей), обладание подобным инструментом, может позволить себе, к сожалению, далеко не каждый.

Что же касается российских, китайских, индонезийских и некоторых других инструментов, то они относятся скорее к области интерьерного дизайна и красивой мебели, нежели к функциональным музыкальным инструментам. Внешне эти инструменты выглядят привлекательно и на первый взгляд ничем не отличаются от инструментов европейской или японской сборки, но качество материалов, качество сборки и звучание этих инструментов пока находится на очень низком уровне. Нередки случаи, когда выпускаются не просто бракованные инструменты, а целые серии инструментов. В нашей практике мы сталкивались с тем, что уже через пол года, практически новым инструментам, приходилось полностью заменять строй, так как они не держали настройку. Были случаи когда лакокрасочное покрытие инструментов меняло тон, особенно на белых инструментах.

На наш взгляд, существует решение как приобрести качественное и относительно недорогое пианино европейских и японских производителей, а именно – купить подержанный акустический инструмент в отличном состоянии.

Несомненные плюсы приобретения б/у пианино:

  • Цена;
  • Живой звук;
  • Достаточно длительный срок службы;
  • Высокая ликвидность;
  • Практически не изменяемая остаточная стоимость.

Если вы не желаете переплачивать за качественный инструмент, мы поможем вам подобрать подходящую модель б/у пианино или рояля в прекрасном состоянии. В нашем салоне всегда представлены большинство марок фортепиано с мировым именем.

Источник

Оцените статью