Алексей булкин бас гитара
Московская металлическая группа РАУНД была организована в январе 1987 под эгидой музыкального центра художественного руководителя ВИА ПОЮЩИЕ СЕРДЦА Виктора Векштейна с целью придать ускорение карьере его жены Антонины Жмаковой. К тому времени Жмакова, дипломированная актриса, сделала себе имя, работая в музыкальных театрах Питера и Москвы, издала сольный альбом на «Мелодии» (1974) и почти десять лет пела в ПОЮЩИХ СЕРДЦАХ, однако, с изменением конъюнктуры на эстраде прозорливый Векштейн решил оседлать волну катившего по стране металла.
Жмакова радикально сменила имидж, а в сопровождающую её группу, которой и дали имя РАУНД, был приглашён поющий гитарист Владимиp Бажейкин, до этого сменивший несколько любительских групп, включая КРАТЕР Александра Иванова, и месяцем раньше прослушивавшийся в АРИЮ. Компанию ему составили музыканты ДУБЛЯ-1 Игорь Кожин, гитара, и Павел Чиняков, барабаны, а также пришедший из самодеятельности бас-гитарист Александp Кузьмичёв.
РАУНД легко сделал репертуар, полный жёстких риффов, гитарных дуэлей и патетических текстов («Единой воли нет», «Когда стоишь», «Ночь», «Ты всё знал»), пользуясь богатыми связями Векштейна, отбыл в турне по стране, в ноябре вместе со SPONTANEOUS GENERATION из Вермонта и АРИЕЙ отметился на советско-американском концерте «Рок за Мир» в ДК МЭЛЗ, а в декабре ярко блеснул на «Рок-Панораме 87» в Лужниках с часовой программой, получившей одобрение со стороны как официальной прессы, так и ряда рок-журналистов. «Бесперспективная ранее солистка вдруг обнаружила себя в стиле металл, и настолько великолепно, что другие группы этого дня просто потерялись».
В изданный через год по итогам фестиваля сборник вошла песня РАУНДА «Спасайте город» на стихи Маргариты Пушкиной.
Увы, привычка худрука манипулировать музыкантами и их амбиции неизбежно вступили в противоречие, и странный, но интересный союз эстрадной певицы и рок-группы распался. Позднее Векштейн собрал для Жмаковой группу СПРУТ, а оставшаяся четвёрка отправилась на поиски нового голоса и удачи.
В начале 1988 из ВИА НАДЕЖДА в РАУНД перешёл вокалист Сеpгей Сатаpин, с которым группа продолжала гастролировать и записала дебютный альбом «Свой путь» (официально не издан). В октябре они ушли из-под крыла Векштейна, однако, уже в феврале 1989 тот привлёк Кожина и Кузьмичёва в свой новый проект АРИЯ-89, позднее сменивший название на КАРДИНАЛ.
Ставший лидером группы Бажейкин реорганизовал РАУНД, вакансии в котором заняли гитарист Александр «Сэм» Львов (экс-МОНОЛИТ) и Алексей Булкин, бас, но и этот состав просуществовал только до октября, когда Львов и Чиняков собрали HELLRAISER. Булкина в январе 1990 пригласили в АРИЮ.
Сохранив за собой название и репертуар собственного сочинения, Бажейкин вышел на третий РАУНД. На этот раз его спарринг-партнёрами стали Игорь Тарасов (основатель популярного в Рок-лаборатории МАРТИНА), бас-гитара, и Павел Зюзин (ранее ТЕЛЕФОН, МАРТИН, ФОРТ-РОСС, металлический СТАЛКЕР), барабаны.
Найдя богатого спонсора, которым стало Московское управление инкассации, и подключив к работе над песнями новых коллег, Бажейкин записал на студии Стаса Намина материал следующего альбома. Там же, на студии, с группой познакомилась начинающая поэтесса Карина Вольная, тексты которой удачно легли на музыку РАУНДА, придав ей сюжетную канву. Альбом получил название «Супермен». Правда, его путь к слушателю оказался долгим.
