От Григория Лепса ушёл весь коллектив его продюсерского центра во главе с концертным директором
От Григория Лепса ушла команда, много лет работавшая с певцом и создавшая в партнёрстве с ним продюсерский центр PC LEPS. Об этом Лайфу стало известно из источника в окружении артиста. С 55-летним певцом завершил сотрудничество практически весь состав ПЦ во главе с концертным директором и менеджментом. Информацию Лайфу подтвердили руководители продюсерского центра Александр Никитин и Майя Серикова.
— Совместно с Григорием мы пришли к этому решению, — сообщила Серикова. — Со своей стороны мы обязательно закончим все проекты, которые были начаты в период работы с Лепсом, и выполним все обязательства. Далее мы продолжим деятельность в рамках нашей собственной компании MS Production, которая уже занималась организацией юбилейного концерта Льва Лещенко и шоу Натальи Королёвой в Кремле.
Причины, по которым сотрудничество прекратилось, Никитин и Серикова озвучивать отказались, но уточнили, что с Лепсом они остались в дружеских отношениях.
— Речь идёт лишь о желании сосредоточиться на развитии и расширении своей компании, — подчеркнул Никитин. — Мы просто решили закончить наше личное сотрудничество с Лепсом и ведение всех его дел.
Для российского шоу-бизнеса перестановки в компании Лепса стали шокирующей новостью.
О судьбе других артистов, которых продюсировала компания, пока ничего не известно. Среди подопечных Григория Лепса сейчас, кроме Панайотова, звёзды шоу «Голос» Шариф и Нико Неман, певицы Ромади, Алина Гросу, Татьяна Ширко, а также несколько менее популярных исполнителей.
От Григория Лепса ушёл весь коллектив его продюсерского центра во главе с концертным директором
Источник
Афиша Rugrad.eu
Лидера уже прекратившей своё существование калининградской группы «Мир огня» Константина Бекрева определённо можно назвать одним из самых известных местных музыкантов (о нём даже есть статья в «Википедии»). Константин принял участие в последнем туре легендарной группы «Агата Кристи», а затем долгое время играл в проекте Глеба Самойлова The Matrixx. В начале года стало известно, что Бекрев эмигрировал из славящегося своим нонконформизмом коллектива Самойлова-младшего к Григорию Лепсу. Афиша RUGRAD.EU встретилась с музыкантом, чтобы вспомнить основные этапы его карьеры.
«Между Дмитрием Ревякиным и арт-роком»
Первый состав «Мира огня» Бекрев собрал в 1997 году. До этого у него за плечами уже были 7 лет музыкальной школы по классу фортепьяно и коллаборации с другими калининградскими группами, из которых до сегодняшних дней дожил только проект «Духов день». «Когда я получил сертификат о том, что закончил музыкальную школу, я прям от себя это отрезал. У меня стояло дома пианино, как и у всех советских семей, но я к нему не подходил. А потом раз посмотрел в его сторону и понял, что что-то изнутри скребёт», — вспоминает он.
Музыкальный вкус будущего клавишника Лепса формировался на фоне вполне привычного набора из классической британской школы: U2, Deep Purple, The Beatles, — стандартная выборка, которую мог бы назвать «своей» и Юрий Шевчук, и Вячеслав Бутусов. Бекрев, впрочем, признаётся, что до 17 лет о существовании русского рока вообще не подозревал. «Пожалуй, самых повлиявших пластинок было две. Первая — это был сборник, посвящённый Greenpeace. С U2. Там много было артистов — такой срез артистов 80-х. Второй — концертник Pink Floyd, где чувак лампочками обвешанный. И вот эти две пластинки я прям до дыр заслушал. Это было то, после чего я сказал, что хочу этим заниматься, хочу это играть», — рассказывает музыкант.
