Альбенис пьесы для фортепиано

Альбенис

Исаак Альбенис (родился 29 мая 1860 года, Кампродон, Испания, умер 18 мая 1909 года, Камбо-ле-Бен, Франция), композитор и виртуозный пианист, лидер испанской школы музыкантов.

Музыкальный инструмент Партитура
Malaguena Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Альбенис произведения и краткая биография

Альбенис показал себя фортепианным вундеркиндом в возрасте 4 лет, а 12 лет убежал из дома дважды. Оба раза он поддерживал себя концертными турами, в конце концов получая согласие своего отца на свои странствия. Он учился в Лейпцигской консерватории в 1875-76 годах и, когда его деньги закончились, получил стипендию для обучения в Брюсселе. С 1883 года он преподавал в Барселоне и Мадриде.

Ранее он играл легкую, салонную музыку для фортепиано, но около 1890 он начал принимать композицию серьезно.

Он учился вместе с Фелипе Педреллом, отцом националистического движения в испанской музыке. В1893 году переехал в Париж. Там он попал под влияние Винсента д’Инди , Павла Дукаса и других французских композиторов и некоторое время преподавал фортепиано в Schola Cantorum.

Позже он заболел болезнью Брайта от которой и умер.

Известность Альбенису принесли фортепианные пьесы, в которых звучат мелодичные стили, ритмы испанской народной музыки.

Источник

И.Альбенис Ноты для фортепиано

произведения для фортепиано композитора Исаака Альбениса


И.Альбенис
Иберия

для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м27537г

Выдающийся испанский композитор и пианист Исаак Альбенис представляет собой примечательное явление в истории европейской музыкальной культуры. Творчество его, в высшей степени яркое, темпераментное, хотя и не всегда ровное, глубоко своеобразно; в лучших своих произведениях оно органично сочетает блеск, живость и красочность испанской народной музыки с великолепным профессионально-композиторским мастерством.

Альбенис прожил сравнительно небольшую, но насыщенную бурными событиями артистическую жизнь. Он родился 29 мая 1860 года в Каталонии. С четырех лет начал обучаться игре на фортепьяно, сперва у себя на родине, затем в Париже (у французского пианиста и педагога Мармантеля), куда переехал вместе с матерью. Родители Альбениса пытались определить его в одну из консерваторий (Парижскую, Мадридскую), но их планам не суждено было осуществиться. В возрасте девяти лет Альбенис бежит из дому и начинает вести кочевую жизнь артиста. Напрасно стремились родители вернуть его домой, напрасно прибегали они к помощи властей; мальчик проявил невиданное упорство и отстоял свое право на самостоятельную жизнь. Уже в ранней юности мы видим его концертирующим в различных городах Южной Америки, Англии, Германии, Испании.
Во время своих странствий Альбенис всячески стремился пополнить свое музыкальное образование. Так, в Лейпциге он занимался у С. Ядассона (по композиции) и К. Рейнеке (по фортепьяно), в Брюсселе—у Ф. Геварта (по композиции) и Л. Брассена (по фортепьяно); в Будапеште он встречает Ф. Листа и берет у него уроки.

Концертная деятельность приносит Альбенису широкую популярность; он славится и как превосходный интерпретатор романтических сочинений (особенно Шумана и Листа) и как блестящий импровизатор.
В 1894 году Альбенис после ряда напряженных гастрольных поездок окончательно оставляет карьеру виртуоза и поселяется в Париже. Здесь его творчество, благодаря упорному труду и тесному общению с французскими музыкантами, достигает высшего расцвета; оно получает признание у таки. тонких мастеров и ценителей музыкального искусства как К. Дебюсси и П. Дюка.
К сожалению, здоровье Альбениса, подорванное бурной жизнью уже с юных лет, в конце 1890-х годов заметно ухудшилось. Последние годы жизни Альбенис провел в страданиях: он так и не смог излечиться от тяжелого недуга, который в конце концов приковал его к постели. В возрасте 49 лет Альбенис умер, находясь в небольшом курортном городке на юге Франции.
Перу Альбениса принадлежит множество сочинений (около 500). Композитор пробовал свои силы в различных жанрах; он писал оперы, симфонические произведения, романсы, фортепьянные пьесы. Не все в этом обширном творческом наследии одинаково ценно в художественном отношении. Немало здесь есть поверхностного, салонного, просто неудачного, но много и поистине замечательного, национально-самобытного, яркого.

