Alexander herrmann пианино история

Год выпуска пианино или рояля

Каталог музыкальных инструментов

Сколько пианино лет?

Как определить год выпуска пианино по серийному номеру?

Где найти номер? На. см. фото и описание после оплаты 100 р. Ссылка ниже на зелёном фоне. Оплачивая доступ к этой странице, вы за эти же деньги также получаете доступ к странице «Рейтинг».

Введите название и номер инструмента

Где искать номер. ?

Внимание! Приведённый выше скрипт рассчитан на модные, раскрученные бренды. Если вы не нашли вашего производителя, можете обратиться через почту или вотсап и перешлите точное название или фото таблички вашего пианино или рояля. Мы можем посоветовать, на что обратить внимание при покупке или принятию в дар данного инструмента. Консультация онлайн платная и составляет 200 руб.

Ямаха (Yamaha) стоит особняком. Год выпуска зависит от.

Не все документы производителей и небольших фирм по производству дошли до нас. Из примерно 2000 компаний сохранились или опубликованы только часть, но основные, известные. Некоторые работают по сей день. Советские фабрики все обанкротились в середине 90х, т. к. на фоне европейского, американского и даже китайского качества, так и не научились работать. Собственно музыкальных мастеров в Советском Союзе как и предпринимателей с мировым именем (Форд, Apple, Пьер Карден. ) никогда и не было. Всё было общественное и безлико — колхозное. Поэтому и пианино назывались не в честь мастера, который его разработал и пустил в производство, а безликими Заря, Лирика, Красный Октябрь, Ноктюрн. В общем как у А. Райкина. Кто сшил костюм? Мы!

Читайте также:  Ноты для фортепиано с камерным оркестром

Источник

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Alexander herrmann пианино история

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Несчастные владельцы пианино 70-х годов выпуска производства ГДР

Я долгое время не решался назвать фирмы. Самому иной раз приходится продать чего-нибудь малогабаритное. Клиент пуглив — узнает «лишнего» и не купит ГДРовскую «погремушку», хотя, если всё грамотно прошурупить и проклеить — инструмент может пожить лет 25, не меньше. Особенно обидно, когда попадаются экземпляры с приличной механикой и звуком, хотя это уж совсем редкость, соглашусь.

Вместо крепких и основательных брусьев, связанных между собой шипами — дощечки, переложенные сосновыми «сухариками» , а снаружи эта срамота прикрыта тонкой фанеркой. Чугунная рама сплошь и рядом привинчина к этим «сухарикам», но отнюдь не к вертикальным стойкам. http://musickost.ru/slovar/futorc.html
http://musickost.ru/slovar/futorxx.html

Потенциальный клиент часто спрашивает, а сколько стоит настройка? Называю стандартную цену. Впоследствии выясняется, что придётся иметь дело с одним из озвученных ранее пациентов. Начинаешь рассказывать патолагоанатомию мероприятия http://musickost.ru/slovar/remont.html и у клиента округляются глаза — мои речи выглядят как развод на бабло. Именно с просветительской целью я и задумал озвучить имена фирм, имеющих такое такое родовое проклятие.

В первую очередь это «Рёниш«. Хуже этой фирмы даже не знаю что ещё бывает. Далее по списку все пианино производства ГДР 1970 -х годов выпуска : «Вагнер«, «Циммерманн«, «Геер«,»Фукс и Мёр«, «Александер Геррман«, «Гербштедт«, «Ниендорф«,»Хоффман» и т.д.

Есть ньюанс. Он заключается в том, что иной раз какой-нибудь «Циммерманн»или даже «Рёниш» из середины 60-х изготовлен с правильным футором. Это уже должен смотреть настройщик.

На двух фотографиях опорные конструкции разваливаются внизу — сухарики отошли от вертикальных стоек (вид сзади пианино, сверху вниз), а сверху, между вирбельбанком и стойкой легко просовывается нож — никакой склейки нет уж в помине.

Источник

Alexander herrmann пианино история

Уже неоднократно на этом форуме поднималась тема безобразной и авантюрной, в рассчёте только на клей, конструкции этих пианино.
Вместо крепких и основательных брусьев, связанных между собой шипами — дощечки, переложенные сосновыми «сухариками» , а снаружи эта срамота
прикрыта тонкой фанеркой. Чугунная рама сплошь и рядом привинчина к этим «сухарикам», но отнюдь не к вертикальным стойкам.