«Мир огня» всегда стоял несколько особняком в калининградской музыкальной тусовке. Мимо них прошли все наследственные болезни местной сцены: Бекрев со товарищи каким-то чудом избежали повального увлечения как Oasis с Radiohead, так и Depeche Mode. «Вагонка» со своей культурой тоже не была для них центром мира. В этом противопоставлении «Мира огня» и наиболее прогрессивной части калининградской сцены первых вполне спокойно можно назвать местными «славянофилами». Константин Бекрев даже соглашается, что это был «калининградский фолк», хотя и добавляет, что фолк не простой, а с нотками «прогрессива». «Я могу сказать, что это было похоже на »Калинов мост», который я тогда очень любил, — вспоминает Бекрев про свои первые песни. — Но это, наверное, связано с тем, что я был »толкинистом», занимался всякими ролевыми играми, и такая музыка была востребована в этом круге общения». В этот период «Мир огня» написали один из первых своих хитов — песню «Комары» — дурашливая акустическая песенка, которая заставляет скорее вспомнить о Петре Мамонове, чем о Дмитрии Ревякине и его былинных эпосах.
Второй состав «Мира огня» собрался в начале «нулевых» — после того, как Бекрев отслужил два года в армии. Лидер команды вспоминает, что саунд группы сильно поменял новый барабанщик группы Роман Баранюк (вместе с Бекревым он отыграет последний концерт группы «Агата Кристи» в 2010 году, а потом примет участие в двух «ностальгических» концертах группы в 2015 году, когда братья Самойловы неожиданно вновь заключат временное перемирие). После прихода Баранюка, группа, по словам её лидера, заиграла «посолидней». Пишется песня «Вниз по наклонной». Калининградский фолк уверенно трансформируется в калининградский арт-рок: вместо приглушённой акустической гитары теперь тяжелые риффы, появляется электроника. Тексты Бекрев уже пишет сам: сюжеты песен становятся более абстрактными, как и положено в арт-роке, но теперь там было место для каких-то надломленных, трагических интонаций.
В начале «нулевых» «Мир огня» активно играл концерты в городе. Как вспоминает Бекрев, группа выступала и на «Быках» возле КГТУ, и выдавала большие сольники в Театре кукол, где в те времена работал их гитарист Родион Кравкль. Команда даже успела засветиться на одном из городских праздников на аэродроме «Девау», где выступала перед 60-тысячной толпой. За эти сольные концерты музыканты начинают получать первые гонорары. Но, по словам Бекрева, этих денег хватало на то, «чтобы посидеть пару раз в ресторане». «Все работали, — вспоминает он. — Рома, по-моему, грузчиком в »Виктории» работал. Я продавал компьютеры, а потом стал заниматься аранжировками». Как рассказывает лидер «Мира огня», в какой-то момент с магазином, где он продавал компьютеры, «стало всё плохо». «Спас» его тогда звукорежиссёр Александр Шпак, который работал на студии звукозаписи. Бекрев просто оставил свой номер телефона и предложил каждому, кому нужна аранжировка для трека, звонить ему. «Я писал очень большому количеству людей и в разных стилях, — вспоминает он. — Появились постоянные клиенты: я писал романсы, писал творческий авторский проект чуваку по фамилии Бриг (творческий псевдоним, скорее всего). Группы у меня какие-то писались, в том числе и тяжёлые». Бекрев вспоминает, что работа над аранжировками позволила ему не только зарабатывать, но и совершенствовать музыкальные навыки. Когда на одной из репетиций «Агаты Кристи» ему предложили играть, помимо клавиш, ещё и на бас-гитаре, то он «просто взял и заиграл» (хотя до этого инструмент в руках не держал).
