Альбенис
Исаак Альбенис (родился 29 мая 1860 года, Кампродон, Испания, умер 18 мая 1909 года, Камбо-ле-Бен, Франция), композитор и виртуозный пианист, лидер испанской школы музыкантов.
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Malaguena | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Альбенис произведения и краткая биография
Альбенис показал себя фортепианным вундеркиндом в возрасте 4 лет, а 12 лет убежал из дома дважды. Оба раза он поддерживал себя концертными турами, в конце концов получая согласие своего отца на свои странствия. Он учился в Лейпцигской консерватории в 1875-76 годах и, когда его деньги закончились, получил стипендию для обучения в Брюсселе. С 1883 года он преподавал в Барселоне и Мадриде.
Ранее он играл легкую, салонную музыку для фортепиано, но около 1890 он начал принимать композицию серьезно.
Он учился вместе с Фелипе Педреллом, отцом националистического движения в испанской музыке. В1893 году переехал в Париж. Там он попал под влияние Винсента д’Инди , Павла Дукаса и других французских композиторов и некоторое время преподавал фортепиано в Schola Cantorum.
Позже он заболел болезнью Брайта от которой и умер.
Известность Альбенису принесли фортепианные пьесы, в которых звучат мелодичные стили, ритмы испанской народной музыки.
Источник
И.Альбенис Ноты для фортепиано
произведения для фортепиано композитора Исаака Альбениса
И.Альбенис
Иберия
для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м27537г
Выдающийся испанский композитор и пианист Исаак Альбенис представляет собой примечательное явление в истории европейской музыкальной культуры. Творчество его, в высшей степени яркое, темпераментное, хотя и не всегда ровное, глубоко своеобразно; в лучших своих произведениях оно органично сочетает блеск, живость и красочность испанской народной музыки с великолепным профессионально-композиторским мастерством.
Альбенис прожил сравнительно небольшую, но насыщенную бурными событиями артистическую жизнь. Он родился 29 мая 1860 года в Каталонии. С четырех лет начал обучаться игре на фортепьяно, сперва у себя на родине, затем в Париже (у французского пианиста и педагога Мармантеля), куда переехал вместе с матерью. Родители Альбениса пытались определить его в одну из консерваторий (Парижскую, Мадридскую), но их планам не суждено было осуществиться. В возрасте девяти лет Альбенис бежит из дому и начинает вести кочевую жизнь артиста. Напрасно стремились родители вернуть его домой, напрасно прибегали они к помощи властей; мальчик проявил невиданное упорство и отстоял свое право на самостоятельную жизнь. Уже в ранней юности мы видим его концертирующим в различных городах Южной Америки, Англии, Германии, Испании.
Во время своих странствий Альбенис всячески стремился пополнить свое музыкальное образование. Так, в Лейпциге он занимался у С. Ядассона (по композиции) и К. Рейнеке (по фортепьяно), в Брюсселе—у Ф. Геварта (по композиции) и Л. Брассена (по фортепьяно); в Будапеште он встречает Ф. Листа и берет у него уроки.
Концертная деятельность приносит Альбенису широкую популярность; он славится и как превосходный интерпретатор романтических сочинений (особенно Шумана и Листа) и как блестящий импровизатор.
В 1894 году Альбенис после ряда напряженных гастрольных поездок окончательно оставляет карьеру виртуоза и поселяется в Париже. Здесь его творчество, благодаря упорному труду и тесному общению с французскими музыкантами, достигает высшего расцвета; оно получает признание у таки. тонких мастеров и ценителей музыкального искусства как К. Дебюсси и П. Дюка.
К сожалению, здоровье Альбениса, подорванное бурной жизнью уже с юных лет, в конце 1890-х годов заметно ухудшилось. Последние годы жизни Альбенис провел в страданиях: он так и не смог излечиться от тяжелого недуга, который в конце концов приковал его к постели. В возрасте 49 лет Альбенис умер, находясь в небольшом курортном городке на юге Франции.
Перу Альбениса принадлежит множество сочинений (около 500). Композитор пробовал свои силы в различных жанрах; он писал оперы, симфонические произведения, романсы, фортепьянные пьесы. Не все в этом обширном творческом наследии одинаково ценно в художественном отношении. Немало здесь есть поверхностного, салонного, просто неудачного, но много и поистине замечательного, национально-самобытного, яркого.
Особенно выделяются своими художественными достоинствами сборники фортепьянных пьес, отображающие песни и пляски, пейзажи, жизнь городов и сёл Испании. Среди этих сборников наиболее значительным — и по размеру и по содержанию — является сюита «Иберия», получившая свое заглавие по древнему наименованию Испании.