Пока шли поиски вокалиста (на демо-записи пел сам Бажейкин), наступила зима, и Владимир со сломанной ногой угодил в больницу. За эти три месяца Зюзин с Тарасовым нашли подходящий голос: начинающий певец Сергей Хромов отлично спел материал альбома и по-русски, и по-английски: новые версии текстов сочинил приятель Зюзина, певец КАРЕ Георгий Корнеев, а задуманную как главный хит трогательную балладу «Be Lucky In Love» («Будь счастлив в любви») переложила на язык рок-н-ролла Маргарита Пушкина. Одноименный клип снял режиссёр Валентин Козловский.
Интерес к музыке нового РАУНДА выказала компания Biz Enterprises Бориса Зосимова, в обойме которой группа пару лет гастролировала по стране под маркой фестивального проекта «Монстры Рока»; две её песни даже попали на виниловый сборник его участников (1992), но в начале 90-х фокус внимания аудитории переместился с рока на фонограммные поп-проекты, наводнившие Россию, «Супермен» не вызвал ожидаемой реакции, и в январе 1992 группа официально распалась.
Тарасов, Зюзин и Хромов продолжили развивать идеи РАУНДА в своей группе СС-20, которая была популярна в середине 90-х. Бажейкин записал пару соло-альбомов, а весной 2003 вступил в реформированный ВИА КРАСНЫЕ МАКИ. В 2007 он вернул РАУНД на сцену, собрав целиком новый состав. Пел в нём ветеран московского харда и металла 80-х Виктор Кудинов (ранее ДУБЛЬ-1, КАРДИНАЛ), а играли Михаил Краснов, бас, и Андрей Моисеев (экс-ТЯЖЁЛЫЙ ДЕНЬ, КАРЕ), барабаны. Они изредка выступали в клубах, гастролировали и даже записали альбом «Я возвращаюсь». К сожалению, в августе 2009 Виктор Кудинов ушёл из жизни, и этот этап в истории группы завершился.
Тем не менее, в конце десятилетия РАУНД вновь восстал из пепла и время от времени играет в составе: Бажейкин, вокал, гитара; Игорь Морковкин, гитара, вокал, Игорь Яшуков (экс-ЗЕРКАЛО МИРА), бас, и Владимир Вдовенко (ранее ВИЗИТ, СУПЕР-Р, ФОРТ-РОСС, БРИДЖ), барабаны. В 2013 в Интернете появилась запись первого РАУНДА с фестиваля «Рок-Панорама».
Источник
Алексей булкин бас гитара
КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки
Художник Юрий (Хипов) Непахарев
Фотографии и слайды А. Астафьева, Л. Гусева, Е. Матвеева, В. Чернышева,а также из личных архивов авторов книги и музыкантов рок–групп
Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А.
Кто есть кто в советском роке. Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок–музыки. — М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил.ISBN 5—86018—001—2
Энциклопедия охватывает все стилевые направления отечественной рок–музыки — от андерграунда и арт–рока до хард–рока и хэви–металла. Это первая попытка систематизации и описания отечественных рок–групп, начиная с времени их первых концертов (1963) и вплоть до 1990 года. В книге по каждой рок–группе приводятся такие небезынтересные для широкого читателя сведения, как год и место создания, исходный состав, значительные события творческой биографии, генезис развития. В конце статей даны дискографии. Книга содержит около 100 слайдов и фотографий, а также краткий словарь музыкальных терминов рок–культуры, хронологию появления отечественных рок–групп и алфавитные указатели.
© Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А., 1991© Малое предприятие «Останкино», 1991
Научно–художественное иллюстрированное справочное издание
Александр Алексеев, Андрей Бурлака, Алексей Сидоров
Это одно из первых отечественных изданий, в котором делается попытка наиболее полно представить историю советского рока — от концертов первых рок-групп (1963) и вплоть до конца предыдущего года.
Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки охватывает все стилевые нзпрасления (андер-граунд, арт-рок, хард-рок, хэви-металл и др.), за исключением поп-музыки и джаз-рока, поскольку те заслуживают самостоятельного исследования. Мы же лишь частично затрагиваем проблему стыка жанров, когда какие-либо певцы или группы начинали работать в поп-музыке, а затем эволюционировали в рок, либо, что реже, смена пристрастий происходила в обратной последовательности.