«Вадим Самойлов нас не дожал»
В начале «нулевых» «Мир огня» получил гран-при на фестивале «Калининград in Rock». Чуть позже на «Нашем Радио» по инициативе одного из лидеров «Агаты Кристи» Вадима Самойлова стартует передача «Худсовет». Делается это всё в рамках глобального проекта «Рок-герой»: Самойлов-старший всерьёз надеется найти для затухающей отечественной рок-сцены новую кровь, победителям проекта обещают концертные выступления, запись пластинки и вообще счастливую творческую жизнь. «Худсовет» часто критикуют за то, что появляющиеся там артисты, как будто специально, игнорируют социальную тематику и вообще похожи друг на друга, как две капли воды. Но, так или иначе, «Мир огня» успел засветиться на волнах радиостанции. Группа получает сплошь положительные рецензии от мэтров, которые до сих пор можно прочитать на сайте команды. Евгений Маргулис из «Машины времени» замечает, что «название дурацкое», а «группа отменная». Флейтист «Аквариума» Олег Сакмаров говорит, что мастерство команды — на уровне King Crimson, а «голос временами на Диму Ревякина походит». Сам Самойлов идёт ещё дальше и говорит, что «Мир огня» может «проложить дорогу новой жизни» для прогрессив- и арт-рока в России. У группы появляется первый директор. Благодаря стараниям Александра Ядова «Мир огня» играет концерты в Москве и Петербурге. Опытным путём музыканты выясняют, что спрос на их продукт есть и за пределами самого западного региона России.
Впрочем, несмотря на такое количество событий, «Мир огня» упирается в привычный для калининградских групп тупик: возможности города полностью исчерпаны, более-менее значимые и подходящие по формату концертные площадки покорены, но музыку по-прежнему приходится совмещать с основной работой, а статус звезды городского масштаба не даёт ничего, кроме назойливого внимания со стороны прохожих на улицах.
В 2007 году группа решает переехать в Москву. Несмотря на удачный старт в проекте «Рок-герой», ехали музыканты, как признаётся Бекрев, практически «в никуда» и в столице их никто не ждал. «Жили у знакомых. Я зарабатывал деньги фонограммами, приезжал в Калининград и их как-то сдавал. Всё время мотался туда-сюда. Тяжело было. Кто-то из нас работал в доставке «игрушек для взрослых»… Справлялись, как могли», — вспоминает Бекрев.
Благодаря проекту «Рок-герой» группа вписалась на главные смотрины всего русского рока — фестиваль «Нашествие». Но ничего, кроме концертов, проект Вадима Самойлова «Миру огня» дать не смог. «Мы выступили в »Лужниках» на каком-то большом фестивале. Мы выступали в клубе Plan B. Там от »Рок-героя» раз в месяц проходили бесплатные концерты. И мы забивали этот клуб. Даже Вадик Самойлов приезжал на наш концерт. Тогда начала формироваться наша московская публика», — говорит Бекрев.
Но зарабатывать на жизнь концертами у группы всё равно не получалось. Лидер группы замечает, что заработанных денег вновь хватало в лучшем случае только на ресторан. Только теперь на столичный. История с общероссийскими турами у калининградской команды упорно не складывалась. «Мы пытались в Казань как-то съездить, но там всё было значительно хуже. Потому что нас не было ни по радио, ни по телевидению. Нас разок-другой по «Нашему Радио» крутанули, но в ротацию надолго это не пошло. Но мы тут говорим о нескольких месяцах нашего пребывания в Москве. Я думаю, что, приложив достаточное количество усилий, мы могли выйти на какой-то заработок… »Рок-герой» в начале давал деньги на запись альбома. Нам »Рок-герой» много дал: Вадим Самойлов очень много сделал для нас, здесь ничего сказать не могу, но не дожал. В конце концов, это должно упираться в запись альбома, какой-то промоушен и ротации. Вот этого — самого главного по сути — и не было. Да, он давал нам концерты, возможность показать себя, но не более».