«Иберия» состоит из четырех тетрадей; в каждую тетрадь входит по три пьесы, в которых разрабатываются те или иные испанские танцевальные жанры.
Название первой пьесы «Воспоминание», представляющей собой как бы музыкально-поэтический эпиграф ко всему циклу, свидетельствует о твердом намерении автора воплотить в звуках красочные образы своей родины. Вторая пьеса («Порт»), в которой причудливо перемежаются различные танцевальные ритмы, отображает картину жизни одного из портовых городов Испании; третья пьеса — картину торжественного религиозного шествия в Севилье.
Четвертая пьеса цикла (первая во второй тетради)— «Ронденья» — представляет собой один из вариантов испанского фанданго, получившим свое название ронденья — от города Ронда в Андалузии; пятая пьеса (вторая во второй тетради) — «Альмерия» (по имени порта на юге Испании) — воссоздает ритм испанского народного танца «тарантас», шестая пьеса (третья во второй тетради) — «Триана» (по названию цыганского предместья в Севилье) — разрабатывает своеобразный, повышенно страстный стиль испанской народной музыки, «фламёнко», созданный в основном испанскими цыганами.
Седьмая пьеса цикла (первая в третьей тетради) — «Альбайсин» (по имени цыганского квартала Гренады, расположенного возле старинной арабской крепости Альгамбры) — построена на ритме меланхолически-страстного народного танца булериа, излюбленного испанскими цыганами; восьмая пьеса (вторая в третьей тетради)—«Поло»—представляет собой андалузскую песню и грустный андалузский танец (характерна авторская ремарка, рекомендующая исполнять эту пьесу так, словно она «прерывается рыданиями»); девятая пьеса (третья в третьей тетради) — «Лавапиес» (по названию одного из народных районов Мадрида) — построена на ритме веселого оживленного народного танца чулос (характерна авторская ремарка—«пьеса должна быть исполнена весело и непринужденно»).
Десятая пьеса цикла (первая в четвертой тетради) — «Малага» — основана на ритме народного испанского танца «малагенья»; одиннадцатая пьеса (вторая в четвертой тетради) — «Херес» (по названию андалузского города) воссоздает образ испано-цыганского танца солеарес; двенадцатая пьеса (третья в четвертой тетради) — «Эритана» (согласно авторской ремарке — название кабачка на окраине Севильи) — образ жизнерадостной «севильяны».
Большинство пьес «Иберии» уже давно входят в концертный репертуар пианистов и пользуются широкой популярностью у слушателей.
- Воспоминание
- Порт
- Религиозное шествие в Севилье
- Ронденья
- Альмерия
- Триана
- Альбайсин
- Поло
- Лавапиес
- Малага
- Херес
- Эритана
Скачать ноты
Источник
Список произведений Исаака Альбениса — List of compositions by Isaac Albéniz
Это список сочинений Исаака Альбениса (1860–1909).
Альбенис был плодовитым композитором, сочинившим огромное количество произведений в самых разных жанрах. Однако подавляющее большинство его работ в настоящее время либо утеряно, либо недоступно для публики, либо является неполным или нереализованным, о чем свидетельствует большое количество отсутствующих опубликованных композиций.
СОДЕРЖАНИЕ
Работает с номерами опусов
Ниже приводится список работ Альбениса, имеющих номер Opus .
- Соч. 12: Павана-капричо для фортепиано (1884)
- Соч. 23: Баркарола ре-бемоль мажор для фортепиано (1884)
- Соч. 25: 6 Pequeños Valses для фортепиано (1884)
- №1 ля-бемоль мажор
- №2 ми-бемоль мажор
- № 3 ля мажор
- No. 4 ми-бемоль мажор
- № 5 фа мажор
- No. 6 ля-бемоль мажор
- Соч. 28: Соната для фортепиано No. 1 ля-бемоль мажор (1884)
- Первая часть:
- Вторая часть: Скерцо
- Третья часть:
- Четвертая часть (?):
- Соч. 37: Danzas Españolas для фортепиано (1887)
- №1 ре мажор
- № 2 си-бемоль мажор
- № 3 ми-бемоль мажор
- № 4 соль мажор
- No. 5 ля-бемоль мажор
