Алекс Тёрнер
Биография
Еще подростком Алекс Тёрнер решил, что хочет заниматься музыкой, и сумел достичь в этом успеха. Он покорил слушателей всего мира ярким образом и запоминающимися песнями, которые стали хитами.
Детство и юность
Александр (Алекс) Тёрнер появился на свет 6 января 1986 года, по знаку зодиака он Козерог. Мальчик рос в британском городе Шеффилд в обычной семье. Его мать была учительницей немецкого, а отец преподавал физику и музыку, поэтому жизнь будущей звезды уже тогда была неразрывно связана с творчеством. В детстве Алекс часто слышал записи The Beatles, The Beach Boys и The Eagles, и это повлияло на формирование его стиля.
Неудивительно, что еще в ранние годы биографии певец начал осваивать музыкальные инструменты. Первым стало фортепиано, на котором Тёрнер играл дома и на занятиях с репетитором. Подростком Александр увлекся роком и попросил отца одолжить школьную гитару.
Несмотря на интерес к творчеству, во время учебы парень демонстрировал посредственные музыкальные способности. Он не проявлял себя и на других уроках, отдавая предпочтение спорту. Единственным предметом, к которому будущий артист относился ответственно, был английский.
После школы Алекс поступил в Barnsley College, в период учебы в котором создал собственную группу Arctic Monkeys. В ней собрались друзья музыканта Мэтт Хелдерс, Энди Николсон и Глин Джонс, позже к ним присоединился Джеймс Кук. Незадолго до этого родители подарили сыну электрогитару, и он видел себя на позиции гитариста, но после ухода Джонса Тёрнеру пришлось взяться за вокал.
Группа начала совместные репетиции, которые проходили в гараже и на заброшенном складе. Уже в 2003 году состоялся дебютный концерт коллектива, который прошел в местном пабе, где они исполнили собственные треки и каверы The Beatles, The White Stripes, The Undertones и The Datsuns.
Год спустя Алекс окончил колледж и решил отложить поступление в университет, чтобы посвятить себя творчеству. Он подрабатывал барменом в музыкальном заведении The Boardwalk, где познакомился со многими влиятельными представителями индустрии.
Личная жизнь
Личная жизнь знаменитости всегда была в центре повышенного внимания поклонников. В юности Александр встречался с Джоханной Беннетт, с которой познакомился в колледже. После разрыва его девушками в разное время были писательница Алекса Чанг, актриса Ариэль Ванденберг, модель Тейлор Бэгли и певица Луис Вернейль.
Lee la carta que Alex Turner le hizo a Alexa Chung http://buff.ly/1Mcfg70
Несмотря на то, что Тёрнер всегда заводил романы только с представительницами прекрасного пола, в Сети все равно ходили слухи о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Все дело в близких отношениях Алекса с коллегой и другом Майлзом Кейном, с которым он неоднократно появлялся на публике.
Наблюдая за их теплыми объятиями, поклонники проводили целые расследования, выясняя, геи ли они. А желтая пресса только распаляла интерес, публикуя слухи о том, что певец совершил каминг-аут и они с Кейном поженились. Но и сами знаменитости не спешили опровергать домыслы о своей тайной женитьбе в интервью, даже наоборот, провоцировали фанатов, в частности, выпустив клип на песню Miracle Aligner, в котором использованы всевозможные любовные клише.
Музыка
Первая волна популярности пришла к артисту сразу после выпуска сингла I Bet You Look Good on the Dancefloor. Успех помог закрепить дебютный альбом, который вышел в 2006 году и занял верхние строчки британских чартов.
Затем последовал второй релиз, получивший название Favourite Worst Nightmare, он был не менее удачным. В этот период Александр сблизился с Кейном, и в итоге они создали совместный проект The Last Shadow Puppets. Первая пластинка коллектива The Age of the Understatement всколыхнула музыкальные чарты, заслужив одобрение слушателей и критиков.
The Last Shadow Puppets: il countdown è ufficialmente iniziato! Alex Turner e Miles Kane saranno in Italia fra meno di.