Впрочем, именно благодаря Вадиму Самойлову личная история Константина Бекрева как музыканта получила большое развитие. Примерно в 2008 году братья Самойловы принимают решение закончить проект «Агата Кристи». Новость эту они озвучивать не спешили (у группы пока ещё полным ходом идёт юбилейный тур, посвящённый двадцатилетию), но по инициативе Вадима в группе появляются новые музыканты. Бекреву предлагают стать клавишником легендарной команды. «Это была гордость за себя, что я чего-то добился. Радость от того, что я себе нашёл работу. Это была группа, в которой мне уже платили за концерт реальные деньги. Я мог позволить себе снять квартиру, а не жить на какой-то хате у друзей», — рассказывает Константин Бекрев.
Должность, на которую позвали Бекрева, в некотором смысле можно назвать «расстрельной». В 2001 году скончался один из основателей группы — клавишник Александр Козлов. Самойловы тогда пообещали, что из уважения к памяти Александра нового музыканта на его место брать не будут. Все клавишные партии на концертах были забиты в компьютер. Неудивительно, что известие о новом клавишнике фанаты группы восприняли в штыки. «Мне было наплевать, — отрезает Бекрев в ответ на вопрос о жёсткой фанатской реакции. — Я вне истории русского рока. Я не знал истории с клавишником. Для меня не было такого: »Ах, »Агата Кристи», — я не говорил об этой группе с придыханием. Я, когда пришёл, про многие песни узнал, что это, оказывается, их песни. И мне понравилось. Я стал относиться уважительно».
Эта невовлечённость в историю русского рока была поводом для забавных курьёзов: другим новобранцем уже разваливающейся «Агаты» стал ударник «Наива» Дмитрий «Снэйк» Хакимов. После первого знакомства Бекреву пришлось идти и «гуглить», что же это за группа такая «Наив».«Мне пришлось очень многому научиться, — вспоминает Бекрев про времена »Агаты». — Мне пришлось »срастить» 6 или 7 синтезаторов. В этом смысле я запарился. Ну и выучить песен 40 — тоже было сложно»
Вместе с братьями Самойловыми Бекрев отправился в глобальный тур «Эпилог», который охватывал как города России, так и ближнее зарубежье. На последнем альбоме «Агаты» Бекрев не только сыграл все клавишные партии, но и успел аранжировочно поучаствовать в создании песен. В частности, именно он придумал «заумное» соло в песне «Пароль» перед последним припевом. Но если участие в «Агате Кристи» помогло Бекреву реализоваться как музыканту, то в истории его родной группы это поставило жирную точку. «Та же »Агата Кристи» сыграла с »Миром огня» злую шутку. Ребята стали понимать, что »Агата Кристи» для меня — это, естественно, на ступень выше и что это очень много времени занимает. Невозможно полноценно работать в двух коллективах, тем более если один из них — это »Агата Кристи»», — вспоминал Бекрев в другом интервью. В 2010 году калининградская группа прекратила существование (правда, ненадолго пережив саму «Агату Кристи»).
«Вся »Матрица» родилась у меня в комнате»
Самойловский проект «Эпилог» изначально был запланирован как история с началом и концом. После того, как «Агата» уже окончательно прекратила существование, Бекрева вновь ждала неизвестность. Вместе с Хакимовым он эмигрировал в новый проект Глеба Самойлова The Matrixx. «Проект появился в голове у Глеба и Снэйка — вот у этой пары. Поскольку Глеб — основной автор в »Агате Кристи», то надо делать свой проект. Они обратились ко мне. И я сказал, не раздумывая, что пойду. Хотя у меня был вариант остаться у Вадика. Ситуация не очень красивая получилась: возможно, Вадик был уверен, что я останусь с ним, работать у него на студии. Но он мне ничего об этом не говорил. Я об этом подозревал, но от него не было никаких предложений, никакой конкретики. От Глеба же сразу прозвучало конкретное предложение, с конкретными цифрами по заработку. Это было движение вперёд. За время «Агаты Кристи» мы с Глебом сильно сдружились. Мне очень понравилось музыкальное направление, в котором он думает. Я очень многому у него научился», — говорит музыкант.
