- Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, скачать
- Методика обучения игре на фортепиано — А. Алексеев
- Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, скачать
- Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, скачать
- Библиотека по музыковедению
- Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Издание третье – М.: Музыка, 1978
- Скрытый текст могут видеть только зарегистрированные пользователи ! Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы видеть скрытый текст.
- 21 Comments
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, скачать
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Издание третье – М.: Музыка, 1978.
Зарегистрироваться и скачать книгу из библиотеки Musicfancy
Введение. Советское музыкальное образование
Глава 1. Воспитательная работа педагога специального класса.
Глава 2. Музыкальные способности и их развитие
Глава 3. Планирование процесса обучения, методика проведения урока и организация домашней работы ученика
Глава 4. Работа над музыкальным произведением и развитие в её процессе элементов художественного мастерства
О работе над произведением в целом
Чтение нотного текста
Мелодия
Ладотональность и гармония
Полифония
Темп и метроритм
Динамика и тембр
Аппликатура
Педализация
Работа над различными видами фортепианного изложения
Глава 5. Начальное обучение. Работа с учеником над сочинениями из репертуара первых четырех классов школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Вариационные циклы
Сонатины
Этюды
Глава 6. Работа с учеником над репертуаром в старших классах школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонаты
Этюды
Глава 7. Работа с учеником над репертуаром в училище
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонатные allegro и медленные части сонат
Концерты
Этюды
Глава 8. Работа над упражнениями
Глава 9. Публичное выступление
Глава 10. Совершенствование педагогом своего мастерства
Источник
Методика обучения игре на фортепиано — А. Алексеев
Пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов
Книга написана известным советским педагогом и музыковедом, профессором А.Д.Алексеевым. Предназначена для пианистов — преподавателей и студентов музыкальных вузов и училищ. Издание снабжено множеством нотных примеров, иллюстрирующих методические положения автора
Методика обучения игре на фортепиано
А.Д. Алексеев
«Музыка», 1978г.
Только для информации.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Эта книга ставит своей задачей дать наложение курса методики обучения игре на фортепиано для высших музыкальных учебных заведений. Автор рассматривает все предусмотренные существующими программными требованиями, начиная с таких, как основные принципы советского музыкального Образования и разностороннего воспитания ученика, и кончая специальными, посвященными различным проблемам работы над музыкальным произведением и формирования на этой основе пианистического мастерства.
Вопросы начального обучения должны подробно изучаться в среднем учебном заведении и лишь кратко рассматриваться в вузе. Поскольку в средних специальных музыкальных школах методика фортепианного обучения не введена, данным вопросам необходимо уделять достаточное внимание и в консерваторском курсе. Это обстоятельство побудило автора не отказываться от освещения проблем начального обучения. Они сжато рассмотрены а питой главе Некоторые из них затрагиваются и в других разделах пособия —в тех случаях, когда это целесообразно для более последовательного рассмотрения той или иной методической проблемы.
В предлагаемом руководстве автор исходит из важнейших задач, стоящих перед музыкальным образованием. Основное внимание сосредоточено на таи, чтобы студент получил необходимые знания для последующей педагогической деятельности. В книге уделено значительное место проблеме развития самостоятельности ученика, организации его домашних занятий и методике работы за инструментом. Автор стремится к тому, чтобы педагоги осознали необходимость возможно большего обобщения частностей в типические закономерности. Не только научить хорошо играть ряд произведений, но на основе этого вооружить ученика важнейшими принципами подхода к разнообразным явлениям своего искусства — такова насущная проблема фортепианной педагогики, разрабатывавшаяся последовательно в методической литературе на протяжении уже довольно длительного времени; к ее разрешению по мере сил стремится и автор данного руководства.
