Альфред шнитке концерт для фортепиано с оркестром

Альфред Шнитке Концерт 1

Альфред Шнитке Концерт 1

Альфред Шнитке Concerto Grosso No 1 Alfred Schnittke Concerto Grosso No 1

Alfred Schnittke Concerto Grosso No 1 Gidon Kremer Tatiana Grindenko Live Video

Альфред Шнитке Концерт для хора Alfred Schnittke Concerto For Choir

А Шнитке Концерт 1 для виолончели с оркестром Наталия Гутман

Альфред Шнитке Симфония 1 Alfred Schnittke Symphony No 1

А Шнитке Концерт для скрипки с оркестром 1

A Schnittke Concerto For Piano And String Orchestra

A Schnittke Piano Concerto А Шнитке Концерт для фортепиано и струнного оркестра

Альфред Шнитке Концерт для виолончели Alfred Schnittke Concerto For Cello

Альфред Шнитке Концерт для альта Alfred Schnittke Concerto For Viola

Альфред Шнитке Кончерто гроссо 2

Альфред Шнитке Концерт для фортепиано с оркестром

Концерт для хора А Г Шнитке

Концерт для смешанного хора Альфреда Шнитке на стихи Григора Нарекаци Книга скорбных песнопений

Альфред Гарриевич Шнитке концерт для скрипки с оркестром 1

Полина Осетинская играет Шнитке Концерт 1 1

Шнитке концерт для альта с оркестром 1

Шнитке Концерт для фортепиано и струнного оркестра

A Schnittke Альфред Шнитке Концерт для фортепиано и струнного оркестра

Альфред Шнитке Концерт 8 для смешанного хора Дирижер Валерий Полянский 1986

А Шнитке Кончерто гроссо 1

Alfred Schnittke Viola Concerto Live 2016

Концерт победителей Первого Международного конкурса музыкантов исполнителей имени Альфреда Шнитке

03:21:42 265.45 MB 624

История Хорового концерта Альфреда Шнитке

Концерт из произведений Альфреда Шнитке Большой зал Московской консерватории 1989

А Шнитке Концерт для фортепиано и струнного оркестра 1979

Финал Первого Международного конкурса музыкантов исполнителей имени Альфреда Шнитке

02:11:28 173.02 MB 777

Альфред Шнитке Концерт для альта с оркестром

А Гиндин Шнитке концерт для фортепиано и струнного оркестра

Альфред Шнитке Музыка до дрожи

Soviet Composer Alfred Schnittke Concerto Grosso No 1 5 Rondo Альфред Шнитке Рондо

Шнитке Концерт 1 для виолончели с оркестром Мариинский театр Приморская сцена

А Шнитке Концерт для виолончели с оркестром 1

Альфред Шнитке Симфония 3 Alfred Schnittke Symphony No 3

Альфред Шнитке св Григор Нарекаци

Альфред Шнитке Сюита в старинном стиле Играет оркестр Виртуозы Москвы п у Владимира Спивакова

Moz Art Альфред Шнитке MusicAeterna

Полина Осетинская играет Шнитке Концерт 1 2

A Schnittke Concerto For Piano And String Orchestra

А ШНИТКЕ CONCERTO GROSSO 1

Шнитке Concerto Grosso 1 Schnittke Concerto Grosso No 1

Михаил Казиник 38 Альфред Шнитке Сюита в старинном стиле

Классика Полет Альфред Шнитке

Альфред Шнитке Ревизская сказка

Две истории Альфреда Шнитке 1989 фильм

Сoncerto Grosso 1 Preludio Alphred Schnittke Часть 1

Альфред Шнитке Полет

Здесь Вы можете скачать Альфред Шнитке Концерт 1. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Альфред Шнитке Концерт 1 размером 9.52 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Альфред Шнитке Концерт 1