Потенциальный клиент часто спрашивает, а сколько стоит настройка?
Называю стандартную цену. Впоследствии выясняется, что придётся иметь дело с одним из озвученных ранее пациентов. Начинаешь рассказывать патолагоанатомию мероприятия http://musickost.ru/slovar/remont.html
и у клиента округляются глаза — мои речи выглядят как развод на бабло. Именно с просветительской целью я и задумал озвучить имена фирм, имеющих такое такое родовое проклятие.
Я долгое время не решался назвать имён. Знаете — и самому иной раз приходится продать чего-нибудь малогабаритное. Клиент пуглив — узнает «лишнего» и не купит ГДРовскую «погремушку»,хотя, если всё грамотно прошурупить и проклеить — инструмент может пожить лет 25, не меньше. Особенно обидно, когда попадаются экземпляры с приличной механикой и звуком, хотя это уж совсем редкость, соглашусь.
Итак начнём.В первую очередь это «Рёниш». Хуже этой фирмы даже не знаю что ещё бывает. Далее по списку все пианино производства ГДР 1970-х годов выпуска: «Вагнер», «Циммерманн», «Геер». (Коллеги, дополняйте!)
Есть ньюанс. Он заключается в том, что иной раз какой-нибудь «Циммерманн»
или даже «Рёниш» из середины 60-х изготовлен с правильным футором. Это уже должен смотреть настройщик.

Сегодня я ездил к клиентам для прошурупливания стоек и вирбельбанка. Пол года назад видел это пианино, но не обратил должного внимания на особенности расклейки стоек внизу пианино. Приехал, повернул пианино на бок и сильно призадумался. Этот вариант, без ослабления строя, саморезами не собрать. Увы. Возможно на фотографии не очень понятно. Я попробую объяснить. Обратите внимание, что верхняя (на картинке)стойка приклеена к боковой стенке. => она не могла отойти наружу, в сторону от чугунной рамы, как это бывает обычно. Из этого следует только один вывод: чугунная рама каким-то макаром отошла внутрь и потянула за собой деревянную доску к которой она привинчина. Стойка осталась на месте а «сухарик» не знает, с кем ему остаться.
Ну а так, все пироги, как водится: стойки отклеены от сухарей, фанерка местами вздыбилась, между вирбельбанком и стойками легко засовываю нож. Всё уже на честном слове.

«Фукс и Мёр», «Александер Херрман», «Гербштедт», «Ниендорф».

Несколько лет назад делал очень похожий ремонт пианино «Хоффман».

По сравнению с «футором» из сухариков с фанеркой — да, неплохо. Но только по сравнению. Графитированный слой на торце и «пятке» такого шпилера стирается за пару лет эксплуатации, а дальше начинается скрип и катастрофический износ пластика и контактирующих с ним пупок и шультеров. Может, кто-нибудь знает, чем это безобразие смазывать?

И опять я лезу со своим графитом. 🙂 помогает натереть сукно пупок и кожу шультера стержнем прим. мм 8 подточенным. .

А вот мой вывод про конструкцию от ГДРошных мебельных фабрик — они возмутительно самонадеянны, эти мебельщики и конструкция держалась только за счет клея, не будучи в силовых местах укреплена шурупами. Клей отваливается, особенно в жарком зимнем квартирном российском климате.
Т.е. это конструктор, который надо разбирать и полностью переклеивать при первых симптомчиках развала. Почти всегда отваливается длинный штег.
Работа, как в песне : «..до основанья , а затем. «

А чего Вы хотели? Их персонал точно так же посылали по колхозам на уборку урожая, как и в СССР. При этом количество работников увеличивать не разрешали, план не снижали. Наивно ожидать, что при социалистической организации экономики реально обеспечить качество. Делали так, чтобы затратить минимум рабочего времени. Чтобы на картошку оставалось. Так их научили коллеги из России.

Думаю, что последователи тов. Тельмана были оригинальны. Если бы они просто направили шурупы через раму в шпрейцы футора — то играли бы десятилетиями, чего и достигли чехи бесфуторной рамой. А полировка была отличная, но не такая морозоусьойчивая, как наша. И наши футора -то с шипами, просто образец .

Здравствуйте, уважаемые господа настройщики..
Подскажите, пожалуйста, можно обойтись без ослабления струн?
Спасибо.

Прежде всего интересно узнать , каких годов, какого размера пианино.
Судя по тому, Что Вы пишете, что можно затянуть рамные шурупы снизу, это удачный вариант, обычно в пианино, опысываемых ув. Музиккостом, такое трудноисполнимо.
И в том то и дело, что конструкции этих Рёнишей таковы, что все рамные винты могут быть затянуты, но они и не держат шпрейцы футора , а потому те выезжают и так може быть до тех пор, пока рама не треснет и не сложится. Почитайте и посмотрите фото у Музиккоста на сайте.

Здравствуйте! Пишу из Новосибирска. Господа знатоки! помогите определить возраст моего пианино Zimmermann. рост 124 см) номер внутри 27927. Спасибо.