В новом проекте Самойлова-младшего Бекрев уже активно занимался аранжировками. «Глеб приносил либо просто под гитару, либо напевал, либо на клавишах наигрывал. А я уже это все облекал. Вся »Матрица» родилась у меня в комнате. На моих синтезаторах и моём компьютере», — говорит Бекрев. В дальнейшем Константин уже превратился в полноценного студийного саунд-продюсера группы. Он самостоятельно свёл последний альбом The Matrixx «Резня в Асбесте». Ему же принадлежит идея акустического альбома The Light, записи которого Самойлов-младший сильно сопротивлялся. Бекрев вспоминает, что солист вопил там, где, по драматическому замыслу, надо было шептать, и вообще говорил, что акустические альбомы пишут те, кто уже «исписались». «Вымученный альбом получился», — признается Бекрев. Но с новой unplugged-программой группа даже успела поездить в туры. Практический смысл в присутствии клавишника действительно был: в акустические туры группа могла не тащить с собой в качестве багажа такое большое количество технической аппаратуры, а значит, концерты существенно дешевели для промоутерских агентств.
Несмотря на завидную плодовитость Самойлова-младшего в плане выпуска номерных альбомов, судьба проекта The Matrixx складывалась отнюдь не так радужно, как могла бы. Песни практически не крутились по радио, телеканалы не брали клипы в ротацию. Мотивировка была простая: не формат. Логика в политике редакторов музыкальных медиа действительно была: после распада «Агаты», которая практически в одиночку отвечала во всём русском роке за боль, тлен и отчаянье, Глеб Самойлов помрачнел ещё больше. Саунд команды существенно потяжелел, а количество мертвецов на квадратный метр в каждой песне увеличилось. Лидера коллектива такой расклад, впрочем, не сильно волновал. Как вспоминает Бекрев, Самойлов-младший шёл от дворцов спорта в андеграунд к маленьким клубам вполне осознанно. Очень скоро на афишах коллектива стали появляться стыдливые приписки, что концерт отменяется из-за плохой продажи билетов. Впрочем, как вспоминает Бекрев, какие бы тяжелые времена не наступали, группа всегда держалась на плаву. «Ближе к концу моего участия в группе там вообще всё было достаточно хорошо. Другое дело, что это случилось не так, как мы предполагали. Мы хотели больше. В начале была идея, чтобы играть больше песен «Агаты Кристи». Но её Глеб зарубил сразу: «Мы договорились, у нас с Вадиком джентльменское соглашение, мы можем играть только одну песню»».
Как вспоминает клавишник, первые годы у них было потяжелее. Впрочем, группа в период осень-весна всё равно отправлялась в туры по стране (хотя эти поездки не были такими масштабными, если сравнивать с «Агатой Кристи»). «Туры были всегда, — рассказывает Бекрев про гастрольную жизнь The Matrixx. — Да, из 10 городов в туре могло остаться 4 или 5». Последние выступления Бекрева с «Матрицей» прошли, впрочем, как раз в рамках одного из туров. В начале года группа неожиданно уехала на гастроли в США.
«К Стасу Михайлову я бы не пошёл играть»
«Дело точно не в деньгах. Я об этом тоже не могу не думать, но это не первоочередная причина», — решительно отрезает Константин Бекрев на вопрос о причинах ухода из The Matrixx. Проекту Глеба Самойлова он в общей сложности отдал около 6 лет. «Мне показалось, что мне как музыканту нужно идти дальше. А не класть себя на алтарь Глеба, как бы я к нему хорошо не относился. Мне показалось, что группа потеряла свой вектор. Зачем мы играем то, что играем? Это же не просто ради того, чтобы зарабатывать деньги? А мне стало казаться, что это не имеет под собой никакой сути, кроме как попытки заработать ещё. Для меня в рамках концепции группы The Matrixx это стало неприемлемо», — говорит он.