Изучение руководства предполагает выполнение студентами самостоятельны! заданий: методических анализов сочинений педагогического репертуара, подыскивания примеров, иллюстрирующих те или иные положения, высказанные в лекции или в пособии. Было бы, например, весьма желательно, чтобы при изучении главы о педали слушатели курса самостоятельно подобрали примеры на основные принципы педализации, чтобы, знакомясь с работой над трудностями они смогли показать приемы освобождении от излишних напряжений на своих учениках и на специально подобранных примерах из литературы. Вне которых случаях педагог может назвать сам тс или иные построения л различных сочинениях, которые следует проанализировать с точки зрения какой-либо методической проблемы. Все подобною рода задания значительно повышают у слушателей интерес к курсу, развивают их мышление к области методики преподавании и способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.
Курс методики должен быть связан с педагогической практикой студентов. С этой целью при чтении ряда тем особенно посвященных изучению репертуара, следует прослушивать учеников студентов и обсуждать их исполнение. Хорошим дополнением к теме «методика проведения урока» может быть открытый урок опытного педагога с его собственным учеником или учащимся сектора педагогической практики (можно также посетить всей группой класс педагога школы или училища). Полезно, кроме того, на занятиях по методике прослушать урок одного — двух студентов с учениками и обсудить ею. В курсе следует использовать материал, который дают занятия по педагогическом практике студентов. Это будет способствовать большей практической направленности курса.
Неповторимые особенности индивидуальностей педагогов и учащихся, а также музыкальных произведений предполагают исключительное разнообразие путей воспитания ученика и трактовок исполняемых сочинений. Поэтому предлагаемые в руководстве методические советы и анализы образцов педагогического репертуара отнюдь не надо понимать как единственно возможные. Автор вполне допускает, что опытный педагог, ведущий курс методики, сочтет нужным внести в них какие-либо изменения. Стремление видеть в пособии «рецептурное» изложение правил, годных на все случаи жизни, которым надлежит догматически следовать, противоречило бы творческому подходу педагога к своему делу — идее, положенной в основу этого руководства. В курсе методики допустимо, естественно, менять и порядок прохождения тем: некоторые из них, особенно важные для практики преподавания слушателей курса, могут быть рассмотрены сразу же после одной-двух вводных лекций об основных задачах пианиста-педагога.
Предназначенное студентам высших музыкальных учебных заведений, руководство может быть в известной мере использовано и при изучении курса методики в музыкальных училищах.
Введение. Советское музыкальное образование
Глава I
Воспитательная работа педагога специального класса
Глава II
Музыкальные способности и их развитие
Глава III
Планирование процесса обучения, методика проведения урока н организация домашней работы ученика
Глава IV
Работа над музыкальным произведением и развитие в ее процессе элиментов художественного мастерства
О работе над произведением в целом
Чтение нотного текста
Мелодия
Ладотональность и гармония
Полифония
Темп и метроритм
Динамика и тембр
Аппликатура
Педализация .
Работа над различными видами фортепианного изложения.
Глава V
Начальное обучение. Работа с учеником над сочинениями » репертуара Первых четырех классов школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Вариационные циклы
Сонатины
Этюды
Глава VI
Работа с учеником над репертуаром, а старших классах школ -Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонаты
Этюды
Глава VII
Работа с учеником над репертуаром в училище
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонатные allegro и медленные части сонат
Концерты
Этюды
Глава VIII
Работа над упражнениями
Глава IX
Публичное выступление
Глава X
Совершенствование педагогом своего мастерства
Список литературы
Источник
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, скачать
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Издание третье – М.: Музыка, 1978.
Зарегистрироваться и скачать книгу из библиотеки Musicfancy
Введение. Советское музыкальное образование
Глава 1. Воспитательная работа педагога специального класса.