Нет уверенности, что указанный номер является порядковым для самого инструмента. Нередко самостоятельную нумерацию имели его составляющие элементы конструкции: механика, рама и пр. Если это все же номер всего изделия, то рождение его следует отнести к 90-м годам Х1Х века.

Здравствуйте! Пишу из Новосибирска. Господа знатоки! помогите определить возраст моего пианино Zimmermann. рост 124 см) номер внутри 27927. Спасибо.

Нашел фотку Вашего Циммерманна — да, это действительно номер самого инструмента. К тому же обердемпферная конструкция механики лишь подтверждает его почтенный возраст, т. е. 90-е годы позапрошлого столетия. Что же касается ценности инструмента, то ответ на этот вопрос может дать только тщательный осмотр и полная диагностика его технического состояния. Кстати, при таком осмотре возможно определится и более точный его возраст. Пока же могу только сказать, что инструменты этой фирмы имели хорошую репутацию среди музыкантов. Если Вы заинтересованы в диагнозе Вашего Циммерманна, могу помочь — связаться со мной можно через филармонию — мы же с Вами в одном городе живем! В.Б.

Основные проблемы ГДРовцев — хлипкие клавиши (ломаются) и хлипкая штифтовка

Примерный список ремонта Рёниша-пианино-малогабаритки. Ремонтировал мой коллега, один из самых дотошных ремонтников, каких знаю.
Развалился футор, отделился вирбельбанк от шпрейцев футора. Дека отходит во многих местах от обвязки футора, рипки многие отходят от деки, все штеги отваливаются , на штегах растрескались и отваливаются верхние накладки, штифты шатаются,дискантовый .
штег зажимается рамой.Это вполне обычный список дефектов, весьма дорогостоящих по их исправлению.

У меня нет ни слов ни бивней.

и с натуральной косточкой он тоже не дружит
.
Говяжьи берцовые тоже берёт. Испытано.

Основные проблемы ГДРовцев — хлипкие клавиши (ломаются) и хлипкая штифтовка
Нет! Это не «Фауст» Гёте! Бог с ними, клавишами и вылезающей штифтовкой!
Вот футора разваливаются — это уже в зубах навязло, как часто встречающаяся беда. И ведь не объяснишь клиенту, что настраивать здесь НЕЛЬЗЯ. :zloi:И что, когда рама сломается, ремонт будет делать поздно.

Добрый день!
А фирма «Фингер» — это тоже ГДР или Западная Германия? В интернетах написано, что последний инструмент она выпустила в 1966 году, но не отмечена в соц- или в кап лагере 🙂 У инструментов «Finger» последних годов выпуска те же конструктивные проблемы?

А посмотреть на реальном инструменте?

Струны в дискантах придется менять. А модель эта довольно неплохая. Но оценить реальное состояние инструмента может только мастер при личном осмотре.

Владимир Алексеевич, простите, за радостию, что рояль мэтры фортепианных дел не заплевали:lol: не обратил внимание на эту фразу(по поводу замены струн).
Насколько сложная и дорогостоящая операция. И есть ли в продаже эти дискантные струны?
Спасибо.
С уважением, Александр.

По последнему прейскуранту — 60 р. за штуку, плюс цена проволоки 1420 р. за кг. В продаже есть, но должна быть у настройщика.

извините влезу в Ваш диалог. стоимость (даже запчастей) может в разы и десятки раз отличатся в зависимости от региона и иногда квалификации настройщика. например у нас никто не работает по прейскуранту АФМ. цены сами образуются. выше сказали перебить колки до 30тыс стоит в москве, у нас я парюсь за 3-4. несправедливо! где профсоюз? 🙂

Вот, заметил, что в отличие от «несчастных» владельцев пианино ГДР есть и счастливые. Где и почему?
Например, в Финляндии высоко ценятся Циммерманны (и Петрофы, хоть и не ГДР — тоже).

Оказалось, что то, что немцы поставляли в СССР и в Финляндию — кардинально отличается по качеству. Раньше я в это не верил, сейчас сам убедился. Вернулось уважение к Циммерманну.

Вот, заметил, что в отличие от «несчастных» владельцев пианино ГДР есть и счастливые. Где и почему?
Например, в Финляндии высоко ценятся Циммерманны (и Петрофы, хоть и не ГДР — тоже).

Оказалось, что то, что немцы поставляли в СССР и в Финляндию — кардинально отличается по качеству. Раньше я в это не верил, сейчас сам убедился. Вернулось уважение к Циммерманну.

Интересно, а пианино Рёнишь? Да уж, теперь ГДР претензии не предъявить, а бомб замедленного действия они заложили..
Но может, финские лучше не конструктивно, а из-за поддержки климата?