Статьи в энциклопедии идут в алфавитном порядке — от «А» до 360
Источник
Группа «Раунд»
. Под руководством опытного В.Векштейна сделал себе репертуар и отправилась в турне по стране. В ноябре выступила на советско-американском концерте «Рок за Мир» в ДК МЭЛЗ, а в декабре успешно выступили на «Рок-Панораме 87» в ДС «Лужники» с часовой программой. «Бесперспективная ранее солистка вдруг обнаружила себя в стиле металл, и настолько великолепно, что другие группы этого дня просто потерялись» — писали о группе журналисты. Это первый успех. В начале 1988 года из ВИА «Надежда» в группу перешёл вокалист Сеpгей Сатаpин, с которым группа продолжала гастролировать и записала дебютный альбом «Свой путь».
Но желание музыкантов попробовать свои силы в самостоятельной работе заставило их покинуть В.Векштейна, и с октября 1988 года группа «Раунд» начинает работать самостоятельно. Ставший лидером группы В.Бажейкин реорганизовал группу, новый состав вошли гитарист Александр Львов и Алексей Булкин, бас, но и этот состав просуществовал только до октября, как это часто бывает из-за творческих разногласий, каждый музыкант пошел своей дорогой, А.Львов и П.Чиняков покинули группу создав свой проект. А.Булкина в январе 1990 года пригласили в «Арию». Название «Раунд» оставил за собой его бессменный лидер – гитарист Владимир Бажейкин, начавший поиски нового состава. Через недолгое время он находит двух единомышленников, также давно скитавшихся в поисках «своей» музыки, которым и предлагает возродить «Раунд», но уже в другом качестве – не как хеви-металлическую группу, а как тяжело-рок-н-ролльную. Так в составе группы появились бас-гитарист Игорь Тарасов и барабанщик Павел Зюзин. Долго не раздумывая, приступают к работе над новой программой группы «Супермен». Почти весь музыкальный материал в нем написал В.Бажейкин. Некоторые композиции и полную аранжировку всего альбома сделал барабанщик П.Зюзин, а басист И.Тарасов, помимо музыки, занимался еще и административной работой в коллективе. Примерно в этот период в одной из московских студий ребята знакомятся с начинающим рок-поэтом Кариной Вольной, сыгравшей немаловажную роль в становлении «Раунда». Впервые за всю историю коллектива с ним стал сотрудничать поэт, написавший все тексты песен альбома. Кстати, по названию одной из них и было решено проект окрестить «Суперменом». Кроме того, в название был вложен определенный смысл: с одной стороны – музыка «Раунда» для настоящих суперменов, а с другой – чувствуется, что и супермены не обходятся без женского участия в своей судьбе. Огорчало одно: к моменту полной готовности альбома к записи группе не хватало солиста. Поиски вокалиста длились уже более полугода, но многочисленные прослушивания рок-певцов положительных результатов не давали. Важно было найти не столько человека, обладающего хорошей внешностью, сколько певца, способного донести до слушателя саму идею старого доброго рок-н-ролла, но… Медлить с записью ребята не хотели, и было решено, что петь будет сам В.Бажейкин. Однако первая запись, осуществленная в студии Стаса Намина осенью 1991 года, лишний раз доказала, что для полной гармонии вокалист просто необходим. Профессионалы оценили эту работу на «четыре с плюсом», но альтернативы пока не было.
Между тем поиск солиста продолжался. Кроме того, было решено написать все тексты на английском языке – родном языке рок-н-ролла. Но как раз этого-то языка поэт не знала! Вкупе с этими проблемами ребят настигла еще одна – Владимир Бажейкин при первом гололеде поскользнулся и сломал ногу, оторвавшись его от работы группы на три месяца.
Но не было бы счастья, да несчастье помогло, и в этот период музыканты случайно наталкиваются на талантливого вокалиста Сергея Хромова. Именно он оказался обладателем того «индивидуального рОкового голоса», так недостающего группе «Раунд». Ребята приглашают его попробоваться солистом, начинаются первые пробные репетиции. А параллельно с этим хороший друг П.Зюзина, музыкант группы «Каре» Георгий Корнеев берется написать тексты на английском, а задуманную как главный хит трогательную балладу «Be Lucky In Love» («Будь счастлив в любви») переложила на язык рок-н-ролла Маргарита Пушкина. Одноименный клип снял режиссёр Валентин Козловский. И, пока В.Бажейкин лежал в больнице, Игорь Тарасов и Павел Зюзин не стали терять время: за короткий срок Сергей Хромов превратился в настоящего рок-певца и спел на второй записи всю программу на английском.