Дела Arctic Monkeys тем временем шли не так хорошо, и их третий альбом стал менее коммерчески успешным, чем предыдущие, несмотря на продуманный пиар и поддержание интереса поклонников. Но Тёрнер продолжил сотрудничать с группой, пополняя дискографию пластинками Suck It and See, AM и Tranquility Base Hotel & Casino.
Параллельно он работал с Кейном, с которым выпустил второй альбом Everything You’ve Come To Expect, после чего решил взять перерыв. Кроме того, мужчина был задействован в проектах других музыкантов.
Алекс Тёрнер сейчас
В 2020 году в Сеть попала песня Thunder, записанная The Last Shadow Puppets с Ланой Дель Рей еще за 3 года до этого, что вызвало повышенный интерес поклонников. Сейчас Алекс продолжает заниматься музыкой, радуя слушателей своим творчеством. Новости об успехах знаменитости публика узнает из инстаграм-аккаунта группы Arctic Monkeys.
Дискография
С группой Arctic Monkeys:
- 2006 — Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not
- 2007 — Favourite Worst Nightmare
- 2009 — Humbug
- 2011 — Suck It and See
- 2013 — AM
- 2018 — Tranquility Base Hotel & Casino
С группой The Last Shadow Puppets:
- 2008 — The Age Of The Understatement
- 2016 — Everything You’ve Come To Expect
Источник
Любители перемен и экспериментов. Самая популярная группа Великобритании — «Arctic Monkeys».
1. Биография Алекса Тернера.
Александр Дэвид Тернер — родился 6 января 1986 года в г.Шеффилд, Великобритания. Родители Алекса — Дэвид и Пенни Тернер: Отец — преподаватель музыки, в частности игры на духовых инструментах (23 октября 2008 года в Шеффилде, а далее в Берлине 23 августа 2016 года выступал вместе с оркестром на концерте группы «The Last Shadow Puppets», в которой состоит его сын); Мать — преподает немецкий язык в местной школе.
Музыкальная деятельность Алекса началась в рождество 2001 года, когда родители решили сделать сыну подарок в виде музыкального инструмента — гитары. Спустя год Тёрнер со своими одноклассниками: Мэттом Хелдерсом и Джейми Куком начали собираться вместе и играть музыку, попутно сочиняя тексты для разных композиций, обозначив себя как группу именуемую “Arctic Monkeys”.
Джейми Кук позже объяснял появление названия, хоть вокруг и крутились множество забавных историй, так:
“Я всегда хотел играть в группе с таким названием, поэтому предложил его ребятам, никто не протестовал”.
“Мы просто скрашивали скуку серых школьных будней”, —
признался Алекс Тернер о музыкальных собраниях в школе. Новая музыкальная волна зародилась в Хай Грин.
Говоря о личной жизни Алекса, то она достаточно публичная и он не скрывает свою избранницу. С апреля 2007 года по август 2011 он встречался с британской моделью Алексой Чанг. Спустя месяц после расставания его замечают с новой девушкой — Ариэль Ванденберг. С актрисой они расстались в августе 2014 года.
Так же в 2012 году Тернер выступал на открытии олимпийских игр в Лондоне.
В 2010 году выпустил сольный альбом, который стал официальным саундтреком к фильму “Субмарина” британского режиссера Ричарда Айоади.
2. Описание.
2003 год, 13 июня. На сцену клуба “The Grapes” выходят молодые ребята и начинают играть совершенно сумасшедшую музыку. Центральный район Шеффилда прислушивается к звучащим из клуба мелодиям. Сразу после концерта группа приступает к записи демоальбома в который вошли 17 песен. Альбом был записан на компакт-диски, которые бесплатно раздавались на различных выступлениях. Позже люди начали копировать записи и выкладывать в интернет, где и поднялся весь шум и заинтересованность группой.
21 января 2006 год, после подписания контракта с независимым лейблом «Domino Records», выходит дебютный студийный альбом “Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not”, который разлетается за первую неделю в 363 735 копий сразу же став самым продаваемым дебютным альбомом Великобритании. На вручении премии «NME» 2006 года группа получила сразу три награды: Лучшая британская группа, Лучший трек и лучшая новая группа.