Конструкция та же, климат — чуть посуше, чем в Питере. Звук другой, качество работы чувствуется. В общем, опять зауважал

И что, шпрейцы футора не отваливаются .

Вот, заметил, что в отличие от «несчастных» владельцев пианино ГДР есть и счастливые. Где и почему?
Например, в Финляндии высоко ценятся Циммерманны (и Петрофы, хоть и не ГДР — тоже).

Оказалось, что то, что немцы поставляли в СССР и в Финляндию — кардинально отличается по качеству. Раньше я в это не верил, сейчас сам убедился. Вернулось уважение к Циммерманну.
Согласен. В Греции та-же история. Как-то пришла партия подержаных ГДРовских пианинок из Швеции- все ухоженные, чистенькие, держат прекрасно, несмотря на средний возраст 40 лет. Пришла партия из Болгарии и Румынии- половину пришлось перебивать колки и стягивать болтами футора.
У новых японцев /точнее японо-китайцев/- та-же песня: как мне сказали их продавцы- греки-дилеры брали что подешевле, типа «кто поймёт тонкости?», а продавали как дорогие, для побольше навару. А теперь их, даже хорошие, брать не хотят, ибо дискредитировали торгаши сами себя в предыдущие годы.
Так что в наличие первого, второго и третьего сорта фортепиан ещё при изготовлении- ВЕРЮ!

Я прошу не забивать конкретную тему не связанной с ней информацией..

Спасибо за неусыпный контроль и цензуру. А то мы тут разболтались не по теме.
С уважением, Александр.

Хочу спросить . У цимермана с нормальным футором(не рамный) снизу один шпрейц отошел(не крайний). (кроме рамы футора еще есть 3 шпрейца).Думаю поставить пару больших шурупов.
Как думаете? держать будет? Понимаю, что это даже не полумера, а так, одна видимость, но надо же что-то делать. Разбирать и проклеивать хозяева точно не намерены. Может есть какие-то способы поджать этот шпрейц снаружи, не разбирая всего.
Заранее благодарен за любой отзыв

Проблема лишь в полике. Если пианино поставить на бок, трудно поджать струбциной шпрейц футорный. Но если получится , то тогда подпустить клею, и пару саморезов на 6мм (длину сами вычислите. Это абсолютно надежно. Другое дело, что надо укрепить все таким образом, хотя бы одним саморезом. И неизвестно, какие процессы симметрично сверху..

Сгружали по-простому: один грузчик толкал, другой ловил внизу за угол. Чаще всего следовал неслабый удар кромкой об асфальт. Естественно, от такого удара по диагонали прежде всего страдал достаточно нежный футор.

УЖАС.
Вандализм был 40-50 лет назад,
А сегодня настройщики мучаются с Циммерами.

С уважением, Александр.

Спасибо за ответы, еще тут пришла мысль70341, может взять уголок металический (толщиной 5мм) длинной 25-30 см и прикрутить его на большие саморезы? и таким образом притянуть шпрейц?

Уголок можно потом. А для начала надо с клеем притянуть их . На деле саморезов с клеем хватит на всю жизнь пианино. И не забывайте, что на вирбельбанке идут аналогичные процессы.

. Замечали, что подавляющее большинство инструментов того времени имеет повреждённую кромку одной или обеих стенок? В советское время возили пианино на больших грузовиках с высоким кузовом. Сгружали по-простому: один грузчик толкал, другой ловил внизу за угол. Чаще всего следовал неслабый удар кромкой об асфальт. Естественно, от такого удара по диагонали прежде всего страдал достаточно нежный футор. А разъезжаться футор мог после этого годами и даже десятилетиями.

В советское время полировка значила большее, чем сейчас.
Грузчики были разные, но в целом гдрошные пианинки были, кроме редких тяжелых бесфуторных Александров Германнов и моделей от 125 см много легче, чем те же советские 120 см (180кг) и их легко грузили и таскали даже на руках.
Сухость воздуха в российских квартирах + авантюрность конструкции — вот что первопричина проблем с ГДРошными пианино.

Аммер (клавесины, клавикорды)
Айзенберг
Блютнер
Август Фёрстер (Лёбау)
Фукс унд Мёр
Братья Ниндорф
Гербштэдт
Гайер
Александр Герман
Гофман унд Кюне
Хупфельд
Ирмлер
Клингман
Линдхольм (клавесины, спинеты)
Рёмхилдт-Ваймар
Рёниш
Шиллер
Тирбах (также клавесины)
Вагнер
Вегман
Вильг. Штайнберг
Вильг. Штайнман
Виллерман
Циммерман

Боюсь, что все именно из ГДР. А под маркой Рёмхильдт продукция возобновилась в 1983 году.