Интерес к музыке нового «Раунда» выказала компания «Biz Enterprises». Группа гастролировала по стране в фестивальном проекте «Монстры Рока». Но интерес в стране к року стал постепенно пропадать, «Супермен» не вызвал ожидаемой реакции, и в январе 1992 года группа официально распалась.
Спустя 15 лет В.Бажейкин возрождает группа «Раунд».
Они изредка выступали в клубах, гастролировали и даже записали альбом «Я возвращаюсь». К сожалению, в августе 2009 года В.Кудинов ушёл из жизни, и этот этап в истории группы завершился.
Источник
Алексей булкин бас гитара
Борис Булкин/Музыка-Москва 2011
То, что Вы, уважаемый посетитель моего сайта собираетесь здесь прочитать, можно назвать биографией. Но так уж вышло, что все события в моей жизни, хорошие и плохие, происшедшие ранее, и происходящие сейчас, так или иначе, связаны только с одним увлечением. Увлечение это, зародившееся в самом начале моей сознательной жизни и отнявшее у меня самые лучшие годы, уже без всяких сомнений, будет терзать меня все оставшееся отведенное мне Господом Богом время. Сейчас мне уже кажется, оно давно уже переросло в самую настоящую «болезнь». Поэтому все, что изложено ниже, правильней было бы назвать не историей моей жизни, а «историей болезни». «Болезни», по имени Блюз.
— Искренне Ваш, БОРИС БУЛКИН
То, что называлось группой «WEEKEND» (1976-1982), было по сути первым осмысленным проектом Б.Булкина. Играли, в основном, кавера импортных «образцов для подражания», перемежая это занятие с увлечением «магией цифр» — 33, 72, 777… Искушённые поймут, для остальных можно добавить — «Кавказ», «Агдам», «Даляр»…. Танцы, студенческие мероприятия, случайные тусовки — вот примерный список «концертных площадок» коллектива.
«ЛИГА БЛЮЗА» (1982-1986) оказалась логическим продожением творчества Булкина, когда окончательно расставились его музыкальные приоритеты и выявились все пристрастия. Yardbirds, Cream, The Who, Rolling Stones, Eric Clapton, Small Faces — то, на что в основном ориентировался новый коллектив: Николай Арутюнов (вокал, клавишные), Михаил Савкин (бас-гитара), Борис Булкин (гитара, вокал) и Алексей Котов (барабаны). Четыре года интенсивной работы сказались серьёзными изменениями в технике и манере игры и вокала Б. Булкина, разумеется, в лучшую сторону. И совершенно неудивительно, что пришла идея реализовать свои мысли и идеи путём создания своего собственного проекта, которым стал «Вольный Стиль».
«ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ» (1986-2002) возник в то знаковое время, когда официально был снят запрет на рок-музыку, и на сцену начали вываливаться практически ежедневно десятки новых коллективов и исполнителей. Борис хорошо понимал, что при таком изобилии выбора очень легко потеряться среди старых и новых групп, и чтобы этого не произошло, необходим достаточно высокий качественный уровень. Собственно, это отчасти и определило состав новой группы — помимо самого Булкина в неё вошли Юрий Корепанов (бас-гитара) и Александр Торопкин (барабаны), которые уже успели плотно сыграться в составе группы «Lege Artis», где оба отыграли не один год. Саундом и звукорежиссурой занялся Иван Бовин, человек также давно всем знакомый и компетентный в своей области на все 100%.
Два года прошли в работе над репертуаром и качеством его исполнения. «Вольный Стиль» всегда оставался среди разбушевавшегося «фанерного» беспредела группой, принципиально играющей только «вживую» несмотря ни на какие заманчивые предложения. Безусловно, это не повышало материального благосостояния музыкантов и способствовало разброду в поисках работы. У Бориса этот период остался в жизни как «матрёшечный» — приходилось раскрашивать деревянные заготовки под матрёшек, которые пользовались спросом на Арбате у иностранцев.