Вскоре, после выхода альбома, басист, Энди Николсон покидает группу и называет причину, ссылаясь на то, что у него появляется свой сольный проект. Но впоследствии Тернер расскажет правду о том, что Николсона попросили покинуть группу самостоятельно.
На сцену выходит новый басист — Ник О’Мэлли (Бывший басист группы «The Dodgems»). В итоге формируется окончательный состав группы: Алекс Тернер, Мэтт Хелдерс, Ник О’Мэлли и Джейми Кук.
В 2007 году выходит второй альбом группы “Favourite Worst Nightmare”. И мартышки снова взлетают на самые верхние строчки чартов, занимают первое место в «UK Albums Chart». Во время награждения на «Brit Awards 2007» группа бросает вызов общественности и игнорирует приглашение, где побеждает сразу в двух номинациях. Вместо собственного присутствия они присылают видеокассету, где благодарят своих поклонников. Во время своей речи все четыре участника группы переодеты в костюмы из “Волшебники страны Оз”.
Дальше карьера и популярность группы только набирала обороты в 2009 году выходит альбом «Humbug». Пока Алекс выступал со вторым своим проектом «The Last Shadow Puppets», он параллельно писал песни и для этого альбома. В след за «Humbug», в 2011 году в свет выходит и пластинка «Suck It And See», которая также собирает множество наград и занимает высшие позиции британского чарта.
Полностью состоявшись как группа, Тернер решает перезапустить творчество, добавив в мелодии отголоски поп музыки. В 2013 году «Arctic Monkeys» выпускают альбом с незамысловатым названием «AM», который должен был охарактеризовать новый отчет времени для группы. После выхода альбома, группа стала второй по счету, чьи пять альбомов дебютировали на первой строчке британского хит — парада.
Взяв небольшой перерыв, участники группы начали заниматься своими проектами. Хелдерс помогал записать барабаны в новом альбоме Игги Попа «Post Pop Depression», а Алекс выпустил альбом в своем проекте с Майлзом Кейном. В сентября 2017 года, а одном из интервью О’Мэлли сообщает, что запись альбома уже ведется и в 2018 году, 11 мая на свет выходит новый, шестой альбом группы под названием «Tranquility Base Hotel & Casino».
3.Рецензия.
Свое знакомство с творчеством группы я начал с четвертого альбом «Suck It And See», который очень сильно впечатлил меня. Здесь все абсолютно правильно выдержано, если присутствует напор, то параллельно сглаживается все своей мелодичностью.
«Arctic Monkeys» в основном относят к жанру инди — рока, что я считаю в корне неверным. Изучив историю и становления группы, я пришел к выводу, что стилистика звучания и сам жанр, в частности и тематика текста, которая постепенно переходила к более абстрактным образам, изменялся начиная с первого альбома.
Первые два альбома имеет более энергичный и громкий звук, смешиваясь с особенной стилистикой вокала Тернера, очень быстрым проговариванием определенных строк с Шеффилдским акцентом. Здесь я бы соотнес группу с гаражными бэндами.
В 2010 году вышел фильм «Субмарина», где несомненно гармонично звучал самый тихий и спокойный альбом от Алекса Тернера. который смог выдержать английскую атмосферу и передать настроение фильма.
Последующие два альбома можно назвать лучшими, которые пока что вышли у группы. В «AM» каждый трек можно было определить как хит, где группа не потеряла свое лицо смешав рок звучание с хип-хоп барабанами, а напротив вывела звук на новый уровень. Здесь даже можно услышать отголоски такой группы как «Black Sabbath», что приятно удивляет.
В «Tranquility Base Hotel & Casino» качество звука и его настроение до сих пор заставляет меня переслушивать альбом снова и снова. Я считаю себя любителем психоделического рока и был очень впечатлен таким экспериментом от мартышек. Конечно, звук отходит от таких столпов жанра как «Pink Floyd», но очень напоминает «The Strokes», о чем даже говорится в одной из песен. Далее было выпущено несколько клипов, которые не уступают по красоте картинки и замысловатости лучшим короткометражным фильмам. Категорически советую к ознакомлению и воодушевлению британской культурой!
