Романюк Алексей Николаевич
Романюк Алексей Николаевич – это знаменитый российский музыкант. Он настоящий профессионал своего дела. Популярным стал играя в составе легендарной питерской рок-группы «Чиж & Со». Алексей Романюк родился пятнадцатого марта 1973 года. В школьные годы, как и большинство других талантливых музыкантов, увлекся музыкой. Поступил в музыкальною школу.
Гитара — его любимый музыкальный инструмент, но играть умеет и на других инструментах. После окончания школы поступает в музыкальное училище, но закончить его Алексею Романюку не удалось. После исключения из училища переезжает жить в Питер, где знакомится с интересными людьми, которые так же, как и он увлечены рок-н-роллом. За свою карьеру рок-музыканта Алексей Романюк поменял много музыкальных коллективов.
Среди них можно выделить довольно популярную группу «Кошкин Дом». В 1993 году Алексей Романюк познакомился с лидером рок-группы «Чиж & Со» Сергеем Чиграковым. Благодаря своему профессионализму, через некоторое время был приглашен в состав этой группы, которая в последствии стала легендой русского рока. Алексей Романюк является ярам фанатом быстрой езды на автомобиле.
Источник
ЗНАКОМЬТЕСЬ: РОМАНЮК
«Хотите узнать, как заставить басиста играть тише? Положите перед ним нотный лист. А еще тише? Напишите на нем ноты!»
Однажды рецензент питерской газеты «Смена» написал: «Чиж — это все-таки бард-блюз-рок, а потому кто там стоит за левым плечом — не так ощущается».
Если быть точным, за левым плечом Чижа уже больше десяти лет стоит Алексей Романюк. И его игра ощущается весьма сильно, поскольку басист — половина ритм-секции, от которой зависит баланс и энергетика группы.
На первый взгляд, у них было мало общего, чтобы надолго остаться вместе. «Центровой» парень, живший в двух шагах от Невского, Романюк был младше Чижа на двенадцать лет и принадлежал к поколению, которое выросло совсем на другой музыке.
— В детстве — по идейным, что ли, соображениям, — я вообще не слушал отечественную музыку, все эти ВИА мимо меня прошли. Такое отношение сложилось во многом благодаря тусовке: «Ну это же западляк — слушать нашу эстраду. «. Когда родители ставили Юрия Антонова, меня, конечно, не тошнило, но сам я слушал только фирменную «попсу» типа А-HА или Duran Duran.
За бас-гитару он взялся вовсе не из-за симпатии к Полу Маккартни (самый распространенный мотив у басистов поколения Чижа). Причиной, как ни странно, были большие колонки советского магнитофона Романюков, которые мягко выделяли низкие частоты — Леше понравился шелестящий звук бас-гитары. Другим толчком стало ди-джейство в пионерлагере, когда ему захотелось не только «крутить» чужую музыку, но и «делать» свою. Осенью вместе с дворовыми приятелями они решили создать рок-группу.
Первым инструментом 14-летнего Романюка стала немецкая бас-гитара «Musima», купленная за 102 рубля в комиссионном отделе Апраксина двора.
— Родители давали деньги со скрипом, — вспоминает Леша, — поскольку никаких музыкальных признаков до этого я не подавал. Если не считать, что в детстве, говорят, любил играть на детской гармошке и петь песни.
Если гитарные аккорды можно подсмотреть у приятеля, а сольную партию сыграть на слух, имея «хорошие уши», то для овладения бас-гитарой этого явного недостаточно: необходимо знать сам принцип игры, схему взаимодействия с другими инструментами — барабанами, лид-гитарой. Словом, нужна систематическая и кропотливая учеба.
— Поскольку мы не могли «снять» ничего «фирменного» — нам это казалось густым лесом нот и звуков, — то мы «снимали», конечно же, наш рок-н-ролл. Типа «Кино» и «Объекта насмешек». Видеошколы появились у меня только в 92-93-м году. До этого я просто слушал: ловил не отдельные ноты, которые цепляет басист, а то, что в итоге получается. Меня интересовала не сама бас-гитара, а то, как она звучит в коллективе.
Интуитивно он понял, что басист должен иметь отличный ритм и научиться взаимодействовать с группой. Это должно прийти первым.