Рёмхильдт — не в тему, закрылся еще до войны. Да и половина остальных, похоже, тоже не ГДР

Айзенберг — да, это «центр всего зла», должно быть оно. А как Вам сам «Фингер»? Я не встречался, но по отзывам, у него «волшенбый звук». 🙂

Еще мне встречался дважды Фингер — пианинце своеобразной конструкции с веерообразным расположением всех дискантов до самого верха, с постепенно увеличивающейся длиной гаммерштилей в самой верхней октаве. Судя по наличию двух экземпляров в Алма-Ате — тоже ГДР. В Атласе Герцога и Гросбаха указан Albert Finger, Eisenberg, Германия — не знаю, тот или нет.

Звук в обоих случаях неплохой, приятный, и длинные гаммерштили в дискантах себя оказывают: последняя октава яркая. «Волшебным» я бы их звук не назвал, но определенно лучше средне-ГДР-овского.

Не про такие ли гаммерштили Вы говорите?

Не про такие ли гаммерштили Вы говорите?

А у Вас фото дискантовых струн нет у этого же пианино? хотелось бы взглянуть

Да нет проблем. А кто скажет,на вскидку, какой в дисканте штейнунг:lol:?

А кто скажет,на вскидку, какой в дисканте штейнунг:lol:?

70374Да чё-то на вид маловато, не больше сорока. Хотя по фото такие вещи судить сложно

Звук в обоих случаях неплохой, приятный, и длинные гаммерштили в дискантах себя оказывают: последняя октава яркая. «Волшебным» я бы их звук не назвал, но определенно лучше средне-ГДР-овского.

К расширению темы. Почему, собственно, только ГДР? Я имел удовольствие (?) сделать относительно полное ТО нескольким пианинцам чисто ФРГ-овским. Это были «заутеры», «шиммели» и еще одно уникальное изделие с боковинами из прессованного картона, жаль не запомнил название. Идеология у них с «ренишами» и «фукс-унд-мёрами» одна и та же. И звук одинаковый.
А «вагнеры» мне попадались только с неважным звуком.

Ну, я большой статистики по Вагнерам не имею, но те 3 штуки , что у меня
в обслуживании очень не дурны по звуку. Есть проблемки по штегам(трещинки)
и по клавиатурам(быстрый износ гарнировки на среднем штифте), в остальном
вполне приемлемы.По крайней мере,такими трудностями, как в Ренишах советского
времени(деформации и разрушения футоров и все сопутствующие им последствия),они
не обладают.
Наверное, были партии разного качества, так впрочем и остальные марки и не
только ГДР.

с гладкими вирбелями.Выкрутить их невозможно,дергать клещами -целый день.ГДР! Будьте опасливы!

я такой специально сломал и выкрутил обратным ключом с конусной левой резьбой. вот если бы на том вирбеле еще и резьбы не было, тогда наверно только выбивать насквозь

Вообще не было! А в пианино куда насквозь? Тащил клещами.

ну тогда да. но это он видимо слабо сидел, раз клещами вытащить можно было. в пианино выбивать через футор. варварство конечно, но что поделать. можно не насквозь, а просто в глубь забить. но бывает так углубляешь, а сзади вылезает уже до тебя кто-то углубил. мы на фабрике частенько это делали.

Такого у немцев мне не попадалось, а вот отечественные — не раз. Выкручивал обычным ключом с плотно садящейся на колок головкой и усилием «на себя» на ручке ключа. Довольно легко получалось.

можно и так. я специально такой обычный звездочку чуть стачиваю на точиле и набиваю на колок чтоб гранями врезался и выкручиваю. иногда даже получается снимать и переставлять, если колок где нибудь рядом со стенкой

А проболтить насквозь поможет с гайками сызнанки? И еще просятся руки в конце всего соединить все с боковинами гвоздями без шляпок,хоть и придется наделать дырочек в полировке.Уж больно хлипко! Спустил строй,вот уже сутки трещит.И бока отстали тоже.И внизу все гремит,фанера отклеена.Все как у Вас описано.

Это — тяжелая и долгая работа, около недели может выйти. Кажется, у Музиккоста все описано, а схема продумана, на саморезах, обязательно с клеем, и футор- стенки, это пара дней.
А вот дека- рипки, штеги, накладки на штеги, штифты вклеить — это гораздо дольше. Если звук был нормальный , ВБ при этом хорош, тогда труды окупятся.

1. вот хозяин еще выслал фото, я просил именно заднюю часть сфотографировать. так и есть там не мощный брус стоит, а доски грубо говоря, хотя щелей там я не видел, ни каких выпуклостей и тп. Но это конечно я мог сразу не увидеть, может еще раз съезжу перед покупкой.

