Алексей архиповский балалайка гитара
Дорогие друзья, как и многие другие концерты в этом году, мы вынуждены перенести наш Сибирский тур на более поздний срок, когда проведение концертов станет возможным без дополнительных ограничений. К сожалению, на данный момент, в большинстве регионов мы не можем провести наши концерты в ранее запланированные даты. Мы обязательно встретимся и проведем настоящие и полноценные концерты без ограничений и препятствий. Все купленные ранее билеты действительны на новые даты. Обменивать ничего не нужно. Также мы рады сообщить, что к нашему списку добавляются новые города.
До встречи на настоящих концертах, берегите себя, друзья!
Новые даты тура 2021:
2 апреля – Новосибирск, 3 апреля – Новосибирск (Академгородок), 4 апреля – Иркутск, 7 апреля – Красноярск, 9 апреля – Томск, 10 апреля – Кемерово, 12 апреля – Новокузнецк, 14 апреля – Барнаул.
По вопросам возврата билетов вам следует обращаться к тем билетным операторам, у которых вы приобретали билеты. Возврат средств происходит в соответствии с законодательством РФ. Не пишите, пожалуйста, по этим вопросам нам. Мы не занимаемся реализацией билетов самостоятельно, поэтому, при всем желании, не имеем возможности оказать какое-либо содействие в этом вопросе.
О музыканте
Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента. Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растет, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «Лучший в мире балалаечник».
Источник
Алексей архиповский балалайка гитара
Дорогие друзья, как и многие другие концерты в этом году, мы вынуждены перенести наш Сибирский тур на более поздний срок, когда проведение концертов станет возможным без дополнительных ограничений. К сожалению, на данный момент, в большинстве регионов мы не можем провести наши концерты в ранее запланированные даты. Мы обязательно встретимся и проведем настоящие и полноценные концерты без ограничений и препятствий. Все купленные ранее билеты действительны на новые даты. Обменивать ничего не нужно. Также мы рады сообщить, что к нашему списку добавляются новые города.
До встречи на настоящих концертах, берегите себя, друзья!
Новые даты тура 2021:
2 апреля – Новосибирск, 3 апреля – Новосибирск (Академгородок), 4 апреля – Иркутск, 7 апреля – Красноярск, 9 апреля – Томск, 10 апреля – Кемерово, 12 апреля – Новокузнецк, 14 апреля – Барнаул.
По вопросам возврата билетов вам следует обращаться к тем билетным операторам, у которых вы приобретали билеты. Возврат средств происходит в соответствии с законодательством РФ. Не пишите, пожалуйста, по этим вопросам нам. Мы не занимаемся реализацией билетов самостоятельно, поэтому, при всем желании, не имеем возможности оказать какое-либо содействие в этом вопросе.
О музыканте
Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента. Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растет, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «Лучший в мире балалаечник».
Источник
О музыканте
Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а в 50-х годах на аккордеоне. В возрасте 9 лет поступил в музыкальную школу по классу балалайка. За время учебы неоднократно участвовал и был призером городских и краевых конкурсов. По окончанию музыкальной школы дал первый сольный концерт из двух отделений. В 1982 году поступил в ГМУ им. Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности балалайка в класс Зажигина Валерия Евгеньевича. В 1985 году получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. По окончанию училища, с 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П. Дубровского. Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло. В 1998 году был приглашен солистом в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л.Г. Зыкиной. Вместе с ансамблем много гастролировал в России и за рубежом. С 2002-2003 гг. начинает свою сольную карьеру, которая продолжается и до сих пор.
Алексей Архиповский считает свой треугольный инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями. «Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель.
Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента.
Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растет, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «Лучший в мире балалаечник».
Репортаж с фестиваля, посвященного шестидесятилетию фирмы Fender музыкального сервера «Звуки.Ру»:
«…Алексей Архиповский, встреченный несколько недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовало бы закрывать. Виртуоз мирового класса, владеющий балалайкой даже не в совершенстве, а за пределами понимания, он своим десятиминутным этюдом наглухо «закрыл» все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок».
Журнал «Audio Video»:
«Балалаечник Алексей Архиповский стал сенсацией сразу же после первого появления перед широкой публикой. Он в буквальном смысле сорвал гитарный (!) фестиваль в ЦДХ, где выдал 10-минутный сольный номер, продемонстрировав потрясающее музыкальное и актерское мастерство. Это был настоящий театр виртуозной игры и головокружительных исполнительских кунштюков, мимики и жеста. Многие слушатели сравнивали Архиповского ни много, ни мало – с самим Хендриксом!»