В 1989-м парни чуть было не записались в Ленинградский рок-клуб, но предпочли вариться в собственном соку. А потом все стали разбредаться в разные стороны. Барабанщика с ритм-гитаристом пригласили в молодую группу «Пеп-Си», а Романюк ушел в «Стиль и стюарты копленды», где играл в ритм-секции с Сергеем Наветным. Здесь он с головой окунулся в «модную» музыку. В тот период он много «подергал» из арсенала Flea, виртуозного басиста Red Hot Chili Peppers — «перцы» сделали бас-гитару если не важнейшим, то уж, как минимум, равноправным инструментом современной рок-группы.
(Именно тогда Романюк приобрел привычку держать гитару почти у подбородка. Многие ошибочно принимали это за признак обучения в джазовой школе. «Я очень любил играть слэпом (щелчком), — объясняет Леша. — Тогда это было модно, это шло от RHCP. Вот отсюда и появилась эта манера: просто было удобно играть»).
После «перцев» был стандартный джаз-роковый набор: Жако Пасториус, Джон Патитуччи, Стэнли Кларк. Но сильнее других Романюка «зацепил» чернокожий басист Маркус Миллер, игравший, в частности, вместе с Майлсом Дэвисом: «Я его просто слушаю — то, что он делает, это и есть школа».
К тому времени, когда нужно было думать об институте, Романюк уже настолько погрузился в музыку, что если бы и стал студентом, то проучился бы максимум полгода — девять из десяти его приятелей-рокеров вылетели из вузов за неуспеваемость и прогулы. Призыва в армию ему удалось избежать. С этого момента началась его карьера полу-профессионального музыканта, который получает от случая к случаю мизерные гонорары.
Свой «миллион звуков», необходимый каждому серьезному инструменталисту, Леша сыграл в таком множестве бэндов, что некоторых названий уже не помнит — фактически он приходил туда как сессионный музыкант. Нередко ему приходилось исполнять свои партии по нотам.
— Я разбирал: берешь домой и запоминаешь. Потом решил конкретно заняться нотной грамотой. Год на это потратил. Я стал очень хорошо разбираться в нотах и даже играл «с листа».
Жадный до всего нового, он постоянно совершенствовал свою технику. Валерий Пастернак из Colney Hatch, который увидел 19-летнего Романюка на фестивале в Новой Каховке-92, вспоминал: «Не могу сказать, что Леша был супер-басистом, но он извлекал из бас-гитары такие звуки, которые по тем временам мало кто мог извлечь на периферии».
— У меня была моя любимая бас-гитара «Maja», — говорит Романюк, — Этой японской фирмы уже не существует. Она была дешевая, с непонятным датчиком. Я покупал новый инструмент, играл на нем, потом продавал, а эта гитара всегда была у меня под рукой.
Некоторое время Романюк играл в группе «Духи», куда его пригласили Михаил Башаков и Павел Кашин. Но настоящей школой для него стала работа в «Петле Нестерова». Возникнув в 1987 году, эта группа культивировала жесткую гитарную музыку, а игра ее ритм-секция всегда отличалась лаконизмом и напором. «ПН» в шутку называли трамплином для басистов — Игорь «Гога» Копылов получил в 1990-м приглашение перейти в «Наутилус помпилиус», а его преемник Максим Веркеев был сосватан в более коммерчески успешную группу «Препинаки». После них в «Петле» два года играл Романюк. Параллельно он был ди-джеем молодежной радиостанции «Катюша», где тогда подрабатывали многие питерские музыканты.
С Чижом его познакомил Наветный, к которому Чиж обратился с просьбой найти барабанщика и басиста для своих клубных концертов.
— Я не думал, что Лёшка заинтересуется этой музыкой, — говорит Наветный. — Он такой петербуржец, эстет, категоричный в суждениях, очень любит сложную музыку, джаз и джаз-рок. Я говорю: «Леха, это потрясные вещи, помоги человеку».
Встречу назначили на репетиционной «точке» Радика Чикунова, гитариста группы «Улицы». Она находилась в спальном районе Купчино, в здании ПТУ, затерянном среди типовых многоэтажек. В училище был свой кинозал, и наверху, в будке киномеханика, постоянно шли стихийные джем-сейшены.