2. Обратил внимание что последнии октавы не имеют «глушителей» (правая педаль), так должно быть?

3. Рипы все хорошо приклеены, ни одной щели не нашел между рипой и декой, хотя в деке есть маленькие трещинки, весьма узкие на глаз десятка-две мм и короткие по длине не более 10-15см.

2. Обратил внимание что последнии октавы не имеют «глушителей» (правая педаль), так должно быть?

Если в дисканте хорошо держит строй- ничего не будет. Таких трещин попадалось мне множество, и- никаких последствий!

Спасибо, стоит оно в веранде утепленной, но неотапливаемой,сколько стоит неведомо, вроде никто не играет .Плохо то что оно не рядом, за сто км. Думаю вот.Было настроенно за исключением некорых струн в дисканте.Посмотрел еще наше пианино ритм ,но после циммермана просто ..просто. нет слов .бежать охота сломя голову. 😛

Прошу прощения,но должен оправдаться. Привожу кусок словаря Ушакова. сызнанки-вполне по-русски,уважаемый критик.Наидите дюжину аналогий.

Можете даже не оправдываться. Сразу становится понятно, какая оценка была у вас по русскому языку в школе.
И где-же тут, в словаре, форма «сызнанки»? Проштудируйте сначала словообразование, тогда и станет понятно, что такая форма, какую предлагаете Вы, не может иметь место.

И где-же тут, в словаре, форма «сызнанки»? Это неологизм. Поиск дает результат в катастрофическом количестве:

«Гладьте футболку только сызнанки»
«Познаём мирозданье сызнанки»

«Сызнанки ведь часто встречается ненависть и злость. »
«Олимпиада-2014 сызнанки»

Звучит дико, но бывает и хуже.

Это неологизм. Поиск дает результат в катастрофическом количестве:

«Гладьте футболку только сызнанки»
«Познаём мирозданье сызнанки»

«Сызнанки ведь часто встречается ненависть и злость. »
«Олимпиада-2014 сызнанки»

Звучит дико, но бывает и хуже.
А, это примерно как «чёрное кофе» и «заец»?

А я всегда считал что писать надо «с изнанки». Стареем.
Если порыться, «сызнанки» мелькает и в стихах какого-то современного поэта. По-видимому, это изящно.

Хороший пример, как прививается безвкусица. Пройдет еще какое-то время, и кто-то будет яростно спорить о «чувстве языка».

Мне тоже не нравятся некоторые выражения,типа «сфотать»,к примеру..

Клизма тут многих научил, как язык любить 🙂 Так что не расстраивайтесь, это дело привычное. Он меня тоже помутузил за то ли компетенцию, то ли компетентность, давно было.
А мне нравится слово «фотать» 🙂 и не нравится «капсюль» . Кстати, инстинктивно многие свои слова у меня ближе к дореволюционному правописанию.
Современная русский языка так истерзан подрастающими поколениями, что скоро , чувствую, в классики пора идти:roll:.
А теперь пора вворачивать шурупы в Гееры и Рёниши. Или ГеерА ? 🙂

Русский язык во многом- феноменальный, только в нём есть редукция безударного «о» в «а»- мы пишем «Москва», «молоко», а читаем-то «МАСКВА», «малако». Такой метаморфозы нет ни в каком другом языке.

Ну как это «ни в одном»? В немецком, например, безударное о тоже звучит нейтрально. А вообще желающим рекомендую вот эту статью: http://hbr-russia.ru/issue/87/3413/print

Мне то же не нравятся некоторые выражения,типа
Дело-то в том, что язык в некотором смысле тоже самое, что и музыка. Тут «нравится» — еще не все.
Бывает природный слух, природное «чутье языка», но у современного человека по большей части и то, и другое утрачено.

Но представьте, что бы было, если бы мы и к законам музыки относились так же дилетантски, как мы порой пытаемся делать, имея дело с языком ? А сколько порой можно встретить доморощенных лингвистов. )

Природных поэтов так же мало, как и природных музыкантов, нужен кропотливый труд, нужно понимать, как устроен язык. Тут свое сольфеджио. )

Ну как это «ни в одном»? В немецком, например, безударное о тоже звучит нейтрально. А вообще желающим рекомендую вот эту статью: http://hbr-russia.ru/issue/87/3413/print
Редукция безударных гласных есть в любом языке.

Речь видимо о том, что в некоторых диалектах русского этот безударный становится заметно открытым. Так, что слышится, например, чистая фонема «а», а не «ъ» как в древнерусском. В частности, еще недавно это было отличие московского варианта произношения, если сравнивать с петербургским, так нас учили.
Но теперь все смешалось, как считается, с появлением радио и телевидения.
Ну и интернета.)