Источник
Алекс тернер с гитарой
Лидер Arctic Monkeys Алекс Тернер
У фронтмена Arctic Monkeys Алекса Тернера есть несколько конкурентов в борьбе за звание лучшего сочинителя рок-песен своего поколения, но когда дело доходит до фантастической рок-н-ролльной прически, он несомненный чемпион мира. Его уложенная в духе рокабилли челка — полноправный пятый член группы, она гордо взмывается над головой Алекса, а чтобы поддерживать ее в должном состоянии, нужны сразу два вида геля. Единственное, что может с ней сравниться, — кожаные байкерские куртки, которые Тернер носит, чтобы дополнить ретрофутуристический образ Леннона-в-Гамбурге, который он недавно для себя придумал. Почти столь же сильное впечатление производит огромная пряжка для ремня, которую Алекс купил в Японии: металлический орел, украшенный логотипом Kawasaki.
Тернер не только изменился внешне, теперь он стал совершенно иначе вести себя на сцене (Алекс не совсем уверен, что было первопричиной, одежда или сценическая манера: «Это как яйцо и курица», — объясняет он). Так Алекс выглядит определенно лучше, чем в безралично-бритпоповом образе, который он демонстрировал в середине нулевых, когда Arctic Monkeys внезапно стали самой громкой группой Соединенного Королевства (с умеренными успехами в Америке). В свои двадцать семь Тернер явно определился с тем, как он хочет выглядеть, а пятый альбом команды «АМ» показывает, что Алекс со товарищи наконец решили, как они должны звучать. Возможно, тут есть какая-то связь.
Алекс Тернер и Дэн Ауэрбах из The Black Keys
По словам Тернера, план заключался в том, чтобы записать диск, который звучал бы «почти как Spiders From Mars, перепевающие Алию. В том, что я чувствую, когда слушаю вещи в этих жанрах, есть нечто сверкающее, межгалактическое». Результат — подперченный фальцетом, наполненный грувом, немного странноватый, расслабленный альбом, абсолютно непохожий на дебютный лонгплей группы «Whatever People Say I Am, That’s What I Am Not» 2006 года, где жесткий гаражный панк сочетался с текстами, в деталях описывавшими ночную жизнь небольших английских городов (Тернер называл эту музыку «рок-н-ролл из закусочной»). «AM» — лучшая записьArctic Monkeys с того времени, или, если вы склонны верить легко возбудимой британской прессе, их лучший диск, и возможно, величайший альбом всех времен. Это девятая подряд пластинка команды, моментально возглавившая британский чарт, также, благодаря тому, что группа впервые в своей истории попала в серьезную радиоротацию, диск оказался на шестом месте американского чарта в первую неделю продаж — на сегодня это их лучший релиз в США.
Сегодня вечером, меньше чем через неделю после выхода «AM», группа стоит на сцене полуторатысячного зала Webster Hall в Нью-Йорке и проводит саундчек для второго концерта своего североамериканского тура. Челка, куртка и пряжка Тернера отражают свет софитов. Музыканты репетируют свежий материал и отрабатывают еще новую для них подачу, сориентированную на ритм. «Я часто слышал выражение «в кармане» (когда музыканты «в кармане», это значит, что они играют идеально слаженно, — прим. RS), — говорит ударник Мэтт Хелдерс. — Я даже и не знал, что этот карман существует! Там внутри очень круто».
На сцене Хелдерс поддерживает лихорадочно быстрый ритм на электронном барабане, а Тернер поет строчку из «Hold On We’re Going Home» Дрейка, перед тем как группа переходит к своему последнему синглу, мучительно медленному и сексуальному «Do I Wanna Know?». По признанию Тернера, большая часть текстов на альбоме рассказывают о разбитом сердце — он не сообщает подробностей, но предположительно, все восходит к произошедшему в 2011 году разрыву фронтмена с Алексой Чанг — моделью и телеведущей, с которой музыкант встречался несколько лет. В первый раз за многие годы у Алекса есть конкретная тема, о которой он может петь. «Это точно, — соглашается он. — И если у тебя есть такая основа, ты можешь разогнаться на полную. Мне хотелось бы думать о «Do I Wanna Know?» как о «Are You Lonesome Tonight?», к которой приделали реактивный двигатель».