Corazon Serrano 2021

Гуляй Душа Сборник

Бар Шумо Занг Аст

Ona Allasi Jonli

Каракалпакша Таза Косык

Молодая Беларусь А Марчук А Чепиков Р Колодко Минус

Непоседы Дружба Крепкая

Билеты Пдд 2021

Песня Из Видео Танцуещая Лошадь

Кашкирлар Макони Пусу 11 Кисм Full Hd Qashqirlar Makoni Pusu 11 Qism

Вечно Живи Честно Такой Ты Же Красавчик Золотой

Meni Sinaqa Cekma Anamla Alah

Abdulloh Domla Payg Ambarlar Tarixi

Деньги В Сетевом Маркетинге

Ishq Pr Zor Ni Title Song

Фурри Пары Клипы Про Любовь

Видео Стихи О Любви

Conquer Divide Messy

Клип Чингисхан Hd

Dinero Edit Audio

Я Накрою Сегодня Стол Прогоню Все Печали Прочь

Сборник Узбекских Песен 2020

Скачивают

Выступления Творческих Коллективов На Конкурсе Славянская Краса Девичья Коса

Pubg Mobile Lite Live Stream Bgmi Kb Ayega

Sadoqat Qismi 140 141 Аз Студияи Нав Redford

Illustrator Daily Creative Challenge Typographic Chaos

Photoshop Daily Creative Challenge Photo Manipulation

Gustavo Santaolalla Babel Otnicka Remix

Diferencias Entre Ancho De Banda Y Velocidad De Internet

Обрезка Плодоносящих И Старых Деревьев Вебинар Николая Рабушко Обрезка Деревьев От А До Я

Kam Hamesha Karne Se Hi Aata Hai

Behind The Scene Victoria Kimani Ft Sarkodie Wash It Off Video Shoot In Ghana

Экс Ау Др Свина В Арт Салоне Невский 24 Спб 23 03 2016

Before You Buy Versace Dylan Blue Women Dylan Blue Versace Femme Blue Pour Femme Review

Внутри Дар Дохил Кисми 112 Силсилафилми Турки Бо Забони Форси

Music Douce Relaxante 20 Minute De Musique Douce Pour Oublier La Fatigue Et Les Soucis D

Asi Styla Alem Duymali 2014 Bomba Kopmalik

Deep Emotions 2021 Deep House Nu Disco Chill House Mix 20

Каха Учит Серго Быть Блатным

Я Тебя Зацелую Соня Настя Кира Баку

Affordable Middle Eastern Top 20 Summer Fragrances 2021 Urdu Hindi

Источник

Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1979) в контексте символики творческого мышления А.Г. Шнитке

Концерт для фортепиано и струнного оркестра был написан композитором в 1979 году и посвящен Владимиру Крайневу, который впервые публично исполнил это сочинение. Произведение Шнитке, наряду с концертом для фортепиано в четыре руки и камерного оркестра, признано одной из вершин творчества автора, как в жанре фортепианного концерта, так и в области фортепианной музыки в целом.

Его структура синтезирует черты сонатной формы, сонатного цикла и вариаций. В нем содержатся как бы два цикла, два уровня формы. «Первый из них — это тема с вариациями, второй — вариации с темой»[14]

. Во втором цикле композитор прибегает к оригинальному приему, который сам называет «вариации не на тему, подразумевая под этим варьирование отдельных элементов темы, которая появляется только в коде произведения»[15]

Широко известно, что на мировоззрение композитора в значительной мере повлияла книга «Доктор Фаустус» немецкого писателя-романиста ХХ столетия Томаса Манна. В романе по-новому интерпретируется тема Фауста, его сделки с дьяволом, борьбы доброго и злого начал в душе человека и за нее, но уже в контексте проблематики музыкального искусства ХХ века. Наряду с кантатой и оперой «История доктора Фауста», с балетом «Пер Гюнт», частично операми «Жизнь с идиотом» и «Джезуальдо», в Фортепианном концерте (хоть последний и не является программным сочинением в полном смысле слова) явно затронута эта тема, получившая широкое распространение в эпоху романтизма у Гуно, Листа, Бойто и др. и подхваченная художниками ХХ века. Итак, в Концерте воплотилась концепция жизни человека в религиозно-философском понимании Шнитке. В связи с этим обратимся к небезынтересной статье С. Вартанова «Альфред Шнитке — творец и философ»[16]

, в которой автор раскрывает скрытую программу Концерта, своеобразно интерпретируя музыку композитора. Поскольку я в большой степени солидарна с научно-художественной концепцией этого исследователя, то в своей работе я значительно на нее опираюсь.