Глава 2. Музыкальные способности и их развитие
Глава 3. Планирование процесса обучения, методика проведения урока и организация домашней работы ученика
Глава 4. Работа над музыкальным произведением и развитие в её процессе элементов художественного мастерства
О работе над произведением в целом
Чтение нотного текста
Мелодия
Ладотональность и гармония
Полифония
Темп и метроритм
Динамика и тембр
Аппликатура
Педализация
Работа над различными видами фортепианного изложения
Глава 5. Начальное обучение. Работа с учеником над сочинениями из репертуара первых четырех классов школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Вариационные циклы
Сонатины
Этюды
Глава 6. Работа с учеником над репертуаром в старших классах школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонаты
Этюды
Глава 7. Работа с учеником над репертуаром в училище
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонатные allegro и медленные части сонат
Концерты
Этюды
Глава 8. Работа над упражнениями
Глава 9. Публичное выступление
Глава 10. Совершенствование педагогом своего мастерства
Источник
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано, скачать
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Издание третье – М.: Музыка, 1978.
Зарегистрироваться и скачать книгу из библиотеки Musicfancy
Введение. Советское музыкальное образование
Глава 1. Воспитательная работа педагога специального класса.
Глава 2. Музыкальные способности и их развитие
Глава 3. Планирование процесса обучения, методика проведения урока и организация домашней работы ученика
Глава 4. Работа над музыкальным произведением и развитие в её процессе элементов художественного мастерства
О работе над произведением в целом
Чтение нотного текста
Мелодия
Ладотональность и гармония
Полифония
Темп и метроритм
Динамика и тембр
Аппликатура
Педализация
Работа над различными видами фортепианного изложения
Глава 5. Начальное обучение. Работа с учеником над сочинениями из репертуара первых четырех классов школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Вариационные циклы
Сонатины
Этюды
Глава 6. Работа с учеником над репертуаром в старших классах школы
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонаты
Этюды
Глава 7. Работа с учеником над репертуаром в училище
Полифонические произведения
Пьесы малой формы
Сонатные allegro и медленные части сонат
Концерты
Этюды
Глава 8. Работа над упражнениями
Глава 9. Публичное выступление
Глава 10. Совершенствование педагогом своего мастерства
Источник
Библиотека по музыковедению
Книги и статьи по музыковедению и музыкальной педагогике
Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Издание третье – М.: Музыка, 1978
Скрытый текст могут видеть только зарегистрированные пользователи !
Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы видеть скрытый текст.
21 Comments
хотела скачать книгу в электроном варианте, но никак не могу этого сделать
Опишите почему не можете. Книга лежит на сайте и должна скачиваться.
Надо было нажать на то место где должна находится картинка
Большое спасибо за книгу. Давно искала
нажмите на “Алексеев” и тогда начнет качаться. у меня так начало качаться.
К сожалению, не могу скачать эту книгу. Не появляется кнопка “скачать”. Что мне делать?
Залогиньтесь и попробуйте посмотреть ссылку еще раз. Если не получится – пишите мне на почту.
Огромное спасибо за книгу!) Нормально ее скачала)
не могу скачать эту книгу
А какую проблему выдает?
Проверьте, залогинились ли Вы. Или возможно, скачали более 3х файлов сразу.
Огромное спасибо за книгу. Искал её года три.
скачала.а с помощью какой программы открыть??
Большое спасибо за книгу!
Скачала, а у вас только половина книги – 145 страниц из 283. Почему так? Как раз то, что нужно, не оказалось.
Проверьте, какой размер у Вашего файла?
Если меньше указанного на сайте, то нужно скачать файл еще раз полностью.
Я только что проверила файл – все страницы на месте.
145 – это ЛИСТЫ – а 1 лист – это 2 страницы.
kakaya proqramma otkrivayet etu kniqu?skacala no ne moqu otkrit…
Выше в комментариях я давала ссылку на программы.
не открываются страницы начиная с 111? Что делать? Книга прекрасная, нужная- но половина только открывается:-((
Все открывается нормально – только что проверила!
Вы не полностью закачали книгу – закачка прервалась. Попробуйте закачать еще раз полностью.
Всех С Новым годом,вот скачал жене, спасибо за внимание,пойду дальше пить шампанское.
Источник