Когда Arctic Monkeys впервые прибыли в Америку восемь лет назад, они тоже начинали с концерта в Нью-Йорке в крохотном клубе Mercury Lounge. Это было впечатляющее зрелище: музыканты были переполнены яростной, прыгучей подростковой энергией, но при этом практически не двигались, а Тернер ругал слушателей, когда они фотографировали команду на свои складные телефоны образца середины нулевых. Стоя на сцене, Алекс держал гитару почти у шеи, потому что привык играть сидя.
Сегодня зал Уэбстер-холла заполнен светящимися прямоугольниками: фанаты снимают видео, не останавливаясь. Теперь Тернер готов к большой аудитории и к камерам: он снимает гитару, чтобы ходить по сцене и танцевать, опускается на колени, когда играет соло, и бесстыдно флиртует с поклонницами (он представляет ранний хит группы «I Bet You Look Good On The Dancefloor» почти битловским возгласом «la-a-a-adies!»).
«Сцена для нас — очень неестественное место, — говорит Алекс позже, признавая, что его первоначальная стеснительность на самом деле никуда не исчезла. — Ты ограждаешь себя стенами, чтобы спрятаться. Ты смотришь в пол, опустив волосы на глаза, или ведешь себя очень агрессивно и недружелюбно, как я делал раньше». Музыкант утверждает, что его шоуменство — просто более эффективный способ спрятаться.
Однако он начал отрабатывать его, когда Arctic Monkeys в прошлом открывали выступления The Black Keys и поняли, сколько им еще нужно сделать, чтобы пробиться к широкой американской аудитории. «Дома мы играли на стадионах, — говорит Тернер, — но у нас были машины, которые выпускали дым, освещение и огромная толпа, которая знала наши песни наизусть. Не сказать, чтобы это приводило к какому-то самодовольству, но мы привыкли, что не надо делать ничего особенного. И я помню, что когда мы были в туре с The Black Keys, я смотрел в зал и думал: «Этот парень просто тупо смотрит в свой BlackBerry. Он должен поднять глаза, прежде чем мы уйдем со сцены».
Самое поразительное в Arctic Monkeys — это тот факт, что группа вообще еще существует и, по словам музыкантов, никогда не была близка к распаду. «То, через что они прошли, уничтожило бы 99 процентов команд, где играют ребята моложе двадцати лет», — говорит фронтмен Queens Of The Stone Age Джош Хомм, друг и наставник музыкантов, спродюсировавший большую часть их третьего альбома «Humbug» (и подпевший на похотливом треке с «AM» «Knee Socks»). Он имеет в виду первый успех группы в 2005-2006 годах, когда они стремительно стали популярны в Великобритании благодаря ранним демо, выложенным в сеть («Чертов MySpace», — говорит теперь гитарист Джейми Кук со смехом). Докатившегося до Штатов хайпа хватило для приглашения на «Saturday Night Live» и распроданного клубного тура.
Согласно старой доброй панковской традиции, никто из участников Arctic Monkeys поначалу играть не умел. Ребята были компанией друзей из семей среднего класса, живших в мрачном английском Шеффилде на расстоянии двух кварталов друг от друга (позже, после того как первый басист Энди Николсон захотел взять перерыв в гастрольных поездках, его на постоянной основе заменил Ник О’Малли). Они вместе научились играть, разучивая песни The White Stripes, и начали писать свои. Тернер обнаружил у себя дар к сочинению остроумных, ярких текстов — в то время на него скорее влияли Метод Мэн и Streets, чем Боб Дилан и Элвис Костелло (с тех пор Алекс открыл для себя их обоих). Кроме того, тогда он был не большим любителем литературы — потом он стал залпом читать произведения писателей в диапазоне от Тома Вулфа до Габриэля Гарсии Маркеса и определяет некоторые свои недавние тексты как написанные в жанре магического реализма.