В этой концепции существует главный герой произведения Шнитке — типаж, сходный с доктором Фаустом из одноименной кантаты, с Пер Гюнтом из одноименного балета[17]

, а также со многими персонажами художественной литературы, такими, как Печорин («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова), Дориан Грэй (О. Уайльд «Потрет Дориана Грэя»), Герман («Пиковая дама» А.С. Пушкина в интерпретации этого героя П.И. Чайковским), Адриан Леверкюн (Т. Манн «Доктор Фаустус») и др.

Из-за вечного метания между добрыми и злыми сторонами натуры он постоянно находится в состоянии неудовлетворенности, неприкаянности, тщетных поисков душевной гармонии и вызывает тем самым одновременно и осуждение и сочувствие окружающих.

История главного героя — это история грехопадения его души. Человек в попытке убежать от поглощающей его опустошенности и бессмысленности существования заключает сделку с дьяволом и слишком поздно начинает понимать всю ужасающую безысходность и глубину своего духовного краха. Герой гибнет, но его раскаяние в конце все же приводит его к просветлению, к теме Credo, воплощающей в себе духовный катарсис.

Обратимся к анализу произведения, в процессе которого попробуем найти смысловое подтверждение этой интерпретации.

С. Вартанов выделяет в Концерте четыре раздела со вступлением и кодой, связывая их со скрытой программой произведения.

Во вступлении (Moderato, соло рояля) предстает некий достаточно абстрактный, собирательный образ, как бы «главный герой», олицетворением которого является сольный инструмент. Здесь изложены основные тематические элементы — три кратких лейтмотива, из которых впоследствии складывается заключительная тема Credo (кода). Каждый из них является лаконичным тематическим ядром, импульсом к дальнейшему развитию — тенденция, свойственная европейскому и русскому симфонизму, и, в частности, характерная для музыки ХХ века (темы-монограммы).

Первая тема, характеризующая «идеально-космическое, божественное начало в душе главного героя, представляет собой сопоставления однотерцовых нисходящих трезвучий в виде отдельных вопрошающих мерцающих интонаций. Возможно, начало Концерта является аллюзией на главную тему первой части Четвертой симфонии Брамса — композитора, который, как и Шнитке, шел путем переосмысления классических форм и традиций, отвергая вагнерианство (кстати, сам Шнитке к фигуре Вагнера также относился достаточно негативно).

Кажущаяся простота сопоставляемых аккордов несет в себе глубокий символический и философский смысл, ведь трезвучие — первооснова всего, нечто изначальное, своеобразный первоэлемент.

Источник

Альфред шнитке концерт для фортепиано с оркестром

Сопрано — итальянизированный вариант латинского superius, самый высокий голос, женский (с конца XVIII в.) или детский. В гармонии, которую образует сочетание голосов в смешанном хоре, сопрано занимает верхнюю позицию, зачастую именно сопрано ведут мелодию.

Исполняет Юлия Сайфульмулюкова

Р. К. Щедрин. Песня Наташи из оперы «Не только любовь»

Альт — голос, звучащий выше тенора (сокращенно от contratenor altus). В современном хоре это низкий женский голос.

Исполняет Анастасия Ерофеева

П. И. Чайковский. Фрагмент арии Ольги из оперы «Евгений Онегин»

Тенор — с XVI в. это название стало обозначать тип (мужской) и диапазон (высокий), а не функцию «держащего» основной напев голоса.

Исполняет Павел Семагин

П. И. Чайковский. Фрагмент арии Ленского из оперы «Евгений Онегин»

Бас — низкий голос, сокращенно от contratenor bassus, т.е. ниже тенора. В церковно-хоровой музыке используются также октависты — глубокие басы, которые поют самые низкие ноты.

Исполняет Дмитрий Косов

П.И. Чайковский. Фрагмент романса «Благословляю вас, леса…»

Источник

Альфред Гарриевич Шнитке. Концерт для альта с оркестром

Мировая музыкальная литература насчитывает множество скрипичных концертов – концертов для альта написано несравненно меньше. Между тем, «голос» этого инструмента поистине уникален – насыщенный, благородный тембр располагает к искреннему «разговору» о чем-то сокровенном. Это качества альта по достоинству оценил российский композитор Альфред Гарриевич Шнитке, создав в 1985 г. Концерт для альта с оркестром. Важную роль в судьбе этого произведения сыграло исполнительское искусство Юрия Абрамовича Башмета – знаменитого альтиста. Этот музыкант не просто стал первым исполнителем Альтового концерта – Шнитке посвятил ему сочинение, более того – в теме первой части композитором была зашифрована фамилия музыканта.