Источник
ТОП музыкантов мира: Алексей Архиповский — русский балалаечник-виртуоз с мировым именем, шокирующий даже гитаристов (+ 3 видео)
. Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента.
Алексей Архиповский считает свой треугольный инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями.
«Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель.
А вот что говорит «De Volkskrant» о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour:
“Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и 3-струнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает «мурашки по коже»”.
Гитарист Владимир Гапонцев сумел сделать переложение композиции “Золушка” для классической гитары, что вызвало много восторженных отзывов под видео:
Ноты и табы для гитары этой композиции можно скачать тут .
Как отметил один из комментаторов, у Архиповского Золушка получилась “юной девушкой, только вступающей в жизнь, еще не знающей своей силы, тонкой и звонкой”, а у Гапонцева “чуть более старшая, задумавшаяся о своем месте в этом мире, она как будто прислушивается к себе, начинает осознавать свои силы и они её поражают”.
Одно из знаменательных выступлений Мастера состоялось на фестивале, посвященному шестидесятилетию фирмы “Fender”. Вот что говорилось в репортаже по этому поводу:
«На шестидесятилетии гитарной фирмы «Фендер» изъявил желание выступить балалаечник с инструментом, которому больше века. И Алексей Архиповский, встреченный несколько недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовало бы закрывать”.
Предлагаем вам самим посмотреть это невероятное выступление:
Также, в последнее время становится популярным показывать игру Архиповского зарубежным музыкантам, и ниже реакция корейского гитариста-виртуоза:
А как у вас состоялось первое знакомство с творчеством Мастера? Какие эмоции вызывает у вас его музыка?
Источник
Алексей Архиповский. Размышления гитариста
Алексей Архиповский — музыкант нового поколения, нового подхода в исполнительстве, использующий современные возможности и открывший заново балалайку огромному количеству людей. Чему же гитаристы могут научиться у гения балалайки. Конечно, гитара и балалайка — инструменты, на первый взгляд, очень разные, но все-таки они родственники.
Недавно наткнулся в интернете на афишу концерта одного балалаечника – моего бывшего однокурсника. Смотрю – лауреат всяческих конкурсов, заслуженный артист РФ и прочая, и прочая. В общем, заслуг вагон и маленькая тележка! Он всегда был очень ярким музыкантом и виртуозом, со сцены просто не вылезал, объехал еще во времена учебы почти всю Европу с концертами (балалайка там – что для нас диковинные штучки из заморских стран), закончил 5 курсов консерватории всего за 3 года. да и человек он, к слову сказать, всегда был превосходный во всех отношениях.
Ну думаю, вот тебе и раз – тут все говорят о «смерти» балалайки как инструмента, что только благодаря Архиповскому она вдруг возродилась их небытия. А тут оказывается и кроме него есть таланты – концертанты, лауреаты, заслуженные артисты и т.д. и т.п., которые трудятся на столь трудной ниве и тоже не дают угаснуть нашему национальному наследию, успешно продвигают этот инструмент, собирая целые залы слушателей! В общем, обрадовался я очень – связь-то с ним была давно потеряна, набираю в You-Tube его фамилию (как-то раньше у меня не возникало подобной мысли) и сразу попадаю на видеозаписи с его концертов.
Включил один ролик, другой, послушал, послушал. И как-то взгрустнулось мне.
Сижу и смотрю на до боли знакомый, совершенно стандартный, скучный академический концерт народной инструментальной музыки: солист-балалаечник во фраке, за спиной пианистка-концертмейстер за роялем, и все те же вариации на тему плясовых, обработки народных мелодий, переложения классической музыки для балалайки. бряцание, тремоляндо, спиккато, пассажи, аккорды. А чего-то главного-то нет. Одни эмоции и техника. И академизм. А вот души-то и нет.
Короче говоря, загрустил я, увидев эту, набившую оскомину еще в годы учебы, картину. Ничего нового, свежего, интересного и яркого – все то же и все так же, те же приемы, что и у всех остальных, такой же звук, такая же формальная, академическая подача, в общем тоска зеленая.
Посидел так и думаю: наверное, по-поводу НЕ уникальности Архиповского я как-то погорячился. И набрал в строке поиска его имя. Включаю первый попавшийся ролик. Оказалась «Прелесть»:
Ну что тут говорить. После ЭТОГО «умерли» все другие балалаечники.
Послушал на одном дыхании! Какая игра, какой артистизм, какой звук, какое чудо музыки рождается под пальцами этого Гения! Все-таки Архиповский уникален и неповторим!
Стал искать информацию о нем.