Примерно за год до ухода клавишника и бас-гитариста «джентльменское соглашение» между двумя братьями претерпело серьёзные изменения: табу на старое «агатовское» наследие было снято. В репертуаре The Matrixx появились старые хиты, и об отмене концертов из-за плохих продаж больше не было слышно. Но, несмотря на то что «кривая» судьбы самойловского проекта стала выпрямляться, Бекрев всё равно решает покинуть коллектив. «С Глебом я достаточно откровенно поговорил. И он был со мной согласен. Для меня группа The Matrixx — это очень честный коллектив. Глеб — один из самых честных исполнителей на нашей сцене. Он как поёт, так и живёт. Но всё это должно быть для чего-то. Какую-то цель он должен преследовать… В начале он горел этим, а сейчас перестал. Все, на мой взгляд, перестают гореть. Коллектив двигался туда, куда мне нравилось. Мне было по пути с этим вектором. А сейчас этот вектор вообще, в принципе, пропал. Это просто прямая линия. А скоро может и в точку превратиться… И я подумал, что пора идти дальше. Вообще, скорее дело во мне, а не в группе. Мне как музыканту хотелось развиваться, учиться чему-то новому. Что я в группе The Matrixx делать перестал», — замечает музыкант.
Константину Бекреву неожиданно поступило приглашение на прослушивание от команды Григория Лепса, который решил обновить свой концертный состав. Конкурсный отбор он прошёл. Если Самойлов-младший после распада «Агаты Кристи» сознательно пошёл в сторону небольших клубов, то Бекрев сейчас из этого добровольного бегства «назад в подвалы» выбирается. «Я бы не стал играть ту музыку, которая мне не нравится. Если бы только не было 100 миллионов рублей в месяц. А здесь мне нравится, здесь есть, что играть. Он многие песни пишет сам и там есть хорошие песни», — решительно заявляет он, добавляя, что песня «Самый лучший день» ему нравится, а к застольному шлягеру про рюмку водки на столе он уже успел придумать новую концертную фишку, которая группа на выступлениях уже эксплуатирует.
«Я бы не пошёл к Стасу Михайлову играть, — божится он. — Ты не чувствуешь разницу? Послушай и поймешь. Лепс выходит на сцену и зал рвёт». Стоит признать, что Бекрев действительно оказался сейчас в одной из лучших концертных команд в стране: бас-гитарист Алексей Беляев и гитарист Юрий Топчий известны, к примеру, по работе с Земфирой.
«Я начал получать то, что я хотел. Я стремился, чтобы найти что-то новое. Как повернётся моя жизнь — я не знаю и загадывать не хочу. Я мог »успокоиться» в рамках »Матрицы». Я уверен, что группа ещё долго просуществует. Но замыкаться на этом мне бы не хотелось. Я то же самое и про Григория Лепса могу сказать. Мне хочется, чтобы окружающие меня люди меня чему-то учили. Не в смысле побольше денег заработать или получше сыграть. А в глобальном смысле. Сегодняшнее окружение мне это даёт. В финале я всё равно хотел бы прийти к своему собственному проекту. Новые песни пишутся. Как будет развиваться дальнейшая жизнь, я не знаю. Может быть, меня выгонят от Лепса через полгода, и я займусь своей группой. Но то, как развивается моя жизнь, мне нравится», — смеётся музыкант.
В этой истории, конечно, прослеживается некая злая ирония: концерт The Matrixx в 2011 году в Калининграде был отменён из-за плохой продажи билетов. 20 мая 2016 года The Matrixx всё-таки приедет в Калининград, но уже без Бекрева. С ним велись переговоры, чтобы он принял участие в этом концерте, но он будет в это время в Германии. Впрочем, в родной город он приедет в июле. Уже вместе с Григорием Лепсом.
Источник