Юрий Башмет обратился к Шнитке с просьбой о создании подобного произведения еще в 1976 г., но композитор долго откладывал начало работы над ним (что даже вызывало у альтиста чувство обиды) – не потому, что Альфред Гарриевич не уважал музыканта или не ценил его искусство: замысел должен был созреть, на созревание ушло почти десятилетие. Композитор утверждал, что если бы Концерт был написан раньше, это было бы совершенно иное произведение… Но, так или иначе, написан он был в 1985 г., когда страна ощутила «ветер перемен» – и это вселяло в сердца людей немало светлых надежд. И вот в такое время Шнитке создает одно из самых трагедийных своих произведений – Альтовый концерт практически не оставляет никакой надежды (примечательно, что через некоторое время в жизни композитора случилось несчастье – он впервые перенес инсульт, и последующие годы были серьезно омрачены ухудшением здоровья).

Трагедийность произведения подчеркнута и тембром солирующего альта, и не вполне обычным оркестром – в камерном составе отсутствуют скрипки, благодаря чему тембровый колорит произведения становится еще более сумрачным. Рояль же, который традиционно противопоставляется оркестру, в данном случае является его частью, не «оспаривая первенство» альта. Солист господствует в Концерте безраздельно – в партии альта множество «монологов», сольных каденций (уже в начале Концерта мы встретим ряд сольных «высказываний»). В драматургии сочинения медитативное начало превалирует над конфликтностью – в этом колоссальном «монологе» альта все конфликты возникают и разрешаются внутри одного образа, раскрываемого с разных сторон. Лейтинтонацией Концерта являются ходы на очень острые интервалы – септиму и нону, которые впервые появляются в самом начале Концерта – в сольном «речитативе» альта, задавая тон всему произведению, исполненному боли и страдания. Неожиданным противопоставлением этому мрачному миру выглядит каденция, построенная на подчеркнуто простодушном мотиве с классическим завершением (доминанта – тоника). Это своеобразный «уход в прошлое», который можно противопоставить бушующим бурям современности – но эта попытка обречена, подлинного разрешения конфликта не происходит. Его дальнейшее развитие разворачивается во второй части, которая – что необычно для инструментального концерта – являет собою сонатное аллегро (не случайно композитор подчеркивал, что Альтовый концерт – это произведение, в котором нет канона). Здесь властвуют разрушительные стихийные силы, но этому образу ярко контрастирует лирический эпизод в разработке. Шнитке называл эту красивую мелодию «отравой, сладкой гадостью» – в образном плане она сопоставима с эпизодом «ложного утешения» из кантаты «История доктора Иоганна Фауста» – это обман или красота, отраженная в кривом зеркале.

Итог музыкальному развитию подводит третья часть, совмещающая функции финала, репризы и коды. Образный строй финала определят новая тема в духе траурного хорала. В заключительном разделе отголоски начала концерта в виде неясного гула сочетаются с «набатным звоном» и острой уменьшенной октавой – здесь нет даже попытки смягчить трагически-безнадежную развязку.

Мировая премьера Альтового концерта Шнитке состоялась в 1986 г. в Амстердаме, осуществил ее Юрий Башмет с оркестром «Концертгебау». В 1987 г. произведение впервые прозвучало в СССР – московской премьерой дирижировал Геннадий Николаевич Рождественский (этот дирижер осуществил премьеры многих сочинений Шнитке), солировал вновь Башмет. В нашей стране это произведение после премьеры было подвергнуто жесткой критике – но уже в 1989 г. ставился вопрос о присуждении за него композитору Ленинской премии (впрочем, от этой высокой награды Альфред Гарриевич отказался).

Впоследствии Юрий Башмент многократно исполнял Концерт Шнитке с различными оркестрами – поистине, это произведение стало «рекордсменом» по числу исполнений среди сочинений композиторов ХХ столетия, вошедших в репертуар альтиста.

Концерт для альта с оркестром открыл новую эпоху в альтовой музыке. Вслед за Шнитке альтовые концерты написали София Асгатовна Губайдулина, Эдисон Васильевич Денисов, Родион Константинович Щедрин.

Источник

Читайте также:  Парфюмерия с нотами фиалки
Оцените статью