— Туда приходила куча музыкантов со всего города, — вспоминает Романюк. — «Точек» в городе было немного, и на каждой сидело по 5–6 групп. Мы все время там тусовались: играли с этими, с другими, приносили показать новые инструменты, без конца курили, пили пиво. Это был какой-то проходной двор…
После пробного джема Чиж отметил, что Романюк играет ритмично, плотно, смело импровизируя на ходу: «Ему было за счастье поиграть, он весь растворялся в этом процессе. И я точно такой же — два идиота сошлись!».
Впечатления Романюка были схожими:
— В моей практике встречались хорошие гитаристы, но их было крайне мало. И Чиж, конечно, выделялся среди них глобально. Мне было интересно поиграть с человеком, который так здорово «ваяет» на гитаре.
В то время Леша с удовольствием «вписывался» во все проекты. Бывали периоды, когда он сразу играл в пяти группах. Поскольку на гастроли никто из них не выезжал, совмещать было довольно легко.
Перед тем, как вернуться из Питера в Харьков, «Разные» совершили тур в суверенную Литву. Туда их пригласил бывший журналист «Молодежи Эстонии» Марк Шлямович, который в 1991-м освещал рок-паломничество на Соловки. В то время он стал организатором гастролей рок-музыкантов в странах Балтии. На пару со Светланой Лосевой они готовили поездку «Бригады С». Приехав в Питер, Шлямович побывал на концерте «Разных» в Пищевике.
— Марк попросил: «Привези Чижа. Пусть споет все, что сочтет нужным», — рассказывает Света. — Но Чиж уперся: «Без «Разных» не поеду!». Марк крякнул: «Хрен с ним, пусть едет с «Разными».
Совместные концерты «Бригады С» и «РЛ» прошли 22–23 ноября на сцене вильнюсского Академического театра драмы. Помещая анонс в газете «Вечерние новости», Шлямович сообщил: «Кроме Александра Чернецкого, в «Разных людях» есть еще одна ярчайшая личность, которой предрекают будущее суперзвезды, ничуть не ниже уровня БГ, Цоя, Кинчева, Шевчука. Речь идет о Сергее Чигракове или просто «Чиже» — удивительном творце, которого опекает Борис Гребенщиков и даже исполняет несколько его песен (факт для БГ сам по себе почти невероятный!)».
Перед концертом в Тракае до «Разных» сумела дозвониться Света Лосева. Она сообщила, что парней срочно разыскивают москвичи из «Программы А», чтобы пригласить в Москву на съемку.
Возникнув в феврале 1989-го, «Программа А» почти десять лет была, по выражению журналистов, «оплотом и бункером рок-поколения» на Центральном телевидении. Ее создатели всегда тяготели к жесткому, бескомпромиссному року. На свои «живые» концерты в прямом эфире «Программа А» приглашала только те группы, которые были ей интересны, и категорически отказывалась брать деньги с музыкантов.
«Мы сразу поставили условие, — рассказывал бессменный ведущий Сергей Антипов, — что в «Программе А» будут лишь премьеры клипов, причем только тех, которые удовлетворяли нас по своему качеству. Но в начале 90-х в шоу-бизнес ломанулось немало «крутых» парней: за показ предлагали до 5 тысяч баксов. Я их отправлял куда подальше».
(Возможно, именно поэтому передача и была закрыта).
В 1991-м «Программа А» помогла провести харьковские благотворительные концерты для Чернецкого, анонсируя их в своих передачах. В 1993-м настало время показать стране «героев рок-н-ролла».
Этот живой концерт в студии на Шаболовке был очень важен для «засветки» группы — программу смотрела широкая аудитория. Но выступление чуть было не сорвалось — где-то по пути застряла передвижная телестанция, которая должна была осуществлять прямую трансляцию. Операторам пришлось включать старые телекамеры, неприспособленные к показу современного концертного света. Поэтому весь концерт был отснят в стилистике 60-х — с плавными сменами цветного фона.
Тем не менее главная цель, считают создатели «Программы А», была все же достигнута: «миллионы телезрителей познакомились с Александром Чернецким и Сергеем Чиграковым, которого чуть позже вся Россия стала называть ЧИЖом».