Как говорит сам Булкин, выиграли от этого все: иностранцы получили вожделенные матрешки, «Тимур и его команда» — деньги за это, а я — въевшиеся в пальцы краски.
В 1990 году состоялся фестиваль «Живой звук», который проходил в МДМе. Само собой, «Вольного Стиля» там не могло не быть. Да и результат, в принципе, был не таким уж неожиданным — первое место. Произвело впечатление то, что один из членов жюри, Владимир Кузьмин, проявил к группе и Булкину лично неподдельный интерес и очень по-доброму помог Борису, подарив ставший в его жизни первым профессиональным инструментом «Стратокастер» корейского производства. Не Фендер, конечно, но по тем временам и Roxon Strat был редкостью. Кстати, Кузьмин и Булкин до сих пор периодически встречаются для того, чтобы поджемовать и поболтать о судьбе «правильной» музыки в нашем странном «королевстве».
Дальнейшая история «Вольного Стиля» не отличается большим разнообразием и нестандартными «поворотами судьбы» — работа, концерты, фестивали… В дальнейшем группа пережила уход Саши Торопкина — как известно, он осел в «Crossroads» Сергея Воронова. С 1993-го года по 1996-й был период почти полного затишья в творчестве коллектива. Но в 96-м Булкин снова реанимирует проект, в который помимо него самого и Ю. Корепанова входит новый барабанщик — Игорь Иванкевич. Снова начинается полоса клубных концертов. Параллельно развивается другой проект, спонтанно возникший после одного из концертов в клубе «Вояж» — Stainless Blues Band, но о нём позже. В 1998-м году за барабаны садится новый участник «Вольного стиля» — Александр Косорунин, несколько утомлённый активной гастрольной жизнью в составе «Лиги Блюза». Клубная деятельность в рамках Москвы, по его словам, была именно тем, что его интересовало в тот момент. Так случилось, что вскоре А. Косорунина не стало — проблемы со здоровьем сказались не самым лучшим образом. Это, по-видимому, и можно считать последней точкой в истории группы, потому как под вывеской «Вольного Стиля» с 2002-го года более ничего не происходило…
«STAINLESS BLUES BAND» — с 1994 г.
…Однажды группа «Вольный Стиль» играла в клубе «Вояж», и к Булкину подошел его старый друг, бас-гитарист Алексей Попов (экс-«3одчие»), он пригласил Булкина в гости, посидеть, повспоминать былое. В гостях у Попова Булкин встретил Петровича (Михаила Соколова), легендарного барабанщика группы «Удачное Приобретение». Естественно, они решили сыграть блюз на акустических гитарах, а Петрович вытащил из кармана губную гармошку. И только они начали играть, пес Попова начал им подвывать. Тут же было решено делать группу. И в 1994 году на свет появился «Stainless Blues Band». Это название придумал Петрович. Изначально состав «Stainless Blues Band» выглядел так: Борис Булкин (гитара, вокал), Алексей Попов (бас), Павел Жданкин (барабаны), Михаил «Петрович» Соколов (губная гармошка). Но через какое-то время Петрович покидает группу — он организует новый проект Hot Rod Band, в котором успешно продолжает своё творчество и по сей день.
SBB пополняет состав другим музыкантом — в группу приходит Роман Гегард, талантливый гармонист, обладающий помимо всего прочего и очень неплохим блюзовым вокалом. Изменений в составе не происходит долгое время, до того момента, пока группу не покинул А. Попов. Его место пробовали занять несколько претендентов, но надолго не задержались. Наконец-то на бас-гитару пригласили Евгения Мусатова, молодого, но талантливого и переспективного музыканта. Чуть позже не удалось избежать ухода из группы барабанщика П. Жданкина, к тому моменту практически разрывавшегося между работой в SBB и собственным проектом. Его сменил Алексей Цыганов, который привёл с собой клавишника Алексея Сечкина.
По ходу концертной деятельности с группой начинает плотно сотрудничать саксофонист Вадим Кириченко, который участвует в выступлениях по мере сил и возможностей. В этом виде группа просуществовала, пожалуй, самый долгий период, за который было многое достигнуто.