Натыкаюсь на интервью. Девушка-репортер задает адекватные и умные вопросы. Очень интересное интервью получилось, не банальное, как это часто бывает:
Обратите внимание, Артист называет свои пьесы «Историями»! Ну! А я что говорил! Наши третьекурсники, вы поняли, о чем речь?
Далее он говорит, что очень интересуется философией! Ставьте себе еще одну зарубку на память и делайте выводы!
Нужно обязательно быть настоящим интеллектуалом, быть глубоким, интересным, глубоко наполненным человеком. Только тогда ваша музыка будет наполняться особым «светом», некой «запредельностью», внутренней мудростью и глубиной, будет по-особому дышать, будет нести в себе то «нечто», чего никогда не будет в музыке обычных музыкантов-ремесленников, «лабухов» (музыкантский термин, обозначающий «чемпионов» от музыки, а по сути — поверхностных престидижитаторов). Мне еще в самом начале моего пути в музыке один мой очень хороший друг-гитарист неоднократно говорил: «занимайся философией, без этого ничего не будет, твоя музыка будет пуста и мертва! Надо сказать, что музыканты нередко достаточно ограниченные люди, а это очень-очень плохо. плохо для музыки!» Настоящий музыкант должен быть настоящим философом, должен быть, не побоюсь этого слова, мудрецом – ему должно быть ЧТО сказать своим искусством своим слушателям! Иначе он будет неинтересен, будет предсказуем, стандартен и обычен, будет такой же серый и «плоский», как и все. Философия меняет все, придает объем. Понимаете, о чем я?!
Дальше Архиповский упоминает, что в его жизни были длительные периоды раздумий.
Что это – кризис? Или необходимая остановка в движении, чтобы обдумать, куда и как идти дальше и что делать?
Ясно одно – такие «периоды раздумий» нужны и очень важны для творческого человека! И от них никуда не деться! Главное, правильно их воспринимать и не делать скоропалительных решений и выводов, не торопить внутренне вызревающие события. Мы все такое переживаем в нашем движении по миру музыки. Это нормально – все творцы этому подвержены. Важно начать думать, размышлять и искать, искать, искать. И свет в конце туннеля обязательно сверкнет! Неизбежно!
А еще артист говорит, что учился целых 6 лет одновременно на двух инструментах – на балалайке и на фортепиано. Но в конце-концов выбрал её – любимую. Но время, потраченное на занятия на рояле, уж точно не прошли для него даром – ведь ничего даром не проходит, все идет в общую копилку. И еще не известно, сложился бы Архиповский, каким мы его теперь знаем, если бы не были в его детстве два таких разных инструмента.
И еще очень интересное замечание Алексея – он огромное время посвящает поиску и экспериментам со звуком! Понимаете! Это очень-очень важно! Кстати, об этом же постоянно говорит еще один гений – Томми Эммануэль!
Звук – это ВСЕ в музыке! Не беглость, не техника, не приемы игры, хотя и это очень и очень важно. Но звук – это душа, это суть музыки, её вдохновение, и вдохновение самого музыканта, это то, ради чего нужно все остальное! Архиповский в привычной всем балалайке нашел новый звук от слияния акустического звука и звука электронного! И это новый уровень, иная плоскость творчества, Вдохновение иного порядка!
Тоже делайте свои выводы.
И еще, по-поводу техники, заметьте, Архиповский очень активно использует флажолетную технику, которая у него все время и постоянно перемежается с обычной игрой! Получается изумительное искрящееся феерическое и ни с чем не сравнимое впечатление!
Наши второкурсники, внимание – тоже делайте соответствующие выводы! Мы ведь с вами тоже не просто так столь подробно и глубоко изучаем все премудрости и разновидности игры флажолетами! Это очень нужное и полезное знание и умение!
Вот такие мысли родились.
Ну и в завершение предлагаю посмотреть очень интересное интервью с Алексеем Архиповским на Канале Learnmusic.
Встречи с музыкантами ТАКОГО уровня очень важны и интересны всегда! А главное они полезны, потому что позволяют познакомиться со взглядами и мыслями таких уникальных людей. А это приводит к рождению собственных мыслей «по-поводу» и помогает что-то новое, неведомое, открыть в самом себе и в своем искусстве! Это очень помогает в движении по своему пути в гитаре и не важно, что Архиповский играет не на гитаре!
Итак, смотрим фрагмент встречи с Алексеем Архиповским на Learnmusic:
Я не стал здесь размещать остальные 7 частей беседы с Алексеем Архиповским на Learnmusic. Но если Вас заинтересовала встреча с артистом, Вы сможете найти остальные части в похожих видео. Ну а я желаю вам прияных и полезных минут общения с этим гениальным музыкантом!
Источник