- № 6 ре мажор
- Соч. 40: Deseo, Estudio de Concierto си минор для фортепиано (1885)
- Соч. 47: Сюита Española No. 1 для фортепиано (1882–89)
- № 1: Гранада
- № 2: Каталония
- № 3: Севилья
- № 4: Кадис
- № 5: Астурия
- № 6: Арагон
- № 7: Кастилья
- № 8: Куба
- Соч. 54: Ancienne No. 1 для фортепиано
- № 1: Гавотта
- № 2: Минуэто
- Соч. 56: Estudio Impromptu си минор для фортепиано (1886)
- Соч. 60: Соната для фортепиано No. 2
- Соч. 64: Сюита Ancienne No. 2 для фортепиано
- № 1: Сарабанда
- № 2: Чакона
- Соч. 65: 7 estudios en los tonos naturales mayores для фортепиано (1886)
- № 1 до мажор
- № 2 соль мажор
- № 3 ре мажор
- № 4 ля мажор
- № 5 ми мажор
- № 6 си мажор
- № 7 фа мажор
- Соч. 66: Кубанская рапсодия для фортепиано
- Соч. 68: Соната для фортепиано No. 3 ля-бемоль мажор (1886)
- Первая часть: Аллегретто
- Вторая часть: Анданте
- Третья часть: Allegro assai
- Соч. 70: Испанская рапсодия для фортепиано (1886)
- Соч. 71: Recuerdos de Viaje для фортепиано (1886–87)
- № 1: Эн-эль-Мар (баркарола)
- № 2: Лейенда (баркарола)
- № 3: Альборада
- № 4: En la Alhambra
- № 5: Пуэрта-де-Тьерра
- № 6: Rumores de la Caleta (malagueña)
- № 7: En la playa
- Соч. 72: Соната для фортепиано No. 4 ля мажор (1887)
- Первая часть: Аллегро
- Вторая часть: Скерцо: Аллегро
- Третья часть: Менуэт: Андантино
- Четвертая часть: Рондо: Аллегро
- Соч. 78: Консьерто Фантастико для фортепиано с оркестром
- Часть первая: Allegro ma non troppo
- Вторая часть: Rêverie et Scherzo: Andante — Presto
- Третья часть: Аллегро
- Соч. 80: Рекуэрдос, Мазурка соль-бемоль мажор для фортепиано
- Соч. 81: Мазурка салона ми-бемоль мажор для фортепиано
- Соч. 82: Соната для фортепиано No. 5 соль-бемоль мажор (1887)
- Часть первая: Allegro non troppo
- Вторая часть: Менуэтто дель Галло
- Третья часть: Ревери
- Четвертая часть: Аллегро
- Соч. 83: Pavana fácil para manos pequeñas для фортепиано
- Соч. 92: 12 Характерные пьесы для фортепиано (1888)
- № 1: Гавот
- № 2: Менуэт Сильвии
- № 3: Баркарола (Ciel sans nuages)
- № 4: Плегария
- № 5: Кончита (Полька)
- № 6: Пилар (Вальс)
- № 7: Замбра
- № 8: Павана
- № 9: Полонеса
- № 10: Мазурка
- № 11: Стаккато (Капричо)
- № 12: Торре Бермеха (Серената)
- Соч. 95: Мазурка де Салон ми-бемоль мажор («Амалия») для фортепиано.
- Соч. 96: Мазурка салона ре минор («Рикордатти») для фортепиано (1889)
- Соч. 97: Сюита Española No. 2 для фортепиано (1888)
- № 1: Сарагоса
- № 2: Севилья
- № 3: Кадис-гадитана
- № 4: Замбра гранадина
- Соч. 101: Рев для фортепиано (1891)
- № 1: Berceuse
- № 2: Щерзино
- № 3: Canton de amor
- Соч. 102: Берсёз для виолончели / скрипки и фортепиано
- Соч. 111: Соната для фортепиано No. 7 ми-бемоль мажор
- Первая часть:
- Вторая часть: Менуэтто
- Третья часть:
- Четвертая часть (?):
- Соч. 164: 2Эспаньольские дансы для фортепиано (1889 ок.)
- № 1: Хота Арагонеса
- № 2: Танго
- Соч. 165: Испания для фортепиано (1890)
- № 1: Preludio
- № 2: Танго
- № 3: Малагенья
- № 4: Серената
- № 5: Capricho Catalan
- № 6: Зорцико
- Соч. 170: Осенний вальс для фортепиано (1890-е)
- Соч. 181: Célèbre sérénade Espagnole для фортепиано (1889 ок.)
- Соч. 201: Les saisons для фортепиано (1892)
- № 1: Le printemps
- № 2: L’été
- № 3: Осенняя погода
- № 4: L’hiver
- Соч. 202: Майорка для фортепиано
- Соч. 232: Песни Испании для фортепиано (1892, ред. 1898)
- № 1: Прелюдия
- № 2: Восточный
- № 3: Sous le Palmier
- № 4: Кордова
- № 5: Сегидильяс
Работает без номера опуса
Остальные известные работы Альбениса, в том числе утраченные, частично утраченные, неполные, публично недоступные или нереализованные композиции. Некоторые из работ, перечисленных в этом разделе, имеют неизвестный номер опуса, однако он не указан в разделе выше для сохранения точности.
Источник