Особенно выделяются своими художественными достоинствами сборники фортепьянных пьес, отображающие песни и пляски, пейзажи, жизнь городов и сёл Испании. Среди этих сборников наиболее значительным — и по размеру и по содержанию — является сюита «Иберия», получившая свое заглавие по древнему наименованию Испании.
«Иберия» состоит из четырех тетрадей; в каждую тетрадь входит по три пьесы, в которых разрабатываются те или иные испанские танцевальные жанры.
Название первой пьесы «Воспоминание», представляющей собой как бы музыкально-поэтический эпиграф ко всему циклу, свидетельствует о твердом намерении автора воплотить в звуках красочные образы своей родины. Вторая пьеса («Порт»), в которой причудливо перемежаются различные танцевальные ритмы, отображает картину жизни одного из портовых городов Испании; третья пьеса — картину торжественного религиозного шествия в Севилье.
Четвертая пьеса цикла (первая во второй тетради)— «Ронденья» — представляет собой один из вариантов испанского фанданго, получившим свое название ронденья — от города Ронда в Андалузии; пятая пьеса (вторая во второй тетради) — «Альмерия» (по имени порта на юге Испании) — воссоздает ритм испанского народного танца «тарантас», шестая пьеса (третья во второй тетради) — «Триана» (по названию цыганского предместья в Севилье) — разрабатывает своеобразный, повышенно страстный стиль испанской народной музыки, «фламёнко», созданный в основном испанскими цыганами.

Седьмая пьеса цикла (первая в третьей тетради) — «Альбайсин» (по имени цыганского квартала Гренады, расположенного возле старинной арабской крепости Альгамбры) — построена на ритме меланхолически-страстного народного танца булериа, излюбленного испанскими цыганами; восьмая пьеса (вторая в третьей тетради)—«Поло»—представляет собой андалузскую песню и грустный андалузский танец (характерна авторская ремарка, рекомендующая исполнять эту пьесу так, словно она «прерывается рыданиями»); девятая пьеса (третья в третьей тетради) — «Лавапиес» (по названию одного из народных районов Мадрида) — построена на ритме веселого оживленного народного танца чулос (характерна авторская ремарка—«пьеса должна быть исполнена весело и непринужденно»).
Десятая пьеса цикла (первая в четвертой тетради) — «Малага» — основана на ритме народного испанского танца «малагенья»; одиннадцатая пьеса (вторая в четвертой тетради) — «Херес» (по названию андалузского города) воссоздает образ испано-цыганского танца солеарес; двенадцатая пьеса (третья в четвертой тетради) — «Эритана» (согласно авторской ремарке — название кабачка на окраине Севильи) — образ жизнерадостной «севильяны».
Большинство пьес «Иберии» уже давно входят в концертный репертуар пианистов и пользуются широкой популярностью у слушателей.

  • Воспоминание
  • Порт
  • Религиозное шествие в Севилье
  • Ронденья
  • Альмерия
  • Триана
  • Альбайсин
  • Поло
  • Лавапиес
  • Малага
  • Херес
  • Эритана

Скачать ноты

Источник

Список произведений Исаака Альбениса — List of compositions by Isaac Albéniz

Это список сочинений Исаака Альбениса (1860–1909).

Альбенис был плодовитым композитором, сочинившим огромное количество произведений в самых разных жанрах. Однако подавляющее большинство его работ в настоящее время либо утеряно, либо недоступно для публики, либо является неполным или нереализованным, о чем свидетельствует большое количество отсутствующих опубликованных композиций.

СОДЕРЖАНИЕ

Работает с номерами опусов

Ниже приводится список работ Альбениса, имеющих номер Opus .