Если подробнее, в истории языка праславянское mleko преобразовалось согласно одному из законов языка в molk, а потом и в полногласное молоко. А вот с молоком начались всякие областные метаморфозы. Где-то редуцировалось больше, где-то меньше, менялось качество гласных. Где-то можем все еще услышать полногласное МО, а где-то МА.

Сегодня я ездил к клиентам для прошурупливания стоек и вирбельбанка. Пол года назад видел это пианино, но не обратил должного внимания на особенности расклейки стоек внизу пианино. Приехал, повернул пианино на бок и сильно призадумался. Этот вариант, без ослабления строя, саморезами не собрать. Увы. Возможно на фотографии не очень понятно. Я попробую объяснить. Обратите внимание, что верхняя (на картинке)стойка приклеена к боковой стенке. => она не могла отойти наружу, в сторону от чугунной рамы, как это бывает обычно. Из этого следует только один вывод: чугунная рама каким-то макаром отошла внутрь и потянула за собой деревянную доску к которой она привинчина. Стойка осталась на месте а «сухарик» не знает, с кем ему остаться.
Ну а так, все пироги, как водится: стойки отклеены от сухарей, фанерка местами вздыбилась, между вирбельбанком и стойками легко засовываю нож. Всё уже на честном слове.

Вот,этапы работы над моим несчастным.77113В конце концов оказалось,что рама треснута в двух местах.Это на выброс или может быть исправлено? Друк штега еще до настройки отрицательный,Есть ли смысл его приклеить?-он отстал в центре.. То,что розетки пластиковые,так это пустяки. Все теперь накрепко стянуто болтами 150х10 и саморезами.Боковины приклеены,но из-за рамы считаю,что время потрачено зря.77114 77115 77116 7710177100771097710777106 7710877110771117711277105771047710377102

[QUOTE][QUOTE=Дмитрий Тихонов;1371225]Вот,этапы работы над моим несчастным.Боковины приклеены,но из-за рамы считаю,что время потрачено зря.77114

Советовать сложно, особо непонятно, трещины несквозные,качество фото неважное, они от Вашей работы появились или были до того?
Строй не снимали? Если он около камертона, то это нехорошо. Сейчас в любом случае стоит опустить строй на терцию минимум или больше, отвинтить все болты на центральных рамных стойках, тех, которые в дырах деки и опустить все шурупы- гайки для отпущенных болтов рамы, тех, которые ввинчены в балки футора и заново оч. точно подвести их к раме, когда уже укреплен и стянут футор , затянуть болтами хорошо . И только после этого вытягивать осторожно, поступенно, поглядывая на трещины.

Советовать сложно, особо непонятно, трещины несквозные,качество фото неважное, они от Вашей работы появились или были до того?
Строй не снимали? Если он около камертона, то это нехорошо. Сейчас в любом случае стоит опустить строй на терцию минимум или больше, отвинтить все болты на центральных рамных стойках, тех, которые в дырах деки и опустить все шурупы- гайки для отпущенных болтов рамы, тех, которые ввинчены в балки футора и заново оч. точно подвести их к раме, когда уже укреплен и стянут футор , затянуть болтами хорошо . И только после этого вытягивать осторожно, поступенно, поглядывая на трещины.Строй спущен весь.Трещины,полагаю,возникли при моей работе по стягиванию рамы и футора,все стянуто очень крепко.Теоретически,их не должно разорвать,а что делать с отрицательным друком штега?

[QUOTE=ALEXY;1371433][QUOTE]Строй спущен весь.Трещины,полагаю,возникли при моей работе по стягиванию рамы и футора,все стянуто очень крепко.Теоретически,их не должно разорвать,а что делать с отрицательным друком штега?

Извините, но по Вашим описаниям ( подробным и открытым, что крайне нехарактерно для начинающих ремонтников), которые меня весьма впечатляют, должен сказать, что объем работ приличный, достаточно грамотный, но..
Наверное, Вы не отпустили и не закрутили средние рамные упоры и когда затягивали, на них рама уперлась шпрейцами и они надтреснули.
Характер этих трещин и говорит об этом- струны бы ломали раму в другую сторону.
Но если эти центральные упоры закрутить, то возможно, рама закрепится, хотя хорошо бы добавить стальные косынки для укрепления.
Опять таки, если Вы не закрутили внутренние упоры рамы, о переломе говорить точно нельзя.
В каких местах он отрицательный? Есть быстрые способы его сделать положительным.