Локальная популярность пришла к команде почти мгновенно, но парни не сразу поняли, какие перед ними открываются возможности. «Мне было шестнадцать, — говорит Хелдерс. — Кажется, я тогда еще хотел быть пожарным и космонавтом». «Это очень по-британски, — добавляет Тернер. — Сначала нашей главной целью было просто продержаться до конца песни, которую мы играли. Затем, когда мы должны были давать наш первый концерт, это было для нас просто мегасобытие. Но вдруг что-то изменилось, и мы поняли: «Блин, а ведь мы можем делать это всерьез». А затем мы быстро начали думать: «Это для нас. Мы попадем на Гластонбери!» В Штатах, однако, Arctic Monkeys вели себя осторожно, продолжая работать со своим инди-лейблом Domino и отказываясь от радиопромоушена, который мог помочь им прорваться в мейнстрим, никаких «Привет, я Мэтт из Arctic Monkeys». «Мы тогда даже не могли объяснить, почему мы так поступаем, — говорит Хелдерс, сидя в лобби отеля в Чикаго, где остановилась команда, продолжающая курсировать по Америке. — Мы просто были упрямыми подростками».
«Но мы действительно были тогда подростками», — перебивает его Кук. «Может быть, мы бы уже выиграли «Грэмми», если бы не были такими упрямцами, — продолжает Хелдерс. — Но я ни о чем не жалею».
Больше того, вместо того чтобы неустанно колесить по Штатам в поддержку своего первого альбома, Arctic Monkeys отправились домой и записали еще один — «Favourite Worst Nightmare», вышедший в 2007-м. Несмотря на то что там было несколько прекрасных песен (например, «Fluorescent Adolescent»), по большому счету, он оказался не слишком удачным эхом дебютного диска. Тернер понимал это и чувствовал, что его подход к сочинению текстов надо отправить на пенсию. «Я с первого захода поставил рекорд по эксплуатации темы тэйк-эвеев, — говорит он со смехом. — Не очень хорошо сравнивать себя с легендами, но это как у Боуи, правда ведь? Ты что-то делаешь, это выходит отлично, людям это нравится, но ты должен двигаться дальше».
Музыканты устроили себе перезагрузку в калифорнийском парке Джошуа-Три, в пяти тысячах миль от дома, где они вместе с Хоммом записали «Humbug» — более мрачный, странный, тяжелый альбом, чем их предыдущие записи, который теперь звучит как предвестье «AM». Хомм говорит, что ему не надо было делать ничего особенного: было достаточно дать странным, мощным демо-записям британцев расцвести. «Алекс — умный, смешной, осторожный и опасный человек одновременно, — говорит Джош, который был покорен привычкой Тернера никогда не записывать свои тексты, в стиле Джей-Зи. — Его сложно обескуражить. У него убийственное остроумие. Он хорошо знает себе цену. Если ты этого не понимаешь, тебя легко склонить к чему угодно».
«Мы можем поставить какую-нибудь музыку?» Arctic Monkeys забились в серый минивен, который везет их вокруг озера Мичиган к залу в центре города, Тернер немного утомился от обсуждения перипетий сюжета «Во все тяжкие». Тур-менеджер группы находит рок-станцию, где звучит «Life In The Fast Lane», и Алекс быстро начинает подпевать: он знает все слова. «Отличная строчка», — говорит он, когда Дон Хенли доходит до слов «terminally pretty».
Все участники группы в течение последнего года много времени проводили в Лос-Анджелесе, и «AM» был записан в их собственной голливудской студии. Однако неожиданная любовь Тернера к The Eagles не имеет никакого отношения к географии. «Я получил это от мамы, — говорит он за сценой. — Моя мама была на концерте Led Zeppelin в Германии — такое редко можно сказать о маме!»
Алекс осматривает хорошо знакомое ему помещение. «Знаешь, мы недавно обсуждали нашу траекторию как группы, — говорит он. — Здесь мы играли уже пять раз». Он делает паузу и улыбается. «Но сегодня они будут кричать громче».
Источник