Нельзя не упомянуть «разогрев» в первом отделении у мэтра рок-н-ролла — Чака Берри, приехавшего в Москву с единственным концертом в 1997 году. Это означало несомненное признание уровня, достигнутого музыкантами SBB и Б. Булкиным лично. За годы существования SBB были концерты, дороги, эфиры, записи — всё, что всегда присутствует в жизни музыкального коллектива, ведущего активную творческую жизнь.
2007-й год стал годом перемен для Булкина в плане состава группы и жизненных приоритетов. В течение года менялся состав группы, количество музыкантов, да и сам Борис не на шутку озадачился своим здоровьем, изрядно пострадавшим на непростом пути музыканта. В результате Новый 2008-й год SBB встретил пребразившись как внешне, так и качественно — Булкин, потерявший более 100 кг веса, сократил группу до трио (гитара-вокал, бас, барабаны). За барабаны в начале лета 2007-го сел Дмитрий Глазов, а бас-гитаристом с декабря стал Андрей Устин, с которым Булкин за последние лет 10 пытался пару раз «замутить» клубный проект, но как-то всё не срасталось по разным причинам. Начался новый виток концертной деятельности по клубам Москвы. Но уже к маю 2008-го последовала замена Д. Глазова. На его место пришло целых два барабанщика (причём не вновь прибывших, а «старых знакомых»). Комичность ситуации объясняется тем, что оба барабанщика подходили по манере игры и подаче, но оба уже были заняты в других проектах. А воспитание «молодой крови» среди юных соискателей означало остановку концертной деятельности на неопределённое время. Посему решили считать в составе обоих — Вячеслава Кушнерова (он играл одно время в составе «Вольного стиля») и вернувшегося Алексея Цыганова. Но к осени Кушнеров всё больше загружается работой в параллельных проектах, что сводит его участие в концертной деятельности практически к нулю. Таким образом в постоянном составе остаётся только Цыганов.
К концу 2008-го года приходит решение приступить к серьёзной студийной работе — назрел момент реализации давних творческих планов Б. Булкина. Прежде всего, накопился русскоязычный авторский материал Булкина, который кому-то, возможно, напомнит мотивы «Вольного Стиля». Разные по духу и стилистике, написанные в разное время песни будущего альбома наверняка заинтересуют и любителей классического материала SBB, и ценителей авторского творчества Булкина. Планировалось также записать блок «каверов» классики блюз-рока, которые группа исполняет в клубах, но SBB записали вполне звучащий концертный альбом в Music Town Club’е. После лёгкого «самодеятельного» ремастеринга было принято решение использовать материал, и как демо-запись, и как сувенир для друзей, потому как драйва и оттяга на концертнике хватало для удовлетворения самых требовательных ушей. Тем не менее, запись, начавшаяся 2 января наступившего 2009-го года, охватила и авторские произведения, и «фирмовый» материал — этому способствовала возможность без помех работать все праздничные дни. В закрома SBB легло таким образом 28 треков. В записи принял активное участие барабанщик Сергей Чекмаренко («Чик»), которого периодически можно видеть на сцене в составе SBB в качестве нашего друга и гостя.
2009 и 2010 год группа активно выступает в московских клубах — традиционно это «Ла Кантина», «Кафе Блюз», «Мюзик Таун», «Петрович», «Би Кинг» и «Бурбон Стрит» на Китай-городе. Также Булкин продолжает тему акустического блюза (дуэт с М. Мухайдиновым) — это можно услышать по вторникам в клубе «Швайн». Группа периодически участвует в городских мероприятиях на бесплатных открытых площадках, выезжает на «корпоративы» — так уж случилось, что деньги до сих пор не отменили… Опять же фестивали и акции не обходят блюз стороной, одним словом, хлопот достаточно — хороших и разных.
Начало лета 2011 ознаменовано приходом нового басиста — молодого, переспективного и энергичного Анатолия Смирнова, ранее игравшего с А. Цыгановым на джазовых джемах. Это создаёт интригу уклона музыки Булкина в более витиеватые формы, что бесспорно может пойти только на пользу коллективу.
Борис Булкин/Фестиваль «Квадрат 08»
Аудио и видео (в целях ознакомления)
Источник