  • Соч. 12: Павана-капричо для фортепиано (1884)
  • Соч. 23: Баркарола ре-бемоль мажор для фортепиано (1884)
  • Соч. 25: 6 Pequeños Valses для фортепиано (1884)
    • №1 ля-бемоль мажор
    • №2 ми-бемоль мажор
    • № 3 ля мажор
    • No. 4 ми-бемоль мажор
    • № 5 фа мажор
    • No. 6 ля-бемоль мажор
  • Соч. 28: Соната для фортепиано No. 1 ля-бемоль мажор (1884)
    • Первая часть:
    • Вторая часть: Скерцо
    • Третья часть:
    • Четвертая часть (?):
  • Соч. 37: Danzas Españolas для фортепиано (1887)
    • №1 ре мажор
    • № 2 си-бемоль мажор
    • № 3 ми-бемоль мажор
    • № 4 соль мажор
    • No. 5 ля-бемоль мажор
    • № 6 ре мажор
  • Соч. 40: Deseo, Estudio de Concierto си минор для фортепиано (1885)
  • Соч. 47: Сюита Española No. 1 для фортепиано (1882–89)
    • № 1: Гранада
    • № 2: Каталония
    • № 3: Севилья
    • № 4: Кадис
    • № 5: Астурия
    • № 6: Арагон
    • № 7: Кастилья
    • № 8: Куба
  • Соч. 54: Ancienne No. 1 для фортепиано
    • № 1: Гавотта
    • № 2: Минуэто
  • Соч. 56: Estudio Impromptu си минор для фортепиано (1886)
  • Соч. 60: Соната для фортепиано No. 2
  • Соч. 64: Сюита Ancienne No. 2 для фортепиано
    • № 1: Сарабанда
    • № 2: Чакона
  • Соч. 65: 7 estudios en los tonos naturales mayores для фортепиано (1886)
    • № 1 до мажор
    • № 2 соль мажор
    • № 3 ре мажор
    • № 4 ля мажор
    • № 5 ми мажор
    • № 6 си мажор
    • № 7 фа мажор
  • Соч. 66: Кубанская рапсодия для фортепиано
  • Соч. 68: Соната для фортепиано No. 3 ля-бемоль мажор (1886)
    • Первая часть: Аллегретто
    • Вторая часть: Анданте
    • Третья часть: Allegro assai
  • Соч. 70: Испанская рапсодия для фортепиано (1886)
  • Соч. 71: Recuerdos de Viaje для фортепиано (1886–87)
    • № 1: Эн-эль-Мар (баркарола)
    • № 2: Лейенда (баркарола)
    • № 3: Альборада
    • № 4: En la Alhambra
    • № 5: Пуэрта-де-Тьерра
    • № 6: Rumores de la Caleta (malagueña)
    • № 7: En la playa
  • Соч. 72: Соната для фортепиано No. 4 ля мажор (1887)
    • Первая часть: Аллегро
    • Вторая часть: Скерцо: Аллегро
    • Третья часть: Менуэт: Андантино
    • Четвертая часть: Рондо: Аллегро
  • Соч. 78: Консьерто Фантастико для фортепиано с оркестром
    • Часть первая: Allegro ma non troppo
    • Вторая часть: Rêverie et Scherzo: Andante — Presto
    • Третья часть: Аллегро
  • Соч. 80: Рекуэрдос, Мазурка соль-бемоль мажор для фортепиано
  • Соч. 81: Мазурка салона ми-бемоль мажор для фортепиано
  • Соч. 82: Соната для фортепиано No. 5 соль-бемоль мажор (1887)
    • Часть первая: Allegro non troppo
    • Вторая часть: Менуэтто дель Галло
    • Третья часть: Ревери
    • Четвертая часть: Аллегро
  • Соч. 83: Pavana fácil para manos pequeñas для фортепиано
  • Соч. 92: 12 Характерные пьесы для фортепиано (1888)
    • № 1: Гавот
    • № 2: Менуэт Сильвии
    • № 3: Баркарола (Ciel sans nuages)
    • № 4: Плегария
    • № 5: Кончита (Полька)
    • № 6: Пилар (Вальс)
    • № 7: Замбра
    • № 8: Павана
    • № 9: Полонеса
    • № 10: Мазурка
    • № 11: Стаккато (Капричо)
    • № 12: Торре Бермеха (Серената)
  • Соч. 95: Мазурка де Салон ми-бемоль мажор («Амалия») для фортепиано.
  • Соч. 96: Мазурка салона ре минор («Рикордатти») для фортепиано (1889)
  • Соч. 97: Сюита Española No. 2 для фортепиано (1888)
    • № 1: Сарагоса
    • № 2: Севилья
    • № 3: Кадис-гадитана
    • № 4: Замбра гранадина
  • Соч. 101: Рев для фортепиано (1891)
    • № 1: Berceuse
    • № 2: Щерзино
    • № 3: Canton de amor
  • Соч. 102: Берсёз для виолончели / скрипки и фортепиано
  • Соч. 111: Соната для фортепиано No. 7 ми-бемоль мажор
    • Первая часть:
    • Вторая часть: Менуэтто
    • Третья часть:
    • Четвертая часть (?):
  • Соч. 164: 2Эспаньольские дансы для фортепиано (1889 ок.)
    • № 1: Хота Арагонеса
    • № 2: Танго
  • Соч. 165: Испания для фортепиано (1890)
    • № 1: Preludio
    • № 2: Танго
    • № 3: Малагенья
    • № 4: Серената
    • № 5: Capricho Catalan
    • № 6: Зорцико
  • Соч. 170: Осенний вальс для фортепиано (1890-е)
  • Соч. 181: Célèbre sérénade Espagnole для фортепиано (1889 ок.)
  • Соч. 201: Les saisons для фортепиано (1892)
    • № 1: Le printemps
    • № 2: L’été
    • № 3: Осенняя погода
    • № 4: L’hiver
  • Соч. 202: Майорка для фортепиано
  • Соч. 232: Песни Испании для фортепиано (1892, ред. 1898)
    • № 1: Прелюдия
    • № 2: Восточный
    • № 3: Sous le Palmier
    • № 4: Кордова
    • № 5: Сегидильяс

Работает без номера опуса

Остальные известные работы Альбениса, в том числе утраченные, частично утраченные, неполные, публично недоступные или нереализованные композиции. Некоторые из работ, перечисленных в этом разделе, имеют неизвестный номер опуса, однако он не указан в разделе выше для сохранения точности.

Источник

Читайте также:  Precious depeche mode ноты для фортепиано
Оцените статью