Извините, но по Вашим описаниям ( подробным и открытым, что крайне нехарактерно для начинающих ремонтников), которые меня весьма впечатляют, должен сказать, что объем работ приличный, достаточно грамотный, но..
Наверное, Вы не отпустили и не закрутили средние рамные упоры и когда затягивали, на них рама уперлась шпрейцами и они надтреснули.
Характер этих трещин и говорит об этом- струны бы ломали раму в другую сторону.
Но если эти центральные упоры закрутить, то возможно, рама закрепится, хотя хорошо бы добавить стальные косынки для укрепления.
Опять таки, если Вы не закрутили внутренние упоры рамы, о переломе говорить точно нельзя.
В каких местах он отрицательный? Есть быстрые способы его сделать положительным. Спасибо за комплимент:-? Средние рамные упоры не отвернулись,а я сильно не мучился,видимо,зря.Строй спустил в начале работы.Добавляю снимки начала работы,когда обнаружил столь плачевную ситуацию.На фото видно,что щель была очень 77132771337713477135приличная7713677133даже со спущенным строем,прошу заметить.А на настроенном была до полутора сантиметров в середине диапазона.Видимо,чугун разорвало при стягивании болтами всей конструкции,припоминаю странные щелчки уже после этого процесса. Помучился в районе среднего шпрейца,где поблизости не было болта из-за скопления вирбелей.Прошурупил фанеру,возложил на нее часть нагрузки. А внизу-вообще анекдот: 5 рамных отверстий под шурупы не соответствовали шпрейцам и уходили в брусочки размером со школьный пенал.И все у самой кромки,на предыдущих фото видна резьба стягивающего болта,едва цепляет.Хочется узнать фамилию автора этой гениальной конструкции! Друк штега просел в 1й-начале 2й октавы.Спиливать рамный порожек не хочется,совать под штег шпон-тоже.Залить эпоксидку шприцом после полной настройки ? Чует душа моя,что оттянется штег на пару мм.

Дмитрий Тихонов;1371439][QUOTE=ALEXY;1371437][QUOTE=Дмитрий Тихонов;1371436] Спасибо за комплимент:-? Средние рамные упоры не отвернулись,а я сильно не мучился,видимо,зря.Строй спустил в начале работы.Добавляю снимки начала работы,когда обнаружил столь плачевную ситуацию.На фото видно,что щель была очень прилична, даже со спущенным строем,прошу заметить.А на настроенном была до полутора сантиметров в середине диапазона.
В этом месте следовало, если эти упоры не закручивались, просто снимать строй и раму, тогда бы все получилось- разработали и утопили бы эти упоры.
А так, скорее всего перелом в середине, в 1-2 октавах уже нет смысла с ним бороться опущением рамы.
На фото похоже, что штег не надорван, не отошел от деки?

]Видимо,чугун разорвало при стягивании болтами всей конструкции,припоминаю странные щелчки уже после этого процесса. Помучился в районе среднего шпрейца,где поблизости не было болта из-за скопления вирбелей.Прошурупил фанеру,возложил на нее часть нагрузки. А внизу-вообще анекдот: 5 рамных отверстий под шурупы не соответствовали шпрейцам и уходили в брусочки размером со школьный пенал.И все у самой кромки,на предыдущих фото видна резьба стягивающего болта,едва цепляет.Хочется узнать фамилию автора этой гениальной конструкции! Друк штега просел в 1й-начале 2й октавы.Спиливать рамный порожек не хочется,совать под штег шпон-тоже.Залить эпоксидку шприцом после полной настройки ? Чует душа моя,что оттянется штег на пару мм.

То, что не соответствует, это всегда так. А укреплять дешевле и быстрее саморезами на 6 мм, по 2 в шпрец футора или глухарями на 12 мм , заново просверливая раму. Причем наверху тонкие саморезы позволяют с тыльной стороны залезть в ВБ, где сгущение колков.Это после подтяжки на клей струбцинами футора шпрейцев.
Штег тогда , лучше подтянуть шурупами-саморезами через рипки , но для этого строй спускать бы.

Вообще, это не самый ужасный случай. Это пианино годов до 60-ых, наверное.
У меня дружок один, собирал все.
Развалившуюся деку, по рипочкам.
Приклеивал штеги+ басовый по составляющим.
Всю деку по обкладкам.
Накладки на штег длинный + плюс вклейка всех штифтов.
И конечно, шпрейцы футора, сухари между ними.
Обычно с 70-х гг еще полик на деревянных чопиках , которые отрезаешь при разборке, надо заново укреплять уголками.
Вот это более полный список работ для

«Несчастные владельцы пианино производства ГДР «Если еще включить сюда желательную замену колков,регулировку механики, ремонт должен обойтись в 50-60 тыс минимум,таких денег оно, пианино и будет прим. стоить.

Источник

Оцените статью