Читайте также
Знакомьтесь: Жан Жюль-Верн
Знакомьтесь: Жан Жюль-Верн Одно из крупнейших парижских издательств «Ашетт», еще до первой мировой войны откупившее привилегию на издание всех сочинений Жюля Верна, в апреле 1966 года организовало большую выставку, посвященную столетнему юбилею выхода в свет романа «С
Знакомьтесь, Джонни
Знакомьтесь, Джонни «Когда мне было четырнадцать лет, я впервые побывала в Лондоне, — вспоминала Джоли несколько лет назад. — И вот тогда я обнаружила свою проблему. Английские мужчины выглядят такими сдержанными, но внутри они эмоциональны, капризны и безумны. Все
Глава 2 Знакомьтесь: Ленни Уильямс
Глава 2 Знакомьтесь: Ленни Уильямс Первый опыт Леонардо в шоу-бизнесе закончился провалом – из «Детской комнаты» его выгнали, но вскоре начинающему актеру стало казаться, что тот случай из раннего детства был лучшим, что вообще когда-либо ждет его на телевидении.
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЧЕРНЕЦКИЙ
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЧЕРНЕЦКИЙ «Больной не имеет права на пессимизм» (Фридрих Ницше). — Моя фамилия определила судьбу, — считает Саша. — Чернец — это странствующий монах, который всю жизнь ходит с 20-килограммовым посохом.Благополучное детство этих испытаний не предвещало. Он
ЗНАКОМЬТЕСЬ: МОРОЗОВ
ЗНАКОМЬТЕСЬ: МОРОЗОВ «Молодой гитарист пришел записываться на студию. Но вот незадача: чем больше играет, тем хуже получается… Время 12 часов ночи. За стеклышком сидит грустный оператор. Кофе кончился, сигарет нет, жена три раза звонила, обещала из дому выгнать. Включает он
Источник
Алексей Романюк
Алексей Николаевич Романюк | |
---|---|
Дата рождения | 15 марта1973 ( 1973-03-15 ) (48 лет) |
Место рождения |
|
Страна | СССР → Россия |
Инструменты | бас-гитара |
Коллективы | «Духи», «Кошкин Дом», «Стиль & Стюарты Копленды», «Петля Нестерова», «Чиж & Co» |
Алексе́й Никола́евич Романю́к (род. 15 марта 1973 , Курган ) — советский и российский музыкант. Известен как неизменный бас-гитарист рок-группы «Чиж & Co», в которой состоит со дня основания (с 1993). Участвовал также в группах «Кошкин Дом», «Стиль & Стюарты Копленды», «Петля Нестерова» и других [1] .
Биография [ | ]
Алексей Николаевич Романюк родился 15 марта 1973 года в городе Кургане Курганской области [2]
С ранних лет жил в центре Ленинграда. Учился в музыкальной школе [3] . Впервые начал играть на бас-гитаре в 14 лет.
Первый серьёзный опыт в музыке получил, заменяя в качестве басиста в 1991 году Михаила Смирнова в ленинградской группе «Духи». После распада группы в 1992 году недолго выступал в группе «Стиль & Стюарты Копленды» [4] , где познакомился с барабанщиком Сергеем Владимировичем Наветным и стал увлекаться манерой игры на бас-гитаре Фли из Red Hot Chili Peppers, а после этого — такими джаз-роковыми исполнителями, как Жако Пасториус, Джон Патитуччи и Маркус Миллер.
В 1993 году, избежав призыва в армию, выступал в группе «Петля Нестерова», параллельно подрабатывая диджеем на радио «Катюша». Некоторое время спустя Сергей Наветный познакомил его с Сергеем Николаевичем Чиграковым, который как раз искал музыкантов для своей новой группы [5] . В результате Алексей недолгое время выступал параллельно в «Петле Нестерова» и в только что созданной «Чиж & Co», но решил уйти из «Петли Нестерова». Тем не менее, Алексей участвовал в записи их альбома «Salto Mortale» 2001 года [6] .
С тех пор Алексей Романюк является бессменным бас-гитаристом «Чиж & Co», приняв участие во всех 6 студийных альбомах группы, а так же во всех концертных альбомах и компиляциях. Помимо основной деятельности, помогал записывать сольные альбомы коллегам по «Чиж & Co» — звукорежиссёру Юрию Васильевичу Морозову (альбом «Обнажённое чувство отсутствия», 2005 год), и бывшему гитаристу Михаилу Ивановичу Владимирову (альбомы «Размах крыльев» 2000 года, «На грани изумруда» 2007 года и «Хоба-Live» 2015 года) [7] .
Источник